Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Для тех, у кого проблемы с приборкой!
всем доброго времени суток.
проблема в том что "умерла" приборка подсветка приборов, часы, индикация "габариты",бл.свет, д.свети аварийка работают остольное нет
при этом перестали работать указатели поворотов, и включение ламп заднего хода, и все показатели приборов (тахометр, спидометр, температура ОЖ, бензин, и вся средняя панель контрольных ламп кроме имабелайзера. при этом БК Престиж 12U luxs выдаёт ошибку 500, 563 и низкое напряжение в бортовой сети 10,8v
предахранители все просмотрел, прозвонил, реле проверил, всё вроди как рабочие
помогите советом как выличить или может у кого похожая хрень была
проблема в том что "умерла" приборка подсветка приборов, часы, индикация "габариты",бл.свет, д.свети аварийка работают остольное нет
при этом перестали работать указатели поворотов, и включение ламп заднего хода, и все показатели приборов (тахометр, спидометр, температура ОЖ, бензин, и вся средняя панель контрольных ламп кроме имабелайзера. при этом БК Престиж 12U luxs выдаёт ошибку 500, 563 и низкое напряжение в бортовой сети 10,8v
предахранители все просмотрел, прозвонил, реле проверил, всё вроди как рабочие
помогите советом как выличить или может у кого похожая хрень была
- badddog
- Сообщений: 414
- Зарегистрирован: Вт янв 03, 2012 13:29
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Вдруг неождиданно умер тахометр, я даже не заметил когда Вся остальная приборка работает, при сбросе (кнопка+зажигание) стрелка двигается . Может быть разъемы ??? Или приборке капец?
Передернул разъемы на приборке. Тахометр ожил :D С виду разъемы чистенькие- как новые....Чудеса....
Передернул разъемы на приборке. Тахометр ожил :D С виду разъемы чистенькие- как новые....Чудеса....
Патр с Ивекой.
" Старых бесстрашных райдеров - не бывает ..."(с)
" Старых бесстрашных райдеров - не бывает ..."(с)
- 59smi
- Сообщений: 117
- Зарегистрирован: Вс авг 19, 2012 16:57
- Откуда: Челябинская область
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Добрый день или вечер всем. проблема, пробег 4,5 тысячи, авто 12 года, при проезде перекрёстка давнул на гашетку, чтобы быстрее освободить его, ПЁТР затроил, запердел, задёргался но с перекрёстка убрался, заморгал, а потом и загорелся чек. С этого момента заглючил, может упасть а может и нормально работать тахометр, также указатель температуры ОЖ выключается. После выключении зажигания может быть все в порядке на некоторое время, а может и не подействовать. Еще заметил, что хорошо прогретый двигатель при равномерном движении может ни разу не пропустиь искру. Это вмозгах боша глюк? В субботу записался на диагностику, пусть колдуют.
- Stason232
- Сообщений: 1084
- Зарегистрирован: Вт фев 07, 2012 18:23
- Откуда: Кемерово-сити
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Вставил новый предохранитель 10АСнял щиток, снял рулевую облицовку, все просмотрел-прошевелил, все разъемы подергал, все везде поперевтыкал, добрался до монтажного блока, разъемы передергал, подолбил по нему, повключал все что можно в машине и все что нельзя, и повыключал. Не сгорает он... Работает. Думаю, курю... Какого хрена то??? Ладно, думаю, проеду по кочкам, протрясу его всего, может где-то что-то... Поскакал по кочкам, крутил рулем во все стороны, жал все педали, дергал все что можно и задний ход тоже. Но предохранитель остался целым.
Что же мне теперь делать то? Ведь он ни с того, ни с сего вчера сгорел, ставлю новый - сгорел, еще 2 - сгорели, еще один - прожил до сегодняшнего утра. В итоге щас поставил еще один - работает... Может само вылечилось...
Кто нибудь сталкивался с такой фигней?
Что же мне теперь делать то? Ведь он ни с того, ни с сего вчера сгорел, ставлю новый - сгорел, еще 2 - сгорели, еще один - прожил до сегодняшнего утра. В итоге щас поставил еще один - работает... Может само вылечилось...
Кто нибудь сталкивался с такой фигней?
