Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Тугой руль
- rigrey
- Сообщений: 471
- Зарегистрирован: Пт окт 29, 2010 13:13
- Откуда: Берёзовый
- Машина: УАЗ пикап
- Благодарил (а): 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Если р. колонка зажата до ГУРа как на примере с шаром то гур врашения не облегчет.SleePy писал(а):Все верно. Именно закусывания... Мне кажется, насос при быстром рулении не успевает вовремя набрать необходимое давление. Поэтому возникают перерывы в рулении. А люфт у меня в допустимых пределах (если судить по руководству). Просто, я думаю, шар бы оказывал влияния и при рулении в люфтовом диапазоне и в рабочем.. Шарик обязательно промажу еще раз на всякий случай. А про крестовины - тут да... Вообще отдельная песня!
Авантюрин 2010 LTD. E-3, пружины KILIN, БК престиж U- 12 L, полиуретан вкруг, частичная термоизоляция, подогревашка, бронзовый ГУР и шкворни "ваксоил".
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Конструкция карданного вала, при всем старании его производителя, не может быть беззазорной. Учитывая, что масса самого вала достаточно значительная, малейшие колебания между кузовом и рамой приводят к появлению стука на рулевом колесе. Подобный стук присутствует практически на каждом Патриоте с аналогичной конструкцией опоры рулевого вала. Конечно, можно изгаляться с установкой конусных регулируемых подшипников, но это все долго и достаточно дорого. Капролактановый шарик, который мы устанавливаем, дает быстрый и положительный результат. Первые шарики отходили уже более 20 тысяч и, в принципе, владельцы довольны. Сейчас мы несколько увеличили наружный диаметр шарика, в силу чего появилась возможность его регулировки по натягу. Тем самым можно регулировать управляющее усилие на руле и одновременно избавиться от назойливого стука. При установке шара, разумеется, первоначально необходимо убрать заусенцы и риски с рулевого вала - кусочек наждачной шкурки легко решает эту проблему.
- Бэтмен
- Сообщений: 2351
- Зарегистрирован: Вс ноя 21, 2010 07:50
- Откуда: Новосибирск
- Онлайн статус: Не в сети
Тогда почему со временем установленный с зазором шар, потом трудно снять с вала и приходится заново шкурить??? И руль начинает вращаться с таким усилием, что происходит проворот самого шара в креплении его к кузову.Ваксойл писал(а):Капролактановый шарик, который мы устанавливаем, дает быстрый и положительный результат.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Причиной этого может быть лишь наличие на рулевом валу заусенцев, которые выгрызают из капролактана мелкую стружку забивающую зазор между втулкой и валом. Поверхность отверстия при этом становится шероховатой, что и затрудняет вращение. Перед установкой мы шлифуем и сам вал. Подобный пункт добавим в инструкцию по установке.Alex Sport писал(а):Тогда почему со временем установленный с зазором шар, потом трудно снять с вала и приходится заново шкурить??? И руль начинает вращаться с таким усилием, что происходит проворот самого шара в креплении его к кузову.Ваксойл писал(а):Капролактановый шарик, который мы устанавливаем, дает быстрый и положительный результат.
- Матчезерский
- Сообщений: 152
- Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 20:09
- Откуда: Петрозаводск
- Онлайн статус: Не в сети
- Бэтмен
- Сообщений: 2351
- Зарегистрирован: Вс ноя 21, 2010 07:50
- Откуда: Новосибирск
- Онлайн статус: Не в сети
А мне кажется причиной является все же пыль и грязь попадающие в этот механизм (ведь узел не герметичен) и действующие на материал шара как абразив. Происходит износ вала и шара.Ваксойл писал(а):Причиной этого может быть лишь наличие на рулевом валу заусенцев, которые выгрызают из капролактана мелкую стружку забивающую зазор между втулкой и валом. Поверхность отверстия при этом становится шероховатой, что и затрудняет вращение. Перед установкой мы шлифуем и сам вал. Подобный пункт добавим в инструкцию по установке.
При первоначальной установке шара вал был идеален, а сейчас на нем видны следы износа. Предыдущая, заводская конструкция, такого с валом не делала.
- Volodya
- Модератор
- Сообщений: 11774
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 232 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
собирался сегодня перерегулировать ГУР, думал зажал сильно предыдущей регулировкой, залез под капот, смотрю на шар этот пля, он у меня в обойме вращался вместе с валом, еле сбил молотком, шлифанул наждачкой, одел, попробовла поехать, сцуко сказка как легко рулится теперь :P
понаблюдаю ещё за ним, если опять грязью забьётся и заклинит, то заберу у Ваксойла штатный шарик, и сделаю его с подшипником :)
понаблюдаю ещё за ним, если опять грязью забьётся и заклинит, то заберу у Ваксойла штатный шарик, и сделаю его с подшипником :)
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
В свое время решение вопросов стука в рулевом валу очень удачно решался установкой цельной капролактановой опоры. Все машины вылеченные подобным образом эксплуатируются без проблем. Вместе с тем, отсутствие должной герметизации поверхностей трения наверняка создает определенные проблемы на отдельно взятых автомобилях. На этой неделе на очередное ТО записан Патриот, которому подобная опора была установлена одной их первых, разберем, посмотрим что там творится, отчет опубликуем.
- Бэтмен
- Сообщений: 2351
- Зарегистрирован: Вс ноя 21, 2010 07:50
- Откуда: Новосибирск
- Онлайн статус: Не в сети
Один в один моя ситуация, только повторяться она стала чаще и чаще. Думаю может заводской шар обратно вставить???Volodya писал(а):собирался сегодня перерегулировать ГУР, думал зажал сильно предыдущей регулировкой, залез под капот, смотрю на шар этот пля, он у меня в обойме вращался вместе с валом, еле сбил молотком, шлифанул наждачкой, одел, попробовла поехать, сцуко сказка как легко рулится теперь :P
понаблюдаю ещё за ним, если опять грязью забьётся и заклинит, то заберу у Ваксойла штатный шарик, и сделаю его с подшипником :)
- Volodya
- Модератор
- Сообщений: 11774
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 232 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
стуки в самом деле исчезли, совсем, буду наблюдать дальше... осенью всё равно собираюсь сцепление приехать делать, дёрганье на горячую всё больше достаёт :( там и посмотрим чего с этим шаром делать, а может после этой прочистки и проточки (наждачкой) и не надо уже больше ничего будет... время покажет :)Ваксойл писал(а):В свое время решение вопросов стука в рулевом валу очень удачно решался установкой цельной капролактановой опоры.
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Как и говорил ранее, сегодня на очередное ТО заехал Патриот, которому шарик в рулевом устанавливали одному из первых. Общий пробег чуть менее 40 000 километров. Шарик ставили при пробеге 20 000 километров. По словам владельца: зимой при выезде из холодного гаража рулевое было туговатым, по мере прогрева автомобиля все возвращалось в норму, за это время несколько раз в зону контакта шарика и вала брызгал WD-40, сейчас рулевое работает без проблем, стуков нет. Отмечу, что владелец очень щепетильный и предъявляет к своему автомобилю повышенные потребительские требования.Volodya писал(а): стуки в самом деле исчезли, совсем, буду наблюдать дальше... осенью всё равно собираюсь сцепление приехать делать, дёрганье на горячую всё больше достаёт :( там и посмотрим чего с этим шаром делать, а может после этой прочистки и проточки (наждачкой) и не надо уже больше ничего будет... время покажет :)
Поскольку проблем с рулевым у него нет никаких, разбирать узел даже и не стали. Но, вместе с тем, согласен, что пыль и грязь все же могут попадать во втулку, поэтому подумаем как к сему девайсу приспособить пыльники, хотя бы со стороны моторного отсека.
- Volodya
- Модератор
- Сообщений: 11774
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 232 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
во-во, я полез редуктор регулировать, потому что утром от дома отъехать не мог, руль не крутился, а через пару сотен метров уже начинал помаленьку... WD40 брызгал, скрипы временно уходили, но ненадолго, да и по фото видно - шар чистый, а у меня вся наружняя сфера затёрта была об металл, так что пыльничек видимо всё-таки нужен, хотя в салоне такой грязи вроде и нет как под капотом... опчем буду наблюдать дальше, может он изначально тесноватый был, я ж когда уезжал ещё говорил, что туговато ощутимо рулится :unknown:Ваксойл писал(а): По словам владельца: зимой при выезде из холодного гаража рулевое было туговатым, по мере прогрева автомобиля все возвращалось в норму, за это время несколько раз в зону контакта шарика и вала брызгал WD-40
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
-
- Владелец
- Сообщений: 6962
- Зарегистрирован: Вс фев 21, 2010 10:44
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Солнцево
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Володь, у тебя сама втулка крутится вместе с валом? Я просто когда поставил (всё по инструкции), втулка не крутится, она просто как опора и сам вал вращается в ней. Может она у тебя слишком плотно посажена на валу?Volodya писал(а):да и по фото видно - шар чистый, а у меня вся наружняя сфера затёрта была об металл
- Volodya
- Модератор
- Сообщений: 11774
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 232 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
должно быть именно чтоб вал во втулке вращался, но поскольку или изначально плотно было, или потом забилось, опчем втулка на валу так плотно сидела, что вращалась в обойме, а сбивал молотком (через деревяшку), почистил наждачкой внутри втулки (шара) и вал, собрал, оделось плотно, хоть и без натяга, щас вроде хорошо всё... подруливания ещё остались, думаю раздувающийся шланг ГУРа надо устранить, хотя сначала на заваленный кастор грешил, это уже соседняя тема тут есть :)
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
-
- Владелец
- Сообщений: 6962
- Зарегистрирован: Вс фев 21, 2010 10:44
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Солнцево
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Я три раза подтачивал шар. Последний раз осталось небольшое подскрипывание, точнее не подскрипывание, а чувствовал в руль. Но некогда было заниматься и я брызнул вэдэшкой и вот уже несколько месяцев всё нормально.
P.S. Всем советую снять вал, который от шара до редуктора, промыть шлицевое соединение, разработать его, если заедает и смазать. Таким образом я избавился от стуков. Т.е. на кочках кузов гуляет относительно рамы, шар на кузове, редуктор на раме, шлицевое закисло и от сюда стуки.
P.S. Всем советую снять вал, который от шара до редуктора, промыть шлицевое соединение, разработать его, если заедает и смазать. Таким образом я избавился от стуков. Т.е. на кочках кузов гуляет относительно рамы, шар на кузове, редуктор на раме, шлицевое закисло и от сюда стуки.
- Mmm18
- Сообщений: 542
- Зарегистрирован: Пн дек 14, 2009 17:55
- Откуда: Кемерово
- Онлайн статус: Не в сети
возник вопрос. я покупал автомобиль немного б/у. у меня стоит белый шарик как на фотке, его видно из салона и с моторного отсека. Это доработка от ваксойла или нет? и как выглядит этот узел обычно?Ваксойл писал(а):Volodya писал(а): Шарик ставили при пробеге 20 000 километров. По словам владельца: зимой при выезде из холодного гаража рулевое было туговатым, по мере прогрева автомобиля все возвращалось в норму, за это время несколько раз в зону контакта шарика и вала брызгал WD-40, сейчас рулевое работает без проблем, стуков нет. Отмечу, что владелец очень щепетильный и предъявляет к своему автомобилю повышенные потребительские требования.
Поскольку проблем с рулевым у него нет никаких, разбирать узел даже и не стали. Но, вместе с тем, согласен, что пыль и грязь все же могут попадать во втулку, поэтому подумаем как к сему девайсу приспособить пыльники, хотя бы со стороны моторного отсека.
- радиогубитель
- Сообщений: 815
- Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 10:40
- Откуда: Н.Новгород
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
- Volodya
- Модератор
- Сообщений: 11774
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 232 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
причём если шар заводской, то там конструкция другая - этот просто шар с отверстием, а заводской из двух половинок и внутри втулка с резинками, честно говоря сейчас я бы наверное вместос втулки подшипник поставил, а не шар целиком менял, мне кажется этот вариант в эксплуатации безпроблемней должен быть, шар я чистил в начале августа, на днях снова, следующий раз даст уже статистику чистки узла
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
-
- Владелец
- Сообщений: 6962
- Зарегистрирован: Вс фев 21, 2010 10:44
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Солнцево
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
toledo, оба варианта про одно и то же :) Только у тебя корочеtoledo писал(а):Видимо опечатка, если шар ваксойловский, то там просто шар с отверстием, а заводской - из двух половинок и втулки.Volodya писал(а):причём если шар заводской, то там конструкция другая - этот просто шар с отверстием, а заводской из двух половинок и внутри втулка с резинками,
- E_A_M
- Сообщений: 35
- Зарегистрирован: Пт окт 21, 2011 08:58
- Откуда: г.Зеленогорск Красноярский край
- Онлайн статус: Не в сети
Вобщем наигрался и я с этим заклиниванием Ваксойловского шарика.
Три раза снимал, шлифовал.... Задолбался!
Пришлось включить голову. Результат моих размышлений:
клинит, и именно утром, банально из-за разных коэффициентов температурных расширений ШАРА и ВАЛА.
Что сделал:
-снял шарик в четвёртый раз;
-сделал в шаре пропил по оси вращения;
-в пропил вклеил пористую резину 2 мм, чтобы дырки в салон небыло и шар имел возможность сжиматься-разжиматься при изменениях температуры;
-так как резина у меня оставалась, то обклеил ею же выштампованную под шар пластину с двух сторон (ту пластину которая прижимается к моторному щиту);
-установил всё это дело не зажимая сильно 2 гайки из 4-ех (опытным путем)
Чтобы гайки не отвернулись заворачивал с клеем Момент.
Делал при +30 градусах.
Месяц - полет нормальный. Утрами до -5 градусов.
Никаких люфтов, стуков. Руль крутится очень легко (раньше при утренних +5 было не провернуть).
Будем дальше посмотреть...)
Может кому пригодится.
Кстати, в связи с тем, что я убил на этот шар столько времени хотелось бы услышать комментарий Ваксойла...
Три раза снимал, шлифовал.... Задолбался!
Пришлось включить голову. Результат моих размышлений:
клинит, и именно утром, банально из-за разных коэффициентов температурных расширений ШАРА и ВАЛА.
Что сделал:
-снял шарик в четвёртый раз;
-сделал в шаре пропил по оси вращения;
-в пропил вклеил пористую резину 2 мм, чтобы дырки в салон небыло и шар имел возможность сжиматься-разжиматься при изменениях температуры;
-так как резина у меня оставалась, то обклеил ею же выштампованную под шар пластину с двух сторон (ту пластину которая прижимается к моторному щиту);
-установил всё это дело не зажимая сильно 2 гайки из 4-ех (опытным путем)
Чтобы гайки не отвернулись заворачивал с клеем Момент.
Делал при +30 градусах.
Месяц - полет нормальный. Утрами до -5 градусов.
Никаких люфтов, стуков. Руль крутится очень легко (раньше при утренних +5 было не провернуть).
Будем дальше посмотреть...)
Может кому пригодится.
Кстати, в связи с тем, что я убил на этот шар столько времени хотелось бы услышать комментарий Ваксойла...
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Проблема рулевого вала на Патриотах с двигателями Евро-3 в свое время стала проблемой на нашей СТО, поскольку практически все машины, и с небольшими пробегами в том числе, имели данную проблему, то есть даже при прямолинейном движении по слегка неровной дороге создавалось ощущение, что кто то сидит в моторном отсеке и стучит по рулевому валу молотком. Все попытки устранить данную проблему руководствуясь РЭ успехом не увенчались.Тогда и было принято решение - штатную разборную опору рулевого вала заменить на монолитную из капролактана. На сегодняшний день этой методикой мы успешно пользуемся при своей работе, а тем, кто без лишних проволочек хочет решить проблему предлагаем приобрести у нас комплект опор. Несколько случаев, когда при эксплуатации управляющее усилие на руле увеличивалось в результате установки нашей опоры у нас тоже были, проблема решается буквально в течение 10 минут - снял опору, шоркнул наждачной бумагой и далее в путь. Хотя подавляющее большинство эксплуатируют данную опору без всяких проблем.Скорее всего на рулевом валу имеются задиры, которые выгрызают частички капролактана, которые и забивают зазор между валом и опорой.E_A_M писал(а):Вобщем наигрался и я с этим заклиниванием Ваксойловского шарика.
Три раза снимал, шлифовал.... Задолбался!
Пришлось включить голову. Результат моих размышлений:
клинит, и именно утром, банально из-за разных коэффициентов температурных расширений ШАРА и ВАЛА.
Что сделал:
-снял шарик в четвёртый раз;
-сделал в шаре пропил по оси вращения;
-в пропил вклеил пористую резину 2 мм, чтобы дырки в салон небыло и шар имел возможность сжиматься-разжиматься при изменениях температуры;
-так как резина у меня оставалась, то обклеил ею же выштампованную под шар пластину с двух сторон (ту пластину которая прижимается к моторному щиту);
-установил всё это дело не зажимая сильно 2 гайки из 4-ех (опытным путем)
Чтобы гайки не отвернулись заворачивал с клеем Момент.
Делал при +30 градусах.
Месяц - полет нормальный. Утрами до -5 градусов.
Никаких люфтов, стуков. Руль крутится очень легко (раньше при утренних +5 было не провернуть).
Будем дальше посмотреть...)
Может кому пригодится.
Кстати, в связи с тем, что я убил на этот шар столько времени хотелось бы услышать комментарий Ваксойла...
Добавлю, идею с внедрением подшипника мы отвергли в связи с тем, что довольно сложно подобрать подшипники совсем беззазорные, малейший зазор здесь может вызывать стук, а устанавливать механизм устранения зазора - это уже возни много.
- E_A_M
- Сообщений: 35
- Зарегистрирован: Пт окт 21, 2011 08:58
- Откуда: г.Зеленогорск Красноярский край
- Онлайн статус: Не в сети
Ошибаетесь. Вал идеально гладок и задиров никаких нет.Ваксойл писал(а):Скорее всего на рулевом валу имеются задиры, которые выгрызают частички капролактана, которые и забивают зазор между валом и опорой.
Можно конечно расшлифовать так, что и в морозы (до -40) зажимать вал не будет, но боюсь что в жару уже может появиться люфт. А вот этого то мне и не надо - потом осознавать что этот люфт сделал сам :o
Я выбрал такой путь!
какой то шарик мне попался хитрый...) :P
- Партизанский
- Сообщений: 6335
- Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 20:33
- Откуда: РФ
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Отъездил с шариком от Ваксойла примерно 15 000 км.
Стуков в районе шара не было (где-то внизу, из-под капота постукивает немного, не напрягает)
Всё было нормально до последнего времени - пару недель назад рулевое стало тугим, особенно по утрам, на "холодную машину".
Сначала подумал на ГУР, проверил уровни и протечки - всё в норме.
Потом наткнулся на эту полезную тему :)
Пилить шар вдоль, как предлагается выше - пока не стал.
Для начала, просто залил место входа вала в шар (с обоих сторон - из салона и из-под капота) спреем с силиконовой смазкой.
Результат порадовал, рулевое как подменили - рулится теперь очень легко, "одним пальцем" даже по утрам (у нас температура около 0 градусов).
Посмотрим за развитием событий (заодно оценим, насколько хватит смазки).
Стуков в районе шара не было (где-то внизу, из-под капота постукивает немного, не напрягает)
Всё было нормально до последнего времени - пару недель назад рулевое стало тугим, особенно по утрам, на "холодную машину".
Сначала подумал на ГУР, проверил уровни и протечки - всё в норме.
Потом наткнулся на эту полезную тему :)
Пилить шар вдоль, как предлагается выше - пока не стал.
Для начала, просто залил место входа вала в шар (с обоих сторон - из салона и из-под капота) спреем с силиконовой смазкой.
Результат порадовал, рулевое как подменили - рулится теперь очень легко, "одним пальцем" даже по утрам (у нас температура около 0 градусов).
Посмотрим за развитием событий (заодно оценим, насколько хватит смазки).
- Volodya
- Модератор
- Сообщений: 11774
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 232 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
ничо не понимаю... почему у вас на холодную то клинит?? у меня после нагрева в течении нескольких часов усиливались скрипы, а потом и подклинивания появлялись, вплоть до дискретного срабатывания :unknown: сейчас пока опять нормально работает :)
Последний раз редактировалось Volodya Ср окт 26, 2011 02:40, всего редактировалось 1 раз.
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
- Партизанский
- Сообщений: 6335
- Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 20:33
- Откуда: РФ
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Долго, у меня 20 км. по утрам, от дачи до дома, руль только уже в городе начинает вращаться, всем этот шарик меня устраивает, но руки по утрам-устают.Volodya писал(а):я думал вал больше расширяется, поэтому и клинит, странно почему у остальных наоборот, на холодную я бы смирился, всё равно недолго длится этот момент :)
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
При установке рулевой опоры мы стараемся задать зазор между валом и шариком таким образом, чтобы руль отсоединенный от рулевого карданного вала крутился без всякого усилия. То есть, по сути, изначально задаем небольшой зазор. Если при этом начинает появляться стук, то на шарик наматываем пару витков изоленты и при затягивании 4-х гаек крепления обоймы опоры шар сжимается и зазор выбирается и получается регулируемое соединение.E_A_M писал(а): Ошибаетесь. Вал идеально гладок и задиров никаких нет.
Можно конечно расшлифовать так, что и в морозы (до -40) зажимать вал не будет, но боюсь что в жару уже может появиться люфт. А вот этого то мне и не надо - потом осознавать что этот люфт сделал сам :o
Я выбрал такой путь!
какой то шарик мне попался хитрый...) :P
В целом, мы согласны с тем, что шарик не является панацеей, но на наш взгляд все же это самое оптимальное решение.
- Steuermann
- Сообщений: 497
- Зарегистрирован: Чт окт 04, 2007 18:18
- Откуда: Калининград
- Онлайн статус: Не в сети
Для Ваксойла: - возможно поможет канавка-проточка ,одна или две внутри шарика. Там будет держаться масло. Его можно туда подавать через штуцер для шприцовки, ввинтив в шарик.
В некоторых нагруженных цилиндрических авиационных шарнирах проточка канавки для масла(как правило это бронзовая втулка) выполнена спирально.
В некоторых нагруженных цилиндрических авиационных шарнирах проточка канавки для масла(как правило это бронзовая втулка) выполнена спирально.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Изначально выбирая капролактан в качестве материала для опоры мы предполагали, наличие сухого трения, что вполне приемлемо. В случае принудительной смазки зоны трения ее необходимо загерметизировать, иначе смесь смазки с неизбежно попадающим на вал абразивом будет очень быстро изнашивать как опору, так и сам рулевой вал.Steuermann писал(а):Для Ваксойла: - возможно поможет канавка-проточка ,одна или две внутри шарика. Там будет держаться масло. Его можно туда подавать через штуцер для шприцовки, ввинтив в шарик.
В некоторых нагруженных цилиндрических авиационных шарнирах проточка канавки для масла(как правило это бронзовая втулка) выполнена спирально.
Тем не менее, за предложение спасибо, будем его мозговать.
P.S. Кстати говоря, мы на своем УАЗеге (31514) из рулевого вала выкинули все подшипники и установили те же капролактановые опоры - работой механизма довольны как слоны :) Правда, зимней эксплуатации еще не было, но по утрам уже морозец присутствует, а каких либо проблем с управляемостью не возникает.
- E_A_M
- Сообщений: 35
- Зарегистрирован: Пт окт 21, 2011 08:58
- Откуда: г.Зеленогорск Красноярский край
- Онлайн статус: Не в сети
Внесите это в инструкцию :DВаксойл писал(а):При установке рулевой опоры мы стараемся задать зазор между валом и шариком таким образом, чтобы руль отсоединенный от рулевого карданного вала крутился без всякого усилия. То есть, по сути, изначально задаем небольшой зазор. Если при этом начинает появляться стук, то на шарик наматываем пару витков изоленты и при затягивании 4-х гаек крепления обоймы опоры шар сжимается и зазор выбирается и получается регулируемое соединение.E_A_M писал(а): Ошибаетесь. Вал идеально гладок и задиров никаких нет.
Можно конечно расшлифовать так, что и в морозы (до -40) зажимать вал не будет, но боюсь что в жару уже может появиться люфт. А вот этого то мне и не надо - потом осознавать что этот люфт сделал сам :o
Я выбрал такой путь!
какой то шарик мне попался хитрый...) :P
В целом, мы согласны с тем, что шарик не является панацеей, но на наш взгляд все же это самое оптимальное решение.
А над моим способом поразмышляйте.
- fox396
- Сообщений: 25
- Зарегистрирован: Ср июн 01, 2011 14:36
- Откуда: челябинск
- Машина: Патриот 2015
- Онлайн статус: Не в сети
+1, осенью еще было терпимо, как стало по утрам 0 градусов клинить стало уже серьезнее, становился руль легче где-то после 20-25минут после заводки, пробывал смазать силиконом - эффекта не было, выкинул ваксойловсий шар, поставил старый родной, давно такого легко руля не чувствовал...специально смотрел вал - задиров нет.E_A_M писал(а):Вобщем наигрался и я с этим заклиниванием Ваксойловского шарика.
Три раза снимал, шлифовал.... Задолбался!
Пришлось включить голову. Результат моих размышлений:
клинит, и именно утром, банально из-за разных коэффициентов температурных расширений ШАРА и ВАЛА.
Спасибо за идею с пропилом.
а Ваксойлу минус, имхо, за недоработанную идею.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
У нас уже легкий морозец и, как раз, сегодня утром на очередное ТО прибыл Патриот, которому наша рулевая опора была установлена еще в прошлом году. Посмотрел по спидометру - пробег за это время составил около 30 000 километров. Проблем с рулевым владелец не испытывает, да и сам сел, проехал, вполне адекватное рулевое управление. К чему я это пишу, в своей работе мы разумеется руководствуемся теми отзывами, что пишут потребители нашей продукции на УАЗовских форумах, но в основном все же для нас важен результат получаемый при установке наших же деталей на своем сервисе. Решить вопрос - почему на отдельных автомобилях все же возникают проблемы для нас это дело принципа. Буквально вчера провели дополнительные исследования, пробовали вращать вал с одетой на него опорой в самых разных температурных режимах, в смазке, без смазки. Сделали один-единственный вывод: вращение опоры с наименьшим сопротивлением происходит при наличии небольшого количества смазки, на температуру не реагирует вообще никак. Средний коэффициент линейного теплового расширения на 1 °C: в интервале от 0…50 °C — 0,000098; в интервале от −50…0 °C — 0,000066. Сам рулевой вал при охлаждении сжимается, поэтому, казалось бы, на морозе зазор должен увеличиваться, здесь же все наоборот.
Есть у нас мысль, что на холодном автомобиле может иметь место какая то общая деформация рамы и кузова, которая приводит к увеличению управляющего усилия рулевой колонки, но как с этим бороться - пока не придумали.
Есть у нас мысль, что на холодном автомобиле может иметь место какая то общая деформация рамы и кузова, которая приводит к увеличению управляющего усилия рулевой колонки, но как с этим бороться - пока не придумали.
Прикольно то, что больших колебаний температуры и не надо, осенью- днём +10 гр.-нормально, ночью 0, руль не крутиться, какое дело кузову до этих мизерных перепадов. Тот же самый эффект тугого руля я мог летом получить затянув полностью 4 гайки на наружной пластине, ясно дело причина в минимальном зазоре, но при большем опять стучать будет пля. Странно что у вас шар при охлаждении не дал повод думать на него, но по логике это виноват может быть только он.Ваксойл писал(а):У нас уже легкий морозец и, как раз, сегодня утром на очередное ТО прибыл Патриот, которому наша рулевая опора была установлена еще в прошлом году. Посмотрел по спидометру - пробег за это время составил около 30 000 километров. Проблем с рулевым владелец не испытывает, да и сам сел, проехал, вполне адекватное рулевое управление. К чему я это пишу, в своей работе мы разумеется руководствуемся теми отзывами, что пишут потребители нашей продукции на УАЗовских форумах, но в основном все же для нас важен результат получаемый при установке наших же деталей на своем сервисе. Решить вопрос - почему на отдельных автомобилях все же возникают проблемы для нас это дело принципа. Буквально вчера провели дополнительные исследования, пробовали вращать вал с одетой на него опорой в самых разных температурных режимах, в смазке, без смазки. Сделали один-единственный вывод: вращение опоры с наименьшим сопротивлением происходит при наличии небольшого количества смазки, на температуру не реагирует вообще никак. Средний коэффициент линейного теплового расширения на 1 °C: в интервале от 0…50 °C — 0,000098; в интервале от −50…0 °C — 0,000066. Сам рулевой вал при охлаждении сжимается, поэтому, казалось бы, на морозе зазор должен увеличиваться, здесь же все наоборот.
Есть у нас мысль, что на холодном автомобиле может иметь место какая то общая деформация рамы и кузова, которая приводит к увеличению управляющего усилия рулевой колонки, но как с этим бороться - пока не придумали.