Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Самостоятельная замена сцепления
- Gleb31512
- Сообщений: 23
- Зарегистрирован: Вт ноя 16, 2010 18:19
- Откуда: Республика Беларусь, г.Минск
- Онлайн статус: Не в сети
Самостоятельная замена сцепления
Что-то мало в сети информации о тонкостях самостоятельной замены сцепления на Патриоте, все как-то массово обращаются в сервисы. Тема можно сказать не раскрыта. По ряду причин желания обращаться в сервис нет, хочется сделать самому, не спеша и аккуратно. Опыт на 31512 есть, но там все просто с подвешиванием и снятием КПП с раздаткой из-за наличия люков в полу. Гараж есть, но без ямы, предполагаю поднимать машину на подставки. Может кто поделится тонкостями процесса и полезными приемами работы (домкратить коробку с раздаткой или может проще каким-то образом подвесить и т.п.) Думаю подобная тема будет интересна не только мне, но и широкому кругу форумчан.
Патриот Limited, 2007г., Евро2. ГБО-Digitronic.
- prokudenko.leha
- Сообщений: 795
- Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
- Откуда: г.Кемерово
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Самостоятельная замена сцепления
Без ямы будет совсем печально...В принципе,в операции по замене сцепления на Патре нет ничего архисложного.Правда,есть одно "но"... Самая загвоздка-как добраться до верхних болтов крепления картера сцепления к блоку цилиндров.Никак не представляю,как справиться без ямы или подъёмника.У меня,почти 10 тет проработавшего в автосервисе и менявшего сцепление на своём Патре на подъёмнике,процесс откручивания и закручивания данных болтиков отнял куда больше сил и времени,чем все остальные работы...До этих самых болтов не добраться ни руками,ни глазами...Только по наитию.На машине с лифтованным кузовом должно быть полегче.КП в сборе с РК и весит немало и по размерам-дюже разлапистый агрегат.Посему,если нет подъёмника и трансмиссионной стойки с гидравлическим,либо механическим приводом,то РК лучше снять,а потом уже и отцеплять КП.Будет и легче и удобней.Заодно и до злополучных болтов добраться будет несколько проще.Gleb31512 писал(а):Что-то мало в сети информации о тонкостях самостоятельной замены сцепления на Патриоте, все как-то массово обращаются в сервисы. Тема можно сказать не раскрыта. По ряду причин желания обращаться в сервис нет, хочется сделать самому, не спеша и аккуратно. Опыт на 31512 есть, но там все просто с подвешиванием и снятием КПП с раздаткой из-за наличия люков в полу. Гараж есть, но без ямы, предполагаю поднимать машину на подставки. Может кто поделится тонкостями процесса и полезными приемами работы (домкратить коробку с раздаткой или может проще каким-то образом подвесить и т.п.) Думаю подобная тема будет интересна не только мне, но и широкому кругу форумчан.
Тоже интересует данная методика.
Мы тут разработали технологию, но еще не опробывали
- под машину кладется что-то ровное (доска, дверь), еслинет ровного пола
- на это сверху каталка (как под машину на спине заезжать)
- на нее 2 домкрата или 2 упора козловых
- агрегат целиком ложится на упоры и можно его катать вперед-назад.
машины у нас, правда лифтованные. под ними сидеть можно без проблем.
заодно интересует вопрос, как далеко нужно кпп отодвигать от мотора чтобы диск заменить, корзину и маховик?
Мы тут разработали технологию, но еще не опробывали
- под машину кладется что-то ровное (доска, дверь), еслинет ровного пола
- на это сверху каталка (как под машину на спине заезжать)
- на нее 2 домкрата или 2 упора козловых
- агрегат целиком ложится на упоры и можно его катать вперед-назад.
машины у нас, правда лифтованные. под ними сидеть можно без проблем.
заодно интересует вопрос, как далеко нужно кпп отодвигать от мотора чтобы диск заменить, корзину и маховик?
- esenin
- Владелец
- Сообщений: 1867
- Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 08:18
- Откуда: Ставропольский край
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Ничего сложного не было, менял сам во дворе, всё доступно. Чтобы не лёжа было положил две доски на камни штучные, передом наехал и в таком положении даже сидя на корточках получалось крутить. Ну и в помощь были всякие чурбаки и пара домкратов.За день с пивом снял и поставил всё на место, правда на дизеле, на бензиновом может какие и есть заковырки. Домкрат под двигатель, под коробку, снял траверсу чуть попустил домкраты то есть нахилил двигатель назад и болты все крутить было не то что бы удобно но и не трудно. Чуть просил помощи у соседа, так как раздатку от пупка поднять не получилось, может приморился а может пиво не давало. Направляющий делал сам деревянный, так как подшипники с бензиновым у нас разные.
УАЗ Патриот с дизелем Ивеко
- El_Romo
- Владелец
- Сообщений: 792
- Зарегистрирован: Сб июл 30, 2011 11:29
- Откуда: М.О. Коломенский р-н.
- Онлайн статус: Не в сети
Мне меняли с другом вдвоем. Без ямы. Болты верхние-большой засад. Болты стартера-засад. Болты выхлопной-засад. Коробка сцуко тяжелый агрегат чуть не придавило, раздатку лучше снять. Ставили вдвоем- коробка сцуко даже без раздатки тяжелый агрегат. Раздатка сцуко оказалса тоже тяжелый агрегат. Первичный вал у знакомого брали. Вобщем реально самому поменять.
- Drobovik
- Сообщений: 42
- Зарегистрирован: Пт июн 10, 2011 19:04
- Откуда: Санкт-Петербург
- Онлайн статус: Не в сети
Я менял без ямы, колеса правда поставил на брусья. Делал все по книжке, никаких проблем с гайками не возникло. Пользовался двумя домкратами. КПП снимали и ставили вдвоем, РК снял и поставил один. КПП при установке надо вначале немного повернуть против часовой стрелки, иначе что-то там мешает. При установке РК главное хорошо промазать стык с КПП герметиком, у меня в первый раз после установки потекло масло пришлось снимать-ставить повторно. Ну то что карданы надо пометить перед снятием наверно говорить не надо.. Оправка подошла от волги, цена ее на рынке вроде 150 рублей. Гайки в конце затягивал динамометрическим ключом.
- Мила
- Владелец
- Сообщений: 4360
- Зарегистрирован: Вт дек 06, 2011 21:38
- Откуда: г.Москва,Строгино,г.Красногорск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 10 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Я Сань только сегодня подумала как можно поменять сцепление если нет гаража? Пол дня сидела и думала ,а работа по боку пошла сегодня.Сань, а как он ездиет ,что уже 3 раза сцепление по менял.ZamPoteh писал(а):Если пианист заглянет в эту тему, то расскажет думаю. Ему есть чего рассказать - три раза он в одиночку менял сцепление, ... во дворе дома. :)
- Мила
- Владелец
- Сообщений: 4360
- Зарегистрирован: Вт дек 06, 2011 21:38
- Откуда: г.Москва,Строгино,г.Красногорск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 10 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Drobovik писал(а):Я менял без ямы, колеса правда поставил на брусья. Делал все по книжке, никаких проблем с гайками не возникло. Пользовался двумя домкратами. КПП снимали и ставили вдвоем, РК снял и поставил один. КПП при установке надо вначале немного повернуть против часовой стрелки, иначе что-то там мешает. При установке РК главное хорошо промазать стык с КПП герметиком, у меня в первый раз после установки потекло масло пришлось снимать-ставить повторно. Ну то что карданы надо пометить перед снятием наверно говорить не надо.. Оправка подошла от волги, цена ее на рынке вроде 150 рублей. Гайки в конце затягивал динамометрическим ключом.
Снимали Вы коробку вместе с раздаткой или сначала раздатку ,а потом коробку?? Какое лутше сцепление поставить.
- bumer76
- Сообщений: 502
- Зарегистрирован: Пт дек 11, 2009 23:21
- Откуда: Ярославль
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Самостоятельная замена сцепления
на яме снимали коробку с раздаткой втроем. Надо быть большим любителем позаниматься с машиной, чтобы менять сцепу самостоятельно.Gleb31512 писал(а):Что-то мало в сети информации о тонкостях самостоятельной замены сцепления на Патриоте, все как-то массово обращаются в сервисы. Тема можно сказать не раскрыта. По ряду причин желания обращаться в сервис нет, хочется сделать самому, не спеша и аккуратно. Опыт на 31512 есть, но там все просто с подвешиванием и снятием КПП с раздаткой из-за наличия люков в полу. Гараж есть, но без ямы, предполагаю поднимать машину на подставки. Может кто поделится тонкостями процесса и полезными приемами работы (домкратить коробку с раздаткой или может проще каким-то образом подвесить и т.п.) Думаю подобная тема будет интересна не только мне, но и широкому кругу форумчан.
- doc1984
- Сообщений: 195
- Зарегистрирован: Чт авг 25, 2011 15:55
- Откуда: Санкт-Петербург 89219742584
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
проблемы возникло 2 :1 выдернуть коробку из зацепления, тяпнули паджеро накинув трос вокруг корпуса, руками никак не выскакивала. 2 обязательно помечайте какой болт откуда когда выкручиваете из коробки там вроде как 3 разных длины. ах да надо открутить глушитель тоже небольшая проблема с нижним креплением шранов. а так за 2 дня не спеша в гараже без ямы:-)
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Человек в одиночку снимающий, а самое главное устанавливающий КПП/РК на Патриот вызывает у меня чувство искреннего восхищения.
Именно поэтому попытаюсь дать пару советов, дабы уменьшить вероятность повторного снятия.
Как правило этот агрегат снимают из-за проблем со сцеплением, а потому следует обратить внимание на следующие вещи:
1 Прижимная поверхность маховика. Если имеется малейшая волнистость(палец хорошо чувствует её), очевидные следы прижога, то маховик следует расточить на токарном станке.
2 Прижимная поверхность нажимного диска - то-же самое. Если растачиваются и маховик и корзина, то толщину снятого с корзины слоя металла необходимо компенсировать на маховике.
Прижимное усилие должно быть не менее 180кг. Иначе сцепление будет буксовать.
3 Опорный подшипник первичного вала КПП(тот что установлен в маховике) лучше поменять.
4 Сальник коленвала - если под ним абсолютно сухо -лучше не трогать, если следы масла есть -лучше заменить.
5 Выжимной подшипник на Патриотах достаточно надёжный и если явных претензий к нему нет, можно оставить старый. Тем более, что стоит он несколько негуманно.
Ведомый диск фирмы ЛУК для 514 дизеля показал очень приличныеи результаты, а так-же обеспечивает плавное троганье с места. На диске так и написано-514.
И ещё. Для снятия КПП/РК с пола очень хорошо подходит подкатной домкрат, такой как на шиномонтажках.
Именно поэтому попытаюсь дать пару советов, дабы уменьшить вероятность повторного снятия.
Как правило этот агрегат снимают из-за проблем со сцеплением, а потому следует обратить внимание на следующие вещи:
1 Прижимная поверхность маховика. Если имеется малейшая волнистость(палец хорошо чувствует её), очевидные следы прижога, то маховик следует расточить на токарном станке.
2 Прижимная поверхность нажимного диска - то-же самое. Если растачиваются и маховик и корзина, то толщину снятого с корзины слоя металла необходимо компенсировать на маховике.
Прижимное усилие должно быть не менее 180кг. Иначе сцепление будет буксовать.
3 Опорный подшипник первичного вала КПП(тот что установлен в маховике) лучше поменять.
4 Сальник коленвала - если под ним абсолютно сухо -лучше не трогать, если следы масла есть -лучше заменить.
5 Выжимной подшипник на Патриотах достаточно надёжный и если явных претензий к нему нет, можно оставить старый. Тем более, что стоит он несколько негуманно.
Ведомый диск фирмы ЛУК для 514 дизеля показал очень приличныеи результаты, а так-же обеспечивает плавное троганье с места. На диске так и написано-514.
И ещё. Для снятия КПП/РК с пола очень хорошо подходит подкатной домкрат, такой как на шиномонтажках.
- vik13
- Сообщений: 58
- Зарегистрирован: Сб апр 02, 2011 19:41
- Откуда: Республика Коми
- Онлайн статус: Не в сети
Менял на яме. Гайки крутили вдвоём. Третьего вызвали снять-воткнуть коробку на место. РК не снимал. Сначала коробку держал на домкрате, но оказалось чтоб её сдёрнуть мешает кузов. Поэтому нетолько убрал домкрат, но и надавил на коробку, чтобы она ниже наклонилась. Верхние болты коробки откручиваем с удлинителем 40см и карданчиком на конце. А вот болты крепления штанов глушителя лучше откручивать с гибким удлинителем. Оправкой не пользовался. Процедура замены сцепления заняла 10 часов. Но уйма времени занял подбор инструмента. :o Недай Бог второй раз этим занятся - думаю быстрей будет. :P :lol:
95кг каробас+раздатка для одного инсталлятора пожалуй будет лишка. Может как вариант коробку поднимать стропиком из салона через отв. рычага КПП? Опять таки центр тяжести будет ближе к колоколу, чем к рычагу КПП, а с раздаткой развесовка будет уже другой....
А так в принципе организовать ручную лебедку в салоне не проблема.
Какие будут мнения?
А так в принципе организовать ручную лебедку в салоне не проблема.
Какие будут мнения?
- Nigativ
- Сообщений: 227
- Зарегистрирован: Сб мар 17, 2012 23:59
- Откуда: Таганрог
- Онлайн статус: Не в сети
не вижу проблему отсоеденить раздатку от коробки и поставить по отдельности. я делал всё сам. мой вес 62 кг примерно как и коробка :D
Ещё есть нивка на 32 тапочках http://www.youtube.com/watch?v=btHjHKzIZwI
- leo13
- Сообщений: 722
- Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 15:01
- Откуда: Дзержинск, Нижегородской
- Онлайн статус: Не в сети
да уж... ежели такой геммор то делать лучше самому. болты геморные сервисмены всяко открутят, но вот поставят ли назад - вопрос... не любят они н=геморные проблемы решать.
при покупке патра все сапуны сказал чтоб сменили на газелевские - но вот как недавно выяснилось, на коробке не поменяли. ибо гемморно. А деньги взяли. :D
при покупке патра все сапуны сказал чтоб сменили на газелевские - но вот как недавно выяснилось, на коробке не поменяли. ибо гемморно. А деньги взяли. :D
Оптимисты изучают английский
Пессимисты изучают китайский
А мы, реалисты, изучаем автомат Калашникова...
Пессимисты изучают китайский
А мы, реалисты, изучаем автомат Калашникова...
- СмирноФФ
- Владелец
- Сообщений: 2272
- Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2011 11:40
- Откуда: Щелковский р-он, М.О.
- Онлайн статус: Не в сети
И слава богу что они не вкрутили в коробку газелевский сапун... Там резьба другаяleo13 писал(а):да уж... ежели такой геммор то делать лучше самому. болты геморные сервисмены всяко открутят, но вот поставят ли назад - вопрос... не любят они н=геморные проблемы решать.
при покупке патра все сапуны сказал чтоб сменили на газелевские - но вот как недавно выяснилось, на коробке не поменяли. ибо гемморно. А деньги взяли. :D
- leo13
- Сообщений: 722
- Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 15:01
- Откуда: Дзержинск, Нижегородской
- Онлайн статус: Не в сети
не знаю какая другая она, газелевский вкрутился без задева мной лично. :D :D кстати там стоял обычный уазовский сапун. :DСмирноФФ писал(а):
И слава богу что они не вкрутили в коробку газелевский сапун... Там резьба другая
Единственно -место гемморное, приходится работать чисто на ощупь.
Оптимисты изучают английский
Пессимисты изучают китайский
А мы, реалисты, изучаем автомат Калашникова...
Пессимисты изучают китайский
А мы, реалисты, изучаем автомат Калашникова...
Поменял сегодня сцепление, заняло два дня, что можно списать на отсутствие опыта (до этого только колеса на машине менял). Коробку/раздатку снимал/ставил один, лежа на травке. Ничего трудного в этом процессе нет. При съеме/установке коробки помогает грузовая стяжка, пропущенная через место крепления траверсы, и закрепленная за порог, при установке коробки можно ногой выбирать слабину стяжки. Домкрата использовал два бутылочных, но можно обойтись и одним под двигатель. Чтоб было повыше заехал на несколько досок, ну и выбрал рельеф что бы между колесами было небольшое углубление. Раздатку воткнуть чуть сложнее чем коробку, думаю это из-за того что вал у коробки конусообразный, поэтому проще попасть в пазы.
У меня патриот 2012 года, коробку перед тем как вышла пришлось немного покрутить вокруг своей оси, но это было нетрудно.
Вобщем операция эта никакого ужаса у меня не вызвала, а после замены было чувство глубокого удовлетворения от проделанной работы.
Хочу поблагодарить всех кто не поленился описать собственный опыт и вдвойне поблагодарить тех кто сделал фотографии процесса.
Я много почерпнул с этих страниц:
http://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/p ... 152208415/
http://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/p ... al/181151/
И да, отключите датчики (датчик) кислорода от глушака перед тем как его открутить, а то некрасиво когда здоровая труба повисает на нескольких тонких проводках :)
У меня патриот 2012 года, коробку перед тем как вышла пришлось немного покрутить вокруг своей оси, но это было нетрудно.
Вобщем операция эта никакого ужаса у меня не вызвала, а после замены было чувство глубокого удовлетворения от проделанной работы.
Хочу поблагодарить всех кто не поленился описать собственный опыт и вдвойне поблагодарить тех кто сделал фотографии процесса.
Я много почерпнул с этих страниц:
http://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/p ... 152208415/
http://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/p ... al/181151/
И да, отключите датчики (датчик) кислорода от глушака перед тем как его открутить, а то некрасиво когда здоровая труба повисает на нескольких тонких проводках :)
- VladislaV
- Сообщений: 1394
- Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 17:41
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 19 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Перед тем как менять сцепление конечно не хватало фоток. Но кое где кое что посмотрел и полез с товарищем. На эстокаде управились за день, 8часов. Раздатку не отсоединяли. Потом прикинули, в следующий раз уже часов за 6 наверно сделаем, кое где протупили и потеряли время.Серп писал(а):Осталось только издать качественную детальную камасутру с фотами и инструментарием, а так же тезисами техпроцесса по патровской сцепе и наступит всеобщее щастье :)
Начали готовиться мы издалека. Во-первых почитали о сложностях. Во-вторых, за день до предполагаемой замены сцепления, сделали лифт кузова, т.к. прочитали, что так будет значительно легче.
Открутили от РК карданы. Задний в сторону откинули, передний совсем сняли. Открутили штаны и пружинное соединение за катализатором, сняли щиток вокруг катализатора. Сняли РЦС. Поддомкратили раздатку и открутили поперечину под коробкой. Опустили домкрат и заводя с торца раздатки набор удлинителей (разной длины, но в сумме около метра длиной) мы комфортно открутили все болты в верхней части КПП. КПП отжали от двигателя монтировкой, положили на чурбаки на эстокаде и спустили на пол. Мне, как мозгу всей операции и отвечающему за все нюансы, достался передний край агрегатов, поэтому я тяжести вообще не заметил, мог одной рукой свою сторону таскать. Вот с заднего края мой брательник конечно попыхтел. Но справился, он парень здоровый. :)
Когда пришла пора насаживать коробасы обратно, мы их подтянули к двигателю на сколько это было возможно, и аккуратно, оглядывая с разных сторон, закрутили самые длинные болты из снятых ранее. КПП при этом ловко села на место. Ну а дальше банальщина, наживляешь, затягиваешь. Наживить 8мь гаек поперечины КПП к раме оказалось тоже непросто, как-то не подлезть, не попасть. Можно было сделать чуть побольше места. А что мешало сделать внутренние болты (не помню, передние или задние) свободные для доступа головки с удлинителем - вообще непонятно. При этом еще и металл сэкономили бы. :)
Вот как-то так. Сэкономили немного денег на сервисе.
А в заключение скажу что крутите все что мешает.
На фотке "Что-то в глаз попало..." :о)
- aleksandrfas
- Сообщений: 10
- Зарегистрирован: Пт фев 19, 2016 18:07
- Откуда: Котлас
- Поблагодарили: 6 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Самостоятельная замена сцепления
Форумчане подскажите:
Вчера 3 часа пытались воткнуть коробку после замены сцепления (машина 12 года без лифта) Мешает ребро жесткости у кузова. Пробовали и так и эдак, снизу, сбоку, сверху, вращали. С домкратами, с ремнями, просто на руках. Но верх коробки упирается в эту поперечину, а и не дает перед коробки поднять, чтобы вал завести в корзину (хвост двигателя опущен максимально - висит на подушках)
В отчетах, сколько не читал, все момент совокупления коробки с двигателем либо опускают, либо не расписывают. В книге про это: "поставьте коробку на место". но КАК???
Вчера 3 часа пытались воткнуть коробку после замены сцепления (машина 12 года без лифта) Мешает ребро жесткости у кузова. Пробовали и так и эдак, снизу, сбоку, сверху, вращали. С домкратами, с ремнями, просто на руках. Но верх коробки упирается в эту поперечину, а и не дает перед коробки поднять, чтобы вал завести в корзину (хвост двигателя опущен максимально - висит на подушках)
В отчетах, сколько не читал, все момент совокупления коробки с двигателем либо опускают, либо не расписывают. В книге про это: "поставьте коробку на место". но КАК???
- Hunt
- Сообщений: 158
- Зарегистрирован: Сб дек 21, 2013 22:03
- Откуда: Земля
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Самостоятельная замена сцепления
Чтобы наклонить притянул двумя стяжками для закрепления груза двигатель за картер маховика к стабилизатору поперечной устойчивости насколько хватило сил храповиков. После этого действия КПП вошла очень шустро. Еще повернуть КПП надо на ~90 град чтоб выступы на КПП и кузове разошлись.
- aleksandrfas
- Сообщений: 10
- Зарегистрирован: Пт фев 19, 2016 18:07
- Откуда: Котлас
- Поблагодарили: 6 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Самостоятельная замена сцепления
Воткнул. Видимо про поворот было позже дописано)) 2 стяжки, 2 домкрата, 2 человека и много матов потребовалось для установки коробки. Одного не пойму - почему это ребро жесткости находится именно в этом месте, а не в паре см назад. Тогда бы ни каких проблем не было.
- v0id
- Сообщений: 530
- Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:44
- Откуда: Кострома
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 55 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Самостоятельная замена сцепления
Меняли недавно сцепу, сначала моему товарищу, а потом сразу и мне. Натренеровался, теперь сцепу поменяю с закрытыми глазами . Делали в гараже на яме. Без ямы думаю затевать это не стоит, накроет коробкой или раздаткой - мало не покажется. Делали вдвоем. Не знаю что за ерунду пишут про верхние болты, но мы их откручивали обычным накидным гаечным ключом, видно их прекрасно, доступ хороший. Главное сначала открутить траверсу, чтобы коробка с раздаткой опустились. Потом мы пристраховали коробку двумя болтами и сняли раздатку. Потом коробку. Коробка, как и раздатка, сходят тяжело, приходится забивать хорошую плоскую отвертку, а потом монтировкой отчекрыживать агрегат. Далее откручиваем маховик, выбиваем из него подшипник и ставим новый, ХОРОШИЙ, фирмы SKF. Пока снят маховик меняем сальник, даже если он не течет, т.к. у каждого сальника есть ресурс, обновляем, ставим так же хороший, самый дорогой Японский :). Потом меняем выжимной. Наживляем диск с корзиной, потом ПРИМЕРНО центруем диск какой-нить заточенной палкой или трубой/арматуриной с намотанной изолентой до нужной толщины, без разницы, главное не заводской оправкой :) ибо она в магазе стоит аж 150 рублей лучше бухнуть потом на эти деньги затягиваем насмерть корзину. Мажем направляющую по которой ходит выжимной литолом, мажем шлицы. Засовываем коробку.Тут тоже ничего сложного у нас не было! На обеих машинах! Коробку пихаем снизу в верх под хорошим углом. Пихаем вал КПП в лепестки корзины, в этот момент как раз проходим верхним выступом КПП поперечину кузова, теперь поднимаем коробку вверх и попадаем валом в шлицы, а потом в подшипник в маховике. Тут надо покручивать выходной вал коробки, чтобы совпали шлицы на КПП и диске сцепы. Чтобы коробка легче залезла на 2 направляющие в колоколе, я их вытаскивал и на наждаке немного затачивал, так коробка налезает на них гораздо легче. Прикручиваем КПП. Насмерть. Теперь одеваем раздатку. Вот у нас на обеих машинах была самая большая трудность - раздатка никак не хочет налезать на вал КПП. Раздатка сцука тяжелая, ее надо пихать на вал и при этом покручивать за барабан ручника, чтобы совпали шлицы. Получалось где-то с 3-го раза... приходилось бросать раздатку, немного отдышаться и пробовать снова. Все. Никаких сложностей нет. Утром начинали, в обед машина уже выезжала на новой сцепе.
УАЗ Патриот 2013г. мех РК, Limited (ГБО BRC-4, лебедка EW-12000, ГРМ Прогресс Е-3, пружины RD5081, барсорессоры, нафиг стаб, кардан Симбир, шкворня подш., радиатор TLC 105, пер. кардан на ШРУСах, блокировки БТР)
БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ
БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ
- mudriy27
- Сообщений: 720
- Зарегистрирован: Ср май 22, 2013 07:55
- Откуда: г.Судогда, Владимирская обл.
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 36 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Самостоятельная замена сцепления
это точно. коробка села легче и быстрее чем раздатка. правда коробку вкидывали вдвоем, а раздатку один пихал. без ямы
- VladislaV
- Сообщений: 1394
- Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 17:41
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 19 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Самостоятельная замена сцепления
Снял сцепу, маховик пожран, пальцами ощущаются волны и ступенька по краю субъективно до 0.3-0.5мм.
Насколько целесообразна фрезеровка такого маховика? Или новый надо брать?
И диск после фрезеровки новый ставить? Он поездил по этим волнам, наверно и сам такой же стал, хотя ни на глаз, ни руками его волнистость не заметна. Пробег всего 10тык, поэтому оставил бы его.
Насколько целесообразна фрезеровка такого маховика? Или новый надо брать?
И диск после фрезеровки новый ставить? Он поездил по этим волнам, наверно и сам такой же стал, хотя ни на глаз, ни руками его волнистость не заметна. Пробег всего 10тык, поэтому оставил бы его.
На фотке "Что-то в глаз попало..." :о)