Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Кастор и его изменение

Все что связано с ним связано
Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пт мар 22, 2013 08:37

MedveD59 писал(а):Кто знает, сколько градусов съедают пружины RD 5081 без проставок? И какой комплект у ваксойла заказывать, 5 или 8 градусов?
На Патриот с этими пружинами, однозначно, +8 градусов. Общий кастор после замены будет в районе 10 градусов. Для длинно-базового Патриота очень хорошо. В случае использования резины больших размеров будет запас 1,5-2 градуса.

Аватара пользователя
Пират
Сообщений: 3793
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 20:17
Откуда: Граница Европы и Азии
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Пират » Пт мар 22, 2013 08:40

Вопрос -
А чем хуже использование кастор-плат, в отличии от пересверловки, тогда ?
In vino veritas in aqua sanitas
Поживем - увидим, доживем - узнаем, выживем - учтем
Реальность — это иллюзия, вызываемая отсутствием алкоголя в крови
Познание бесконечности требует бесконечного времени. А потому работай не работай – все едино

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Пт мар 22, 2013 08:45

кардану хуже.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Пират
Сообщений: 3793
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 20:17
Откуда: Граница Европы и Азии
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Пират » Пт мар 22, 2013 08:56

luchsergey писал(а):кардану хуже.
С платами или пересверловкой ?
Дано - лифт передней подвески, только пружинами ТачДог ( +50 мм +100 кг ), корма барсорессоры без проставок ( около 30 мм ), резина 265/75х16. Флянцы РК и переднего моста, явно в разных плоскостях.
Вопрос - Не проще ли, довернуть мост ?
In vino veritas in aqua sanitas
Поживем - увидим, доживем - узнаем, выживем - учтем
Реальность — это иллюзия, вызываемая отсутствием алкоголя в крови
Познание бесконечности требует бесконечного времени. А потому работай не работай – все едино

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Пт мар 22, 2013 13:21

если мост кастор платой доворачивать,то он вертится целиком и передняя крестовина на фланце кардана на хвостовике переднего редуктора ещё больше переламывается,верхняя крестовина тоже,но в меньшей степени.он(передний кардан) и так у нас не понятно по каким законам работает в стоке,явно не по законам физики,а тут ещё больше угол.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Пират
Сообщений: 3793
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 20:17
Откуда: Граница Европы и Азии
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Пират » Пт мар 22, 2013 15:07

luchsergey писал(а):если мост кастор платой доворачивать,то он вертится целиком и передняя крестовина на фланце кардана на хвостовике переднего редуктора ещё больше переламывается,верхняя крестовина тоже,но в меньшей степени.он(передний кардан) и так у нас не понятно по каким законам работает в стоке,явно не по законам физики,а тут ещё больше угол.
Стоп. При лифте пружинами, мост уйдёт вниз ( за ноль берём раму ), соответственно плоскость флянца ведущей шестерни переднего моста, несколько уйдёт, за счёт того, что точка крепления клюшек не изменна. Но ! плоскость флянца переднего привода РК, останется не изменной.
Доворотом моста, мы убиваем 2-х зайцев - правим кастор и возвращаем параллельность плоскостей.
Есть тут, правда, одна ложка дёгтя, а именно увеличение углов работы крестовин. Что далеко не есть хорошо.
Потому я и задавал свой вопрос - Чем хуже использование кастор-плат, в отличии от пересверловки ?
In vino veritas in aqua sanitas
Поживем - увидим, доживем - узнаем, выживем - учтем
Реальность — это иллюзия, вызываемая отсутствием алкоголя в крови
Познание бесконечности требует бесконечного времени. А потому работай не работай – все едино

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Пт мар 22, 2013 15:38

я заменой пружин на рд5081 лифта подвески не делал,те никаких доп проставок-я просто вернул к положенным значениям расстояние до отбойника и избавился от пробоев.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Петрович01
Сообщений: 5
Зарегистрирован: Сб мар 23, 2013 15:55
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Петрович01 » Сб мар 23, 2013 16:15

всем привет.не помню где вычитал но пересверлил чулки ,тем самым изменил кастор и поставил подшипники на шкворня причём подшипники от ступиц жигулей доработав цапфы был очень сильно приятно удивлен.машина едет как по рельсам.

Аватара пользователя
*SIBIRYAK*

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 3260
Зарегистрирован: Ср мар 20, 2013 17:53
Награды: 1
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение *SIBIRYAK* » Сб мар 23, 2013 17:42

Ребята прошу совет. В марте приобрел Патрика 13г. Пока полный сток. Впринципе устраивает все. Ни лифтовать ни менять размерность шин в первый год не планирую. Летом предстоит масштабное путешествие по просторам страны ине только, поэтому очень озабочен курсовой устойчивостью на трассе. Как изменить кастор в моем случае? Внедорожный тюнинг пока не интересен.

Аватара пользователя
pickupчик
Владелец
Владелец
Сообщений: 2138
Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 20:10
Откуда: Нижняя Тура
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение pickupчик » Сб мар 23, 2013 17:55

SIBIRYAKNEW писал(а):Ребята прошу совет. В марте приобрел Патрика 13г. Пока полный сток. Впринципе устраивает все. Ни лифтовать ни менять размерность шин в первый год не планирую. Летом предстоит масштабное путешествие по просторам страны ине только, поэтому очень озабочен курсовой устойчивостью на трассе. Как изменить кастор в моем случае? Внедорожный тюнинг пока не интересен.
Оставь как есть, курсовая устойчивость и так неплохая. Даже при небольшом лифте подвески (+30), проблем не возникло, в день до 1000км. проходил. Сэкономленные деньги найдешь куда потратить или подсказать? :D
Уже на ГАЗ 2705 ;) тел.89506579157Изображение

Аватара пользователя
*SIBIRYAK*

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 3260
Зарегистрирован: Ср мар 20, 2013 17:53
Награды: 1
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение *SIBIRYAK* » Вс мар 24, 2013 04:45

подскажи)
Может я еще колеса не отбалансировал, сход развал не отрегулировал, и подвеску не протянул, но машину наскоростях больше 80 приходится ловить. От постоянного подруливания сильно устаю..Может не привых к такому бегемоту еще? Всегда только на легковых ездил...

Аватара пользователя
alex524
Владелец
Владелец
Сообщений: 1244
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 20:01
Откуда: Нижегородская Обл. Выксунский р-н. п. Шиморское
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение alex524 » Вс мар 24, 2013 05:17

SIBIRYAKNEW писал(а):подскажи)
Может я еще колеса не отбалансировал, сход развал не отрегулировал, и подвеску не протянул, но машину наскоростях больше 80 приходится ловить. От постоянного подруливания сильно устаю..Может не привых к такому бегемоту еще? Всегда только на легковых ездил...
вали кастор 8)
МОЙ БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ
Патр Спорт ЖСМ ДЕКАБРЬ 2010

Аватара пользователя
*SIBIRYAK*

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 3260
Зарегистрирован: Ср мар 20, 2013 17:53
Награды: 1
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение *SIBIRYAK* » Вс мар 24, 2013 10:39

Как валить?

Аватара пользователя
pickupчик
Владелец
Владелец
Сообщений: 2138
Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 20:10
Откуда: Нижняя Тура
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение pickupчик » Вс мар 24, 2013 11:14

Повторю, при исправной подвеске в стоке у Патра достаточная курсовая устойчивость! Жалобы многих на "бросание" и т.д. прекратились после приведения подвески в порядок, если машина новая, то как минимум протянуть тяги, шкворня (при люфте).
Уже на ГАЗ 2705 ;) тел.89506579157Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Вс мар 24, 2013 11:35

привычка и опыт помогут.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
*SIBIRYAK*

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 3260
Зарегистрирован: Ср мар 20, 2013 17:53
Награды: 1
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение *SIBIRYAK* » Вс мар 24, 2013 13:03

pickupчик писал(а):Повторю, при исправной подвеске в стоке у Патра достаточная курсовая устойчивость! Жалобы многих на "бросание" и т.д. прекратились после приведения подвески в порядок, если машина новая, то как минимум протянуть тяги, шкворня (при люфте).
Не ну может быть. Мне в этой машине если. Все то многое в новинку. Попробую на досуге протянуть да с колесьями разобраться. Сейчас 100ку по трассе проехал. Тяжело. Особенно когда на узкой дороге с фурами разьезжался. Ощущение что вот вот сам вильну и в лоб.

Аватара пользователя
alex524
Владелец
Владелец
Сообщений: 1244
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 20:01
Откуда: Нижегородская Обл. Выксунский р-н. п. Шиморское
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение alex524 » Вс мар 24, 2013 17:14

SIBIRYAKNEW писал(а):Как валить?
http://www.uazik.net/caster Если умеешь держать дрель в руках и сможешь нарезать резьбу, то это займет у тебя один светавой день, сложного ни чего нет, увидишь, :)
всё будет ОК 8) Если надумаешь валить проштудируй эту темку с первой странички :)
pickupчик писал(а):Повторю, при исправной подвеске в стоке у Патра достаточная курсовая устойчивость! Жалобы многих на "бросание" и т.д. прекратились после приведения подвески в порядок, если машина новая, то как минимум протянуть тяги, шкворня (при люфте).
Откуда люфты на новой машине, у меня их не было, а машину швыряло дай бог как, после завала кастора машинку стало не узнать!!! :P
МОЙ БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ
Патр Спорт ЖСМ ДЕКАБРЬ 2010

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пн мар 25, 2013 09:34

SIBIRYAKNEW писал(а): Не ну может быть. Мне в этой машине если. Все то многое в новинку. Попробую на досуге протянуть да с колесьями разобраться. Сейчас 100ку по трассе проехал. Тяжело. Особенно когда на узкой дороге с фурами разьезжался. Ощущение что вот вот сам вильну и в лоб.
Курсовая устойчивость Патриотов, да и собственно всех УАЗовских автомобилей, очень сильно отличается от машины к машине. Поэтому одни водители говорят и так хорошо, другие сразу рекомендуют валить кастор. При выполнении работ самостоятельно данная процедура не съедает большого количества денег, но день-полтора времени потратить на это дело придется.

Для начала надо проверить верную регулировку ГУРа. Очень часто на новых Патриотах плохая курсовая устойчивость связана именно с неверной регулировкой данного механизма. Между валом рулевой сошки и поршнем-рейкой должен присутствовать небольшой тепловой зазор, для того чтобы при нагреве переход через нулевую точку не сопровождался заеданием механизма. В результате подобного подклинивания не удается точно дозировать усилие поворота руля, отсюда и рыскание. Если ГУР и другие элементы рулевого управления отрегулирован верно, а автомобиль, тем не менее, "плавает", то единственным, на наш взгляд, способом улучшить курсовую устойчивость является завал кастора. Достаточно подробно об этой операции описано в теме.

Аватара пользователя
*SIBIRYAK*

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 3260
Зарегистрирован: Ср мар 20, 2013 17:53
Награды: 1
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение *SIBIRYAK* » Пн мар 25, 2013 09:48

Я возможно в ближайшее время поеду в Барнаул по делам. Могу я к вам обратиться за настройкой и регулировкой? Сколько это займет времени и денег?

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пн мар 25, 2013 09:50

SIBIRYAKNEW писал(а):Я возможно в ближайшее время поеду в Барнаул по делам. Могу я к вам обратиться за настройкой и регулировкой? Сколько это займет времени и денег?
Не вопрос, забегайте. На регулировку рулевого управления уйдет полчаса-час времени, 150-300 рублей денег. Если говорить о ремонте, то надо иметь в запасе полный рабочий день.

Аватара пользователя
streich
Сообщений: 769
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 18:20
Откуда: г.Ульяновск
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение streich » Пн мар 25, 2013 14:15

А в поволжье кто нибудь Кастор валит?

или может комплекты пересверленные продают? а то с дрелью я не дружу, а в остальном порядок сам бы поменял.

