Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Двигатель, система смазки, питания, охлаждения, газораспределительный механизм и т.д.
Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Spir0 » Вт дек 29, 2015 20:44

expert_ssd писал(а):Я не буду повторять эту разработку.
Значительно увеличивается стоимость изготовления.
Очень сложная и дорогая по стоимости литейная форма и надежное литейное оборудование только в Малайзии.
Стоимость изделия не поймут.
Проточите фрезой.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Вт дек 29, 2015 20:52

expert_ssd писал(а):
Spir0 писал(а): Я не спорю, комплект неплохой, но снял то я тоже рабочий, практически без износа. Зачем? Поменял шило на мыло. Натяжители у меня кстати не ваши установлены а исаи.
Ну не выбрасывать же " ... рабочий и практически без износа". Прикопите. Через 8-10 лет будет на что поменять.
Только с этим комплектом не устанавливайте мои АНЦ. Потом опять начнете на меня "бочку катить" потому, что или верхний натяжитель сломается, или цепь порвет из-за "велосипедящей" сборной блок-звездочки промежуточного вала.

Я скоро узнаю что не понравилось моему комплекту в натяжителях ISAI. Остатки цепей буду пытать , как Мюллер скелет, пока не расскажут.
Рассказывать думаю не стоит.
Вы мне не верите ни на грамм.
да по тому что родос правду никогда не скажет...
Все уже давно поняли, что не понраилось и кому.

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение mservis » Вт дек 29, 2015 20:52

Spir0 писал(а):Да, вот вопрос, почему на башмаках сразу проточки под цепь не сделаны? зачем её пилить цепью?
Потому что на тех цепях торцы пластин не шлифованные, они пилят башмаки, поэтому производителю пришлось принять этот факт за норму, даже просто на столе прижимая башмак к цепи и проведя несколько раз туда-обратно, на нем остаются видимые задиры, мерседесовская цепь по ним катится как по маслу. Со шлифованной цепью проточки на башмаке появляются очень не скоро.

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Spir0 » Вт дек 29, 2015 21:09

expert_ssd писал(а):
Spir0 писал(а):Еще какой автоматический. Поставил и забыл.
Блажен кто верит.
Правда глаза колет?

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Вт дек 29, 2015 21:54

Spir0 писал(а): Правда глаза колет?
Если бы это было правдой, то Х.З.
А пока это, как самум, просто неприятно. Если Вас не напрягает пукание в телефонную трубку, то я не против, но как-то несолидно.

По конструкции натяжителей ISAI и приспособленности их к двигателям я консультровался со специалистами Отдела Надежности и Исследования ... одного машиностроительного завода. Им тоже много чего приходится натягивать в прокатном оборудовании, с надежностью работоспособности устройств в 15-20 лет.
Для этого была серьезная причина.
Разработчик натяжителей ISAI предлагал мне выкупить его Патент РФ и заняться их производством.
Я для себя узнал слабые стороны этой конструкции и Вам рекомендую получше разобраться.

В идеологии есть ошибка, которую прощают только более качественно разработанные двигатели ВАЗ.

А на двигателях ЗМЗ пружинная конструкция очень опасна, т.к. в нити цепей присутствует сильная частотная вибрация при которой пружину без аммортизатора рискует сжать до предела или усталостным разрушением сломать материал изготовления пружины часового типа (Ст. 60Г).

То что у Вас все нормально не означает, что всем так везет.
Больше означает, что из-за замены " ... рабочего и практически без износа", несомненно имеющего "косяки" разработки и изготовления на ЗМЗ, на другое и ненавистное, теперь в приводе значительно уменьшились частотные вибрации цепей и их величина.
При этом стало приблизительно также, как в двигателях ВАЗ.

Полностью победить частотное натяжение-ослабление нитей цепей из-за меняющейся нагрузки на участок цепи между звездочками привода распредвалов, которая по частоте в два раза превышает обороты двигателя, практически невозможно.
Профиль распредвалов не оптимальный потому, что в свое время было принято решение об унификации деталей и распредвалы имеют абсолютно одинаковый профиль.
Для уменьшения нагрузок в нити цепи ничего сделать невозможно.
Впускной кулачок должен иметь совсем другой профиль чем выпускной, как на распредвалах всех ВАЗ.

Аватара пользователя
VladislaV
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 17:41
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 19 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение VladislaV » Вт дек 29, 2015 22:07

CAHbKA писал(а):Господа комрады помогите определить натяжитель. Стоит ли использовать???Изображение
Собственно что это так называемая " ракета" производства люкс сервис и так понятно. На вид изделие очень качественное. Были в коробке 10шт . Каждый в запаянном пакетике с противошумной прокладочкой. Вопрос вот в чем : смущает отсутствие информации даже на оф сайте люкс сервиса по данной маркировке. 406-60.06.14. Подделка ??? Не похоже. Интернет по этому номеру выдает только одну ссылку на драйв. Где автор вскользь упомянает данную маркировку. Но он побоялся их ставить по причине крышки сделаной заподлицо с корпусом.
Корпус натяжителя имеет одно единственное отверстие сбоку без шариков и клапанов больше никаких отверстий в натяжителе нет.
Что скажите господа комрады???
Хочу немного предупредить, как я летом вляпался с очень похожими натяжителями. Периодически цепь гремела на горячем, по утрам вроде несколько секунд шуршала, хотел поменять натяжители, да не успел, перескок.
Фазы в космос.
Изображение

А натяжитель... вот такой. Как у вас, только номер 406-60.01.10, а у вас 406-60.06.14. И у меня надписанные цифры видны плохо, практически только при поворотах, на бликах. Расклепало стопорное кольцо и ничто не мешало этому натяжителю складываться до упора под нагрузкой.
Изображение

Изображение

И произошло это все через 2-3тыс км после установки в сервисе. Я в сервис, типа хню поставили. Они мне показывают коробочку, все культурно, по 10шт в коробке, белые колпачки, промасляная бумага, "подделки исключены, прямые поставки". :D Но я же могу свой от упора до упора в руках сжать.

Так что поглядывайте там что да как. Зашумит - сразу меняйте. У меня накрылся верхний, нижний еще живой, его пока менять не стал. Я так понял, верхнему живется более сложно.

Перезаряжать их очень просто - вынимаете поршень с пружиной, ПРОТАЛКИВАЕТЕ донышко внутрь и выталкиваете наружу вслед за поршнем. Далее вставляете поршень, куском пластиковой бутылки раздвигаете стопорное кольцо, вставляете пружину, захлопываете донце. Все очень просто, безо всяких отверток, ключей, тисков, практически только руками.
На фотке "Что-то в глаз попало..." :о)

Аватара пользователя
r0mis

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 1296
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2011 17:27
Награды: 1
Откуда: МО, Химки
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение r0mis » Вт дек 29, 2015 22:24

expert_ssd писал(а):А на двигателях ЗМЗ пружинная конструкция очень опасна, т.к. в нити цепей присутствует сильная частотная вибрация при которой пружину без аммортизатора рискует сжать до предела или усталостным разрушением сломать материал изготовления пружины часового типа (Ст. 60Г).
То что у Вас все нормально не означает, что всем так везет.
а есть ли статистика по поломкам ИСАИ на двигателях ЗМЗ? Что-то ни разу не слышал, хотя пользуются многие

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Вт дек 29, 2015 22:49

r0mis писал(а): а есть ли статистика по поломкам ИСАИ на двигателях ЗМЗ? Что-то ни разу не слышал, хотя пользуются многие
Нет. Такой статистики как и с винтовыми VA никогда не будет.
Они имеют винтовую конструкцию, которая значительно прочнее цепей.
Значит,
по "железной логике" будут виноваты цепи, потому что они вытянутся и порвутся.

Пружинки часового типа ломаются, но владельцы об этом помалкивают.
Не так давно было в СПб.
Пружинка в ISAI сломалась, а потом комплект с 2-х р. ВРЦ самоубился. Долго умирал, но красиво, даже крепление верхнего башмака расколол.
Жду остатки цепей и прочего для изучения.

Аватара пользователя
r0mis

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 1296
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2011 17:27
Награды: 1
Откуда: МО, Химки
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение r0mis » Вт дек 29, 2015 23:12

А разве в СПб пружинка в ИСАИ сломалась? Каким образом? Там же ИСАИ работал не в автоматическом режиме с заблокированной пружинкой, выполняя роль суперболта от ВА. Уж пружинка в крахе ГРМ меньше всего была виновата. А уж что было виновато - режим "болта", неправильный башмак от цепи другой длины стоявший в перекос или еще что - это уж разбирайтесь.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Вт дек 29, 2015 23:18

VladislaV писал(а): А натяжитель... вот такой. Как у вас, только номер 406-60.01.10, а у вас 406-60.06.14. И у меня надписанные цифры видны плохо, практически только при поворотах, на бликах. Расклепало стопорное кольцо и ничто не мешало этому натяжителю складываться до упора под нагрузкой.
Владислав.
По фотографиям очевидно где оригинал, а где подделка.

Тебе не повезло - корпус незакаленый. Толкатель не понятно, но тоже стремный.
На корпусе видны следы режущего инструмента, значит поверхность мягкая. Такую поверхность отшлифовать невозможно.
На правильно закаленной поверхности ножевая сталь оставляет еле заметные царапины.

Если сможешь кончиком охотничьего ножа нацарапать буквы с забора за которым дрова лежат то шеметом в магазин
искать подходящее по диаметру входное отверстие на теле продавца, если откажется вернуть деньги и извиниться.

Аватара пользователя
VladislaV
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 17:41
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 19 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение VladislaV » Вт дек 29, 2015 23:20

expert_ssd писал(а):
VladislaV писал(а): А натяжитель... вот такой. Как у вас, только номер 406-60.01.10, а у вас 406-60.06.14. И у меня надписанные цифры видны плохо, практически только при поворотах, на бликах. Расклепало стопорное кольцо и ничто не мешало этому натяжителю складываться до упора под нагрузкой.
Владислав.
По фотографиям очевидно где оригинал, а где подделка.

Тебе не повезло - корпус незакаленый. Толкатель не понятно, но тоже стремный.
На корпусе видны следы режущего инструмента, значит поверхность мягкая. Такую поверхность отшлифовать невозможно.
На правильно закаленной поверхности ножевая сталь оставляет еле заметные царапины.

Если сможешь кончиком охотничьего ножа нацарапать буквы с забора за которым дрова лежат то шеметом в магазин
искать подходящее по диаметру входное отверстие на теле продавца, если откажется вернуть деньги и извиниться.
:geek: У меня вроде прочный корпус, не царапается, следов режущего инструмента я не вижу.
На фотке "Что-то в глаз попало..." :о)

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Вт дек 29, 2015 23:21

r0mis писал(а):А разве в СПб пружинка в ИСАИ сломалась?
Именно. Мы уже по телефону поговорили и что за чем случилось установили.
Каким образом не понял.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Вт дек 29, 2015 23:36

VladislaV писал(а): У меня вроде прочный корпус, не царапается, следов режущего инструмента я не вижу.
Я по фотографии гадаю.
Он не блестит.
Ногтем мизинца проведи вдоль корпуса, заметишь неровности и ноготь начнет стачивать.
При правильной чистоте поверхности после шлифования ноготь не будет цепляться.

Может что-то с кончиком охотничьего ножа?
Возьми не из столовой Ст.Х12МФ, а из златоустовской Ст.95Х18 , которым у кабанов рульки отрубают по суставу с одного удара.

Аватара пользователя
VladislaV
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 17:41
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 19 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение VladislaV » Вт дек 29, 2015 23:42

Сам корпус зеркален, на нем видны отпечатки пальцев. Только на конце на конусе есть бороздки от резца.
На фотке "Что-то в глаз попало..." :о)

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18239
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение ZamPoteh » Вт дек 29, 2015 23:56

expert_ssd писал(а):
ZamPoteh писал(а): Песочек и шлам под клапаном сброса давления - Айс!?
На Мерседесах для очистки масла установлена центрифуга.

На ГН ЯЗТА устанавливали фильтры от топливных форсунок.
Условия работы центрифуги плиз в студию?!
Объём проходящего масла с грязью (коим ты пугаешь) и объём данного фильтра, а лучше отверстия с мышиный глаз к данному фильтру и соответственно рабочий участок керамического участка фильтра, сопоставимы?

Да и, по большому счёту мне и 99% форумчан глубоко, да и с высокой колокольни ... на двигатель аутомобиля мерседес. У нас под капотом стоит ЗМЗ. Есть что конкретное на данную модель? Проверенное и одобренное? Из закромов?
Только не надо вот этого - щас как встану, да как крылья расправлю, да как полечу! А вы все меня не понимаете, недотёпы...

Родос, вот чо ты лошишь опять? Думал остепенился, поумнел. Хрен там, как был - так и остался...

Смотрю предновогодние фильмы-сказки по телеку, думаю - Родос! Читаю ВОДОизлияния в форуме expert_ssd, думаю - фантастическая сказка!
Родос, ты часом по гороскопу не ВОДОЛЕЙ?

Один раз ты уже высказал своё неуважение к форумчанам на этом форуме - удалив все свои сообщения в своей теме. Не думаю, что у тебя чувство вины и стыда проснулось со сменой ника. Ведь ты даже не извинился.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18239
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение ZamPoteh » Ср дек 30, 2015 00:03

expert_ssd писал(а):
ZamPoteh писал(а): Третий раз спрашивать бесполезно, всё равно не ответишь.
А зачем спрашиваешь? Я не мерсовод. Мне этот автомобиль противопоказан. Я в нем засыпаю даже за рулем.

Езжай в "Звезду Руси" или Авилон. Там тебе быстрее ответят.
Опять - 25! Ты сам то можешь ответить, ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР? К стати, за свои же слова. Почему другие должны за тебя отвечать?
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Ср дек 30, 2015 00:20

ZamPoteh писал(а): Условия работы центрифуги плиз в студию?!
Уважаемый.
Самоподготовкой по устройству двигателей Мерседес занимайся самостоятельно.

Аватара пользователя
Kazakov
Сообщений: 700
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 23:56
Откуда: Москва, САО
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Kazakov » Ср дек 30, 2015 00:34

ZamPoteh писал(а): Родос, вот чо ты лошишь опять? Думал остепенился, поумнел. Хрен там, как был - так и остался...

Смотрю предновогодние фильмы-сказки по телеку, думаю - Родос! Читаю ВОДОизлияния в форуме expert_ssd, думаю - фантастическая сказка!
Родос, ты часом по гороскопу не ВОДОЛЕЙ?

Один раз ты уже высказал своё неуважение к форумчанам на этом форуме - удалив все свои сообщения в своей теме. Не думаю, что у тебя чувство вины и стыда проснулось со сменой ника. Ведь ты даже не извинился.
Кстати, поговаривают, что видели Родоса и ранее, в компании некоего турецкоподданного Остапа Сулеймана Берта Мария Бендера, позднее открывшего в г. Бурса завод по производству роликовых цепей, известного как «великий комбинатор», «идейный борец за денежные знаки», знавший четыреста сравнительно честных способов отъёма (увода) денег, в т.ч. на цепях грм и устройствах их натяжения.

Изображение

Аватара пользователя
Alvo
Сообщений: 385
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 16:10
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 106 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Alvo » Ср дек 30, 2015 01:02

expert_ssd писал(а):
Alvo писал(а):А задам-ка я странный вопрос.
Вот были Жигули-классика, был Москвич-412.
Алексей.
Ответ надо искать в Истории.

Двигатель для ВАЗ разработан фирмой ФИАТ,
для АЗЛК-2140 - фирмой БМВ,
для АЗЛК-408 - фирмой ФИАТ.
для ГАЗ-20 - Паккрад (самолетный трехопорный коленвал),
для ГАЗ-24 - фирма ФОРД.
Мда, много слов, но конкретного ответа на конкретный вопрос - нет. Я спросил "Чем плох неавтоматический механический натяжитель, если отбросить необходимость обслуживания?" и на ЭТОТ вопрос ответа не получил. И уже не жду.

А насчет экскурса в историю...
1. Я тоже очень долго считал что 412 двигатель является почти точной копией БМВ М10. Только вот когда узнал что у М10 блок чугунный(а-ля Жигули классика) и межцентровое расстояние отличается, то как-то засомневался. То что конструктор(ЕМНИП И.И.Окунев) М412 смотрел на М10 и какие-то решения скопировал - безусловно. И это с моей точки зрения совершенно нормально для разработчика чего бы то ни было. Не должен каждый конструктор изобретать колесо заново.
2. Двигатель ВАЗоклассики действительно разработал ФИАТ. Только вот итальянцам долго и упорно выкручивали руки НАШИ конструктора (с МЗМА замечу) насчет того, какой двигатель должен быть. А то ездили бы на нижневальном движке со штангами (привет ГАЗ-21 и МеМЗ).
3. Всегда считал что М408 ведет родословную от Опель-Кадета К38 и уж Фиат тут ни при чем. Это же подтверждет как википедия, так и конструктора с АЗЛК.

Про остальное - не в курсе.

И последнее. Интернет, он такой. Горе от ума случается, или перефразируя известную поговорку "больше знаешь - хуже спишь". Это я вот о чем - о себе. В свое время, напуганный многочисленными разговорами о том что "каждые 80тыкм ГРМ в 406 надо менять, иначе все разлетится", я, услышав небольшой грохот цепи у себя в движке при резкой прогазовке и наоборот при "бросании" газа побежал сдаваться в сервис на замену (в скобках замечу - на ВАЗоклассике и на М412 для устранения сего дефекта достаточно было провести элементарную процедуру регулировки натяжения цепи). Пробег был 70тыкм. Сервис все заменил(а хрен ли ему) и старые детальки мне вернул. Дело было в декабре или ноябре - точно не помню, самое главное что самому мне было в это время невозможно этим заниматься(гаража нет, посему сам - только летом в сухую погоду на даче, увы). И только спустя примерно полгода я попристальней взглянул на вернутые детальки. И не увидел на них НИЧЕГО криминального. Сервису то что - - клиент сказал заменить, мы и заменили, а то что оно все(или почти все) нормальное было ему пофигу, разбираться в реальной причине шума интереса нет. И увы, это ОЧЕНЬ плохо. В свое врем прочел небольшое размышление про больницу. С главным вопросом - а зачем в больнице врач? Утку из-под больного выносит санитарка, уколы, таблетки и прочие процедуры делает медсестра - нафига врач-то? А врач, оказывается, должен поставить диагноз и назначить лечение - те самые таблетки и процедуры. Так вот с этих позиций в наших сервисах санитарки и медсестры есть, а вот с врачами напряг. Увы.

Чего-то я расписался...

Алексей.
Нынешний Патриот 2020г. Оптимум. Блок заднего моста+Сидушки повышенной комфортности.
Был Патриот 2007г Комфорт Е-2 Микас-11.

Аватара пользователя
Kazakov
Сообщений: 700
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 23:56
Откуда: Москва, САО
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Kazakov » Ср дек 30, 2015 01:37

Alvo писал(а):Про остальное - не в курсе.
История двигателя ЗМЗ-406.10 и его семейства

Основная проблема наших дней – переизбыток ложной информации, чему в немалой степени способствует Интернет. Если вдруг какому-то владельцу УАЗ станет любопытно узнать историю мотора ЗМЗ-409, то сетевой поисковик быстро выведет его на некий форум, где какой-то участник очень бойко и уверенно излагает следующую историю разработки мотора ЗМЗ-406, который являлся «прародителем» 409-го:

"В 1982-84 году прототип двигателя ЗМЗ-406 явился одной из обычных плановых разработок НИИТ АвтоПром ( к сожалению в 1997 году имена-фамилии авторов работы история не сохранила). Это была копия двигателя от спортивного СААБ 900. Позже СААБ произвел доводку конструкции и параметров двигателя в японской компании Хонда Моторс, но узнаваемость контуров двигателей ЗМЗ под капотами СААБ 900-9000 с двигателями серии В-234 и более поздними модификациями, остается до сих пор. Прототип двигателя ЗМЗ-406 в количестве 50-ти штук были проверены в лабораториях НАМИ и с положительным результатом несколько образцов были отправлены, для доводки параметров двигателя и адаптации инжекторного впрыска топлива с КМПСУД, на АвтоВАЗ. Первые опытно-промышленные образцы были установлены на малые патрульные катера Дальневосточной Военной Флотилии, взамен двигателей ГАЗ-52 и ГАЗ-53. До сиз пор на одном из плакатов ЗМЗ красуется двигатель , предназначенный для экранопланов, модели ЗМЗ-406.28. Испытания, по мнению военпредов, прошли успешно, двигатель оказался намного, легче, мощнее предшественников и экономичнее.
Этим двигателем заинтересовались работники ГАЗ. После этого вся техническая документация была изъята у всех разработчиков и передана в г. Заволжье на ЗМЗ, где по-стахановски, в сжатые сроки было выдано «на гора» к марту 1996 года, для установки на серийные автомобили ГАЗ-31029 и ГАЗ-3102...". (с) Родос


И прочитав это удивительное нагромождение нелепостей, рядовой автолюбитель отчего-то утверждается во мнении, что рассказанное правда от первого до последнего слова, и под капотом его авто действительно трудится потомок знаменитого неубиенного саабовского мотора.
Ну что на это скажешь – очень поэтичная былина, напоминающая легендарное древнерусское летописное сказание о призвании первых русских князей-варягов из далекой таинственной Скандии.
Именно поэтому оно так легко ложится на сердце доверчивому русскому человеку: проходят тысячелетия, но людская черта верить на слово красивым сказкам по-прежнему живет и здравствует в сердце обывателя. Согласитесь, ведь всякому владельцу УАЗа приятно узнать и поверить в то, что благородные предки его гремящего цепями перепачканного маслом мотора когда-то вышли из-за Белого моря...

Полный текст по ссылке:

http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=178791
Последний раз редактировалось Kazakov Ср дек 30, 2015 02:15, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
autoparts
Сообщений: 683
Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 04:24
Откуда: Питер т.8951_6643330
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение autoparts » Ср дек 30, 2015 02:03

r0mis писал(а):А разве в СПб пружинка в ИСАИ сломалась? Каким образом? Там же ИСАИ работал не в автоматическом режиме с заблокированной пружинкой, выполняя роль суперболта от ВА. Уж пружинка в крахе ГРМ меньше всего была виновата. А уж что было виновато - режим "болта", неправильный башмак от цепи другой длины стоявший в перекос или еще что - это уж разбирайтесь.
ИСАИ работали в авторежиме. На верхнем сломана пружина. Гремело пару тысяч, потом оборвало. Мне не верить полагаю нет причин?
Кстати, новая версия как раз поломка пружины.
Электроника, тюнинг и колхозинг наше всё!

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Ср дек 30, 2015 07:56

autoparts писал(а):
r0mis писал(а):А разве в СПб пружинка в ИСАИ сломалась? Каким образом? Там же ИСАИ работал не в автоматическом режиме с заблокированной пружинкой, выполняя роль суперболта от ВА. Уж пружинка в крахе ГРМ меньше всего была виновата. А уж что было виновато - режим "болта", неправильный башмак от цепи другой длины стоявший в перекос или еще что - это уж разбирайтесь.
ИСАИ работали в авторежиме. На верхнем сломана пружина. Гремело пару тысяч, потом оборвало. Мне не верить полагаю нет причин?
Кстати, новая версия как раз поломка пружины.
совсем не факт!
Вы же говорили что какое то время натяжитель шел по цепи. Значит он до нее как то дошел.
Допустим сломалась даже и пружинка, цепь то как прослабла? Выж утверждаете что исаи не умеют отходить. Определить уже
Пару тысяч гремело... Это что за диагност вы тогда в хорошем сервисе? Чтож не подтянуть то было и не увидеть сломанную пружинку тогда?

Эта новая версия будет нравится Родосу и им выдвигаться, дабы не признать никчемность исполнения башмаков.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Ср дек 30, 2015 08:01

VladislaV писал(а):
CAHbKA писал(а):Господа комрады помогите определить натяжитель. Стоит ли использовать???Изображение
Собственно что это так называемая " ракета" производства люкс сервис и так понятно. На вид изделие очень качественное. Были в коробке 10шт . Каждый в запаянном пакетике с противошумной прокладочкой. Вопрос вот в чем : смущает отсутствие информации даже на оф сайте люкс сервиса по данной маркировке. 406-60.06.14. Подделка ??? Не похоже. Интернет по этому номеру выдает только одну ссылку на драйв. Где автор вскользь упомянает данную маркировку. Но он побоялся их ставить по причине крышки сделаной заподлицо с корпусом.
Корпус натяжителя имеет одно единственное отверстие сбоку без шариков и клапанов больше никаких отверстий в натяжителе нет.
Что скажите господа комрады???
Хочу немного предупредить, как я летом вляпался с очень похожими натяжителями. Периодически цепь гремела на горячем, по утрам вроде несколько секунд шуршала, хотел поменять натяжители, да не успел, перескок.
Фазы в космос.
Изображение

А натяжитель... вот такой. Как у вас, только номер 406-60.01.10, а у вас 406-60.06.14. И у меня надписанные цифры видны плохо, практически только при поворотах, на бликах. Расклепало стопорное кольцо и ничто не мешало этому натяжителю складываться до упора под нагрузкой.
Изображение

Изображение

И произошло это все через 2-3тыс км после установки в сервисе. Я в сервис, типа хню поставили. Они мне показывают коробочку, все культурно, по 10шт в коробке, белые колпачки, промасляная бумага, "подделки исключены, прямые поставки". :D Но я же могу свой от упора до упора в руках сжать.

Так что поглядывайте там что да как. Зашумит - сразу меняйте. У меня накрылся верхний, нижний еще живой, его пока менять не стал. Я так понял, верхнему живется более сложно.

Перезаряжать их очень просто - вынимаете поршень с пружиной, ПРОТАЛКИВАЕТЕ донышко внутрь и выталкиваете наружу вслед за поршнем. Далее вставляете поршень, куском пластиковой бутылки раздвигаете стопорное кольцо, вставляете пружину, захлопываете донце. Все очень просто, безо всяких отверток, ключей, тисков, практически только руками.
Обратите внимание на проточку на плунжере и ее размер! Вот главный ключ, к тому что ракета не та.
Вот правый от настоящей ракеты, купленной давно уже:

Изображение

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Ср дек 30, 2015 10:11

Иван Шмит писал(а): Обратите внимание на проточку на плунжере и ее размер! Вот главный ключ, к тому что ракета не та.
+1.

Аватара пользователя
autoparts
Сообщений: 683
Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 04:24
Откуда: Питер т.8951_6643330
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение autoparts » Ср дек 30, 2015 11:09

Иван Шмит писал(а):
autoparts писал(а): ИСАИ работали в авторежиме. На верхнем сломана пружина. Гремело пару тысяч, потом оборвало. Мне не верить полагаю нет причин?
Кстати, новая версия как раз поломка пружины.
совсем не факт!
Вы же говорили что какое то время натяжитель шел по цепи. Значит он до нее как то дошел.
Допустим сломалась даже и пружинка, цепь то как прослабла? Выж утверждаете что исаи не умеют отходить. Определить уже
Пару тысяч гремело... Это что за диагност вы тогда в хорошем сервисе? Чтож не подтянуть то было и не увидеть сломанную пружинку тогда?

Эта новая версия будет нравится Родосу и им выдвигаться, дабы не признать никчемность исполнения башмаков.
Не знаю по чему он там шел, но наклеп на нем не слабый и сломана пружина.
А по поводу гремело и не посмотрел, все просто. Прокладка башки на тот момент уже была пробита и мотор все равно шел в капиталку. Зато проверили сколько может пройти в таком состоянии. Вывод - до дома довезет.
Электроника, тюнинг и колхозинг наше всё!

Аватара пользователя
VladislaV
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 17:41
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 19 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение VladislaV » Ср дек 30, 2015 11:55

Иван Шмит писал(а): Обратите внимание на проточку на плунжере и ее размер! Вот главный ключ, к тому что ракета не та.
Вот правый от настоящей ракеты, купленной давно уже:

Изображение
Мы не видим проточки на натяжителях, выложенных выше товарищами. Плюс, нет никакой гарантии, что на производстве не внесли какую-нибудь модификацию, поменяв 406-60.01.10 на 406-60.06.14.

Поэтому надо быть осторожным, если что менять сразу. :!:

Надо на завод отправить фотки и развеять все домыслы.
На фотке "Что-то в глаз попало..." :о)

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Ср дек 30, 2015 12:09

VladislaV писал(а): Надо на завод отправить фотки.
Поздно.
На ЗМЗ и УАЗ c 2007г. инженеры-конструкторы заменены на инженеров-менеджеров.
Они даже не поймут, что на фотках.

Аватара пользователя
Александр 70rus
Сообщений: 355
Зарегистрирован: Чт окт 25, 2012 08:47
Откуда: Australia
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 22 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Александр 70rus » Ср дек 30, 2015 12:18

VladislaV писал(а):Плюс, нет никакой гарантии, что на производстве не внесли какую-нибудь модификацию, поменяв 406-60.01.10 на 406-60.06.14.
Последние четыре цифры - месяц и год изготовления...
---------------
Уже не первый раз слышу от expert_ssd об украденном натяжителе от 110 мерса, но судя по данной картинке даже близко ничего похожего
Изображение
тут простой гидроцилиндр, не имеющий фиксации обратного хода, т.к. стопорного кольца и канавок в нем нет... как то нелогично ЗМЗ убирать из конструкции копеечные шарик с пружинкой и добавлять стопор и канавки...

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Ср дек 30, 2015 12:57

VladislaV писал(а):
Иван Шмит писал(а): Обратите внимание на проточку на плунжере и ее размер! Вот главный ключ, к тому что ракета не та.
Вот правый от настоящей ракеты, купленной давно уже:

Изображение
Мы не видим проточки на натяжителях, выложенных выше товарищами. Плюс, нет никакой гарантии, что на производстве не внесли какую-нибудь модификацию, поменяв 406-60.01.10 на 406-60.06.14.

Поэтому надо быть осторожным, если что менять сразу. :!:

Надо на завод отправить фотки и развеять все домыслы.
дак вся фишка ракеты в ее проточке! Если проточка как на убитом фото, то нет никакого смысла ставить эту несуразицу.
Вполне можно допустить, что патентные дела между изобретателем и производителем привели к тому, что крайние были вынуждены изменить форму проточки.
Так что выход один, прежде чем ставить новую ракету, ее стоит перезарядить и посмотреть на то что внутри.
Инструкция по зарядке есть на сайте LS. Вместо приспособы можно изловчится лезвием от бритвы.

Аватара пользователя
Hunt
Сообщений: 158
Зарегистрирован: Сб дек 21, 2013 22:03
Откуда: Земля
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Hunt » Ср дек 30, 2015 12:57

expert_ssd писал(а):
VladislaV писал(а): Надо на завод отправить фотки.
Поздно.
На ЗМЗ и УАЗ c 2007г. инженеры-конструкторы заменены на инженеров-менеджеров.
Они даже не поймут, что на фотках.
Повсеместная проблема. Западная болезнь...
На 35 тыках поменял заводские ЗМЗ на Богатыри. Брякть при запуске перестало. Как встали натяжители выкладывал на аварийном форуме, повторюсь:
"По поводу прокладок под натяжители "Богатырь". Проехал около 1000 км после их установки. Решил проверить как там они выдвинуты.Выкрутил пробки крышек и померил сверлом подходящего диаметра на сколько углубилась проволочина (за которую цепляется чека) относительно торца корпуса натяжителя. Для верхнего натяжителя получилось - 8 мм, для нижнего всего лишь 1 мм (2-3 зубчика храповика). Полный ход штока натяжителя 20-21 мм. Под крышку нижнего натяжителя, для верности, заглянул еще с помощью зеркальца.
Получается, что верхний натяжитель и без прокладок пока справится, а под нижний и не подсунешь "

Кстати, помнится по-старому форуму, luchsergey отчитывался, что на Богатырях пять лет ездит и без проблем.

Мотор шепчет, в фазы лезть не собираюсь. С прошивкой от Михаила СПб (не реклама) тянет будте-нате. Жрет по трассе 90 км/ч - 14-15 л, 110 км/ч - 16-17 л. Ну, если тошнить 70-80, то и 13 получается.
Буду ездить и радоваться :D

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Ср дек 30, 2015 13:01

Иван Шмит писал(а): да по тому что родос правду никогда не скажет...
Все уже давно поняли, что не понраилось и кому.
Странный намек.
Что Вам мешает изложить свою версию раз давно поняли и уверены в правоте своих выводов?

Истина рождается в споре.
Жаль что для каждого своя, но будет из чего выбрать.

Гадая по фотографиям и выслушав информацию по телефону, сформировал только версию, основываясь на то что встречал раньше, и не более.
Эту версию при осмотре деталей нужно будет подтвердить или опровергнуть.
Допускаю что эта версия может оказаться ошибочной и в деталях обнаружится брак, от которого не застраховано ни одно производство серийной продукции.
С начала 2010г., из более 3000 комплектов, двухрядные втулочно-роликовые цепи не порвались ни на одном комплекте,
включая сборно-магазинно-соляночные, которые устанавливал для проверки до начала организации производства.
И никто до сих пор не попросил следующий комплект для замены.
Х.З. Вдруг этот будет первым.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Ср дек 30, 2015 13:03

Hunt писал(а):
expert_ssd писал(а): Поздно.
На ЗМЗ и УАЗ c 2007г. инженеры-конструкторы заменены на инженеров-менеджеров.
Они даже не поймут, что на фотках.
Повсеместная проблема. Западная болезнь...
На 35 тыках поменял заводские ЗМЗ на Богатыри. Брякть при запуске перестало. Как встали натяжители выкладывал на аварийном форуме, повторюсь:
"По поводу прокладок под натяжители "Богатырь". Проехал около 1000 км после их установки. Решил проверить как там они выдвинуты.Выкрутил пробки крышек и померил сверлом подходящего диаметра на сколько углубилась проволочина (за которую цепляется чека) относительно торца корпуса натяжителя. Для верхнего натяжителя получилось - 8 мм, для нижнего всего лишь 1 мм (2-3 зубчика храповика). Полный ход штока натяжителя 20-21 мм. Под крышку нижнего натяжителя, для верности, заглянул еще с помощью зеркальца.
Получается, что верхний натяжитель и без прокладок пока справится, а под нижний и не подсунешь "

Кстати, помнится по-старому форуму, luchsergey отчитывался, что на Богатырях пять лет ездит и без проблем.

Мотор шепчет, в фазы лезть не собираюсь. С прошивкой от Михаила СПб (не реклама) тянет будте-нате. Жрет по трассе 90 км/ч - 14-15 л, 110 км/ч - 16-17 л. Ну, если тошнить 70-80, то и 13 получается.
Буду ездить и радоваться :D
Богатыри те что лет пять-семь назад были совсем не те что можно купить сейчас.
Я тоже на прежнюю машину ставил богатыри и ходят они и ходят, но крайнее время конечно ничего не скажу, машина не на виду. А вот современные богатыри срезало и в первые дни, отзывы такие есть. Я бы сейчас лучше ездил с кено, чем с таким богатырем.
Так что будьте очень внимательны, этот реечный абсурд, может сыграть злую шутку с цепями.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Ср дек 30, 2015 13:05

expert_ssd писал(а):
Иван Шмит писал(а): да по тому что родос правду никогда не скажет...
Все уже давно поняли, что не понраилось и кому.
Странный намек.
Что Вам мешает изложить свою версию раз давно поняли и уверены в правоте своих выводов?

Истина рождается в споре.
Жаль что для каждого своя, но будет из чего выбрать.

Гадая по фотографиям и выслушав информацию по телефону, сформировал только версию, основываясь на то что встречал раньше, и не более.
Эту версию при осмотре деталей нужно будет подтвердить или опровергнуть.
Допускаю что эта версия может оказаться ошибочной и в деталях обнаружится брак, от которого не застраховано ни одно производство серийной продукции.
С начала 2010г., из более 3000 комплектов, двухрядные втулочно-роликовые цепи не порвались ни на одном комплекте,
включая сборно-магазинно-соляночные, которые устанавливал для проверки до начала организации производства.
И никто до сих пор не попросил следующий комплект для замены.
Х.З. Вдруг этот будет первым.
да уже давно все изложено, не повторяться же в который раз.

Аватара пользователя
Сергей36
Сообщений: 86
Зарегистрирован: Пн ноя 23, 2015 15:47
Откуда: Воронеж
Машина: УАЗ ПАТРИОТ 3163
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 14 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Сергей36 » Ср дек 30, 2015 13:08

Блин поставил себе ИСАИ. А тут такое появилось http://www.youtube.com/watch?v=ngbNr5sTiR8

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Ср дек 30, 2015 13:11

Александр 70rus писал(а): ---------------
Уже не первый раз слышу от expert_ssd об украденном натяжителе от 110 мерса, но судя по данной картинке даже близко ничего похожего
Изображение
тут простой гидроцилиндр, не имеющий фиксации обратного хода, т.к. стопорного кольца и канавок в нем нет... как то нелогично ЗМЗ убирать из конструкции копеечные шарик с пружинкой и добавлять стопор и канавки...
На вышеуказанной картинке схематично и красиво указан клапан сброса избыточного давления в переднем конце толкателя, который "отрубили", или из-за того что гидронатяжитель не вставлялся в двигатель, или "прятались" от Патента фирмы INA.

Были варианты гидронатяжителей со стопорными канавки и без них. Чаще без канавок.

Внешний вид гидронатяжителя от 110-го двигателя А 1100500611
Отдельно.
http://www.jrbis.com.ua/tovar0/FE01044.jpg
В комплекте со втулочно-роликовыми цепями и башмаками.
https://yandex.ru/images/search?text=%D ... rpt=simage

Чем сто раз услышать лучше один раз увидеть.
Зайдите в базу ФИПС и просмотрите Патенты по натяжителям и натяжным устройствам где-то с 1970г.
Анализируя картинки и описания Патентов, не сложно догадаться кто у кого и что украл. И для того чтобы не наехали владельцы ... защитил свой Патент, даже с сомнительной новизной.
Например.
Одним из Патентов сотрудников ЗМЗ защищена
... насечка зубилом на внутреннем фланце крышки корпуса гидронатяжителя.
В авторах указана фамилия Главного конструктора ЗМЗ Миронычева М.А.
Последний раз редактировалось expert_ssd Ср дек 30, 2015 13:39, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Ср дек 30, 2015 13:16

Сергей36 писал(а):Блин поставил себе ИСАИ. А тут такое появилось http://www.youtube.com/watch?v=ngbNr5sTiR8
Я об этом давно знаю, но многие не верят.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Ср дек 30, 2015 13:21

Иван Шмит писал(а): да уже давно все изложено, не повторяться же в который раз.
Скинь ссылку в личку. Мне для работы пригодится.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Ср дек 30, 2015 13:31

expert_ssd писал(а):
Сергей36 писал(а):Блин поставил себе ИСАИ. А тут такое появилось http://www.youtube.com/watch?v=ngbNr5sTiR8
Я об этом давно знаю, но многие не верят.
А ваш реечный не перетягивает? Да он вообще может оказаться стальной палкой, в зависмимости от положения собачки.
В меня стояли богатыри и кено и язта и ракета и исаи стоят сейчас.
Самая струна была с богатырями и сразу после остановки вся гидравлика тоже не хуже струной натягивала цепь.

С исаи я спокойно могу пошевелить пальцем цепь между рв. Не висит и не болтается, но и не как струна.

А на видео, я как понял санёнг, это новый натяжитель от Исаева и все может быть, что он где-то не в расчете оказался.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Ср дек 30, 2015 13:32

expert_ssd писал(а):
Иван Шмит писал(а): да уже давно все изложено, не повторяться же в который раз.
Скинь ссылку в личку. Мне для работы пригодится.
или в текущей теме или в соседней, все на днях было.

Аватара пользователя
Hunt
Сообщений: 158
Зарегистрирован: Сб дек 21, 2013 22:03
Откуда: Земля
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Hunt » Ср дек 30, 2015 14:21

Иван Шмит писал(а):
expert_ssd писал(а): Я об этом давно знаю, но многие не верят.
А ваш реечный не перетягивает? Да он вообще может оказаться стальной палкой, в зависмимости от положения собачки.
В меня стояли богатыри и кено и язта и ракета и исаи стоят сейчас.
Самая струна была с богатырями и сразу после остановки вся гидравлика тоже не хуже струной натягивала цепь.

С исаи я спокойно могу пошевелить пальцем цепь между рв. Не висит и не болтается, но и не как струна.

А на видео, я как понял санёнг, это новый натяжитель от Исаева и все может быть, что он где-то не в расчете оказался.
Это же субъективная оценка. Струна струне рознь. Пока конкретно измеренные значения в соответствующих единицах измерения не приводятся, это все ни о чем, как, в принципе, и "послужной список" того, что стояло. ;)

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение mservis » Ср дек 30, 2015 15:01

Сергей36 писал(а):Блин поставил себе ИСАИ. А тут такое появилось http://www.youtube.com/watch?v=ngbNr5sTiR8
Не волнуйся на наших моторах все наоборот, проверено.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Ср дек 30, 2015 15:14

Иван Шмит писал(а): А ваш реечный не перетягивает?
Нет.
АНЦ фиксирует положение строго, но без перенатяжения.

В натяжительных устройствах ISAI остается "память нагрузки".
При выбранном сочетании резьбового механизма перемещения и пружины часового типа это неизбежно.
Почему? Задайте вопрос не мне , а его разработчику.

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение mservis » Ср дек 30, 2015 15:39

expert_ssd писал(а):
Иван Шмит писал(а): А ваш реечный не перетягивает?
Нет.
АНЦ фиксирует положение строго, но без перенатяжения.

В натяжительных устройствах ISAI остается "память нагрузки".
При выбранном сочетании резьбового механизма перемещения и пружины часового типа это неизбежно.
Почему? Задайте вопрос не мне , а его разработчику.
Прикольно, Вы щас мировой автопром перечеркнули напроч....
Вот к примеру натяжитель от мотоцикла сузуки: Изображение

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Ср дек 30, 2015 15:40

mservis писал(а): Не волнуйся на наших моторах все наоборот, проверено.

Это следствие.
Причина в неприспособленности изделия при работе с частотными колебаниями нагрузки действующих вдоль нитей цепей.

Если цепь установлена на звездочки без радиальных биений впадин зубьев и имеет ровную конструкцию, то натяжение цепи будет перенатягиваться до упора. А упором является прочность цепи или устройств натяжения.
Если звездочки будут велосипедить или цепь с разным шагом звеньев, то будет ослаблять натяжение цепи до упора в регулировочный винт.
Как бороться с тем что его "автомат" стреляет в другую сторону - задача разработчика.

Аватара пользователя
VladislaV
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 17:41
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 19 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение VladislaV » Ср дек 30, 2015 15:42

Александр 70rus писал(а):
VladislaV писал(а):Плюс, нет никакой гарантии, что на производстве не внесли какую-нибудь модификацию, поменяв 406-60.01.10 на 406-60.06.14.
Последние четыре цифры - месяц и год изготовления...
мне в 15м году где-то выкопали натяжитель из 10го года? Не верю.
На фотке "Что-то в глаз попало..." :о)

Аватара пользователя
Александр 70rus
Сообщений: 355
Зарегистрирован: Чт окт 25, 2012 08:47
Откуда: Australia
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 22 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Александр 70rus » Ср дек 30, 2015 15:50

VladislaV писал(а):мне в 15м году где-то выкопали натяжитель из 10го года? Не верю.
Я не в курсе что выкопали и где, мне о маркировке даты изготовления сказал представитель люкс-сервиса, а верить или нет :think:

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение mservis » Ср дек 30, 2015 15:58

expert_ssd писал(а):
mservis писал(а): Не волнуйся на наших моторах все наоборот, проверено.

Это следствие.
Причина в неприспособленности изделия при работе с частотными колебаниями нагрузки действующих вдоль нитей цепей.

Если цепь установлена на звездочки без радиальных биений впадин зубьев и имеет ровную конструкцию, то натяжение цепи будет перенатягиваться до упора. А упором является прочность цепи или устройств натяжения.
Если звездочки будут велосипедить или цепь с разным шагом звеньев, то будет ослаблять натяжение цепи до упора в регулировочный винт.
Как бороться с тем что его "автомат" стреляет в другую сторону - задача разработчика.
Не пишите ерунду, по вашему чем идеальнее грм, тем быстрее он сдохнет от винтового натяжителя.
Замечу, что винтовой натяжитель от мотора ямаха на порядок сильнее давит, чем исаи, пальцем трудно удержать, исаи удерживается легко. И там мотор алминиевый имеет еще больше линейное тепловое удлинение.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Ср дек 30, 2015 16:16

mservis писал(а): Прикольно, Вы щас мировой автопром перечеркнули напроч....
Вот к примеру натяжитель от мотоцикла сузуки:
Ошибаетесь.

Японцы не такие тупые как кажется. Детских ошибок при разработке не совершают.
На сузуки нет проблем с цепями и натяжитель согласован с расчетным усилием на натяжное устройство
... диаметром резьбы, шагом резьбы, формой профиля.
Если рассмотреть все детали привода то где-нибудь установлен ещё аммортизатор.

Аммортизатор может быть выполнен так же как на ведомом диске сцепления автомобилей.
На ведомом диске сцепления своего автомобиля фрикционный аммортизатор видели? ... а он в конструкции обязательно есть.
На ведомых дисках ГАЗ-24 положено было при замене накладок каждый раз заменять фрикционную шайбу и проверять усилие прижимной пружины.

Разберитесь в своих ошибках сами или обратитесь к разработчику за разъяснением.
Это не моя разработка.

Мои АНЦ "Пилот" и "Автопилот" прячут в двигатели ВАЗ с 2003 г. и обсуждений конструкции давно нигде нет нигде.

Аватара пользователя
Сергей36
Сообщений: 86
Зарегистрирован: Пн ноя 23, 2015 15:47
Откуда: Воронеж
Машина: УАЗ ПАТРИОТ 3163
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 14 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Сергей36 » Ср дек 30, 2015 16:22

mservis писал(а): Не волнуйся на наших моторах все наоборот, проверено.
Спасибо успокоил! А двигатель на Исаях работает ровнее и практически без шума, проехал на них 100 км.Поглядим как покажут себя дальше.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Ср дек 30, 2015 16:28

mservis писал(а): Не пишите ерунду, по вашему чем идеальнее грм, тем быстрее он сдохнет от винтового натяжителя.
Если ролик не доказал, то спросите у Александра (ZP).

Ему Сергей (Биогенератор) в свое время подогнал и установил самый лучший комплект производства Прогресс-мотор (с цепями DITTON).
При установке ISAI подшипники в устройствах натяжения так "взвизгнули", что даже его, закаленного в боях и полетах, испугали.
В данном случае я верю Александру на 1000%.

С устройствами натяжения звездочек на подшипниках качения звук-писк настораживающий. Он напоминает провернувшийся вкладыш шатуна.

А пластмассовые башмаки в комплектах с зубчато-пластинчатыми цепями будет строгать и проплавлять "молча".

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности