Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Симптомы накрывающегося ГРМ.

Двигатель, система смазки, питания, охлаждения, газораспределительный механизм и т.д.
Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Чт дек 24, 2015 12:37

Секретов никаких нет.
Просто за строгостью натяжения цепей привода ГРМ надо регулярно следить.
Родион может рассказать как он доехал на расстояние более двух длин экватора, а тем кто не верит показать и дать пощупать.

Есть не менее надежные "маячки" которые накатали на зубчато-пластинчатых цепях больше, но они далеко и не общительны.
Пробег первых пионеров более 120 000км и цепи еще в приличном состоянии.

Аватара пользователя
r0mis

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 1296
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2011 17:27
Награды: 1
Откуда: МО, Химки
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение r0mis » Чт дек 24, 2015 14:02

Тут я. Нету никаких секретов. Если верить заводу и многочисленным форумным обсуждениям, то причиной обрыва ЗПЦ являются неисправные гидронатяжители, которые выходят из строя при некачественном масле или его редкой замене. Меняю масло (ликвимолевское) каждые 8-10 тыс пробега (в основном до или после дальних поездок). На 70 000 пробега поставил натяжители ИСАИ (чисто в профилактических целях). Сейчас пробег 80000, проверили недавно фазы - в том же состоянии, что и на нулевом пробеге (у Романа Б. сразу после покупки перепрошивался, заодно и фазы поосмотрели). Тфу-тфу-тфу.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Чт дек 24, 2015 14:50

r0mis писал(а): Тфу-тфу-тфу.
Но я все равно буду ждать и надеяться, что когда нибудь то что отработает по-честному сколько сможет попадет в мои руки.

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение Spir0 » Чт дек 24, 2015 18:26

Согласно инструкциям ЗМЗ, первый признак, это стук в районе крышек гидронатяжителей при резком сбросе газа с 2500 оборотов до хх. Слушать стетоскопом. Периодичность проверки 10000.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Чт дек 24, 2015 19:01

Стетоскопирование даже при помощи отрезка рукоятки клюшки несомненно помогает,
даже при том что в крышках гидронатяжителей установлены шумопоглотители из резины или пластика.
Но двигателей для надежного стетоскопирования не выпускают с конца 2012г.

До конца 2012г. в приводе ГРМ были установлены втулочные цепи и устройства натяжения со звездочками на подшипниках.
Ослабление натяжения цепей, как "дизеление", многие слышали и с места водителя.
Была одна проблема - подлезть к крышке нижнего гидронатяжителя можно только снизу и сняв защиту.
А по Первому закону подлости именно они первыми выходят из строя из-за заклинивания или откручивания крышки корпуса.

С конца 2012г. вместо втулочных цепей начали устанавливать зубчато-пластинчатые цепи (ЗПЦ) и пластмассовые башмаки.
Теперь сложность заключается в том что
ЗПЦ, ввиду особенности своей конструкции, при ослаблении натяжения "молчат как рыба об лед".

ЗПЦ постепенно "съезжают" с зубьев звездочек, увеличивая наружный диаметр и очень тихо "погромыхивают" при изменении режима работы двигателя ... вплоть до , прогрызания башмаков, деформации краев пластин цепей из-за уменьшившейся площади контакта с зубьями звездочек и рывковых нагрузок … и последующего перескока на одной из звездочек.
Чаще всего "перескок" происходит на звездочке коленчатого вала, потому что под "малой" звездочкой блок-звездочки шире специального "отбойника" устроенного под звездочкой цепи не разойтись, а на звездочках распредвалов угол огибания большой и цепям не удается спрыгнуть.

На двигателях с ЗПЦ методом стетоскопирования ослабление натяжения цепей определить очень сложно.
Чаще обращают внимание на:
- неустойчивость работы двигателя на ХХ,
- рывки и вибрацию при движении на малых скоростях,
- увеличенный расход топлива.

(если мой комплект и АНЦ, то стетоскоп тоже не поможет)

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение mservis » Чт дек 24, 2015 19:07

expert_ssd писал(а):ЗПЦ, ввиду особенности своей конструкции, при ослаблении натяжения "молчат как рыба об лед".
Дизелят так же, даже малейшее ослабление слышно издалека не открывая капота.
Ради любопытства исаи ослаблял на полоборота, зпц отчетливо начинает греметь.

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение Spir0 » Чт дек 24, 2015 20:07

expert_ssd писал(а):Стетоскопирование даже при помощи отрезка рукоятки клюшки несомненно помогает
У меня нормальный профессиональный стетофонендоскоп заводского исполнения, как врачебный в оба уха. от мембраны идет длинный щуп. Могу на слух отличить стук коренных подшипников коленвала от шатунных и в каком конкретно шатуне. Неужели Вы думаете я не услышу стук каких то поганых гидронатяжителей?
expert_ssd писал(а):На двигателях с ЗПЦ методом стетоскопирования ослабление натяжения цепей определить очень сложно.
А я не говорил определять натяжение цепи стетоскопом, а только определить не рабочий гидронатяжитель, и все, этого как правило достаточно.
expert_ssd писал(а):(если мой комплект и АНЦ, то стетоскоп тоже не поможет)
Да ну, Вы себе льстите. У меня Ваш комплект установлен, только натяжители ISAI, слышно как цепи по башмакам шоркают и и на звездочки ролики накатываются.
Последний раз редактировалось Spir0 Чт дек 24, 2015 20:19, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение Spir0 » Чт дек 24, 2015 20:17

expert_ssd писал(а):(если мой комплект и АНЦ,
Ваш АНЦ настоятельно не рекомендуют ставить во всех газелячьих сервисах, ибо зубья слизываются, или ножка гнется. У них огромный опыт замены этих штучек. Хотя в Вашем АНЦ на самом деле просто нужна мааааленькая доработочка и этого происходить не будет.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Чт дек 24, 2015 20:18

Не у всех музыкальный слух.

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение Spir0 » Чт дек 24, 2015 20:22

expert_ssd писал(а):Не у всех музыкальный слух.
С возрастом правда глуховат становлюсь уже. Писки подшипников плохо слышать стал. Увы.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Чт дек 24, 2015 20:56

Spir0 писал(а): Ваш АНЦ настоятельно не рекомендуют ставить во всех газелячьих сервисах, ибо зубья слизываются, или ножка гнется. У них огромный опыт замены этих штучек.
Это не новость.
Поэтому АНЦ без комплектов, которые защищают их от БЕДЫ, и не продаются.

Не смотря на "бородатый" опыт многие слесари-механики,
никогда не смогут разобраться почему с нижним натяжителем никогда не встречались с вышеуказанными проблемами, а с верхним встречались почти на каждом двигателе.
Им практически невозможно доказать, что причина выхода из строя натяжителя цепи не его качество, а "горбатость" двигателя, т.е.
превышение допуска радиального биения впадин зубьев "малой" звездочки блок-звездочки промежуточного вала
или согнутый промежуточный вал.

И при этом "железная логика".
Ломает натяжитель - значит он виноват.
Рвет цепь - она виновата.
Заменить после обрыва цепей гнутый промежуточный вал ... не зачем.
Осевой люфт валов ... как у всех.
Это БЕДА.

Надеюсь что в ближайшее время на ЗМЗ, под пинками Хозяев и приглашенных на ЗМЗ и УАЗ помощников-надсмотрщиков с АвтоВАЗ, наконец сделают комплект привода ГРМ, чтобы со старта до финиша никто не вмешивался в его работу ... потому что некому.

А тем кто заменяет детали привода приходится помогать.
В наших краях иногда спрашивают где смогут установить комплект и при этом устранить все обнаруженные дефекты или даже приглашают поприсутствовать при установке.
В некоторых городах России есть знакомые Мастера с длительным опытом положительно проведенных операций.

С рацпредложения лучше в личку и поподробнее.

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение Spir0 » Чт дек 24, 2015 21:10

Никаких рацпредложений. Рацпредложения я на работе за зарплату даю только. Да и то не всегда. Обычно помалкиваю. А реечные мех натяжители по моему мнению тупиковая ветвь развития. Только гибрид гидро и рейки, да и то вчерашний день уже. Да и на этом моторе корректно не будет работать все равно. ИМХО.
Кто людям помогает, тот тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя. Старуха Шапокляк.
Извиняюсь за оффтоп.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Чт дек 24, 2015 21:54

То есть другими словами.
Двигатели автомобилей СААБ серии B 234L, на которых в 1984-86гг. все другие натяжители цепей были заменены на аналогичные моим АНЦ, и накатывающие до пробегов более 300 000км так, что их хозяева не знают не то что где находится, а даже есть ли на двигателе их автомобиля натяжитель цепи
полное г...

Лучше вдумайтесь в идеологию конструктора-разработчика этого натяжителя, по национальности русского, внука-правнука российских дворян первой волны эмиграции в 1917г.

Цепи надо натягивать нежно, но держать натяжение строго.
Только тогда автомобиль будет ехать быстро и цепи будут служить долго.

Аватара пользователя
Серёга152
Сообщений: 147
Зарегистрирован: Вс янв 26, 2014 18:45
Откуда: Нижегородская обл.
Онлайн статус: Не в сети

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение Серёга152 » Пн дек 28, 2015 22:29

Примерно 2 тыс.км назад сменил заводские гидронатяжители на Исаи. Сменил лишь только по тому, что начитавшись разных отзывах об обрывах цепей, не хотел попасть на ремонт ГРМ. С заводскими натяжителями до замены на 14000 км. никаких бряканей цепей не слышал ни разу,снятые натяжители были как новые.
Поставил Исаи,и теперь всегда после стоянки первая секунда запуска обязательно сопровождается бряканьем цепей,но только одна секунда,не более,а потом всё приходит в норму.
Настораживает,что с прежними ГН такого не наблюдалось.Скажите,как к этому относиться?
Патриот 14 г.в. Е-4,сейчас пробег около 17 тыс.
НИВА на вояках, 35"Сильверах, с двигателем TOYOTA 2,4 TD.
ПАТРИОТ лимитед, февраль 2014г, колёса 33",лифт,обвес.

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18239
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение ZamPoteh » Вт дек 29, 2015 02:11

Серёга152 писал(а):Примерно 2 тыс.км назад сменил заводские гидронатяжители на Исаи. Сменил лишь только по тому, что начитавшись разных отзывах об обрывах цепей, не хотел попасть на ремонт ГРМ. С заводскими натяжителями до замены на 14000 км. никаких бряканей цепей не слышал ни разу,снятые натяжители были как новые.
Поставил Исаи,и теперь всегда после стоянки первая секунда запуска обязательно сопровождается бряканьем цепей,но только одна секунда,не более,а потом всё приходит в норму.
Настораживает,что с прежними ГН такого не наблюдалось.Скажите,как к этому относиться?
Патриот 14 г.в. Е-4,сейчас пробег около 17 тыс.
Не чего было мешать двигателю работать.
Аборт по телефону очень сложен. Хотябы видео с бряканьем выложи.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение mservis » Вт дек 29, 2015 10:31

Серёга152 писал(а):после стоянки первая секунда запуска обязательно сопровождается бряканьем цепей
Бывает, ничего страшного. Из-за теплового расширения на горячем моторе винт натяжителя немного закручивается. При остывании мотора, цепь прослабляется, но натяжение цепи не дает натяжителю вернуться, пока не запустится мотор.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Вт дек 29, 2015 10:48

При остановке двигателя на толкателе натяжителя цепи не редко остается нагрузка в 450-500 кГс.
При запуске двигателя эта нагрузка пропадает не сразу, а постепенно через 5-10 оборотов двигателя.

ISAI не имеет шумопоглотителя, то этому эти стуки, происходящие в течении первых 5-10 оборотов двигателя, хорошо слышно.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Вт дек 29, 2015 11:00

Серёга152 писал(а): Настораживает,что с прежними ГН такого не наблюдалось.Скажите,как к этому относиться?
Патриот 14 г.в. Е-4,сейчас пробег около 17 тыс.
Раз настораживает, то не стоит с этим мириться.
Установите те гидронатяжители которые сняли с двигателя , если они в исправном состоянии, или замените на "ракеты" LS.
(оригинальные на Удмуртской в Б2-мотор)
При установке гидронатяжителей вложите в крышки "заначки" из нескольких монет достоинством в 5 руб., чтобы цепь никогда не имела возможность сильно ослабиться и перескочить, по Первому Закону Подлости, на звездочке коленвала.
И забудьте о стуках-бряках надолго.

Если регулярно следить за натяжением цепей, то зубчато-пластинчатые цепи, установленные на ЗМЗ, до положенных 100 000 км не удалось порвать пока никому.
Самые быстрые в Казахстане, Астрахани, Якутии, Владивостоке накатали уже около 120 000 км и менять ничего не собираются,
!!!!!!! и фазы ГРМ не сдвинулись ни на один градус.

Аватара пользователя
autoparts
Сообщений: 683
Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 04:24
Откуда: Питер т.8951_6643330
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение autoparts » Вт дек 29, 2015 15:45

mservis писал(а):
Серёга152 писал(а):после стоянки первая секунда запуска обязательно сопровождается бряканьем цепей
Бывает, ничего страшного. Из-за теплового расширения на горячем моторе винт натяжителя немного закручивается. При остывании мотора, цепь прослабляется, но натяжение цепи не дает натяжителю вернуться, пока не запустится мотор.
Сильно в этом сомневаюсь. Там что-то другое. Скорей всего недотяг цепей. В соседней теме обсуждалось. Не может натянутая цепь брякать. Звенеть может, брякать нет.
Электроника, тюнинг и колхозинг наше всё!

Аватара пользователя
Серёга152
Сообщений: 147
Зарегистрирован: Вс янв 26, 2014 18:45
Откуда: Нижегородская обл.
Онлайн статус: Не в сети

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение Серёга152 » Вт дек 29, 2015 18:16

Сегодня записал на диктофон звук при запуске, но качество говно,послезавтра запишу на камеру.
На старые переходить не буду. А пока поищу ответа на форумах.
НИВА на вояках, 35"Сильверах, с двигателем TOYOTA 2,4 TD.
ПАТРИОТ лимитед, февраль 2014г, колёса 33",лифт,обвес.

Аватара пользователя
ligen
Владелец
Владелец
Сообщений: 1286
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 109 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение ligen » Вт дек 29, 2015 18:42

expert_ssd писал(а):При остановке двигателя на толкателе натяжителя цепи не редко остается нагрузка в 450-500 кГс.
При запуске двигателя эта нагрузка пропадает не сразу, а постепенно через 5-10 оборотов двигателя.

ISAI не имеет шумопоглотителя, то этому эти стуки, происходящие в течении первых 5-10 оборотов двигателя, хорошо слышно.
Если не секрет, откуда такие нагрузки возникают... пол-тонны все же, на дюралевую крышечку и два болтика. Не спорю - понять хочу.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Вт дек 29, 2015 18:57

Болт М8 выдерживает нагрузку в 800 кГс. Два болта 1600 кГс. По нагрузкам прочно. Не было случаев чтобы крышку срывало с креплений или она лопалась.

Нагрузка возникает от того что рапредвалы установились в положение открытия клапанов и двигатель при глушении "взбрыкнул" немного назад. Правые нити цепей ослабились, а левые натянулись как струна.

Этими рывками до 1999г. срывало гребенки в корпусе ГН полностью или частично до заклинивания ГН и цепь начинала сразу грохотать.
После 1999г. в ГН ЯЗТА увеличили диаметр проволочного кольца и глубину канавок.
На ГН китайского производства до сих пор нередко заклинивания и срывы стопорных канавок.

Аватара пользователя
ligen
Владелец
Владелец
Сообщений: 1286
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 109 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение ligen » Вт дек 29, 2015 19:21

expert_ssd писал(а):Болт М8 выдерживает нагрузку в 800 кГс. Два болта 1600 кГс. По нагрузкам прочно. Не было случаев чтобы крышку срывало с креплений или она лопалась.

Нагрузка возникает от того что рапредвалы установились в положение открытия клапанов и двигатель при глушении "взбрыкнул" немного назад. Правые нити цепей ослабились, а левые натянулись как струна.
Получается, что при определённом "везении", двигатель может простоять всё ночь на стоянке с нагруженным натяжителем в пол-тонны, а самой цепью на разрыв и того больше? И вся эта нагрузка возникает от нескольких разносжатых пружин? Даже если так... неужто гидрокомпенсаторы не стравят горяченькое масло за ночь? Мне не вериться, хотя не спорю. :)

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Вт дек 29, 2015 19:59

Гидротолкатели тоже стравливает, но на стуки гидротолкателей не принято обращать внимание до полного прогрева двигателя.


Усилие разрыва двухрядной цепи - 1800-2000 кГс.
Рывковые усилия 180-250 кГс цепь спокойно выдерживает пружиня в пределах Закона Гука.
Пластическая деформация соединительных звеньев начинается при нагрузке больше 550-600 кГс.
Так что большого ущерба двухрядным цепям это напряжение, возникающее хаотично через 10-15 остановок двигателя, не наносит. Чаще уничтожает подшипник, проковывает-раскатывает обойму звездочки на подшипнике, гнет рычаг у места крепления и т.д.
НО
Однорядные втулочные цепи слабее в два раза и многие вытянуло или разорвало до пробегов 40-60 тыс.км.
А в причинах никто не разбирался. И до сих пор на ЗМЗ хранят тайну и назначают "стрелочниками" родину производства гидронатяжителей, хотя это обман.

Можно усилить конструкцию однорядной цепи, но вернуть доверие граждан видимо уже не удастся.
Вместо штатных, однорядных втулочных цепей с 2012г. применил в комплектах однорядные втулочно-роликовые цепи 06Е (от NIVA Chevrolet), которые значительно прочнее.
Но их до сих пор многие боятся устанавливать.
Спортсмены-кроссовики боялись-боялись , но не смогли догнать моих "дмитровских перцев" (класс Т1-2500) у которых однорядки не рвались больше полутора лет регулярного участия в гонках Кубка России, и теперь почти все переобули приводы ГРМ в однорядки.

Аватара пользователя
ligen
Владелец
Владелец
Сообщений: 1286
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 109 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение ligen » Ср дек 30, 2015 05:56

Да уж... как не просто всё. Помниться на "восьмёрах" и "девятинах", бросишь в багажник ремень с зубчиками, и едешь спокойно. А если уж перейдёт из зоны упругих в пластичные... то делов на полчаса, и дальше поехал. И ведь не мопед какой, так-же 5 человеко-заднц перевозит :) Я к тому, что иное развитие технического прогресса, серьёзно головняку добавляет владельцу... и нагрузки на кошелёк. Хотя назначение его, прогресса этого, в обратном... казалось бы на первый взгляд :)

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Ср дек 30, 2015 10:31

ligen писал(а): Я к тому, что иное развитие технического прогресса, серьёзно головняку добавляет владельцу... и нагрузки на кошелёк. Хотя назначение его, прогресса этого, в обратном... казалось бы на первый взгляд :)
В России все через ж.. Поищи статью про копроэкономику и почитай. Очень познавательно. Не то чтобы на душе станет легче просто осознаешь что в России и прогресс предназначен чтобы углублять всех в ж...

Аватара пользователя
romzesnet
Сообщений: 185
Зарегистрирован: Ср май 08, 2013 16:28
Откуда: СКФО
Машина: Патриот
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение romzesnet » Вс фев 07, 2016 12:41

В общем, получил конкретный ответ с завода ЗМЗ, может кому и будет интересно/полезно!
Информация актуальна для Патриотов, выпущенных во второй половине 2015г.!

"По данным ДУК на партию двигателей F3047590 – F3047629, собранных 26.10.2015, установлены
гидронатяжители 40904.1006100 поставщик («INA» Германия)
"

P.S. Т.е. у меня(по ПТС от 31.10.2015г.) стоЯт уже новые гидронатяжители! :dance:

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Вс фев 07, 2016 13:17

romzesnet писал(а):В общем, получил конкретный ответ с завода ЗМЗ, может кому и будет интересно/полезно!
Информация актуальна для Патриотов, выпущенных во второй половине 2015г.!

"По данным ДУК на партию двигателей F3047590 – F3047629, собранных 26.10.2015, установлены
гидронатяжители 40904.1006100 поставщик («INA» Германия)
"

P.S. Т.е. у меня(по ПТС от 31.10.2015г.) стоЯт уже новые гидронатяжители! :dance:
а двигатель то по номеру попал в указанную партию?
ПТС выдается на автомобиль, а двигателю до Ульяновска еще доехать надо и на конвеер попасть.
Скорей всего у вас там обычный кенолев стоит.

А из сообщения завода я понял, что кукушки стоят только на 39 двигателях собранных 26 ноября.... А дальше либо конвеер на каникулы, либу кукшки закончились)))

Аватара пользователя
romzesnet
Сообщений: 185
Зарегистрирован: Ср май 08, 2013 16:28
Откуда: СКФО
Машина: Патриот
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение romzesnet » Вс фев 07, 2016 13:37

Ну естественно!
Двигатель - по номеру двигателя, а ПТС по самому а/м!
Я думал ТАКИЕ АКСИОМЫ упоминать не надо! Видимо ошибся... :|

Не знаю, что такое "кенолев", но в сообщении абсолютно четко прописана партия двигателей, на которую точно установленно интересуемое оборудование!
Я правда не пойму - ЧТО может быть непонятно из моего сообщения!.....

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение mservis » Вс фев 07, 2016 15:43

Непонятно что стоит после 26, что они имели ввиду, опытная партия из 39 моторов чтоли? А дальше опять китай?

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Вс фев 07, 2016 16:32

mservis писал(а):Непонятно что стоит после 26, что они имели ввиду, опытная партия из 39 моторов чтоли? А дальше опять китай?
на сколько известно, может конечно и не точно. В октябре была пробная партия, а со второй половины ноября стали ставить постоянно.
Вот видимо 26 ноября и есть пробная партия в том перечне номеров, а с 17 ноября получается что должно быть у всех.
Только я не пойму, чему там радоваться то ;)

Аватара пользователя
greylonly
Сообщений: 404
Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 00:16
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 30 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение greylonly » Пн фев 08, 2016 11:40

expert_ssd писал(а):То есть другими словами.
Двигатели автомобилей СААБ серии B 234L, на которых в 1984-86гг. все другие натяжители цепей были заменены на аналогичные моим АНЦ, и накатывающие до пробегов более 300 000км так, что их хозяева не знают не то что где находится, а даже есть ли на двигателе их автомобиля натяжитель цепи
полное г...

Лучше вдумайтесь в идеологию конструктора-разработчика этого натяжителя, по национальности русского, внука-правнука российских дворян первой волны эмиграции в 1917г.

Цепи надо натягивать нежно, но держать натяжение строго.
Только тогда автомобиль будет ехать быстро и цепи будут служить долго.
СААБы шли в одинаковых блоках 2-х и 2.3 литра. Которые 2 литровые... там таки ДА, цепь ходила по 300 тыс., а вот в 2.3 ( это крайний по объему "условно сбалансированый") и натяжитель и цепь ходила максимум 150 тыс. В следующей модификации моторы объемом в 2.3 литра были уже с Балансирными валами.
Т.е. Ваши натяжители могут ходить долго и счастливо на 406... максимум на 405 моторах. На 409 срок жизни проверил лично. Составляет 10 тыс. Который из двух сдох первым не стал определять... заменил сразу оба на гидравлику.
Если Вы в серьез занимаетесь "улучсайзенгом" 409, то разработайте Шестерню КВ с демпфером крутильных колебаний.

Аватара пользователя
соломыч
Сообщений: 7
Зарегистрирован: Пт янв 15, 2016 11:11
Откуда: екатеренбург -берёзовск
Онлайн статус: Не в сети

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение соломыч » Чт фев 18, 2016 04:33

r0mis писал(а):Тут я. Нету никаких секретов. Если верить заводу и многочисленным форумным обсуждениям, то причиной обрыва ЗПЦ являются неисправные гидронатяжители, которые выходят из строя при некачественном масле или его редкой замене. Меняю масло (ликвимолевское) каждые 8-10 тыс пробега (в основном до или после дальних поездок). На 70 000 пробега поставил натяжители ИСАИ (чисто в профилактических целях). Сейчас пробег 80000, проверили недавно фазы - в том же состоянии, что и на нулевом пробеге (у Романа Б. сразу после покупки перепрошивался, заодно и фазы поосмотрели). Тфу-тфу-тфу.
а зачем так часто масло менять. я ликви меняю раз в 15 тыс.км. и высё гуд .

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Чт фев 18, 2016 09:38

соломыч писал(а): а зачем так часто масло менять. я ликви меняю раз в 15 тыс.км. и высё гуд .
Это что такая реклама масла? Или считаете что 15тк это правильно?
В ваших условиях вечных пробок екб-березовский, я бы масло менял каждые 5-6 тк....

Высё гуд ))) Хотя бы в РЭ заглядывали...

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение Spir0 » Чт фев 18, 2016 11:06

Когда то давно, заруль экперементы проводил, по поводу замены маслофильтров. За 5000 пробега фильтр засерается. А самый навороченный за 7000 помоему, если память не изменяет. Но 10000 ни один не вытержал. Срабатывал на пуске перепускной клапан. Вот и забивание грязью гидронатяжителя и прочие радости. И смптомы тоже.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Чт фев 18, 2016 14:51

Сейчас бывает и забиваться ничему не надо.
Пробку на крышке натяжителя изменили с простой конусной, на пробку с внутренним шестигранником. И садят ее на герметик. Причем как всегда по распи...яйски, так что куски герметика лежат готовыми уже на входе в клапан гидронатяжителя.
Теперь остается только подождать с любопытством, как эта диверсия сработается с прецизионным ИНАтяжителем, в адаптере которого грамотно подготовлен канал-мусорозборник со шлицом размельчителем на входе. )))

Аватара пользователя
ipconst
Сообщений: 1
Зарегистрирован: Чт фев 18, 2016 14:45
Онлайн статус: Не в сети

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение ipconst » Чт фев 18, 2016 15:08

Simon_РУС писал(а):Всем доброго здравия!!! Мужики!
В общем, машин июля 15-го года. Пробег 12 с лишним тык. Бензин.

Как двигатель прогревается, начинаются такие, торохтящие звуки в передней его части. Меня это немного напрягает. Не хочется с семьёй где-нибудь по среди поля зимой встать... Короче, если кто знаком с ситуацией, подкиньте идей. Тему так назвал, ввиду популярной проблемы с зубчато-пластиньчатыми цепями на ГРМ Е4. Может и в другом в чём-то дело... Ну или покажите, где почитать!

Сердечно благодарю!
И у меня такое.
За 9 месяцев эксплуатации 2 раза на дороге разрушался пластиковый натяжной ролик, слетал ремень, эвакуатор- замена ремня. Неприятно...

Аватара пользователя
ruslan59
Сообщений: 123
Зарегистрирован: Вс авг 04, 2013 19:37
Откуда: г.Пермь
Машина: Уаз Патриот
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение ruslan59 » Чт фев 18, 2016 17:04

Иван Шмит писал(а):Сейчас бывает и забиваться ничему не надо.
Пробку на крышке натяжителя изменили с простой конусной, на пробку с внутренним шестигранником. И садят ее на герметик. Причем как всегда по распи...яйски, так что куски герметика лежат готовыми уже на входе в клапан гидронатяжителя.
Теперь остается только подождать с любопытством, как эта диверсия сработается с прецизионным ИНАтяжителем, в адаптере которого грамотно подготовлен канал-мусорозборник со шлицом размельчителем на входе. )))
Кстати у меня на нижнем гидронатяжителе на выходе из канала в одном из трех отверстий торчал маленький кусочек герметика.
Уаз Патриот январь 2013 г Е-4 бензин авантюрин,электролебедка 12ld, электроблокировка заднего моста ,перед червячный блок преднатяг 10 кг 148000км.

Аватара пользователя
r0mis

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 1296
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2011 17:27
Награды: 1
Откуда: МО, Химки
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение r0mis » Чт фев 18, 2016 20:21

соломыч писал(а): а зачем так часто масло менять. я ликви меняю раз в 15 тыс.км. и высё гуд .
В процитированной вами моей фразе и был ответ на вопрос зачем.
Если бы машина эксплуатировалась чисто по городу, то может и менял бы раз в 15 тыс. км. Но у меня и получается как раз между дальними поездками 8-10 тыс. км, а на дальняк предпочитаю ехать на обслуженной машине. Я не боюсь ремонта вдали от дома, но предпочитаю снижать вероятность его наступления до минимума. Я лучше дома все сделаю заранее, а время в поездке потрачу не на сервисы

Интервал между техническими обслуживаниями в обычных условиях должен
составлять 15 000 км пробега или 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит ранее.
При тяжелых условиях эксплуатации техническое обслуживание рекомендуется проводить через 7500
км или раз в 6 месяцев, в зависимости от того, что наступит ранее.
К тяжелым условиям эксплуатации относятся:
- эксплуатация автомобиля с прицепом;
- использование автомобиля в качестве учебного, прокатного или такси;
- движение по бездорожью или ухабистым дорогам без покрытия, залитым водой и грязью;
- эксплуатация автомобиля в условиях сильной запыленности окружающего воздуха;
- длительная эксплуатация автомобиля или частая эксплуатация в режиме поездок на небольшие
расстояния при низких температурах окружающего воздуха;
- эксплуатация автомобиля при движении с частыми интенсивными торможениями.
Угадайте откуда цитата. Да, я считаю что у меня эксплуатация в тяжелых условиях, потому и 8-10 тыс. масло меняю

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Чт фев 18, 2016 22:04

Что тут гадать? Это "букварь" прилагаемый к УАЗ Патриотам.
http://www.uaz-business.ru/owner/manuals

1. Сервисная книжка Коммерческие Автомобили ... Стр.7.
Последний раз редактировалось expert_ssd Чт фев 18, 2016 22:55, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18239
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение ZamPoteh » Чт фев 18, 2016 22:17

expert_ssd писал(а):Что тут гадать? Это "букварь" прилагаемый к УАЗ Патриотам.
http://www.uaz-business.ru/uploads/cont ... .1014).pdf
Страница не найдена (404 Not Found)
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
autoparts
Сообщений: 683
Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 04:24
Откуда: Питер т.8951_6643330
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение autoparts » Чт фев 18, 2016 23:12

greylonly писал(а): Т.е. Ваши натяжители могут ходить долго и счастливо на 406... максимум на 405 моторах. На 409 срок жизни проверил лично. Составляет 10 тыс. Который из двух сдох первым не стал определять... заменил сразу оба на гидравлику.
Если Вы в серьез занимаетесь "улучсайзенгом" 409, то разработайте Шестерню КВ с демпфером крутильных колебаний.
Надо ставить комплект целиком. Если звезда промвала на родном грм имеет биение ставить одни АНЦ не стоит, они на это не расчитаны.
И что значит здох? Все загремело? Случаем не к верх ногами стояли?
На фазы демпфер плохая идея.
Электроника, тюнинг и колхозинг наше всё!

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Пт фев 19, 2016 00:31

autoparts писал(а): Случаем не к верх ногами стояли?

Как ни ставь богатыри, а с биениями звёздочек более 0.2 мм им не повезёт.

Аватара пользователя
greylonly
Сообщений: 404
Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 00:16
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 30 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение greylonly » Пт фев 19, 2016 20:15

autoparts писал(а):
greylonly писал(а): Т.е. Ваши натяжители могут ходить долго и счастливо на 406... максимум на 405 моторах. На 409 срок жизни проверил лично. Составляет 10 тыс. Который из двух сдох первым не стал определять... заменил сразу оба на гидравлику.
Если Вы в серьез занимаетесь "улучсайзенгом" 409, то разработайте Шестерню КВ с демпфером крутильных колебаний.
Надо ставить комплект целиком. Если звезда промвала на родном грм имеет биение ставить одни АНЦ не стоит, они на это не расчитаны.
И что значит здох? Все загремело? Случаем не к верх ногами стояли?
На фазы демпфер плохая идея.
Сточились зубья на дистанции 3-4мм. Разбираться не стал что стало причиной... толи сама рейка, толи стопорный кулачек.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Пт фев 19, 2016 20:23

greylonly писал(а): Сточились зубья на дистанции 3-4мм. Разбираться не стал что стало причиной... толи сама рейка, толи стопорный кулачек.
Собственно ничего нового. Так большинство и думает - что сломалось, то и виновато.
А причина осталась внутри двигателя.

Аватара пользователя
greylonly
Сообщений: 404
Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 00:16
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 30 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение greylonly » Пт фев 19, 2016 22:35

expert_ssd писал(а):
greylonly писал(а): Сточились зубья на дистанции 3-4мм. Разбираться не стал что стало причиной... толи сама рейка, толи стопорный кулачек.
Собственно ничего нового. Так большинство и думает - что сломалось, то и виновато.
А причина осталась внутри двигателя.
Ага. Только я с этой же "причиной в двигателе" на Гидронатяжителях уже 50 тык прошел.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Пт фев 19, 2016 23:05

greylonly писал(а): Ага. Только я с этой же "причиной в двигателе" на Гидронатяжителях уже 50 тык прошел.

Всё познаётся в сравнении.
С "причиной в двигателе" осталось до 80 тыс.км.
А без "причины в двигателе" могло остаться до 185-215 тыс.км.

Аватара пользователя
greylonly
Сообщений: 404
Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 00:16
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 30 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение greylonly » Пт фев 19, 2016 23:45

expert_ssd писал(а):
greylonly писал(а): Ага. Только я с этой же "причиной в двигателе" на Гидронатяжителях уже 50 тык прошел.

Всё познаётся в сравнении.
С "причиной в двигателе" осталось до 80 тыс.км.
А без "причины в двигателе" могло остаться до 185-215 тыс.км.
Меньше. Через 55 тык буду менять весь привод ГРМ. Через 150 следующий.

SERP
Сообщений: 34
Зарегистрирован: Сб фев 27, 2016 19:33
Онлайн статус: Не в сети

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение SERP » Сб фев 27, 2016 22:34

Причиной обрыва цепей может быть износ фторопластовых упорных полуколец- фиксаторов распредвалов, а так же продольный люфт промвала.
Из-за продольных перемещений распредвалов относительно ГБЦ цепь пластиной по касательной цепляет вершину зуба, ушатывая клепку и издавая звуки для стетоскопирования.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Сб фев 27, 2016 23:52

SERP писал(а):Причиной обрыва цепей может быть износ фторопластовых упорных полуколец- фиксаторов распредвалов, а так же продольный люфт промвала.
Из-за продольных перемещений распредвалов относительно ГБЦ цепь пластиной по касательной цепляет вершину зуба, ушатывая клепку и издавая звуки для стетоскопирования.
+1.
...
Чаще другая причина.
Продольное перемещение коленчатого вала из-за пластмассовых полуколец осевой фиксации, которые устанавливают во все бензиновые двигатели ЗМЗ с 2009г. На дизельных полукольца осевой фиксации из бронзы, но в магазинах купить их очень сложно.

Звёздочка коленчатого вала самая быстрая.
Коленчатый вал в пределах осевого люфта перемещается непредсказуемо при каждом выжиме педали сцепления.
Из-за этого на нижних цепях краями зубьев звёздочек деформирует боковые пластины и более прочными втулками цепи "съёдает" профиль чугунных звёздочек.

Допуск осевого люфта (всех валов) по КД ЗМЗ не более 0.3 мм. Но при боковом зазоре в цепи 0,35-0,45 мм, это очень много.
Лучше придерживаться допуска АвтоВАЗ не более 0,15 мм.

Полумесяцы и пластину осевой фиксации промежуточного вала уже изготовил из бронзы. Обкатка на 5+++. Скоро появятся.
Результаты обкатки бронзовых полуколец осевой фиксации коленчатого вала пока оставляют желать лучшего. Замена материала и ещё следует покатать на спортивных двигателях, которые раскручивают до 6000 об/мин и больше.

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности