Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Улетел с дороги. Последствия
- Laburnum
- Сообщений: 32
- Зарегистрирован: Ср июн 28, 2017 01:10
- Откуда: Нерезиновка
- Машина: УАЗ Патриот 2009 Limited
- Благодарил (а): 29 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Улетел с дороги. Последствия
Всем здрасти. :)
На укатанном зимнике чуть-чуть улетел с дороги в повороте, немного нырнул в канаву левым передним колесом и слегка застрял в поле... Спустя полчаса откопался и выехал сам, но руль встал чуток вправо (градусов на 30...), а сама барнака уже на 40 километрах трясётся в конвульсиях и вибрация чувствуется даже в салоне.
Приехал к дому - уже темно, смотреть буду завтра, с виду все ровно, но последствия нырка описаны выше.
Канава была глубокая, нырнул когда перелетал сильно - повис на ремне и ударился плечом обо что-то (о стойку, наверное). А главное - неудачно: вся масса сходу пришлась на переднее-левое колесо.
Собсно, волнует вопрос - могло ли повести геометрию рамы? Остальное - наживное...
Всем заранее спасибо, и аккуратнее на дорогах. :)
На укатанном зимнике чуть-чуть улетел с дороги в повороте, немного нырнул в канаву левым передним колесом и слегка застрял в поле... Спустя полчаса откопался и выехал сам, но руль встал чуток вправо (градусов на 30...), а сама барнака уже на 40 километрах трясётся в конвульсиях и вибрация чувствуется даже в салоне.
Приехал к дому - уже темно, смотреть буду завтра, с виду все ровно, но последствия нырка описаны выше.
Канава была глубокая, нырнул когда перелетал сильно - повис на ремне и ударился плечом обо что-то (о стойку, наверное). А главное - неудачно: вся масса сходу пришлась на переднее-левое колесо.
Собсно, волнует вопрос - могло ли повести геометрию рамы? Остальное - наживное...
Всем заранее спасибо, и аккуратнее на дорогах. :)
- aleksfom012
- Сообщений: 599
- Зарегистрирован: Вс июн 05, 2016 22:33
- Откуда: Ноябрьск ЯНАО
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 44 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Улетел с дороги. Последствия
Думаю ничего страшного ге произошло.Laburnum писал(а): ↑Вт дек 05, 2017 21:25Всем здрасти. :)
На укатанном зимнике чуть-чуть улетел с дороги в повороте, немного нырнул в канаву левым передним колесом и слегка застрял в поле... Спустя полчаса откопался и выехал сам, но руль встал чуток вправо (градусов на 30...), а сама барнака уже на 40 километрах трясётся в конвульсиях и вибрация чувствуется даже в салоне.
Приехал к дому - уже темно, смотреть буду завтра, с виду все ровно, но последствия нырка описаны выше.
Канава была глубокая, нырнул когда перелетал сильно - повис на ремне и ударился плечом обо что-то (о стойку, наверное). А главное - неудачно: вся масса сходу пришлась на переднее-левое колесо.
Собсно, волнует вопрос - могло ли повести геометрию рамы? Остальное - наживное...
Всем заранее спасибо, и аккуратнее на дорогах. :)
Руль встал криво из за деформации рулевой тяги, а вибрация скорее всего из за диска(при ударе мог деформироваться, или грузики балансировки сорвало). Посетите стенд развал-схождение, и балансировку передних колес сделайте.
- Omen20
- Сообщений: 535
- Зарегистрирован: Вс мар 17, 2013 00:09
- Откуда: Санкт-Петербург
- Машина: УАЗ Патриот 2008 бензин Евро-3 лимита с кондеем и люком.
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 101 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Улетел с дороги. Последствия
Laburnum писал(а): ↑Вт дек 05, 2017 21:25Собсно, волнует вопрос - могло ли повести геометрию рамы? Остальное - наживное...
Я бы также внимательно проверил геометрию "клюшек", особенно левой и переднего моста.aleksfom012 писал(а): ↑Вт дек 05, 2017 21:51Руль встал криво из за деформации рулевой тяги, а вибрация скорее всего из за диска(при ударе мог деформироваться, или грузики балансировки сорвало). Посетите стенд развал-схождение, и балансировку передних колес сделайте.
- Laburnum
- Сообщений: 32
- Зарегистрирован: Ср июн 28, 2017 01:10
- Откуда: Нерезиновка
- Машина: УАЗ Патриот 2009 Limited
- Благодарил (а): 29 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Улетел с дороги. Последствия
Итак, с вибрацией, кажется, разобрался.
Левый шкворень болтается как он в стакане...
Подскажите как правильно протянуть - на даче с телефона сижу, по форумам лазать тяжко, извините... :(
Там как-то нужно осаживать кувалдометром, но технологию не вспомню, да и сам никогда не делал.
Отправлено спустя 21 минуту 44 секунды:
P. S. : Шкворни с масленками сверху и снизу, если это важно (ВАКСОЙЛ?..)
Левый шкворень болтается как он в стакане...
Подскажите как правильно протянуть - на даче с телефона сижу, по форумам лазать тяжко, извините... :(
Там как-то нужно осаживать кувалдометром, но технологию не вспомню, да и сам никогда не делал.
Отправлено спустя 21 минуту 44 секунды:
P. S. : Шкворни с масленками сверху и снизу, если это важно (ВАКСОЙЛ?..)
- aleksfom012
- Сообщений: 599
- Зарегистрирован: Вс июн 05, 2016 22:33
- Откуда: Ноябрьск ЯНАО
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 44 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Улетел с дороги. Последствия
Отверните гайку шкворня на несколько оборотов, и прямо по надетой на гайку головке(гайка там с отливом, в него головка должна упереться) нужно пару раз стукнуть хорошо кувалдочкой или хорошим молотком. Затем подтянуть спец ключом зажимную втулку. Ну и собрать всё назад.Laburnum писал(а): ↑Ср дек 06, 2017 15:03Итак, с вибрацией, кажется, разобрался.
Левый шкворень болтается как он в стакане...
Подскажите как правильно протянуть - на даче с телефона сижу, по форумам лазать тяжко, извините... :(
Там как-то нужно осаживать кувалдометром, но технологию не вспомню, да и сам никогда не делал.
Отправлено спустя 21 минуту 44 секунды:
P. S. : Шкворни с масленками сверху и снизу, если это важно (ВАКСОЙЛ?..)
Отправлено спустя 5 минут 3 секунды:
Только мне кажется , раз у вас там такой сильный люфт, то сначала ослабьте гайку, и подтяните втулку ( без осаживания), и всё.
Отправлено спустя 5 минут 41 секунду:
Да, если не занимались этим , тогда вот ещё:
После затяжки втулки, скорее всего поворотный кулак зажмёт(рукой не провернуть), заворачиванием гайки шкворня, добейтесь проворачивания кулака рукой , он должен проворачиваться с небольшим усилием.
- Laburnum
- Сообщений: 32
- Зарегистрирован: Ср июн 28, 2017 01:10
- Откуда: Нерезиновка
- Машина: УАЗ Патриот 2009 Limited
- Благодарил (а): 29 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Улетел с дороги. Последствия
Друзья, огромное всем спасибо за подробные и оперативные ответы!
Добрался на оленях до дома за пять часов... Буду закупать ремкомплект шкворней и спецключ, да поеду чинить на днях. :)
1) По ремкомплекту можете подсказать - что покупать? Если буду разбирать, то и махну уж заодно, даже если все в порядке окажется (что вряд ли). Повторюсь - не знаю, что у меня за шкворни, но на них есть тавотницы сверху и снизу. Это о чем-то говорит?
2) И еще - заметил, что разрезная гайка у меня не с 2, а с 3 пазами - такое бывает?.. Или сломана/сколхожена?
Добрался на оленях до дома за пять часов... Буду закупать ремкомплект шкворней и спецключ, да поеду чинить на днях. :)
1) По ремкомплекту можете подсказать - что покупать? Если буду разбирать, то и махну уж заодно, даже если все в порядке окажется (что вряд ли). Повторюсь - не знаю, что у меня за шкворни, но на них есть тавотницы сверху и снизу. Это о чем-то говорит?
2) И еще - заметил, что разрезная гайка у меня не с 2, а с 3 пазами - такое бывает?.. Или сломана/сколхожена?
- Blondi13
- Сообщений: 7199
- Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
- Откуда: Жалезка ёпрст.
- Благодарил (а): 229 раз
- Поблагодарили: 418 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Улетел с дороги. Последствия
Это не паз - это продольная прорезь на гайке.
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.
- aleksfom012
- Сообщений: 599
- Зарегистрирован: Вс июн 05, 2016 22:33
- Откуда: Ноябрьск ЯНАО
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 44 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Улетел с дороги. Последствия
1. Если я правильно понял, у вас машина 2009 г., а до 2011 года ставились вкладыши шкворня с 4 лепестками.(учтите перед покупкой, они бывают и с 2 лепестками).Laburnum писал(а): ↑Ср дек 06, 2017 22:29Друзья, огромное всем спасибо за подробные и оперативные ответы!
Добрался на оленях до дома за пять часов... Буду закупать ремкомплект шкворней и спецключ, да поеду чинить на днях. :)
1) По ремкомплекту можете подсказать - что покупать? Если буду разбирать, то и махну уж заодно, даже если все в порядке окажется (что вряд ли). Повторюсь - не знаю, что у меня за шкворни, но на них есть тавотницы сверху и снизу. Это о чем-то говорит?
2) И еще - заметил, что разрезная гайка у меня не с 2, а с 3 пазами - такое бывает?.. Или сломана/сколхожена?
Дополнительно можете купить прокладки ,в магазине подскажут какие...
2. Если речь о зажимной втулке, то на ней прорезь есть, и два паза под спец ключ.
Покупать лучше бронзовые, или оригинальные пластиковые, латунь не надо.
- Laburnum
- Сообщений: 32
- Зарегистрирован: Ср июн 28, 2017 01:10
- Откуда: Нерезиновка
- Машина: УАЗ Патриот 2009 Limited
- Благодарил (а): 29 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Улетел с дороги. Последствия
Итак, докладываю!
Перебрал в соответствии с "Электронным руководством" левую часть переднего моста - которая приняла на себя весь удар. Что увидел. Выводы и вопросы.
1) Нижняя чашка шара раздолблена коррозией и износом. Сам "кратер" формально цел и не сколот, но его "стены" значительно ниже верхнего собрата, а диаметр явно больше номинального. Соответственно, медная втулка (4 лепестка) протерлась до дыр и давно болтается там как карандаш в стакане. Видимо, поэтому разрезная шайба нижнего шкворня и была вкручена куда глубже верхней - тянули пытаясь нивелировать возникший люфт. Во всём узле - смесь грязи и остатков смазки.
Чтобы ездить (УАЗ сейчас как воздух нужен на ходу), почистил и собрал всё с новой смазкой по "руководству", люфт исчез. Пока, разумеется.
Вывод по подвеске: всё было раскурочено еще до меня, и ничего я падением в канаву не сломал. Скорее всего, так оно и болталось давно, а я в панике посчитал, что всё это моих рук дело. :) Кстати, правая сторона, как выяснилось, точно так же люфтит - по нижнему шкворню, хотя и чуть меньше, чем левая
2) Руль бил из-за помявшегося в процессе аварийной посадки в канаву диска. Инфа сотка - с запаской всё гуд. :)
Вывод в целом: автор - рукожоп, не умеющий водить машины по дороге.
3) Скривившийся руль - вот тут вопросы... Сколько не лазал под машиной, никакого криминала не заметил. Вообще никакого. К слову, после моей переборки и подтяжки левых шкворней, авто поехал даже, кажется, прямее, чем до этого.
Вывод по рулевому: где-то что-то "уехало", но в пределах, не детектируемых визуально. Планирую решить сход-развалом после установки новых шаров со шкворнями.
4) Передний мост (судя по колесам относительно арок) сдвинут чуть правее продольной оси симметрии машины. К полету через канаву это не относится - замечал это всегда. Но прям глаз режет, если присматриваться... Виню панару, т.е., несимметричную кинематику подвески в принципе. Или, у всех всё четко?..
---
Прошу комментировать. :)
Перебрал в соответствии с "Электронным руководством" левую часть переднего моста - которая приняла на себя весь удар. Что увидел. Выводы и вопросы.
1) Нижняя чашка шара раздолблена коррозией и износом. Сам "кратер" формально цел и не сколот, но его "стены" значительно ниже верхнего собрата, а диаметр явно больше номинального. Соответственно, медная втулка (4 лепестка) протерлась до дыр и давно болтается там как карандаш в стакане. Видимо, поэтому разрезная шайба нижнего шкворня и была вкручена куда глубже верхней - тянули пытаясь нивелировать возникший люфт. Во всём узле - смесь грязи и остатков смазки.
Чтобы ездить (УАЗ сейчас как воздух нужен на ходу), почистил и собрал всё с новой смазкой по "руководству", люфт исчез. Пока, разумеется.
Вывод по подвеске: всё было раскурочено еще до меня, и ничего я падением в канаву не сломал. Скорее всего, так оно и болталось давно, а я в панике посчитал, что всё это моих рук дело. :) Кстати, правая сторона, как выяснилось, точно так же люфтит - по нижнему шкворню, хотя и чуть меньше, чем левая
2) Руль бил из-за помявшегося в процессе аварийной посадки в канаву диска. Инфа сотка - с запаской всё гуд. :)
Вывод в целом: автор - рукожоп, не умеющий водить машины по дороге.
3) Скривившийся руль - вот тут вопросы... Сколько не лазал под машиной, никакого криминала не заметил. Вообще никакого. К слову, после моей переборки и подтяжки левых шкворней, авто поехал даже, кажется, прямее, чем до этого.
Вывод по рулевому: где-то что-то "уехало", но в пределах, не детектируемых визуально. Планирую решить сход-развалом после установки новых шаров со шкворнями.
4) Передний мост (судя по колесам относительно арок) сдвинут чуть правее продольной оси симметрии машины. К полету через канаву это не относится - замечал это всегда. Но прям глаз режет, если присматриваться... Виню панару, т.е., несимметричную кинематику подвески в принципе. Или, у всех всё четко?..
---
Прошу комментировать. :)
- aleksfom012
- Сообщений: 599
- Зарегистрирован: Вс июн 05, 2016 22:33
- Откуда: Ноябрьск ЯНАО
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 44 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Улетел с дороги. Последствия
Руль спокойно регулируется тягой без изменения положения колёс.Laburnum писал(а): ↑Вс дек 10, 2017 22:023) Скривившийся руль - вот тут вопросы... Сколько не лазал под машиной, никакого криминала не заметил. Вообще никакого. К слову, после моей переборки и подтяжки левых шкворней, авто поехал даже, кажется, прямее, чем до этого.
Вывод по рулевому: где-то что-то "уехало", но в пределах, не детектируемых визуально. Планирую решить сход-развалом после установки новых шаров со шкворнями.
Как уже писал, скорее всего имеет место быть деформация рулевой тяги(на глаз можно и не увидеть), посетите стенд развал-схождение, там вам исправят положение регулировкой , заодно посмотрите , как выставить положение руля в ноль тягой.
- Blondi13
- Сообщений: 7199
- Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
- Откуда: Жалезка ёпрст.
- Благодарил (а): 229 раз
- Поблагодарили: 418 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Улетел с дороги. Последствия
Прежде чем это сделать необходимо снять и проверить тягу на деформацию.aleksfom012 писал(а): ↑Пн дек 11, 2017 18:49посетите стенд развал-схождение, там вам исправят положение регулировкой , заодно посмотрите , как выставить положение руля в ноль тягой.
В противном случае она может продолжить свою деформацию при любом удобном случае ( например попадание в яму на скорости при повороте), а это может плохо закончиться на дороге.
Помимо изгиба короткой рулевой тяги может и сошка на редукторе перескочить (ведь автор темы писал что было всё раскручено)...
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.
- aleksfom012
- Сообщений: 599
- Зарегистрирован: Вс июн 05, 2016 22:33
- Откуда: Ноябрьск ЯНАО
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 44 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Улетел с дороги. Последствия
А если делать нормально, то нужно делать подвеску полностью, и справа и слева, и только потом уже схождение регулировать.
- Blondi13
- Сообщений: 7199
- Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
- Откуда: Жалезка ёпрст.
- Благодарил (а): 229 раз
- Поблагодарили: 418 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Улетел с дороги. Последствия
aleksfom012 писал(а): ↑Пн дек 11, 2017 18:58А если делать нормально, то нужно делать подвеску полностью, и справа и слева, и только потом уже схождение регулировать.
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.
- aleksfom012
- Сообщений: 599
- Зарегистрирован: Вс июн 05, 2016 22:33
- Откуда: Ноябрьск ЯНАО
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 44 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Улетел с дороги. Последствия
Автор писал что было всё раскурочено, думаю он вкладывал в это слово несколько другой смысл...Blondi13 писал(а): ↑Пн дек 11, 2017 18:57Помимо изгиба короткой рулевой тяги может и сошка на редукторе перескочить (ведь автор темы писал что было всё раскручено)...
- Laburnum
- Сообщений: 32
- Зарегистрирован: Ср июн 28, 2017 01:10
- Откуда: Нерезиновка
- Машина: УАЗ Патриот 2009 Limited
- Благодарил (а): 29 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Улетел с дороги. Последствия
Да-да, всё так. :) Раскурочено.aleksfom012 писал(а): ↑Пн дек 11, 2017 19:01Автор писал что было всё раскурочено, думаю он вкладывал в это слово несколько другой смысл...Blondi13 писал(а): ↑Пн дек 11, 2017 18:57Помимо изгиба короткой рулевой тяги может и сошка на редукторе перескочить (ведь автор темы писал что было всё раскручено)...
Имел ввиду, что канавой я что-то подогнул/подмял/пододвинул, но шкворневые ушатали явно до меня.
А в целом, все уже сказано. Буду первым делом промерять подвеску - думается, намеряю много интересного...
А вообще (по поводу геометрии) - пусть кинет в меня камень тот, кто в своем УАЗике насчитал идеальную геометрию. Судя по читаемому на форумах и Драйве, она даже с завода идет с "допусками" на сантиметр-два, а то и поболее.
---
В барахолке уже закинул объяву о поиске одного-двух заводских двухлучевых дисков 16" - мой восстановлению, по словам двух сервисменов-шинников, не подлежит. ))) Может, кто продаст, вдруг завалялся хотя бы один в Москве и М.О. ?
- mservis
- Сообщений: 1431
- Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
- Откуда: Бийск
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 107 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Улетел с дороги. Последствия
Геометрия в целом конечно хромает, но на схождение патр очень чувствителен, переборщить на 3-5мм и уже заметно жрет резину.