Аватара пользователя
*SIBIRYAK*

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 3260
Зарегистрирован: Ср мар 20, 2013 17:53
Награды: 1
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение *SIBIRYAK* » Пн мар 25, 2013 15:42

Ваксойл писал(а):
SIBIRYAKNEW писал(а):Я возможно в ближайшее время поеду в Барнаул по делам. Могу я к вам обратиться за настройкой и регулировкой? Сколько это займет времени и денег?
Не вопрос, забегайте. На регулировку рулевого управления уйдет полчаса-час времени, 150-300 рублей денег. Если говорить о ремонте, то надо иметь в запасе полный рабочий день.
Прошу уточнить ваши координаты в личку. И с Кемеровским Ваксойлом у вас есть что то общее кроме названия? А также вы говорить ремонт? Завал кастера это ремонт? Т.е на целый день?

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Вт мар 26, 2013 12:53

streich писал(а):А в поволжье кто нибудь Кастор валит?

или может комплекты пересверленные продают? а то с дрелью я не дружу, а в остальном порядок сам бы поменял.
Вся беда в том, что деталь которая подлежит доработке и которую мы называем ШОПК достаточно массивная и дорогостоящая. Например, в магазинах запчастей она стоит более 3 000 рублей за 1 штуку. А их надо 2. Тот комплект, который мы высылаем потребителям, после нашей доработки стоит 7 500 рублей, что тоже, на наш взгляд, весьма негуманно. Поэтому с целью минимизации затрат на ремонт шкворневого узла мы предлагаем своим потребителям такую услугу, как удаленный ремонт.
УАЗовод снимает кулаки с автомобиля и высылает нам транспортной компанией, мы приводим их в порядок и отправляем обратно. Разумеется, это возможно только в том случае, если у машины есть возможность постоять 10-15 дней на чурках.
Есть еще такой вариант: можно найти ШОПКи б/у и выслать их нам, мы также приведем их в порядок, завалим кастор и вернем их назад.
SIBIRYAKNEW писал(а): И с Кемеровским Ваксойлом у вас есть что то общее кроме названия? А также вы говорить ремонт? Завал кастера это ремонт? Т.е на целый день?
Да, это наши хорошие друзья и коллеги по антикоробработке.
Завал кастора - это скорее всего тюнинг, но дело в том, что для выполнения этой операции необходимо разобрать поворотные кулаки до нуля, все тщательно отмыть, пересверлить отверстия во фланцах и собрать заново. Именно поэтому завал кастора совмещается с переборкой шкворневого узла. Оставить там пластиковые вкладыши, наверное, будет не совсем правильно.
По времени. Например, сегодня в 11 часов начали, а час назад закончили. То есть 5 часов с чаем и обедом.

Аватара пользователя
*SIBIRYAK*

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 3260
Зарегистрирован: Ср мар 20, 2013 17:53
Награды: 1
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение *SIBIRYAK* » Вт мар 26, 2013 13:14

А аналогичные операции по рулевому уаз они не специализируются? А то я из Кемерово))

Аватара пользователя
Петрович01
Сообщений: 5
Зарегистрирован: Сб мар 23, 2013 15:55
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Петрович01 » Вт мар 26, 2013 16:26

подскажите может я не догоняю но когда я гнал своего патра его тоже приходилось ловить по дороге.приехав домой полез под низ сошка ГУРа очень сильно смотрела налево. подумав и раскинув мозгами,снял сошку и загнул вправо,нашел на руле прямолинейное положение и установил тягу.теперь руль влево и вправо вращается на одинаковое количество оборотов

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Вт мар 26, 2013 16:58

на сошке разве нет слепого шлица,из-за которого только в одном положении её можно одеть?
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Ср мар 27, 2013 08:12

SIBIRYAKNEW писал(а):А аналогичные операции по рулевому уаз они не специализируются? А то я из Кемерово))
Как мы ни пытались их увлечь ремонтом УАЗов, так и не удалось. У них специализация в основном иномарки, электроника и антикоробработка. Так и получается, что кемеровчане, как и новосибирцы продолжают приезжать к нам на ремонт. Если по Новосибу какой то просвет появляется, то в Кемеруне пока глухо.
Петрович01 писал(а):подскажите может я не догоняю но когда я гнал своего патра его тоже приходилось ловить по дороге.приехав домой полез под низ сошка ГУРа очень сильно смотрела налево. подумав и раскинув мозгами,снял сошку и загнул вправо,нашел на руле прямолинейное положение и установил тягу.теперь руль влево и вправо вращается на одинаковое количество оборотов
А курсовая устойчивость после такого оригинального ремонта стала нормальной? По правде говоря впервые сталкиваюсь с подобным.
luchsergey писал(а):на сошке разве нет слепого шлица,из-за которого только в одном положении её можно одеть?
По моему, на ГУРах Delfy сошку можно одеть в 4-х положениях, на других только в 1.

Аватара пользователя
Zmei
Владелец
Владелец
Сообщений: 9094
Зарегистрирован: Пт янв 28, 2011 22:34
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Zmei » Ср мар 27, 2013 09:26

luchsergey писал(а):на сошке разве нет слепого шлица,из-за которого только в одном положении её можно одеть?
По моему, на ГУРах Delfy сошку можно одеть в 4-х положениях, на других только в 1.[/quote]
+1000
Изображение
крошка сын к отцу пришел,и спросила кроха:что такое хорошо?что такое плохо? и ответил не стыдясь,батя подбоченясь:джип,сынуля - благодать,пузотерка - ересь!

Аватара пользователя
Cheburashkko
Сообщений: 1
Зарегистрирован: Ср мар 27, 2013 07:47
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Cheburashkko » Ср мар 27, 2013 10:01

Привет всем! Хочу задать такой вопрос: как на завал кастора реагирует рулевая тяга, ведь нагрузка на нее возрастает: колеса стремятся повернуть друг к другу. Возможно по этому расколбас и возникает?
Пять лет назад делал схождение на УАЗе, который оттюнили в Ульяновске там кастор был около 12 градусов и стоял симекс на 35, так у него постоянно гнуло рулевую тягу причем до бездорожья не успевал он доехать. Когда начали разбираться - сняли рулевую тягу и поставили на колеса - те сразу повернулись друг к другу да так что руками ровно не поставишь - сил не хватало.
для справки углы продольного наклона некоторых машин с балкой:
TLC 105 3.00 +- 1.0
80 3.00 +- 0.75
70 3.25 +- 1.00
Patrol 60 2.83 +-0.50
61 3.50 +-0.50

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Ср мар 27, 2013 10:15

ту дельфину можно на 90 градусов развернуть?
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Петрович01
Сообщений: 5
Зарегистрирован: Сб мар 23, 2013 15:55
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Петрович01 » Ср мар 27, 2013 14:17

вот по этому что сошка на делфи устанавливается только в 4 положениях её и пришлось нагреть и немного загнуть.теперь конец сошки стоит прямо вдоль рамы

Аватара пользователя
Петрович01
Сообщений: 5
Зарегистрирован: Сб мар 23, 2013 15:55
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Петрович01 » Ср мар 27, 2013 14:44

управляемость стала вполне адекватной так как в один и тот же поворот что слева что справа руль доворачиваеш на одно и тоже расстояние.даже жена заметила.

