Ну раз актуально, то вот вам! :twisted:
Пролог
Сразу выложу все карты на стол - этот отчёт не моя личная инициатива. Он написан по просьбе ребят из
"Гарсинг" . А дело было так - пришёл я в сентябре 2011 на выставку "Охота и рыболовство" на ВДНХ с двумя целями: купить клинок для ножа и ботинки М-56 от "Гарсинг". Клинок купил, прихожу на стенд "Гарсинг", спрашиваю - М-56 есть?.. Мне дают ботинки (блин, размер не мой - 43!..) и начинают про них рассказывать - подошва, прошивка, протектор... Слово за слово и я говорю - "Мужики, я уже 4,5 года вашу продукцию пользую, доволен ею, как слон и совершенно не нуждаюсь в её рекламе. Вот и сейчас на мне ...." и показываю на ноги. Мужики посмотрели, повисла пауза. Они, видимо, не думали, что их продукцию можно довести до ТАКОГО состояния, а она, при этом, ещё не развалится )) И говорят мужики - "А напиши нам отчёт по тем моделям, которые уже носил, а мы тебе пока твой размер добудем. Потому что модель обновлённая и 42 размера в Москве у нас пока нет". Я согласился. Мужики даже обещали мне за этот отчёт подарить пару обновлённых М-56, чтобы я и их опробовал и описал в будущем. Но даже если они мне их не подарят, я всё равно их куплю. Сейчас поймёте, почему.
Кто, что и почему
Пару слов обо мне. Я не военный, не спасатель, не турист-экстремал. Я обычный человек. Живу и работаю в Москве со всеми её прелестями - кашей из снега и реагентов зимой, грязью и лужами осенью-весной от постоянных ремонтов дорог и прокладки труб, раскалённым градусов до 60 асфальтом летом. В тёплое время года (когда выше 0 :)) я стараюсь, по мере возможностей, выбираться за город - рыбалка, лес. В отпуск регулярно езжу на Рыбинское водохранилище на 2 недели. В вещах ценю, в первую очередь - простоту, удобство, надёжность и неприхотливость в обслуживании, потому что жизненный график у меня плотный и времени на лишний уход на вещами крайне мало. Так же я много времени провожу за рулём (все машины, которые у меня были и будут - только с механической коробкой), а в условиях Москвы с её пробками, это предъявляет дополнительные требования к подошве обуви. Думаю, этой информации будет пока достаточно.
М-56
Итак, приступим. Первой моделью, которую я опробовал были М-56. Весной 2007 года я решил купить себе ботинки с высоким берцем. Много читал, много разного померял и пришёл к выводу - либо ОЧЕНЬ дорого, либо... В бюджетной ценовой категории обувь оказалась либо удобной но тяжёлой, как чугун, либо лёгкой, но не понятно на какую ногу сделанной. И тут на Ганзе, в разделе "Экипировка и снаряжение" мне попалась тема про М-56. Одни хвалили, другие не очень, кто-то сомневался. Я увидел фотку и решил - ХОЧУ!!! Найти в Москве оказалось не просто - везде "вот только продали последнюю пару!.. ". Наконец нашёл и купил (тогда ботинки обошлись мне в 2000 рублей). Был конец мая, было уже очень тепло, но одев ботинки я не захотел их снимать - настолько оказалось удобно!!! Так и пошёл в них. С того дня я носил их практически каждый день на протяжении двух лет, пока не прикончил их по собственной дурости. Не ошибусь, если скажу, что общий "пробег" ботинок составил не меньше 600 дней за два года. Вот они, красавцы! :D
Теперь по пунктам.
1. Физический комфорт - 5 баллов. Не зря говорят, что ботинки сделаны на "русскую ногу". Одел и забыл, что в ботинках. Нигде ничего не давит, не трёт, не мнёт и это СРАЗУ, а не потом, когда разносишь. Несмотря на немалые габариты, ботинки довольно лёгкие. Я проходил в них по лесу до 20 км за раз и не чувствовал после этого "непреодолимого желания" снять ботинки. Это при том, что пройти 20 км по лесу для меня далеко не повседневное занятие. Единственный момент, который немного напряг в самом начале, это езда за рулём. Нужно было просто понять, как и в каком месте правильно затянуть шнуровку, чтобы ноги на педалях не испытывали дополнительных нагрузок, преодолевая жёсткость туго затянутого берца.
2. Терморегуляция/влагоотведение - 5 баллов. Я ретроград и не особо доверяю всяким новым технологиям. Покупая М-56, я несколько напрягался по поводу гортекса (раньше, насколько я помню, именно он использовался в этой модели) на полкладке, потому что уже имел с ним дело в демисезонной Коламбии и впечатления (от Коламбии) остались крайне отрицательными: выше +1 - нога потная и жарко, ниже -3 - нога потная и холодно!.. На хрен нужны ТАКИЕ ботинки?.. А М-56 поразили в обратную сторону. Летом я как-то раз провёл в них 4 часа в пробке, за рулём старенькой "восьмёры" с незакрывающимся краном печки и заслонкой, направленной в ноги (её тоже заклинило :)), а на улице было +30. Я был мокрым весь, до трусов, подо мной сиденье промокло насквозь, но НОГИ ОСТАВАЛИСЬ СУХИМИ!!! Зимой я до -10-12 градусов ходил в этих ботинках с обычным тонким хлопчатобумажным носком и не мёрз! Дальше приходилось одевать либо термо-носки (но мне в них не нравится), либо поверх х/б носка ещё тонкий шерстяной. В таком варианте я не мёрз до -35.
3. Защитные характеристики - 5 баллов. Металлический супинатор, и жёсткие нос и задник работают прекрасно! Ступня на педали сцепления не затекает, даже после 4 часов в пробке. Наступал я и на отколотые бутылочные донышки, и на торчащую из земли арматуру и прочие острые железки, и по строительному мусору ходил и много где ещё - без каких-либо последствий для ног и подошвы. Всякие коряги, камни брёвна и прочее, обо что спотыкаешься в лесу - по фигу. Больше скажу - я умудрился чуть-ли не в первый же месяц случайно садануть по ноге топором - рубил небольшую сухую ёлочку в лесу и не расчитал силы. Счастье, что попал в этот самый термопластичный подносок. Топор пробил наружный слой кожи и собственно подносок. Что там внутри ещё пробито или нет - не знаю, но до пальца не дошло и в дождь в эту щель вода не затекала. (фото пробитого места и фото именно того топора прилагаются).
Голень тоже прикрыта очень неплохо. Не как футбольным щитком, но обо что-то я бился голенью (уже не помню обо что) и даже синяка не было, а удар был приличный.
4. Водонепроницаемость - 4 балла. Где-то писалось, что в них можно чуть ли не в брод ходить. Если брод ровно на два шага (т.е по одному на каждую ногу), глубина его см 10-12, дно твёрдое и преодолевать его бегом, то, возможно, ботинки и не успеют промокнуть. В других случаях - чудес не бывает... Правда промокают ботинки не сразу насквозь, а лишь местами, но промокают, пробовал. Если просто зайти в воду чуть выше подошвы (см на 2-3), можно несколько минуть спокойно простоять и остаться сухим. По крайней мере в Москве я никогда не обходил лужи или снежно-реагентную кашу и ни разу не промок. Так же спокойно ходил по берегу на мелководье и тоже нормально. Можно было бы поставить 5 баллов, но час ходьбы по высокой мокрой траве и ботинки (новые, недели не прошло с покупки) мокрые насквозь. А вот сохнут, за счёт большой закрытости и высокого берца, довольно долго, если не сушить активно (на солнце или у обогревателя). В глубоком сухом снегу всё нормально - сухо. По глубокому мокрому снегу не ходил.
5. Удобство эксплуотации/надёжность - 4+ балла. Не 5 баллов потому, что я не совсем понял, что подразумевается под фразой "скоростная петля" в описании?.. В моём понимании, "скоростная", это когда вместо петель или люверсов - крючки. Узел на шнурках можно вообще не развязывать, а скидывать и накидывать шнурки на крючки (я так и делал на других ботинках). Петельки на берце М-56 конечно удобнее обычных люверсов, особенно при расшнуровке, но на определение "скоростная шнуровка" всё же не тянут. А скоростная шнуровка в данном случае очень важна и вот почему. У каждой палки есть два конца - высокое жёсткое голенище с плотным обхватом, с одной стороны, прекрасно защищает ногу, с другой - ботинки снять не просто. Приходиться полностью расшнуровывать почти до середины, если не дальше. Но даже тогда ботинок не особо хочет расставаться с ногой (или нога с ботинком?.. )) И когда торопишься (а я всегда тороплюсь!.. ), приходилось с силой упираться другой ногой в задник и стягивать ботинок. Если бы подошва сзади выступала буквально чуть сильнее, то можно было бы упреться в неё, но увы. Из-за этого строчка на заднике стёрлась и элементы разошлись (видно на фото). Понятно, что если бы я был чуть аккуратнее, этого бы не произошло, но даже при таком раскладе, на убиение этого места потребовалось ДВА ГОДА!!! Неплохой результат, на мой взгляд. Поэтому "+" к 4 баллам. Кстати, шнурки на той модели были чудовищные - через месяц они разлохватились, через два начали рваться, а купить новые в лесу негде. Вязал их узелками, пока они не сдохли совсем, а потом поменял на нормальные (те, что на фото). И это всего через 4 месяца. Но уже на следующей модели шнурки были нормальные (служат до сих пор), поэтому можно считать, что этот момент в прошлом. Протектор этот мне ОЧЕНЬ понравился. И кто бы мне что ни говорил, что это протектор времён вьетнамской войны, что это всё устарело и не удобно, мой опыт говорит об обратном - ПРЕКРАСНЫЙ протектор. Когда месишь по мокрой глине или мокрому снегу, он реально самоочищается и обеспечивает прекрасное сцепление. По льду не скользят только шипы, поэтому ставить в вину этому протектору плохое сцепление со льдом - не серьёзно, как минимум. Жаль, что больше подошв с таким протектором не выпускают.
335О <RUSH OLIVA>
Когда после двух лет почти ежедневной носки у М-56 протёрся задник и туда начало задувать и затекать, я понял, что пора менять ботинки. Снова был май и я попёрся в магазин "Сплав". М-56 там не было, но на полке я увидел 335О <RUSH OLIVA>. Попросил свой размер (почему на полках ВСЕГДА стоит 43 размер?!!), померял и сразу купил (обошлось на тот момент в 1350 р.). В них же и вышел из магазина. С момента покупки (т.е. почти 2,5 года) ботинки "прошли" не меньше 400-450 дней. Сейчас они такие:
По пунктам
1. Физический комфорт - 5 баллов. Всё то же самое - удобно сразу, ещё легче, чем М-56, ещё удобней за рулём и т.д. Больше просто нечего добавить. ВСЁ ПРЕКРАСНО.
2. Терморегуляция/влагоотведение - 5 баллов. Боитнки дышат прекрасно (брезент!.. :acool: ), нога вообще ни разу не потела, даже когда летом 2010 (все помнят то лето и темперетуру под 40?..) приходилось их одевать в поле или даже в городе, нога была горячей, но СУХОЙ!.. С обычным х/б носком я спокойно носил их где-то до +2 - +5 градусов. Дальше - холодно. Можно поддеть тонкий шерстяной или термо носок и носить и "ниже 0", но, как правило, "ниже 0" сопровождается мерзкими осадкам или снежно-грязевой кашей и ботинки промокают. А в мокрых ЛЕТНИХ ботинках "ниже 0" жить как-то не очень комфортно. Поэтому лучше одеть что-то, соответствующее сезону.
3. Защитные характеристики - 4 балла. Конечно это не М-56 - и подошва потоньше-помягче, и подносок с задником совсем не такие жёсткие (даже боюсь представить себе, что было бы поле удара топором?!. %) ), и шиколотка прикрыта лишь тонким брезентом. Но подошва выдерживает всё то же, что выдерживала и на М-56, хотя сквозь неё и чувствуется, что под ногой что-то опасное и острое. Но нога остаётся цела. Педаль сцепления так же не выводит стопу из строя. Весной 2011 был куплен УАЗ Патриот и с весны+нередко летом я ездил на нём в этих ботинках. Педаль сцепления в УАЗе сами знаете какая, так вот нога на этой педали в пробках чувствует себя прекрасно. Уже колено ноет, а стопе всё пох! От подворота ноги или от травмы голени при серьёзном ударе тонкие брезентовые берцы не уберегут, но это ТАКАЯ МОДЕЛЬ. Нужно что-то более жёсткое - купите другую. Я понимал на что иду и иллюзий не питал.
4. Водонепроницаемость - 5 баллов. Ботинки через брезентовый верх промокают НА УРА!!! Почему тогда 5 баллов? Потому что сохнут они так же на ура, прямо на ноге! Полностью не высыхают, но до состояния, когда ты забываешь, что промочил ноги и когда уже не важно, что они чуть влажные - запросто. Но промокают они, если в них в брод ходить или под проливным дождём долго быть и т.п. Когда на улице просто дождичек - всё нормально, сухо. Т.е. сверху брезент мокрый, конечно, но нога сухая. По мелким лужам, до уроовня подошвы, вообще никаких проблем.
5. Удобство эксплуотации/надёжность - 4+ балла. Здесь шнуровка ну вообще ни разу не скоростная - обычные люверсы. Но снимать одевать легко, за счёт тряпошности берца и основных элементов. За два с почти половиной года нигде ничего не порвалось, не протёрлось насквозь, не отвалилось. Обшарпалось, конечно, нитки на строчках разлохматились местами, но все строчки целы. Т.е. 335О <RUSH OLIVA> оказались даже крепче, чем М-56.
Правда зимой они не эксплуотировались вообще. Рисунок протектора - не плохой, но по моим личным ощущениям, до старого рисунка М-56 (с крупными диагональными рисками или как это называется?..) он не дотягивает. В глине подошва превращается в слик и скользит. Удерживаешься больше за счёт ширины подошвы и матюков.
Заключение
Вот таковы мои впечатления от почти 4,5 лет ношения ботинок "Гарсинг". М-56 я не выбросил, в надежде на то, что смогу залатать задник, а когда понял, что это не реально, просто забыл выкинуть ботинки :D Оно и к лучшему - было что фотографировать. 335О <RUSH OLIVA> ношу по сей день (сейчас сижу в них на работе и пишу этот текст). Думаю, что ещё на один тёплый сезон (а это будет для них уже четрвёртый) их хватит.
Вообще, если быть до конца откровенным, я не столько носил эту обувь, сколько пытал, жестоко и изощрённо. М-56 за два года я помыл-почистил... раз 5-6, наверное. и три из них - в первые полгода. 335О <RUSH OLIVA> я вообще ни разу не чистил, а мыл только в лужах. Ну, пару раз, когда совсем в говно влезал по щиколотку, обтирал мокрой травой. Кстати, для "фотосессии" я просто снял их с ноги, переодевшись на время в М-56, обтёр подошву о траву, чтобы был виден износ протектора, а после съёмки надел обратно. Ещё один момент - я самостоятельно обслуживаю и ремонтирую свои автомобили (благо, у друга есть гараж). Так вот мне думается, что за 4,5 года на обе пары ботинок вылилось, в общей сложности, не меньше 5 литров масла, антифриза, тормозухи, незамерзайки и прочих автомобильных жидкостей. Ботинкам по фигу - кожа нигде не полопалась, подошва цела. Сейчас уже сложно вспомнить, какие ещё испытания выпадали на долю обеих пар за всё это время. Я уверен, что наверняка найдутся ботинки и других производителей, которые вынесут всё то, что я сотворил со своими ботинками от "Гарсинг" при таком же отсутствии ухода. Однако, лично для себя я просто не вижу смысла искать этих производителей в бесконечном море аналогов и тестировать их продукцию. Зачем, когда я могу купить "Гарсинг" и знать, что меня ждёт?.. Не думаю, что их обновлённая продукция стала хуже, чем была прежняя. Проверю, а по итогам отпишу.
Вот, как-то так
Всегда ваш
Йонас :)