Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Монгольская экспедиция на Патриотах(Иркутск)

Клубные встречи в Иркутске, информация и обсуждение. Анонсы и обсуждения клубных вопросов и.т.д.
Правила форума
Местная конституция
Аватара пользователя
StarAlex
Сообщений: 979
Зарегистрирован: Пн янв 16, 2012 08:15
Откуда: Иркутск
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Монгольская экспедиция на Патриотах(Иркутск)

Сообщение StarAlex » Чт июл 04, 2013 04:08

В начале августа этого года планирую посетить одну замечательную страну,
Монголию. Собираемся идти на двух Патриотах.

Продолжительность экспедиции: 15 дней, выезд 5 августа, возвращение 20 августа.

Маршрут следующий: Иркутск - Монды - Ханх - озеро Хубсугул - Хатгал - Мурэн - Хайрхан - Олзийт-Хархорин(Каракорум)-Арвайхээр- Гучин-УС - Пески Хонгорын Элс(Пустыня Гоби)-Гурвантэс(Гоби)-Баян Далай - Даланзадгад - Улан-Батор - Кяхта - Улан-Удэ - Иркутск.
Протяженность маршрута: 3700км.

Цель экспедиции: Посетить озеро Хубсугул, древнюю столицу Монголии Каракорум, побывать в Пустыне Гоби, Посетить Столицу Монголии Улан-Батор, посетить различные озера, Посетить парк Динозавров, Национальные парки Монголии, Статую Чингисхана и пр.
Изображение

Состав команды:
1 машина: Дмитрий zelen 3 чел.
2 машина Александр StarAlex 1чел.
Если есть желающие присоединиться, то будем рады. Также жду вопросов, советов, предложений, помощи в случае проблем:)
Ну и удачи нам
Изображение

Аватара пользователя
zelen
Сообщений: 260
Зарегистрирован: Ср ноя 02, 2011 03:53
Откуда: иркутск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение zelen » Чт июл 04, 2013 06:56

Присоединяюсь. СтоИт главный вопрос с навигацией. Будем признательны в помощи внесения контрольных точек в OZI. Думаю Игорь и (или) Володя нам помогут! Спонсор, дает запчасти( не все) напрокат-по мере необходимости использования. Нет в наличии мозгов( в смысле ЭБУ) :D Ни у кого не завалялись для подстраховки? :oops:
Изображение

Аватара пользователя
Galmir
Сообщений: 311
Зарегистрирован: Пн авг 22, 2011 06:59
Откуда: Иркутск
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Galmir » Чт июл 04, 2013 08:52

Тут вроде камрад surger туда же хотел?
Patriot Pickup 2012 бензин, лифт подвески 2", Federal Couragia MT 33", лебедка, силовик спереди, много царапин и коцок :)

Аватара пользователя
frido87
Сообщений: 328
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2013 03:07
Откуда: Иркутск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение frido87 » Чт июл 04, 2013 16:33

Я могу пары дать, все равно валяются и 2 канистры по 20л экспедиционки
Автосервис СДМ. Ремонт и тюнинг автомобилей УАЗ и не только. Тел. 8 (908) 666-88-96.

Angarria
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Angarria » Чт июл 04, 2013 16:44

zelen писал(а):Присоединяюсь. СтоИт главный вопрос с навигацией. Будем признательны в помощи внесения контрольных точек в OZI. Думаю Игорь и (или) Володя нам помогут! Спонсор, дает запчасти( не все) напрокат-по мере необходимости использования. Нет в наличии мозгов( в смысле ЭБУ) :D Ни у кого не завалялись для подстраховки? :oops:
Мозгов то вам два вида нужно. У тебя, на сколько я помню евро2, а у Саши евро-3.
Рессоры минимум 4х листовые ставить нужно. 3 чел. + шмурдяк+дорога= не выдержат штатные.

Аватара пользователя
StarAlex
Сообщений: 979
Зарегистрирован: Пн янв 16, 2012 08:15
Откуда: Иркутск
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение StarAlex » Чт июл 04, 2013 17:40

Angarria писал(а): Мозгов то вам два вида нужно. У тебя, на сколько я помню евро2, а у Саши евро-3.
Рессоры минимум 4х листовые ставить нужно. 3 чел. + шмурдяк+дорога= не выдержат штатные.
Да двое мозгов надо: Микас и Бош. Были бы рады помощи.. Рессоры у меня 4 листа, Диме поставим тоже, посчитали мы вес давно, прослезились:) Еще б тонну запаса :D :D
frido87 писал(а):Я могу пары дать, все равно валяются и 2 канистры по 20л экспедиционки
Спасибо, пары могут пригодиться, спасибо) Все в силе:) Канистр вроде хватает)
Изображение

Аватара пользователя
StarAlex
Сообщений: 979
Зарегистрирован: Пн янв 16, 2012 08:15
Откуда: Иркутск
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение StarAlex » Чт июл 04, 2013 17:41

Где б в Иркутске нормальный инвертор купить киловатта на полтора)
Набор ремонта бескамерных шин большой в кейсе типа.
Изображение

Аватара пользователя
frido87
Сообщений: 328
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2013 03:07
Откуда: Иркутск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение frido87 » Чт июл 04, 2013 17:58

Инвертор самый дешевый нормальный в пределах 6000 видел на фортуне. По сравнению с джиповскими магазами это вроде на 3-4 тысячи дешевле. Если надо покажу киоск.
Автосервис СДМ. Ремонт и тюнинг автомобилей УАЗ и не только. Тел. 8 (908) 666-88-96.

Аватара пользователя
StarAlex
Сообщений: 979
Зарегистрирован: Пн янв 16, 2012 08:15
Откуда: Иркутск
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение StarAlex » Чт июл 04, 2013 18:05

frido87 писал(а):Инвертор самый дешевый нормальный в пределах 6000 видел на фортуне. По сравнению с джиповскими магазами это вроде на 3-4 тысячи дешевле. Если надо покажу киоск.
Сегодня там был, давай попробуем.
Изображение

Аватара пользователя
frido87
Сообщений: 328
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2013 03:07
Откуда: Иркутск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение frido87 » Чт июл 04, 2013 18:14

Завтра позвоню тогда в обед, как определюсь во сколько освобождаюсь.
Автосервис СДМ. Ремонт и тюнинг автомобилей УАЗ и не только. Тел. 8 (908) 666-88-96.

Аватара пользователя
zelen
Сообщений: 260
Зарегистрирован: Ср ноя 02, 2011 03:53
Откуда: иркутск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение zelen » Пт июл 05, 2013 02:13

Galmir писал(а):Тут вроде камрад surger туда же хотел?
Нет его координат, если возможно , сбрось в личку.
Изображение

Аватара пользователя
StarAlex
Сообщений: 979
Зарегистрирован: Пн янв 16, 2012 08:15
Откуда: Иркутск
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение StarAlex » Ср июл 10, 2013 09:02

Сегодня буду шаманить с озиком. Инвертор купил, надо еще куча чего сделать. В принципе настроение нормально, только скучно одному ехать будет)
Изображение

Аватара пользователя
frido87
Сообщений: 328
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2013 03:07
Откуда: Иркутск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение frido87 » Ср июл 10, 2013 16:52

Что ты там и с кем собрался шаманить?
Автосервис СДМ. Ремонт и тюнинг автомобилей УАЗ и не только. Тел. 8 (908) 666-88-96.

Аватара пользователя
AnderLuk
Сообщений: 312
Зарегистрирован: Вт ноя 20, 2012 04:11
Откуда: Иркутск
Машина: Патриот
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 8 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение AnderLuk » Чт июл 11, 2013 02:39

Запасайтесь бензином! - "92-й" очень не везде. Вдоль Хубсугула по грязям и говнам расход запросто может вылететь за 30 а то и за 40... - ну, это как повезёт с погодой. Ближайшая заправка в Мурэне, до него от Хатгала поганая гравийка.
Маршрут следующий: Иркутск - Монды - Ханх - озеро Хубсугул - Хатгал - Мурэн....
Аналогичное начало было у нашей экспедиции в 2009 году. Только дальше - через всю Северо-Западную Монголию в Горный Алтай. С возвращением по России.

Рекомендую поинтересоваться наиболее точным прогнозом погоды на период за пару недель до начала похода, на момент выезда и на пару ближайших дней. И запланировать на прохождение вдоль Хубсугула (каких-то жалких 180 км) полный рабочий день. Это - в случае сухой погоды. Если до начала похода были затяжные дожди, добавьте к этому сроку ещё пару дней... - верховые болота, однако... Кстати, информашка: июль в Монголии обычно с дождями...

Ещё прикол: дороги, обозначенные на картах как "улучшенная гравийка", зачастую почему-то оказываются банальной грунтовкой...

Вот как раз образчик "трассы республиканского значения" - кусочек дороги вдоль Хубсугула:

https://plus.google.com/photos/10896504 ... 6862559077

Так... пардон, фигень какая-то со ссылкой. С этой странички выкидывает на альбомы... и ссылка становится какая-то укороченная... а вот если эту же самую ссылку вставить в адресное окно браузера - сразу переходит на нужную фотку. Чё-то я в этом ничего не понимаю...
:)
Последний раз редактировалось AnderLuk Чт июл 11, 2013 06:15, всего редактировалось 1 раз.
"Счастья всем даром, и чтоб никто не ушёл обиженным" (АБС, "Пикник на обочине")
Будьте же вы все трижды счастливы!

Аватара пользователя
AnderLuk
Сообщений: 312
Зарегистрирован: Вт ноя 20, 2012 04:11
Откуда: Иркутск
Машина: Патриот
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 8 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение AnderLuk » Чт июл 11, 2013 03:26

Вот ещё информашка. Так, для информашки. О местных нравах и обычаях. Фрагмент "воспоминаний" о той поездке.
= = = = = = = = =

Путешествие через всю Северо-Западную Монголию в Горный Алтай. Последние десятки километров по Монголии, подъём на перевал к границе. "Шоссе" ("трасса республиканского значения"!) = в дым разбитая полу-гравийка полу-грунтовка, местами "слегка" присыпанная свалившимися с горы булыжинами, слева зубастые скалы, справа обрыв ущелья, высота неогороженного (!) "откоса" от 5 до 50 м; ширина дороги почти нормальная, но иногда между локальными уширениями-карманами имеются сужения "автострады" только на одну машину (осыпи и свалившиеся обломки скал иногда перекрывают полдороги сотнями метров, оставляя буквально тропинку). Всё это с поворотами, перегибами, и, естественно (Монголия же ж!), БЕЗ каких-либо дорожных знаков.... Утешает, что встречное движение близко к отсутствующему, т.е. примерно 1 машина на десяток км. Мы не то что спешим, но время ограничено, солнце к закату, ущелье темнеет, и поэтому держим возможный максимал, в соответствии с "покрытием" - от 40 до 70 км/час (бедные машины!... ушибленные и "пРотрясённые" путники...).

После очередного поворота вижу впереди, после небольшого спуска (поэтому хорошо просматривается), метров через 100-150 очередной крутой поворот вправо, и далее видимый участок "одноколейный", идёт с приличным набором высоты и затем закрытый левый поворот за скалу... Что-то где-то "внутрях" слегка ёкнуло, что называется, сработала интуиция. Притормозил, «принюхался» к ощущениям опасности, как бы заглянул за ТОТ поворот, и сразу - как щелчок по мозге, резкая команда-окрик "Стой!"... Аж сам перепугался от неожиданности, втоптав тормоз. На благо, тут же случился маленький "кармашек" у самого края обрыва...

Жена перепугалась, спрашивает "Что случилось?", напарники со второй машины чуть не въехав в нас, остановились сзади, подбегают, интересуются "Поломка???....". А меня с чего-то вдруг аж в дрожь кинуло... Я только ещё собираюсь объяснить что-то на предмет предчувствий, ещё не открыв рта показываю на дальний закрытый поворот, как вдруг там, из-за скалы, вылетают (!!!), иначе и не назвать, разукрашенные обрывками ленточек и лохмотьями шариков два битком набитых УАЗика и галопом, т.е. лихо помахивая порхающими колёсами, мчатся под уклон.... Свадьба, оказывается, летит на крылАх Судьбы... В дымину пьяные орущие монголы промчались мимо с непостижимой прытью, обдав нас вихрем каменного щебня и едва не спихнув нас с обрыва.

Будь мы на дороге (а к моменту "встречи" оказались бы как раз в серединке "узкости"), они бы нас заметить просто бы не смогли. Не то что не успели бы (и по трезвянке на такой скорости результат однозначно предсказуем), а в принципе не заметили бы. «Изменённое состояние сознания», однако!... Очень изменённое...
Последний раз редактировалось AnderLuk Чт июл 11, 2013 05:28, всего редактировалось 1 раз.
"Счастья всем даром, и чтоб никто не ушёл обиженным" (АБС, "Пикник на обочине")
Будьте же вы все трижды счастливы!

Аватара пользователя
AnderLuk
Сообщений: 312
Зарегистрирован: Вт ноя 20, 2012 04:11
Откуда: Иркутск
Машина: Патриот
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 8 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение AnderLuk » Чт июл 11, 2013 05:25

PS
Ещё добавлю. Вода! Чистая, питьевая, с собой в запас. И не только для питья и еды, в омыватели стёкол - тоже.
По дороге набирать в канистры по возможности из чистейших источников. Коих совсем немного. Половина озёр в Монголии с солёной водой, в остальных озёрах, да и в реках, вода минерализированная. Для употребления "внутрь" - сойдёт. А вот для техники... За 10 дней форсунки омывателей от такой жидкости заростают до твёрдокаменного состояния, железякой не проковыряешь...

:)


PPS
Ещё. Всенепременнейше ознакомьтесь с монгольскими праздниками на весь планируемый период путешествия, плюс несколько дней в запас. Точнее, на время въезда и выезда. И узнайте, лучше в посольстве, насколько эти праздники "всенародные". Есть в Монголии праздники, иногда по паре дней, когда ВСЕ переходы границ НЕ работают. Вот чтобы не попасться и не терять зря время, лучше знать заранее.
Последний раз редактировалось AnderLuk Чт июл 11, 2013 05:52, всего редактировалось 1 раз.
"Счастья всем даром, и чтоб никто не ушёл обиженным" (АБС, "Пикник на обочине")
Будьте же вы все трижды счастливы!

Аватара пользователя
AnderLuk
Сообщений: 312
Зарегистрирован: Вт ноя 20, 2012 04:11
Откуда: Иркутск
Машина: Патриот
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 8 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение AnderLuk » Чт июл 11, 2013 05:47

Очень полезная штука GPS-навигатор. Обычно в стандартном обеспечении есть уже по крайней мере северная часть Монголии, больше половины. Иногда - вся. Я ничего не добавлял, нам хватило тех карт, которые были в комплекте с навигатором.
Без навигатора - труба! Зачастую выезды из очередной деревушки расходятся веером, и фиг сразу обнаружишь нужное направление. А навигатор сразу подсказывает, туда ли путь держим.

Не менее полезна радиосвязь. Хотя и не обязательно. Но - мало ли, потерялись...

По продуктам. Рекомендую ВСЕ продукты, по каждому виду (!), разделить между экипажами в равных частях, и так же равномерно употреблять. Это - как раз на случай "потерялись": тогда у каждого будет всё необходимое.

Распечатайте из И-Нета примитивный разговорник. Пригодится! Уже за Хубсугулом русскоязычных монголов НЕТ. Вдали от Улан-Батора тоже...
"Счастья всем даром, и чтоб никто не ушёл обиженным" (АБС, "Пикник на обочине")
Будьте же вы все трижды счастливы!

Аватара пользователя
AnderLuk
Сообщений: 312
Зарегистрирован: Вт ноя 20, 2012 04:11
Откуда: Иркутск
Машина: Патриот
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 8 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение AnderLuk » Чт июл 11, 2013 06:18

StarAlex писал(а):Где б в Иркутске нормальный инвертор купить киловатта на полтора)
Микроволновку с собой берёте? :)

Аватара пользователя
StarAlex
Сообщений: 979
Зарегистрирован: Пн янв 16, 2012 08:15
Откуда: Иркутск
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение StarAlex » Чт июл 11, 2013 07:05

AnderLuk писал(а):Запасайтесь бензином! - "92-й" очень не везде. Вдоль Хубсугула по грязям и говнам расход запросто может вылететь за 30 а то и за 40... - ну, это как повезёт с погодой. Ближайшая заправка в Мурэне, до него от Хатгала поганая гравийка.
Спасибо за Советы:) Стараемся!)
Изображение

Аватара пользователя
zelen
Сообщений: 260
Зарегистрирован: Ср ноя 02, 2011 03:53
Откуда: иркутск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение zelen » Чт июл 11, 2013 08:10

AnderLuk Спасибо за информацию! Скажите, сколько бензина и воды было в запас(помимо топливных баков)? Судя по фото по 3шт. 20л канистры? В Мурене питьевые запасы воды полагаю можно восполнить? Погранцы по количеству бензина не ограничивают?
Изображение

Аватара пользователя
AnderLuk
Сообщений: 312
Зарегистрирован: Вт ноя 20, 2012 04:11
Откуда: Иркутск
Машина: Патриот
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 8 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение AnderLuk » Чт июл 11, 2013 09:18

Наш вариант был такой:

совершенно НЕ подготовленные "Нива" и "УАЗ-31519", по 2 человека (семейные пары);

бензин - да, канистры 3х20 в каждой машине, причём УАЗику жилось легче - он на 80-м, с ним проще;

на границе на бензин не смотрели, на выезде из Монголии русские проверяют, чтобы не вывозили мясо и рыбу (это при том, что монголы рыбу практически не едят);

цены на бензин очень разнообразные, 92-й примерно от 35 до 60 руб в переводе с тугров (на 2009 г);

кстати, "внутри" Монголии рубли не в моде; опять же, излишки тугриков желательно потратить там, на границе вам их обратно не поменяют;

вода - 2 алюм.канистры по 10 л и пластм. 14 л; постоянно пополняли запасы во всех речках. Про то, что вода кое-где почти минералка, узнали сразу... а вот в форсунках омывателей "окаменение" проявилось уже в России...

Аватара пользователя
AnderLuk
Сообщений: 312
Зарегистрирован: Вт ноя 20, 2012 04:11
Откуда: Иркутск
Машина: Патриот
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 8 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение AnderLuk » Чт июл 11, 2013 09:26

Про переход границы.

В Мондах (Ханх) потратили полдня, с самого раннего утра (ночевали в Мондах);
в Ташанте (выезд в Горный Алтай) ушёл полный день, так же с самого раннего утра.
Оба раза - после монгольских праздников, во время которых граница закрыта. Соответственно, народ скопился...

В нашей компании был геолог, который частенько на машине переходил в Кяхте. Говорит, что полдня для Кяхты - это невероятное везение... обычно бывает дольше, даже с ночёвкой на нейтральной полосе, когда один пункт прошёл, а на другой не успел...
"Счастья всем даром, и чтоб никто не ушёл обиженным" (АБС, "Пикник на обочине")
Будьте же вы все трижды счастливы!

Аватара пользователя
StarAlex
Сообщений: 979
Зарегистрирован: Пн янв 16, 2012 08:15
Откуда: Иркутск
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение StarAlex » Чт июл 11, 2013 10:14

Спасибо) Вроде по праздникам не пересекаемся:)

Въезд после праздника рыбалки, выезд до праздника наследия культуры чингисхана)
воды значит надо брать больше..
А чего там с насекомыми? Колесами, электричеством? у них есть мЧС?) дальнобойные каналы связи? продукты какие-то надо брать, которых там нет? разрешения на въезд в парки?

Международные права надо?)
Изображение

Аватара пользователя
Сергей 326
Сообщений: 648
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2012 13:54
Откуда: Томск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Сергей 326 » Чт июл 11, 2013 10:51

Добрый день. Разрешения на вьезд в нац.парки обычно продадут на въезде ( увидите шлагбаум ). стоит ( не помню )около 100-150р. Из интересного пропущено вулкан Хорго , каньон Хармен Цав,..- стоит уж посетить. Насекомых мало , почти нет. Продукты там нормальные , и есть все. Сервиса почти нет. Да , Хубсугул , надеюсь , пойдете по Восточному берегу.Подтверждаю , нужно 1-2 дня . Мы в 2011г. заходили с Ташанты , выходили в Мондах- как помню , все переходы в пределах 2-х часов.Бензин лучше припрятать-разрешено 10л. Но мы сказали , что в 50-л. канистрах вода- поверили. Возьмите энергосберегающие лампочки ( ватт 25-30 )- с инвертором хорошо освещать стоянку. Нам встречались монголы адекватные.А вот объясниться с ними проще на английском , чем на русском. Резина- надеюсь МТ-корни саксаула , камни. Давление сразу 1.4-1.6. Удачи.Мы за 21 день прошли по монголии 6000км , но это тяжело.

Аватара пользователя
StarAlex
Сообщений: 979
Зарегистрирован: Пн янв 16, 2012 08:15
Откуда: Иркутск
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение StarAlex » Чт июл 11, 2013 14:02

Сергей 326 писал(а):Из интересного пропущено вулкан Хорго , каньон Хармен Цав,..- стоит уж посетить. Да , Хубсугул , надеюсь , пойдете по Восточному берегу. Резина- надеюсь МТ-корни саксаула , камни. Давление сразу 1.4-1.6.
Спасибо!
Хармен-Цав был в планах по Гоби, но это петля в 200км, если будет время, то заедем.. но это сутки почти надо.
Вулкан Хорго тоже сильно в стороне..(
Хубсугул по Восточному берегу конечно пойдем)
Резина МТ Купер у меня+2 в запасе+20жгутов ремонта, у Димы тоже МТ какая-то.
Изображение

Аватара пользователя
surger
Сообщений: 11
Зарегистрирован: Пт май 20, 2011 20:29
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение surger » Пт июл 12, 2013 16:13

Приветствую Всех. У вас есть трек намеченного маршрута? Могу поделится двух и километровками западной монголии под Ози. В этот же период планирую маршрут со сходным направлением. Готов стартовать вместе дальше в зависимости от темпа, ограничен во времени.

Аватара пользователя
StarAlex
Сообщений: 979
Зарегистрирован: Пн янв 16, 2012 08:15
Откуда: Иркутск
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение StarAlex » Пт июл 12, 2013 19:19

surger писал(а):Приветствую Всех. У вас есть трек намеченного маршрута? Могу поделится двух и километровками западной монголии под Ози. В этот же период планирую маршрут со сходным направлением. Готов стартовать вместе дальше в зависимости от темпа, ограничен во времени.
Привет. Напиши подробнее о маршруте, планах. Визы делал?
Изображение

Аватара пользователя
StarAlex
Сообщений: 979
Зарегистрирован: Пн янв 16, 2012 08:15
Откуда: Иркутск
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение StarAlex » Пт июл 12, 2013 19:36

surger писал(а):Приветствую Всех. У вас есть трек намеченного маршрута? Могу поделится двух и километровками западной монголии под Ози. В этот же период планирую маршрут со сходным направлением. Готов стартовать вместе дальше в зависимости от темпа, ограничен во времени.
Привет. Напиши подробнее о маршруте, планах. Визы делал?
Изображение

Аватара пользователя
surger
Сообщений: 11
Зарегистрирован: Пт май 20, 2011 20:29
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение surger » Сб июл 13, 2013 13:47

Планы определятся на предстоящей неделе, как только станет точно известно сколько дней удастся вырвать на экспедишин. Длинный вариант Монды-Гоби-Кяхта, короткий каньон Жомболок-Монды- Мурэн-Булган-Эрдэнэт-Дархан-Кяхта-Святой Нос. Я с женой. Патриот бензин. Визы делаю в байкалинформ тел.774452, 2600р, делают 8 дней. В понедельник подам доки.
Карты западной монголии русский генштаб вот эти у меня есть
http://mapstor.com/map-sets/country-map ... -west.html

Аватара пользователя
StarAlex
Сообщений: 979
Зарегистрирован: Пн янв 16, 2012 08:15
Откуда: Иркутск
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение StarAlex » Вт июл 16, 2013 07:11

Сегодня подаем документы.
Изображение

Аватара пользователя
AnderLuk
Сообщений: 312
Зарегистрирован: Вт ноя 20, 2012 04:11
Откуда: Иркутск
Машина: Патриот
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 8 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение AnderLuk » Вт июл 16, 2013 09:11

Вот, вдруг сгодится...


Самбайну - здравстуйте.
Тантай уулзсандаа баяртай байна - рад Вас видеть.

Баярлах - спасибо.
Танд их баярлалаа - большое Вам спасибо.
Амгтай - вкусно.
Та намайг уучилна уу - Вы меня извините, пожалуйста.
Сайхан зам - хорошая дорога.
Зам дээр шавхайтай байна - на дороге грязь.
Урт зам - длинная дорога.
Зам, чиглэлийг зааж орох - указывать дорогу, направление.
Хаана зам - где дорога?
Замаасааа булах - свернуть с дороги.
Зуун тийш эргэх - повернуть, свернуть налево.
Баруун тийш явах - пойти, поехать направо.
Зов зам - правильное направление.
Замын дагуу монгууд байна - вдоль дороги стоят столбы.
Намгийг тойрон гарах - обойти болото.
Омно гол, ой, нуур байна - впереди река, лес, озеро.
Зов, яг урэр хаяг - точный адрес.
Хот, гол, уулын нэр - название города, реки, горы.
Сайхан газар - красивая местность.
Жуулчдын бааз - туристическая база.
Жуулчдын баазаз амрах - отдыхать на туристической базе.
Эртний шилтгээн - древний замок.
Хуучин уайз - старая крепость.
Хэрэм - крепость, крепостная стена.
Цав - щель, трещина.
Хийд - монастырь.
Агуй яаж явж хурдгиййг, хэлж огно уу? Скажите, пожалуйста, как проехать к пещере?
Цэиэр ур - чистая вода.
Худгийн ус - вода из колодца.
Ус уух - выпить воды

Айл - временное кочевое стойбище.
Хоомох хэрэгтэй - надо пообедать.
Хунс худалдан авах - купить продукты.
Талх, суу, мах, бяслаг худалдан авах - купить хлеба, молока, мяса, сыра.
Шинэ мах - свежее мясо.
Унэтэй вэ - сколько стоит?
Унэтэй - дорого.
Унэтэй хогшин - вещь стоит дорого.

Би барагтайхан байна, би му байна - мне не хорошо.
Эм - лекарство.
Гай дайрах - случилась беда.
Хомоолтэй шавьж - вредное насекомое.
"Счастья всем даром, и чтоб никто не ушёл обиженным" (АБС, "Пикник на обочине")
Будьте же вы все трижды счастливы!

Аватара пользователя
AnderLuk
Сообщений: 312
Зарегистрирован: Вт ноя 20, 2012 04:11
Откуда: Иркутск
Машина: Патриот
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 8 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение AnderLuk » Вт июл 16, 2013 09:17

ОСОБЕННОСТИ МОНГОЛЬСКИХ ДОРОГ

С каждым годом в Монголии становится все больше дорог. Следы автомобильных колес можно встретить в самых невероятных местах, прошлогодний след в засушливых условиях пустыни может сохраниться как вчерашний. В большинстве мест голая каменистая степь позволяет с достаточно большой скоростью двигаться в любом направлении. Часто приходится ехать без дорог через обширные участки, засыпанные щебнем, и по такырам - глинистой поверхности, растрескавшейся на солнце. В период дождей такыры покрываются водой и становятся непроходимыми для автомашин. Можно также уверенно двигаться по руслам высохших рек с ровной галечной поверхностью, лишь бы направление сайра совпадало с необходимым направлением движения. Большинство монгольских дорог прокладывается с использованием русел сайров. Ехать без дорог, несмотря на кажущуюся ровную поверхность степи, всегда оказывалось труднее и дольше. Очень часто, в автомобильных путешествиях, попадаешь в высокие непроходимые кочки или дорогу преграждали крутые овраги сайров. В Нэмэгэтинской впадине несколько дней уходит на изматывающую дорогу по сайрам, особенно сложную из-за крупных камней в русле на склонах горы Сэврэй-Уул, где по рассказам местных жителей можно было найти кости динозавров. В Заалтайской Гоби серьезным испытанием станут барханные пески, в которых машины часто увязают. Осенью и зимой пески становятся плотнее и по ним легче передвигаться на автомобилях. Для езды по пескам лучше применять легкую машину с двумя пассажирами. Экспедиционные машины типа ГАЗ-66 часто зарываются там, где можно успешно проехать на "Ниве" или "Уазе".

Самое сложное в автомобильных путешествиях в Монголии правильно встать на нужную дорогу при выезде из населенного пункта. Из каждого городка веером расходится большое количество дорог, часто практически в одном направлении, которые потом постепенно расходятся и теряются в степи. Спрашивать у монголов о дороге практически бесполезно. Они долго смотрят на карту, не понимая ни английских, ни русских названий на картах. Очень часто они показывали на один и тот же вопрос в разные стороны, так что получить от них совет без переводчика, куда надо ехать в нужном для нас направлении было не возможно. Поэтому важно иметь с собой топографические карты монгольского производства с названиями на монгольском языке.

Указателей дорог зачастую нет даже на асфальтированных трассах. На этом часто ошибаются на выезде из Улан-Батора, уже через два часа понимая что направление взяли неправильно, выручает GPS и, внеся координаты нужного места, сворачиваешь на проселок и больше уже асфальта не найти. Впрочем, это самое интересное - путешествовать по Монголии по едва различимым проселкам, плутать по степи без дороги, спрямлять путь по сайрам и неожиданно попадать в живописные места или находить таинственные следы древней кочевой культуры в виде наскальных рисунков, мегалитов и развалин древних городов.

Наученные опытом экспедиций, автопутешественники не боятся потерять дорогу. Придерживаясь основного направления по компасу и GPS (система определения координат по спутнику) двигались по бездорожью и рано или поздно находили дорогу в нужном направлении. В тех местах, где уже побывали раньше было легко ориентироваться и на глаз - по знакомым контурам гор, параллельно идущим хребтам на 100-150 км и долинами между ними шириной по 50-60 км.

