Да, дорога до Мирного с Якутска можно сказать круглогодичная, за исключением когда идет ледоход. Переправы через речки по пути все пантонные. Родственики из Ленска приезжают и зимой и летом.
Вот здесь самое интересное. Меня ни кто не учил настраивать ГБО. Когда Михалыч уехал в Питер, я купил "шнурок", закачал на комп прогорамму (у меня на а/м Т-Марк2 стояла 7 версия Диджитроника) и тупо стал смотреть, что и как. Как то зимой, в сильный мороз, на газу загорелся "чек", двигатель начало "колбасить". Заехал в один из установочных цехов. Там мне подключили комп, что то смотрели в настройках. Сказали заменить свечи и промыть бензиновые инжектора. Свечи я покупаю всегда на Экзисте, оригинал и меняю регулярно, строго через 15-20 т.км. пробега, На тот момент стояли свечи почти новые. Съездил промыл инжектора. Опять приехал к ним. Опять какие то "танцы с бубном" вокруг а/м. Крутили шестигранником регулировки газовых форсунок. Давлене в редукторе "крутили". Результат, я на бензине от них еле уехал. После их манипуляций на бензине уже загорался "чек", мотор "троил", а/м еле ехал. Поехал я к знакомому "диагносту". Тот подключил сканер, обнулил комп, а/м на бензине заработал идеально. Он дал мне номер телефона одного умельца по установке ГБО. Я со звонился и приехал к нему. Он мне снял газовые рейки, отрегулировал форсунки стрелочным микрометром. Заменил на одной форсунке ремкомплект. Сказал, что "крутильщики" видать сильно закрутили регулировочный винт и "раздовили" колечко на первой форсунке (как позже выяснелось, это форсунка бракованная или ее действительно испортли "крутильщики", короче я купил стрелочный микрометр, еще не один раз менял ремкомплект в этой форсунке, уже сам, а по концовке купил новую рейку и заменил). Уменьшил отверстия жиклеров. Закачал какую то "свою" карту именно для этого мотора, покатался со мной пару часов с компом на коленках. Короче ехать стало нормально. Иногда при морозе ниже -40, после остановки а/м наблюдалось "подтраивание" мотора на ХХ, потом пропадало. Думал температура в редукторе падает, потрогал его в момент "троения", руку обжег. На всякий случай замотал его войлоком, лучше не стало. А эта и предыдущия зимы уже теплые, такого не наблюдается. Потом нашел вот это:
https://www.drive2.ru/l/1880972?page=19. Стал сам вносить коррекции в "график". Т.е. где то что то подсмотрел, где то как то сам до пер. Вот от сюда и вопросы у меня.
Вот на пример таблица рассчета диаметра жиклеров от мощности двигателя. Там рассчет строится на давление в редукторе 1 бар. Значит, от давления в редукторе тоже зависит диаметр жиклеров? Другими словами, ошибки при рассчете диаметра жиклеров, я могу исправить изменением давления в редукторе? В приделах разумного конечно. Ну скажем от 1,0 до 1,4 бар я могу "играть" давлением? Я по чему то подумал вот так.
А про коэффициент, который при правильной калибровке жиклеров должен быть в районе еденицы. Это как и где посмотреть?
Кстати у меня ЭБУ стоит с двойной прошивкой бензин/газ от Романа Б.