![Подмигивает ;)](./images/smilies/wink.gif)
Денежники пошли, но и момент "помощи" настал Для ясности всё с самого начала. Учитывайте, что ближайший дилерский сервисный центр находится на расстоянии 538 км.
И так поехали:
1. На этапе обкатки, а это до ТО-0 перестали работать: центральный замок, стеклоподъёмники. Недоволен? - не то слово... просто в восторге от того что нельзя открыть 5-ю дверцу, а от того что это случилось при полуопущенном переднем водительском стекле вообще супер особенно в дождливую прохладную погоду. Ладно заглючил блок управления - бывает! Я без особого ропота и претензий В сервис центре всё без вопросов заменили.
2. Даччик правого бака не корректно показывал объем топлива. Это практически было сразу, но во время ТО-0 причину не устранили (но пытались) Проблема не большая, и вообще можно сказать не проблема, но всё же неприятно, ведь он должен же работать. Так и доездил я до ТО-1. Нашли причину в дачике. Оказывается при установке предпускового подогревателя двигателя "вебасто" его неправильно установили. Установка дополнительного оборудования производилась у официального дилера (в Вологде) вместе с предпродажной подготовкой, то есть с соблюдением всех гарантийных правил. Не знаю почему, но мне пришлось мастерам доказывать что это делалось у них же!!! К счастью выяснилось! Конфликт исчерпан! Исходя из этого рекомендую дилерам вести всю историю всех ремонтов и изменений каждого обслуживаемого авто (это не делается), вплоть до подробной записи на видео, чтоб избежать любых недоразумений. Но это не всё! Последствия исправления дачика отношу в следующий пункт!
3. Поскольку сервисный центр далеко (538 км) я совместил поездку. Как оказалось на благо себе, ибо после ремонта обнаружил течь топлива с бака (в котором исправляли дачик). Подумал себе - бывает, не дотянули. Не приятно конечно это… Но проблема не в этом! Я сразу позвонил в сервис центр и объявил об проблеме, и предупредил что возвращаясь с поездки могу не успеть приехать вовремя... надо было преодолеть 500 км. Так и случилось опоздал на 30 минут. И тут началось весьма печальное: мастер по вине которого дело осталось не доделанным, но также ещё и опасным ведь течь бензина не очень хорошо. Мастер объявляет мне что уже сегодня он не успеет устранить неисправность, и мне надо оставить автомобиль аж до понедельника, а была пятница. Поскольку я был с женой и детьми то такое решение просто недопустимо. Я вообще в субботу должен был быть дома, на службе. Ни в замен авто, ни даже гостиницы мне не предложили. Состоялся довольно неприятный разговор ... и мастера, толи от жалости к нам, толи от страха жалоб и судовых разбирательств – починили (и успели это сделать ещё до окончания своего рабочего дня). Я благодарен! Но крайне не доволен таким отношением к своим клиентам.
4. С самого начала эксплуатации мне не нравилась работа контроля климатом. Нестабильно! Пожаловался! Но при посещении сервиса (на ТО-0, ТО-1) в моем присутствии проверяли и как бы всё хорошо. Я подумал себе сам-дурак пользоваться не умею. Дак нет - умею! Она всё же глючит. Звоню, мне снова тоже самое - приезжайте проверим, если не исправна заменим. Говорю, что она глючит - что проверять? Какое-то открытое недоверие словам клиента, это как-то неприятно. В общем на ТО-2 климат контроль попался во время проверки (к моему счастью, а то ведь снова мне бы сказали - работает) и заменили. Сейчас всё супер - спасибо!
5. Также с самого начала в мультимедийном устройстве глючит слот для сд-карты. Почти всегда сд-карта не открывается. История та же - приезжайте проверим, подтвердится - заменим. На ТО-1 не подтвердилось. Вот как мне себя чувствовать - лжецом? Хорошо, что на ТО-2 поймали что не читается, но пока не заменили ибо нет в наличии.