Аватара пользователя
Franchevisch
Сообщений: 53
Зарегистрирован: Сб дек 31, 2011 17:28
Откуда: с.Шангалы, Архангельская обл.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Franchevisch » Чт мар 28, 2013 20:46

А кто-нибудь знает зачем конструкторы УАЗ городили этот огород с конусным шкворнем, разрезной гайкой и медной кувалдой? Что нельзя было в резьбу,которая под разрезную гайку, ввернуть шкворень с полукруглой опорой под вкладыш? А уж застопорить его от проворачивания-куча вариантов. Зато с регулировкой никаких проблем. А то как вспомню про медную кувалду-все настроение к работе пропадает.
Изображение
Эй.вы, задние,делай как я! Это значит-не надо за мной! Колея это только моя,Выбирайтесь своей колеёй.(В.С. Высоцкий)

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пт мар 29, 2013 10:46

Franchevisch писал(а):А кто-нибудь знает зачем конструкторы УАЗ городили этот огород с конусным шкворнем, разрезной гайкой и медной кувалдой? Что нельзя было в резьбу,которая под разрезную гайку, ввернуть шкворень с полукруглой опорой под вкладыш? А уж застопорить его от проворачивания-куча вариантов. Зато с регулировкой никаких проблем. А то как вспомню про медную кувалду-все настроение к работе пропадает.
Задача конусных составляющих в механизме регулирования зазоров мостов "Спайсер" не только отрегулировать взаиморасположение ШОПКа и корпуса поворотного кулака, но так же обеспечить жесткую фиксацию шкворня. Вот с этой последней задачей конуса справляются на 5+. Я не помню ни одного случая, когда бы шкворень разболтало в корпусе поворотного кулака. Неудобство связанное с предварительным осаживанием шкворня, разумеется есть, но, поверьте, оно гораздо незначительнее, нежели шкворень начинал бы болтаться в корпусе. Помните на шкворнях предыдущей конструкции, даже при зафиксированном штифтом шкворне, разбивало посадочный колодец в корпусе кулака и по этой причине приходилось выбраковывать множество корпусов. На сегодняшний день у нас на СТО нет ни одного выбракованного корпусов ПК мостов "Спайсер" и я думаю, это неплохое свидетельство надежности конструкции.
Если полость над зажимной втулкой вовремя заполнить смазкой, тем же Литолом, то осаживание шкворня задача достаточно простая. К тому же при проектировании собственного производства шкворней мы учли, что по резьбовой части шкворня будут периодически лупить кувалдой и предусмотрели небольшую защиту резьбы. Теперь он выглядит вот так. Слева шкворень производства СТО "Ваксойл-Сервис", справа сербский завод "Градаца".
Изображение

Аватара пользователя
Zmei
Владелец
Владелец
Сообщений: 9094
Зарегистрирован: Пт янв 28, 2011 22:34
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Zmei » Пт мар 29, 2013 10:57

+1000 я ваши шкворни обычной кувалдой осаживал :)
Изображение
крошка сын к отцу пришел,и спросила кроха:что такое хорошо?что такое плохо? и ответил не стыдясь,батя подбоченясь:джип,сынуля - благодать,пузотерка - ересь!

Аватара пользователя
Franchevisch
Сообщений: 53
Зарегистрирован: Сб дек 31, 2011 17:28
Откуда: с.Шангалы, Архангельская обл.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Franchevisch » Пт мар 29, 2013 18:41

Вот уж не соглашусь,чтоконусная фиксация надежно держит. Работал на Хантере 2009г.в. Условия-10% асфальт, 80%-плохой грейдер, а еще о 10% и вспоминать не хочу. Так я из-под новой машины не вылезал по причине этох волшебных шкворней. Было все,и шкворни в разрезных гайках болтались, и проворачивались во время затяжки, хотя перед этим гайку тянули ломом (потом что хочешь делай-шкворень не осадишь т.к. гайка затянута только что, и гайку не отвернешь-ее расперло). Через год перешел на подшипники-словил шимми. Еще год ездил с шимми-благо в лесу не разгонишься. Через год подшиники на выброс, поставил ШОПКи и кулаки от 3160,тоже на подшинниках. Шимми стал еще больше-тягу панара стало отрывать и передние колеса встали буквой V. И тут на форуме звучит, что это гениальное конструкторское решение :shock: У меня от него уже руки в кровь избиты.А работаю в небедной фирме, поэтому и мог ставить что придумаю.А результат-0. Итог-10 месяцев назад получил новую буханку на шкворнях, так я туда и не лезу-развалится, заменю.

В механике есть один основополагающий раздел под названием "Допуски и посадки", проще- наука о натягах и зазорах. Я считаю, что в данном узле ее невозможно применить-отсюда и проблемы. Кто скажет точно, насколько сместится шкворень при втягивании конуса? А там цена вопрса-0,05мм. Больше -будет стучать,сначала чуть-чуть, со временем (небольшим) все сильнее.Вот и мучается народ, ищет ответы на форуме. Посмотрите раздел "Рулевое управление", везде шкорни, шкворни... Даже в "Ходовой части" те же темы. Был бы узел гениальный, народ бы вопросов не задавал, за исключением тех кто любит своими руками вещи делать (респект им и уважуха).
И только завод УАЗ гордо молчит.Они, видно, очень умные,или им стыдно.Неужели их никак не пронять-за бугром такие косяки бесплатно переделывают.
Вот как-то так, извините если был немного резок.
Изображение
Эй.вы, задние,делай как я! Это значит-не надо за мной! Колея это только моя,Выбирайтесь своей колеёй.(В.С. Высоцкий)

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пн апр 01, 2013 09:44

Franchevisch писал(а):...
Вот как-то так, извините если был немного резок.
Печальная, конечно, история и, возможно, она имеет место быть, но фактическое положение вещей при массовой эксплуатации узла она не отражает. В технике есть такое понятие, как повторяемость положительного результата. Даже механизм, собранный по всем требованиям ГОСТов и конструкторской документации может дать сбой в работе, вопрос лишь в том, как часто это случается?
Опыт реальной эксплуатации шкворневого узла "Спайсер" уже доказал: узлы собранные в соответствии с требованиями техдокументации работают без сбоев. За 8 лет их реальной эксплуатации на нашем сервисе были перебраны уже даже не сотни, а возможно тысячи шкворневых узлов. И при этом один или два случая, когда клиент обратился по рекламации, то есть повторяемость положительного результата очень близка к 100%. Именно подобный % и позволяет мне говорить о том, что узел получился гениальным.

Аватара пользователя
Franchevisch
Сообщений: 53
Зарегистрирован: Сб дек 31, 2011 17:28
Откуда: с.Шангалы, Архангельская обл.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Franchevisch » Вс апр 07, 2013 13:45

Извините,что задержался с ответом-был на вахте. :oops:
Вопрос не в том, что этот узел часто выходит из строя-УАЗ и не с такими поломками доедет до дома, а в том что этот узел изначально неисправен. Нормальное и исправное рулевое управление обязано обеспечивать свободное прямолинейное движение автомобиля и свободный возврат руля в ноль после выполнения маневра.Если на любой другой машине, включая даже полноприводные грузовики, этого не происходит, то водитель начинает искать и устранять причину. А в Патре это почему-то считается нормой. И производителя не интересует что машиной управлять тяжелее чем грузовиком. Изменение кастора, переход на подшипники и т.п., включая смазываемые вкладыши из оловянистой бронзы, есть не что иное как способы как-то выправить ситуацию. И все они имеют минусы. Правильного решения для нас в этой ситуации нет,т.к. конструкцию нам не изменить.А народ ездит с заваленным кастором, на подшипниках потому что на стоке нормально ездить невозможно.А есть куча народа, которая не умеет заниматься переделками и для них эта хорошая машина не будет желанной.
ИМХО. Изготовитель обязан обратить на все это самое пристальное внимание, и решить эту проблему, а сообществам, любящим УАЗы надо покрепче давить на производителя, требуя решения.
Еще одно ИМХО. Гениальный узел- это такой узел, о конструкции которого мы ничего не знаем очень долгие годы.
Изображение
Эй.вы, задние,делай как я! Это значит-не надо за мной! Колея это только моя,Выбирайтесь своей колеёй.(В.С. Высоцкий)

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пн апр 08, 2013 10:20

Franchevisch писал(а):Извините,что задержался с ответом-был на вахте. :oops:
Вопрос не в том, что этот узел часто выходит из строя-УАЗ и не с такими поломками доедет до дома, а в том что этот узел изначально неисправен. Нормальное и исправное рулевое управление обязано обеспечивать свободное прямолинейное движение автомобиля и свободный возврат руля в ноль после выполнения маневра.Если на любой другой машине, включая даже полноприводные грузовики, этого не происходит, то водитель начинает искать и устранять причину. А в Патре это почему-то считается нормой. И производителя не интересует что машиной управлять тяжелее чем грузовиком. Изменение кастора, переход на подшипники и т.п., включая смазываемые вкладыши из оловянистой бронзы, есть не что иное как способы как-то выправить ситуацию. И все они имеют минусы. Правильного решения для нас в этой ситуации нет,т.к. конструкцию нам не изменить.А народ ездит с заваленным кастором, на подшипниках потому что на стоке нормально ездить невозможно.А есть куча народа, которая не умеет заниматься переделками и для них эта хорошая машина не будет желанной.
ИМХО. Изготовитель обязан обратить на все это самое пристальное внимание, и решить эту проблему, а сообществам, любящим УАЗы надо покрепче давить на производителя, требуя решения.
Еще одно ИМХО. Гениальный узел- это такой узел, о конструкции которого мы ничего не знаем очень долгие годы.
Полностью согласен с Вашими соображениями, даже вспомнилась легендарная копейка с ее неубиваемой КПП. Слесаря на немногочисленных в ту пору СТО понятия не имели, как ее чинить, именно по той причина, что они не ломались в принципе. Теперь же на любой СТО любой слесарь отчинит ее с закрытыми глазами.

Применительно к шкворневому узлу "Спайсера", здесь надо четко отличать понятие - конструкция и культура изготовления. Когда я говорю о гениальности конструкции, то имею ввиду те технические решения, которые заложены в узел и в практике мирового автопрома аналогов не имеют. А вот что касается культуры изготовления, то она не лезет ни в какие ворота и проблема "злобного шкворня" кроется именно здесь. Добавлю, что шкворневой узел, собранный по всем требованиям КД проблем потребителям не доставляет. Автомобиль обладает приемлемой курсовой устойчивостью и адекватным рулевым управлением.

Аватара пользователя
Pavlus
Сообщений: 111
Зарегистрирован: Ср апр 03, 2013 15:23
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Pavlus » Пн апр 15, 2013 07:18

Ваксойл писал(а):
Здравствуйте! Хотел у Вас спросить, как у человека "съевшего собаку" на шкворнях :) , ситуация такая: решил я тут завлить кастор, прочитав море тем решил сделать все по месту, для начала загнал машину на стенд и получил очень удручающие показатели:
Развал: левое колесо: -0гр.03мин.; правое: - 1гр15мин. Кастер: левое колесо: 4гр.20мин; правое: 2гр32мин.
Если с кастером все более менее понятно. сделаю индивидуальные кондуктора и сделаю на каждом колесе по 8гр., то с развалом ситуация непонятная, шкворня стоят ваши, пробег на них 40ткм, за этот период поджимал их 2 раза, центровка при сборке была идеальна.
Возникла мысль, может отрегулировать развал шкворнями? например ослабляю нижний шкворень до появления люфта и поджимаю верхним шкворнем?

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Вт апр 16, 2013 05:48

Pavlus писал(а): Здравствуйте! Хотел у Вас спросить, как у человека "съевшего собаку" на шкворнях :) , ситуация такая: решил я тут завлить кастор, прочитав море тем решил сделать все по месту, для начала загнал машину на стенд и получил очень удручающие показатели:
Развал: левое колесо: -0гр.03мин.; правое: - 1гр15мин. Кастер: левое колесо: 4гр.20мин; правое: 2гр32мин.
Если с кастером все более менее понятно. сделаю индивидуальные кондуктора и сделаю на каждом колесе по 8гр., то с развалом ситуация непонятная, шкворня стоят ваши, пробег на них 40ткм, за этот период поджимал их 2 раза, центровка при сборке была идеальна.
Возникла мысль, может отрегулировать развал шкворнями? например ослабляю нижний шкворень до появления люфта и поджимаю верхним шкворнем?
Развал колес на УАЗовских мостах - величина задаваемая при изготовлении шаровой опоры поворотного кулака, отрегулировать этот показатель шкворнями не получится. Регулировка шкворней таким образом, как Вы говорите, приведет лишь к нарушению центрации ШОПКа относительно корпуса поворотного кулака. Исправить кастор достаточно просто, нужно пересверлить отверстия во фланцах ШОПКа на заданную величину. А вот с развалом значительно сложнее. Даже не знаю, что можно посоветовать. Теоретически видится замена ШОПКов, но зная качество изготовления этих деталей в последнее время, предполагаю, что это тоже не выход.

Остается одно - ездить так и смотреть за износом резины. Если машину не ведет, курсовая устойчивость нормальная, то лучше вообще ничего не трогать.

Аватара пользователя
Pavlus
Сообщений: 111
Зарегистрирован: Ср апр 03, 2013 15:23
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Pavlus » Вт апр 16, 2013 07:13

Ваксойл писал(а):[
Развал колес на УАЗовских мостах - величина задаваемая при изготовлении шаровой опоры поворотного кулака, отрегулировать этот показатель шкворнями не получится. Регулировка шкворней таким образом, как Вы говорите, приведет лишь к нарушению центрации ШОПКа относительно корпуса поворотного кулака. Исправить кастор достаточно просто, нужно пересверлить отверстия во фланцах ШОПКа на заданную величину. А вот с развалом значительно сложнее. Даже не знаю, что можно посоветовать. Теоретически видится замена ШОПКов, но зная качество изготовления этих деталей в последнее время, предполагаю, что это тоже не выход.
Остается одно - ездить так и смотреть за износом резины. Если машину не ведет, курсовая устойчивость нормальная, то лучше вообще ничего не трогать.
Спасибо за ответ! Про курсовую устойчивость.... ну как сказать, это машина моего отца так по сравнению с моим патром идет похуже!Но вообще, главная цель была завалить кастер, чтобы чувствительность к колеям убрать.Попробую опоры поменять, у меня как раз новые под подшипники лежат, переделаю под ваши вкладыши и прикручу.

Аватара пользователя
Franchevisch
Сообщений: 53
Зарегистрирован: Сб дек 31, 2011 17:28
Откуда: с.Шангалы, Архангельская обл.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Franchevisch » Вт апр 16, 2013 22:50

Применительно к шкворневому узлу "Спайсера", здесь надо четко отличать понятие - конструкция и культура изготовления. Когда я говорю о гениальности конструкции, то имею ввиду те технические решения, которые заложены в узел и в практике мирового автопрома аналогов не имеют. А вот что касается культуры изготовления, то она не лезет ни в какие ворота и проблема "злобного шкворня" кроется именно здесь. Добавлю, что шкворневой узел, собранный по всем требованиям КД проблем потребителям не доставляет.
Ну, вот мы и добрались до КД. Давайте вспомним, что любые две взаимоподвижные детали обязаны иметь в сочленении зазор. Это-аксиома. И зазор не абы какой, а регламентированный этой самой КД А так же должен быть механизм регулирования этого зазора. На предыдущем поколении УАЗов эту роль выполняли металлические прокладки. Точность-0,1мм. Теперь давайте посмотрим, что происходит в паре вкладыш-шкворень при затяжке и фиксации узла согласно инструкции.
После установки новых вкладышей (на заводе, в СТО, не суть важно) производится затяжка разрезной гайки до упора, но без фанатизма. При этом наг резьбы 1,5мм обеспечивает колоссальный натяг в паре, величина которого уменьшается после втягивания конуса, но все равно остается значительной. Подразумевается ,что пластмассовый вкладыш притрется, т.е. со временем образуется зазор и все будет в порядке. Он и вправду образуется к 2000км,но только не такой, какой нужен нам.(О том, что в этот период на машине ездить нельзя по соображениям безопасности умалчивается)
Теперь давайте посмотрим, как происходит притирка. Всем известно, что сопрягаемые детали притираются неравномерно по всей площади касания,и зависит это от внешних сил.Т.е. одна часть вкладыша будет изрядно разношена к тому времени пока другая выработается до необходимого зазора. Наличие смазки здесь особой роли не играет, т.к. в соединения с натягом смазка не поступает даже под давлением. И при рекомендованной протяжке узла через пару тысяч км мы получаем следующую картину. Шкворень ,выбрав зазор, упрется в малоразношенную часть вкладыша, и мы опять получаем натяг со всеми вытекающими.А ту часть вкадыша, которая разношена сверх необходимого, вследствие, так называемой, приработки, мы теперь будем чувствовать всегда на рулевом колесе в виде толчков и ударов, особенно на малых углах поворота. И так будет до новых вкладышей, которые мы убьем первой же затяжкой.
В принципе, Бронзовый вкладыш со сферой шкворня будет хорошо работать при наличии смазки и изначально правильно выставленного зазора.(ИМХО) Просто нельзя пренебрегать азами механики-механизмы обязательно накажут.
Изображение
Эй.вы, задние,делай как я! Это значит-не надо за мной! Колея это только моя,Выбирайтесь своей колеёй.(В.С. Высоцкий)

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Ср апр 17, 2013 13:56

Franchevisch писал(а): Ну, вот мы и добрались до КД. Давайте вспомним, что любые две взаимоподвижные детали обязаны иметь в сочленении зазор. Это-аксиома. И зазор не абы какой, а регламентированный этой самой КД А так же должен быть механизм регулирования этого зазора. На предыдущем поколении УАЗов эту роль выполняли металлические прокладки. Точность-0,1мм. Теперь давайте посмотрим, что происходит в паре вкладыш-шкворень при затяжке и фиксации узла согласно инструкции.
После установки новых вкладышей (на заводе, в СТО, не суть важно) производится затяжка разрезной гайки до упора, но без фанатизма. При этом наг резьбы 1,5мм обеспечивает колоссальный натяг в паре, величина которого уменьшается после втягивания конуса, но все равно остается значительной. Подразумевается ,что пластмассовый вкладыш притрется, т.е. со временем образуется зазор и все будет в порядке. Он и вправду образуется к 2000км,но только не такой, какой нужен нам.(О том, что в этот период на машине ездить нельзя по соображениям безопасности умалчивается)
Теперь давайте посмотрим, как происходит притирка. Всем известно, что сопрягаемые детали притираются неравномерно по всей площади касания,и зависит это от внешних сил.Т.е. одна часть вкладыша будет изрядно разношена к тому времени пока другая выработается до необходимого зазора. Наличие смазки здесь особой роли не играет, т.к. в соединения с натягом смазка не поступает даже под давлением. И при рекомендованной протяжке узла через пару тысяч км мы получаем следующую картину. Шкворень ,выбрав зазор, упрется в малоразношенную часть вкладыша, и мы опять получаем натяг со всеми вытекающими.А ту часть вкадыша, которая разношена сверх необходимого, вследствие, так называемой, приработки, мы теперь будем чувствовать всегда на рулевом колесе в виде толчков и ударов, особенно на малых углах поворота. И так будет до новых вкладышей, которые мы убьем первой же затяжкой.
В принципе, Бронзовый вкладыш со сферой шкворня будет хорошо работать при наличии смазки и изначально правильно выставленного зазора.(ИМХО) Просто нельзя пренебрегать азами механики-механизмы обязательно накажут.
В целом согласен с Вашими рассуждениями. Только Вы не учитываете одного фактора: в шкворневом узле "Спайсера" при использовании, что пластикового, что бронзового вкладышей изначально узел собирается с некоторым натягом, иначе будет присутствовать хоть малейший, но люфт, а это, в данном случае, недопустимо. Вращение деталей узла относительно друг друга возможно не за счет присутствия зазора, а за счет некоторой упругости вкладышей и самого ШОПКа. В тех случаях, когда диаметры сопрягаемых деталей совпадают с более-менее приемлемой точностью, скорость износа трущихся поверхностей настолько низка, что первоначально заданный натяг может присутствовать неопределенно долго. Условия реальной эксплуатации уже доказали - есть немало примеров, когда шкворневой узел на пластиковых вкладышах уверенно перехаживает 100 000-ный рубеж. Я сам лично эксплуатирую автомобиль, в шкворневом узле которого стоят бронзовые вкладыши уже более 70 000 километров. При этом на левой стороне к шкворневому узлу даже не прикасался, на правой стороне один раз подтягивал зажимную втулку. Смазка в узел не добавляется преднамеренно, хотим посмотреть на сколько его хватит без смазки. Данные результаты и статистика наработанная нашей СТО позволяют мне судить о конструкции в целом, как о весьма надежной и неприхотливой.
В приложенной фотографии шкворень и вкладыш верой и правдой прослужили 205 000 километров на инкассаторском Хантере, и по всему видно - еще толком даже не притерлись.
Изображение

Аватара пользователя
Franchevisch
Сообщений: 53
Зарегистрирован: Сб дек 31, 2011 17:28
Откуда: с.Шангалы, Архангельская обл.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Franchevisch » Ср апр 17, 2013 18:31

первоначально заданный натяг может присутствовать неопределенно долго.
А какова величина этого натяга? И как его регулировать? Если изложенное в инструкции одинаково для всех и каждого, тогда конусная фиксация должна иметь точность прецезионной пары, а это абсурд. Поэтому Вы имеете разброс в сроках эксплуатации узла. Меня больше всего волнует тот момент, что узел невозможно грамотно отрегулировать, и вследствие этого я чувствую на руле каждый камешек и выбоину весьма отчетливо. Природу этого явления я понял, а путей решения не вижу
Данные результаты и статистика наработанная нашей СТО позволяют мне судить о конструкции в целом, как о весьма надежной и неприхотливой.
То что конструкция надежна и неприхотлива еще не значит,что она хорошая.Все предыдущие страницы этой темы подтверждают как раз обратное. Мы общаемся уже на 50-й стр., а это уже статистика.
Я не против бронзовых вкладышей,напротив,я верю что они будут ходить достаточно долго даже без смазки. Я против того варварского метода регулировки и фиксации, который нам предложен. А смазка в шкворне Вашего автомобиля нужна только в качестве водо-грязезащиты, т.к. узлы, собранные с натягом смазывать бессмысленно. Оловянистая бронза и без смазки долго ходит-были примеры.
Изображение
Эй.вы, задние,делай как я! Это значит-не надо за мной! Колея это только моя,Выбирайтесь своей колеёй.(В.С. Высоцкий)

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Чт апр 18, 2013 08:25

Franchevisch писал(а): А какова величина этого натяга? И как его регулировать? Если изложенное в инструкции одинаково для всех и каждого, тогда конусная фиксация должна иметь точность прецезионной пары, а это абсурд. Поэтому Вы имеете разброс в сроках эксплуатации узла. Меня больше всего волнует тот момент, что узел невозможно грамотно отрегулировать, и вследствие этого я чувствую на руле каждый камешек и выбоину весьма отчетливо. Природу этого явления я понял, а путей решения не вижу

То что конструкция надежна и неприхотлива еще не значит,что она хорошая.Все предыдущие страницы этой темы подтверждают как раз обратное. Мы общаемся уже на 50-й стр., а это уже статистика.
Я не против бронзовых вкладышей,напротив,я верю что они будут ходить достаточно долго даже без смазки. Я против того варварского метода регулировки и фиксации, который нам предложен. А смазка в шкворне Вашего автомобиля нужна только в качестве водо-грязезащиты, т.к. узлы, собранные с натягом смазывать бессмысленно. Оловянистая бронза и без смазки долго ходит-были примеры.
Регулировка штатной конструкции шкворневого узла "Спайсер" оговорена в заводском руководстве по эксплуатации и сомнений не вызывает. Разброс в сроках эксплуатации до выхода из строя, связан с установкой в КД неверной размерной цепи с большими, чем позволительно, допусками. Но это не вина конструкторов, а свидетельство технологической отсталости производства.

Проблемы, с которыми Вы столкнулись при эксплуатации шкворневого узла "Спайсер" с большой долей вероятности, связаны с нарушениями технологического режима, предписанного заводом.

А вот эта фраза:
То что конструкция надежна и неприхотлива еще не значит,что она хорошая.
напомнила мне один исторический анекдот.
Заместитель Тихонравова Евгений Федорович Рязанов вспоминал, как Королеву показывали первые эскизы ПС (речь идет о первом искусственном спутнике Земли). Все варианты ему не нравились. Рязанов спросил осторожно:
- Почему, Сергей Павлович?
- Потому что не круглый! - загадочно ответил Королев.

Аватара пользователя
Franchevisch
Сообщений: 53
Зарегистрирован: Сб дек 31, 2011 17:28
Откуда: с.Шангалы, Архангельская обл.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Franchevisch » Чт апр 18, 2013 21:28

Вот на заводе так же думают: Конструкция надежна и неприхотлива, и чего народ артачится? А народу надо, чтоб надежная и неприхотливая конструкция обеспечивала достаточно легкое и комфортное управление. Но поскольку в сочленении ШОПКа и ПК технологически заложен натяг, этого никогда не будет.Каждому технически грамотному человеку известно, что в подвижном соединении натяг долго существовать не может, и очень быстро превращается в неконтролируемый зазор.И смазка здесь мало помогает.
Видно, придется перейти на вариант ПК от 3160-авось в этот раз меня шимми минует. Спасибо за общение!
Изображение
Эй.вы, задние,делай как я! Это значит-не надо за мной! Колея это только моя,Выбирайтесь своей колеёй.(В.С. Высоцкий)

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пт апр 19, 2013 09:33

Franchevisch писал(а):Вот на заводе так же думают: Конструкция надежна и неприхотлива, и чего народ артачится? А народу надо, чтоб надежная и неприхотливая конструкция обеспечивала достаточно легкое и комфортное управление. Но поскольку в сочленении ШОПКа и ПК технологически заложен натяг, этого никогда не будет.Каждому технически грамотному человеку известно, что в подвижном соединении натяг долго существовать не может, и очень быстро превращается в неконтролируемый зазор.И смазка здесь мало помогает.
Видно, придется перейти на вариант ПК от 3160-авось в этот раз меня шимми минует. Спасибо за общение!
Признаюсь, мне непонятно, куда еще легче и комфортнее?
Вот, небольшое видео управляемости нашего Хантера. В таком режиме свободно проезжаю до 1 500 километров в сутки. И это еще короткобазый Хантер. Патриот же управляется еще более комфортно. На нашу СТО заезжают попить чаю путешественники со всей страны. И ни один из них не пожаловался, что устает за рулем Патриота. Вот, например, на этой неделе забегал путешественник из Питера.
Изображение

На прошлой неделе был паренек их Томска, на стекле маршрут пройденный им за три недели с дочкой и супругой.
Изображение

Вот ребята из Краснодарского края, эти вообще совершили мегапутешествие через всю Монголию.
ИзображениеИзображение

Вот Магадан, звал в гости на Колыму :)
Изображение

Я не склонен считать, что все эти люди предъявляют заниженные требования к управляемости своих автомобилей. Наоборот, в период подготовки к таким дальним пробегам, в первую очередь, заботятся о том, чтобы водитель не уставал за рулем.
Что касается поворотных кулаков 3160, то используемые в них ступеньчатые цилиндрические шкворни предыдущего УАЗовского образца мы считаем устаревшими и разработали для них аналог спайсеровких, который более технологичен в сборке и имеет больший ресурс.
Изображение

Аватара пользователя
Alex_VI
Сообщений: 120
Зарегистрирован: Чт апр 18, 2013 10:35
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alex_VI » Ср апр 24, 2013 23:25

Franchevisch писал(а): А народу надо, чтоб надежная и неприхотливая конструкция обеспечивала достаточно легкое и комфортное управление. Но поскольку в сочленении ШОПКа и ПК технологически заложен натяг, этого никогда не будет.Каждому технически грамотному человеку известно, что в подвижном соединении натяг долго существовать не может, и очень быстро превращается в неконтролируемый зазор.
Прошу прощения, что вмешиваюсь. Вообще, в любом автомобиле шаровые опоры делаются с натягом. Фактически, в подвеске автомобиля нет ни одного узла, у которого был бы зазор в подвижных соединениях (разве что у опорных подшипников макферсона, в некоторых вариациях исполнения).

Аватара пользователя
Franchevisch
Сообщений: 53
Зарегистрирован: Сб дек 31, 2011 17:28
Откуда: с.Шангалы, Архангельская обл.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Franchevisch » Чт апр 25, 2013 19:27

Это потому что вся подвеска автомобиля построена на упругих элементах (сайлентблоки, резиновые подушки и прочее), а вкладыш в механике является подшипником скольжения. И он работает то тем же законам, что и подшипник качения. Отрегулируете, допустим, подшипник ступицы с натягом и он долго не прослужит. Также не прослужит и вкладыш коленвала (тоже подшипник скольжения), если при его установке получился по каким-то причинам натяг-хоть залей его маслом.
Изображение
Эй.вы, задние,делай как я! Это значит-не надо за мной! Колея это только моя,Выбирайтесь своей колеёй.(В.С. Высоцкий)

Ответить

Вернуться в «Передний мост»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности