Страница 1 из 5

Вискомуфта или электровентиляторы

Добавлено: Пт мар 16, 2012 09:26
NSS
Вискомуфта или электровентиляторы

Лучше не термос менять(на летний), а ненадежную и не эффективную ВИСКУ выкидывать и ставить нормальные электро-веники, как следствие и расход упадет и вибрации уменьшатся и надежности добавится да и стабильнее температура будет, т.к. у меня сейчас с виской пляшет от примерно 95 до 85 иногда.

Добавлено: Пт мар 16, 2012 09:35
пианист
NSS писал(а): ненадежную и не эффективную ВИСКУ
А я считаю, что надежней узла в нашей машине нет. :oops:

Добавлено: Пт мар 16, 2012 09:43
NSS
Я сравниваю виску со спаркой вентиляторов.

-Если отвалится ремень (писали тут уже), то движку хана.

-Крыльчатка ВИСКИ вылетала(тоже тут писали(на форуме где-то)) и рубила радиатор.

-Потом муфта ВИСКИ приходила в негодность(тоже писали на форуме) и её меняли.

А по поводу проблем со спаркой я ничего не нашел. Даже если сломается один - есть второй.

Еще можно приплюсовать (не в тему конечно) не постоянная работа вентиляторов, а по трассе практически не включаются (тоже писали на форуме) в отличии от виски, которая молотит хоть и с разной нагрузкой, но постоянно.

Добавлено: Пт мар 16, 2012 09:44
ZamPoteh
NSS писал(а):
Не понял!???

А почитать 1-2 предыдущих поста и понять мысль моего?

Намекаю: Практически сразу после покупки Патрика был заказан и в последствии установлен ТАМА-88, на очереди демонтаж ВИСКИ и установка электро-веников на 97 град.
А чего тут непонятного? Мало ли что раньше высказывал, а сейчас посоветовал другое. Прочтёт начинающий и осядет у него в голове как эталон. Вот и произошла ядерная реакция.


пианист писал(а):
NSS писал(а): ненадежную и не эффективную ВИСКУ
А я считаю, что надежней узла в нашей машине нет. :oops:
Щас тебя съедят, без гарнира и приправ. :)

Добавлено: Пт мар 16, 2012 09:49
NSS
А чего тут непонятного? Мало ли что раньше высказывал, а сейчас посоветовал другое. Прочтёт начинающий и осядет у него в голове как эталон. Вот и произошла ядерная реакция.
Я это писал именно для того, чтоб люди поняли что 80градусов - это необходимость только ЕВРО-3, а не оптиммальная работа двигателя.... Видимо надо было поконкретней выразиться. :)
Щас тебя съедят, без гарнира и приправ.
Пускай едят, меня много :D

Добавлено: Пт мар 16, 2012 09:56
пианист
NSS писал(а):
Щас тебя съедят, без гарнира и приправ.
Это он мне сказал. :D

Добавлено: Пт мар 16, 2012 09:59
mivlad
А что за спарка там ставится, я запутался? От Шеви-Нивы или от Волги что-то? Про шнивовскую вроде где-то резко отрицательный отзыв читал, что она вся кривая и ненадёжная.

Добавлено: Пт мар 16, 2012 10:01
ZamPoteh
пианист писал(а):
NSS писал(а):
Это он мне сказал. :D
Это точно. :D :friends:

Добавлено: Пт мар 16, 2012 10:07
NSS
А что за спарка там ставится, я запутался? От Шеви-Нивы или от Волги что-то? Про шнивовскую вроде где-то резко отрицательный отзыв читал, что она вся кривая и ненадёжная.
LuchSergey и еще кто-то ставили вместо ВИСКИ родную спарку, которая перед радиатором стоит, только меняли крыльчатки.
Про Шнивовскую спарку - писали, что покупали Лузаровскую.

Добавлено: Пт мар 16, 2012 10:11
toledo
Там кроме спарки кажется надо еще эНтеллектуальную систему управления этой спаркой :) Или силычи, или кинескопа.

Добавлено: Пт мар 16, 2012 10:13
mivlad
NSS писал(а):родную спарку, которая перед радиатором стоит, только меняли крыльчатки.
На что меняли? Переворачивали?
toledo писал(а):Или силычи, или кинескопа.
Ну это понятно, всё никак не соберусь на штатный ЭВ силича поставить, там разъёмы подбирать надо.

Добавлено: Пт мар 16, 2012 10:13
ZamPoteh
NSS писал(а):
Я это писал именно для того, чтоб люди поняли что 80градусов - это необходимость только ЕВРО-3, а не оптиммальная работа двигателя.... Видимо надо было поконкретней выразиться. :)
...
А тогда такой дурацкий вопрос - а нафейхуа мозг настроен на включение первого вентилятора на 96 градусов на Е3? Про второй ваще молчу. Если 80 норма, то могли бы и в мозг залить включение вентиляторов (например) соответственно 82-84.
У меня Е2, а там включение эл.карлсона забито 93, вот и стараюсь держать его в узде 90-93. Перепрошиваться (родной мозг) не хочу. Ну, это мои заморочки.
Так что там про температуру??? :D

Добавлено: Пт мар 16, 2012 10:17
toledo
mivlad писал(а):На что меняли? Переворачивали?
luchsergey может подробно рассказать, где-то была большая тема про это. Но кажется затерялась в недрах "Доработок и разработок..."

Добавлено: Пт мар 16, 2012 10:19
toledo
ZamPoteh писал(а):А тогда такой дурацкий вопрос - а нафейхуа мозг настроен на включение первого вентилятора на 96 градусов на Е3?
ИМХО мозг включает вентилятор на критических по его мнению температурах. А норму поддерживать - задача виски.

Добавлено: Пт мар 16, 2012 10:25
luchsergey
mivlad писал(а):
NSS писал(а):родную спарку, которая перед радиатором стоит, только меняли крыльчатки.
На что меняли? Переворачивали?
toledo писал(а):Или силычи, или кинескопа.
Ну это понятно, всё никак не соберусь на штатный ЭВ силича поставить, там разъёмы подбирать надо.
http://www.uazpatriot.ru/forum/davayte- ... 35-15.html


кинескопошим пробовал,убрал,устраивает родное управление+резерв и наблюдение за термоскачком после выключения двигла от датчика в трубе.

http://www.uazpatriot.ru/forum/davayte- ... 5-630.html

Добавлено: Пт мар 16, 2012 10:29
Бэтмен
NSS писал(а):Я сравниваю виску со спаркой вентиляторов.

-Если отвалится ремень (писали тут уже), то движку хана.
А если он без виски отвалится, то все будет хорошо!!! :D

Добавлено: Пт мар 16, 2012 11:37
ZamPoteh
Alex Sport писал(а):
NSS писал(а):Я сравниваю виску со спаркой вентиляторов.

-Если отвалится ремень (писали тут уже), то движку хана.
А если он без виски отвалится, то все будет хорошо!!! :D
Прошлогодний случай летом. Возвращаясь с Екатеринбурга, температура за бортом за тридцатник, на затяжном подъёме, почти у самого гребня, рвануло ремень помпы-генератор. Температура сразу к сотне. На 110 стабилизировалась. Перевалил гребень и на обочину. Не глуша двигатель, открываю капот, спарка шнивы + родной перед радиком иолотят вовсю. Температура поползла вниз, дождавшись её снижения до 95-93, глушу двигатель. Вентиляторы продолжают молотить ещё 1,5 минуты (настроено так). Включаю зажигание (температура 97), проворачиваю коленвал секунд пять и опа на - температура 89 (радик остудили вентиляторы, а помпа прогнала жижу в двигло). Можно приступать к замене ремня.
А стояла бы виска? :shock:
Не, спарка весчь! :wise:

Добавлено: Пт мар 16, 2012 11:43
luchsergey
спарка да ,а перед мордой ей тока помеха.

Добавлено: Пт мар 16, 2012 11:50
ZamPoteh
mivlad писал(а):...
Ну это понятно, всё никак не соберусь на штатный ЭВ силича поставить, там разъёмы подбирать надо.
Какие разъёмы? На спарку? Легко. Берём мамы, к проводам, всавляем в папы эл. вентиляторов, припаиваем. Далее, на верхнюю чась диффузора спарки крепим винтовую колодку (как на старых УАЗах или Волгах) на четыре соединения - вот вам и разъём.
И вообще (уже говорилось, повторюсь), все соединения что "Силичъ", что Кинескоп - только либо на пайку, либо на винты-болты. Тогда и работать корректно будет.

Добавлено: Пт мар 16, 2012 11:54
ZamPoteh
luchsergey писал(а):спарка да ,а перед мордой ей тока помеха.
:pardon: Ну консерватор я, Серёг :D .
У мну один (Е2), он не слишком радик затемняет.

Добавлено: Пт мар 16, 2012 11:55
luchsergey
накера вам силычи.пусть мозг рулит ,а датчик следит на заглушенном.

Добавлено: Пт мар 16, 2012 11:58
luchsergey
ZamPoteh писал(а):
luchsergey писал(а):спарка да ,а перед мордой ей тока помеха.
:pardon: Ну консерватор я, Серёг :D .
У мну один (Е2), он не слишком радик затемняет.
да на е2 достаточно одного волговского за радиком с управлением от выкинутого карслона перед мордой.ну спарка рульнее но перед мордой в топку срочно.

Добавлено: Пт мар 16, 2012 12:04
mivlad
ZamPoteh писал(а):Какие разъёмы? На спарку?
У меня на Е2 одиночный ЭВ. И подключен через герметичный разъём, хотелось бы такие же найти и к Силичу прикрутить взамен простых квадратных.
luchsergey писал(а):накера вам силычи.пусть мозг рулит
При резком включении машину качает, хочу от этого избавиться :-D

Добавлено: Пт мар 16, 2012 12:09
luchsergey
пружины потолще и пройдёт качка.

Добавлено: Пт мар 16, 2012 12:10
mivlad
И так килены стоят :)

Добавлено: Пт мар 16, 2012 12:11
luchsergey
57020 16,5мм ?

Добавлено: Пт мар 16, 2012 12:11
Vitamin
Силычи - электрическая имитация виски. Накуа имитировать виску электрически, когда можно родную виску заставить нормально работать (починить, заменить) в случае ее неисправности???

Добавлено: Пт мар 16, 2012 12:14
mivlad
luchsergey писал(а):57020 16,5мм ?
Ага, они самые.
Vitamin писал(а):Силычи - электрическая имитация виски
Зато можно температуру настраивать. И, говорят, двигателю полегче.

Добавлено: Пт мар 16, 2012 12:15
luchsergey
Силычи и им аналоги делают плавное включение электрокарслонов.

За 30 лет применения электрокарслонов на моем веку автолюбителя с резким включением от реле кто-нибуть пострадал или чтонибуть испортилось?я такого не слышал и не встречал.
А вот то что они дохнут случаев полно и ваще пичкание электроникой пагубно очень.

Добавлено: Пт мар 16, 2012 12:22
ZamPoteh
Vitamin писал(а):Силычи - электрическая имитация виски. Накуа имитировать виску электрически, когда можно родную виску заставить нормально работать (починить, заменить) в случае ее неисправности???
А это не катит квк один из доводов?:
ZamPoteh писал(а):
Alex Sport писал(а): А если он без виски отвалится, то все будет хорошо!!! :D
Прошлогодний случай летом. Возвращаясь с Екатеринбурга, температура за бортом за тридцатник, на затяжном подъёме, почти у самого гребня, рвануло ремень помпы-генератор. Температура сразу к сотне. На 110 стабилизировалась. Перевалил гребень и на обочину. Не глуша двигатель, открываю капот, спарка шнивы + родной перед радиком иолотят вовсю. Температура поползла вниз, дождавшись её снижения до 95-93, глушу двигатель. Вентиляторы продолжают молотить ещё 1,5 минуты (настроено так). Включаю зажигание (температура 97), проворачиваю коленвал секунд пять и опа на - температура 89 (радик остудили вентиляторы, а помпа прогнала жижу в двигло). Можно приступать к замене ремня.
А стояла бы виска? :shock:
Не, спарка весчь! :wise:
Либо поменять ремень и продолжить движение, либо "сварить башку" за 1500 км от дома? Что больше улыбается?

Добавлено: Пт мар 16, 2012 12:23
Vitamin
luchsergey писал(а):Силычи и им аналоги делают плавное включение электрокарслонов.
т.е. реализуют тот же принцип, что и вискомуфта: производительность крыльчатки пропорциональна температуре. С другой стороны: на виске чистая механика, а на силычах механика-электричество-механика. Т.е. двойное преобразование энергии. Теоретически КПД виски должен быть выше за счет отсутсвия промежуточного преобразования механической энергии в электричество генератором и обратного преобразования электричества во энергию вращения крыльчатки. Аксиома - меньше преобразований - больше КПД, т.к. каждое преобразование идет с потерями. Единственный плюс Силычей - точные уставки по температуре, т.е. более широкие возможности по управлению. Вопрос в том, а нужны ли эти возможности по управлению, когда штатноя виска полностью исправна, корректно работает и обеспечивает необходимые границы по температурному режиму???

Добавлено: Пт мар 16, 2012 12:25
toledo
Либо поменять ремень и продолжить движение, либо "сварить башку" за 1500 км от дома?
Чет я не совсем понял, ну остановилось бы виска при обрыве ремня. Так штатные вентиляторы же никуда не делись бы и так же заработали. Разве что перед радиатором, а не за.
К тому же
почти у самого гребня, рвануло ремень помпы-генератор.
этот ремень виску не приводит.

Добавлено: Пт мар 16, 2012 12:26
mivlad
Vitamin писал(а):реализуют тот же принцип, что и вискомуфта: производительность крыльчатки пропорциональна температуре
Только вот в случае вискомуфты производительность крыльчатки пропорциональна ещё и оборотам двигателя.

Добавлено: Пт мар 16, 2012 12:28
Vitamin
ZamPoteh писал(а): А это не катит квк один из доводов?:

Либо поменять ремень и продолжить движение, либо "сварить башку" за 1500 км от дома? Что больше улыбается?
Довод весомый, не спорю, но случай частный. Обрыв ремня должен быть настольк нештатным случаем, что конструировать всю систему в расчете на его обрыв несколько не верно. Если конструктор будет расчитывать один узел из расчета заведомой неисправности другого, то любую инженерную систему можно довести до абсурда. Хотя РАЗУМНОЕ резервирование и дублирование функций еще никогда не вредило.

Добавлено: Пт мар 16, 2012 13:13
ZamPoteh
toledo писал(а):... Так штатные вентиляторы же никуда не делись бы и так же заработали. Разве что перед радиатором, а не за.
К тому же
почти у самого гребня, рвануло ремень помпы-генератор.
этот ремень виску не приводит.
Слова то правильные, только:
- эффективность вентилятора ПЕРЕД, намного меньше эффективности вентилятора стоящего ЗА;
- в моём случае вентиляторы работали на полную мощь при оборотах ХХ. В случае с виской, чтобы получить от неё выход на режим полной мощности, надо увеличивать обороты КВ двигателя. Что в свою очередь увеличивает тепловую нагрузку на двигатель (не забываем и об увеличении нагрузки на двигатель и со стороны виски). И х.з. сколько бы эта борьба продолжалась бы, и кто вышел бы победителем?!

Добавлено: Пт мар 16, 2012 13:20
toledo
- эффективность вентилятора ПЕРЕД, намного меньше эффективности вентилятора стоящего ЗА;
Виска как раз и стоит ЗА.
Все равно, согласись, отказ системы охлаждения при невозможности сразу остановиться - явление довольно редкое. Во всяком случае достаточно редкое для того, чтобы из-за него заморачиваться переделкой системы.

Добавлено: Пт мар 16, 2012 13:38
ZamPoteh
toledo писал(а):[
Виска как раз и стоит ЗА.
Все равно, согласись, отказ системы охлаждения при невозможности сразу остановиться - явление довольно редкое. Во всяком случае достаточно редкое для того, чтобы из-за него заморачиваться переделкой системы.
Она то стоит за, но она же и грузит двигатель.

Спарку с блоками управления конечно ставил по другой причине, хотелось стабильности и зимой и летом.

А то что выше, просто частный случай.

Добавлено: Пт мар 16, 2012 13:41
toledo
ZamPoteh писал(а):Спарку с блоками управления конечно ставил по другой причине, хотелось стабильности и зимой и летом.
Вот он, главный вопрос! Положа руку на сердце, получил стабильность?

Добавлено: Пт мар 16, 2012 13:44
Бэтмен
Господа, вы тему не перепутали??? :evil:

Добавлено: Пт мар 16, 2012 13:51
ZamPoteh
toledo писал(а):... Положа руку на сердце, получил стабильность?
Кладу - 89-90, редко 93 (надо подстраивать, а ля-ни-во).


Alex Sport писал(а):Господа, вы тему не перепутали??? :evil:
:stop:
Нармально всё, это дополнение к термосу. :D

Добавлено: Пт мар 16, 2012 13:53
toledo
ZamPoteh писал(а):Кладу - 89-90, редко 93 (надо подстраивать, а ля-ни-во).
Вот это и есть главный довод :)

Добавлено: Пт мар 16, 2012 14:05
ZamPoteh
toledo писал(а):
ZamPoteh писал(а):Кладу - 89-90, редко 93 (надо подстраивать, а ля-ни-во).
Вот это и есть главный довод :)
Это про лень? :D

Добавлено: Пт мар 16, 2012 14:52
NSS
ИМХО Самый лучший термостат на зиму это ТАМА-88. :)

P.S. ZamPoteh : А расход-то упал ? Вибрации уменьшились? (с переходом на эл-веники)

Добавлено: Пт мар 16, 2012 15:11
ZamPoteh
NSS писал(а):...

P.S. ZamPoteh : А расход-то упал ? Вибрации уменьшились? (с переходом на эл-веники)
расход, ... :sclerosis: , увеличился 8) . Форсунки за 80 000 км ни разу не промывал. :D
А если серьёзно, задачи такой себе не ставил , поэтому не замерял. На х.х. 1-1,1 л/час, вибраций не появилось. Да и ставил всё это года три или четыре назад. У меня ещё "Силичъ(и)" один - первого поколения стоит.

Добавлено: Пт мар 16, 2012 15:21
luchsergey
у меня на жигулях 1,3 был на хх.
наш правильный реальный мгновенный на хх 1,4-1,5,а не искажённый тарировкой МК 1-1,1.

Добавлено: Пт мар 16, 2012 15:39
ZamPoteh
luchsergey писал(а):у меня на жигулях 1,3 был на хх.
наш правильный реальный мгновенный на хх 1,4-1,5,а не искажённый тарировкой МК 1-1,1.
Ну, я не помню, посему и спорить не буду. Где то таблицы были, надо будет глянуть.

Добавлено: Пт мар 16, 2012 15:43
пианист
Сань, правильно luchsergey говорит. У нас 1,4 - 1,5. А в книге по БК сказано, что на УАЗике расход 1,1 должен быть. Я ничего не тарировал, у меня 1,3 - 1,4 показывает.

Добавлено: Пт мар 16, 2012 15:47
luchsergey
просто у кого уменьшено тарировкой до 1 и 1,1 у них и при движени расход вральный получается типа жигулевского-10л.на сотку а вреале по трассе меньше 14 даже при моем тошнилове 80-90 не было.

Добавлено: Сб мар 17, 2012 04:46
Volodya
у меня 1.3 стоит, выставлял по расходу реальному (зачем не знаю, сейчас бы не стал заморачиваться), прогретый кратковременно падает до 0.8, реальный расход среднегодовой 16л, по трассе 13л, езжу обычно 90-100, когда 80-90 и без обгонов резких, в 12 даже укладывался

Добавлено: Сб мар 17, 2012 10:22
NSS
прогретый кратковременно падает до 0.8
Это БК показывает???

Еще один довод в пользу эл-вентиляторов это движение по трассе, во время которого эл-вентиляторы могут вообще не включаться, тем самым немного экономля топливо и свой ресурс, а вот виска будет продолжать молотить, хоть и с меньшем моментом и продолжать вносить вибрации.
Тут еще говорили - надо виску настроить, а как?
А вот вентиляторы без проблем - поставил другую температуру включения в мозгах или термопару сменил и все.