Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Охранная сигнализация в походах.
- ligen
- Владелец
- Сообщений: 1286
- Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
- Откуда: Самара
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 109 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Охранная сигнализация в походах.
Заинтересовался пирометрическим датчиком движения HC-SR501. Угол обзора - 120 град., дальность обнаружения до 7 метров. Потребление тока, размеры и цена небольшие. В мыслях разместить корпусе три датчика, что бы перекрывали 360 град., туда же источник питания, светодиод и зуммер. Предусмотреть реле для выносной сирены. Корпус прозрачный, типа от торта. Устройство размешать на крыше авто, палатки, лодки и т.д. Цель - сигнализировать о приближении людей и животных к объекту, конкретно медведей. Понимаю, 7 метров не много, и вряд ли чего успеешь предпринять кроме как обоссаться, но всё же... Кто пользовал, какие мысли на эту тему? Просьба поделится.
Сам датчик хорошо описан здесь - http://digitalchip.ru/datchik-dvizheniy ... r-hc-sr501
Фото сверху
Снизу
Сам датчик хорошо описан здесь - http://digitalchip.ru/datchik-dvizheniy ... r-hc-sr501
Фото сверху
Снизу
- Aleksandr_89
- Владелец
- Сообщений: 10757
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
- Откуда: ЯНАО / Белгородчина
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 26 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Охранная сигнализация в походах.
Хорошо если только абассаться... :mrgreen: Может проще веревку по периметру, и консервных банок понавешать? А то эти датчики то не только на медведей, а и на белок и ласточек реагировать будет поди...
УАЗ ПАТРИОТ Limited 2007 (Евро-2) Амулет <- ТЫНЦ!!!)))
- ligen
- Владелец
- Сообщений: 1286
- Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
- Откуда: Самара
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 109 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Охранная сигнализация в походах.
Не, это не современно. Надо что б с применением нанотехнологий было :D Третьего дня как фальшфейеры пришли - настоящие, челябинские... каждый по минуте горит. Только успеть чеку дёрнуть, и пара минут будет... "пока не меркнет свет, пока горит..."Aleksandr_89 писал(а):Хорошо если только абассаться... :mrgreen: Может проще веревку по периметру, и консервных банок понавешать? А то эти датчики то не только на медведей, а и на белок и ласточек реагировать будет поди...
- ligen
- Владелец
- Сообщений: 1286
- Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
- Откуда: Самара
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 109 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Охранная сигнализация в походах.
Почитал про датчик... да, переключателя "белка-ласточка" :D действительно нет. Есть регулятор чувствительности, он же дальности и мощности инфракрасного излучения. Получается, что на белку вблизи, сработает так же как на сохатого на удалении. Ну и ладно... главное что сработает. Потом, бывает что на рыбалку уехали, а палатка на берегу... или лодка на отливе за пол-километра от палатки... тут сирену подключать, все какой то контроль. В Самаре датчики по 99р.за штуку, куплю после праздников и попробую. Сирена 12 v есть уже, воет так, что все белки разбегутся. На ночевку на зуммер переключиться можно.
- Anatol
- Сообщений: 65
- Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 17:05
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Охранная сигнализация в походах.
Уже 3 года использую автономную сигнализацию camping world cyclop 2 для охраны своей надувной лодки с мотором. Вполне работоспособная система, сирена по ушам бьёт 103дб, если в лодке оставлять, но я предпочитаю лодку с датчиками на воде, а дистанционный блок в лагере в режиме звонка. На мелкую живность не реагирует, ну а на людей и крупнее реагирует без проблем и сбоев. Характеристики и стоимость легко в сети находятся
Всё, что не делается, не делается к лучшему!
- ligen
- Владелец
- Сообщений: 1286
- Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
- Откуда: Самара
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 109 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Охранная сигнализация в походах.
Весчь! ... и наличие радиоканала - то же весчь! Мои датчики больше для включения освещения в подъездах сгодятся :) Курьер вчера приходил, поэтому и "мои".Anatol писал(а):Уже 3 года использую автономную сигнализацию camping world cyclop 2 для охраны своей надувной лодки с мотором. Вполне работоспособная система, сирена по ушам бьёт 103дб, если в лодке оставлять, но я предпочитаю лодку с датчиками на воде, а дистанционный блок в лагере в режиме звонка. На мелкую живность не реагирует, ну а на людей и крупнее реагирует без проблем и сбоев. Характеристики и стоимость легко в сети находятся
- Anatol
- Сообщений: 65
- Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 17:05
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Охранная сигнализация в походах.
