Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Урал - погранзона

Раздел посвящен автотуризму на УАЗ "Патриот"
Ответить
злой инженер
Сообщений: 1599
Зарегистрирован: Ср июл 07, 2010 20:04
Откуда: Свердловская обл., г. Заречный
Онлайн статус: Не в сети

Урал - погранзона

Сообщение злой инженер » Пн апр 15, 2013 15:10

Полазив по Интернету на предмет, что можно посмотреть интересного в окрестности Рифейских гор понял, как я мало знаю свой край и его многовековую историю. Оказывается, еще древние люди знали наши Уральские горы как границу с Европой и Тартарией (мы сейчас ее знаем как Азия). Тут же пришла и так же быстро ушла мысль: «А не проехать ли мне по этой самой древней границы? Тем более, как и у настоящей государственной границы есть столбы установленными энтузиастами в разное время с указанием координат». Эта мысль приходила и уходила две весны подряд. Но вот пришла очередная весна, а с ней уже ставшая навязчивая мысль о границе. Ну, прямо как у шизиков каждую весну происходит обострения, так и у меня происходит зуд в моих мозгах.
Решив, все хватит пора «лечится», а то точно стану неодекватом с безумно горящими глазами и с лицом, на котором не просматривается интеллект. Засел за комп и карты Урала. И вот из многочасового изыскания родился маршрут, который пришлось поделить на три.
Эпизод 1-й. В него вошло 21-го столба с первым «переходом» Европа – Азия у горы Колпаки, а конечная точка у беседки под Полевским.
Эпизод 2-й это Южный Урал с окончанием похода у Казахстанской границы.
Эпизод 3-й, самый сложный т.к. он начинается у Качканара и заканчивается у побережья океана. Как пишут в Интернете, дороги есть до Ивделя, а дальше только по зимнику.
Так маршрут составлен, надо искать компаньонов. У народа сложился устойчивый стереотип о границе Европа – Азия, это стела на Новомосковском тракте. Когда начинаю рассказывать о других столбах вдоль Уральского хребта то «читаю» в глазах оппонентов сочувствие к человеку, который малость тронулся рассудком. Я конечно не в обиде на таких людей, у каждого свои тараканы в голове. Нужно искать людей с родственными тараканами, но живущими в другой квартире (голове). Через некоторое время нашлись такие на просторах интернетных форумах это пять экипажей суровых тагильчан. С восторженными возгласами: «Тагил рулит!» записались в мою «палату №6». Плюс один безлошадный тагильчанин попросился ко мне в штурмана. После того как он сказал, что согласен ладошками вычерпывать лужи которые могут попасться на пути следования моего автомобиля, мне пришлось без проведения кастинга записать в свой экипаж.
Старт первого этапа экспедиции был определен на первые майские праздники. Но до этого времени нужно решить кучу организационных вопросов. Мой первый помощник Сергей Курин оставил решать финансово материальные вопросы мне, взвалил на свои майорские плечи распределительные вопросы, что какому экипажу следует взять на благо всей команды.
Хочется выразить искреннее спасибо председателю профкома Белоярской АЭС Прохорову и Наумовой Елене из ЦОИ за помощь в напечатание памятных дипломов для всех участников первого этапа «Урал – погранзона. Эпизод 1-й».

P.S. Эпизод 1-й может и разделиться на две серии :D , т.к. Урал не предсказуем на погоду. Может так быть, что дороги проходящие через тайгу раскиснуть до малопроезжаемые.

Продолжение следует....
Есть цель? Иди к ней! Не получается? Ползи к ней! Не можешь? Ляг и лежи в её направлении.

злой инженер
Сообщений: 1599
Зарегистрирован: Ср июл 07, 2010 20:04
Откуда: Свердловская обл., г. Заречный
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение злой инженер » Сб май 04, 2013 22:06

Вот он светлый праздник «Первомай» настал, а с ним и старт по границе.
Изображение
В начале движения Ниве было определено место в колоне посередине, но быстро осознав свою ошибку, т.к. по дороге общего пользования в силу своего преклонного возраста не могла поспевать за молодыми Патриотами. Общим решением было решено сделать из Нивы аутсайдера лидером.
К первой стеле, которая находится в Пермском крае, доехали шустро (58°33'42,30"с. ш. 59°13'56,50"в. д.). А что тут сложного? Да ни чего, асфальт с ямами посередине.
Изображение
Проезжающие мимо и решившие мимоходом заскочить к столбу поначалу побаивались выходить из своих машин, но любопытство все же берет верх, начинают подходить с испуганными глазами и расспросами, кто такие, что за напасть такая посетила их края. Узнав цель нашего визита их глаза сразу же из испуганных превращаются в сочувствующие. Типа: «Все довела жизнь мужиков до ручки». С мозолив язык от ответов выехали на второй столб границы.
По не опытности или по топографическому кретинизму свернули поначалу не в ту степь, чем распугав местное население небольшого поселения. Зато нашли не ждано не гадано памятный камень который гласит, что в данной местности было обнаружено и разработан первый рудник по добыче алмазов на Уральской земле. Пока некоторые участники мини экспедиции кинулись собирать булыжники и забивать ими свои машины с бормотанием на устах: «Дома расколочу вдруг там алмаз, тогда всю поездку окуплю, и еще на хлеб с красной икрой останется!»
Изображение
Другая часть команды стала усиленно исправлять пробелы в картографии и ее чтении. Вроде все что хотели, сделали пора и в путь. Оказывается надо поворачивать не в лево, а на право по ходу движения наряда, который заступил на охрану госграницы.
Вторую точку (58°38'25,0"с. ш. 59°10'41,0"в. д.) чуть не проскочили мимо если бы не надпись сделанной, чей то заботливой рукой, что это Европа – Азия, т.к. аборигены сломали столб.
Изображение
На обратном пути общим голосованием было решено совершить восхождение на гору Колпаки. Заехать туда в данное время года не удалось, нет дороги, а вот летом можно попробовать. На середине подъема стали слышны роптание в рядах поднимающихся, но все же шли за вперед идущими. Это восхождение стоило совершить, чтобы увидеть и оценить всю мощь, а так же величие родного края.
Изображение
Гордые за свой край было решено посетить самую старую из стел, установленную ещё в 19 веке. В гражданскую войну обелиск был разрушен красными или белыми, об этом история умалчивает. Но в 70-е годы 20-го века силами туристов из Нижне-Салдинского завода была восстановлена (58011'21,19" с.ш. 59°26'04,51"в. д.)
Насытившись асфальтово грунтовых дорог, свернули на легкое бездорожье, чтобы добраться до третьей точки. Легкое бездорожье закончилось в метрах 500 и начался жидкий асфальт с колеями по колено штурману. Проехав 3 км по ураловской дороге, общим голосованием постановили возвращаться и искать более приличную дорогу. Случайно была найдена параллельно идущая гать, по которой мы и вернулись к цивилизации. До столба доехали по грунтовки.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Первый день неумолимо клонился к своему логическому завершению. Пора подумать и о ночлеге с ужином при свечах, оставив взятие четвертого столба на следующий день. На ночевку встали у Голубых озер.
Пока водители разбирали лагерь, штурмана делали горячее, еду они, потом стали готовить. Первая партия мяса разлетелась по голодным ртам не успев дожариться до полного приготовления. С криками: «Горячее сырым не бывает!» на мангале не осталось ни куска. Дальше мясо готовилось до полного логического завершения.
Во время сытного ужина все участники были награждены памятными дипломами и подарками.
Изображение
Ночь пролетела, как будь то её и не было.
Наутро всех позабавили трясогузки, которые решили совершить рейдерский захват Нивы, залетев через открытый люк. Но были выдворены из не законно занятой жилплощади. После утреннего кофе осмотрели прилегающую местность, т.к. поздним вечером не успели.
Изображение
Изображение

Продолжение следует....
Есть цель? Иди к ней! Не получается? Ползи к ней! Не можешь? Ляг и лежи в её направлении.

Аватара пользователя
pickupчик
Владелец
Владелец
Сообщений: 2138
Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 20:10
Откуда: Нижняя Тура
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение pickupчик » Вс май 26, 2013 15:19

Жду продолжения :)
Уже на ГАЗ 2705 ;) тел.89506579157Изображение

Аватара пользователя
Миха_А
Сообщений: 465
Зарегистрирован: Вс окт 23, 2011 17:37
Откуда: Россия, Урал, Новоуральск
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Миха_А » Вс май 26, 2013 19:16

отмечусь. Интересная поездка! Жду продолжения

Аватара пользователя
mayor
Сообщений: 284
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 21:07
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение mayor » Пн май 27, 2013 10:51

А второй день где?

злой инженер
Сообщений: 1599
Зарегистрирован: Ср июл 07, 2010 20:04
Откуда: Свердловская обл., г. Заречный
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение злой инженер » Пн май 27, 2013 13:10

вдохновение ещё не посетила. но наброски есть.
Есть цель? Иди к ней! Не получается? Ползи к ней! Не можешь? Ляг и лежи в её направлении.

Аватара пользователя
Злой
Сообщений: 604
Зарегистрирован: Пт ноя 05, 2010 22:29
Откуда: Свердловская обл., г. Нижний Тагил "Шпингалетная фабрика"
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Злой » Пн май 27, 2013 15:19

Алексей, вот нога заживет, надо будет брат реванш над не взятыми точками.

Аватара пользователя
mayor
Сообщений: 284
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 21:07
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение mayor » Ср сен 04, 2013 20:18

Где вдохновение???

Аватара пользователя
mayor
Сообщений: 284
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 21:07
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение mayor » Ср сен 04, 2013 20:19

Может реванш над не взятыми точками назвать осенний прорыв?

Ответить

Вернуться в «Путешествия и экспедиции»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности