Страница 20 из 22

Кастор и его изменение

Добавлено: Сб ноя 19, 2016 19:06
kuchina
kusss писал(а): Чтоб уши не сделать. И скаты крупные вошли
а если по русски?))))

Кастор и его изменение

Добавлено: Сб ноя 19, 2016 19:11
luchsergey
Вам это не нужно .

Кастор и его изменение

Добавлено: Вс ноя 20, 2016 19:32
greylonly
Ваксойл писал(а):
Franchevisch писал(а):А кто-нибудь знает зачем конструкторы УАЗ городили этот огород с конусным шкворнем, разрезной гайкой и медной кувалдой? Что нельзя было в резьбу,которая под разрезную гайку, ввернуть шкворень с полукруглой опорой под вкладыш? А уж застопорить его от проворачивания-куча вариантов. Зато с регулировкой никаких проблем. А то как вспомню про медную кувалду-все настроение к работе пропадает.
Задача конусных составляющих в механизме регулирования зазоров мостов "Спайсер" не только отрегулировать взаиморасположение ШОПКа и корпуса поворотного кулака, но так же обеспечить жесткую фиксацию шкворня. Вот с этой последней задачей конуса справляются на 5+.
Если полость над зажимной втулкой вовремя заполнить смазкой, тем же Литолом, то осаживание шкворня задача достаточно простая. К тому же при проектировании собственного производства шкворней мы учли, что по резьбовой части шкворня будут периодически лупить кувалдой и предусмотрели небольшую защиту резьбы. Теперь он выглядит вот так. Слева шкворень производства СТО "Ваксойл-Сервис", справа сербский завод "Градаца".

Изображение
Посмотрел на фотки и размечтался...
А вдруг уважаемый Ваксойл сделает еще одно телодвижение со Шкворнем? вдруг сделает, как опцию, Шкворня со смещенной на 2мм осью ( это я уже посчитал) для завала Кастора? вместо тавотницы дырку под Шестигранник для выставляния "по оси". Мечтаю конечное, но... вдруг?

Кастор и его изменение

Добавлено: Пн ноя 21, 2016 06:18
Ваксойл
greylonly писал(а):

Изображение
Посмотрел на фотки и размечтался...
А вдруг уважаемый Ваксойл сделает еще одно телодвижение со Шкворнем? вдруг сделает, как опцию, Шкворня со смещенной на 2мм осью ( это я уже посчитал) для завала Кастора? вместо тавотницы дырку под Шестигранник для выставляния "по оси". Мечтаю конечное, но... вдруг?
Вся геометрия колес УАЗовских мостов задается при изготовлении фланца кожуха полуоси моста и поворотного кулака. Регулируемой величиной является лишь схождение колес. Разумеется, это доставляет определенные неудобства при эксплуатации автомобиля, особенно с учетом того, что это все таки суровый рамный внедорожник. При движении по бездорожью, мосты испытывают серьезные деформации и заложенные заводом-изготовителем параметры зачастую смещаются. Вот и появляются на форумах сообщения типа: "Колеса встали домиком". В этой ситуации иметь регулируемую геометрию - мечта всех УАЗоводов. Но задача, с технической точки зрения, хотя и выполнимая, но требует очень тщательного подхода. Обещаем подумать в этом направлении. О результатах доложим.

Кастор и его изменение

Добавлено: Чт ноя 24, 2016 10:46
Xfree
я потихоньку собрался с мыслями, и тоже буду валить кастор - решил на 8%, предыдущий патр был - рулился нормально, но этот - гуляет, будь здоров, уже всё пролазил - остался только этот вариант. Хочу снять кулаки, и в сборе отправить на СТО Ваксойлу - на удаленный ремонт: завалить кастор, и шкворня сразу на нормальные сменить.

Кастор и его изменение

Добавлено: Чт ноя 24, 2016 14:29
38 рег.
Xfree писал(а): я потихоньку собрался с мыслями, и тоже буду валить кастор - решил на 8%, предыдущий патр был - рулился нормально, но этот - гуляет, будь здоров, уже всё пролазил - остался только этот вариант. Хочу снять кулаки, и в сборе отправить на СТО Ваксойлу - на удаленный ремонт: завалить кастор, и шкворня сразу на нормальные сменить.
Если сток подвеска - не многовато ? У меня проставки 3 см и после завала на 5 град стало 7.5 в итоге . ( а это уже не мало )

Кастор и его изменение

Добавлено: Чт ноя 24, 2016 14:57
mservis
По хорошему нужно сначала замерить угол, у меня при таком же лифте угол стал 0.