Немного добавлю про циклопа - комплекта батареек, кроны в датчиках и А-шки в дистанционке мне хватило на 2 сезона в режиме ночной охраны. В принципе, можно докупить и продаются отдельно, дополнительные датчики. Дальность радиоканала 100 метров устойчиво, дальше нужды не было. Датчики герметичные, дождь выдерживают. Датчики желательно доработать для расширения угла, путем подрезки окна внутри датчика.ligen писал(а):
Весчь! ... и наличие радиоканала - то же весчь! Мои датчики больше для включения освещения в подъездах сгодятся :) Курьер вчера приходил, поэтому и "мои".
Всё, что не делается, не делается к лучшему!
- ligen
- Владелец
- Сообщений: 1286
- Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
- Откуда: Самара
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 109 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Охранная сигнализация в походах.
Хорошо, тогда ещё вопросы:Anatol писал(а):Да, инфракрасный.
1. Сам датчик направлять на охраняемый объект, или... на вероятное направление движения "нарушителя спокойствия"?
2. Какова реакция на солнце? В моём случае хочу перекрыть 360 град, полюбас зацепит на восходе
3. Если установить на конёк палатки... Угли костра, либо остывающее кострище, дают сработку?
4. Горячий мотор, лодочный или авто - мощный источник инфракрасного излучения. С ним как? На фоне его излучения будет сработка на приближение более "холодного" источника... человека, животного?
- ligen
- Владелец
- Сообщений: 1286
- Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
- Откуда: Самара
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 109 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Охранная сигнализация в походах.
Хм... несмотря на свою цену датчик оказался не таким уж и простым
1. После подачи питания 20-30 сек. хаотично перебрасывает выход с нуля на единицу (уровни ТТЛ логики). Калибруется, после чего встаёт на охрану
2. Дальность обнаружения регулируемая. Мин. получилось 2,5 метра, макс - 6 метров.
3. Три датчика "закрывают" окружность 10-12 метров полностью. Ни войти ни вползти туда без сработки не получилось.
4. Длительность сигнала сработки регулируемая от 5 до 300 сек. (большие интервалы не пробовал). После сработки ждёт 2-3 сек.(похоже запоминает новую инфракрасную обстановку вокруг) и снова встаёт на охрану.
5. Если замереть в этой зоне - будет молчать. Стоит чутка шевельнуться.. пищит.
6. Паяльник на столе прилично уменьшает чувство. (похоже костёр и неостывшее кострище будут влиять, нужен козырёк от солнца)
7. Ток потребляемый в режиме охраны - 50 мка. При сработке - 40-50 ма (реле и зуммер). 4 шт.R6 хватит на долго.
1. После подачи питания 20-30 сек. хаотично перебрасывает выход с нуля на единицу (уровни ТТЛ логики). Калибруется, после чего встаёт на охрану
2. Дальность обнаружения регулируемая. Мин. получилось 2,5 метра, макс - 6 метров.
3. Три датчика "закрывают" окружность 10-12 метров полностью. Ни войти ни вползти туда без сработки не получилось.
4. Длительность сигнала сработки регулируемая от 5 до 300 сек. (большие интервалы не пробовал). После сработки ждёт 2-3 сек.(похоже запоминает новую инфракрасную обстановку вокруг) и снова встаёт на охрану.
5. Если замереть в этой зоне - будет молчать. Стоит чутка шевельнуться.. пищит.
6. Паяльник на столе прилично уменьшает чувство. (похоже костёр и неостывшее кострище будут влиять, нужен козырёк от солнца)
7. Ток потребляемый в режиме охраны - 50 мка. При сработке - 40-50 ма (реле и зуммер). 4 шт.R6 хватит на долго.
- Anatol
- Сообщений: 65
- Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 17:05
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Охранная сигнализация в походах.
Датчики, направляются на предполагаемое направление появления злоумышленника.ligen писал(а):Хорошо, тогда ещё вопросы:Anatol писал(а):Да, инфракрасный.
Никакой реакции на солнце не замечено, и это понятно, т.к. детектируется не просто наличие ИК излучения, а его достаточно резкое изменение. То же самое будет и с костром, это медленный процесс, т.е. ИК фон. Как уже писал, у меня это используется для охраны плавсредства с мотором, т.е. пришел на моторе, горячий, естественно, зацепил цепью за береговой якорь, воткнул палку с двумя датчиками, ушел и на берег и включил радиоканал.
Датчики прикреплены на аллюминиевый дрын, втыкаемый рядом с лодкой на уровень груди. Один датчик смотрит на лодку, в сторону воды, другой в сторону берега, охват, практически, круговой. Приближение человека на 4-6 метров дает срабатывание. На коров и лошадей тоже реагирует, было и такое
Всё, что не делается, не делается к лучшему!
- ligen
- Владелец
- Сообщений: 1286
- Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
- Откуда: Самара
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 109 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Охранная сигнализация в походах.
Всё понятно, спасибо за разъяснения!Anatol писал(а):Датчики, направляются на предполагаемое направление появления...ligen писал(а): Хорошо, тогда ещё вопросы:
- ligen
- Владелец
- Сообщений: 1286
- Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
- Откуда: Самара
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 109 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Охранная сигнализация в походах.
Собрал... на 5-6 метров вокруг никого к себе "не подпускает", автономное питание, возможность подкл. внешней сирены. На палке, ветке, багажнике лучше размешать синей крышкой вверх. На палатке, что бы не фиксировал внутренние телодвижения - вниз. На внутренний зуммер подается 4,2v, вместо 3,3 v положенных, отчего писк ещё более противный, и его слыхать его метров в 8-10. Вообщем получил чего хотел.
Питание
Весь монтаж на солнечном козырьке
В сборе.
Питание
Весь монтаж на солнечном козырьке
В сборе.
- ligen
- Владелец
- Сообщений: 1286
- Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
- Откуда: Самара
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 109 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Охранная сигнализация в походах.
Опробовали устройство в походе:
На ночевки ставили внутри шатра. За 10 суток было несколько ложных сработок и одна "боевая"... на лисицу подошедшую к лагерю ранним утром. Других, более серьёзных :D , источников ИК излучения не фиксировали.. ни в виде следов на песке, ни воочию. Хотя местное население жалуется - медведей все больше, и проблем от них то-же. Аккумулятор 2200 ма/ч заряжали раз, хватило на все время. Чувствительность датчиков ставили на 50-60%, длительность сигнала на мин. - 5-7 сек. На солнце и костёр не реагирует. Большим плюсом было, что "видит" через палаточную ткань... движение человека в метре вокруг шатра фиксировалось изнутри... как и резкие телодвижения внутри палатки, взмах руки и т.п. На видео - сработки по кругу, и в конце пищащие внутренности. На фото - где ставили на ночёвки. Цена 300р + по мелочи. Вроде отчитался.
На ночевки ставили внутри шатра. За 10 суток было несколько ложных сработок и одна "боевая"... на лисицу подошедшую к лагерю ранним утром. Других, более серьёзных :D , источников ИК излучения не фиксировали.. ни в виде следов на песке, ни воочию. Хотя местное население жалуется - медведей все больше, и проблем от них то-же. Аккумулятор 2200 ма/ч заряжали раз, хватило на все время. Чувствительность датчиков ставили на 50-60%, длительность сигнала на мин. - 5-7 сек. На солнце и костёр не реагирует. Большим плюсом было, что "видит" через палаточную ткань... движение человека в метре вокруг шатра фиксировалось изнутри... как и резкие телодвижения внутри палатки, взмах руки и т.п. На видео - сработки по кругу, и в конце пищащие внутренности. На фото - где ставили на ночёвки. Цена 300р + по мелочи. Вроде отчитался.
- ligen
- Владелец
- Сообщений: 1286
- Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
- Откуда: Самара
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 109 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Охранная сигнализация в походах.
Сигнализация отработала два года и неплохо себя зарекомендовала. Единственным недостатком было «местное» применение, т.е. пищит там где охраняет. Решил чутка модернизировать. Суть – использование радиореле для шлагбаумов и ворот. Датчика изготовлено два, в каждый вставлена плата от брелока. При срабатывании ИК-датчика сигнал идет на блок оповещения в котором вмонтированы два светодиода и зуммер.
Радиореле с Алиэкспресса
Никель-металлогидридные аккумуляторы заменены на более современные литий железо фосфатные, с малым саморазрядом и высокой скоростью зарядки. Использовал макс размер который влезет в корпус – 18650 емкостью 1700 ма/ч. Платы брелоков и BMS вставлены в датчики
Сами «коробочки» размещаем на охраняемом объекте – лодка, машина, палатка. Блок с зуммером с собой в гостиницу, палатку и т.д. Брелоки запрограммированы каждый на свой светодиод, зуммер общий. Радиус действия со штатной антенной 40-50 метров, с наружной около 100 м. Размеры элементов антенны на фото.
Этот вариант был опробован в 2-х недельном походе по р. Печора. Одной зарядки аккумуляторов хватило на все время путешествия, дальность действия на внутреннюю антенну составила 40-50 метров. Полёт нормальный - медведей не встречали, на котов и собак реагирует.
Зарядка как на фото. Автоматический выбор химии аккума, две ступени заряда 0,5 и 1,0 ампера.
Полный боекомплект с питанием 12 или 220 на фото.
Радиореле с Алиэкспресса
Никель-металлогидридные аккумуляторы заменены на более современные литий железо фосфатные, с малым саморазрядом и высокой скоростью зарядки. Использовал макс размер который влезет в корпус – 18650 емкостью 1700 ма/ч. Платы брелоков и BMS вставлены в датчики
Сами «коробочки» размещаем на охраняемом объекте – лодка, машина, палатка. Блок с зуммером с собой в гостиницу, палатку и т.д. Брелоки запрограммированы каждый на свой светодиод, зуммер общий. Радиус действия со штатной антенной 40-50 метров, с наружной около 100 м. Размеры элементов антенны на фото.
Этот вариант был опробован в 2-х недельном походе по р. Печора. Одной зарядки аккумуляторов хватило на все время путешествия, дальность действия на внутреннюю антенну составила 40-50 метров. Полёт нормальный - медведей не встречали, на котов и собак реагирует.
Зарядка как на фото. Автоматический выбор химии аккума, две ступени заряда 0,5 и 1,0 ампера.
Полный боекомплект с питанием 12 или 220 на фото.
- ВитГо
- Сообщений: 326
- Зарегистрирован: Чт мар 16, 2017 13:07
- Откуда: Оренбург
- Машина: УАЗ Патриот 2017, Стиль, "Гравитация"
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 40 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Охранная сигнализация в походах.
а я себе сделал с радиоканалом с контролем заряда батарей
https://vk.com/bookmarks?from_menu=1&w= ... 413aba9307
сейчас уже протестировал, теперь буду делать в более компактных корпусах и доп каналами охраны (шлейф, контроль расстояния до объектов и т.д.)
https://vk.com/bookmarks?from_menu=1&w= ... 413aba9307
сейчас уже протестировал, теперь буду делать в более компактных корпусах и доп каналами охраны (шлейф, контроль расстояния до объектов и т.д.)
Кто куда, а я вперед !!
Бортжурнал на Drive2.ru https://www.drive2.ru/r/uaz/473339756831309897/
Бортжурнал на Drive2.ru https://www.drive2.ru/r/uaz/473339756831309897/
- ligen
- Владелец
- Сообщений: 1286
- Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
- Откуда: Самара
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 109 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Охранная сигнализация в походах.
Нормуль! Серьезный замут!ВитГо писал(а): ↑Пт апр 30, 2021 09:42а я себе сделал с радиоканалом с контролем заряда батарей
https://vk.com/bookmarks?from_menu=1&w= ... 413aba9307
сейчас уже протестировал, теперь буду делать в более компактных корпусах и доп каналами охраны (шлейф, контроль расстояния до объектов и т.д.)
- ВитГо
- Сообщений: 326
- Зарегистрирован: Чт мар 16, 2017 13:07
- Откуда: Оренбург
- Машина: УАЗ Патриот 2017, Стиль, "Гравитация"
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 40 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Охранная сигнализация в походах.
неее, то было не серьездный...
но зато проверил дальность модулей это одно из требований у меня, исходя из реальных условий использования мы обычно в с. Тишково останавливаемся, дом снимаем, а лодки стоят не в прямой видимости из окна :-( и в деревне - нет нет, да "шалят мальчишки" ( (c) выражение местных )
сейчас, после проверки дальности приемник переделал - добавил меню настроек, визуализация будет другой..
теперь и сенсоры буду делать немного другие.. чтобы один приемник мог контролировать 4 сенсора..
и каждый сенсор еще имеет 3 разных способа контроля: ПИР, геркон, петля (с контролем сопротивления)
Отправлено спустя 12 минут 52 секунды:
циклоп хорош, только нет ни контроля радиоканала (не проверишь принимает или нет если тревоги нет, если датчик откажет - тоже не узнаешь, если датчик накрыли тоже не узнаешь...) и дальность у него нифига не 100 метров в реальных условиях... ну вернее может и есть 100 метров, но только в прямой видимости :-( для кемпинга - подходит, а вот чтобы лодки в деревне охранять (соответственно на удалении и из дома) - он уже мало подходит :-(Anatol писал(а): ↑Чт июн 16, 2016 00:01Немного добавлю про циклопа - комплекта батареек, кроны в датчиках и А-шки в дистанционке мне хватило на 2 сезона в режиме ночной охраны. В принципе, можно докупить и продаются отдельно, дополнительные датчики. Дальность радиоканала 100 метров устойчиво, дальше нужды не было. Датчики герметичные, дождь выдерживают. Датчики желательно доработать для расширения угла, путем подрезки окна внутри датчика.
Кто куда, а я вперед !!
Бортжурнал на Drive2.ru https://www.drive2.ru/r/uaz/473339756831309897/
Бортжурнал на Drive2.ru https://www.drive2.ru/r/uaz/473339756831309897/
- yzbagoйcя
- Сообщений: 4
- Зарегистрирован: Пн окт 11, 2021 11:54
- Откуда: Москва
- Машина: UAZ
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Охранная сигнализация в походах.
Циклоп - вещь хорошая вот только засветка от солнца будет по утрам мешать всё равно. Козырек ставить можно. но тем же вечером/ночью - это лишняя помеха. Как-то нужно выкрутиться, подумать.
- ВитГо
- Сообщений: 326
- Зарегистрирован: Чт мар 16, 2017 13:07
- Откуда: Оренбург
- Машина: УАЗ Патриот 2017, Стиль, "Гравитация"
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 40 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Охранная сигнализация в походах.
а я все таки свою сигнализацию докручиваю
добавление сенсора
дополнительный сенсор с доплеровским датчиком движения
контроль проволочной петли с защитой от перемыкания
добавление сенсора
дополнительный сенсор с доплеровским датчиком движения
контроль проволочной петли с защитой от перемыкания
Кто куда, а я вперед !!
Бортжурнал на Drive2.ru https://www.drive2.ru/r/uaz/473339756831309897/
Бортжурнал на Drive2.ru https://www.drive2.ru/r/uaz/473339756831309897/
- Yuri63
- Сообщений: 212
- Зарегистрирован: Ср май 31, 2017 13:18
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 24 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Охранная сигнализация в походах.
Пытаюсь собрать себе сигналку на ИК датчиках, неожидано нарвался на интересную засаду... На работу устройства влияет прозрачный материал корпуса. Собрал сначала в стеклянной банке от минтаевой икры - дальность обнаружения уменьшилась до полметра. Заменил корпус на оргстекло, как у Лигена, дальность увеличилась до 5-7 метров. А я уж на датчики начал грешить с Алиэкспресса, очень дешево взял Оказалось дело в обычном стекле.
- Yuri63
- Сообщений: 212
- Зарегистрирован: Ср май 31, 2017 13:18
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 24 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Охранная сигнализация в походах.
В Пятерочке по 15 руб купил себе корпуса как у Лигена - дальность поднялась до 6 метров надежно, резьба на крышке хорошая и при дождливой погоде врятли будут проблемы. Доволен как слон