6. Пришла зима. Обнаружил что правое зеркало обогревается только по периметру, а средняя его часть не оттаивает. Позвонил в сервис центр, мне сказали стандартное - приезжайте проверим неисправность, подтвердится - заменим зеркало то хоть сфотать можно - подтвердилось. Но пока не заменили ибо нет в наличии…
7. На 26тыс км пробега пропало сцепление. Вытекла жидкость! С левой стороны у коробки по всей видимости место течи, мокро. Поскольку течь была не сильной постоянно подливая жидкость ездил дожидаясь поездки в сервис на ТО-2. Продолжение здесь особое поэтому позже.
8. По дороге на ТО-2, а это как вы помните надо проехать 538 км, услышал, что один из цилиндров перестал работать, пропала тяга, остановился. Вся крышка над клапанами в масле. Свечи в масле. Снизу всё в масле. Проверил уровень - низкий но допустимый. На улице ночь, поселений по трасе нет, на улице -34, связи нет... авто ездят редко... да и кто тебе остановится среди тайги ночью?! Стал потихоньку ехать контролируя уровень масла. Оказывается потекла прокладка. Поскольку её гарантийный срок вышел - заменили за денежку. СТОП! Вы понимаете? У авто нет и 30т пробега и с мотора пошло масло? Да у ЗАЗ (запорожец) такого не бывало до капремонта! Что это? Почему? Ладно... обидно но проехали, рад что это случилось по дороге в сервис.
9. ТО-2 всё по регламенту, а также устранение объявленных поломок, а это течь масла со всеми вытекающими, сцепление, климат контроль, мультимедиа, зеркало. Из всех проблем устранили течь масла заменив прокладку и свечи. Заменили пульт управления климатом. А вот сцепление из серьёзных поломок осталось не исправленным, причём меня об этом не поставили в известность .
10. По дороге домой (отъехав 70 км) заметил потерю мощности, а также услышал мне знакомый звук неработающего цилиндра, загорелась ошибка двигателя. Открыл капот, поскольку темно было - увидел искрение у свечи 3го цилиндра. За изолировал! Искрить перестало, всё работает. Почему это случилось? Ладно... поехал дальше. А впереди участок дороги около 400 км где почти нет населённых пунктов и впереди ночь, на улице -10 и снегопад. Посреди дороги пропало сцепление! Как же я был счастлив что в машине была жидкость дот4... а если бы не было??? И каково было мое удивление от понимания того что объявленную неисправность не починили! Домой доехал подливая жидкость.
11. По утру звоню в сервис центр спрашиваю, что делать. Как-то уж совсем не хотелось ругать, нет смысла от слов! Порекомендовали устранить неисправность в лицензионном сервисе по месту жительства (ближайший автосервис в г.Котлас) сохраняя все отчёты. Сделали диагностику системы сцепления, выявили течь трубки, с левой стороны у коробки передач. При устранении неисправности выявилось, что причиной течи стало трение трубки сцепления об трубки задних тормозов. На ощупь определили, что они тоже сильно повреждены от трения но пока не протекают. Осторожно, боясь зацепить тормозные трубки заменили трубку сцепления. По всем проведённым работам и оплате есть отчёт автосервиса.
12. С тормозами то как, ведь эксплуатация опасна, и без авто никак! Звоню в уазсервис спрашиваю как решаем проблему ибо ездить в таком состоянии не безопасно. Предложили всё по стандарту - эвакуатор, гарантийный ремонт … и всё! А как мне без автомобиля? А назад после исправления к месту эксплуатации тоже на эвакуаторе? – НЕТ!!!
В общем меня как пользователя такое решение проблем не устраивает! Это ведь не только у меня так, у всех так!
1. Я купил авто для того чтоб пользоваться им по назначению, а не кто знает куда ездить за свои средства чтоб ремонтироваться
2. В сервис центрах желаю НЕ ремонтироваться, а качественно и гарантийно обслуживаться.
3. Я не тот авто купил? Думаю, что тот! Производитель должен думать об этом чтоб автомобиль не приходилось исправлять и ремонтировать.
4. Завод производитель гарантируя качество должен:
1. отвечать за все недоделки и не только вытекающие от этого неисправности, а также отвечать и за все вытекающие от этого обстоятельства.
2. транспортировать авто на ремонт, и обратно к месту эксплуатации. Покупатель не виноват в браке, и не должен платить за это.
3. Предоставить при необходимости равнозначный автомобиль на случай затяжного ремонта. Ведь авто покупается для беспроблемной эксплуатации на период гарантии, а его поломка делают это невозможным
5. Сервисные центры очень далеко друг от друга, это крайне не удобно даже для обслуживания, неговоря уже об ремонте.
6. В случае неисправностей по вине производителя обязательно пользователю должна быть полная компенсация всех издержек связаных с этой неисправностью: топливо, гостнница, другой автомобиль на время ремонта.
Возможно слишком жёсткие требования, но думаю это единственный способ заставить русского мужика делать хорошо. Это когда ответственный за брачную сборку или ответственный за целый проект например лишается премии, в пользу потребителя на компенсацию издержек неисправности! Это не только поможет делать более качественно, но также утешит пользователя. Ибо только полная компенсация всех издержек (моральных в том числе) случившихся от эксплуатации недоделанного автомобиля может заставить производителя пересмотреть качество сборки и исправить. Ведь вин-номер авто несёт информацию кем и когда он собирался.
А теперь снова к моему вопросу:
Вы представляете последствия моей проблемы с этими трубками? Первое - кто их так спроектировал? Второе - кто их так уложил? Третье - почему на сервисе проигнорировали неисправность?
Какое счастье что потекло сцепление а не тормоза! А если бы тормоза, случись дтп - кто бы отвечал? А если бы владелец авто вообще погиб кто бы содержал его семью? (Хотя вопрос с этой проблемой открыт и угроза никуда не делась)
Если бы на сервисе занялись бы устранением, то не надо бы было это делать его по месту жительства, а также не надо бы было думать как авто доставить на ремонт системы тормозов, это при условии что они проверили бы состояние тормозных трубок (учитывая то как повелись с проблемой сцепления думаю что оставили бы с угрозой) Поленились, забыли... и я как пользователь должен от этого страдать?
Я позвонил в сервис, позвонил на горячую линию ещё 27.12.2016. Услышали об проблеме, пообещали рассмотреть мой вопрос. Хорошо давайте будем ждать пока кто-то подумает оценит, что и как и куда, примет решение. А я как заложник ситуации ожидая этих почему-то затяжных решений буду пользоваться ездя на авто с угрозой отказа тормозов. Ведь сервис центр не спешит скорейшим образом устранить опасную неполадку, не спешит компенсировать не то что заводской брак а и даже собственную вину.
А теперь о хорошем
Купив ПАТРИОТ мы его оценили достойно. Он нам нравится несмотря на всякие мелки печальки (мультимедиа, климат контроль, зеркало, даже центральный замок с стекло подъемниками) в общем машина весьма приличная, красивая, правильная. Но вот кривые руки (которые обязательно надо выправлять) всё портят! Поэтому я и все УАЗоводы которые меня поддержат требуем немедленного разумного решения всех вытекающих с этой истории проблем.
Мы любим УАЗики но мы и требуем, чтоб их не только делали хорошо и правильно, но и в случае ошибок не только возмещали все вытекающие убытки, а и компенсировали моральные нагрузки. Вот как решение весьма приятное это например получение какой-то (зависит от неисправности и вытекающих) денежной сумы на приобретение аксессуаров для УАЗ.
Ибо уважающий себя человек не допустит нерадивого исполнения своих обязанностей, а если же что-то и случится то обязательно не только исправит но и как минимум - извинится. Ведь все мы люди, и должны помочь друг другу стать лучше!
ТАК ЧТО ДАВАЙТЕ КАЖДЫЙ НА СВОЁМ МЕСТЕ, БУДЕМ ДЕЛАТЬ ХОРОШО
Письмо открытое, напечатано на моей личной странице фейсбук
https://www.facebook.com/boarcuk/posts/1151712234897613
Было бы приятно потребителям УАЗиков заметить ваше неравнодушие и компенсирующую реакцию…
С уважением к вам!!!