Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Нужна помощь! Проблемма с задним мостом.

Т.О. Ремонт. Запчасти.
Аватара пользователя
Cuprum
Сообщений: 36
Зарегистрирован: Ср авг 01, 2012 14:46
Онлайн статус: Не в сети

Нужна помощь! Проблемма с задним мостом.

Сообщение Cuprum » Ср авг 15, 2012 12:30

Купил недавно Патрика б/у 2006 г. Небольшие стуки в заднем мосте поначалу меня не обеспокоили. Думал, займусь в плановом режиме, регулировкой и всё будет в порядке. Не насторожило меня и то, что масло капало с хвостовика и просачивалось на фланце правой полуоси. Но всё оказалось гораздо хуже. Начав заниматься УАЗом с переднего бампера, я неспешна продвигался в сторону заднего, ремонтируя, регулируя и заменяя всякую мелочёвку. благо предыдущий хозяин был достаточно ленив и нерадив к своей тачке, и дел у меня было полно. Походу реставрации аппарата машина у меня без дела не стояла и потихоньку пробежала около 600 километров. По мере ознакомления с машиной у меня сформулировались всего две серьёзных, важных на мой взгляд задачи. Это люфт на рулевом колесе (примерно 16 градусов) и уже упомянутый стук в заднем мосте, до которого у меня к тому времени руки ещё не дошли. У бывшего хозяина машины вся предпродажная подготовка, по моему впечатлению, сводилась к замене всех масел в агрегатах и всё! По этой причине я не беспокоился, думая, что масло лезет потихоньку из моста по причине его перелива, или отсутствия вентиляции в картере. Это была роковая ошибка! Надо сказать, что стук в мосте во время трогания с места или резкого увеличения нагрузки после движения накатом стал заметно больше. Но вот в определённый момент я вдруг услышал, что то совсем новое для меня. При движении по инерции, подъезжая к светофору на скорости 5-7 км/ч, я вдруг услышал нарастающие ритмичные звуки с ощутимым подёргиванием машины. Очень было похоже на какое-то резонансное колебание. Но это было рядом с домом, я припарковался на ночёвку. Но на следующий день подобный эффект не заставил себя долго ждать. Колебания возникли снова, когда я шёл накатом перед перекрёстком, на нейтралке. На это раз эффект был на столько сильным, что машина вся затряслась ка в лихорадке, и срочно язатормозил. После сброса скорости резонанс прошёл, но уже появлялся практически каждый раз при движении накатом на малой скорости. В этот же день я забрался под машину и, открутив задний фланец заднего карданного вала, убедился, что на фланце хвостовика угловой люфт составляет градусов 40! У меня такого никогда не было, а на Патрике я езжу в первый раз. Но это ещё не всё! Самое главное было впереди! Совершенно случайно, просто механически я тронул болт крепления крышки картера заднего моста. Он свободно крутился от руки!!! И таких болтов на этой крышке оказалось 4!!! Мне бы никогда не пришло бы в голову смотреть, прикручена ли крышка картера. Это настолько очевидная дичь, что я был не готов к этому. И тут я понял, что похоже профукал свой задний мост. Вероятно, масло из картера улетело в первый же день после того, как прежний хозяин заглядывал в картер. Слава Богу, что самый нижний болт на крышке был затянут и в картере оставалось, вероятно, грамм 50 -100 масла. А дальше перегретое масло стало отпотевать на хвостовике и фланце полуоси заднего моста. Я тупо продолжил начатое дело и, похоже, мост практически насухую отбегал несколько сотен километров, пока не раздолбался окончательно.
Прошу извинить меня за пространный пост, хочется, что бы читающие люди прочувствовали обстановку. Для меня всё осложняется тем, что я довольно сильно ограничен в средствах, и у меня образовался сильнейший цейтнот, накрываются все мои планы, ради которых я купил УАЗик.
В связи со всеми этими делами у меня несколько просьб и вопросов к честному народу.
Каков, по-вашему, диагноз у этого самого заднего моста. Что посоветуете? Проводить диагностику, прибегнуть к услугам конкретного спеца, или организации (деньги!?). Покупка отдельного редуктора и дифференциала в сборе (деньги!?) Покупка целиком заднего моста б/у из разборки. Где найти такой мост (я пробовал, не получилось). Всякий разумный совет или предложение приму с благодарностью.

Аватара пользователя
191
Сообщений: 2955
Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 11:46
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 191 » Ср авг 15, 2012 12:41

Новый диф стоит порядка 6 тыр вместе с парой, или здесь, или на дружественных сайтах продаются б/у. Снять-поставить, с регулировкой ес-но, в НН стоит около 6000 рублей.
Может там еще все не так плохо? отдельно можно сменить и пару, и диф, и подшипники, по материалам обойдется значительно дешевле, по работе, увы, также.

Аватара пользователя
NATOvec
Сообщений: 5235
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
Откуда: Тула -Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Ср авг 15, 2012 14:01

У тебя подшипники хвостовика и он сам точно подубиты. Так что однозначно разбор,осмотр и замена всех подшипников,если сильно нагрев был может посадочные места повести. Пару надо осмотреть если убита меняй сразу на 4.625 и перед то же сделай с заменой подшипников. У нас в Туле за мост 3 тыс берут
Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Cuprum
Сообщений: 36
Зарегистрирован: Ср авг 01, 2012 14:46
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Cuprum » Чт авг 16, 2012 08:35

Хотел бы добавить. Когда смотрел люфт на фланце заднего моста, то люфт был только "угловой". Другими словами, при вращении фланца в обе стороны. В то же время, люфта на валу, покачиванием фланца вверх-вниз практически не было вообще. По крайней мере, я его не прочувствовал. Как я понимаю, при убитых подшипниках болтанка вне плоскости вращения фланца должна присутствовать обязательно...

Аватара пользователя
Cuprum
Сообщений: 36
Зарегистрирован: Ср авг 01, 2012 14:46
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Cuprum » Чт авг 16, 2012 08:37

Почему лучше ставить пару на 4,625?

Аватара пользователя
Nuke
Сообщений: 1257
Зарегистрирован: Вт июн 01, 2010 18:10
Откуда: Омск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 10 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nuke » Чт авг 16, 2012 09:06

даа.. Засада так засада!

...эти главные пары с большим передаточным числом => больший крутящий момент будет на ведущих колесах

!!! нельзя ставить разные главные пары в передний и задний мосты !!!

Аватара пользователя
Cuprum
Сообщений: 36
Зарегистрирован: Ср авг 01, 2012 14:46
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Cuprum » Чт авг 16, 2012 10:50

То, что нельзя ставить разные передаточные числа на разные мосты - понятно. Иначе угробишь ещё по крайней мере раздатку. Но мне не совсем понятно зачем такие передаточные числа? Мне кажется, что с такими мостами машина будет тянуть как трактор, но и с такой же скоростью. Конечно, бывают такие задачи когда именно такое качество машины нужно прежде всего. Но у меня к Патрику запрос достаточно универсальный. Другими словами, мне надо будет и по шоссе разъезжать и по грязи полазить. Здесь я не имею ввиду экстремальные развлечения, к сожалению у меня уже не тот возраст, но пролезть гарантировано по бездорожью в хреновую погоду я должен.
А сейчас основной вопрос, почему нет люфта на ведущем валу главной передачи?! Это при всех прочих признаках неисправности моста? Возможно, что резонансный эффект, описанный в первоначальном моём посте, возникает в совокупности с другими неполадками. Например в этом эффекте участвует вся кинематическая линия от сцепления до главной передачи? Сразу скажу, что я тщательно проверил затяжку всех карданных болтов, проверил наличие других люфтов на подвесном, на коробке, правда не снимал карданы.
И хотелось бы услышать совет; как поступить дальше, исходя из денежного и временного дефицита. Стоит ли обратиться к спецам на предмет экспертной оценки состояния главной передачи и диффа? Возможно ли заставить этот мост поработать ещё 1 или 2 тыс км.? В случае положительного решения, возможно ли собрать и отрегулировать главную передачу опытным путём, имея только яму, ключи, микрометр, но не имея набора регулировочных шайб и иных прибамбасов? Пробовал ли кто-нибудь обойтись при ремонте моста с тем набором который я привёл? Есть ли некая технология проведения подобных работ в подобных условиях?
Короче, вопросов могу сформулировать много, но главное, мне надо с минимальными затратами времени и денег, если возможно, заставить этот мост поработать ещё месяц, при спокойной езде по трассе и просёлкам?

Аватара пользователя
191
Сообщений: 2955
Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 11:46
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 191 » Чт авг 16, 2012 13:12

Макс. скорость на паре 4,11 - 150 км/ч, на 4,65 - 135 км/м, правда моторы разные, но это опустим:)
Если тебя крышка откручена, то почему ж не залезть туда? Заодно и осмотришь.
Лет 20 назад влегкую регулировал мост на Ниве, сейчас вряд-ли возьмусь, если только безденежье заставит. В принципе там ничего сложного нет, только сотки пальцами ловить, - сноровка нужна, а вот без микрометра наоборот, как-то обходился.
Вся технология очень подробно описана в "делах гаражных" вверху в теме комрада Макашова.

Аватара пользователя
Серёга34
Владелец
Владелец
Сообщений: 2349
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серёга34 » Чт авг 16, 2012 14:58

Точно. сложного ничего нет. Но регулировочны шайбы нужны. Я, когда дифференциал менял, не имел их. Мне пришлось мою шайбу вручную стачивать на камне. А если она тоньше, чем нужно... то уже никак.
В общем выкинуть микрометр и добавить к комплекту балончик с краской, для регулировки пятна контакта.

Аватара пользователя
Cuprum
Сообщений: 36
Зарегистрирован: Ср авг 01, 2012 14:46
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Cuprum » Чт авг 16, 2012 15:00

Каким образом краска регулирует пятно контакта? :(

Аватара пользователя
Серёга34
Владелец
Владелец
Сообщений: 2349
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серёга34 » Чт авг 16, 2012 15:04

наносишь краску на зубья, и делаешь несколько оборотов за хвостовик. По отметинам на краске видно, нужно ли регулировать дальше.
Скачай - "Мосты «Спайсер». Описание, конструкция, обслуживание, ремонт" (Учебно-методическое пособие, 2008 г) Там всё пошагово и подробно расписано.

Аватара пользователя
191
Сообщений: 2955
Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 11:46
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 191 » Чт авг 16, 2012 15:35


Аватара пользователя
Cuprum
Сообщений: 36
Зарегистрирован: Ср авг 01, 2012 14:46
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Cuprum » Чт авг 16, 2012 16:09

Спасибо за совет

Аватара пользователя
Cuprum
Сообщений: 36
Зарегистрирован: Ср авг 01, 2012 14:46
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Cuprum » Чт авг 16, 2012 18:35

У меня на Патрике обычные "колхозные" мосты. Насколько точно совпадает технология ремонта моста "Спайсер" и "колхозного". Я имею ввиду конечно не принципы, а конкретные операции: последовательность действий; сила затягивания болтов; установочные размеры?

Аватара пользователя
NATOvec
Сообщений: 5235
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
Откуда: Тула -Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Чт авг 16, 2012 21:38

Cuprum писал(а):У меня на Патрике обычные "колхозные" мосты. Насколько точно совпадает технология ремонта моста "Спайсер" и "колхозного". Я имею ввиду конечно не принципы, а конкретные операции: последовательность действий; сила затягивания болтов; установочные размеры?
Это как у тебя колхозные мосты,у тебя тогда не Патрик точно
Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
NATOvec
Сообщений: 5235
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
Откуда: Тула -Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Чт авг 16, 2012 21:43

191 писал(а):Макс. скорость на паре 4,11 - 150 км/ч, на 4,65 - 135 км/м, правда моторы разные, но это опустим:)
Если тебя крышка откручена, то почему ж не залезть туда? Заодно и осмотришь.
Лет 20 назад влегкую регулировал мост на Ниве, сейчас вряд-ли возьмусь, если только безденежье заставит. В принципе там ничего сложного нет, только сотки пальцами ловить, - сноровка нужна, а вот без микрометра наоборот, как-то обходился.
Вся технология очень подробно описана в "делах гаражных" вверху в теме комрада Макашова.
Это откуда такие данные?
Па парах 4.11 и штатной Рапиде Евро-2 на 92 разгонял по трассе М4 170 км\ч. Сейчас на 4.625 и 265х74 постоянно по трассе иду 140-150. Максимум выжал 170 км. Сверял по двум GPS 8) Так что это все балабольство что в скорости теряешь 8)
Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
191
Сообщений: 2955
Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 11:46
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 191 » Пт авг 17, 2012 06:53

Из инструкции по эксплуатации:)

Аватара пользователя
Cuprum
Сообщений: 36
Зарегистрирован: Ср авг 01, 2012 14:46
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Cuprum » Пт авг 17, 2012 07:42

Прошу пардону! :oops: Вероятно я ещё путаюсь в терминологии "Патриотов". У меня передний мост со шкрабами (если я не путаю опять) :D То есть, мой мост можно включать или выключать. Соответственно ему стоит задний мост. Наверно я был не прав. Но то, что у меня Патриот - зуб даю :D

Аватара пользователя
191
Сообщений: 2955
Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 11:46
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 191 » Пт авг 17, 2012 07:52

Хабами:). Вот когда они шкрябать начнут, т.е. трещать недовключившись, тогда шкрабами и назовешь.

Береги (зубы) руку, Сеня! (к/ф Бриллиантовая рука):)

Аватара пользователя
Cuprum
Сообщений: 36
Зарегистрирован: Ср авг 01, 2012 14:46
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Cuprum » Пт авг 17, 2012 11:38

Прошу пардону! Я, вероятно, путаюсь в терминолгии "патриотов". :oops: Но в что я могу сказать точно, так это то, что у меня именно "Патриот". :D

Аватара пользователя
Cuprum
Сообщений: 36
Зарегистрирован: Ср авг 01, 2012 14:46
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Cuprum » Пт авг 17, 2012 11:47

Опять незадача!!! Перепутал, или расллышал! Кстати, левый хаб у меня шкрябает :D А на счёт передаточных чисел и распределения мощности между силой и скоростью, так это голимая физика. Правда при сравнении практических результатов очень важно проводить корректно, как постановку опыта, так и измерения результатов. Это относится не только к любым автомобилям, но и к любой механике (кроме квантовой, пожалуй).
Ксати, что надо делать если хаб шкрябает? :?

Аватара пользователя
191
Сообщений: 2955
Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 11:46
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 191 » Пт авг 17, 2012 12:33

Разобрать-отдефектовать-смазать моторным маслом-собрать-поставить.
Если при дефектовке вылезли недочеты в виде поломанных зубьев или еще чего, то выкинуть и купить новый.

Аватара пользователя
NATOvec
Сообщений: 5235
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
Откуда: Тула -Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Пт авг 17, 2012 12:41

Cuprum писал(а):Прошу пардону! :oops: Вероятно я ещё путаюсь в терминологии "Патриотов". У меня передний мост со шкрабами (если я не путаю опять) :D То есть, мой мост можно включать или выключать. Соответственно ему стоит задний мост. Наверно я был не прав. Но то, что у меня Патриот - зуб даю :D
Ну тогда если у тебя Патриот о каком колхозном мосте ты говоришь. На Патриотах стоят длинные Спайсера а колхозные мосты они короче и ставятся на 469- семейство да и конструкция совсем другая
Последний раз редактировалось NATOvec Пт авг 17, 2012 15:58, всего редактировалось 1 раз.
Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Cuprum
Сообщений: 36
Зарегистрирован: Ср авг 01, 2012 14:46
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Cuprum » Пт авг 17, 2012 13:08

191 писал(а):Разобрать-отдефектовать-смазать моторным маслом-собрать-поставить.
Если при дефектовке вылезли недочеты в виде поломанных зубьев или еще чего, то выкинуть и купить новый.
Понятно, а что можно сделать что бы само переключение было более чётким, более внятным?

Аватара пользователя
Cuprum
Сообщений: 36
Зарегистрирован: Ср авг 01, 2012 14:46
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Cuprum » Пт авг 17, 2012 13:17

Ну тогда если у тебя Патриот о каком колхозном мосте ты говоришь. На Патриотах стоят длинные Спайсера а колхозные мосты они короче и ставятся на 469- семейство[/quote]

Её Богу Патриот!!! Сам читал, водя пальцами по буковкам :D
Ну путаюсь я пока в современной терминологии, касающейся автомобилей. :o Тем не мене стаж вождения у меня весьма почтенный и, уверяю Вас, водил машины в местах о которых в нынешнее время многие наверно только слышали и бывало всякое. С удовольствием бы покатался с нынешними ребятами по поганым дорогам!!! Только конечно годы мои уже не те. А на счёт названий, новых терминов и тому подобное, не стоит так нагреваться :) А у меня точно Патриот, хоть и сильно запущенный. мало того он не понравился, собака... :x

Аватара пользователя
Cuprum
Сообщений: 36
Зарегистрирован: Ср авг 01, 2012 14:46
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Cuprum » Пт авг 17, 2012 13:20

Собираюсь ехать на диагностику... В конце концов 500 руб не деньги. Хотелось бы довериться не случайным людям, т. е. мне не знакомым и выбранным мною именно случайно, но, похоже , делать нечего. Вечером объявлюсь с результатами.

Аватара пользователя
NATOvec
Сообщений: 5235
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
Откуда: Тула -Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Пт авг 17, 2012 13:56

Ты еще профиль заполни откуда сам может помошники есть рядом
Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Cuprum
Сообщений: 36
Зарегистрирован: Ср авг 01, 2012 14:46
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Cuprum » Пт авг 17, 2012 15:46

Живу в Москве. в районе Измайлово, родом с Преображенки :?

Аватара пользователя
NATOvec
Сообщений: 5235
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
Откуда: Тула -Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Пт авг 17, 2012 15:59

Приезжай на ДРП посмотрим пощюпаем покрутим :wink:
Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Cuprum
Сообщений: 36
Зарегистрирован: Ср авг 01, 2012 14:46
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Cuprum » Пт авг 17, 2012 16:17

Где это - ДРП

Аватара пользователя
NATOvec
Сообщений: 5235
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
Откуда: Тула -Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Пт авг 17, 2012 16:21

Баннер тыцни вверху или зайди в мероприятия клуба и будет тебе счастье что наступает ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ ПАТРИОТА :D :D :D
Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Cuprum
Сообщений: 36
Зарегистрирован: Ср авг 01, 2012 14:46
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Cuprum » Пт авг 17, 2012 16:56

Понял... :lol: Сейчас пора скакать на диагностику (уже договорился), позже "тыцну вверху".

Аватара пользователя
Cuprum
Сообщений: 36
Зарегистрирован: Ср авг 01, 2012 14:46
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Cuprum » Вт авг 21, 2012 13:36

Всем привет. К сожалению, не смог я поучаствовать в празднике жизни. Тачка моя так и не стала боевой. В техцентре мне сообщили, что мост пока ещё поживёт, а вот необходимо менять три крестовины. Кроме того два болта на крестовине, что на ручнике, со свёрнутой резьбой. В теле вроде бы резьбу прогнали мечиком а болты заменили и Патрик должен ездить. Но у меня вчера, после акуратной перевалки через бордюрный камень (туда а затем обратно) снова появилась жуткая вибрация машины на малой скорости и без нагрузки. Страшно ездить!!! :evil: :shock: Что делать не соображу. Нет уверенности, что дело было в крестовинах, они правда были действительно разбиты. Но почему машину колотит при малой скорости, когда нет нагрузки?! На заднем мосте отрегулировали натяг на подшипниках главной передачи, стук при трогании стал заметно меньше. Но это меня почему то не сильно радует.., :( тачка по=прежнему не дееспособна, а у меня уходит последнее время и уходят деньги :evil: Что делать?

Аватара пользователя
191
Сообщений: 2955
Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 11:46
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 191 » Вт авг 21, 2012 13:38

Возможно колотит из-за колодок ручника.

Аватара пользователя
Gudi.S
Сообщений: 207
Зарегистрирован: Сб май 30, 2009 00:43
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Gudi.S » Вт авг 21, 2012 14:15

У меня был виновен подвесной.......пилил из Архангельска в столицу,около 200 км от Архангельска послышался гул,я подумал ступица......около Ярославля начало ощутимо потряхивать......около Сергиево Посада пришлось открутить задний кардан......Уаз всегда ранен,но ни когда не убит.Перед поездкой подвесной не подавал ни каких симптомов на ощупь,а том что болен. Возможно подвесной умирает,открути полностью кардан,прокатись на передке......будет дёргать меняй гп,не будет дёргать...меняй подвесной.

Аватара пользователя
Cuprum
Сообщений: 36
Зарегистрирован: Ср авг 01, 2012 14:46
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Cuprum » Вт авг 21, 2012 14:44

Дело в том, что подвесной слесарь проверял. К сожалению все манипуляции с тачкой проводились без меня, и приходиться верить на слово, ну ещё разглядывать следы его деятельности на машине. Не хочу сказать, что слесарь врёт, к этому у меня пока нет оснований, но, сами понимаете, я могу говорить о сделанной работе только со слов слесаря. Крестовины и болты он менял это точно, кроме того, изменил место крепления подвесного, что тоже видно, и утверждал, что подвесной в полном порядке. Если он его снимал, то проверить, что подшипник в порядке труда не составит. А вот колодки ручника - это вопрос. Правда, ручник держит отменно, и накат у машины тоже очень хороший. С другой стороны, в этот день попёр сильный запах от накладок Фирадо. Тормоза, сцепления или ручника - это другой вопрос, но запах очень сильный.
Есть ещё одна хрень, которая зависит уже целиком от меня. У меня дурацкая привычка пускать двигатель в натяг. При этом Патрик натужно дребезжит. Возможно я действительно маленько спалил сцепление, но дело в том, что ход педали нормальный, сцепление не ведёт, переключение передач чёткое. И кроме того, симптомы проявились резко, после моего переваливания через бордюрный камень.

Аватара пользователя
Акелла
Владелец
Владелец
Сообщений: 109
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2011 21:52
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Акелла » Вт авг 21, 2012 14:57

Скорее всего у тебя ручник подклинил после переваливания туда-сюда. На старых машинах это была фирменная болячка. Поэтому и колбасит накатом. Отпусти его чуток...
Мы принимаем бой!!!!

Аватара пользователя
Cuprum
Сообщений: 36
Зарегистрирован: Ср авг 01, 2012 14:46
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Cuprum » Вт авг 21, 2012 19:24

Акелла писал(а):Скорее всего у тебя ручник подклинил после переваливания туда-сюда. На старых машинах это была фирменная болячка. Поэтому и колбасит накатом. Отпусти его чуток...
Акелла, Я хочу ещё раз обратить внимание, что ручник держит отменно, и, в то же время, отличный накат. Совершенно не похоже что бы прихватывал. Я конечно, последую твоему совету, и отпущу маленько ручник. Но в аком случае, что же делать? Где эта грань между прихватыванием ручника и его надёжной работой? Ка в этом случае народ выходил из положения, и есть ли такие решения, которые принципиально убирали этот геморой?

Аватара пользователя
yu_yu
Сообщений: 2452
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 10:43
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение yu_yu » Вт авг 21, 2012 19:25

Одна из причин подобного - ослабшие болты заднего кардана на РК. Если резьбу "прогоняли" метчиком, то даже новые болты без фиксатора резьбы долго кардан не удержат. Вывод: лезь под машину, проверяй, что у тебя твориться в районе РК-зад.кардан. :oops:
Изображение
Изображение
2%

Аватара пользователя
Акелла
Владелец
Владелец
Сообщений: 109
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2011 21:52
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Акелла » Вт авг 21, 2012 19:49

Накат у тебя все равно будет. Ручник на Патре на трансмиссию, а не на задние колеса. Если закусывает его- то начинается вибрация и вонь идет. По-моему с 2008 года изменили конструкцию ручника-косяк пропал.
Мы принимаем бой!!!!

Аватара пользователя
Акелла
Владелец
Владелец
Сообщений: 109
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2011 21:52
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Акелла » Вт авг 21, 2012 19:59

И не обязательно клин ручника- достаточно чтобы колодки не до конца расходились. А дребезг внатяг от слабых демпферных пружин. Это нормально.
Мы принимаем бой!!!!

Аватара пользователя
Cuprum
Сообщений: 36
Зарегистрирован: Ср авг 01, 2012 14:46
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Cuprum » Вт авг 21, 2012 21:38

Мысль yu_yu по поводу болтов пожалуй правильная. Ничто не мешает посадить как следует болты. Это яобязательно сделаю :)
Другой вопрос, подходят ли "новые ручники" на мой аппарат (2006 г выпуска)? Если да, то на каких условиях, или что надо сделать, кроме преобретения самого ручника, конечно. :) Конечно это не горит, если удастся обуздать нынешний ручник, но в скором будущем, вероятно, еголучше заменить? :?

Аватара пользователя
Акелла
Владелец
Владелец
Сообщений: 109
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2011 21:52
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Акелла » Вт авг 21, 2012 22:06

Свой привод ручника перебери-дел на час с перекурами. Заодно болты кардана проверишь-вдруг не каленые, а сырые.Хз как за машиной старый хозяин смотрел....
Мы принимаем бой!!!!

Аватара пользователя
В.В.
Сообщений: 205
Зарегистрирован: Сб май 30, 2009 13:48
Откуда: Балашиха
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение В.В. » Чт авг 23, 2012 11:55

У меня были стуки и удары при замедлении накатом. Иногда характЕрно попахивало...Стал проверять ручник и оказалось, что закисла наглухо тяга ручника в указанном на фотке сочленении.
Изображение
После разработки и смазки соединения всё вылечилось. :)

Аватара пользователя
Cuprum
Сообщений: 36
Зарегистрирован: Ср авг 01, 2012 14:46
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Cuprum » Чт авг 23, 2012 12:19

Ольшое спасибо Акелла и В.В. сегодня вечерком обязательно преберу привод и, возможно, сам ручник. Результатыобязательно выдам на гора :)

Аватара пользователя
Cuprum
Сообщений: 36
Зарегистрирован: Ср авг 01, 2012 14:46
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Cuprum » Чт авг 23, 2012 19:46

Посмотрел сам ручник и перебрал его привод. Ручник вроде бы в порядке, а вот привод – полный отстой!!! :evil: Всё заросло и сгнидло! Странно, что он хоть как то работал :( Сначала всё обработал WD? Затем всё смазал и проработал, сначала в снятом состоянии, затем уже на машине. Вроде всё стало чётко работать. Отрегулировал, как положено (4 щелчка на рычаге), держит намертво.
Выехал на опробование и охренел. Вибрация появилась тотчас!!! :evil: Если раньше она то была, то нет, а затем стала уже почти всегда (сильнее или слабее), то сейчас она, родимая, есть обязательно и стабильна :cry: Приехал в тех центр Измайловский, где прежде уже бывал, смотрели всё уже вместе со слесарем, катались с ним, слушали.... Короче, ни хрена не понятно! Единственно, на что грешил слесарь, так это на то, что шлицы на кардане наверно не шприцевали никогда, и, вероятно, кардан испытал в своё время достаточно сильный удар, и сейчас на скорости примерно 15 км/ч попадает в резонанс и начинает вибрировать при движении накатом, без нагрузки. Мне вэто не сильно верится, хотя в принцип е возможно.
Есть ещё одна интересная вещь. Приподняв на яме одно заднее колесо, мы пробовали имитировать движение накатом, и в то же время смотреть снизу, что там делается. Поначалу ничего не получалось, никакой вибрации. Но после я стал одновременно с удержанием по спидометру скорости примерно = 15 км/ч, притормаживать ножным тормозом. Получилось! В определённом сочетании этих параметров (оборотов и силой торможения) появилась родимая трясучка. Процесс явно носит резонансный характер. Удержать вибрацию с вывешенным задним колесом было очень не просто. Но причина вибрации мне так и не ясна :cry:

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Вс авг 26, 2012 09:52

Вибрация есть следствие дисбаланса в системе. Дисбаланс может быть по причине появления радиального смещения валов или их сочленений. Вы уже практически описали направление поиска: "...шлицы на кардане наверно не шприцевали никогда, и, вероятно, кардан испытал в своё время достаточно сильный удар, и сейчас на скорости примерно 15 км/ч попадает в резонанс и начинает вибрировать при движении накатом, без нагрузки...", "...в определённом сочетании этих параметров (оборотов и силой торможения) появилась родимая трясучка...". Вот и "копайте" в данном направлении! Ведь даже при движении накатом задний кардан вращается, а вместе с ним и массивный барабан ручного тормоза. Да и условия нагрузки кардана при вывешенном колесе и движении накатом абсолютно не идентичны - как раз подтормаживанием задник колес вы и сымитировали ситуацию движения по дороге. Если у вращающейся системы имеется радиальный люфт (износ подшипников на валах, износ шлицевой в кардане, не затянутая гайка хвостовика на раздатке и в редукторе ГП), то при определенном сочетании условий этот люфт позволит сместиться оси вращения, тем самым вызвав вращение уже по сложной траектории. И чем большая масса или смещение от оси вращения - тем ощутимее будет вибрация. Т.е. в трансмиссии, при наличии радиального люфта в ее сочленениях, под воздействием крутящего момента двигателя возникает изгибающее усилие, которое и воспринимается как вибрация. Если ближе к конкретике, то надо проверять радиальные люфты: 1. барабана ручного тормоза (состояние подшипника в раздатке); 2. крестовины; 3. шлицевое в кардане (перемещением в поперечной плоскости); 4. подвесной (но он скорее даст сначала гудение, а уж потом вибрацию); 5. хвостовик. Например, износ подшипников раздатки приводит к вибрации ее рычагов, что многими воспринимается как характерная черта УАЗа.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Cuprum
Сообщений: 36
Зарегистрирован: Ср авг 01, 2012 14:46
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Cuprum » Вс авг 26, 2012 12:19

Спасибо за обстоятельный ответ ledobur. Я с Вами полностью согласен, если говорить о возможных причинах возникновения вибрации на автомобиле. Хотел бы только добавить, что периодические процессы, а вибрация, это один из них в механике, могут возникать не только при наличии задающей частоты (скорость вращения, например), но и в случае наличия упругого элемента, например, пружины любого вида. Всякий упругий элемент имеет свою резонансную частоту, на которой его свойства резко акцентируются. Для борьбы с возникновением нежелательной частоты применяют разные средства. Например, на подвеске автомобиля представляющей собой пружину (рессора или витая пружина) ставятся амортизаторы, которые отличаются от пружин тем, что не имеют резонансную частоту и представляют собой преобразователь скорость/сила. Форма зависимости силы сопротивления перемещению от силы воздействии вероятно экспоненциальная или близкая к ней. Точно не знаю, так как я не механик, а геофизик и в чём-то могу быть неправ или не точен. Главное здесь это то, что характеристика амортизатора не имеет резонанса! По этой причине он вполне успешно гасит раскачку автомобиля на неровностях дороги.
Полностю согласен с Вами о возможной причине возникновении этой треклятой вибрации. Но здесь хочу отметить следующее:
В моём случае вся эта вибрация сопровождается тем, что барабан ручника горячий, несмотря на то, что я им пользуюсь только когда УАЗ неподвижен; следует обратить внимание и на советы людей, которые уже бывали в подобном положении, и у которых пропадала вибрация после устранения неисправности именно в ручнике или его приводе; далее, частота вибраций (у моей машины) составляет десятые доли герца (примерно 0,5 - 0,8 Гц). Согласитесь, что подобную вибрацию хочется назвать биениями, в смысле наличия интерференционной картины разных частот, конечно. Чисто интуитивно, мне кажется, что такая частота вибрации слишком низка, для случая биений на шлицах или хвостовике.
Конечно, можно предположить, что источником вибрации на моей тачке не одна и, возможно, не две. И в этом случае мы можем получить те самые низкочастотные биения. По этой причине, я не утверждаю, что Вы не правы. Вполне может быть. Правда опять есть одно соображение, частота биений как правило менее стабильна нежели исходные частоты, особенно если их не две, а больше. Это как если бы измерять не сигнал, а производную от него. Кстати, 16 августа я в своём посте предполагал возможность возникновения биений на цепочке отсцепления до редуктора заднего моста.
Хочу здесь добавить, что в ручнике есть свои пружины, есть оттяжная пружина на его приводе, есть и тросик, который, на мой взгляд, стоит не очень удачно и то же может работать упругим образом.
На все мои слова можно сказать, что мне стоит залезть под машину и перебрать ручник полностью, целиком. К сожалению у меня есть проблемы, которые ограничивают мои возможности долго ползать под машиной. :(
Вчера, в субботу, я именно так и сделал. Я перебрал весь привод, снял барабан, проверил наличие люфтов на раздатке. Единственно, что я не сделал, это не снимал разжимной механизм на самом ручнике, так как у меня не было необходимого инструмента, для снятия фланца с раздатки, и, кроме того, мне показалось, что он хорошо, чётко работает. А вот привод весь - полное дерьмо. Кроме того мне кажется, что ось качания промежуточного рычага привода, что крепится к корпусу раздатки, стоит не перпендикулярно к ней, а имеет угол примерно 20 градусов! И геометрия расположения тросика на этом конце такова, что он работает с заметным изгибом, что само по себе крайне не желательно. По моему мнению, тросики разных приводов могут изгибаться только в пределах чулка, в котором они находятся, а за его пределами должны работать на прямой.
Сегодня полезу опять под машину, забыл поставить на место оттяжную пружину :D . Вечером обязательно загляну на форум. Спасибо за советы.

Аватара пользователя
Cuprum
Сообщений: 36
Зарегистрирован: Ср авг 01, 2012 14:46
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Cuprum » Вс авг 26, 2012 18:23

Поставил оттяжную пружину на место. Прогнал околдо 5 км - вибрации нет, барабан ручника холодный :) . Всётаки основная причина, вероятно, ручник. Если сказать честно, то нельзя исключить, что вибрацию или биения на малой скорости вызвала соывокупность причин. Отдаю должноле прежнему хозяину - машина запущена ровно, везде от переднего до заднего номера :x. Но пока я полоноптимизьма :D , по всей видимости из-за недостатка информации о том, что меня ещё ждёт в общении с моим Патриком. Он мне всётаки нарвится :( .
Думаю ещё надо подождать с закрытием темы, может быть пару дней. Интерсны соображения других юдей по поводу подобных неисправностей. Кроме тго, ещё не известно, что у меня будет с ручником через несколько дней. Остался совершенно непонятным то факт, что биения, или трясучка начались после преодоления на малой скорости бордюрных камней Причём это былол дважды. Мнесовершенно пока не понятно, каким образом перваливание машины через препятствия (не очень то больших!) провоцирует появление этих самых биений. И последний вопрос, что сделано в более поздних выаусках Патриотов, если они уже избавлены от этого недуга? Можно ли это сделать на моей тачке?

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Вс авг 26, 2012 19:41

Прочитав предыдущий ваш пост сразу понял - научный подход и систематизация рулят! :wink: :D Гадать о природе вибраций в трансмиссии можно долго, тут как раз чаще приходится работать руками - щупать, давить, качать... Я бы проверил карданы в первую очередь: возможно, шлицевые сочленения имеют некоторую выработку в определнных местах, которая проявляется именно после проезда по пересеченке в виде бардюров - ведь мосты несколько смещаются относительно своих характерных точек, тем самым вызывая смещение валов в шлицах. Если там все закисло насмерть, то возможно "подкусывание". На моей машине задний кардан перемещается в пределах 1,5 см, передний в пределах 2-х. Но они и шприцеваны мной на совесть - когда откручиваю их от хвостовиков, то смещаю вдоль оси по шлицам без особых усилий. А по поводу частоты биений вы правы - кузов с рамой являются упругими элементами и как они взаимодействуют между собой, можно только догадываться. и именно интерференционная картина наблюдается от суммирования вибраций от различных агрегатов. Кстати, у вас коробка в кузов не упирается случаем? Это видно снизу по вмятинам на кузове от головок болтов рычага переключения передач в месте его входа в салон. Рекомендую проверить состояние резиновых подушек между кузовом и рамой - на первых моделях как раз подобный дефект проседания данных подушек отмечался (они черного цвета были, сейчас желтые ставят). Неверно закрепленный глушитель тоже "дает жизни" в плане вибраций. Таким образом, принимая во внимание все приведенные вами факторы, в поле зрения попадает все, что связано с кручением рамы (а она у нас достаточно хорошо работает на скручивание), упругими элементами подвески агрегатов (подушки) и двигателя, система выпуска, трансмиссия. На память пришел случай вибрации на служебном УАЗе-буханке: на скорости около 60 км/час вибрация набегала волнами с периодичностью в 1,5 минуты, от кормы в сторону рулевого колеса - об пень слегка погнули задний кардан. С такой интенсивностью, что аж в зубы отдавало.
Изображение
Изображение

Ответить

Вернуться в «UAZ Patriot - Дела гаражные»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности