Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
220v в автомобиле за 5 копеек )))
220v в автомобиле за 5 копеек )))
Берем старый (бесплатный) UPS (блок бесперебойного питания), можно с дохлой АКБ, ВАЖНО - акб внутри UPS должон быть 12V, выкидываем акб, подключаем к клеммам АКБ автомобиля, выводим обычную розетку, либо удлинитель (напр в бардачок или ящик между передними сидушками) вуаля все работает))))
по желанию можно воткнуть кнопку в панель и поставить реле, а можно без заморочек вывести управляющую кнопку UPS. (все равно пришлось выводить в моем случае)
Проверено лично )))
ЗЫ: есть модели UPS которые не запускаются без сети 220v, мощность зависит от UPS, при желании вкрячивается вентилятор (место остается в корпусе из за выкинутой АКБ).
по желанию можно воткнуть кнопку в панель и поставить реле, а можно без заморочек вывести управляющую кнопку UPS. (все равно пришлось выводить в моем случае)
Проверено лично )))
ЗЫ: есть модели UPS которые не запускаются без сети 220v, мощность зависит от UPS, при желании вкрячивается вентилятор (место остается в корпусе из за выкинутой АКБ).
Форум - это место, где люди обмениваются опытом, советуются или выносят свои идеи на обсуждение.
Иногда, глядя на фото чужих "колхозов" и "улучшайзинга", в голову приходят идеи, которые становятся потом полезными не только вам лично, а и сообществу в целом.
Собственно тогда ваше "там и так всё понятно" не имеет смысла :D
Интересно место установки, исполнение, подключение, интересно, как вы к прибору подключаете потребители, может есть интересные идеи по креплениям.
А так да, в нашем автомобиле всё и так понятно :D
Иногда, глядя на фото чужих "колхозов" и "улучшайзинга", в голову приходят идеи, которые становятся потом полезными не только вам лично, а и сообществу в целом.
Собственно тогда ваше "там и так всё понятно" не имеет смысла :D
Интересно место установки, исполнение, подключение, интересно, как вы к прибору подключаете потребители, может есть интересные идеи по креплениям.
А так да, в нашем автомобиле всё и так понятно :D
-
- Онлайн статус: Не в сети
- *delete*
- Сообщений: 60
- Зарегистрирован: Чт мар 15, 2012 00:02
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
у меня другая проблема - достал старенький ИБП АРС 1000VA, посмотрел, что батареи на 12V (их там две), уже начал пилить корпус, дабы уменьшить габариты, решил прозвонить разъем 3-х контактный и обнаружил, что там 25 вольт, то есть батареи подключены не в параллель, а последовательно :) вот сижу и думаю, как бы извернуться, чтоб его все таки вкрячить в качестве инвертора. пока выходом вижу поставить повышающий преобразователь с 12 на 24 вольта. но вот вопрос: какой ток должен выдавать такой преобразователь? как рассчитать? реальная выходная мощность ИБП 600 Вт, сколько ему надо на входе? пока нашел только преобразователи с выходом на 2А, не маловато ли будет?
УАЗ Патриот 2011 комфорт Iveco TDi
Клуб Киловатт
Клуб Киловатт
странно, в них реализована защита от перегрузки и перегрева (насколько я знаю)). Мой проработал пока 2 часа)) греется но не критич.ноBoni писал(а):ставил упс, но без вентилятора он поработал 6 часов и сгорел :( .
Простите народ но фотки будут после 12 июня, собирал девайс в поездку на кавказ (идут сборы))) типа некогда))
подключал к акку кабелем 6мм2, возлк акка поставил предохранитель (на кабеле) 30А, реле 5 ти контактное на нормально разомкнутый контакт.
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Если подойти к проблеме "в лоб", то 24 Вольта х 2 Ампера=48 Ватт. :( УПСики жрут ток в импульсном режиме, там броски тока гораздо больше, но такая сила тока не постоянна во времени - усредненное значение тока будет меньше. Есть такое правило: выходная мощность преобразователя равна его входной, умноженной на КПД и плюс мощность потерь. Т.е. 600 Ватт выходной мощности будут потреблять около 800 входной. Соответственно, ток по входной цепи будет определяться как Мощность:на напряжение=800:12=67 ампер. Поэтому, для снижения потребляемого тока и уменьшения сечения проводов, применяют схему последовательного питания аккумуляторов - с ростом напряжения ток потребления падает. Но это простой путь. Производители серьезных преобразователей идут другим путем - вместо питания от прикуривателя, они запитывают устройство преобразования уже напрямую от АБ медными проводами большого сечения (для уменьшения потерь на нагрев) и рекомендуют заводить двигатель с целью предотвращения критической нагрузки на АБ, либо ставят пороговые устройства защиты от глубокого разряда батарей: чтобы у вас оставался шанс запустить двигатель. Ну и на всякие технические ухищрения идут. Оттого и ценники на мощные низковольтные преобразователи столь высокие - мощные импульсные трансформаторы (если говорим о соответствии заявленной мощности фактической) с медными обмотками, массивные сердечники трансформаторов (дабы они не перегревались и не теряли своих свойств), массивные радиаторы охлаждения активных элементов преобразователей (с обязательным применением производительных кулеров). Так что, простым данное решение быть не может - либо теряем в надежности устройства, либо его мощность невысока, либо рискуем сгореть. Так что, в нашем случае возможно применение б/у УПСиков с выходной мощностью до 600 Ватт, не выше, с обязательным применением активного охлаждения вентилятором. А еще лучше посадить выходные транзисторы преобразователей на более мощные радиаторы - режим работы бытового УПСа рассчитан на время, не превышающее 10 минут в максимальной мощности. Я бы, если колхозил подобное устройство в машине, то располагал бы его где-нибудь в районе задних ниш за обшивкой багажника - благо там места предостаточно. Но туда необходимо бросать дополнительные провода от аккумулятора, т.к. штатная проводка попросту не предназначена для подобных нагрузок. И помните, что 60 Ватт с током потребления 0,3 Ампера по напряжению 220 Вольт, будут равны минимум 5 амперам в пересчете на напряжение 12 Вольт (Ток=Мощность:Напряжение).*delete* писал(а):у меня другая проблема - достал старенький ИБП АРС 1000VA, посмотрел, что батареи на 12V (их там две), уже начал пилить корпус, дабы уменьшить габариты, решил прозвонить разъем 3-х контактный и обнаружил, что там 25 вольт, то есть батареи подключены не в параллель, а последовательно :) вот сижу и думаю, как бы извернуться, чтоб его все таки вкрячить в качестве инвертора. пока выходом вижу поставить повышающий преобразователь с 12 на 24 вольта. но вот вопрос: какой ток должен выдавать такой преобразователь? как рассчитать? реальная выходная мощность ИБП 600 Вт, сколько ему надо на входе? пока нашел только преобразователи с выходом на 2А, не маловато ли будет?