Кастор и его изменение

Добавлено: Чт ноя 24, 2016 16:47
kuchina
mservis писал(а): По хорошему нужно сначала замерить угол, у меня при таком же лифте угол стал 0.
как смерить в домашних условиях?

Кастор и его изменение

Добавлено: Чт ноя 24, 2016 16:58
mservis
никак.

Кастор и его изменение

Добавлено: Чт ноя 24, 2016 17:20
Xfree
38 рег. писал(а): Если сток подвеска - не многовато ?
да просто опасаюсь, что 5ти недостаточно будет для нормальной рулевки...а если сразу на 8 гр. переделать, может крутовато в итоге получится? чем это чревато?

Кастор и его изменение

Добавлено: Чт ноя 24, 2016 17:22
mservis
сильнее в руль долбить станет и большая склонность к шимми

Кастор и его изменение

Добавлено: Чт ноя 24, 2016 19:15
38 рег.
mservis писал(а): сильнее в руль долбить станет и большая склонность к шимми
плюс само рулевое тяжелей будет . Если сток подвеска ( или около того ) я бы не стал на 8 валить. много .

Кастор и его изменение

Добавлено: Чт ноя 24, 2016 21:02
Ермаков
Валил сам когда ещё кондуктора небыло, сверлил в край болта , получается +8, на выходе 10°+-, никаких отрицательных последствий из выше перечисленных нет и в помине, руль как руль, отличная обратная связь, прямая траектория , возврат в ноль, , правда угол может быть чуть меньше 10° потому как схождение делал с грузом в багажнике, с заводскими углами вихлялся как хз что, и шимми ловил пару раз, теперь и в мыслях нет что то менять, просто езжу и всё, иногда разве что пояснять приходится уазоводам почему колёса завалены, от завала вреда нет, польза великая, проверено на практике а не в теории, кстати кому валил те то же очень довольны....

Кастор и его изменение

Добавлено: Пт ноя 25, 2016 05:53
Ваксойл
kuchina писал(а): как смерить в домашних условиях?
Специально для измерения кастора в "домашних условиях" создали тему Экспресс-проверка кастора.

Всем Патриотам со стоковой подвеской на своей СТО меняем кастор на +8 градусов, если присутствует лифт подвески более 50-70 мм, то можем изменить и на +10 градусов. Еще никто с нашей СТО не уезжал недовольным управляемостью автомобиля и никому мы не делали возврат кастора к стоку. Напомню, что в этом году будем праздновать 20-летие станции.

Кастор и его изменение

Добавлено: Пн ноя 28, 2016 06:29
Xfree
На выходных снял кулаки, сегодня отдам в ТК на доставку; потом по результатам переделки - отпишусь о впечатлениях. Скажите, кстати, кто снимал кулаки, потом при установке кулаков назад: смазку на шрусах, полуосях, подшипниках - стоит смывать (бензом или солярой), и накладывать новую, или лучше старую - не трогать?

Кастор и его изменение

Добавлено: Пн ноя 28, 2016 08:44
A001
Xfree писал(а):
38 рег. писал(а): Если сток подвеска - не многовато ?
да просто опасаюсь, что 5ти недостаточно будет для нормальной рулевки...а если сразу на 8 гр. переделать, может крутовато в итоге получится? чем это чревато?
лифт подвески +30мм , угол стал 1.6, завалил кастор на +5 в итоге почти 7, резина разная, полет нормальный!
Xfree писал(а): На выходных снял кулаки, сегодня отдам в ТК на доставку; потом по результатам переделки - отпишусь о впечатлениях. Скажите, кстати, кто снимал кулаки, потом при установке кулаков назад: смазку на шрусах, полуосях, подшипниках - стоит смывать (бензом или солярой), и накладывать новую, или лучше старую - не трогать?
Сразу комплект резинок, прокладок + медные вкладыши приобрел у Ваксойла, + новую смазку сразу набил!

Кастор и его изменение

Добавлено: Пн ноя 28, 2016 08:50
Xfree
ясно, тогда пока детали будут кататься, промою, те запчасти что остались у меня, и подготовлю к смазке

Кастор и его изменение

Добавлено: Вт ноя 29, 2016 08:42
Xfree
еще тогда вопрос по смазке: подшипник ступицы, шрус - стоит промывать/очищать от старой смазки, и наносить новую? и сами полуоси, у меня тоже все в смазке, стоит ли ее очищать, и наносить новую? на самой полуоси, я так понимаю, она не нужна

Кастор и его изменение

Добавлено: Вт ноя 29, 2016 12:03
Omen20
Xfree писал(а): еще тогда вопрос по смазке: подшипник ступицы, шрус - стоит промывать/очищать от старой смазки, и наносить новую? и сами полуоси, у меня тоже все в смазке, стоит ли ее очищать, и наносить новую? на самой полуоси, я так понимаю, она не нужна
ИМХО, ещё как ст0ит.
Детальки промыть, просушить или продуть воздухом. Сразу же можно их внимательно осмотреть и отдефектовать.
Если сразу собирать будешь, то заложить свежую смазку. Если придётся ждать ШОПКов из ремонта, то детальки лучше завернуть в промасленную бумагу, чтоб не запылились.
Полуоси - ты имеешь в виду передние приводные валы? Смазать нужно шлицы на концах и поясок, по которому сальник работает. Но, опять же, мазать перед самой установкой.
Смазка - по своему вкусу. Я в гранаты и шкворни пустил "ШРУС-4М", всё остальное сдобрил банальным литолом.

Кастор и его изменение

Добавлено: Вт ноя 29, 2016 12:15
Xfree
Omen20, спасибо

Кастор и его изменение

Добавлено: Вт ноя 29, 2016 13:39
Omen20
Как говорится, пользуйся на здоровье.

Кастор и его изменение

Добавлено: Вт дек 06, 2016 05:47
Xfree
мужики, еще вопрос по кастору: в инструкции Ваксойла увидел такой момент, что после завала кастора рулевая тяга может касаться крепления тяги панара, в этому случае рулевую тягу подправляют на трубогибе. В связи с чем вопрос, может стоит сразу рулевую выгнуть, перед установкой "заваленных" кулаков, чтоб 2 раза ее не снимать и ставить потом? или всё-таки есть вероятность, что она не будет касаться крепления тяги?

Кастор и его изменение

Добавлено: Вт дек 06, 2016 05:53
Пират
У меня, лифт +50 Потому кастор вален на 8 градусов. Ни где ни чего не цепляет.

Кастор и его изменение

Добавлено: Вт дек 06, 2016 06:40
Xfree
ну у меня сток...

Кастор и его изменение

Добавлено: Вт дек 06, 2016 08:34
Ваксойл
Xfree писал(а): мужики, еще вопрос по кастору: в инструкции Ваксойла увидел такой момент, что после завала кастора рулевая тяга может касаться крепления тяги панара, в этому случае рулевую тягу подправляют на трубогибе. В связи с чем вопрос, может стоит сразу рулевую выгнуть, перед установкой "заваленных" кулаков, чтоб 2 раза ее не снимать и ставить потом? или всё-таки есть вероятность, что она не будет касаться крепления тяги?
Вероятность, что тяга не будет касаться кронштейна тяги Панара 50/50. Поэтому лучше накинуть тягу не затягивая слишком сильно болты, вывернуть колеса вправо до упора, проверить касание. Не стоит забывать про максимальный угол поворота 32 градуса, который регулируется с помощью болта-ограничителя на корпусе поворотного кулака.

Кастор и его изменение

Добавлено: Вт дек 06, 2016 08:45
Xfree
ок, спасибо, буду ждать кулаки - там тогда по факту примерюсь; сегодня вроде как работы должны закончить

Кастор и его изменение

Добавлено: Вт дек 06, 2016 08:54
greylonly
А если тягу перевернуть? что бы регулировочный узел был на водительской стороне, тогда тоже касаться будет?

Кастор и его изменение

Добавлено: Вт дек 06, 2016 09:26
Ваксойл
greylonly писал(а):А если тягу перевернуть? что бы регулировочный узел был на водительской стороне, тогда тоже касаться будет?
Пробовали данную методику :) Результат тот же 50/50.

Кастор и его изменение

Добавлено: Вт дек 06, 2016 17:34
Ермаков
Да там дел на 15 минут, площадку болгаркой тирануть, в теме где то фотки выкладывал, во, нашёл... Изображение на 16й странице.

Кастор и его изменение

Добавлено: Ср дек 07, 2016 06:11
Xfree
а прочность площадки не снизится из-за этого?

Кастор и его изменение

Добавлено: Ср дек 07, 2016 06:33
Ваксойл
Xfree писал(а): а прочность площадки не снизится из-за этого?
Может сильно и не снизится, но проще тягу подправить. Мы ее об пеньки всяко-разно рихтуем.

Кастор и его изменение

Добавлено: Чт дек 08, 2016 04:56
Xfree
вчера стал детальки промывать, готовить к сборке потихоньку, и обнаружил на одном из шрус - такой колпак/прокладку
Изображение
Изображение
самое интересное, на втором - такого нет, теперь думаю - а он вообще нужен? или это забыли упаковочный материал снять просто..?

Кастор и его изменение

Добавлено: Чт дек 08, 2016 05:16
Ермаков
Скорей всего вторая шайба в шопке осталась, осмотри внимательней.

Кастор и его изменение

Добавлено: Чт дек 08, 2016 05:41
Xfree
да это не шайба, она несколько выпуклой формы, и в том то и дело, что похоже как на колпак упаковочный... я подумал, что ее забыли снять..второй нет, я вчера глянул всё..
нашел в инете фото, где это кольцо одето на новый шрус
Изображение
мне почему то кажется, что при установке, оно должно сниматься..

Кастор и его изменение

Добавлено: Чт дек 08, 2016 09:29
Ермаков
Не должно, выполняет роль пыльника, говорю же посмотри в шопке, под слоем смазки не видно но обычно оно там есть.

Кастор и его изменение

Добавлено: Чт дек 08, 2016 11:07
Xfree
Вечером гляну, но я вчера смазку смыл уже всю...

Кастор и его изменение

Добавлено: Чт дек 08, 2016 16:59
greylonly
Ермаков писал(а): Не должно, выполняет роль пыльника, говорю же посмотри в шопке, под слоем смазки не видно но обычно оно там есть.
В запчасти идет с таким "пыльником", а во время установки может надо снимать? Там на ШОПКе свой пыльник войлочный есть... этот-то зачем?

Кастор и его изменение

Добавлено: Чт дек 08, 2016 17:21
Agent/Slaveg
Типа для разделения смазок, я так понимаю. В гранате Шрус-4, в полости кулака Литол.

Кастор и его изменение

Добавлено: Чт дек 08, 2016 19:55
Ермаков
Agent/Slaveg писал(а): Типа для разделения смазок, я так понимаю. В гранате Шрус-4, в полости кулака Литол.
Так и есть, что бы из шруса смазка не вылетала под действием центробежной силы.

Кастор и его изменение

Добавлено: Чт дек 08, 2016 20:33
greylonly
Ясно. И где такой пластик брать? я в продаже никогда не видел.
Послушать бы Ваксойла... он-то их сотни перебрал.

Кастор и его изменение

Добавлено: Чт дек 08, 2016 20:45
Ермаков
greylonly писал(а): Ясно. И где такой пластик брать? я в продаже никогда не видел.
Послушать бы Ваксойла... он-то их сотни перебрал.
Так он(пыльник) со шрусами идёт, родные снимал то же были, только со шруса одна крышка снялась и была в шопке, пока не очистил и не видна была, по месту как родная стояла, потому и посоветовал там её посмотреть.

Кастор и его изменение

Добавлено: Пн дек 19, 2016 05:25
Xfree
ну вот и вернулись кулаки с удаленного ремонта - менял кастор у Ваксойла на 8гр: первые впечатления - положительные, машина наконец то перестала гулять по дороге, по трассе еще сильно не удалось испытать - но уже и в городе разница чувствуется. Понравилось, что вернулись кулаки чистенькие, аккуратно упакованные, картонка прикручена с открытой части - чтоб внутрь грязь не попала, все необходимые прокладки в комплекте, включая даже шпильки для рулевых тяг. При сборке единственно смутило, что левый кулак - сразу свободно вращался при установке, а правый туговато, - даже пришлось гайку шкворня затянуть поболе, чем 5 кгс-м.
Рулевая тяга нижняя, как и ожидалось, - конечно уперлась в тягу панара; поехал по СТОшкам искать трубогиб - в итоге нигде такого нет, еще и посмотрели на меня везде мастера с непонятками - мол нафига тягу выгибать. В общем плюнул, взял кувалду, края на досточки положил - и выправил, даже перестарался - ниже чем надо ушла, пришлось назад возвращать. На недельке еще на схождение скатаюсь, проверю - т.к. тягу гнул, думаю изменилось всё таки немного.

Отправлено спустя 2 часа 40 минут 25 секунд:
а, и по пластмаске - с гранаты, так я ее и не нашел, судя по всему мне ее с завода не установили - т.к., с одной стороны моста, как раз где стояла граната - внутри по всей половинке моста были остатки смазки шрус (черная жижа), а вторая половинка моста - где на гранате это пыльник стоял, там - чистенько. Видимо, поэтому у многих и бывает черная жижа, когда вроде бы с новой машины сливают масло - а там какая то жижа внутри.

Кастор и его изменение

Добавлено: Вт дек 20, 2016 06:36
Ваксойл
greylonly писал(а): Ясно. И где такой пластик брать? я в продаже никогда не видел.
Послушать бы Ваксойла... он-то их сотни перебрал.
Вопрос смазки для обеспечения максимального ресурса агрегатов является первостепенным. Казалось бы экономить на смазке не стоит, в тоже время эксплуатационный перерасход тоже ни к чему. Смазка поворотного кулака УАЗовских мостов осложняется тем обстоятельством, что в нем используются два вида смазки - шарнир смазывается ШРУСом, а полости кулака заполняются Литолом. Эти смазки, в процессе эксплуатации, неизбежно смешиваются. Какое влияние это оказывает на ресурс узла - вопрос волнующий многих наших потребителей и, разумеется, этот вопрос они нам очень часто адресуют. В этой ситуации, были вынуждены провести собственные исследования. Результаты этих исследований будут систематизированы и выложены на нашем сайте. Пока можем сказать, что смешивание Литола со ШРУСом, хотя и не приводит к фатальным последствиям, но ресурс шарнира несколько снижают, поэтому установка пластикового сепаратора желательна.

Кастор и его изменение

Добавлено: Вт дек 20, 2016 08:22
38 рег.
Я литол не использовал . Все забито шрусом .

Кастор и его изменение

Добавлено: Вт дек 20, 2016 08:28
mservis
При попадании влаги в смазку шрус образуется кислота, все забивать шрусом нельзя.

Кастор и его изменение

Добавлено: Вт дек 20, 2016 08:33
Xfree
сегодня еще по трассе прокатился, не сравнить конечно как было, но небольшое погуливание осталось - попробую еще заменить наконечники на длинной рулевой тяге, - они хоть и без люфтов, но больно легко вращается тяга, и потом еще на схождение для верности заеду, заодно показатели по новому кастору сниму

Кастор и его изменение

Добавлено: Ср дек 21, 2016 08:09
Ваксойл
Xfree писал(а): сегодня еще по трассе прокатился, не сравнить конечно как было, но небольшое погуливание осталось - попробую еще заменить наконечники на длинной рулевой тяге, - они хоть и без люфтов, но больно легко вращается тяга, и потом еще на схождение для верности заеду, заодно показатели по новому кастору сниму
Перед поездкой на стенд будет полезно ознакомиться с содержанием учебно-методического фильма "Регулировка рулевого. УАЗ Патриот"

Кастор и его изменение

Добавлено: Ср дек 21, 2016 11:22
Xfree
спасибо, я его уже смотрел, по нему и темам с форума - настраивал как раз рулевое, перед тем, как решил валить кастор, у меня еще только сомнение по люфту на руле осталось - я затягивал гайку на ГУР, как рекомендуется - чтобы не было закусываний, и даже без микролюфта (может я его конечно не чувствую) - и всё равно общий люфт великоват, при включенном ГУР, на мой взгляд, ..а если затягиваю регулировочную гайку потуже, - то в "нуле" получается небольшое, но как бы подкусывание, хотя мне кажется - наверное оно всё-таки должно присутствовать, чтобы как бы несколько фиксировать руль при движении в прямолинейном положении

Кастор и его изменение

Добавлено: Ср дек 21, 2016 12:06
Ваксойл
Xfree писал(а): спасибо, я его уже смотрел, по нему и темам с форума - настраивал как раз рулевое, перед тем, как решил валить кастор, у меня еще только сомнение по люфту на руле осталось - я затягивал гайку на ГУР, как рекомендуется - чтобы не было закусываний, и даже без микролюфта (может я его конечно не чувствую) - и всё равно общий люфт великоват, при включенном ГУР, на мой взгляд, ..а если затягиваю регулировочную гайку потуже, - то в "нуле" получается небольшое, но как бы подкусывание, хотя мне кажется - наверное оно всё-таки должно присутствовать, чтобы как бы несколько фиксировать руль при движении в прямолинейном положении
На наших ГУРах небольшой люфт 4-6 градусов на входном валу заложен конструктивно. Он необходим для корректной работы золотникового механизма. При регулировке зацепления между валом-сошкой и поршнем-рейкой следует это иметь ввиду, иначе, пытаясь убрать люфт входного вала (технологический люфт) можно совсем ликвидировать тепловой зазор между зубьями. В результате, при переходе через нулевую точку, стенки ГУРа и зубья вала с поршнем будут испытывать перегрузки, а управляющее усилие будет неравномерным. Как результат, ухудшится управляемость автомобиля и ГУР очень быстро выйдет из строя.

Кастор и его изменение

Добавлено: Чт дек 22, 2016 07:27
Xfree
вчера заехал на схождение, чуток его подрегулировали - всё-тки подсбил видимо, когда наконечник менял, или рулевую тягу гнул,
вот что получилось, после регулировки и с новым кастором:
Изображение