Здравствуйте,уважаемые уазоводы, уазоведы и уазообладатели))). Прочитал всю ветку форума и вижу что не у меня одного проблемы с приборным щитком. Дело в том что у моего Патриотика тоже зависли все стрелки и перестали показывать оба окошка, ни одной цифры. Пробовал всё, начиная с советов первого поста, только разъёмы монтажного блока не перетыкал ещё. О скакуне: патриот, декабрь 2011-го, евро 3, ДМРВ, Е-газ, кондиционер, дополнительно газовое оборудование. Сначала периодически начинал врать датчик уровня топлива, а сейчас разом всё отрубилось. Но при этом на щитке исправно работают в рабочем режиме все световые индикаторы. Проверил все предохранители, и в салонном монтажном блоке, и в подкапотном, все в норме, питание и приходит, и уходит, снимал почти на сутки минус с аккумулятора, с кнопкой на приборке манипуляции проводил. Электросхемы на авто не нашел. Есть мурзилка, но схема распиновки приборки там не та, нехватает многих контактов. Нашел распиновку моей приборки здесь, на форуме: http://www.uazpatriot.ru/forum/raspinov ... 14798.html, но вот беда, к ней нет остальной схемы. Питание ХР2 контакт 3 приходит,питание ХР3 контакты 5 и 10 приходит, масса на ХР3 контакт 3 висит уверенная. Не могу понять (в отсутствии схемы) что за питание такое ХР1 контакт 13, с главного реле СУД.Если бы реле не работало, то машинка бы не завелась, а она наоборот, и даже ездит. Ума не приложу, что дальше делать, наверное только с бубном танцевать. Помогитье, пожалуйста дельным и умным советом. Заранее благодарен.
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
как ни странно ,помог совет нашего уважаемого Романа Б. по замене свечей.61706 писал(а):Ребят подскажите пожалуйста УАЗ 2010г. выпуска на приборной доске не работает стрелка температуры и тахометра, переодически падает стрелка и лежит. Что может быть
косяк свечей даёт сбой к-шины(типа так).
При условии исправности приборки,что проявляется включением зажигания при нажатых кнопках приборки-она перегружается и машет всеми стрелками.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
- БВБ66
- Сообщений: 11
- Зарегистрирован: Чт дек 27, 2012 12:32
- Откуда: г. Екатеринбург
- Онлайн статус: Не в сети
Добрый день, уважаемые коллеги. Подскажите, если знаете.
На днях в мороз заводил своего патрика 2006 г.в. АБ оказалась слабовата - стартер крутил еле-еле, периодически щёлкали реле и моргала приборка. Прикурил. Завелась с полтычка. Но после этого обнаружил, что показания общего и суточного пробега слетели и стали показывать 111111/111 (было ~082900/260).
Позже обнаружил, что «нули» приборов температуры и топлива сместились вверх на 1/4 шкал. Снятие клеммы с АБ и отсоединение приборки от жгутов не помогло.
Поиск в и-нете привел к вам. Прочитал всю тему. С помощью кнопки часов привел в норму датчики температуры и топлива, за что спасибо основателю темы, уважаемому Petrol-у. Но показания одометра так и не исправились, хотя километраж продолжает наматываться, и вроде, правильно.
Бывалые и продвинутые патриотоводы, есть ли способ восстановить истинные показания пробега?
На днях в мороз заводил своего патрика 2006 г.в. АБ оказалась слабовата - стартер крутил еле-еле, периодически щёлкали реле и моргала приборка. Прикурил. Завелась с полтычка. Но после этого обнаружил, что показания общего и суточного пробега слетели и стали показывать 111111/111 (было ~082900/260).
Позже обнаружил, что «нули» приборов температуры и топлива сместились вверх на 1/4 шкал. Снятие клеммы с АБ и отсоединение приборки от жгутов не помогло.
Поиск в и-нете привел к вам. Прочитал всю тему. С помощью кнопки часов привел в норму датчики температуры и топлива, за что спасибо основателю темы, уважаемому Petrol-у. Но показания одометра так и не исправились, хотя километраж продолжает наматываться, и вроде, правильно.
Бывалые и продвинутые патриотоводы, есть ли способ восстановить истинные показания пробега?
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- В.В.
- Сообщений: 205
- Зарегистрирован: Сб май 30, 2009 13:48
- Откуда: Балашиха
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Остерегайтесь случайных связей! Подцепил 30 тыков от прикуривающего, правда и своими 150 суточными км. его одарил... :lol: :lol:БВБ66 писал(а):... Прикурил. .... Но после этого обнаружил, что показания общего и суточного пробега слетели и стали показывать 111111/111 (было ~082900/260)...
Ну как - сброс приборки помог?
- В.В.
- Сообщений: 205
- Зарегистрирован: Сб май 30, 2009 13:48
- Откуда: Балашиха
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Со мной последние холода сыграли похожую шутку. Так же при пуске в мороз сдох аккумулятор. Только я не прикуривал, а подключил зарядник, поскольку машина стояла в гараже.
Но и при заряженной батарее при включении зажигания приборка имела вид:
При пуске двигателя гасла лампочка разряда аккумулятора, всё остальное на приборке оставалось прежним. При этом двигатель тянул нормально, а БК ошибки не фиксировал.
Нажатие кнопок и по одной и всех вместе с последующим включением зажигания никакого эффекта не имели, как и сброс клеммы акккумулятора. Приборка оставалась мёртвой -подсветки не было, при движении машины стрелки лежали на нуле (кроме указателя топлива, постоянно показывающего треть бака)...
Вылечилось всё снятием приборки, отсоединением разъёмов, с последующей сборкой в обратном порядке. Видимо, какой-то контакт был нарушен... :)
Но и при заряженной батарее при включении зажигания приборка имела вид:
При пуске двигателя гасла лампочка разряда аккумулятора, всё остальное на приборке оставалось прежним. При этом двигатель тянул нормально, а БК ошибки не фиксировал.
Нажатие кнопок и по одной и всех вместе с последующим включением зажигания никакого эффекта не имели, как и сброс клеммы акккумулятора. Приборка оставалась мёртвой -подсветки не было, при движении машины стрелки лежали на нуле (кроме указателя топлива, постоянно показывающего треть бака)...
Вылечилось всё снятием приборки, отсоединением разъёмов, с последующей сборкой в обратном порядке. Видимо, какой-то контакт был нарушен... :)
- БВБ66
- Сообщений: 11
- Зарегистрирован: Чт дек 27, 2012 12:32
- Откуда: г. Екатеринбург
- Онлайн статус: Не в сети
Не помог, пробег так и продолжает приплюсовываться к перескочившему показанию. Что сильно огорчает.В.В. писал(а): Остерегайтесь случайных связей! Подцепил 30 тыков от прикуривающего, правда и своими 150 суточными км. его одарил... :lol: :lol:
Ну как - сброс приборки помог?
Коллеги, кто-нибудь корректировал показания одометра?
Может к чип-тюнерам обратиться?
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- БВБ66
- Сообщений: 11
- Зарегистрирован: Чт дек 27, 2012 12:32
- Откуда: г. Екатеринбург
- Онлайн статус: Не в сети
Да мне не надо обнулять одометр. Хочется чтобы отображался истинный пробег.
Интересно, где он хранится: в приборке или в ЭБУ.
Если в приборке, то, действительно, добиться правильных показаний - это тупо смотать его. Но если в ЭБУ (Микас), то, получается, одометр надо просто привести в чувство, синхронизировав его с блоком управления.
Интересно, где он хранится: в приборке или в ЭБУ.
Если в приборке, то, действительно, добиться правильных показаний - это тупо смотать его. Но если в ЭБУ (Микас), то, получается, одометр надо просто привести в чувство, синхронизировав его с блоком управления.
Ну да, стоит. А что делать? Бесплатного , вообще ничего не бывает. :(luchsergey писал(а):коррекция электронного спидака стоит денег.
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- ТАНК
- Сообщений: 289
- Зарегистрирован: Пт окт 12, 2012 15:25
- Откуда: г.Новосибриск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Здравствуйте, Уважаемые. Может кто сталкивался с подобным.Патриот 2007г.в температуру ОЖ пока машина стоит или не быстро едет показывает нормально, на ходу падает к нулю и не показывает вовсе, остановился все опять показывает. С увеличением скорости также показания давления масла уменьшается до нулей. Выжимаю сцепление давление показывает. Лампа аварийного давления масла не загорается. Чек не горит.
- Доцент
- Сообщений: 4
- Зарегистрирован: Вс янв 29, 2012 09:57
- Откуда: Бугульма
- Онлайн статус: Не в сети
Такая же проблема, подскажите, пож-ста, уважаемые форумчане, как лечить???Деревенский писал(а): Забавно, но каждый день стрелка спидометра потихоньку спускается сама. Примерно на 10 км в час ежедневно. Сейчас она начинает отчёт с отметки 40. Думаю, дня через три она на ноль встанет сама. Подожду пока снимать стекло.
- pickupчик
- Владелец
- Сообщений: 2138
- Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 20:10
- Откуда: Нижняя Тура
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
У меня приборка на эти манипуляции не реагирует никак! Пробовал кнопки нажимать и вместе и поотдельности - никакого внешнего эффкта 8)Rusya писал(а):так:Доцент писал(а):Такая же проблема, подскажите, пож-ста, уважаемые форумчане, как лечить???luchsergey писал(а):сброс приборки:нажать обе кнопки и включить зажигание.
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- pickupчик
- Владелец
- Сообщений: 2138
- Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 20:10
- Откуда: Нижняя Тура
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Да нет, вполне живая, иногда только на пару секунд комбинация контрольных ламп зажигается (видимо где то контакт не очень), пробовал нажимать кнопки интереса ради, раз узнал о такой функции :D , но никакого движения стрелок по кругу и т.д. не было.luchsergey писал(а):Если она померла,то ставят волговскую с небольшой доработкой разъёмов ,не знаю дешевли она на сколько.
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Доцент
- Сообщений: 4
- Зарегистрирован: Вс янв 29, 2012 09:57
- Откуда: Бугульма
- Онлайн статус: Не в сети
Забыл написать, что данные манипуляции провел еще до написания поста на форум, нажимаем кнопку одометра (кнопка сброса километража на ноль) и поворачиваем ключ зажигания (не заводя машину, т.е. не крутя стартер), стрелки делают полный оборот и снова ложатся на место. Однако, данная процедура не оживила стрелку спидометра, которая сейчас лежит на 30 км в час и одометр, который, как я понял, считает километраж в зависимости от скорости. Где-то на форуме встретил, что скорее всего проблема с датчиком скорости, будет время залезу под машину, потом отпишусь.luchsergey писал(а):нужно кнопки нажать одновременно и держать при выключенном зажигании и включить потом зажигание при нажатых за ранее кнопках.
- Сергей 326
- Сообщений: 648
- Зарегистрирован: Пт авг 31, 2012 13:54
- Откуда: Томск
- Онлайн статус: Не в сети
Если у Вас умерли все или умирают один за другим стрелочные приборы на панели приборов задайте себе вопрос- ДАВНО ли я себе поставил РАЦИЮ ? Наведенная индукция от провода антенны на рацию влегкую гасит наши приборы. Если убрать лишний кабель в стойку кузова ( экранирование) и сбросить ошибки БК- все заработает снова. У меня было именно так. И провод на антенну мастер не советовал укорачивать-важно сопротивление-омическое или волновое уж и не вспомню.
- ТАНК
- Сообщений: 289
- Зарегистрирован: Пт окт 12, 2012 15:25
- Откуда: г.Новосибриск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Вылечил заменой датчика давления масла, только не понял почему указатель температуры так себя вел.truckdriver писал(а):Здравствуйте, Уважаемые. Может кто сталкивался с подобным.Патриот 2007г.в температуру ОЖ пока машина стоит или не быстро едет показывает нормально, на ходу падает к нулю и не показывает вовсе, остановился все опять показывает. С увеличением скорости также показания давления масла уменьшается до нулей. Выжимаю сцепление давление показывает. Лампа аварийного давления масла не загорается. Чек не горит.
- 59smi
- Сообщений: 117
- Зарегистрирован: Вс авг 19, 2012 16:57
- Откуда: Челябинская область
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Здравствуйте, Уважаемые. Прошел диагностику, ничего кроме пропусков зажигания. Поменяли свечи. Тахометр и указатель температуры подают периодически. Пропуски зажигания иногда присутствуют. После разговора с диагностом и прочитав ветку думаю, что это мне сигналка помехи ставит, так как перенес её ближе к приборке. Станет тепло буду искать ей новое место, может поможет.
- _svar_
- Сообщений: 42
- Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 20:55
- Откуда: г. Новочебоксарск Чувашия
- Онлайн статус: Не в сети
Падала стрелка тахометра. И датчик температуры глючил с ним на пару. Гарантийщики маялись 6 часов и выдали: Шина ЭБУ неисправна, надо менять. Пока ждал ответ с завода прошел месяц. По совету luchsergey поменял свечи и все как рукой сняло. Пропуски кончились, тяга вернулась, приборка впорядке.
Спасибо большое!!!
Спасибо большое!!!
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- alex952
- Сообщений: 113
- Зарегистрирован: Вт апр 10, 2012 14:50
- Откуда: Орёл -57 RUS
- Онлайн статус: Не в сети
100 % - датчик скорости накрылся ! У меня было так аж два раза , симптомы были таки же !Доцент писал(а):Такая же проблема, подскажите, пож-ста, уважаемые форумчане, как лечить???Деревенский писал(а): Забавно, но каждый день стрелка спидометра потихоньку спускается сама. Примерно на 10 км в час ежедневно. Сейчас она начинает отчёт с отметки 40. Думаю, дня через три она на ноль встанет сама. Подожду пока снимать стекло.
- Сталинградец
- Владелец
- Сообщений: 692
- Зарегистрирован: Вс июл 10, 2011 20:29
- Откуда: Волгоградская обл.
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
На новой панели приборов (2012 год) не нашел индикатора ближнего света. Есть индикатор габаритов, противотуманок (задних и передних), дальнего света, а ближнего не нашел. И в книге не нашел. Действительно есть такое упущение или я что-то не заметил?
Сорри за оффтоп, но ради такой мелочи не хотел создавать новую тему.
Сорри за оффтоп, но ради такой мелочи не хотел создавать новую тему.
- mihey39
- Сообщений: 18
- Зарегистрирован: Вт окт 23, 2012 21:37
- Откуда: Калининград
- Онлайн статус: Не в сети
Драсьте! тоже беда со спидометром. мог на месте км 160 показывать, соответственно и пробег крутился. но чаще просто падала или висла. все описанные танцы с бубнами, в разной последовательности, давали эффект, но временный. на более длительное время помогала перетряска проводов на МУСе. крайний раз аж на 2-а месяца. Сейчас стрелка опять лежит. ничего ей не помогает. на кнопку сброса не реагирует панель. по кругу не идут. раньше хоть дергались :D . панель прибалтийская. подсветка при включении света то есть, то нет. такая вот бяка
- ALEKS74
- Сообщений: 627
- Зарегистрирован: Вт июн 12, 2012 08:09
- Откуда: Челябинская область, Златоуст
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Тоже глючило приборку: пропадают обороты, иногда температура, иногда к этому добавлялась лампочка температуры или масло. Было на холодную. Пробег 8000. Лечение - замена глючной катушки, и приборка заработала. Катушку позаимствовал с газели.
Попутно вопрос, может кто подскажет, че теперь катушку такуюже купить или можно 3 старых и одну другую, не будет разницы в работе цилиндров?
На газели бош стояли 150 т км прошли и живы, а на УАЗ стоят мад ин корея 8т и ЁК.
Попутно вопрос, может кто подскажет, че теперь катушку такуюже купить или можно 3 старых и одну другую, не будет разницы в работе цилиндров?
На газели бош стояли 150 т км прошли и живы, а на УАЗ стоят мад ин корея 8т и ЁК.
- pickupчик
- Владелец
- Сообщений: 2138
- Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 20:10
- Откуда: Нижняя Тура
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Завершение эпопеи :D : ко всем глюкам добавилось сниженное напряжене на вольтметре в приборке, точнее колебания в интервале от 13 до 8 вольт, "опытный" товарищь настаивал на ремонте гены, я, почесав репу, снял панель, потыркал все разъемы, поставил на место, итог: глюков за последнюю неделю не было, напряжение стало показывать на 0.5 вольта выше чем было без каких либо просаживаний, т.е. на холостом при отключенных потребителях стало 14в, при ближнем свете, печке 13.4в, вообщем доволен, "работа" заняла 10минут, из инструментов только отвертка.