Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Кольский полуостров август 2014

Раздел посвящен автотуризму на УАЗ "Патриот"
Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Вт июн 17, 2014 22:22

Сегодня шел снег.

Аватара пользователя
пит вайпер
Сообщений: 280
Зарегистрирован: Чт апр 01, 2010 11:20
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение пит вайпер » Чт июн 19, 2014 18:13

Не пугай ребят.Спокойно в июне и июле снег бывает но в августе что то не припомню
JEEP WK.МУРМАНСКИЙ КРАЙ

Аватара пользователя
коропет
Сообщений: 2
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2014 17:37
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение коропет » Пт июн 20, 2014 17:32

добрый день. тоже собираюсь ехать на рыбачий только выезжаю с сыном 26июля. планирую там пробыть пару дней на обратном пути хотел заехать на мраморный карьер и остановиться дня три на ладоге. если по дням выезда у вас сходиться, то с удовольствием присоеднился бы хотя бы на часть маршрута к вам.

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Вс июн 22, 2014 23:54

пит вайпер писал(а):Не пугай ребят.Спокойно в июне и июле снег бывает но в августе что то не припомню
))) Я что-то тоже не помню года чтобы 18 мая бил такой снег в лесной зоне 20 километров:

Изображение

Изображение

А это сегодня, 22 июня, узоры на лодке:

Изображение

Изображение

ИМХО, лето будет необычное. Три дня с одной поклевкой в июне - это уже нонсенс сам по себе. Ни один окунь не клюнул! Рыба замерзла, странно что лист еще не опадает. :D Я попадал в снежный шторм в начале августа два раза. В тундре и Хибинах.

Одевайтесь в это лето, господа. Прошлое лето явно не повторится, которое было самым теплым за 40 лет. Могу сказать, что спать в Полартеке - 300 внутри трехсезонного спальника прошлой ночью было в самый раз.

Аватара пользователя
Терминал
Сообщений: 376
Зарегистрирован: Ср дек 09, 2015 18:53
Благодарил (а): 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Кольский полуостров август 2014

Сообщение Терминал » Вт янв 12, 2016 21:17

Прочитал всю тему + кучу ссылок,чем все закончилось?

Аватара пользователя
Grom1988
Сообщений: 620
Зарегистрирован: Ср июл 25, 2012 22:32
Откуда: Москва, ст.метро Коломенская
Онлайн статус: Не в сети

Re: Кольский полуостров август 2014

Сообщение Grom1988 » Чт янв 14, 2016 18:56

Терминал писал(а):Прочитал всю тему + кучу ссылок,чем все закончилось?
Форум рухнул, и отчёт пропал (((
Кончилось всё просто супер гуд!!! В 2015 ещё раз ездил, одной машиной, практически по тому же маршруту, и в этом наверное поеду, но уже более стационарно.
Последний раз редактировалось Grom1988 Чт янв 14, 2016 19:06, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Grom1988
Сообщений: 620
Зарегистрирован: Ср июл 25, 2012 22:32
Откуда: Москва, ст.метро Коломенская
Онлайн статус: Не в сети

Re: Кольский полуостров август 2014

Сообщение Grom1988 » Чт янв 14, 2016 19:00

Во, повезло, сохранил, файлик на рабочем компе, так что восстанавливаю )))



Идея поехать куда то далеко, куда не попасть вот так с кондачка, зародилась у меня в голове больше чем за год до этой поездки. я начал рыть интернет на тему относительно дальних авто путешествий с умеренной трудностью достижения тех или иных интересных для посещения мест. По всему выходило что максимальная концентрация таковых, при этом на относительно не большом удалении друг от друга, находиться именно на Кольском полуострове. Так круг поисков сузился, предварительное направление было выбрано, и началось прорабатывание маршрута. Было прочитано множество отчётов и пересмотрено огромное количество видео роликов на данную тему. С каждым новым материалом я всё больше и больше понимал что это именно то, чего мне больше всего хочется и на что способен мой автомобиль. Постепенно обрисовался круг потенциальных участников, и примерный маршрут, он включал в себя точки и отрезки доступные по сути и на городском паркетнике, и довольно труднопроходимые триальные участки состоящие сплошь из камней различной величины, так же меня не покидала надежда где нибудь всё же помесить грязь.
Так случилось что по разным причинам из первоначального состава колонны смогли поехать всего две машины, чему в итоге мы были весьма рады, ибо да же всего в два авто скорость передвижения на некоторых участках была просто катастрофически мала. но обо всём по порядку.


Встретившись поздно ночью 1-го августа, с пятницы на субботу мы выдвинулись в сторону Ярославля. Так как изначально решили что нам важнее комфортность перемещения, а не скорость и количество километров на одометре, было принято решение ехать по нитке маршрута Москва - Вологда - Вытегра - Пудож - Медвежьегорск - Кандалакша - Мурманск. Этот маршрут был пройдем мной больше чем на половину буквально за неделю до старта, я ездил туда по рабочим делам в командировку, и эта так сказать разведка окончательно убедила меня в правильности данного решения. К сведению, второй вариант предполагает выезд из Москвы по Ленинградскому шоссе и движение по нему вплоть до трассы Кола, а далее уже по ней, вплоть до Мурманска, этот путь несколько короче, да и дорожное покрытие не в пример лучшего качества, но количество авто транспорта и населённых пунктов на "ленинградке" портят всю малину :).
Суть да дело, от дома мы выдвинулись ближе к полуночи, немного потолкавшись на ремонтируемом участке "Ярославки" и удачно объехав основной затор через Королёв, мы остановились на авто заправке. Так случилось что у одного из участников второго августа, которое настало буквально полчаса назад, был профессиональный праздник: день Воздушно Десантных Войск, и так сказать мы остановились его поздравить и перекусить перед дальней дорогой.
Изображение
Изображение
Изображение
нам предстояло пройти больше 1000 километров до Медвежьегорска, и встать на ночёвку в его окрестностях где нибудь на берегу Онежского озера, и мы не спеша выдвинулись, по пути останавливаясь и фотографируясь в интересных местах, в первую очередь конечно на границе Республики Карелия )))
Изображение
Сёрега (ВДВ)
Изображение
Денчик
Изображение
Андрюха (поморЫч )) )
Изображение
второй Денчик (он же Лысик )))
Изображение
вся толпа кроме фотографа ))) по мимо выше названных, Юрец и самый важный член поездки Вэлл
Изображение

Во второй половине дня мы уже подъезжали к месту предполагаемой ночёвки и немного поплутав в поисках нужного поворота, я как главный сусанин путешествия притащил таки всех в потрясающее место на берегу Онеги, после долгой и порой нудноватой дороги, все были в диком восторге. Пиво полелось рекой, ну а для тех кто не за рулём, рекой полелись и другие более крепкие алкогольные напитки. Наверное только в этот момент все осознали что они в отпуске и что приключение началось!!!
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Онега порадовала нас прекрасной погодой, что с вечера что утром, было солнечно и маловетренно.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Естественно поздно вечером было принято (хотя правильнее будет сказать "понято") решение, что завтра подъём будет во столько во сколько получиться ибо все очень уж сильно "устали", потом неспешные сборы и дальнейшее движение по маршруту, приняв это жизненно важное решение, мы продолжали отдыхать почти пол ночи. Тем не менее долго спать ни у кого не получилось, всем не терпелось в дальнейший путь, и уже в 10 утра, все приняв водные процедуры и позавтракав, паковали вещи обратно по машинам.

так прошёл первый день и вместе с тем самый длинный перегон. пройденное расстояние составило 1100 километров, в дороге мы провели 16 часов, с учётом наших поисков подходящей стоянки и в целом не спешной манеры езды, я думаю это весьма не плохо. что касается самой дороги: до Вологды это отличное шоссе, больше чем на половине участка имеющее по две полосы в каждом направлении, единственная трудность это выезд из Москвы осложнённый ремонтом дороги. заправок довольно много на любой вкус, есть и Лукойл и ТНК и Газпром и другие, но всё равно заправлялись по самые горловины.
Далее участок от Вологды до Вытегры, это узкая дорога по одной полосе в каждом направлении, но её качество очень и очень не плохое, в Июле самые разбитые участки капитально отремонтировали. населённый пунктов крайне мало, можно сказать что их и нет вовсе. с заправками беда, в районе Вологды крайне необходимо заправиться с таким расчётом что примерно 350 километров заправок не будет вовсе, есть одна лукойловская АЗС на повороте в Липин Бор, можно заправиться там, следующая заправка будет только в Вытегре, там то же есть лукойл, но он не по пути, так что лучше рассчитывать таким образом что бы доехать до города Пудож, на выезде из него есть заправка ТНК с минимаркетом хот догами и прочим. а вообще начиная с этого участка, мы взяли себе за правило, каждый раз когда видим хорошую АЗС заправляться до полных баков, даже если не хватает всего литров 10 - 20 (конечно нет точной уверенности что нужная нам АЗС будет там то и там то). В принципе ничего не мешает просчитать график заправок ещё дома сидя за компом.
В районе Вытегры асфальт начинает заметно портиться, но не до неприличия, на гружёной машине практически не заметно, но если напрягает то можно слегка подтравить резину, так как такого покрытия будет довольно много, практически до самого Медвежьегорска, с другой стороны, на участке Пудож - Медвежьегорск активно ведутся работы по замене асфальта, так что в следующем году думаю там будет авто бан. На ночёвку мы встали в районе населённого пункта Чулмужи, побережье Онежского озера, пляжи, чистая вода, отсутствие кровососущих насекомых, одним словом красота...
В целом участок очень понравился, дорога имеет очень малый трафик, обгонять некого, один раз вообще целый час ехали абсолютно одни ни встречки ни попуток. лично моё мнение существенно лучше чем Ленинградка...

Жалко было уезжать с такой хорошо организованной, светлой и удобной стоянки, но впереди нас ждал север! Событием второго дня было преодоление Полярного Круга!!!
Выехав на асфальт ближе к одиннадцати утра, в Медвежьегорск, мы попали только за полдень, хотя ехать то всего 85 километров. 85 километров по прекрасным, красивейшим местам, по вполне приличной дороге. Много времени мы потратили на остановку у Беломор-Балтийского канала, у одного из его шлюзов, практически у самого его начала... Там же проходила линия обороны...
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Вообще надо заметить, что в Карелии и Мурманской области, очень много памятников Великой Отечественной Войне, существенно больше чем в областях западнее Москвы, и что радует большинство из них, поддерживаются в приличном состоянии.

В этот день цель по маршруту это Мурманск, и ночёвка либо в его окрестностях, либо в гостинице. Вот так, за обсуждением по рации где и как будем спать и что ещё будет интересного за сегодня, я вспоминаю что по традиции те кто первый раз преодолевают линию полярного круга, должны сделать это пешком толкая машину, ну и конечно рассказывая это ребятам в рацию, едва не пролетаю эту самую границу на полном ходу... :D
в суматохе соблюдения традиции, все забыли про фото фиксацию сего исторического факта, и вспомнили только немного отойдя от затраченных усилий :)
Изображение
Изображение
естественно традиционное фото машин на пригорке возле стеллы :)
Изображение
и естественно эти "сволочи" :cry: решили отметить сие знаменательное событие рюмкой крепкого напитка :beer:
Изображение
Изображение

Далее, был длинный перегон, и звонок знакомым в Мурманск на предмет ночлега, по итогам переговоров было принято решение вставать на ночёвку на подъезде к городу, с таким расчётом что бы по утру быстренько доехать до него, заскочить в магазин ОКЕЙ за продуктами, заправиться хорошим топливом и двигать на запад.
Так мы и поступили, полюбовавшись в закатном свете Хибинами, которые у нас ещё далеко впереди, и самым большим на Кольском полуострове озером Имандра, мы наткнулись на небольшую речку, в которой по всем признакам должна была водиться форель и хариус. И я решил поискать место для стоянки на её берегах, что бы завтра сутреца прогуляться со спинижком. Немного проехавшись по первой же отворотке и проехав через дачный кооператив, мы упёрлись в верховое болото, поскольку речка была совсем рядом, мы решили встать там же, благо имелся отличный чистый и сухой пятак земли, как будто специально окружённый каменным валом с трёх сторон. Нам предстояло развернуться и проехать 50 метров назад, Поморыч который стоял у меня позади и следовательно на более сухом участке, без проблем выполнил данный манёвр, затем наступала моя очередь, включаем заднюю, медленно отпускаем сцепление, и одновременно плавно поддерживаем педаль газа, машина дёргается и глохнет, ладно попытка номер два, но газа немного больше, а сцепление чуть резче. Контакт есть, колёса крутятся, момент передаётся, только вот авто не едет :unknown: ........... я застрял!!! :incredable: да да да, наконец то пришло время подключать полный привод. :respect: Естественно подключив передок, я выехал без какого либо намёка на проблемы, и тогда у меня появилась шальная идея зарубиться в это болото насколько хватит дури, что бы и второй экипаж ощутил все прелести внедорожного туризма вытаскивая меня от туда :fight: :crazy: :friends: , но разум возобладал :stop:
Всё было сделано, палатки стояли, кастёр горел, еда готовилась, алкогольные напитки употреблялись, все радовались жизни и собирались ложиться спать как только стемнеет. Так мы провели час, два, три... а затем пришло понимание что почему то не темнеет, а ведь мы заезжали сюда уже в сумерках, пока то да сё, должна быть уже глубокая ночь??? решили посмотреть на часы и поняли что в общем то так и есть и темнее уже не станет, полярный день блин, время два ночи, а мы как дураки сидим и ждём темноты :lol: Короче пошли спать так и не дождавшись :beer: с мыслями о завтрашнем дне, завтра начнётся наш первый спец участок...


Трасса: надо заметить что в Медвежьегорске мы попадаем на трассу Кола, которая тянется до Мурманска, и представляет из себя идеальную дорогу по одной полосе в каждом направлении, с превосходным асфальтом, полным отсутствием населёнки, камер, постов ДПС и прочих прелестей крупных транспортных артерий, даже фур и тех в общем то не много, плюс ко всему чем северней тем по более красивым местам проходит эта трасса, и тем веселее становиться ехать. Но есть и свои минусы, первый из них, это Лоуховской район в котором ведутся масштабные ремонтные работы трассы, есть участки с реверсивным движением, да и асфальт кончается и начинается совершенно неожиданным образом, плюс очень мешают пузатёрки и фуры которые завидев два метра грейдера оттормаживаются до 1 км в час, проезжают эти 2 метра, а затем куда то несутся сломя голову обгоняя тебя по встречке, снова оттормаживаются и так далее. Патриот в принципе позволяет не обращать внимание на такие мелочи и ехать 60 в час весь ремонтируемый участок. Второй минус, это тотальное отсутствие приличных заправок, но в принципе если вы заправитесь в Медвежьегорске до полных баков, и будете далее заправляться на каждой хорошей заправке опять же до полных, то проблем не возникает...


На следующий день втроём сбегали на речку, половить рыбку, благодаря тому что светло было всю ночь, мы можно сказать сделали это ночью. Как и ожидалось форелька в речке присутствовала, но количество и качество оставляли желать лучшего, тем не мение рыболовный зуд сняли. Быстренько собравшись мы двинули в Мурманск, заскочили в магазин, затарились продуктами,
Изображение
которые предусмотрительно не стали тащить с собой из Москвы, залили баки и все имеющиеся канистры, а это 130 литров топлива дополнительно на двоих, мы двинули в сторону границы с Норвегией. Сегодня по плану у нас целая куча интересный мест, но первым из них является "Долина Славы" она же "Долина Смерти", это большой мемориальный комплект в долине реки Западная Лица на котором захоронено несколько тысяч солдат защитников Заполярья.
Место я считаю обязательно к посещению, помогает понять и оценить всю тяжесть условий и стойкость духа людей которые в этих суровых местах стояли насмерть защищая свою Родину, для которых слово Родина, было не пустым звуком...

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

На мемориале стоит танк, можно забраться внутрь, двигателя естественно нету, зато работает устройство подъёма ствола, оказавшись внутри, слабо представляю как там могли находиться четыре человека, да ещё и в условиях боевых действий.

Изображение
Изображение

Поклонившись погибшим, и поблагодарив их за их подвиг, решаем двигаться дальше, следующая остановка это легендарная Кольская Сверхглубокая Скважина.
Перед мостом через реку Титовка, стоит армейский погран пост, со шлагбаумом, никаких пропусков не требуется, просто проверяют документы и пропускают, может для НЕ граждан России и надо что то оформлять не знаю.

Самая глубокая скважина на планете, глубиной более 11 000 метров. Ныне не действует, сама скважина запечатана, а буровой комплекс и здания обеспечения, полностью разграблены...
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Пока мы там лазили, нас накрыл проливной дождь, да и вообще погода не располагала к фотографированию, да и пейзажи все однообразные серые и унылые, единственно что привлекает внимание по мимо собственно скважины, это огромные отвалы пустой породы, по дороге к ней, издалека вообще кажется что это природные сопки, но когда подъезжаешь ближе, становиться ясно что эти "горы" творение рук человеческих...

Изображение
Изображение
Изображение

Всё, двигаем дальше, время уже к вечеру, а нам ещё на Рыбачий ехать, где у нас запланирована днёвка, то есть если мы за остаток дня доедем до намеченного места, то завтра можно будет полноценно выспаться, искупаться и вообще отдохнуть, ноги в руки и в перёд...

Трасса от Мурманска, до поворота к скважине, это приличного, а порой превосходного, качества асфальтированная дорога, которая пролегает по очень красивой местности. Лесотундра сменяется тундрой, царством камня и мхов с лишайниками, большое количество озёр, но всё это в какой то момент заканчивается и начинается выжженная серой пустыня. Когда я собирал информацию о поездке, все говорили что нечто подобное можно наблюдать в районе Мончегорска, его да же в шутку называют "Изенгард" за схожесть пейзажей с этим сказочным городом, но ничего подобного мы там не увидели, да видны следы безалаберности и безразличия человека к природе, но такого как в районе Заполярного, нет и в помине, если Мончегорск, это Изенгард, то заполярный это самый что ни на есть Мордер, стойкий запах серы, выжженная земля, камни коричнево-чёрного цвета, редкие обожжённые изуродованные деревца, ни травинки, и при этом там ещё и живут люди :evil: интерсно какаво их здоровье... :(
Ладно ушёл от темы, после поворота на Кольскую, следует хорошо накатанный широченный (под карьерные самосвалы) грейдер, есть лужи, и порой большие, но не глубокие, ехать лучше всего по спутнику, иначе я думаю можно и плутануть слегка. дело в том что там действующие разработки каких то ископаемых, и дорожек довольно много, самое важное не пропустить поворот с главного укатанного грейдера направо к самой скважине, а так в принципе маршрут проходим для любого авто в том числе и для откровенных пузотёрок.
Заправки есть, в Заполярном, но только Роснефть и какие то местные, по этому если вы планируете после Кольской Сверхглубокой, ехать на Средний и Рыбачий, то запасайтесь топливом в Мурманске.

А мы двигаем дальше, нам надо вернуться к погран посту на реке Титовка, и повернуть вдоль неё в сторону моря, главная цель поездки: самая северная точка континентальной европейской части России - мыс Немецкий, где то там. Повернув мы к своему удивлению обнаружили асфальтное покрытие, а все предупреждали что колёса травить надо прямо на повороте подумал я :) ... и тут асфальт кончился :( . Всё стоп травимся. Ура снова движемся, были планы заскочить по быстрому на разрушенную плотину на реке, но понимаю что это время, а уже вечер, а нам ещё пилить и пилить, причём по дорогам неизвестного качества, перевал Муста Тунтури, весь Средний, и не маленький такой кусок по Рыбачему, ребята уже потихоньку начинают сдавать, рация то и дело спрашивает у меня многоли нам ещё осталось, решаем остановиться перекусить, подышать и полюбоваться долиной реки и водопадом.
Изображение


Сообщаю ребятам что это только начало, и ехать до ночёвки ещё долго, но очевидно горячая еда успевает поднять боевое настроение и все согласны "хоть на край света" (как они правы в общем то, туда и едем :) )
Перевал красив, очень красив, особенно когда закончился наконец моросящий с обеда дождик и сквозь прорези в облаках хлынуло солнце:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


На этой фотографии, в низу стоит УАЗик 469, ребята в одну машину да ещё и на не маленьких "тапках" рискнули покорить полуострова, и на перевале у них порвало редуктор заднего моста, очень жаль ребят, их приключение закончилось толком не начавшись...
Изображение

И вот наконец то!!! Мы увидели его - Баренцево море - Северный Ледовитый океан, да это ещё не открытое море, нет тех просторов, это всего лишь малая Волоковая губа (или большая не запомнил), но по своей сути это он!!!
Изображение
Изображение


Начинается вполне приличного качества грейдер, так как время у нас поджимает, все устали и хочется отдыха, то решаем идти по восточной стороне Среднего, и далее по восточной стороне Рыбачего. Днёвка запланирована в устье реки Большая Эйна, судя по информации из интернета наиболее проездабильна и посещаема западная сторона Рыбачего, но она нам интересна только с точки зрения достопримечательностей, а отдыхать мы хотим в дали от большинства туристов, так что упорно несмотря на усталость двигаемся по восточной. До перешейка между полуостровами, идёт отличный грейдер, единственное что не позволяет хорошенько разогнаться это компактные но глубокие ямки, но всё равно скорость остаётся прилично порядка 30 километров в час в среднем.
доезжаем до развилки, налево уходит отличная накатанная дорога, но мы поворачиваем направо, встречаем москвичей на Патроле, набирающих воду из шланга который валяется прямо у дороги, интересуемся, и оказывается что это вода из скважины, откуда и зачем они и сами не знаю, но говорят что вода чистая и пригодная для питья, мы то же заполняем тары, и двигаем дальше, начинается самое интересное.

Ещё несколько часов назад, я мечтал об этом отрезке, мне хотелось покорять бездорожье, нырять в глубокие лужи и взрывать колёсами грунт в низинках, я представлял как в натяг прохожу те или иные препятствия, как с ходу поднимаюсь на возвышенности, но щас такого желания нет, хочется просто доехать, а дорога тем временем всё хуже и хуже, лужи глубже и глубже, камней всё больше и их размер то же становиться опасным для баков и мостов, начинается триал. На очередной развилке озик рисует два вариант, либо по побережью в объезд возвышенности, либо напрямки вдоль неё. Решаем ехать вдоль, так короче. и вот тут то я понимаю что всё что было до этого это вообще асфальт (в последствии я так подумаю ещё два раза минимум )))). начинаем медленно ползти на пониженных, по камням и здоровенным лужам, радует одно вода в лужах мутная, значит здесь кто то ездит, а значит и мы сможем. В какой то момент замечаем огромное стадо Северных оленей, останавливаемся пофоткать, но ночь пусть и за полярным кругом, плюс пасмурная погода, не позволяют сделать хороших кадров:

Изображение

Движемся дальше, вон уже и долина Большой Эйны видна, пара глубоких бродов и мы спускаемся к реке. к нашему разочарованию, стоянка по эту сторону реки занята, плюс ко всему там бегает собака, а у нас в машине Вэлчик, который быстренько устранит столь назойливого конкурента. принимаем решение идти в брод. Непосредственно в устье не пройти, прилив повысил уровень, риск выше разумного, я мчу на разведку выше по реке, легко преодолеваю речку и упираюсь в жидкий и раскисший от грунтовых вод подъём, вызываю ребят по рации на подстраховку, и не без трудностей беру подъём, но оказывается что особого смысла в этом нет, так как дальше дорога упирается в болото, а рубиться уже совсем не хочется. Решаем двигаться по эту сторону реки прямо по ней, в надежде на другой выезд, так как в устьевом участке чётко прослеживалась неплохая грунтовка с этой стороны. Немного поплутав по реке между подводных камней, находим хороший твёрдый выезд и отличную стоянку на этом берегу. Дело сделано, мы приехали, мы на месте, завтра днёвка, рыбалка и долгожданный полноценный отдых...
вид на Устье Эйны с нашей стороны...
Изображение



Продолжение.
Днёвка это хорошо, днёвка это прекрасно, я понял это утром, выспавшись и придя в себя после длинной и весёлой ночи. Утро порадовало сразу несколькими вещами, первое, стоянка которую мы заняли оказалась просто прекрасной полно плавника на берегу, из чего следовало что проблем с дровами не будет, второе, очень малое количество комаров, третье, приличное количество грибов и ягод, ну и конечно же просторы...
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Ещё вчера на подъезде к стоянке, я приметил интересное направление, некая колея уходила прямо в гору между "деревьев", которые мы в шутку прозвали кустарниковыми берёзами, и я всерьёз вознамерился туда подняться на машине, естественно с предварительной пешей разведкой. Но этим планам не суждено было сбыться. Ближе к обеду подходит к нам мужичок, из лагеря с другой стороны Эйны, и очевидно под впечатлением от наших вчерашних ночных манёвров просит о помощи. Выяснилось что он поехал кататься на квадрике, по тому самому подъему который я приметил вчера, благополучно поднялся, да там его в болоте и оставил :) Короче говорит, вот у вас машины подготовленные не могли бы мы съездить дёрнуть, я было уже обрадовался, машину завёл, но тут подходит его сын и говорит что на авто туда не подняться ибо уклон очень большой глина мокрая из за ручья, так ещё и камни по пол метра в высоту в шахматном порядке разбросаны. Привыкший к тому, что как правило люди несколько преувеличивают степень бездорожности, думаю ну порезвлюсь :twisted: . Слава богу что разум возобладал, и я решил сперва сходить посмотреть :shock: . Оказалось что парень вовсе не преувеличивал, а скорее приуменьшал степень сложности этого подъёма. Уклон не меньше 30, а местами и 40, градусов, скользкая глина и камни, вода течёт прямо по колее, и булыжники размером с колесо, то там то здесь, в принципе всё это было преодолимо, если не жалеть газа и крутить рулём как ужаленный, до того момента когда всё это безобразие упёрлось в россыпь камней высотой больше полу метра расположенных таким образом что патриот с его длинной базой там пройти ну никак не сможет, что то покороче ещё может быть, но не патрик. Спустившись в низ я поведал о том что помочь сможем только человеческой силой, в конце то концов квадрик не такой уж и тяжёлый. Услышав это, мужик явно по умерил своё уважение к нам и нашим машинам, и решил ехать сам. 8) К слову сказать он путешествовал на паджерике... последнего поколения ... на зимней резине... :crazy: нет это конечно не плохой внедорожник, из современных не самый безнадёжный, но всё же мой прогноз был что и до середины подъёма он не доедет. Каково же было моё удивление, когда он доехал почти до конца, на тех самых буйниках разбросанных в хаотичном порядке, стою я с фотоаппоратом, а он упёрся в другую группу камней, которую на фото с моей позиции видно плохо.
Изображение

правда жертвами подъема стали оба зеркала, передний бампер, пороги, на днище я понятное дело не смотрел. короче для себя сделал вывод если есть много денег и машину не жалко, а так же если нет мозга, или как в данном случае мозг отключён большим количеством крепких спиртных напитков, паджерик, даже в последней реинкорнации, весьма не плохой внедорожник :respect: :) ну а мужик вообще в моих глазах, вообще стал эталоном отважности и спокойствия духа. :respect:

через пару часов, Сын этого отважного гражданина. нашел в другом лагере ещё одного квадрациклиста, и быстренько съездив с ним за утопшим квадром, вызволил его из западни, ну а мы продолжили дальнейший отдых, кто то ходил собирал грибы, кто то релаксировал, кто то ушёл на рыбалку, которая кстати была довольно результативной, как в море так и на речке...


День следующий, предвещал, много интересного, забегая в перёд, скажу что по моему личному мнению, это был наиболее интересный день как с точки зрения, увиденного, и пережитого, так и с точки зрения рулёжки.
По плану, сегодня нам предстояло, двигаться дальше по побережью, с целью Выйти на Цып-Новолок, от туда, по побережью на мыс Немецкий, который являлся ключевой точкой всей поездки, далее по западному побережью Рыбачего, по западному побережью Среднего, через перевал, и ночёвка где нибудь на Титовке в непосредственно близости к асфальту. Но "трезво" оценив наши шансы, пройти этим маршрутом и к вечеру выйти на перевал Муста Тунтури, как нулевые, было решено двигать через центр, сразу в Скорбеевский...
Легко преодолев речку в обратном направлении по уже известной нам траектории, мы двинулись в путь, на развилке повернули направо, не без опаски преодолев деревянный мостик, и ушли вглубь острова.
Изображение
Началось монотонная но всё же интересная рулёжка. Множество камней и большое количество луж, с замутнённой водой, порой заставляли перестраховываться и по чуть чуть ползти на первой пониженной, да бы не словить на скорости притаившейся под водой булыжник. В какой то момент мне начало поднадоедать такое унылое преодоление водных преград, особенно с учётом того что практически вдоль каждой мало мальски приличной лужи были проложены объезды по грунту, которые так и манили своими раскисшими колеями и чёрным как сажа грунтом. Пару раз успешно объехав микроводоёмы, в очередной раз упершись в большую лужу, я принял решение опять двигать в объезд. Всё бы ничего, большинство засад легко проходились сходу, на скорости, благо как правило засады не длинные, но ехать ходом в местности где столько камней, лично я не рискую, ибо автомобиль мне дорог, а без переднего моста придётся по любому оставлять его здесь :) . Одним словом случилось то, что рано или поздно должно было случиться:
Изображение
Изображение
это я ещё не успел как следует закопаться, дальше было хуже :) .
Окончательно поняв что своим ходом мне от сюда не выбраться, прошу Андрюху объехать меня по луже, и вытащить из этой западни на твёрдое покрытие, что он с лёгкостью и проделал, лужа как и следовало ожидать оказалась не глубокой. Зато после себя мы оставили напоминание что объезд скажем мягко, опасен:
Изображение
с продвижением вглубь острова, дорога становилась всё каменистей и каменистей, начали появляться триальные участки, где потихоньку, на первой пониженной, мы ползли совсем уж медленно. Иногда попадались разрушенные мосты и красивые ручьи, в которых кстати есть рыба :wink:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Больше всех кайфовал Валерьян... :incredable: :incredable: :incredable: оно и понятно, с таким то клиренсом, независимой подвеской, и жесткими блокировками на все лапы, любое бездорожье проходиться с лёгкостью, а про камни я уж и вовсе молчу :D
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Одни потрясающие пейзажи сменялись другими, но во всей красе полуостров предстал перед нами когда мы достигли наивысшей точки "дороги" по которой мы двигались. Своеобразный водораздел, с вершины которого открылись потрясающие виды на долину озёр, и океан!!!

Изображение
Изображение
Попадались и довольно полноводные броды, но благодаря тому что мы попали в довольно сухой сезон, опасности для наших машин они не представляли. интересно что бы мы делали если бы год был богатым на осадки 8)

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

То там то здесь, по сторонам от дороги были видны следы которые оставила на этой земле война, у одной из групп сооружений мы решили пообедать, а заодно и исследовать остатки огневых позиций:


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Отлично видны следы от попадания снарядов, таких вот круглых воронок на камнях очень много. Одни, идеально ровные полусферы, другие такое ощущение что выплавлены прямо в камне, с характерными следами, с трудом представляю себе температура которая может расплавить камень. хотя может это и не от снарядов следы, я не разбираюсь.
Изображение

В траншеях нашли несколько гильз, Советских.
Изображение
Изображение

С высоты позиции, отлично просматривается вся долина, и выход в море
Изображение
Изображение

Гнёзда для артиллерии. Всё грамотно, сзади прикрывает скала, а спереди пологий холм, который исключает уничтожение позиции прямой наводкой...
Изображение

ну и этот естественно то же с нами, куда же без него :)
Изображение
Изображение

Пообедав двинули дальше, следующая остановка брошенный посёлок Скарбеевский.
Ближе к посёлку, дорога постепенно становиться лучше и периодически позволяет переключаться на вторую :) .
Изображение

Надо сказать что до этого, она была ужасна, не судите по фотографиям на форумах, и в этом отчёте в том числе, на фото не видно и половины масштаба трагедии что вас ждёт. Средняя скорость передвижения была меньше 10 километров в час. Да, безусловно, всё проездабильно, особой сложности не представляет, но ехать сколько нибудь быстро не представляется возможным, да же двигаясь на сильно спущенной резине. оба экипажа травились до 1,2 атмосферы, такое давление позволяет двигаться по некрупным камням как по асфальту, но то если камни не крупные... Одним словом если вам не интересна рулёжка и покорение бездорожья, а вы просто хотите посмотреть на эхо войны, и пофотографировать красивые пейжазы, то смело езжайте по западному побережью, и по нему же возвращайтесь назад. через центр можно ехать только если вам не хватило впечатлений на побережье, или если вы маниакально любите рулить.
Во многих отчётах прочитанных при подготовке маршрута, фигурировали фотографии моста сделанного из перевёрнутых БМП или какой то другой военной гусеничной техники, и мне очень интересно было увидеть это в живую...
Изображение
Изображение


Брод через речку Скорбеевку, то же оказался не сложным
Изображение
Изображение

А за речкой последовал настоящий хай вей, на котором я разогнался до заоблачных 80 км в час :shock: :incredable: :incredable: :incredable:
пока я не верил своему счастью что камни хоть не надолго закончились, Андрюха со столбом пыли дёрнул меня и умчался вперёд :)
Изображение
Изображение

Сам посёлок особого интереса не представляет, пустые дома, разбросанная арматура, стекло и кирпич, всё. Быстро поднявшись на крышу самого высокого здания и пофоткав от туда панорамы, спустились и поехали дальше.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Собаку на крышу не пустили, заперев в машине, он остался не доволен таким произволом :x

Изображение



В посёлке нам надо было принять жизненно важное решение, двигать дальше к нашей заветной цели (мыс Немецкий) через посёлок напрямки через остров, это направление обещало приличного качества дорогу, но до самого мыса ничего интересного и красивого, либо направиться к побережью, и двигать по дороге которая на озике была обозначена пунктиром, а на спутнике еле видной блёклой ниточкой, но обещала множество интересных пейзажей. Я совершенно точно знал, что джиперы там ездят, и очень хотел поехать именно внизу, вдоль моря, но прекрасно понимал что это может отнять у нас много времени, по этому вынес этот вопрос на всеобщее обсуждение, ребята пусть и немного посомневавшись поддержали меня и разрешили вести их на моё усмотрение, за что я им очень благодарен, да и они я думаю не пожалели об этом.
Спустившись к морю, мы наконец то увидели Его Северный Ледовитый океан, во всей его безграничной красоте.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение



Но дальше нас ждали пейзажи и вовсе фантастические, при чём чем дальше тем фантастичней:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Я бы если честно с удовольствием встал бы здесь на днёвочку, огромное количество дров, прекрасный пейзажи, наверника не плохая рыбалка в море, да и вообще мне там почему то очень понравилось. Чем дальше по побережью мы продвигались тем плотнее становился туман пришедший с моря, и вскоре пейзажи стали и вовсе сюрреалистическими.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Особенно порадовали скалы торчащие из галечника, с неправильной ориентацией :) в том смысле что слои отложений в них расположены не по горизонтали как должно быть, а по вертикали. Тектонические силы развернули их и вытолкнули на поверхность...

Вот так мы ехали ехали, и.... уперлись в тупик, дорога просто упиралась в скалы, а они в свою очередь обрывались в море...
Внимательно изучив озик, я понял что мы проскочили поворот, чему в немалой степени поспособствовал очень плотный туман. Но так или иначе, насколько я помнил последние километры пути, слева от нас всегда тянулась практически отвесная скальная стенка, по этому в якобы имевшийся поворот, я как то не очень верил, а зря 8) . Он был, и представлял собой подъём в эту практически отвесную стенку, по имевшийся в ней ущелине, градусов этак 30 с лишним, по скользкой осыпающейся каменной породе, на середине прегражденный двумя валунами, и всё это в сумме метров 100 длинной. если бы не высокие камни на середине, то на первой повышенной, с разгона залететь труда бы не составило, а так делать нечего будем пробовать медленно. Главным опасением было, что колёса будут тупо выбрасывать скользкие мелкие камни, и машина просто не поедет. Но на удивление, я с лёгкостью поднялся на первой пониженной, легонько добавив газа при преодолении валунов, Андрюха так же с лёгкостью преодолел подъём следом за мной.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Поднявшись на верх, мы попали в вообще непроглядную белую пелену. Ориентиров нет, а дорог вдруг появилось невероятное множество, в итоге двигались по приборам и наитию.
так блуждая в "молоке", мы приехали к какому то ДОТу:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Пофоткались, залезли внутрь, и поехали дальше, до Немецкого рукой подать. Дороги сказочна хороши, вот только в тумане не видно по какой из них ехать. Потыкавшись в шлагбаумы, и военных, мы выехали таки на нужную нам поляну, мыс немецкий взят!!!
Торжественная церемония с шампанским, и групповое фото на память :) :
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение



Дело сделано, наши машины на самой северной континентальной точке европейской части России, но мы то двуногие, можем и ещё севернее:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


А уж четвероногие, и подавно :)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Поужинав, выпив по 50 за успешное осуществление цели нашей поездки, мы решили двигаться дальше, время было уже позднее, а нам по плану надо ещё преодолеть весь Рыбачий, пусть и по западной наезженной его стороне, Средний, и Муста Тунтури. Короче ломанились мы бодренько, благо дороги на этой стороне острова были не пример лучше его восточной и центральных частей, как то мы да же встретили на своём пути део нексию :shock: :o
Пролетев весь Рыбачий, было решено, Ехать по уже проверенной дороге, с восточной стороны Среднего, а его западное побережье оставить на другой раз, сказано сделано. Вот мы уже подъезжаем к выходу с полуостровов, впереди только перевал, но я замечаю что у меня повысилась температура дрыжателя :( сразу становиться ясно в чём проблема: течь из под помпы, появилась ещё на асфальте в районе Медвежьегорска, но тогда было принято решение не трогать до тех пор пока не дристанёт, вот и наступил тот момент. Делать нечего становимся на ночёвку здесь, а завтра будем ремонтироваться.......



Утром я проснулся с мыслью что всё что не делается всё к лучшему, ведь если бы помпа не потекла, мы вчера ночью уехали бы из этого чудесного места, мы не осуществили бы свою мечту искупаться в Северном Ледовитом океане, мы прошли бы перевал ночью не увидев его красот ещё раз в дневном освещении. Одним словом настроение было превосходным, и мы принялись за ремонт:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Для удобства доступа, сняли радиатор, генератор, помпу, всё почистили, протёрли, поставили новую прокладка, намазали всё это на всякий случай герметиком, и собрали в обратном порядке. пока мы с Дениской всем этим занимались, кто то отдыхал:


Изображение


кто то носился без устали, и перерывал и без того слабый грунт:
Изображение

Изображение

а двое вообще отправились на рыбалку...

Одним словом все занимались тем что им было больше всего по души, и я думаю всё ни разу не жалели о случившейся мелкой поломке, включая и меня копающегося в потрохах своего авто :) :incredable:

Быстренько устранив все неисправности, мы собрались и двинули дальше, не забыв естественно осуществить одну из важнейших задач поездки:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Валерьян естественно принимал в этой действии самое непосредственное участие, при этом если мы заходили в воду эээээ как бы нехотя, ибо она была мягко говоря не тёплая, то этому ушастому обормоту было вообще пофигу, он рассекал туда сюда как в парном молоке...

Аватара пользователя
Grom1988
Сообщений: 620
Зарегистрирован: Ср июл 25, 2012 22:32
Откуда: Москва, ст.метро Коломенская
Онлайн статус: Не в сети

Re: Кольский полуостров август 2014

Сообщение Grom1988 » Чт янв 14, 2016 19:02

Сегодня нам нужно пройти перевал, дойти до Мурманска, закупиться там едой и бензином, и двигаться в сторону Ревды, заночевать где то по близости, а на утро следующего дня, начать прохождение нашего второго СУ: перевал Геологов, и "дорога 1000 ручьёв" (по нашей версии дорога миллиона камней :) )

Чтож в путь.
Перевал днём Красив:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Двигаясь вдоль Титовки, мы не могли не остановиться у разрушенного моста:

Изображение

и не заехать посмотреть на пороги и разрушенную мельницу:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Прибыв в Мурманск, быстро заскочили в самый северный на планете "Ресторан" макдональдс:
Изображение


и конечно посетили, второй по величине в России, памятник ВОВ:
Алёша предстал перед нами в закатных сумерках, от чего оставил ещё более волнующее впечатление.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Заправившись, мы двинули в Ревду:
Изображение


Кстати, надо заметить, что несмотря на то что мы заезжали на Кольскую Сверхглубокую, бензином из канистр мы так и не воспользовались, немного долив горючего на роснефтевской заправке в Заполярном (я залил буквально 10 литров) нам хватило до самого Мурманска, правда уже на парах. Это я к тому, что нет никакой необходимости тащить с собой столько горючки, достаточно заправить в Мурманске оба бака по самые горловины и взять с собой одну двадцатку на авто. те 100 литров топлива что я вёз в багажнике, так и прокатались со мной до самой обратной дороги, а это лишний вес, и место. всё это актуально если вы не собираетесь изколесить Рыбачий в доль и поперёк, но уж если вам в голову пришла такая мысль, то очевидно что вы и так в курсе :wink:

В Ревду мы прибыли уже далеко заполночь, тем не менее, городок приятно порадовал своими размерами и развитостью, я честно признаться ожидал увидеть захолустный полуразваленный посёлок, но это оказался вполне приличный городок, со всеми благами цивилизации (на вьезде даже камера весит :) ). Так или иначе, в час ночи все эти блага нам не светили, и мы поехали искать стоянку, немного покатавшись в округе городка, мы нашли отличную, и что важно труднодоступную стоянку на берегу, где и заночевали.


Отлично понимая, что завтра у нас будет очередной очень длинный день, вчера вечером я всех настоятельно попросил сильно не нажираться, и лечь пораньше, что бы встать пораньше, но проснувшись утром, я понял что вчера мой призыв услышан небыл, все спали, а догорающий кастёр подсказывал что наиболее стойкие разошлись совсем не давно :)
ну дело ваше, значит сегодня на стоянку мы снова будем вставать поздно поздно ночью 8).

Пока все раскачались, пока позавтракали, пока собрали лагерь, короче на сегодняшний маршрут мы вышли чутли не к обеду. Заехали в Ревду, докупили то что забыли в Мурманске, мы двинули к комбинату, Именно там начинается подъём на перевал Геологов. Погода благоприятствовала, светило солнышко пусть и периодически скрываясь за плотными серыми облаками. Сам подъём совершенно не представляет трудностей, если с охлаждением двигателя у вас всё в порядке, то он легко проходиться на второй пониженной, лишь иногда на первой, мы поднялись буквально за пол часа, с некоторым количеством остановок для фотосессий. Дорога до вершины ровная и накатанная, крупных камней практически не встречается.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

А вот на вершине начинается полный абзац :D но мы уже привыкшие к триальным участкам вовсе не удивились. Спокойненько переваливаясь с камня на камень на первой пониженной проползли непосредственно на перевал, остановившись у "второго цирка Руслака", отправились пешком осматривать окрестности. Посмотреть было на что, виды открываются совершенно потрясающие. Меня так вообще ещё со времён службы на Кавказе, просто таки тянет в подобную местность:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Сфотографировав всё что можно, мы решили по быстрому валить в обратном направлении, так как со стороны Умбозера на нас надвигалась нехорошая тучка из которой явно шел дождик,
Изображение

а нам ещё очень хотелось прогуляться на снежник, всё таки поиграть в снежки в начале августа, многого стоит :D


Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Под снежник уходит грот, он сквозной, выходит с нижней стороны по ущелью, лезть проверять естественно никому не разрешили :wise: , хотя претенденты были, и Юрка и Я изъявляли такое желание :crazy:
Вдоволь наигравшись в снежки, мы начали спуск, который оказался ещё проще: первая пониженная, ноги с педалей, и можно сидеть курить, или вообще пойти погулять, пока машина спуститься сама :)

В третий раз проехав через Ревду, мы выдвинулись на самый неоднозначный участок маршрута: "дорогу 1000 ручьёв". Это участок старой дороги проложенный вдоль железнодорожного полотна, некогда соединявшего посёлок Октябрьский с Ревдой. Ныне железная дорога не действует, рельсов не осталось, а вот шпалы лежат на месте, если бы не они, был бы автобан :) Ехать можно двумя способами, либо по грунтовой дороге вдоль ЖД, либо непосредственно по насыпи, по шпалам. В интернете один пишут, что туда вообще нет смысла ехать, что мол там только ручьи да камни, другие, что в целом ничего, можно и съездить, но с железной дороги лучше не съезжать, третьи писали что однозначно стоит, пусть и нет там ничего особо достопримечательного, зато сам трек интересный, и можно будет поставить в свою джиперскую зачётку жирненький плюс. Так как я себя отношу именно к последней категории, да плюс к тому я ещё и очень люблю всевозможные водоёмы, и горные речки и ручьи в особенности, то ещё в Москве, я твёрдо решил что мы туда всё же поедем.

Ну и поехали. Сперва была вообще отличная песчаная дорога, затем появились первые ручейки, затем ручьи, потом начали появляться редкие камни, и чем дальше тем становилось их больше и становились они крупнее, пока не превратилась дорога в некое направление среди здоровенных валунов. Чем дальше мы продвигались тем медленнее становилась наша скорость, тем больше отвороток на ЖД полотно манили нас свернуть с этой ээээ "дороги" на, пусть и со шпалами, но ровную насыпь. Каюсь один раз мы повелись на это, но проехав буквально 100 метров, я на пролом через кусты ломанулся обратно на камни. Ехать по шпалам это АД!!! Да же на хорошо потравленной резине это просто невозможно. Да скорость та же или даже немного больше, да и трясёт так же как на камнях, только это, во-первых, ритмично что раздражает больше всего, во-вторых, ещё и очень скучно, то есть ты как та собачка на торпеде, едешь по прямой и трясёшь головой. Продвигаясь по камням, ты, первое, думаешь головой, второе, работаешь руками вертя баранку и ногами регулируя газ и играя сцеплением, а третье, траска значительно более разнообразна :fight: . Короче больше мы на железку не сворачивали ни разу.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Опять же из за малого количества осадков и снега в этом году, ручьи серьёзной опасности из себя не представляли, лишь раз, я вывернув передним колесом здоровенный булыжник под задние, немного подзастрял, упершись сперва порогом, а потом подвигав его задним мостом, но немного поработав рулём и педалями, ловко его перескочил.
Очень интересно было бы проехать этим маршрутов в начале лета, когда ручьи полноводны, и все гати подтоплены :incredable:
Так или иначе, по мере приближения к повороту на Октябрьский, дорога начала постепенно улучшаться, но за то появились те самые гати, которые я помянул выше, но они были в большей степени сухи, и все брёвна и засады отлично просматривались. На ночёвку мы как и планировали встали на берегу Умбозера, в устье реки Кица. Стоянка, в общем то не ахти, так как подъезд весьма плох, а при большом количестве воды и вовсе не проходим для неподготовленных машин, во-вторых, много комаров и прочей нечести, дров в лесу практически нет, да и с ровными местами для палаток то же проблемы. В любом случае это не помешало обустроиться там с комфортом на вторую в нашем путешествии днёвку. Погода оба дня была не хорошей не плохой, солнце почти не показывалось из за плотной серой пелены в небе, но и дождя слава богу как такового не было. Были и положительные стороны, в лесу оказалось огромное количество черники и грибов, а в речке и самом озере неплохо полавливалась форель и щука с окунем. Естественно мы пользовались дарами природы по полной:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


В какой то момент природа вознаградила нас непередаваемым по своей красоте закатом:

Изображение
Изображение

К вечеру днёвки, меня посетила грустная мысль, что мы перевалили через экватор нашего путешествия, что осталось совсем не много, что скоро эта сказка кончится, но все эти грустные мысли я от себя прогнал, вспомнив что у нас впереди ещё один прекраснейший СУ - Хибины!!! Завтра мы едем в наиболее культовое место на Кольском полуострове...



Хибины, сегодня я побываю в Хибинах... Носилось у меня в голове.
Наверное сказалось то что стоянка была не сильно комфортной, а может что то другое, но сборы заняли у нас совсем мало времени. И вот мы уже мчим в сторону Октябрьского. Дорога всё лучше и лучше, и я всерьёз полагаю, что на развилке, где нужно поворачивать направо на Октябрьский, она станет вообще превосходной. Как же я ошибался, за поворотом нас ждал разбитый грейдер, с глубоченными ямами множеством уже начавших надоедать камней, да к тому же добавились ещё и брёвна. Нормальным, покрытие стало только в самом посёлке.
Тем не менее мы сделали это, мы прошли "1000 ручьёв", ставим плюс в своей джиперской зачётке, и двигаем дальше. Проезжая Октябрьский встал вопрос, о том каким маршрутом мы из Хибин поедем к Белому морю, то что мы туда поедем мы решили ещё на перевале Геологов, у нас было в запасе три дня, и грех было ими не воспользоваться. Варианты были следующие, ехать в окружную, по трассе Кола, через Апатиты и Канадалкшу, или грунтовой дорогой через Октябрьский, Муну, с выходом на асфальт в посёлке Умба. Асфальтовый вариант предполагал 300 километров пробега и яндекс обещал что пройдём мы их за 6 часов. Грунтовый, имел протяжённость 106 километров, и всё тот же яндекс, который оказывается знает этот маршрут, обещал всё те же 6 часов. Недолго посовещавшись мы решили что разумнее ехать по асфальту, так как время одно и то же, а камни уже мягко говоря надоели...
Но в любом случае сначала мы едем в Кировск, заправляться, закупать провиант, и конечно Хибины. Цель доехать до озера Гольцовое, покрутиться там по возможности, по фотографировать, и назад в Кировск. Первоначально планировали остаться там на днёвку, но решили этого не делать.
На въезде в город, стоит АЗС РосНефть, других приличных заправок там нет, хоть я и очень не люблю их топливо, делать нечего, заправляемся, и разговорившись с мужичком, выясняем что по грунтовой дороге ехать до Умбы, а следовательно до белого моря всего то 2,5 - 3 часа, по крайней мере он на своей ниве преодолевает этот маршрут за это время, а дорога с его слов, это хороший грейдер с редкими камнями, и только в конце, их (камней) становиться больше. Услышав это, мы с Андрюхой, естественно решили ехать по грунту... :cry: Это была наша роковая ошибка, которая в очередной раз утвердила меня в том, что думать надо только своей головой, но об этом позже.

Хибины, сколько раз я видел их издалека, сколько раз проезжал мимо по пути на сплавы, и каждый раз они словно звали меня, манили своими пусть и не высокими но красивыми вершинами, своими долинами, и кристально чистыми ручьями. И вот мы здесь:
Изображение

Изображение


Прямо у дороги лежит снежник, а под ним течёт ручей:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Резину мы естественно заблаговременно вновь потравили, мой совет вообще не лениться этого делать, убережёте и подвеску и нервы.

Изображение

Изображение


В целом дорога до базы Куэльпорр, более чем хорошая, на спущенных колёсах, можно лететь хоть 60, что я периодически и делал, но частые спуски подъёмы затрудняющие видимость, не позволяют двигаться с такой скоростью постоянно.

Изображение

Изображение

Изображение


Сама база, это группа строений, где можно переночевать, купить сувениры, взять в аренду походное оборудование, или просто поесть вкусной домашней еды, что мы и решили сделать на обратном пути.
У ворот базы, стоят столбики с табличками разных городов и экспедиций:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Далее дорога немного портиться, но всё же не представляет существенных трудностей для любого более менее приличного паркетника
А природа вокруг продолжает радовать невообразимой красотой, сюда я ещё по любому вернусь:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Конечной точкой нашего маршрута, было озеро Гольцовое, но что бы попасть на его берега, нужно преодолеть несколько коварных бродов через озеро Щучье, броды с первого взгляда не представляют сложностей, песчаный грунт, прозрачная вода, обманчиво предлагают снизить бдительность и двигаться наобум, но изучив информацию в Интернете, выдвигаем в перёд самоходный глубомер :)
Изображение

Изображение

Изображение


Благодаря нему быстро проходим броды и вот Уже мы фотографируемся на фоне Гольцового озера, вода в котором ещё прозрачнее:
Изображение

Изображение

Изображение


Прозрачность воды, всё же играет со мной злую шутку, и замучившись ездить по кочкам, я решаю объехать по воде, что чуть чуть не привело к полноценной мойке салона, но когда воды на моём коврике стало чутли не по щиколотку, я всё же останавливаюсь и не без труда сдаю назад.
Изображение


Быстро возвращаемся к базе, где нас кормят вкусным супчиком и, одааааа, пельмешками!!! За вкусным ужином, в теплом помещении, сидя за столом, ловим расслабон и теряем много драгоценного времени. А ведь за остаток дня нам бы не плохо доехать до Умбы, по неизвестного качества дороге, по той самой, через Октябрьский и Муну, на которую вроде как мужичёк с заправки тратит 3 часа на ниве 8)
Руки в ноги и поехали, по пути недалеко от базы заскакиваем на "Красивый водопад" на табличке так и написано:
Изображение



Водопад:
Изображение



и в правду оказался ничего, но вид открывающийся с его верхней точки превосходит все мыслимые ожидания:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Далее, было быстрое возвращение в Кировск и дорога до Октябрьского. Колёса мы благоразумно накачивать не стали, в конце концов асфальт на этом участке то же оставляет желать лучшего, а ехать по нему всего километров 30. Уже в темноте (на этой широте ночью было существенно темнее), сворачиваем на дорогу Октябрьский - Умба. Она и вправду оказывается вполне ничего, широкий накатанный грейдер, который портят только периодически появляющиеся глубокие ямы. Движемся в перёд на максимальной скорости, которую позволяет дорога. Приходиться даже включить дальний свет, чего до этого делать ни разу не приходилось. Неделю назад, ближе к Мурманску, я вообще ночью пробовал ехать с выключенным светом, и особой разницы не замечал, а тут хоть глаз голи, да плюс к тому ещё и мелкий накрапывающий дождик. Немного посовещавшись решаем что сегодня нам до Умбы никак не добраться, и я начинаю на ходу в навигаторе прорабатывать возможные варианты стоянок. Так как двигались мы в принципе вдоль реки Умба, по которой я неоднократно сплавлялся на катамаранах, мне приходит идея попробовать добраться за разрушенного деревянного моста, когда то переброшенного через эту могучую реку, тем более что спутник показывает что некая дорожка туда ведёт. Находим нужную своротку и .... снова триал :( . Ребята начинают заметно нервничать, и я их отлично понимаю, за все эти дни камни уже порядком надоели, если не сказать больше. да и сам я уже не в восторге. Зато, прямо в свете фар, посреди дороги нам начинают попадаться огромное количество грибов, да не просто подберёзовиков, а красненьких, как называют на севере подосиновики. Да это же праздник какой то. Вы когда нибудь собирали подосиновики ночью в свете фар, прямо из машины??? А мы собирали :D
Таким образом мы преодолели километров 12 до широкого брода через рукав Умбы. Преодоление брода ночью под дождём, занятие хоть и приятное (ну для меня по крайней мере), но весьма сложное и ответственное, по этому в дело снова идет самоходный глубомер Ден. Брод проходим с лёгкостью, и вот мы уже у моста, место для стоянки есть, а с учётом того, что я точно знаю что на этом участке реки полно хариуса, уже поздно ночью распивая различный алкогольные напитки и обсуждая самые разные мужские темы, мы единогласно решаем что завтра днёвка!!!


Днёвка. Днёвка это хорошо, это разгрузка мозга, и тела. Наверное сказалось общее утомление, но именно на этой днёвке, мы полностью расслабились, и расслабили мозг, отпустили удила цивилизованности и ненужной городской жеманности, а может просто мы наконец то полностью друг другу доверились, стали по настоящему сплоченной командой близких друзей и товарищей... Короче все нажрались. :) :beer:
По полной, по настоящему, и разговаривали разговоры, на самые разные темы, без стеснения, не боясь что твою позиция по тому или другому вопросу, кто то может не понять, одним словом все вели себя естественно и раскрепощённо, и всё было классно, здорово, я окончательно понял что с этими людьми я поеду хоть на луну, потому что им можно полностью довериться, положиться на них...

Пили, ели, гуляли, собирали грибы, дурачились, ловили рыбу...
(Есть видео, которое полностью характеризует этот день, если руки дойдут, и буду делать ролик, то оно обязательно войдёт в него :D :incredable: )

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Фото естественно в таких условиях никто не делал, ну может оно и к лучшему :roll:


Отдых это хорошо, но рано или поздно он заканчивается и начинается другой отдых. Мы снова отправляемся в путь, снова за руль, который уже немного надоел, были даже мысли поменяться со штурманом, благо опыт у него имеется, но я не повёлся, я рулил сам.
Вернувшись на основной грейдер, не забыв по пути собрать те грибы что просмотрели в темноте :), мы через какое то время выезжаем на заброшенную взлётно посадочную полосу, я знал что мы будем по ней проезжать, но не думал что она на столько велика.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Даём собаке порезвиться и двигаем дальше. Взлётка заканчивается, и опять камни, песок, ямы, и прочие атрибуты дорог Кольского полуострова. Пока что нам да же попадаются встречные машины, и хотя уже и понятно что ни на какой ниве эту дорогу за три, да хоть бы и за все 6, часов не проехать, всё ещё есть надежда, что сильно хуже она не станет, но она стала. Ещё не доезжая деревни Инга, мы упираемся в серьёзную гать, половина брёвен сгнило, другие вывернули на обочины машины, препятствие довольно серьёзное, особенно для неподготовленных автомобилей, мы же проходим это препятствие лишь с лёгкими затруднениями:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение



Доехав до деревни упираемся в мостик, на котором на самом видном месте прибит знак, который гласит что нам на этот мост ну совсем не желательно соваться:
Изображение


Немного обследовав местность, находим прямо рядом с мостом брод, глубина приличная, но не критичная, следовательно: идём в брод!!!
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Далее была скучная и нудная дорога, которая то становилась лучше, то совсем портилась, но в среднем скорость была крайне мала, зато продолжали попадаться грибы:

Изображение
Изображение
Изображение

Так медленно но верно мы продвигались в перёд, пока дорога вообще перестала существовать как Дорога, осталось лишь направление, при этом, я понимал что очевидно мы едем каким то не тем маршрутом, ибо по этому треку, напрямую из Умбы в Октябарьский и наоборот, регулярно ездят джиперы. Да, дорога не айс с их слов, но всё же какие то следы их присутствия быть обязаны, а мы ехали там, где до нас крайний раз машина проходила минимум несколько недель назад. Я как главный сусанин не позволял себе опустить руки, и продолжал уверенно рисовать трек на новигаторе, к тому же судя по спутниковым снимкам, мы вот вот должны были выехать на более "оживлённую магистраль", что и случилось... к вечеру... :respect:

На асфальт мы выехали ближе к 10 вечера, ни о каком Белом море и речи идти не могло, все настолько вымотались и устали, что единогласно было принято решение двигать в сторону Кандалакши, ближе к дому :incredable: , и уже там либо селиться в гостиницу, либо вставать на берегу моря. Ближе к городу, в интернете нашли контакты местных гостиниц, первой в списке была гостиница с названием "Сполохи". Вообще к идеи заселиться в гостиницу я отнёсся скептически, ибо у меня была собака, при этом это не болонка которую можно спрятать в сумке, это здоровенный стафардширский терьер, "собака убийца", "людоед", о какой гостинице может идти речь..??? Но на моё удивление, нам разрешили заселиться с собакой, под нашу ответственность.
Горячий душ и полноценная кровать, делают своё дело, и все мы быстро проваливаемся в объятья Морфея, да же не обсудив план на завтрашний день....


Утро было превосходным, проснуться в кровати, что то потрясающее. Эта степень удовольствия не доступна большинству городских жителей, для того что бы понять насколько это круто, надо провести две недели в полном отрыве от цивилизации.
Но расслабляться рано, мы пока не дома. Ещё вчера на очередном спуске, у меня пропали тормоза, внимательно изучив проблему, мы выяснили что потёк левый задний тормозной цилиндр. Порядком изношенные барабаны, совсем не новые колодки в сумме с постоянным торможением гружёного по максимуму и без того не лёгкого автомобиля, привели к его постоянной работе на максимальной амплитуде, что и привело к выходу его из строя. Так как именно этой детали в ЗИПе не нашлось (мой косяк), поступили по простому, просто вывернули из главного цилиндра тормозную магистраль заднего контура, и ввернули за место штуцера хитрый болтик, имевшийся у меня с незапамятных времён, специально для этих целей. :wink:
Порывшись в интернете, нашли магазин где нужная деталь имелась в наличии. Пока ребята занимались своими делами, мы с Денчиком прокатились в магазин и купили нужный цилиндр. Так же было принято генеральное решение, сегодня выдвигаться в сторону дома, следовательно, по мимо ремонта тормозов, нужно было проверить ступичные подшипники, и по необходимости подтянуть шкворни:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

И ступичные, и шкворни на обоих машинах, были в приемлемом состоянии, немного подтянув и то и другое, и заменив цилиндр, мы двинулись в сторону дома немного позже чем планировали. Нам предстояло пройти чуть меньше 2000 километров. Ехать решили через Петрозаводск, далее на паром через Свирь в деревне Вознесенье, далее через Вытегру на Москву. Честно признаться, все мы пожалели об этом. На пол пути от Петрозаводска до Возьнесения, начинается грейдер, а только при виде камней и песка, нас уже начинало поколачивать дрожь :D . Сам паром понятное дело ходит только в светлое время суток, а по всем прикидкам, мы попадали к парому уже затемно. и здесь нам очень повезло, как раз когда мы прибыли к переправе, случился не регулярный ночной рейс парома, он должен был забрать бригаду дорожных рабочих, и мы договорились с капитаном, что бы он заодно переправил и нас. В итоге получилось да же дешевле чем официально. :) Далее всё шло по плану, и домой мы прибыли на день раньше запланированного. 15 августа поздно ночью, уже в Москве мы попрощались со вторым экипажем, и каждый из нас, отправился к своему, такому дорогому и долгожданному, дому.

Всего было пройдено около 5500 километров, средний расход топлива по трассе у нашего экипажа составил 12 литров, на внедорожных участках, естественно никто ничего не высчитывал, на топливо потрачено примерно 30 000 рублей, а всего наш экипаж, ни в чём себе не отказывая, потратили 70 000 рублей на троих. Еду и алкоголь покупали общаком на два экипажа, благо никаких гастрономических изысков никто не требовал.

Я выражаю безграничную благодарность, своему экипажу, в лице двух Денисов, которые что в этой поездке, что в целом по жизни, помогают мне осуществлять мои, порой безбашенные, идеи, и составляют мне компанию в самых тяжёлых поездках.

Так же , очень благодарен Андрюхе (Паморыч) и его сыну Юре, за то что не отступились и до последнего верили в осуществление задуманного мной путешествия, за то что составили мне кампанию, в этой удивительной поездке, за то что полностью полагались на меня в выборе маршрута, и не роптали перед возникающими трудностями, всегда меня поддерживали.
Отдельное спасибо, Серёге (ВДВ) за постоянный позитив, улыбку, и вечный оптимизм.
Ребята без вас это путешествие было бы не таким ярким и запоминающемся, спасибо вам большое!!! Надеюсь, вы во мне не разочаровались, если я кого то чем то обидел или задел, это было не умышленно, простите меня пожалуйста.
Надеюсь мы катались в месте не последний раз.
Вэлл, мой верный друг и компаньон, перенёс дорогу более чем замечательно, порой возникают ощущения, что он вообще, любит путешествовать больше меня.
P.S. - уже думаю про следующий год :twisted: :roll: :wink:

На сим заканчиваю повествование:
Изображение

Аватара пользователя
Терминал
Сообщений: 376
Зарегистрирован: Ср дек 09, 2015 18:53
Благодарил (а): 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Кольский полуостров август 2014

Сообщение Терминал » Пт янв 15, 2016 00:43

:clap:

Аватара пользователя
Sergey 326
Сообщений: 742
Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2015 19:10
Откуда: Томск
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 82 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Кольский полуостров август 2014

Сообщение Sergey 326 » Чт фев 25, 2016 12:20

Спасибо за отчет. Прочитал с удовольствием. Планируем летом 2016 Карелия-Кольский. В отчете много полезной информации.

Ответить

Вернуться в «Путешествия и экспедиции»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности