Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
трясет уазика (Иркутск)
Правила форума
Местная конституция
Местная конституция
- accept
- Сообщений: 31
- Зарегистрирован: Пн сен 17, 2012 17:50
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
трясет уазика (Иркутск)
всем добрый день!!! Столкнулся вот с такой проблемой, когда едешь со скоростью от 50 км/ч где нибудь поймаешь ямку, или не ровную дорогу, машина идет в "разнос" начинает бить руль,кузов трясти,вообщем становиться не управляемой пока не сбросишь скорость,подвеску смотрел вроде все протянуто!!!
- Molex
- Сообщений: 391
- Зарегистрирован: Вт окт 25, 2011 06:29
- Откуда: Иркутск
- Онлайн статус: Не в сети
Очередное подтверждение. Подшипники в шкорнях с огромной вероятностью приводят в ШИММИ, либо сразу, либо вопрос времени, когда появятся небольшие люфты. Лично мой совет - не ставьте подшипниковые шкворня.
Автору - либо меняй на штатную конструкцию, либо выполняй практически бесконечный процесс устранения люфтов во всей рулевой и всё что вокруг.
В моём окружении, к сожалению, статистика появления ШИММИ в результате установки подшипников - 100%, из 4 машин с подшипниками - все поймали ШИММИ. А я ведь раньше тоже хотел на подшипники поменять, но поизучав последствия отказался. Сделал выбор в пользу Ваксойла.
Автору - либо меняй на штатную конструкцию, либо выполняй практически бесконечный процесс устранения люфтов во всей рулевой и всё что вокруг.
В моём окружении, к сожалению, статистика появления ШИММИ в результате установки подшипников - 100%, из 4 машин с подшипниками - все поймали ШИММИ. А я ведь раньше тоже хотел на подшипники поменять, но поизучав последствия отказался. Сделал выбор в пользу Ваксойла.
- Molex
- Сообщений: 391
- Зарегистрирован: Вт окт 25, 2011 06:29
- Откуда: Иркутск
- Онлайн статус: Не в сети
Почитай на сайте про ШИММИ, почитай рекомендации и советы Ваксойла. А то я могу много чего насоветовать :D . Может оказаться всё гораздо проще конечно - кривая резина, балансировка колес не сделана, люфт в ступичном подшипнике, в шкворне, в рулевых наконечниках и т.д. и т.п.
Я к тому, что со штатной конструкцией наличие каких-то люфтов с большой вероятностью не привело бы к такому, а вот с подшипниками как раз наоборот - с большой вероятностью приводит вот к таким результатам.
Я к тому, что со штатной конструкцией наличие каких-то люфтов с большой вероятностью не привело бы к такому, а вот с подшипниками как раз наоборот - с большой вероятностью приводит вот к таким результатам.
У меня стоят подшипниковые шкворни. Поставлены почти сразу (где-то в районе на 3-4 тыс. км пробега, сейчас пробег 86000 км). Проблем с ними нет. (я нисколько не защищаю эту конструкцию
:) ). Но эффект ШИММИ я ловил прошлым летом (раз 8-10).
ШИММИ возник у меня после замены, внимание !, резинометаллических шарниров заднего крепления продольной штанги на полиуретановые.
Передняя подвеска, после установки полиуретана, враз стала дубовой, комфорт снизился.
Жена, когда со мной ехала по трассе, в момент возникновения эффекта, сама вошла в такой ШИММИ, что сказала, чтобы я её высадил, и она пойдёт пешком :D
После установки резиновых узлов обратно -всё прошло.
Больше ШИММИ я не ловил.
Так-что полиуретан в нашей подвеске-ЗЛО! (на мой взгляд)
P.S. У меня ШИММИ приходил на скорости 80-90 км\ч.
:) ). Но эффект ШИММИ я ловил прошлым летом (раз 8-10).
ШИММИ возник у меня после замены, внимание !, резинометаллических шарниров заднего крепления продольной штанги на полиуретановые.
Передняя подвеска, после установки полиуретана, враз стала дубовой, комфорт снизился.
Жена, когда со мной ехала по трассе, в момент возникновения эффекта, сама вошла в такой ШИММИ, что сказала, чтобы я её высадил, и она пойдёт пешком :D
После установки резиновых узлов обратно -всё прошло.
Больше ШИММИ я не ловил.
Так-что полиуретан в нашей подвеске-ЗЛО! (на мой взгляд)
P.S. У меня ШИММИ приходил на скорости 80-90 км\ч.
Последний раз редактировалось fermer Пт мар 29, 2013 17:23, всего редактировалось 2 раза.
- Molex
- Сообщений: 391
- Зарегистрирован: Вт окт 25, 2011 06:29
- Откуда: Иркутск
- Онлайн статус: Не в сети
Смею предположить, что имея штатную конструкцию шкварневого узла, смена наконечников не привела бы к ШИММИ.
Кстати, просветите что за полиуретановые наконечники? Первый раз про такие слышу, честное слово! Может сайленты? Про такие слышал. И если всё таки наконечники, то для чего их менять на полиуретан?
Кстати, просветите что за полиуретановые наконечники? Первый раз про такие слышу, честное слово! Может сайленты? Про такие слышал. И если всё таки наконечники, то для чего их менять на полиуретан?
- CodeDaemon
- Владелец
- Сообщений: 3613
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
- Откуда: Krasnodar
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Отличная статистика друг.Molex писал(а):статистика появления ШИММИ в результате установки подшипников - 100%, из 4 машин с подшипниками - все поймали ШИММИ.
Я вот вышел из дому, встретил пятерых дебилов, и венулся домой... Вывод.. В России живут один дебилы! Да?
Что за комплекты там стоят? кто их ставил? как затягивали?
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
- CodeDaemon
- Владелец
- Сообщений: 3613
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
- Откуда: Krasnodar
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Попробуй сделать следующее..accept писал(а):так что мне делать?
Надо повторить процесс регулировки и затяжки шкворней следующим образом.
1. Снять уплотнение с ШОПКи, чтобы не тормозило ПК и не мешало измерениям.
2. Снять все рулевые тяги.
3. Открутить гайки шкворня и снять все шайбы и рулевую сошку, для доступа в зажимным втулкам
4. Ослабь(отпусти) зажимные втулки
5. Выполни центровку ПК относительно ШОПКи таким образом, чтобы ШОПК относительно ПК был выше примерно на 1-2мм. Те расстояние от верхней плоскости ПК до шара на ШОПКе должно быть гдето на 2мм меньше чем от нижней плокости ПК до поверхности шара.
6. Выполни предварительную поэтапную затяжку обоих зажимных втулок моментом 130-180 N·m, при этом надо стараться удержать смещение центровки ШОПКи относительно ПК с учетом смещения 1-2мм. Для этого в процессе затяжки разрезных гаек периодически измеряй верхнее и нижнее расстояния. Если центровка уходит, то подправляй её более сильной затяжкой верхней или нижней разрезной гайки (нижняя толкает ШОПКу вверх, верхняя соответственно вниз). В процессе затяжки обязательно проворачивай ПК из стороны в сторону для правильного усаживания и расположения роликов в подшипниках.
7. После затяжки надо отпустить подшипники. Поскольку они очень сильно зажаты. Для этого ставишь назад шайбы и рулевую сошку, и наживляешь гайки шкворня. После чего аккуратно попеременно и поэтапно начинаешь затягивать гайки шкворня и руками проверять свободу вращения ПК на ШОПКЕ.. Задача споймать тот момент когда ПК только только начала вращаться свободней, но при этом зазора появляться не должно.. Из практики могу сказать что сделать это довольно легко. Главное небольшими шагами затягивать гайки, постепенно наращивая момент затяжки.
8. Поставить на место уплотнение шара, и прикрутить тяги.
Все.
ШОПК - №26
ПК - №29
Втулка зажимная - №22
Гайка шкворня - №19
Что дальше?
А дальше, после 500-1000км пробега, произойдет первичная усадка резьбы, конусов, подшипников. И как только на колесе появится люфт. Устранять его нужно будет ТОЛЬКО И ТОЛЬКО подтяжкой верхней зажимной втулки. И все последующие люфты так-же устранять только затяжкой верхнего шкворня. В нижний больше не лезь НИКОГДА, иначе люфты будут появляться снова и снова.
Собственно именно для этого мы оставили 1-2мм несоосности при центровке, чтобы при первичной усадке, и последующем износе подшипнка мы в нижний шкворень не лазили.
Зы,
когда я говорю 1-2мм, это значит что отступ должен быть не менее 1 и не более 2мм.. Те цель на самом деле 1.5мм с допуском 0.5мм. как-то так.
Последний раз редактировалось CodeDaemon Пт мар 29, 2013 17:59, всего редактировалось 3 раза.
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
- CodeDaemon
- Владелец
- Сообщений: 3613
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
- Откуда: Krasnodar
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Пока жители деревни Вилла-Риба продолжают кривыми руками устанавливать шкворни, и ловить шимми..Molex писал(а):Утверждение неверное. Продолжай считать дебилов-друзей на улице.
Жители деревни Вилла-Баджо проехали на них уже от 50 до 100 тыс.км.. И уже и забыли как оно там все устроено.
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
- CodeDaemon
- Владелец
- Сообщений: 3613
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
- Откуда: Krasnodar
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Еще подобный эффект может быть вызван наличием люфтов во втулках тяги панары(поперечной), выявляется так - один покачивает гуль влево вправо на стоящей заведенной машине, а второй смотрит не гуляет ли тяга на осях.
Причем, при наличии люфта шимми и подобные эффекты усиливаются при наличии дисбаланса в колесах.
Автор, у тебя не считая шимми не наблюдается биения руля на какой либо скорости?
Причем, при наличии люфта шимми и подобные эффекты усиливаются при наличии дисбаланса в колесах.
Автор, у тебя не считая шимми не наблюдается биения руля на какой либо скорости?
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
- CodeDaemon
- Владелец
- Сообщений: 3613
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
- Откуда: Krasnodar
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- CodeDaemon
- Владелец
- Сообщений: 3613
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
- Откуда: Krasnodar
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
-
- Онлайн статус: Не в сети
Ну вот мы и вернулись к словам камрада Molex:CodeDaemon писал(а):... А вообще ищите люфты и устраняйте их.
"либо меняй на штатную конструкцию, либо выполняй практически бесконечный процесс устранения люфтов во всей рулевой и всё что вокруг."
Имхо, непрофессиональные эксперименты с рулевым, просто опасны для жизни.
- CodeDaemon
- Владелец
- Сообщений: 3613
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
- Откуда: Krasnodar
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
А что, если он поставит штатную конструкцию у него люфты сами собой исчезнут?Angarria писал(а):Ну вот мы и вернулись к словам камрада Molex:CodeDaemon писал(а):... А вообще ищите люфты и устраняйте их.
"либо меняй на штатную конструкцию, либо выполняй практически бесконечный процесс устранения люфтов во всей рулевой и всё что вокруг."
Имхо, непрофессиональные эксперименты с рулевым, просто опасны для жизни.
Или вы думаете, что болтающиеся на штатных шкворнях колеса это нормально?
Надо устранить причину, а не заниматься гаданием на кофейной гуще.
Подшипники дают возможность забыть про этот узел НА ДОЛГО... Но требуют более квалифицированного подхода.
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
-
- Онлайн статус: Не в сети
Уважаемый CodeDaemon! Штатная система прощает многие ошибки в регулировке и допускает наличие зазоров, но при этом , в процессе ее работы, не возникает опасных процессов. Даже единожды возникший эффект ШИММИ, может стоить жизни водителю и пассажирам, что сводит на нет все его достоинства ( к сожалению).
- CodeDaemon
- Владелец
- Сообщений: 3613
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
- Откуда: Krasnodar
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Angarria
я не буду тут с вами спорить о достоинствах и недостатках той или иной конструкции..
Об этом уже написано сотни страниц.
Каждый волен выбирать сам...
Штатный пластик, который проживет какое-то время на асфальте.
Бронзу которая будет усаживаться бесконечно, и потдягивать её надо будет постоянно...
Или подшипники, которые требуют квалификации для установки.. И понимания некоторых процессов.. (об этом я писал выше).
Возврат на штатную конструкцию для топик стартера это большая трудоемкость нежели попробовать отрегулировать подшипниковые шкворня.
я не буду тут с вами спорить о достоинствах и недостатках той или иной конструкции..
Об этом уже написано сотни страниц.
Каждый волен выбирать сам...
Штатный пластик, который проживет какое-то время на асфальте.
Бронзу которая будет усаживаться бесконечно, и потдягивать её надо будет постоянно...
Или подшипники, которые требуют квалификации для установки.. И понимания некоторых процессов.. (об этом я писал выше).
Возврат на штатную конструкцию для топик стартера это большая трудоемкость нежели попробовать отрегулировать подшипниковые шкворня.
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
Поставил подшипники в "автопатриот".. 20ткм - полет нормальный во всех режимах.. Не отрицаю что криворукая установка подшипников, как и любая криворукая переделка ответственных узлов может повлечь последствия.. Так, еще одно мнение в копилочку, не более того.. Решать что и у кого делать - вам самим.. Заводское решение при всей его недолговечности гарантировано работает свой срок, каким бы он маленьким не был.
Владелец UAZ Patriot 2011, бензин :: ГАЗ-66-05, 84г. :: ГАЗ-66-11, 87г.
- Galmir
- Сообщений: 311
- Зарегистрирован: Пн авг 22, 2011 06:59
- Откуда: Иркутск
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
У меня еще вопрос есть. Какого размера колеса стоят?
Я лично ловил шимми, не на патре, правда, после установки колес ЗНАЧИТЕЛЬНО большего веса и диаметра, чем штатные. Может, в этом дело? Т.е. люфты не так уж и велики, но колеса большей массы и размера провоцируют эффект?
Я лично ловил шимми, не на патре, правда, после установки колес ЗНАЧИТЕЛЬНО большего веса и диаметра, чем штатные. Может, в этом дело? Т.е. люфты не так уж и велики, но колеса большей массы и размера провоцируют эффект?
Patriot Pickup 2012 бензин, лифт подвески 2", Federal Couragia MT 33", лебедка, силовик спереди, много царапин и коцок :)
- Victor38
- Сообщений: 379
- Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2011 11:24
- Откуда: Иркутск
- Онлайн статус: Не в сети
Всем привет! Долго я не заходил на форум... :)
Внесу свои "5 копеек"
По моему опыту эффекта ШИММИ нет даже на резине 35х13.5 R16 с дисками ЕТ-19. Хоть в какие ямы влетай.
Подобный эффект возникал на штатной резине до вправления моста на место, а конкретно я видел 3 Патра у которых мост передний стоял косо. Лечится все шайбами.
Вот несколько полезных доработок (чтобы не трясло).
1. Тихое рулевое.
2. Выпрямить мост.
3. Завалить Кастор (смотря какой лифт подвески)
4. Поставить самый простой демпфер у Димы.
Внесу свои "5 копеек"
По моему опыту эффекта ШИММИ нет даже на резине 35х13.5 R16 с дисками ЕТ-19. Хоть в какие ямы влетай.
Подобный эффект возникал на штатной резине до вправления моста на место, а конкретно я видел 3 Патра у которых мост передний стоял косо. Лечится все шайбами.
Вот несколько полезных доработок (чтобы не трясло).
1. Тихое рулевое.
2. Выпрямить мост.
3. Завалить Кастор (смотря какой лифт подвески)
4. Поставить самый простой демпфер у Димы.
- Molex
- Сообщений: 391
- Зарегистрирован: Вт окт 25, 2011 06:29
- Откуда: Иркутск
- Онлайн статус: Не в сети
А каким образом "тихое рулевое" влияет?Victor38 писал(а):Всем привет! Долго я не заходил на форум... :)
Внесу свои "5 копеек"
По моему опыту эффекта ШИММИ нет даже на резине 35х13.5 R16 с дисками ЕТ-19. Хоть в какие ямы влетай.
Подобный эффект возникал на штатной резине до вправления моста на место, а конкретно я видел 3 Патра у которых мост передний стоял косо. Лечится все шайбами.
Вот несколько полезных доработок (чтобы не трясло).
1. Тихое рулевое.
2. Выпрямить мост.
3. Завалить Кастор (смотря какой лифт подвески)
4. Поставить самый простой демпфер у Димы.