- Макашев М.К.
- Сообщений: 2981
- Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 12:32
- Откуда: порт пяти морей
- Онлайн статус: Не в сети
Для всех взволновавшихся этой "новой идеей".
В соответствии с последними "зелёными" требованиями , все бесперебойники оснащены системой самоотключения, если:
- не подключён потребитель по цепи 220 Вольт
или
- нагрузка потребителя составляет менее некоторого количества Ватт.
В этих случаях ИБП отключается через, примерно, 1 - 1,5 минуты.
Это так, к сведению.
В соответствии с последними "зелёными" требованиями , все бесперебойники оснащены системой самоотключения, если:
- не подключён потребитель по цепи 220 Вольт
или
- нагрузка потребителя составляет менее некоторого количества Ватт.
В этих случаях ИБП отключается через, примерно, 1 - 1,5 минуты.
Это так, к сведению.
В России, как известно, две известные проблемы. И если первую можно решить с помощью катков и асфальтоукладчиков, то с дорогами - всё ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ.
--------------------
Чтобы дважды не наступать на грабли, привяжите к ним топор.
--------------------
Чтобы дважды не наступать на грабли, привяжите к ним топор.
- *delete*
- Сообщений: 60
- Зарегистрирован: Чт мар 15, 2012 00:02
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
ledobur спасибо!
не найти мне преобразователя 12-24 с выходом 35А, а если найти, то дешевле купить готовый 12-220 :)
не найти мне преобразователя 12-24 с выходом 35А, а если найти, то дешевле купить готовый 12-220 :)
УАЗ Патриот 2011 комфорт Iveco TDi
Клуб Киловатт
Клуб Киловатт
Такой упс использовал в качестве питания ноутбука, на котором стояла навигация. мощность упса была 500 ватт. аккумулятор был 1, т.е. 12 вольт. В течении месяца он совершенно спокойно работал в машине без всяких дополнительных вентиляторов, причем просто валялся в ногах переднего пассажира, ноутбук работал постоянно, плюс телефоны заряжались периодически. провода использовались совершенно обычные, причем включались в прикуриватель. единственное что пришлось сделать - это выпаять пищалку с платы, которая включается при отсутствии внешнего напряжения. Упс отработал все лето, потом стоял дома на компе, умер через год от старости. Если без особых гемороев надо чтобы аккумулятор в упсе был один, тогда можно напрямую подключать, а в реальности используют 12- 24 и 48 в зависимости от мощности, так что для небольшой нагрузки можно использовать.
сейчас использую мощный преобразователь, так как даже чайник киловаттный от него закипает.
сейчас использую мощный преобразователь, так как даже чайник киловаттный от него закипает.
Жизнь человеку дается один раз. И прожить ее надо так, чтобы там наверху офигели и сказали:"А ну-ка повтори!".
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Без вопросов, он и дольше бы отработал! Ноут максимально "кушает" 90 Ватт, что для УПСика на 500 Ватт (пиковой, вероятно, а номинала там Ватт 350 было) просто "курить вползатяжки", :D А вот если бы его нагрузили именно 500 Ваттным блоком питания от системника, то УПСик бы ушел "на пенсию" задолго до достижении критического возраста! :twisted:DDD писал(а):Такой упс использовал в качестве питания ноутбука, на котором стояла навигация. мощность упса была 500 ватт. аккумулятор был 1, т.е. 12 вольт. В течении месяца он совершенно спокойно работал в машине без всяких дополнительных вентиляторов, причем просто валялся в ногах переднего пассажира, ноутбук работал постоянно, плюс телефоны заряжались периодически. провода использовались совершенно обычные, причем включались в прикуриватель. единственное что пришлось сделать - это выпаять пищалку с платы, которая включается при отсутствии внешнего напряжения. Упс отработал все лето, потом стоял дома на компе, умер через год от старости....
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Почему мы "жжем"? УПСик ведь расчитан на работу в пиковом режиме, пока емкости штатной АБ хватит! А она расчитана на время от 3 до 10 минут работы устройства - чисто для его защиты от резкого перепада напряжения и корректного завершения работы, не более. Если посмотрите на профессиональную серию устройств, предназначенных для работы именно в режиме длительного питания, то в их габаритах несколько разочаруетесь. :D http://www.1000va.ru/shop/energetichesk ... _1-3-220-t http://www.oc.ru/katalog/ups_online/delta/gaia/ И это еще не самые "продвинутые варианты, поверьте! :D Вот: http://www.oc.ru/katalog/ups_online/delta/hs/ или вот http://www.oc.ru/katalog/ups_online/delta/nh/ Особенно прошу обратить внимание на весовые характеристики. Согласен, что там основное место занимают аккумуляторы, но возить такой "УПСик" для ноута не каждый согласится в ногах у пассажира. :lol:Stason232 писал(а):Народ, вы ЖЖЕТЕ! Какова же мощность сего девайса то будет? Ноут с телеком включить, да и только! Собственно, для этого специально адаптер есть - 700рэ стоит. У меня вон валяется, руки все не доходят подключить... Так он и маленький и без проблем работает.
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Ну отчего же? :) Есть в наших рядах особая каста рукастых-головастых, коим претит сама мысль что-либо покупать, если требуется лишь доработать имеющееся. Это вовсе не рекомендация поступать именно так, но это возможно. Тем более для решения абсолютно конкретных задач. Абсолютно согласен, что об универсальности использования такой разработки речь не идет по причине ее изначальной "заточенности". А вот подзарядить в случае острой необходимости какой-нибудь нЕмощный аккумулятор такой самоделкой вполне годится. Ведь, по сути, в корне обоих вариантов - и УПСика, и инвертора напряжения - лежит единое техническое решение.
- ChronoKiller
- Сообщений: 62
- Зарегистрирован: Пн дек 20, 2010 12:47
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Идея старая как борода, и имеет право на жизнь, но надо учитывать следующие моменты:
- ИБП обычно менее удобен в монтаже, размерах и форме;
- обычно ИБП расчитаны на краткосрочную работу на нагрузку 220В (10-15 минут), отчего зачастую желательно сооружать систему дополнительной вентиляции силовых элементов ИБП;
- большинство ИБП без наличия калиброванной батареи внутри отказываются выдавать наружу номинальную мощность, а отдают от силы 20-30 Вт. При перегрузке просто выключаются. А найти подходящий "тупой" ИБП в наше время не так-то просто.
Лучше всего подходят старые-старые ИБП APC Back-UPS. Которые еще включались клавишей. Они реально от автомобильной батареи могут довольно долго питать нагрузку на номинальную мощность в 200-400Вт.
Чем современнее - тем больше "мозгов" и тем хуже результат.
Например, современный Back-UPS 475Вт будет работать, но будет отдавать максимум 25Вт. Этого хватит для зарядки мелкого нетбука. При большей нагрузке он просто выключается.
Чуть лучше обстоят дела с китайскими собратьями.
Ну и самое главное - данная идея "стоит 5 копеек" только в том случае, если такой ненужный ИБП есть под рукой :)
А если его нет, то о чем вообще речь...?
Я когда-то много их перепробовал. В итоге все-равно купил обычный инвертор на 300Вт. Он меньше, легче, не греется, не гудит при работе. И главное - всегда и везде отдает номинал.
- ИБП обычно менее удобен в монтаже, размерах и форме;
- обычно ИБП расчитаны на краткосрочную работу на нагрузку 220В (10-15 минут), отчего зачастую желательно сооружать систему дополнительной вентиляции силовых элементов ИБП;
- большинство ИБП без наличия калиброванной батареи внутри отказываются выдавать наружу номинальную мощность, а отдают от силы 20-30 Вт. При перегрузке просто выключаются. А найти подходящий "тупой" ИБП в наше время не так-то просто.
Лучше всего подходят старые-старые ИБП APC Back-UPS. Которые еще включались клавишей. Они реально от автомобильной батареи могут довольно долго питать нагрузку на номинальную мощность в 200-400Вт.
Чем современнее - тем больше "мозгов" и тем хуже результат.
Например, современный Back-UPS 475Вт будет работать, но будет отдавать максимум 25Вт. Этого хватит для зарядки мелкого нетбука. При большей нагрузке он просто выключается.
Чуть лучше обстоят дела с китайскими собратьями.
Ну и самое главное - данная идея "стоит 5 копеек" только в том случае, если такой ненужный ИБП есть под рукой :)
А если его нет, то о чем вообще речь...?
Я когда-то много их перепробовал. В итоге все-равно купил обычный инвертор на 300Вт. Он меньше, легче, не греется, не гудит при работе. И главное - всегда и везде отдает номинал.
- ChronoKiller
- Сообщений: 62
- Зарегистрирован: Пн дек 20, 2010 12:47
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Хз у кого как, но при цене 300ватника в 600-1кр смысла морочиться нет. При цене 1-2квт под 7-10, разница есть, когда под руками валяется килловатник ибп.
Подключал свой к двум последовательно подключенным акб от авто(24в) - выдает всю мощность, болгарка работает. Вопрос лишь в подключении. Да и вам не пофиг?
Подключал свой к двум последовательно подключенным акб от авто(24в) - выдает всю мощность, болгарка работает. Вопрос лишь в подключении. Да и вам не пофиг?
- *delete*
- Сообщений: 60
- Зарегистрирован: Чт мар 15, 2012 00:02
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
ну это если подключить конкретно под задачу, а не на постоянку. что будет, если в бортсеть подключить последовательно 2 аккума? 24 вольта и получим. была у меня мысль развязать такое соединение через диоды, то есть к штатной бортсети через диоды подключается родной упсовский аккум и сам упс. но вот вопрос насколько это работоспособно и что в итоге станет с дополнительным аккумом? как реализовать его подзарядку? что будет если его подключить без возможности подзарядки, будет балластом и будет отнимать мощность?
знающие и шарящие, просветите насчет бредовости этой идеи.
знающие и шарящие, просветите насчет бредовости этой идеи.
УАЗ Патриот 2011 комфорт Iveco TDi
Клуб Киловатт
Клуб Киловатт
- *delete*
- Сообщений: 60
- Зарегистрирован: Чт мар 15, 2012 00:02
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
что-то мне тут подумалось, а если сделать развязку через реле? допустим, пока упс выключен оба аккума соединены в параллель, таким образом обеспечивается зарядка обоих. прежде, чем включить упс надо тумблером переключить подключение 2-х АКБ в последовательное, с развязкой через диоды, обеспечив питание упса 24В и изолировав эту схему от бортсети, как я писал выше.
УАЗ Патриот 2011 комфорт Iveco TDi
Клуб Киловатт
Клуб Киловатт
- ChronoKiller
- Сообщений: 62
- Зарегистрирован: Пн дек 20, 2010 12:47
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Тоже над этим вопросом думаю;) Проблема пока в том, как заряжать вторую акб.*delete* писал(а):ну это если подключить конкретно под задачу, а не на постоянку. что будет, если в бортсеть подключить последовательно 2 аккума? 24 вольта и получим. была у меня мысль развязать такое соединение через диоды, то есть к штатной бортсети через диоды подключается родной упсовский аккум и сам упс. но вот вопрос насколько это работоспособно и что в итоге станет с дополнительным аккумом? как реализовать его подзарядку? что будет если его подключить без возможности подзарядки, будет балластом и будет отнимать мощность?
знающие и шарящие, просветите насчет бредовости этой идеи.
На рабочей машине подключали минус1 к плюсу2, плюс1 для ИБП брали с основного акка, минус2 с второго и все работало;) Видимо диод надо вкорячить в разрыв провода, который минус с плюсом соединяет, и подключать акб параллельно для зарядки спокойно... Получается и две АКБ для лебедок всяких и 24в в машине появляется. Где бы такой диод взять.
Или я что-то жестко туплю?
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Сложно всё это будет и ненадежно. Как развязывать АКБ при старте, как обеспечивать их заряд и поддержку в актуальном состоянии, как организовать электросеть автомобиля, как организовать их коммутацию при включении преобразователя? И это еще не все вопросы. Дешевле будет использовать отдельно две АКБ с развязкой и отдельный инвертор, а еще лучше переносную электростанцию (если требуется больше 2 кВт мощности). В противном случае получаем такую стоимость решения, что тоскливо становится. Ну, ежели только не особый случай психиатрии. :D
- Electric
- Сообщений: 1366
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 18:02
- Откуда: Новокузнецк
- Онлайн статус: Не в сети
hc2hunter прав: чем старее APC тем меньше в нем мозгов и тем охотнее он работает.
Сам "готовил" разные от 250 до 600ВА
для их долгой работы надо:
1. Выкинуть родной аккумулятор.
2. Вставить два вентилятора приток / вытяжка, можно по температуре.
3. Вместо аккумулятора поставить конденсаторы-электролиты 16 - 25В общей ёмкостью около 100000мкФ.
4. Разместить в оставшемся месте зарядный импульсный блок питания на напряжение 13,75В и мощностью 100 - 350Вт.
5. Вывести на заднюю панель клемник ИЭК 2*7 для подключения внешних аккумуляторов.
Переделывал для питания насосов отопления в коттеджах.
Такой APC 400 у меня дома работает 3 года (питает TV, свет, комп, подъездный усилитель TV).
Старые хороши, кроме отсутствия мозгов, трансформаторной схемой преобразования - она не убиваема, не боится К.З. и даже встречной подачи 220В на выход. А вот новые модели, особенно китайские, облегчены до предела, и часто работают до первого К.З. в нагрузке.
Есть фотки, кому надо, могу на почту кинуть.
Сам "готовил" разные от 250 до 600ВА
для их долгой работы надо:
1. Выкинуть родной аккумулятор.
2. Вставить два вентилятора приток / вытяжка, можно по температуре.
3. Вместо аккумулятора поставить конденсаторы-электролиты 16 - 25В общей ёмкостью около 100000мкФ.
4. Разместить в оставшемся месте зарядный импульсный блок питания на напряжение 13,75В и мощностью 100 - 350Вт.
5. Вывести на заднюю панель клемник ИЭК 2*7 для подключения внешних аккумуляторов.
Переделывал для питания насосов отопления в коттеджах.
Такой APC 400 у меня дома работает 3 года (питает TV, свет, комп, подъездный усилитель TV).
Старые хороши, кроме отсутствия мозгов, трансформаторной схемой преобразования - она не убиваема, не боится К.З. и даже встречной подачи 220В на выход. А вот новые модели, особенно китайские, облегчены до предела, и часто работают до первого К.З. в нагрузке.
Есть фотки, кому надо, могу на почту кинуть.
- ChronoKiller
- Сообщений: 62
- Зарегистрирован: Пн дек 20, 2010 12:47
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Electric писал(а):hc2hunter прав: чем старее APC тем меньше в нем мозгов и тем охотнее он работает.
Сам "готовил" разные от 250 до 600ВА
для их долгой работы надо:
1. Выкинуть родной аккумулятор.
2. Вставить два вентилятора приток / вытяжка, можно по температуре.
3. Вместо аккумулятора поставить конденсаторы-электролиты 16 - 25В общей ёмкостью около 100000мкФ.
4. Разместить в оставшемся месте зарядный импульсный блок питания на напряжение 13,75В и мощностью 100 - 350Вт.
5. Вывести на заднюю панель клемник ИЭК 2*7 для подключения внешних аккумуляторов.
Переделывал для питания насосов отопления в коттеджах.
Такой APC 400 у меня дома работает 3 года (питает TV, свет, комп, подъездный усилитель TV).
Старые хороши, кроме отсутствия мозгов, трансформаторной схемой преобразования - она не убиваема, не боится К.З. и даже встречной подачи 220В на выход. А вот новые модели, особенно китайские, облегчены до предела, и часто работают до первого К.З. в нагрузке.
Есть фотки, кому надо, могу на почту кинуть.
Надо;) chron@list.ru
А обычный конденсатор для звука не пойдет на 1фарат?
И что делать с 24в?
- ChronoKiller
- Сообщений: 62
- Зарегистрирован: Пн дек 20, 2010 12:47
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Тобишь ты переделывал только те, что работают от 12в?Electric писал(а):До домашнего компа доберусь, скину.
Конденсатор от музыки в руках не держал, но думаю пойдет, для того он и создан, его только подключать надо максимально близко к плате ИБП.
ИБП с 24 вольта перевести на 12 все равно что Патра с бензина на соляру :D
- ChronoKiller
- Сообщений: 62
- Зарегистрирован: Пн дек 20, 2010 12:47
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
- Electric
- Сообщений: 1366
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 18:02
- Откуда: Новокузнецк
- Онлайн статус: Не в сети
Перегрев компьютерного ИБП при длительной работе это заложено конструктивно, для компактности и удешевления.
Конденсатор нужен для самого ИБП, чтобы на пике потребляемого тока не было провалов напряжения, которые вызывают срабатывание защиты. Из за провалов напряжения они и не держат нагрузку с внешним аккумулятором.
А для ИБП на 24В один реальный вариант - два аккумулятора с релейной схемой переключения послед / параллель.
Конденсатор нужен для самого ИБП, чтобы на пике потребляемого тока не было провалов напряжения, которые вызывают срабатывание защиты. Из за провалов напряжения они и не держат нагрузку с внешним аккумулятором.
А для ИБП на 24В один реальный вариант - два аккумулятора с релейной схемой переключения послед / параллель.
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Можно ещё рубильничег поставить или проводки кажный раз перекидывать - как захотел УПСик включить - скрутил, как захотел аккумуляторы подзарядить - раскрутил. Коллеги, поймите такую мысль - порой купить узко специализированное воплощение инженерной мысли бывает дешевле, нежели доработать "до ума" очень ненужную в хозяйстве вещь.Electric писал(а):...А для ИБП на 24В один реальный вариант - два аккумулятора с релейной схемой переключения послед / параллель.
- Electric
- Сообщений: 1366
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 18:02
- Откуда: Новокузнецк
- Онлайн статус: Не в сети
ledobur, порой очень ненужная в хозяйстве вещь для кого то оказывается очень нужная. И оказывается неубиваемой, по сравнению с узко специализированным воплощением инженерной мысли.
Мне зимой звонил человек, говорил HELP, ветер свет отключил, а бензогенератор не завелся, вода в доме в системе размерзает. Выручил UPS APC.
Мне зимой звонил человек, говорил HELP, ветер свет отключил, а бензогенератор не завелся, вода в доме в системе размерзает. Выручил UPS APC.
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
И что с того? У некоторых иномарки из ремонта не выбираются, а у некоторых "советский УАЗ" ходит десятками лет. И оба они являются автомобилями. Только разного назначения и продуктом мысли разного инженерного уровня. Так и с приведенным выше инвертором. Производитель хочет продать побольше, покупатель хочет купить подешевле и чтобы девайс был непременно уровня Hi-End и надежным как револьвер Наган. Но так в жизни не бывает. Так и с вашим человеком, который кричал "Help", когда его жареный петух в одно место клюнул - он когда в последний раз свой бензогенератор проверял? А тут пришел волшебник и все исправил. :D Я тоже в свое время приносил радость в дома - починял телевизоры/стиралки индезиты. И насмотрелся на разного уровня инженерной мысли технические решения. Разговор не об этом. Разговор о том, что в случае с УПСиком, питающимся от 24 Вольт, затрат на переделку будет не меньше, чем купить новый инвертор - фактически придется его собрать заново из новых комплектующих. А в случае с УПСом, питающимся от 12 Вольт, количество накладываемых на него условий таково, что проще не париться и купить нормальный инвертор. И не забывать об одном правиле: надежный и мощный инвертор не может быть компактным (и легким) по определению! И соответственно дешевым. Все прочие "ноу-хау" не рассматриваю, потому как энергию пока что не научились качать из вакуума. Так и с мощным инвертором (читай УПСом) на 1000 Ватт отдаваемой номинальной мощности: он будет "жрать" от источника минимум 100 Ампер тока. Соответственно потребуется качественная батарея емкостью не менее 150 Ампер-часов емкостью (из расчета на час "жизни") и проводники нехилого сечения для подключения инвертора. В противном случае мы получим преобразователь электрической энергии в тепловую. http://autodela.ru/main/top/test/invertor2 http://autodela.ru/main/top/test/invertor_1kvt
- Electric
- Сообщений: 1366
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 18:02
- Откуда: Новокузнецк
- Онлайн статус: Не в сети
Да ledobur, ты опять прав :)
Только Mobilen SP 600C стоил раза в два дороже APC 600ВА
Хорошие инверторы с синусом и внешним аккумулятором вообще стоят очень дорого. А синус часто и не нужен. Старые APCы привлекают своей надежностью, проверенной годами. Без этого он и бесплатно не нужен.
Бензогенератор на автозапуске не всегда заводится удачно, бывает тупо свечи зальет, капризные они. А хозяева максимум бензин залить умеют.
ИБП с 24 вольта переделать на 12 все равно что Патра с бензина на соляру :D
Только Mobilen SP 600C стоил раза в два дороже APC 600ВА
Хорошие инверторы с синусом и внешним аккумулятором вообще стоят очень дорого. А синус часто и не нужен. Старые APCы привлекают своей надежностью, проверенной годами. Без этого он и бесплатно не нужен.
Бензогенератор на автозапуске не всегда заводится удачно, бывает тупо свечи зальет, капризные они. А хозяева максимум бензин залить умеют.
ИБП с 24 вольта переделать на 12 все равно что Патра с бензина на соляру :D
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Уже ушли те времена, когда по цене можно было судить о качестве товара. Сейчас производитель пытается "втулить" какое-нибудь хау-ноу, какую-нибудь наноразработку. И только купив устройство можно судить - повезло или не очень. Причем так происходит практически во всех отраслях. То сантехнические краны из порошкового материала под видом бронзовых продают (легкие по весу, как алюминиевые и хрупкие), то стартерные кальциевые аккумуляторы (тоже значительно легче старых свинцовых и боящихся глубокого разряда с последующей резкой потерей емкости), то обмедненные алюминиевые провода... Продавцам важно продать - оно им нужно вникать в ваши цели и задачи? А технически грамотное решение стоит дорого, не все потребители это осознают. Отсюда и "засады" с автоматическими бензоагрегатами. Хороший современный УПСик для гарантированного питания загородного коттеджа стоит от 10 тысяч рублей (с возможностью настройки его параметров в широком диапазоне задач), примерно такой стоит у знакомого для питания автоматики дровяного котла и циркуляционного насоса - теперь товарищу даже суточное отключение энергии не страшно. :) И аккумуляторов к нему хрен купишь. Да и производители УПСов в последнее время тоже умнеют и пытаются исключить иное применение устройств, дабы стимулировать продажи - ведь не все потребители знают, что можно просто заменить аккумулятор. В ноутбуках уже не поменяешь - там установлен контроллер, в котором тупо зашито количество циклов "заряд-разряд", поэтому вместо копеечных аккумуляторов приходится покупать несколькотысячную батарею. Общество потребления, мать бы его.... :(
- Electric
- Сообщений: 1366
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 18:02
- Откуда: Новокузнецк
- Онлайн статус: Не в сети
А вот на то мы и укомплектованы мозгом, чтобы продавцы нам не могли лажу впарить.
Автомобильные аккумуляторы по параметру цена / качество превосходят другие виды, в большей части от массовости производства. Вот и пляшем от печки - есть дешевые аккумы, а какие UPSы с ними согласятся работать? Старые! Они без мозгов :D
Автомобильные аккумуляторы по параметру цена / качество превосходят другие виды, в большей части от массовости производства. Вот и пляшем от печки - есть дешевые аккумы, а какие UPSы с ними согласятся работать? Старые! Они без мозгов :D
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Интернет-провайдеры, особливо прижимистые, уже давно покупают УПСики с внешними батареями и тупо привинчивают к ним автомобильные аккумуляторы! Для увеличения времени работы в случае отключения лектричества. Раз в полгода батарея снимается на дефектовку-подзаряд. Дешево и сердито. :DElectric писал(а):А вот на то мы и укомплектованы мозгом, чтобы продавцы нам не могли лажу впарить.
Автомобильные аккумуляторы по параметру цена / качество превосходят другие виды, в большей части от массовости производства. Вот и пляшем от печки - есть дешевые аккумы, а какие UPSы с ними согласятся работать? Старые! Они без мозгов :D
- Electric
- Сообщений: 1366
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 18:02
- Откуда: Новокузнецк
- Онлайн статус: Не в сети
Автомобильные аккумуляторы в режиме UPS работают очень долго. Это для них очень "щадящий" режим. У самого года три уже на UPSе почти "мертвые" с тоёт да ниссанов работают.
Скажу в защиту кальциевых - это технология, как я понимаю, для уменьшения эффекта выкипания электролита. Она работает. А на современных авто генераторы работают стабильно, и аккумы долго живут. Полная разрядка для любых кислотных плохо.
А вот без кальция выкипание электролита ведет к необходимости доливать дистилированную воду. Купил как то раз в магазине такую воду, долил в один из аккумуляторов своего UPSа, а через неделю он "тепловой разгон" словил (для кислотных это нонсенс). Нагрелся градусов до 90 и электролит из пробок сочился. Думаю с качеством воды связано, другой нету, так что я за кальций!
Скажу в защиту кальциевых - это технология, как я понимаю, для уменьшения эффекта выкипания электролита. Она работает. А на современных авто генераторы работают стабильно, и аккумы долго живут. Полная разрядка для любых кислотных плохо.
А вот без кальция выкипание электролита ведет к необходимости доливать дистилированную воду. Купил как то раз в магазине такую воду, долил в один из аккумуляторов своего UPSа, а через неделю он "тепловой разгон" словил (для кислотных это нонсенс). Нагрелся градусов до 90 и электролит из пробок сочился. Думаю с качеством воды связано, другой нету, так что я за кальций!
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Я не против кальциевых батарей как таковых. Прогресс не остановить. Но у них имеются некоторые особенности, с которыми в морозной глубинке достаточно сложно уживаться. http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=44824 http://wwwboards.auto.ru/accumulator/17374.html
- Electric
- Сообщений: 1366
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 18:02
- Откуда: Новокузнецк
- Онлайн статус: Не в сети
Кальциевые, которые у меня на авто стояли, после глубокого разряда при последующей зарядке током 0,1...0,05 от ёмкости почти сразу начинали кипеть, хотя напряжение не превышало 14В. А потом кипение прекращалось, напряжение падало, и начинался долгий процесс заряда. Когда снова начинали кипеть, напряжение было уже 15...15,5В. Всегда считал что это есть явление начальной стадией сульфатации, когда кристаллы еще не окрепли. А вот если им дать постоять в разряженом состоянии подольше (неделя - месяц), то восстановить емкость уже нереально. Про разницу с сурмястыми слышал, но не было у меня их для эксперементов. Сейчас у меня напряжение на генератора Iskra 120 при температуре 0 под капотом 15,0В, а когда жара 14,6В. Вот посмотрю как аккумулятор будет работать. Кстати кальциевый 66а*ч и садился в ноль уже не раз.
Что реально напрягает, так это потеря свойств при температуре ниже -30, если есть опыт эксплуатации сурьмянистых в мороз - поделитесь. Кальциевые в мороз вялыми становятся.
Что реально напрягает, так это потеря свойств при температуре ниже -30, если есть опыт эксплуатации сурьмянистых в мороз - поделитесь. Кальциевые в мороз вялыми становятся.
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Да тут, собственно, и делиться-то нечем. Начинал свой путь с аккумуляторщика в радиорелейном цеху, аккумуляторов было несколько типов: от 6ст132 (6ст140) и 6ст180, сн180 и сн360 (югославские стационарные), Fiamm чего-то там на 27 ампер/часов с напряжением 24 Вольт..... В итальянских впервые увидел каталитические пробки, которые позволяли не доливать дистиллированную воду в течение 5-6 месяцев при довольно активной работе батарей в буферном режиме. Борьба за увеличение сервисного интервала начиналась именно так - с попыток снизить потери воды на испарение. :) На них же впервые увидел и индивидуальные тканевые сепараторы на каждой свинцовой пластине, дабы снизить процент шлама внизу банки и тем самым уменьшить вероятность короткого замыкания пластин из-за закорачивания, что в отечественных аккумуляторах было сплошь и рядом. Справедливости ради следует отметить, что это был 1985 год, а аккумуляторы (итальянские) были предназначены именно для работы в буферном режиме на радиорелейных станциях, в качестве стартерных они не работали. У них и площадь пластин была такой, как у наших 180-х. Т.е. именно для максимально ровного цикла отдачи емкости. У стартерных же наоборот - пластины стараются компактифицировать по причине максимальных стартерных токов, которые коробят пластины в банках, сами пакеты пластин собираются в очень плотную конструкцию, из-за чего ионные процессы в аккумуляторе протекают в менее оптимальном режиме и токовая характеристика во времени у таких аккумуляторов менее пологая - они относительно быстро теряют заряд под нагрузкой. Но, по причине того, что радиорелейные станции были практически все вертолетного типа (располагались в горах без возможности подъезда транспортом), а емкость штатных (поставленных в комплекте с импортным радиотехническим и энергоснабжающим оборудованием) батарей была критически низкой для гарантированной работы аппаратуры до прибытия персонала в случае аварийной ситуации, то массово стали применять наши 6ст132 в качестве источников резервного электропитания. Что могу сказать: каждые 3 месяца группа из 2 человек прибывала на релейную станцию и меняла 2 (или 4, в зависимости от нагрузки) 132-х аккумулятора на проверенные в стационарных условиях. Т.е. аккумуляторы выменивались с целью их гарантированной работы в "случае не приведи чего"... Релейка была магистральной (международного значения), спрос в случае технической остановки был оччень сурьезный. Одним словом, я и натаскался, и назаряжался/наразряжался, и наремонтировался/насваривался этих аккумуляторов сполна. Они были как раз сурьмянистыми, ведь иных тогда в БАМовских автобазах попросту не было. Другое дело - югославские! Одна банка весила от 24 до 60 кг!!! И их было тоже оччень много! Но это уже в более-менее человеческих условиях - в тепле, с возможностью умыться после работ с аккумуляторами. :D 20 литров дистилята уходило на доливку за один заход. Но сейчас вроде как про опыт эксплуатации в холодное время говорим? Так вот, с этим все было относительно просто - сначала водитель на боевом ЗИЛ-157 разжигал костерок в ведерке и заталкивал его под брюхо "трумэну" (кто не знает - так звали ту чудо-машину в простонародье), иногда он его радовал высококтановым разогревом из паяльной лампы. :D Но это было при морозах ниже -50. Если было гораздо теплее, а машина стояла не очень долго, то все ограничивалось ВКЛЮЧЕНИЕМ ФАР на непродолжительное время и проворачиванием коленвала кривым стартером. Затем следовал пуск двигателя стартером. 50/50 удавалось. Иногда в качестве стимулирующего устройства к аккумулятору цеплялось пусковое устройство из мощного трансформатора на 18 Вольт с диодным мостом из тепловозных вентилей на 200 Ампер. Соответственно, в таком ужасном режиме (да по грунтовым дорогам), аккумуляторы больше 2 лет не выхаживали. Их приходилось и цикловать, и пересобирать банки из свежих пластин (сваривал свинцовые перемычки и наваривал клеммы простым угольным электродом от самого же аккумулятора). Частенько работы подкидывали водители из соседней мехколонны (там были Магирусы и Татры с 24-х Вольтовым оборудованием). Но что самое поразительное - поведение сурьмянистых аккумуляторов было абсолютно предсказуемым и объяснимым. Если разрушение и осыпание пластин отсутствовало (а это было видно по прозрачности электролита в банках), то в 90% случаев аккумулятор удавалось вернуть к жизни простым циклованием - пусть это долгий и нудный процесс, но он того стоил. При отдаче емкости менее 85% батарея шла либо в переборку, либо на донорство (не все ведь банки мрут одномоментно). И это грязно-беззаботное время продолжалось ровно до того момента, пока кислотные батареи (а стационарные отслужили по 15!!!!! лет с остаточной емкостью от 85% до 92%!!!!!!) по решению руководителей предприятия не были списаны в утиль. На смену им пришли кальциевые необслуживаемые батареи с гелевым наполнением от известного мирового производителя. Ну, то есть совсем необслуживаемые. Мы это поняли сразу на первом же контрольно-тренировочном цикле - абсолютно новые батареи отдали менее 85%.... Шок был у всех. Потом, конечно, на свой страх и риск мы с товарищем конструкцию доработали, просверлив отверстия в дыхательных клапанах батарей (там система банок в батарее находилась под избыточным давлением). Так вот, при разряде/заряде из геля стал выделяться газ, а выходить ему из банки отчего-то не удавалось. аккумуляторы сначала раздуло, как лягушку (банки были из тонкостенного пластика). Дырки мы продрелили, газ вынюхали... :D
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Решили проверить - чего же произошло с батареями? Ставим на заряд, разряд по букварю (от этих же аккумуляторов).... И выпали в осадок окончательно - батареи отдали от 72 до 30 процентов емкости!!! Руководство в шоке, мы в растерянности - как такое может быть?! Создается комиссия с прецизионным снятием показателей цикла заряд/разряд двумя приборами различного типа... Опа полная, заверенная несколькими подписями... вывод: нам досталась партия некондиционных батарей, в утиль... Раз в утиль, думаю, батареям уже все равно, а мне поэкспериментировать не лень. Разряжаю пару 12-ти вольтовых батарей до полного нуля, даю им отстояться около 12 часов (до следующего рабочего дня), доразряжаю до потери пульса и тут же ставлю на заряд ударным уровнем тока в 90 Ампер (по паспорту можно было не более 36) - больше не позволили выпрямители. Пришел шэф, чего-то там хмыкнул насчет моих потугов, через пару часов заглянул товарищ по работе... К концу рабочего дня, по моим подсчетам, аккумуляторам было сообщено более 150% от их номинальной емкости (для кислотных сурьмянистых норма была в 150% от емкости, полученной при разряде). Снизил ток до уровня 1/10 от тока 10-часового разряда и уперся домой. Утром отключаю зарядку, даю отдышаться батареям до следующих суток. Итого, по всем подсчетам, батареям было сообщено более 250% от номинальной емкости! Опять зашел шэф, уже как-то заинтересовано стал присматриваться, выспрашивать подробности и интересоваться планами. Ставлю батареи на разряд и через 10 часов получаю потрясающий результат: батареи отдали 96% от номинальной емкости! Я в недоумении. Шэф требует повторения эксперимента с целью закрепления эффекта. Повторяем. Получаем 98% от номинала! Вот тебе бабка и Юрьев день! Рапорт летит в верха, мы ставим метод на поток, циклуем оставшиеся 12 сборок... К слову, эти батареи впоследствии отработали в буферном режиме 10 лет, с частичной потерей электрической емкости до уровня 80-87%. И были выведены из эксплуатации по причине закрытия радиорелейной линии. А вот в соседнем цеху батареи из той же партии стали умирать уже через пару лет... Не поддержали коллеги моей теории и практики. Что еще подметил на тех кальциевых батареях - с ростом запасенного заряда у них, в отличие от сурьмянистых, происходит резкий рост внутреннего сопротивления и, как следствие, резко падает зарядный ток. Поэтому зарядные устройства приходилось переводить в режим стабилизации напряжения, иначе срабатывала защита по перенапряжению. С сурьмянистыми таких финтов не случалось. Кстати, производитель тех кальциевых батарей очень жестко регламентировал температурный и зарядный режим (по напряжению), хотя впрямую рекомендовал данные батареи к применению в качестве стартерных. Но что-то мне подсказывает, что они бы тогда исдохли гораздо раньше. :twisted:
- Electric
- Сообщений: 1366
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 18:02
- Откуда: Новокузнецк
- Онлайн статус: Не в сети
ledobur хороший опыт!
Жаль что всё это вредно для здоровья, зато интересно.
Я так понимаю 250% от номинальной емкости ушло на процесс разрушения кристаллов сульфата и сам заряд. Нечто подобное и я наблюдал при зарядке полностью разряженной АКБ 6СТ-60, правда емкость мерил приблизительно. Еще заметил что напряжение "плавающего заряда" для АКБ одной конструкции но разных производителей немного отличаются. Поэтому в буферном режиме при постоянной температуре подстраиваю напряжение до такого значения, при котором газовыделения не видно, но еле слышно (шипение) в полной тишине.
При зарядке автомобильных кальциевых АКБ обычно контролирую ток 0,1 от емкости и напряжение. Когда начинают кипеть инапряжение приближается к 15В, снижаю ток и выдерживаю еще некоторое время, напряжение поднимается до 15,5В.
На АКБ, которые уже "устали", напряжение поднимается выше, до 16...16,5В. Такие обычно на авто уже не работают. Наверно это повышенное внутреннее сопротивление из-за глубокой сульфатации, потому что если их разряжать малым током, емкость у них оказывается близкой к номиналу. В качестве стартерных работать уже не хотят.
По поводу морозов есть нюанс: несколько раз пробовал включать фары перед запуском на разных авто - АКБ после этого гораздо быстрее разряжалась. Может это кальциевым вредно? Ощущение, как будто на морозе их ёмкость сильно снижена, а стартерный ток на достаточном уровне. Может хим. реакция как то подругому идет, например у пластин резко образуется низкоконцентрированый электролит и он обмораживает пластины, изолируя их. Зато после отогрева дома работают нормально, и подзарядка нужна совсем небольшая.
Думаю после -30 для любых кислотных АКБ терять свойства это нормально.
Жаль что всё это вредно для здоровья, зато интересно.
Я так понимаю 250% от номинальной емкости ушло на процесс разрушения кристаллов сульфата и сам заряд. Нечто подобное и я наблюдал при зарядке полностью разряженной АКБ 6СТ-60, правда емкость мерил приблизительно. Еще заметил что напряжение "плавающего заряда" для АКБ одной конструкции но разных производителей немного отличаются. Поэтому в буферном режиме при постоянной температуре подстраиваю напряжение до такого значения, при котором газовыделения не видно, но еле слышно (шипение) в полной тишине.
При зарядке автомобильных кальциевых АКБ обычно контролирую ток 0,1 от емкости и напряжение. Когда начинают кипеть инапряжение приближается к 15В, снижаю ток и выдерживаю еще некоторое время, напряжение поднимается до 15,5В.
На АКБ, которые уже "устали", напряжение поднимается выше, до 16...16,5В. Такие обычно на авто уже не работают. Наверно это повышенное внутреннее сопротивление из-за глубокой сульфатации, потому что если их разряжать малым током, емкость у них оказывается близкой к номиналу. В качестве стартерных работать уже не хотят.
По поводу морозов есть нюанс: несколько раз пробовал включать фары перед запуском на разных авто - АКБ после этого гораздо быстрее разряжалась. Может это кальциевым вредно? Ощущение, как будто на морозе их ёмкость сильно снижена, а стартерный ток на достаточном уровне. Может хим. реакция как то подругому идет, например у пластин резко образуется низкоконцентрированый электролит и он обмораживает пластины, изолируя их. Зато после отогрева дома работают нормально, и подзарядка нужна совсем небольшая.
Думаю после -30 для любых кислотных АКБ терять свойства это нормально.