Шумоизоляция. Серия первая.
Добавлено: Пн сен 15, 2008 07:51
Шумоизоляция. Серия первая.
ссылкана альбом с фотографиями
http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=160033
Вот и у меня, наконец, добрались руки до описания содеянного. Лет пять назад имел опыт проведения полной шумоизоляции восьмерки, поэтому объем работ представлял вполне адекватно, тем не менее страсть улучшить автомобиль превысила опасения
Было принято решение проводить поэтапную обработку по нескольким причинам: чтобы за раз не убиваться слишком сильно, чтобы машина всегда была на ходу, чтобы растянуть затраты на материал во времени. В процессе применялись материалы российской фирмы STP, а именно Вибропласт МП-1, Визомат М-1, также материалы неизвестных производителей: Барьер, поролон, маделин, и еще один, забыл как зовется ))) По сути это поролон, пропитанный чем-то на битумной основе и с самоклеющейся поверхностью, кажется битопласт.
Начать решил с крыши, как основной мембраны, генерирующей паразитные звуки, заодно обработать все стойки, задние крылья, колесные арки и дверь багажника, т.к. туда простой доступ.
Сначала, естественно, полная разборка салона, обезжиривание поверхностей, где необходимо, подготовка МП-1 для клейки. Клеится этот материал в разогретом виде, прикатывается валиком. Это в теории, на практике многие пользуются электроплиткой и ручкой отвертки, или чем-то подобным Материал нарезается на небольшие кусочки (размер можно оценить по фотографиям) и клеится именно такими кусочками, я резал на пять частей по узкой стороне и четыре по длинной. Я старался заклеить всю поверхность полностью, с минимальными зазорами, в теории это не является обязательным.
После разборки проверяем качество фиксации штатной шумоизоляции , я с краешков немножко поотколупывал, остальное держалось очень даже прилично, поэтому клеил прямо сверху. Особое внимание обратите на заднюю дверь, там довольно много пыли, водных потеков, антикоррозийной фигни, вяглядящей как масляная пленка, все это нужно удалить .
В результате не очень умной и весьма продолжительной работы, получаем нечно типа . Для ускорения процесса настоятельно рекомендую пользоваться либо электролплиткой со старой сковородой сверху, либо помощник, который будет феном греть очередной кусочек МП-1, пока Вы клеете первый. Разница в скорости порядка 30%. При этом меньше устаешь, да и процесс идет веселей ВНИМАНИЕ!!! На текущем этапе и далее, ОЧЕНЬ внимательно следите за тем, чтобы не заклеить дырки крепления. Это касается дырок под болты и пластиковые пистоны. Дырки под саморезы можно и заклеить, просто потом будет сложновато искать где там родное отверстие, но это не столь критично.
После того, как все поверхности обклеены МП-1, который согласно теории, препятствует возникновению вибраций в обрабатываемых поверхностях, приступаем к шумоизоляции. Для этих целей можно использовать самые различные материалы, тут и сплэн, различные шняги на основе поролона и многое-многое другое. Основная задача данного слоя – поглощение высокочастотных составляющих. Все поверхности клеил в один слой. ВНИМАНИЕ!!! Обратите внимание как сделана крыша . Не надо ничего клеить на поперечные ребра жесткости, иначе крышу будет выгибать, да и вообще установить ее будет весьма проблематично. Также советую сбоков (где крыша спускается к дверным проемам и окнам) не слишком усердствовать с шупопоглотителем. Я перестарался, теперь вот думаю как прикрутить на место ручки ))) После завершения всех процедур, крепим провода скотчем, я использовал армированный, т.к. он более прочный и с более качественным клеевым слоем.
На Вы можете видеть конечный результат обработки на примере задней двери. Таким образом понятно, что заклеивается МП-1 наружная стенка, потом она же заклеивается сплошняком шумопоглотитлем, затем по внутренней стороне еще один слой шумопоглотителя. Не обращайте внимание на то, что у меня часть сделана серым (Барьер), а часть черным (Битопласт) просто на дверь серого чуток не хватило ))
Варианта в данном случае два. Первый - как показано на фото, второй – битопластом, для чего он, собственно, и нужен, обклеить пластиковую панель обшивки изнутри. На задней двери сделал так, потому что к этому месту была прикреплена штатная шумоизоляция, в крыльях сделано по второму способу. Просто при втором способе, кроме герметизации объема за обшивкой, дополнительно вибродемпфируется сама пластиковая панель, что есть хорошо.
Переходим к сборке крыши . На обратную сторону панели крыши приклеиваем поролон (я испольозовал 10мм) не доводя его до начала закругления на краях, иначе будет очень сложно собрать все это хозяйство Сейчас я уже думаю, что начинать надо было с задней части крыши, я начинал с передней. В любом случае особых проблем тут не возникает. Я клеил на клей, но думаю будет проще и правильней воспользоваться скотчем. Главное просто достаточно прочно зафиксировать материал на время установки, чтобы нигде не загибались края и т.п., а уж после установки он в принципе никуда не денется. ВНИМАНИЕ!!! При установке задней части крыши вдруг задумался, а зафига там нужна вентиляция, ведь дырок-то нету….. на самом деле дырки есть, просто я их всех заклеил ))))) Пришлось взять отвертку и проковырять несколько дырок в центральной части задней стенки
Перед установкой панелей обратная сторона, как и говорилось ранее, обклеивается битопластом
внимательно относимся к краям, чтобы не было проблем с установкой. Все края, которые будут соприкасаться с железом, другими панелями, т.е. пластиком, резиновыми уплотнителями, но при этом не будет торчать наружу, обрабатывается маделином – бархатистая тряпочка на клеевой основе. Радикально позволяет бороться со скрипами. Перед установкой, советую обратить внимание где и как расположены металлические конструкции, к которым это все можно будет притянуть саморезами. Далее тупо вворачиваем саморезы прямо в обшивку, шляпки которых в дальнейшем прикрываем декоративными заглушками. Заглушки лучше крепить на клей, иначаче со временем они все равно разболтаются и выпадут.
Вот, собственно, и все, что было сделано на данном этапе. Сейчас готовлюсь закончить багажник пол и боковины, которые остались необработанными под нижними пластиковыми закрывашками.
Трудозатраты. Все вышеописанные процедуры совершенно реально выполнить за два выходных дня, особенно при наличии хорошего настроения, иснтрумента и помощника Тут я очень хотел бы сказать много добрых слов дизайнерам УАЗа. По сравнению с восьмеркой все разбирать очень легко и удобно, все доступно и очевидно. Понимаю, что сказывается значительно бОльший внутренний объем салона и как следствие – комфорт при работе, но поверьте – это самая незначительная составляющая. В основном это все исключительно благодаря продуманной конструкции. Однако, ВНИМАНИЕ!!! Запаситесь заранее пистонами крепления пластиковой обивки. На этапе разборке я поломал как минимум половину из них
Описание эффекта. Стал однозначно тише работать двигатель )))). Вообще значительно улучшился акустический комфорт, Пропали стуки и бряки, стало казаться, что кочек и ямок стало меньше, а машина их проходит более плавно и безболезненно. И это при том, что пока у меня не установлены задние боковины! То есть сейчас задние крылья просто открыты изнутри. Пока не было возможности проверить, но уверен, что так и будет, не должно быть слышно дождя. Если раньше постучать пальцем по крыше…… это было ужасно ))) Мало того, что она издает голосистый и задорный звук, как детский барабан, так там еще что-то и звякает. Дождь при этом звучал удивительно, мне казалось, что я могу сосчитать сколько капель упало на крышу за минуту )))) Сейчас крыша издает глухой, абсолютно неотзывчивый звук, который заметно глуше, чем на камри, просто стояла рядом, не поленился проверить ))). Это из слышимых и видимых плюсов. Есть еще один немаловажный теоретический – ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ теплоизоляционный эффект. Теоретический только потому, что пока темперетура за бортом не позволяет оценить его в должной степени По опыту восьмерки могу сказать так. После обработки ездили на ней в другой город за 400 километров, на улице была зима, температура порядка -15, так вот ехали раздетыми, лично я ехал в футболке, а вентилятор печки был выключен и регулятор температуры отодвинут от крайнего (горячего) положения. Учитывая площадь радиации в Патре, эффект должен быть еще большим, т.к. завод о теплоизоляции, судя по всему, не сильно беспокоился. Естественно этот эффект не только на тепло, но и на холод Так что, до сих пор сомневавшиеся в целесообразности кондиционера – это реальный способ повысить его эффективность )) Но есть и минусы. Стало очевидным, что катастрофически необходима обработка тоннеля кпп))))) Сейчас основной шум идет именно оттуда, с чем и буду бороться в следующих сериях
Надеюсь кому-нибудь пригодиться
С уважением, Никита.
PS
Если возникнут вопросы, связанные с данным постом, пишите, звоните. Прекрасно помню как проходил это все в первый раз, поэтому Ваши опасения, сомнения и метания вполне разделяю и постараюсь помочь чем смогу )))
PPS
Вот ссылка на вторую серию http://www.uazpatriot.ru/forum/viewtopi ... 874#130874
И на третью - заключительную http://www.uazpatriot.ru/forum/shumoizo ... tml#171187[/img]
ссылкана альбом с фотографиями
http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=160033
Вот и у меня, наконец, добрались руки до описания содеянного. Лет пять назад имел опыт проведения полной шумоизоляции восьмерки, поэтому объем работ представлял вполне адекватно, тем не менее страсть улучшить автомобиль превысила опасения
Было принято решение проводить поэтапную обработку по нескольким причинам: чтобы за раз не убиваться слишком сильно, чтобы машина всегда была на ходу, чтобы растянуть затраты на материал во времени. В процессе применялись материалы российской фирмы STP, а именно Вибропласт МП-1, Визомат М-1, также материалы неизвестных производителей: Барьер, поролон, маделин, и еще один, забыл как зовется ))) По сути это поролон, пропитанный чем-то на битумной основе и с самоклеющейся поверхностью, кажется битопласт.
Начать решил с крыши, как основной мембраны, генерирующей паразитные звуки, заодно обработать все стойки, задние крылья, колесные арки и дверь багажника, т.к. туда простой доступ.
Сначала, естественно, полная разборка салона, обезжиривание поверхностей, где необходимо, подготовка МП-1 для клейки. Клеится этот материал в разогретом виде, прикатывается валиком. Это в теории, на практике многие пользуются электроплиткой и ручкой отвертки, или чем-то подобным Материал нарезается на небольшие кусочки (размер можно оценить по фотографиям) и клеится именно такими кусочками, я резал на пять частей по узкой стороне и четыре по длинной. Я старался заклеить всю поверхность полностью, с минимальными зазорами, в теории это не является обязательным.
После разборки проверяем качество фиксации штатной шумоизоляции , я с краешков немножко поотколупывал, остальное держалось очень даже прилично, поэтому клеил прямо сверху. Особое внимание обратите на заднюю дверь, там довольно много пыли, водных потеков, антикоррозийной фигни, вяглядящей как масляная пленка, все это нужно удалить .
В результате не очень умной и весьма продолжительной работы, получаем нечно типа . Для ускорения процесса настоятельно рекомендую пользоваться либо электролплиткой со старой сковородой сверху, либо помощник, который будет феном греть очередной кусочек МП-1, пока Вы клеете первый. Разница в скорости порядка 30%. При этом меньше устаешь, да и процесс идет веселей ВНИМАНИЕ!!! На текущем этапе и далее, ОЧЕНЬ внимательно следите за тем, чтобы не заклеить дырки крепления. Это касается дырок под болты и пластиковые пистоны. Дырки под саморезы можно и заклеить, просто потом будет сложновато искать где там родное отверстие, но это не столь критично.
После того, как все поверхности обклеены МП-1, который согласно теории, препятствует возникновению вибраций в обрабатываемых поверхностях, приступаем к шумоизоляции. Для этих целей можно использовать самые различные материалы, тут и сплэн, различные шняги на основе поролона и многое-многое другое. Основная задача данного слоя – поглощение высокочастотных составляющих. Все поверхности клеил в один слой. ВНИМАНИЕ!!! Обратите внимание как сделана крыша . Не надо ничего клеить на поперечные ребра жесткости, иначе крышу будет выгибать, да и вообще установить ее будет весьма проблематично. Также советую сбоков (где крыша спускается к дверным проемам и окнам) не слишком усердствовать с шупопоглотителем. Я перестарался, теперь вот думаю как прикрутить на место ручки ))) После завершения всех процедур, крепим провода скотчем, я использовал армированный, т.к. он более прочный и с более качественным клеевым слоем.
На Вы можете видеть конечный результат обработки на примере задней двери. Таким образом понятно, что заклеивается МП-1 наружная стенка, потом она же заклеивается сплошняком шумопоглотитлем, затем по внутренней стороне еще один слой шумопоглотителя. Не обращайте внимание на то, что у меня часть сделана серым (Барьер), а часть черным (Битопласт) просто на дверь серого чуток не хватило ))
Варианта в данном случае два. Первый - как показано на фото, второй – битопластом, для чего он, собственно, и нужен, обклеить пластиковую панель обшивки изнутри. На задней двери сделал так, потому что к этому месту была прикреплена штатная шумоизоляция, в крыльях сделано по второму способу. Просто при втором способе, кроме герметизации объема за обшивкой, дополнительно вибродемпфируется сама пластиковая панель, что есть хорошо.
Переходим к сборке крыши . На обратную сторону панели крыши приклеиваем поролон (я испольозовал 10мм) не доводя его до начала закругления на краях, иначе будет очень сложно собрать все это хозяйство Сейчас я уже думаю, что начинать надо было с задней части крыши, я начинал с передней. В любом случае особых проблем тут не возникает. Я клеил на клей, но думаю будет проще и правильней воспользоваться скотчем. Главное просто достаточно прочно зафиксировать материал на время установки, чтобы нигде не загибались края и т.п., а уж после установки он в принципе никуда не денется. ВНИМАНИЕ!!! При установке задней части крыши вдруг задумался, а зафига там нужна вентиляция, ведь дырок-то нету….. на самом деле дырки есть, просто я их всех заклеил ))))) Пришлось взять отвертку и проковырять несколько дырок в центральной части задней стенки
Перед установкой панелей обратная сторона, как и говорилось ранее, обклеивается битопластом
внимательно относимся к краям, чтобы не было проблем с установкой. Все края, которые будут соприкасаться с железом, другими панелями, т.е. пластиком, резиновыми уплотнителями, но при этом не будет торчать наружу, обрабатывается маделином – бархатистая тряпочка на клеевой основе. Радикально позволяет бороться со скрипами. Перед установкой, советую обратить внимание где и как расположены металлические конструкции, к которым это все можно будет притянуть саморезами. Далее тупо вворачиваем саморезы прямо в обшивку, шляпки которых в дальнейшем прикрываем декоративными заглушками. Заглушки лучше крепить на клей, иначаче со временем они все равно разболтаются и выпадут.
Вот, собственно, и все, что было сделано на данном этапе. Сейчас готовлюсь закончить багажник пол и боковины, которые остались необработанными под нижними пластиковыми закрывашками.
Трудозатраты. Все вышеописанные процедуры совершенно реально выполнить за два выходных дня, особенно при наличии хорошего настроения, иснтрумента и помощника Тут я очень хотел бы сказать много добрых слов дизайнерам УАЗа. По сравнению с восьмеркой все разбирать очень легко и удобно, все доступно и очевидно. Понимаю, что сказывается значительно бОльший внутренний объем салона и как следствие – комфорт при работе, но поверьте – это самая незначительная составляющая. В основном это все исключительно благодаря продуманной конструкции. Однако, ВНИМАНИЕ!!! Запаситесь заранее пистонами крепления пластиковой обивки. На этапе разборке я поломал как минимум половину из них
Описание эффекта. Стал однозначно тише работать двигатель )))). Вообще значительно улучшился акустический комфорт, Пропали стуки и бряки, стало казаться, что кочек и ямок стало меньше, а машина их проходит более плавно и безболезненно. И это при том, что пока у меня не установлены задние боковины! То есть сейчас задние крылья просто открыты изнутри. Пока не было возможности проверить, но уверен, что так и будет, не должно быть слышно дождя. Если раньше постучать пальцем по крыше…… это было ужасно ))) Мало того, что она издает голосистый и задорный звук, как детский барабан, так там еще что-то и звякает. Дождь при этом звучал удивительно, мне казалось, что я могу сосчитать сколько капель упало на крышу за минуту )))) Сейчас крыша издает глухой, абсолютно неотзывчивый звук, который заметно глуше, чем на камри, просто стояла рядом, не поленился проверить ))). Это из слышимых и видимых плюсов. Есть еще один немаловажный теоретический – ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ теплоизоляционный эффект. Теоретический только потому, что пока темперетура за бортом не позволяет оценить его в должной степени По опыту восьмерки могу сказать так. После обработки ездили на ней в другой город за 400 километров, на улице была зима, температура порядка -15, так вот ехали раздетыми, лично я ехал в футболке, а вентилятор печки был выключен и регулятор температуры отодвинут от крайнего (горячего) положения. Учитывая площадь радиации в Патре, эффект должен быть еще большим, т.к. завод о теплоизоляции, судя по всему, не сильно беспокоился. Естественно этот эффект не только на тепло, но и на холод Так что, до сих пор сомневавшиеся в целесообразности кондиционера – это реальный способ повысить его эффективность )) Но есть и минусы. Стало очевидным, что катастрофически необходима обработка тоннеля кпп))))) Сейчас основной шум идет именно оттуда, с чем и буду бороться в следующих сериях
Надеюсь кому-нибудь пригодиться
С уважением, Никита.
PS
Если возникнут вопросы, связанные с данным постом, пишите, звоните. Прекрасно помню как проходил это все в первый раз, поэтому Ваши опасения, сомнения и метания вполне разделяю и постараюсь помочь чем смогу )))
PPS
Вот ссылка на вторую серию http://www.uazpatriot.ru/forum/viewtopi ... 874#130874
И на третью - заключительную http://www.uazpatriot.ru/forum/shumoizo ... tml#171187[/img]