Грязь в степи тоже особенная. После дождей дороги моментально разбухают, и проехать по ним становится невозможно до тех пор, пока они не просохнут. Своеобразной особенностью являются коварные грязевые ловушки, покрытые тонкой коркой засохшей земли. Если колесо провалилось в таком месте, лучше не пытаться буксовать, иначе машина гарантировано садится на оба моста. Методика вытаскивания одна - машина вагами приподымается над грязью и под колеса подкладываются камни или доски.

На аймачных грунтовых дорогах очень часто бывает колея и мелкий гофр. Безобидные с виду грунтовые дороги таят в себе коварную опасность. Когда колея достигает критического значения, параллельно старой дороги возникает новая. Иногда в одном направлении идет с десяток одинаково накатанных дорог, чтобы найти наиболее ровную, постоянно меняешь одну дорогу на другую. Довольно часто это происходит на скорости. На скорости в колее машину начинает бросать из стороны в сторону с все увеличивающейся амплитудой, машина мгновенно очень легко уходит в переворот и, сделав полтора-два оборота, замирает на боку с выбитыми стеклами и разбросанными вокруг вещами. Из кузова обильно вытекает пенистая жидкость, впоследствии оказавшаяся не бензином, а пивом из разбитых бутылок взятых вами как самый необходимый НЗ.

Кроме коварства дорог, вторая по значимости неприятность, с которой сталкиваешься во время путешествия - все проникающая мелкая пыль, забивающая нос до проявления аллергии, и приводящая в негодность видеокамеры и фотообъективы. Мелкий серый налет постоянно покрывает приборную доску и все вещи в кабине автомобиля. Редкие родники в пути были настоящим праздником. Это не только возможность пополнить запасы питьевой воды, постираться и помыться, но и произвести влажную уборку салона, потому как машина на время путешествия становится настоящим домом на колесах.

Основную часть дня проводишь внутри машин, непрерывно двигаясь до сумерек. Дорога затягивает, само движение по ней становилось смыслом жизни. По большому счету становится не так важно куда ехать, даже сбиваясь с пути, попадаешь на интересные природные объекты, иногда более достойные посещения, чем те, к которым стремишься. Там куда попадаешь, совершенно не ощущалось присутствие человека. Очень скоро перестаешь удивляться многочисленным диким животным, воспринимая как должное присутствие рядом лисиц, змей, скорпионов. Ночевки под звездами без палатки в автомобиле становятся естественным делом, а падающие метеориты, до 30 раз за вечер привычным украшением ужина у костра.
"Счастья всем даром, и чтоб никто не ушёл обиженным" (АБС, "Пикник на обочине")
Будьте же вы все трижды счастливы!

Аватара пользователя
AnderLuk
Сообщений: 312
Зарегистрирован: Вт ноя 20, 2012 04:11
Откуда: Иркутск
Машина: Патриот
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 8 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение AnderLuk » Вт июл 16, 2013 09:18

При пересечении границы взимаются местные сборы на КПП "Кяхта" 78 руб. за выезд из России, на КПП "Алтанбулак" - $10 за въезд в Монголию, $8-10 за страховку автомобиля. Суммарно количество дополнительных сборов при пересечении границы превышает стоимость визы ($25). На прохождение границы, даже если нет очереди, уходит от 2 до 4 часов.

Каких либо ограничений при передвижении на автомобиле по территории Монголии нет. Единственные ограничения с которым могут столкнуться автомобилисты - это нахождение в пограничной зоне и на территории особо охраняемых природных зон. Приближаясь к границе с Китаем надо иметь в виду, что нахождение в пограничной зоне требует специального разрешения. Пограничной зоной считается 30 км полоса земли вдоль государственной границы Монголии. Например, для посещения пещер на плато Дарьганга необходимо иметь согласование с пограничниками, так как вход в пещеры находится в пограничной зоне. На территориях заповедников, национальных парков введен платный режим за пребывание туристов и въезд автомашин.

Для провоза через границу домашних животных требуется ветеринарный сертификат. Пользование автомобильными рациями (27 МГц) не запрещено (закона о пользовании радиостанциями гражданского диапазона в Монголии нет). Провоз огнестрельного и газового оружия, металлоискателей, при соответствующих разрешительных документах, декларируется на таможне.

ЧТО ВЗЯТЬ С СОБОЙ

В дальнее путешествие по монгольскому бездорожью, особенно в жаркие и безводные районы южной части Монголии, лучше готовиться основательно, рассчитывая на полную автономию и отсутствие какой-либо возможной помощи со стороны. При поездке по асфальтированным дорогам, например, от Улан-Удэ до Улан-Батора или Арвайхээра, достаточно взять с собой только деньги: бензозаправочные станции, турбазы, гуанзы (позные) и кафе есть вдоль всей трассы.

Проблемы возникают при значительном удалении от оживленных дорог. Первое к чему надо быть готовым - это отсутствие бензина Аи-93 и дизельного топлива на значительном удалении от Улан-Батора. Можно рекомендовать взять из России несколько канистр с высокооктановым бензином типа Аи-96, чтобы смешивать его с Аи-72, который, как привило, есть на большинстве автозаправочных станций. Обязательно нужны запасные канистры с бензином, в баке бензина часто не хватает, чтобы доехать до следующей бензозаправочной станции. В Улан-Баторе продаются карты автомобильных дорог с указанием автозаправочных станций. Такая карта помогает планировать маршрут.

Следующая по значимости проблема, с которой сталкиваются путешественники, это выбор правильного направления движения. Дорог в степи превеликое множество, часто они расходятся веером и в конечном итоге просто теряются на каменистой почве. Для ориентирования обязательно необходимы компас, GPS (система определения координат), бинокль, топографические карты, желательно на монгольском языке, русско-монгольский разговорник или словарь. Географические карты с русскими и английскими названиями местные жители часто просто не понимают. Монгольские 5-ти километровые топографические карты свободно продаются в центральном универмаге Улан-Батора.

Надо отметить, что путешествовать на одной машине по безводным районам довольно безрассудно. Оптимально количество машин 2-4. При движении нескольких машин есть вероятность потерять друг друга. Ехать на прямой видимости друг за другом из-за пыли и несогласованных остановок не всегда получается. Иногда это печально заканчивается потерей одной из машин. Подобный случай произошел в прошлом году с иркутскими автотуристами в монгольской степи. В одной машине были все продукты и вода, в другой - пассажиры с детьми. Машины встретились только через неделю… в Иркутске!

Для безопасности путешествия необходима полная автономия каждой машины - в каждой машине запас бензина, воды, продуктов, теплых вещей и т.д. В путешествиях необходимо придерживаемся золотого правила - на каждой развилки дорог впереди идущая машина, останавливается и ждет, идущую следом. Выручают и радиостанции, которые на время путешествия по Монголии, устанавливаются на каждую машину. Даже при полной потери радиосвязи и незапланированном расхождении машин на 20-30 км, последующие поиски друг друга облегчались, когда радиосвязь восстанавливалась.

Особенности резко-континентального климата, жару днем и холод ночью, легче переносить, когда предусмотрительно взяты с собой, например, такие вещи как солнечные очки, шляпа с широкими полями, нашейный платок от солнца, крем от загара, увлажняющий крем для губ и рук и теплый спальник на ночь. Для утоления жажды лучше всего подходит негазированная, натуральная вода, типа "байкальской", в пластиковых бутылках и соки. Несмотря на обширные, безводные местности довольно часто встречаются родники или колодцы с достаточно качественной водой, которую можно пить без кипячения. Такую воду мы разливали в освободившиеся пластиковые бутылки, предварительно оторвав наклейки, чтобы бутылки с фабричной, "фирменной" водой не перепутывались с водой взятой из неизвестного источника. Иногда приятно подмешивать в воду натуральный сок.

Экспедиционное снаряжение комплектуется по индивидуальному вкусу и бывает достаточно разнообразным. Кому-то нравится спать на надувном матрасе на земле, другому на раскладываемых сиденьях автомобиля. Однако есть вещи, которые полезны всем в таких путешествиях. Очень выручает переносной генератор переменного тока, который обеспечивает электрическое освещение лагеря вечером и подзарядку аккумуляторов видеокамер. Газовые печки незаменимы в степи, где нет топлива. Прекрасное топливо саксаул. Можно использовать и засохший на солнце аргал. Он достаточно хорошо горит и на его огне можно кипятить воду.

Раскладные стульчики и столы делают пребывание в полевом лагере более комфортным. Наличие длинных буксировочных фалов и тросов, а также профили или обычные доски для песка и грязи облегчают прохождение сложных участков. При езде по бездорожью представляют опасность для колес песчаные кочки с корнями саксаула, торчащими из земли наподобие стальных лезвий, легко распарывающих покрышки колес. Обязательно нужны запасные камеры и ремонтный набор для вулканизации камер или ремонта бескамерных шин.
"Счастья всем даром, и чтоб никто не ушёл обиженным" (АБС, "Пикник на обочине")
Будьте же вы все трижды счастливы!

Аватара пользователя
AnderLuk
Сообщений: 312
Зарегистрирован: Вт ноя 20, 2012 04:11
Откуда: Иркутск
Машина: Патриот
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 8 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение AnderLuk » Вт июл 16, 2013 09:19

Таможенные правила Монголии
Свободно импортируется местная валюта в количестве до 815 тугриков, для ввоза большего количества необходимо представить банковские документы, подтверждающие законность приобретения местной валюты. Ввоз иностранной валюты номинально ограничен суммой в $2000 или эквивалентное количество в другой валюте. Вывоз местной и иностранной валюты ограничен количеством, заявленным в таможенной декларации, заполненной при въезде.

Разрешен беспошлинный ввоз:
сигарет - до 200 шт., или сигар - до 50 шт., или 250 гр. табака
крепких спиртных напитков - до 1 л., пива - до 3 л., или вина - до 2 л.
товаров личного пользования на общую сумму до $1000 на человека

Бытовая техника, фото-, кино- и видеоаппаратура ввозятся в количестве, не превышающем 1 предмета каждого наименования. Предметы истории (в том числе книги и рукописи), художественные произведения и электронные компоненты должны быть в обязательном порядке внесены в таможенную декларацию.
Запрещён ввоз и вывоз наркотических, психотропных, радиоактивных, взрывчатых и отравляющих веществ, неконсервированных мясопродуктов, оружия и боеприпасов без разрешения соответствующих органов, образцов растительных и животных тканей, крови и препаратов на её основе, а также кино- и видеопродукции, которая может быть расценена как имеющая порнографическое содержание.
При вывозе обязательному таможенному контролю подлежат меха, шкурки животных и изделия из них, золото и изделия из него, драгоценные металлы и камни, а также предметы старины и культурно-исторические ценности. Стоимость каждого вида вывозимых изделий не должна превышать $500. В случае превышения этой суммы взыскивается пошлина от 10% до 100%.
"Счастья всем даром, и чтоб никто не ушёл обиженным" (АБС, "Пикник на обочине")
Будьте же вы все трижды счастливы!

Аватара пользователя
zelen
Сообщений: 260
Зарегистрирован: Ср ноя 02, 2011 03:53
Откуда: иркутск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение zelen » Ср июл 17, 2013 02:30

AnderLuk спасибо! Читали эту информацию. С тем участием, с которым ты участвуешь в обсуждении нашего маршрута и оказании помощи в виде советов, видно что данная страна тебя зацепила. Может с нами? :D
Изображение

Аватара пользователя
StarAlex
Сообщений: 979
Зарегистрирован: Пн янв 16, 2012 08:15
Откуда: Иркутск
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение StarAlex » Ср июл 17, 2013 07:06

surger писал(а):Планы определятся на предстоящей неделе, как только станет точно известно сколько дней удастся вырвать на экспедишин. Длинный вариант Монды-Гоби-Кяхта, короткий каньон Жомболок-Монды- Мурэн-Булган-Эрдэнэт-Дархан-Кяхта-Святой Нос. Я с женой. Патриот бензин. Визы делаю в байкалинформ тел.774452, 2600р, делают 8 дней. В понедельник подам доки.
Карты западной монголии русский генштаб вот эти у меня есть
http://mapstor.com/map-sets/country-map ... -west.html
Оставь свои контакты. У тебя пол карты Монголии, предлагаю обменяться на вторую часть, необходимо пересечься!
Изображение

Аватара пользователя
surger
Сообщений: 11
Зарегистрирован: Пт май 20, 2011 20:29
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение surger » Ср июл 17, 2013 14:43

StarAlex
8902178сорокпятьтридцатьсемь.

Аватара пользователя
StarAlex
Сообщений: 979
Зарегистрирован: Пн янв 16, 2012 08:15
Откуда: Иркутск
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение StarAlex » Ср июл 17, 2013 16:46

surger писал(а):StarAlex
8902178сорокпятьтридцатьсемь.
Смотри личку. Теперь у нас обе части карты Монголии на озик.
Изображение

Аватара пользователя
zelen
Сообщений: 260
Зарегистрирован: Ср ноя 02, 2011 03:53
Откуда: иркутск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение zelen » Чт июл 18, 2013 02:13

Вчера нам представили дизайн проект обклейки автомобилей, внесли коррективы, ждем новой редакции
Изображение

Аватара пользователя
AnderLuk
Сообщений: 312
Зарегистрирован: Вт ноя 20, 2012 04:11
Откуда: Иркутск
Машина: Патриот
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 8 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение AnderLuk » Чт июл 18, 2013 17:42

zelen писал(а):AnderLuk спасибо!.... С тем участием, с которым ты участвуешь в обсуждении нашего маршрута и оказании помощи в виде советов, видно что данная страна тебя зацепила. Может с нами? :D
Нет, спасибо! Во-первых, сложности с отпуском. Во-вторых, на "Патрике" я совсем недавно, и он совсем "голый", т.е. никак не годится для экстрима, ну и в-третьих, достала меня Монголия! Вместо запланированных 3-х дней - полных 9... И основная цель экспедиции - Горный Алтай, Белуха и пр.пр... - пошли прахом.... за недостатком времени...

:)
"Счастья всем даром, и чтоб никто не ушёл обиженным" (АБС, "Пикник на обочине")
Будьте же вы все трижды счастливы!

Аватара пользователя
zelen
Сообщений: 260
Зарегистрирован: Ср ноя 02, 2011 03:53
Откуда: иркутск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение zelen » Пт июл 19, 2013 02:08

На Белуху, да Патриоте?
:shock:
Изображение

Аватара пользователя
AnderLuk
Сообщений: 312
Зарегистрирован: Вт ноя 20, 2012 04:11
Откуда: Иркутск
Машина: Патриот
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 8 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение AnderLuk » Пт июл 19, 2013 09:35

zelen писал(а):На Белуху, да Патриоте?
:shock:
Ну разумеется, без восхождения.... :D
Так, тока шоб издали взглянуть. Но и это - приличный путь. И ещё была куча задумок. Но удалось только на Телецкое заскочить на денёк, и бегло некоторые близлежащие к тракту достопримечательности посмотреть...

В Монголии здорово тормознулись из-за перехода границы после праздника, и на последних переправах: прошли дожди-грозы, реки вспухли, объезжали "пересыхающее русло" примерно 400 км лишних. Да ещё и рессору заднюю сломал - из-за объезда бензин оказался в дефиците, заправок нет, для экономии держал некий скоростной оптимум по расходу, что никак не согласовывалось с рельефом "автострады"...
Обе задние рессоры потом менял в Горноалтайске (раньше нигде не было).

Кстати, при выезде из Монголии встретилась команда джиперов из Новосиба, постоянно катаются по Монголии. Так вот они везли каждый по паре запасок (я,кстати, тоже, но у меня обе оказались невостребованными). Новосибирцы катаются по отрогам Гоби, и говорят, что иногда и пары запасок мало, пробить можно запросто...

:)
"Счастья всем даром, и чтоб никто не ушёл обиженным" (АБС, "Пикник на обочине")
Будьте же вы все трижды счастливы!

Аватара пользователя
StarAlex
Сообщений: 979
Зарегистрирован: Пн янв 16, 2012 08:15
Откуда: Иркутск
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение StarAlex » Вт июл 23, 2013 07:13

Визы готовы, готовимся дальше:)
Изображение

Аватара пользователя
zelen
Сообщений: 260
Зарегистрирован: Ср ноя 02, 2011 03:53
Откуда: иркутск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение zelen » Ср июл 24, 2013 02:17

От обклейки машин одной из известных ( а может самой раскрученной?) отказались. Цена за 2 машины показалась не гуманной 12 000 рубчиков. Комрады, кто нибудь подскажет альтернативу?
Изображение

Angarria
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Angarria » Ср июл 24, 2013 03:01

Я немного не понял. Что и чем обклеивать собрались? Иначе в Монголию не пускают?

Аватара пользователя
zelen
Сообщений: 260
Зарегистрирован: Ср ноя 02, 2011 03:53
Откуда: иркутск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение zelen » Ср июл 24, 2013 03:32

Нет, Игорь. Просто мы немного рекламируем путем наклеек спонсоров, а они(спонсоры) нам помогают. Ну и наклейки на тему, что мы не просто так катаемся, а типа Экспедиция. :D
Изображение

Аватара пользователя
frido87
Сообщений: 328
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2013 03:07
Откуда: Иркутск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение frido87 » Ср июл 24, 2013 07:05

Я в автографе обклеиваюсь...
Автосервис СДМ. Ремонт и тюнинг автомобилей УАЗ и не только. Тел. 8 (908) 666-88-96.

Аватара пользователя
zelen
Сообщений: 260
Зарегистрирован: Ср ноя 02, 2011 03:53
Откуда: иркутск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение zelen » Ср июл 24, 2013 07:30

Вот они нас и "обклеили"
:cry:
Изображение

Аватара пользователя
frido87
Сообщений: 328
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2013 03:07
Откуда: Иркутск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение frido87 » Ср июл 24, 2013 12:01

Скажи мне сколько примерно вы хотите потратить и размер/количество наклеек...попробую помочь
Автосервис СДМ. Ремонт и тюнинг автомобилей УАЗ и не только. Тел. 8 (908) 666-88-96.

Аватара пользователя
zelen
Сообщений: 260
Зарегистрирован: Ср ноя 02, 2011 03:53
Откуда: иркутск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение zelen » Чт июл 25, 2013 02:30

frido87 писал(а):Скажи мне сколько примерно вы хотите потратить и размер/количество наклеек...попробую помочь
С Саней свяжись, вы знакомы будет проще или сбрось в личку адрес электронки своей.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Иркутск»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности