Страница 1 из 1

Уменьшенный шкив помпы

Добавлено: Ср фев 15, 2023 15:24
ADA61
Добрый день!
В инете много информации по замене шкива помпы на уменьшенный диаметр, для якобы лучшей прокачки и стабильности температуры двигателя.
И мнения разделяются на положительные и отрицательные.
Вопрос: кто-то ставил? Есть опыт эксплуатации?

Уменьшенный шкив помпы

Добавлено: Ср фев 15, 2023 18:22
Blondi13

Уменьшенный шкив помпы

Добавлено: Ср фев 15, 2023 21:49
Levran_2
ADA61 писал(а):
Ср фев 15, 2023 15:24
Вопрос: кто-то ставил? Есть опыт эксплуатации?

При установке шкива уменьшенного диаметра быстрее выходит из строя передний, роликовый подшипник вала помпы и возможно возникновение кавитации которая быстрее коррозии съедает металлическую крыльчатку помпы.

Уменьшенный шкив помпы

Добавлено: Чт фев 16, 2023 14:05
ADA61
Теоретически это так!
Но если уменьшать диаметр без фанатизма, хотя бы до 95-98мм?
Я и не готов ставить предлагаемые интернет-магазинами на 77мм - это наверное точно через чур уменьшенный.
Но если относительно заводского в диаметре меньше на 10мм я так думаю, кавитации не должно быть, да и подшипник не выйдет за предельные обороты и нагрузку.
И если хоть чуть-чуть улучшится циркуляция в ДВС, я думаю это только на пользу нашим ЗМЗ 409.
Может и ошибаюсь, у кого есть опыт - поправьте меня.

Уменьшенный шкив помпы

Добавлено: Чт фев 16, 2023 18:56
Blondi13
Levran_2 писал(а):
Ср фев 15, 2023 21:49
При установке шкива уменьшенного диаметра быстрее выходит из строя передний, роликовый подшипник вала помпы и возможно возникновение кавитации которая быстрее коррозии съедает металлическую крыльчатку помпы.
ADA61 писал(а):
Чт фев 16, 2023 14:05
Теоретически это так!
Но если уменьшать диаметр без фанатизма, хотя бы до 95-98мм?
Я и не готов ставить предлагаемые интернет-магазинами на 77мм - это наверное точно через чур уменьшенный.
Но если относительно заводского в диаметре меньше на 10мм я так думаю, кавитации не должно быть, да и подшипник не выйдет за предельные обороты и нагрузку.
И если хоть чуть-чуть улучшится циркуляция в ДВС, я думаю это только на пользу нашим ЗМЗ 409.
Может и ошибаюсь, у кого есть опыт - поправьте меня.
Выше даны ссылки на темы где всё это обсуждалось, почитайте, если не лень...

Уменьшенный шкив помпы

Добавлено: Сб фев 18, 2023 03:04
Levran_2
ADA61 писал(а):
Чт фев 16, 2023 14:05
И если хоть чуть-чуть улучшится циркуляция в ДВС ...

Шкив и производительность помпы мало влияют на убогость конструкции двигателя.
Лучше подумайте в других направлениях которые более эффективны для улучшения системы охлаждения двигателя.
1. Заметно улучшить циркуляцию в системе охлаждения можно выводом штуцера забора воды для печки из задней крышки гбц.
https://a.d-cd.net/5e7f8fcs-960.jpg
Это улучшит охлаждение 3-4 цилиндров, уменьшит температуру ОЖ на 3-4 градуса и увеличит температуру печки на столько же.
2. На выходной шланг из печки установите трёхходовой кран и под крылом дополнительный радиатор от печки со сбросом воды в нижний патрубок радиатора.
В этом случае летом при закрытой печке циркуляция из гбц будет через радиатор в крыле.

Уменьшенный шкив помпы

Добавлено: Сб фев 18, 2023 20:44
дед юра
Около 20 лет занимался автоспортом, но никогда не приходило мысли уменьшать диаметры, хотя возможности были не сравнить с теперешними. Спорить не буду, но если есть вопросы-пожалуйста...

Уменьшенный шкив помпы

Добавлено: Вс фев 19, 2023 00:16
Levran_2
дед юра писал(а):
Сб фев 18, 2023 20:44
Около 20 лет занимался автоспортом, но никогда не приходило мысли уменьшать диаметры, хотя возможности были не сравнить с теперешними.
+1.
Тоже автоспорт в прошлом, но езжу с нашими в техничке на автокросс когда работа позволяет.
В автокроссе мода по шкивам помпы не в сторону уменьшения, а наоборот сторону увеличения до ф 200 мм.
Смотрится непривычно как крышка от кастрюли.

Уменьшенный шкив помпы

Добавлено: Пн фев 20, 2023 18:32
ADA61
дед юра писал(а):
Сб фев 18, 2023 20:44
Около 20 лет занимался автоспортом, но никогда не приходило мысли уменьшать диаметры, хотя возможности были не сравнить с теперешними. Спорить не буду, но если есть вопросы-пожалуйста...
Я так понимаю, что в автоспорте увеличение шкива зависит от постоянно высоких оборотов.
У меня Патриот с АКПП, при наборе скорости обороты выше 3500 - 4000 не поднимаются.
А на холостых циркуляция будет получше.

Уменьшенный шкив помпы

Добавлено: Пн фев 20, 2023 19:54
Аркадий62
ADA61 писал(а):
Пн фев 20, 2023 18:32
А на холостых циркуляция будет получше.
А есть проблемы на холостых? Или они у вас по 5 часов в сутки?

Уменьшенный шкив помпы

Добавлено: Пн фев 20, 2023 20:27
ADA61
Ну, по 5 нет. А до 2-ух бывает.

Уменьшенный шкив помпы

Добавлено: Пн фев 20, 2023 21:35
Blondi13
Странные у вас проблемы...
12 лет машине и ваще ни разу не задумывался об шкивах...
А вот холостые по несколько часов на выездах в леса вообще дело довольно частое...

Уменьшенный шкив помпы

Добавлено: Пн фев 20, 2023 22:08
Аркадий62
Blondi13 писал(а):
Пн фев 20, 2023 21:35
12 лет машине и ваще ни разу не задумывался об шкивах...
Такая же х.... Интернет )))

Уменьшенный шкив помпы

Добавлено: Вт фев 21, 2023 07:18
дед юра
Не считайте меня очень умным, так соображения. Очень много лет в работе и спорте отдано автомобилю ЗиЛ-130, снизу двигатель не был защищён от грязи и т.д. и горячий поток воздуха просто уходил вниз из подкапотного пространства. У нашего УАЗа низ закрыт щитками, сверху капот лежит на уплотнителе и в итоге при любой работе вентилятора двигатель постоянно в жаре и только небольшое количество горячего воздуха проходит наружу. Сейчас кроссовики на ЗИЛах и ГАЗах радиаторы перенесли в кузов, плюс эл.помпа и т.о. решают проблему охлаждения дв-ля. Так-что уменьшение диаметра шкивка проблему охлаждения не решит.Трудно и долго, получается писать кривыми пальцами, такое вот моё мнение.

Отправлено спустя 3 минуты 21 секунду:
Пы.Сы. Это я про экстримальные условмя езды.

Уменьшенный шкив помпы

Добавлено: Вт фев 21, 2023 09:13
siffok
ADA61 писал(а):
Пн фев 20, 2023 18:32
У меня Патриот с АКПП, при наборе скорости обороты выше 3500 - 4000 не поднимаются.
Да ладно. До отсечки фигачит 5000+.

Уменьшенный шкив помпы

Добавлено: Вт фев 21, 2023 19:21
ADA61
Мной не поднимаются!
Конечно, мотор кручу.
Но мне для набора скорости вполне хватает 3500 - 4000 максимум.

Отправлено спустя 17 минут 50 секунд:
Ну и сегодня был установлен шкив на 90мм.
Весь день машина работала:
1. Пропала раскачка температуры
2. Температура стабильно держалась 82-84
При этом, давно установлен термостат на 82 градуса от м.паджеро. На улице -10, морда закрыта, из печки гораздо теплее идёт воздух и перестал надуваться патрубок верхний.