- у камрада ЕР http://www.uazpatriot.ru/forum/chto-stu ... 2%E0%EB%E0
- у камрада Партизанского http://www.uazpatriot.ru/forum/partizan ... 2%E0%EB%E0
Обратите внимание на ценнейшую информацию, которую выложил камрад Партизанский
так как номер двигателя моего птра соответствовал указанному критерию было принято решение таки вскрыть поддон и посмотреть на эти пробки...Партизанский писал(а):В адрес заводов-изготовителей были направлены электронной почтой запросы с описанием случившегося, фотографиями изношенных деталей и вопросами по эксплуатации автомобиля.
Технические специалисты ОАО "ЗМЗ" ответили на заданные вопросы:
Вопрос:
1. С какой целью проверенные годами металлические пробки коленчатого вала были заменены на пластиковые?
Ответ:
Причиной замены металлических пробок на пластиковые было желание завода следовать современным тенденциям двигателестроения (на двигателях иностранного производства пластиковые пробки используются давно и широко).
Опыт использования пластиковых пробок на двигателях ЗМЗ оказался неудачным - было получено много рекламаций по качеству двигателей, поэтому завод отказался от использования пластиковых пробок.
Вопрос:
2. Почему при сборке столь ответственной детали, как коленчатый вал двигателя ЗМЗ, с пластиковыми пробками не используется неразъёмный фиксатор резьбы?
Ответ:
Фиксатор резьбы использовался при сборке. Вероятная причина откручивания пробки - её низкое качество.
Вопрос:
3. Правдива ли информация, что из-за подобных описанному выше случаев завод снова вернулся к использованию металлических пробок? Если да, то до какого периода в двигателях ЗМЗ-40904 ("Евро-3") использовались пластиковые пробки (и их владельцы серьёзно рискуют столкнуться с такой же проблемой)?
Ответ:
Да, начиная с сентября 2008 г. на двигатели ЗМЗ всех модификаций вновь стали ставить только металлические пробки. Последний двигатель, в коленчатом вале которого использовались пластиковые пробки, имеет номер 83154666
Вопрос:
4. Какова рекомендация завода по предотвращению подобных случаев на нескольких десятках тысяч автомобилей УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-40904 ("Евро-3")?
Правильным ли будет рекомендовать владельцам на очередном ТО в диапазоне 20 000 ...30 000 км вскрывать поддон двигателя, вынимать пластиковые пробки и заменять их на нормальные металлические (если смогут их найти), сажать их на фиксатор резьбы (или накернивать) и собирать всё обратно?
Ответ:
На двигателях, выпущенных после сентября 2008 г.в. стояли уже металлические пробки, вероятность появления подобной неисправности невелика.
P.S. От себя лично добавлю:
Для предотвращения подобных случаев, рекомендую владельцам автомобилей УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-40904 ("Евро-3"), выпущенных с начала 2008 года и имеющих серийный номер двигателя меньше, чем №83154666 , при очередном плановом ТО снять поддон двигателя и осмотреть пробки коленвала.
Если они пластиковые (на фото справа, под квадрат) - их необходимо выкрутить и поменять на металлические от двигателя ЗМЗ-402 (на фото слева, под шестигранник):
Обязательно накернивание ввернутых в коленвал пробок или использование при вкручивании пробок в коленвал неразъёмного фиксатора резьбы (красного):
P.P.S.
Для камрадов, не желающих снимать поддон нормально работающего двигателя (и любителей "авось" :) ) есть и такая информация:
Так что вскрывать или не вскрывать поддон двигателя - личное дело каждого :)Виталя писал(а):Нашел все таки причину стука. Отсутствовала заглушка на 4 шатуне и не хватало давления масла на гидронатяжителии и все остальное. Хотя давление масла ниже 08 не опускалось. Как двигатель отработал 72000 и не стуканул?
Что я имею сказать по этому поводу...
- пластиковая пробка под первым цилиндром почти выкрутилась - держалась на трех витках резьбы;
- пробки под вторым, третьим и четвертым цилиндрами находились на своих местах, НО открутились без усилий... ВООБЩЕ БЕЗ УСИЛИЙ... НОГТЕМ... Честное слово!!!
Так что....
Кстати за снятие поддона...
То что здесь написано и нарисовано http://www.uaz-autos.ru/patriot/166.htm чистая правда... За исключением того, что авторы забыли указать, что еще нужно снимать штаны... В связи с этим процесс замены пробок занимает часа три-четыре если все пойдет без эксцессов... У меня вот шпилька с выпускного коллектора оторвалась... ;-((( тот еще гимор...
А концептуально - пластиковые пробки на коленвале НАДО менять на металлические НЕМЕДЛЕННО!!!
ЗЫ - фото не делал...
ЗЫ: прокладка нужна вот такая http://www.3160.ru/index.php?productID=6861