Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
По следам ЭКСПЕДИЦИИ Архыз 2010
- PPavel
- Сообщений: 423
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 14:02
- Откуда: МО, Кузнецово-Жуковский
- Поблагодарили: 9 раз
- Онлайн статус: Не в сети
По следам ЭКСПЕДИЦИИ Архыз 2010
Мысли посетить северный Кавказ были давно, но ехать на легковой машине в горы не решался. После появления Патриота, поездка на Кавказ начала приобретать реальность. Решил ехать в Архыз. Поездка планировалась с семьей. Было немного не посебе от неизвестности, что нас ждет, не подведет ли авто и как перенесет дорогу дочка, которой чуть меньше трех лет.
Раньше, когда ездил с друзьями ни когда не планировал маршрут, выбирал направление и дальше по обстоятельствам. Но тут решил спланировать, не скажу что до мелочей, но более менее подробно. Участники поездки "Архыз 2010" немного развеяли опасения описав ситуацию в тех краях, за что им большое спасибо.
Что бы не перегружать детей, решил за день проезжать не более 800 км.
Первую ночевку запланировал после городка Богучар на правом берегу Дона. Там можно удалиться от трассы и найти спокойное место.
На второй день добрались до Должанской косы на Азове, где провели пару дней.
Следующий пункт был Архыз, точнее турбаза Таулу. В горах по ночам прохладно, а поскольку перед поездкой дочка немного приболела, решили остановиться на турбазе. Последнюю ночь прибывания в горах провели в палатке и пожалели, что все остальные провели на турбазе. Если отдалиться от горных речек, то ночью свежо, но не холодно.
Провели в районе Архыза восемь дней и только один день машине удалось отдохнуть. Все остальные дни ездили по округе.
Софийская долина красива, но обилие людей и популярность места отталкивает. Большего всего понравилась долина реки Архыз - Греческая, Лунная поляны и далее в сторону поселка Пхия.
В один из дней решили доехать до поселка Пхия. Судя по карте дороги две. Одна идет по ущелью реки, вторая поднимается на вершину хребта. Для начала решили попробовать второй вариант.
Дорога пошла круто вверх, покрытие - плотный песок/земля. Крутую часть преодолели. Судя по карте забрались на высоту около 2600. Решили полюбоваться открывшимися видами и поняли, что лучше ехать обратно.
Надвигалась гроза и по раскисшей крутой грунтовке съехать шансов не оставалось. Самое интересное было тронуться на казалось бы пологом участке, где остановился после крутого подъема. Нажатие на педаль акселератора в пол, приводила к едва заметному набору оборотов. По началу немного запереживал. Примерно после полутора тысяч оборотов в минуту двигатель начал увеличивать темпы и дальше работал нормально. Возможно сказалось разреженность воздуха. Хорошо, что двигатель турбированный. Но тут по направлению в сторону поселка Пхия на пониженной проползла нива с московскими номерами.
Спустившись к речке, решили проехать второй дорогой, идущей прямо по речке. Течение сильное, уровень воды сантиметров 10-15. Проехав по речке метров 300 уперлись в преграду, преодолеть которую не решился. В итоге вернулись немого в сторону Архыза и свернули в долину реки Дука.
Судя по карте, дорога идет до перевала и продолжается дальше, но всем кроме меня уже надоело ездить. Остановились в понравившемся местечке на берегу речки, где и провели остаток дня.
Один день решили ни куда не ездить, а прогуляться на гору Орленок. По пути обнаружили спелые ягоды малины, черники и земляники. Все в одном месте и в одно время. Пройдя около километра в умеренно пологую горку, дочка сказала что дальше пойдет только на папе. Это на мой взгляд достаточно рискованно в горах, поэтому решили возвращаться.
Были в долине реки Псыш, но дальше погранзаставы не поехали. Погранец открывший нам шлагбаум сказал, что на уазике дальше проехать можно. Тут подбежал другой и настоятельно нас стал отговаривать, мол "паводок размыл дорогу, что даже мы на Уралах туда не суемся". Хотя стоило попробовать, раз уж прошли заставу, но решили не тревожить погранцов. Было видно, что им очень не хотелось связываться с застрявшим уазиком. В горах было много еще интересного, но всего не опишешь.
Еще стоит упомянуть ручеек впадающий в реку Архыз. На удивление вода в нем была достаточно теплая, так что можно было полежать минутки две в джакузи сооруженной природой под струей горного ручья.
На поляне Таулу сдавали лошадей на прокат. Дочка заявила, что хочет покататься. Пару месяцев до поездки была похожая ситуация закончившаяся тем, что подойдя в плотную к лошади, дочка на отрез отказалась даже дотронуться и до лошади и до пони. Ожидали похожего и здесь. Но ни тут то было. Я собирался сесть верхом и посадить впереди себя дочку, но она не позволила, поехала сама. Мне оставалось только идти рядом и страховать.
Пришло время покидать этот удивительный уголок и последнюю ночь было решено провести в палатке. Направляясь в сторону Зеленчукской свернули после поселка Нижняя Ермоловка на грунтовку, которая нас привела на вершину холма, с которого открывался вид на сам поселок и речку Большой Зеленчук.
С погодой в горах нам повезло. Днем в тени было 19-23, солнце жгло достаточно сильно. Покинув горы нас ждала 44 градусная жара в Должанской, куда решили заехать и на обратном пути. Провели там три дня и двинулись домой.
Небольшой итог по поездке:
Выехали 23 июля 2010 года, вернулись 7 августа 2010 года.
Общий пробег чуть меньше 5 т.км.
В горах по грунтовкам накатали примерно 320 км, ушло две канистры солярки.
По трассе расход специально не мерил, по ощущениям чуть меньше 10 литров на сотню. Заправки Лукойл на всем пути маршрута.
На обратном пути дал течь расширительный бачок системы охлаждения. Несмотря на 40 градусную жару и недостаток охлаждающей жидкости, двигатель не перегревался. На очередной заправке заметил, что вентилятор системы охлаждения не выключается. Что поделать, температура воздуха за 40, двигателю тяжело. При движении стрелка термометра была в белой зоне ближе к красной, при остановке стрелка приближалась в плотную к красной зоне, но выше температура не росла. Все же решил остановиться и выяснить, что не так. Оказалось, что прохудился расширительный бачок и жидкости в нем нет. Пытался запаять, все равно протекает. Долил литров пять. Проехал с течью часа полтора периодически останавливаясь и долевая воду. В районе Миллерово купил бачок в магазине ВолгаВазУаз. Больше поломок не было.
Фотки можно глянуть на http://ppalagin.narod.ru/Arhuz2010.htm
Раньше, когда ездил с друзьями ни когда не планировал маршрут, выбирал направление и дальше по обстоятельствам. Но тут решил спланировать, не скажу что до мелочей, но более менее подробно. Участники поездки "Архыз 2010" немного развеяли опасения описав ситуацию в тех краях, за что им большое спасибо.
Что бы не перегружать детей, решил за день проезжать не более 800 км.
Первую ночевку запланировал после городка Богучар на правом берегу Дона. Там можно удалиться от трассы и найти спокойное место.
На второй день добрались до Должанской косы на Азове, где провели пару дней.
Следующий пункт был Архыз, точнее турбаза Таулу. В горах по ночам прохладно, а поскольку перед поездкой дочка немного приболела, решили остановиться на турбазе. Последнюю ночь прибывания в горах провели в палатке и пожалели, что все остальные провели на турбазе. Если отдалиться от горных речек, то ночью свежо, но не холодно.
Провели в районе Архыза восемь дней и только один день машине удалось отдохнуть. Все остальные дни ездили по округе.
Софийская долина красива, но обилие людей и популярность места отталкивает. Большего всего понравилась долина реки Архыз - Греческая, Лунная поляны и далее в сторону поселка Пхия.
В один из дней решили доехать до поселка Пхия. Судя по карте дороги две. Одна идет по ущелью реки, вторая поднимается на вершину хребта. Для начала решили попробовать второй вариант.
Дорога пошла круто вверх, покрытие - плотный песок/земля. Крутую часть преодолели. Судя по карте забрались на высоту около 2600. Решили полюбоваться открывшимися видами и поняли, что лучше ехать обратно.
Надвигалась гроза и по раскисшей крутой грунтовке съехать шансов не оставалось. Самое интересное было тронуться на казалось бы пологом участке, где остановился после крутого подъема. Нажатие на педаль акселератора в пол, приводила к едва заметному набору оборотов. По началу немного запереживал. Примерно после полутора тысяч оборотов в минуту двигатель начал увеличивать темпы и дальше работал нормально. Возможно сказалось разреженность воздуха. Хорошо, что двигатель турбированный. Но тут по направлению в сторону поселка Пхия на пониженной проползла нива с московскими номерами.
Спустившись к речке, решили проехать второй дорогой, идущей прямо по речке. Течение сильное, уровень воды сантиметров 10-15. Проехав по речке метров 300 уперлись в преграду, преодолеть которую не решился. В итоге вернулись немого в сторону Архыза и свернули в долину реки Дука.
Судя по карте, дорога идет до перевала и продолжается дальше, но всем кроме меня уже надоело ездить. Остановились в понравившемся местечке на берегу речки, где и провели остаток дня.
Один день решили ни куда не ездить, а прогуляться на гору Орленок. По пути обнаружили спелые ягоды малины, черники и земляники. Все в одном месте и в одно время. Пройдя около километра в умеренно пологую горку, дочка сказала что дальше пойдет только на папе. Это на мой взгляд достаточно рискованно в горах, поэтому решили возвращаться.
Были в долине реки Псыш, но дальше погранзаставы не поехали. Погранец открывший нам шлагбаум сказал, что на уазике дальше проехать можно. Тут подбежал другой и настоятельно нас стал отговаривать, мол "паводок размыл дорогу, что даже мы на Уралах туда не суемся". Хотя стоило попробовать, раз уж прошли заставу, но решили не тревожить погранцов. Было видно, что им очень не хотелось связываться с застрявшим уазиком. В горах было много еще интересного, но всего не опишешь.
Еще стоит упомянуть ручеек впадающий в реку Архыз. На удивление вода в нем была достаточно теплая, так что можно было полежать минутки две в джакузи сооруженной природой под струей горного ручья.
На поляне Таулу сдавали лошадей на прокат. Дочка заявила, что хочет покататься. Пару месяцев до поездки была похожая ситуация закончившаяся тем, что подойдя в плотную к лошади, дочка на отрез отказалась даже дотронуться и до лошади и до пони. Ожидали похожего и здесь. Но ни тут то было. Я собирался сесть верхом и посадить впереди себя дочку, но она не позволила, поехала сама. Мне оставалось только идти рядом и страховать.
Пришло время покидать этот удивительный уголок и последнюю ночь было решено провести в палатке. Направляясь в сторону Зеленчукской свернули после поселка Нижняя Ермоловка на грунтовку, которая нас привела на вершину холма, с которого открывался вид на сам поселок и речку Большой Зеленчук.
С погодой в горах нам повезло. Днем в тени было 19-23, солнце жгло достаточно сильно. Покинув горы нас ждала 44 градусная жара в Должанской, куда решили заехать и на обратном пути. Провели там три дня и двинулись домой.
Небольшой итог по поездке:
Выехали 23 июля 2010 года, вернулись 7 августа 2010 года.
Общий пробег чуть меньше 5 т.км.
В горах по грунтовкам накатали примерно 320 км, ушло две канистры солярки.
По трассе расход специально не мерил, по ощущениям чуть меньше 10 литров на сотню. Заправки Лукойл на всем пути маршрута.
На обратном пути дал течь расширительный бачок системы охлаждения. Несмотря на 40 градусную жару и недостаток охлаждающей жидкости, двигатель не перегревался. На очередной заправке заметил, что вентилятор системы охлаждения не выключается. Что поделать, температура воздуха за 40, двигателю тяжело. При движении стрелка термометра была в белой зоне ближе к красной, при остановке стрелка приближалась в плотную к красной зоне, но выше температура не росла. Все же решил остановиться и выяснить, что не так. Оказалось, что прохудился расширительный бачок и жидкости в нем нет. Пытался запаять, все равно протекает. Долил литров пять. Проехал с течью часа полтора периодически останавливаясь и долевая воду. В районе Миллерово купил бачок в магазине ВолгаВазУаз. Больше поломок не было.
Фотки можно глянуть на http://ppalagin.narod.ru/Arhuz2010.htm
- Nikolay.msk
- Сообщений: 994
- Зарегистрирован: Вт мар 20, 2007 13:08
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Интересный рассказ. Что и говорить, на одном машине рискованно путешествовать по горам, тем более для дизеля вряд ли там удастся что-либо купить.
Случайно трека не осталось ваших попыток проехать на Пхию?
Наш трек здесь:
http://www.patriot-travel.ru/forum/view ... 104&p=1681
Интересно сравнить с нашими попытками. Все карты откровенно врут показывая дороги которых на поверку в реале нет.
Через горы, насколько известно, дорога засыпана обвалом.
Нива тоже не поехала дальше?
Что за засада впереди была по руслу - крутой слив или камни?
Удалось ли кому-нибудь в прошлом году на машине проехать на Пхию?
Случайно трека не осталось ваших попыток проехать на Пхию?
Наш трек здесь:
http://www.patriot-travel.ru/forum/view ... 104&p=1681
Интересно сравнить с нашими попытками. Все карты откровенно врут показывая дороги которых на поверку в реале нет.
Через горы, насколько известно, дорога засыпана обвалом.
Нива тоже не поехала дальше?
Что за засада впереди была по руслу - крутой слив или камни?
Удалось ли кому-нибудь в прошлом году на машине проехать на Пхию?
http://www.patriot-travel.ru
Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.
Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.
- PPavel
- Сообщений: 423
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 14:02
- Откуда: МО, Кузнецово-Жуковский
- Поблагодарили: 9 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Трека нет.
На вскидку
ссылка
http://maps.google.com/?ie=UTF8&ll=43.5 ... 8&t=h&z=17
Высота по гуглю не 2600, а 2060. Нива поехала дальше, гроза в итоге миновала этот подъем. По речке было небольшое препятствие в виде выезда из русла на грунтовку. Дно речки каменистое, а на выезде раскисший грунт. Проехать можно было, но был риск увязнуть.
Сейчас там строют дорогу соединяющую Архыз и Красную Поляну. С одной стороны появится возможность на машине заехать дальше, а с другой - люди как всегда все испортят.
На вскидку
ссылка
http://maps.google.com/?ie=UTF8&ll=43.5 ... 8&t=h&z=17
Высота по гуглю не 2600, а 2060. Нива поехала дальше, гроза в итоге миновала этот подъем. По речке было небольшое препятствие в виде выезда из русла на грунтовку. Дно речки каменистое, а на выезде раскисший грунт. Проехать можно было, но был риск увязнуть.
Сейчас там строют дорогу соединяющую Архыз и Красную Поляну. С одной стороны появится возможность на машине заехать дальше, а с другой - люди как всегда все испортят.
- Василь
- Сообщений: 531
- Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2008 13:46
- Откуда: г. Москва, Зябликово.
- Машина: УАЗ Патриот 2008г.
- Онлайн статус: Не в сети
Что то не врубаюсь, вы на перевале у памятника ВОВ были? Или говорите о чём то другом? Дороги из Архыза на Пхию сегодня нет, во всяком случае так говорят местные и пограничники. А та, что вы видели как строящуюся, в приличном виде ещё и до перевала к памятнику не дошла. Так, всё же, о какой дороге идёт речь?
- Василь
- Сообщений: 531
- Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2008 13:46
- Откуда: г. Москва, Зябликово.
- Машина: УАЗ Патриот 2008г.
- Онлайн статус: Не в сети
Если памятник помните, то прошли несколько дальше нас по верхней дороге. Перед тем,как выйти к перевалу вы должны были преодолеть достаточно затяжной и извилистый подъём этой самой лесовозной дороги. Нам не довелось увидеть ни памятник ни перевал, хотя были от него метрах в 100 -200. Для нас так и осталось загадкой, есть ли дальше хоть какая дорога на Пхию после перевала. Знаем только, что в 50-х годах она была.
- Andreas
- Сообщений: 290
- Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 23:28
- Откуда: Москва, Владимир
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Я ездил в 2010 году в составе этой самой Архызской экспедиции. Но мы ехали из Москвы через Ростов-на-Дону, Тихорецк, Невинномысск, Черкесск. Добрались без особых проблем, на ночевку вставали под Черкесском, на территории какого-то рыбхоза по договоренности со сторожем, ночевали в палатках. От Черкесска идет очень живописная дорога по берегам Кубани и Теберды.
Из Астрахани, видимо, лучше ехать через Элисту - Ставрополь - Невинномыск, но утверждать не буду, т.к. сам там не ездил.
Из Астрахани, видимо, лучше ехать через Элисту - Ставрополь - Невинномыск, но утверждать не буду, т.к. сам там не ездил.
Лучше семь раз покрыться потом, чем один раз инеем.
- JIVCHIK
- Сообщений: 24
- Зарегистрирован: Чт фев 23, 2012 00:59
- Откуда: Зеленчук, Архыз, КЧР.
- Онлайн статус: Не в сети
Пятигорск-Черкесск-Теберда. В чём опасность-то? Насколько я знаю, то дороги нет из Архыза в Пхию через горы, только в объезд по асфальту. А сейчас уже туда не проедешь вообще стройка идёт полным ходом. Сегодня уже первую канатку официально запустили. А вот не в Пхию съездить, а выше неё на Кислые на недельку в конце августа, вот это вообще неописуемый кайф, или в Марушское ущелье (соседнее с Архызским). Архыз уже загадили, не следят за чистотой, а вот там ещё природа чистая, Ланок можно днём в метрах 150 посмотреть, малины наестся, форели потихому половить, а если пропуск взять, то за колючку в Марушском ущелье заехать можно, где река берёт свое начало из десятков ручейков.
- Бульдозеренок
- Владелец
- Сообщений: 6880
- Зарегистрирован: Чт сен 20, 2007 10:47
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 11 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Мы давно были на кавказе, в 2007.
Черкесск-Зеленчукская-Пхия-Санчарское ущелье (источники Кислые)
http://www.rozhkao.ru/statkislie.htm
а вот это некое подобие фотоотчета
http://www.uazpatriot.ru/gallery.php?mo ... tegory=331
Черкесск-Зеленчукская-Пхия-Санчарское ущелье (источники Кислые)
http://www.rozhkao.ru/statkislie.htm
а вот это некое подобие фотоотчета
http://www.uazpatriot.ru/gallery.php?mo ... tegory=331
Последний раз редактировалось Бульдозеренок Ср июн 13, 2012 14:38, всего редактировалось 1 раз.
СРОО УАЗ Патриот клуб Самара
- Бульдозеренок
- Владелец
- Сообщений: 6880
- Зарегистрирован: Чт сен 20, 2007 10:47
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 11 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Только наверное не совсем в конце августа туда хорошо, а где-то в середине, там самый класс :)
Сама сейчас фотки старые посмотрела - аж сердце сжимается, как туда хочется.
Самые сильные впечатления, наверное, именно оттуда.
Ездили с 4-летней дочкой, стояли на поляне 10 дней.
Делали баню... Где-то был полноценный отчет, но я его не нашла.
Самое первой и самое яркое - я несколько дней не могла осознать - для чего мы сюда приехали? песка нет, берег каменистый, вода в речке холодная, на озеро идти через лес, в гору на источники- классно, но долго.
А на третий день, когда прошла усталость от дорог, пришло ПОНИМАНИЕ и осознание некоторых простых вещей.
1. там нет связи!!!!! Вообще! И это такой неописуемый кайф, когда тебя никто не может найти и вынести мозг - это почти счастье.
2. там нет промышленного шума. Совсем. Мы, оказывается, привыкли к шуму города, даже если мы за городом. Гудят вдали ЛЭП, гду-то доносится звук железной дороги, шумит автотрасса, даже в нескольких километрах - она все равно шумит. ИЛи аэропорт слышно, или работа предприятий. Мы к этому всему привыкли, и не замечаем. Я на третий день поняла, что слышу ТИШИНУ, шум реки, шум деревьев, негромкий разговор соседей..
А потом идешь в гору, и начинаешь понимать, что такой красоты ты еще не видел. Что она настоящая, и не заляпанная глазами туристов...
Хочу туда.. НО наверное, не раньше, чем года через 2...
Сама сейчас фотки старые посмотрела - аж сердце сжимается, как туда хочется.
Самые сильные впечатления, наверное, именно оттуда.
Ездили с 4-летней дочкой, стояли на поляне 10 дней.
Делали баню... Где-то был полноценный отчет, но я его не нашла.
Самое первой и самое яркое - я несколько дней не могла осознать - для чего мы сюда приехали? песка нет, берег каменистый, вода в речке холодная, на озеро идти через лес, в гору на источники- классно, но долго.
А на третий день, когда прошла усталость от дорог, пришло ПОНИМАНИЕ и осознание некоторых простых вещей.
1. там нет связи!!!!! Вообще! И это такой неописуемый кайф, когда тебя никто не может найти и вынести мозг - это почти счастье.
2. там нет промышленного шума. Совсем. Мы, оказывается, привыкли к шуму города, даже если мы за городом. Гудят вдали ЛЭП, гду-то доносится звук железной дороги, шумит автотрасса, даже в нескольких километрах - она все равно шумит. ИЛи аэропорт слышно, или работа предприятий. Мы к этому всему привыкли, и не замечаем. Я на третий день поняла, что слышу ТИШИНУ, шум реки, шум деревьев, негромкий разговор соседей..
А потом идешь в гору, и начинаешь понимать, что такой красоты ты еще не видел. Что она настоящая, и не заляпанная глазами туристов...
Хочу туда.. НО наверное, не раньше, чем года через 2...
СРОО УАЗ Патриот клуб Самара