Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
шкив коленвала-вот такие чудеса
- проходил мимо
- Сообщений: 357
- Зарегистрирован: Вс фев 12, 2012 11:09
- Откуда: Кострома
- Онлайн статус: Не в сети
шкив коленвала-вот такие чудеса
после замены цепей в сервисе появился скребущий звук завязаннный на обороту ДВС, сервисмены заявили, что рассыпался демпфер и требуется замена шкива-3400руб плюс работа. Моя личная жаба такой растраты не допустила-в гараже сняли шкив без ступицы в два зубила и монтажку сдерули демпфер, шкив на место-звук пропал
но-
-следов трения на моторе шкивах и демпфере нет
-двигатель стал работать стабильнее на ХХ-тахометр "прирос"на 750 и не плавает по чуть чуть туда-сюда :P :P
сорри евро2 2007 год
но-
-следов трения на моторе шкивах и демпфере нет
-двигатель стал работать стабильнее на ХХ-тахометр "прирос"на 750 и не плавает по чуть чуть туда-сюда :P :P
сорри евро2 2007 год
для начала определись что ты хочешь, семь раз подумай -а оно тебе надо- и возьми авто 4х4, тот что больше с первого взгляда понравился,все равно скоро поменяешь, ...или привыкнешь
- проходил мимо
- Сообщений: 357
- Зарегистрирован: Вс фев 12, 2012 11:09
- Откуда: Кострома
- Онлайн статус: Не в сети
ну зачем сразу так. могу процитировать кучу материалов о пользе и назначении демпфера,но если двиг работает ровнее, на то есть какая то причина, хотелось бы понять в чем дело,перед тем как тупо кормить магазин.8) 8)
а мой вариант следует рассматривать как доехать до зарплаты
кстати по поводу инженеров -у них еще есть скрытая задача-увеличить прибыль завода-обратите внимание например на БУС-чисто механические кнопочки были бы дешевле и надежнее, да и пожалуй удобнее :P
PS.: демпфер появился не так давно, а лет 50 ездили без него и не страдали. больше беспокоит балансировка шкива. но это для тех кто реально готов вести диалог, а не демонстрировать свою типа грамотность
а мой вариант следует рассматривать как доехать до зарплаты
кстати по поводу инженеров -у них еще есть скрытая задача-увеличить прибыль завода-обратите внимание например на БУС-чисто механические кнопочки были бы дешевле и надежнее, да и пожалуй удобнее :P
PS.: демпфер появился не так давно, а лет 50 ездили без него и не страдали. больше беспокоит балансировка шкива. но это для тех кто реально готов вести диалог, а не демонстрировать свою типа грамотность
для начала определись что ты хочешь, семь раз подумай -а оно тебе надо- и возьми авто 4х4, тот что больше с первого взгляда понравился,все равно скоро поменяешь, ...или привыкнешь
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18241
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
1. Цитировать - много ума не требуется. Понять цитату - требуется желание и наличие ума.проходил мимо писал(а):ну зачем сразу так. могу процитировать кучу материалов о пользе и назначении демпфера,но если двиг работает ровнее, на то есть какая то причина, хотелось бы понять в чем дело,перед тем как тупо кормить магазин.8) 8)
2. На ХХ наличие-отсутствия демпфера практически не сказывается, так как отсутствуют резонансные крутильные колебания.
3. Шкив-демпфер балансируется в сборе.
4. У нас нет выбора, поэтому магазины кормить будем. Либо долгими зимними вечерами точить напильником новые зап.части в гараже на коленке.
Возможен вариант проехать эту зарплату, заодно захватив и пару последующих из за выхода из строя более дорогостоящих деталей.проходил мимо писал(а):а мой вариант следует рассматривать как доехать до зарплаты
Ага. А у учителей - отупить детей, у врачей - сделать всех больными и инвалидами, ....проходил мимо писал(а):кстати по поводу инженеров -у них еще есть скрытая задача-увеличить прибыль завода-обратите внимание например на БУС-чисто механические кнопочки были бы дешевле и надежнее, да и пожалуй удобнее :P
Лет 50 назад нагрузки на детали были совершенно другими и наука на месте не стоит.проходил мимо писал(а):PS.: демпфер появился не так давно, а лет 50 ездили без него и не страдали. больше беспокоит балансировка шкива. но это для тех кто реально готов вести диалог, а не демонстрировать свою типа грамотность
По балансировке см. П. 3 выше.
Реально вести диалог в "ампутации лишних деталей", у нас на форуме, может только один человек.
Продемонстрирую свою типа грамотность:
Водитель резонансные крутильные колебания не почувствует ни на вкус, ни на цвет, ни на запах, ни даже "пятой точкой своей опоры". А детали двигателя жаловаться не умеют, умирают молча.
P.S. Наверно надо ветку образовать - "Вредные советы".
P.S.S. Если осталось желание "доехать до зарплаты" - не выводи обороты КВ двигателя выше 2000 об/мин. Ну, это так, к слову. Ведь нормальные, технически грамотные советы, автору не нужны.
За сим откланиваюсь.
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- проходил мимо
- Сообщений: 357
- Зарегистрирован: Вс фев 12, 2012 11:09
- Откуда: Кострома
- Онлайн статус: Не в сети
брейк ,
хотелось получить ответ - какого перестали плавать обороты ХХ, а не разбор функций демпфера
к сожалению у многих на форуме только 2 мнения-МОЕ и неправильное
:( :( :(
кстати спс за наводку-не обращал внимания-статическая балансировка делаеся за 15миут при наличии шнурка, дрели и черенка от метлы :lol: :lol:
правда она неэффективна при высокой частоте вращения, поэтму при даже ремонте колес от нее откзались
хотелось получить ответ - какого перестали плавать обороты ХХ, а не разбор функций демпфера
к сожалению у многих на форуме только 2 мнения-МОЕ и неправильное
:( :( :(
кстати спс за наводку-не обращал внимания-статическая балансировка делаеся за 15миут при наличии шнурка, дрели и черенка от метлы :lol: :lol:
правда она неэффективна при высокой частоте вращения, поэтму при даже ремонте колес от нее откзались
для начала определись что ты хочешь, семь раз подумай -а оно тебе надо- и возьми авто 4х4, тот что больше с первого взгляда понравился,все равно скоро поменяешь, ...или привыкнешь
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- /Ого/
- Сообщений: 6754
- Зарегистрирован: Ср июн 01, 2011 19:55
- Откуда: Москва (Ясенево)
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 16 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Скорее всего более ровная работа двигателя связана именно с заменой цепей, а шкив цеплял потому, что когда флянец на кв одевали, стучали по посадочному месту шкива и немного его замяли, соответственно шкив кривоваро сел.
Не верьте, нет настоящей жизни, где есть асфальт!
И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться Боги,
а мы, назло всем стихиям, петляем то в рай, то в ад.
И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться Боги,
а мы, назло всем стихиям, петляем то в рай, то в ад.
- YUrAZoman
- Сообщений: 58
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 19:16
- Откуда: Москва
- Машина: УАЗ Патриот 2008
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Согласен, что как вариант "до зарплаты" вполне красиво и изящно. На АллГазе подобных тем и сообщений предостаточно, народ сообщает о достаточно длительных пробегах без демпфера, и не менее длительных с неисправынм демпфером. Неизвестно, что еще хуже для двигателя. Сообщений о критическом влиянии на ресурс двигателя удаленного демпфера я не нашел. Однако, думаю, что тянуть особо не стоит, не так уж он и дорог, и при первой возможности установить шкиф с демпфером.проходил мимо писал(а):ну зачем сразу так. могу процитировать кучу материалов о пользе и назначении демпфера,но если двиг работает ровнее, на то есть какая то причина, хотелось бы понять в чем дело,перед тем как тупо кормить магазин.8) 8)
а мой вариант следует рассматривать как доехать до зарплаты
Что касается ровности работы без демпфера, предположу, что неисправный демпфер, НЕРАВНОМЕРНО прокручивающийся на валу, вполне мог вносить дополнительные колебания угловой скорости коленвала. Тогда ровная работа с удаленным демпфером кажется закономерной.
- ДЮшес
- Сообщений: 576
- Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2012 09:20
- Откуда: Переделкино
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Демпфер может гасить колебания, а может и усиливать. А дальше - не чёткий сигнал на датчик хола и по цепочке, с наростающей, имеем гуляющие обороты. А теперь разрешите спросить: колебания от чего и к чему? От КВ к эластичному ремню, который ничем не командует и не управляет, а только передаёт, зачем? А вот команда от цепи ГРМ к ДХ должна быть чёткой. "Я так думаю".
"Ещё 400 вёдер и золотой ключик у нас в кармане"
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18241
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Собственные колебания КВ, которые рвут и ломают колено пополам. Ну и как отголосок этих колебаний (пока колено цело), помогает рвать цепи и крошить-изнашивать звёздочки ГРМ. И распредвалам здоровья тоже не добавляется.ДЮшес писал(а):... А теперь разрешите спросить: колебания от чего и к чему? ...
Как то так.
честно говоря, я вот тоже не совсем понимаю конструкцию этого демпфера.
Демпфер видимо нужен там, где гарузка резко изменяется, как, например, при включении компрессора кондиционера. Т.е. чтобы не было рывковой передачи момента на ремень и далее по цепочке на все взаимосвязанные навесные агрегаты. Я понимаю, что для коленвала усилие от включения кондиционера далеко не сметрельно, соответственно и механизм ГРМ его не чувствует. Казалось бы это правильно, НО...
почему метка на шкиве, с которой берет сигнал датчик положания коленвала находится на наружной стороне шкива и подвижна относительно его внутренней части, т.е положения коленвала.
Если перевести на русский, то при включении кондиционера, метка тупо убегает и мозги получают информацию отличную от достоверной
и у меня вопрос ЗАЧЕМ ТАК СДЕЛАЛИ????
Демпфер видимо нужен там, где гарузка резко изменяется, как, например, при включении компрессора кондиционера. Т.е. чтобы не было рывковой передачи момента на ремень и далее по цепочке на все взаимосвязанные навесные агрегаты. Я понимаю, что для коленвала усилие от включения кондиционера далеко не сметрельно, соответственно и механизм ГРМ его не чувствует. Казалось бы это правильно, НО...
почему метка на шкиве, с которой берет сигнал датчик положания коленвала находится на наружной стороне шкива и подвижна относительно его внутренней части, т.е положения коленвала.
Если перевести на русский, то при включении кондиционера, метка тупо убегает и мозги получают информацию отличную от достоверной
и у меня вопрос ЗАЧЕМ ТАК СДЕЛАЛИ????
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Звёздочка привода цепей грм сидит жёстко на коленвале через шпонку и демпфер шкива привода агрегатов никаким макаром не может сгладить колебания между коленвалом и жестко сидящей на нём звёздочкой привода ГРМ.ZamPoteh писал(а):Собственные колебания КВ, которые рвут и ломают колено пополам. Ну и как отголосок этих колебаний (пока колено цело), помогает рвать цепи и крошить-изнашивать звёздочки ГРМ. И распредвалам здоровья тоже не добавляется.ДЮшес писал(а):... А теперь разрешите спросить: колебания от чего и к чему? ...
Как то так.
Поясните без глупых ссылок зачем практически нам нужен этот демпфер- я реально не понимаю?
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
- ДЮшес
- Сообщений: 576
- Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2012 09:20
- Откуда: Переделкино
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Демпфер между КВ и шкивом с гребёнкой.ZamPoteh писал(а):Собственные колебания КВ, которые рвут и ломают колено пополам. Ну и как отголосок этих колебаний (пока колено цело), помогает рвать цепи и крошить-изнашивать звёздочки ГРМ. И распредвалам здоровья тоже не добавляется.ДЮшес писал(а):... А теперь разрешите спросить: колебания от чего и к чему? ...
Как то так.
"Ещё 400 вёдер и золотой ключик у нас в кармане"
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18241
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Кто помнит как читаются чертежи и эскизы, пожалуйста:Jippo писал(а):честно говоря, я вот тоже не совсем понимаю конструкцию этого демпфера.
......
почему метка на шкиве, с которой берет сигнал датчик положания коленвала находится на наружной стороне шкива и подвижна относительно его внутренней части, т.е положения коленвала.
Если перевести на русский, то при включении кондиционера, метка тупо убегает и мозги получают информацию отличную от достоверной
и у меня вопрос ЗАЧЕМ ТАК СДЕЛАЛИ????
Шкив крепится болтами к ступице, ступица в свою очередь устанавливается на носок (хвостовик КВ) и крепится гайкой-храповиком (от проворота на хвостовике КВ удерживается шпонкой). Ну а демпфер путём вулканизации резины установлен на шкиве.
Так что никакие метки никуда не убегают при отрыве или смещении демпфера.
Сергей, ты немного не то себе представляешь. Простые осевые или радиальные колебания демпфер не сгладит. Его основная задача не допустить РЕЗОНАНСНЫЕ колебания. А это физика, и штука страшная (что бы отдалённо понять что это, можешь в юТубе набрать резонансные разрушения и глянуть, что эта сила может творить).luchsergey писал(а):
Звёздочка привода цепей грм сидит жёстко на коленвале через шпонку и демпфер шкива привода агрегатов никаким макаром не может сгладить колебания между коленвалом и жестко сидящей на нём звёздочкой привода ГРМ.
Поясните без глупых ссылок зачем практически нам нужен этот демпфер- я реально не понимаю?
Вроде не давит, а лёд колит: http://m.youtube.com/watch?v=kjaX8fvkA9Q
Представь, что волчёк это КВ без демпфера. А рюмка с водой это распред валы: http://m.youtube.com/watch?v=-DeGYYkVI04
- /Ого/
- Сообщений: 6754
- Зарегистрирован: Ср июн 01, 2011 19:55
- Откуда: Москва (Ясенево)
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 16 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Что за бред? Датчик берёт сигнал с гребёнки, которая одно целое со шкивом и никуда не проворачивается т.к. шкив жёстко сидит на кв! А метка на демпфере служит лишь для удобства выставления вмт!Jippo писал(а):честно говоря, я вот тоже не совсем понимаю конструкцию этого демпфера.
Демпфер видимо нужен там, где гарузка резко изменяется, как, например, при включении компрессора кондиционера. Т.е. чтобы не было рывковой передачи момента на ремень и далее по цепочке на все взаимосвязанные навесные агрегаты. Я понимаю, что для коленвала усилие от включения кондиционера далеко не сметрельно, соответственно и механизм ГРМ его не чувствует. Казалось бы это правильно, НО...
почему метка на шкиве, с которой берет сигнал датчик положания коленвала находится на наружной стороне шкива и подвижна относительно его внутренней части, т.е положения коленвала.
Если перевести на русский, то при включении кондиционера, метка тупо убегает и мозги получают информацию отличную от достоверной
и у меня вопрос ЗАЧЕМ ТАК СДЕЛАЛИ????
Не верьте, нет настоящей жизни, где есть асфальт!
И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться Боги,
а мы, назло всем стихиям, петляем то в рай, то в ад.
И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться Боги,
а мы, назло всем стихиям, петляем то в рай, то в ад.
ну теперь мне стало понятно, спасибо
честно говоря, я немного по-другому представлял схему, когда я смотрел на шкив, мне показалось, что гребенка выполнена за одно с той частью, что сидит на резине. Теперь мне даже спокойнее стало, спасибо за схему.
Тогда получается, что демпфер гасит только крутильные колебания, правильно? Но его вес по сравнению с маховиком и самим КВ очень мал, неужели этого достаточно?
я не пытаюсь поставить под сомнение умы конструкторов, просто пытаюсь понять принцип работы и зачем вообще он нужен, почему раньше обходились без него и многие иномарки и теперь без него делают
объясните нормально, какие колебания он гасит, высказывание, что это ФИЗИКА - не аргумент.
честно говоря, я немного по-другому представлял схему, когда я смотрел на шкив, мне показалось, что гребенка выполнена за одно с той частью, что сидит на резине. Теперь мне даже спокойнее стало, спасибо за схему.
Тогда получается, что демпфер гасит только крутильные колебания, правильно? Но его вес по сравнению с маховиком и самим КВ очень мал, неужели этого достаточно?
я не пытаюсь поставить под сомнение умы конструкторов, просто пытаюсь понять принцип работы и зачем вообще он нужен, почему раньше обходились без него и многие иномарки и теперь без него делают
объясните нормально, какие колебания он гасит, высказывание, что это ФИЗИКА - не аргумент.
уважаемый, это не бред/Ого/ писал(а):Что за бред? Датчик берёт сигнал с гребёнки, которая одно целое со шкивом и никуда не проворачивается т.к. шкив жёстко сидит на кв! А метка на демпфере служит лишь для удобства выставления вмт!
метка это не та зарубка на шкиве, а та которая на гребенке, по которой датчик понимает, что КВ находится в ВМТ
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18241
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
В умных книгах везде написано, что метка (зарубка) на демпфере. А он оказывается может смещаться-перемещаться. А датчик - да, видит "гребёнку" на шкиве.Jippo писал(а): уважаемый, это не бред
метка это не та зарубка на шкиве, а та которая на гребенке, по которой датчик понимает, что КВ находится в ВМТ
- /Ого/
- Сообщений: 6754
- Зарегистрирован: Ср июн 01, 2011 19:55
- Откуда: Москва (Ясенево)
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 16 раз
- Онлайн статус: Не в сети
И где же метка на гребёнке?!:shock:Jippo писал(а):уважаемый, это не бред/Ого/ писал(а):Что за бред? Датчик берёт сигнал с гребёнки, которая одно целое со шкивом и никуда не проворачивается т.к. шкив жёстко сидит на кв! А метка на демпфере служит лишь для удобства выставления вмт!
метка это не та зарубка на шкиве, а та которая на гребенке, по которой датчик понимает, что КВ находится в ВМТ
Почитайте инструкции! Когда написано совместить метки, это значит совместить надо отлив на передней крышке двигателя и "ту зарубку" на шкиве. Это и есть метки! А датчик, когда 1 и 4 цилиндр в ВМТ, находится напротив 20 зуба, если считать против часовой стрелки от прогала в гребёнке!
Не верьте, нет настоящей жизни, где есть асфальт!
И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться Боги,
а мы, назло всем стихиям, петляем то в рай, то в ад.
И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться Боги,
а мы, назло всем стихиям, петляем то в рай, то в ад.
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18241
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Он "размазывает" РЕЗОНАНСНЫЕ колебания. Проще говоря, старается не допустить резонанса, т.е. совпадения или наложения друг на друга нескольких частот. Без него они могут вывести в пик (на максимум) одну из многочисленных нагрузок, что в свою очередь приведёт к разрушению одну из многочисленных деталей (какую - всё будет зависить от сложения многочисленных факторов).Jippo писал(а):...
Тогда получается, что демпфер гасит только крутильные колебания, правильно? Но его вес по сравнению с маховиком и самим КВ очень мал, неужели этого достаточно?
я не пытаюсь поставить под сомнение умы конструкторов, просто пытаюсь понять принцип работы и зачем вообще он нужен, почему раньше обходились без него и многие иномарки и теперь без него делают
объясните нормально, какие колебания он гасит, высказывание, что это ФИЗИКА - не аргумент.
Ну, про иномарки не надо. На КИА Соренто, допустим, демпфер стоит на раздаточной коробке даже.
- /Ого/
- Сообщений: 6754
- Зарегистрирован: Ср июн 01, 2011 19:55
- Откуда: Москва (Ясенево)
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 16 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Да, только он смотрел на отлив на крышке. В ВМТ отлив на крышке напротив 15 зуба, в то же время датчик оказывается напротив 20.ZamPoteh писал(а):Олег, а мне Дмитрий считал по 15-му зубу.../Ого/ писал(а):.... Это и есть метки! А датчик, когда 1 и 4 цилиндр в ВМТ, находится напротив 20 зуба, если считать против часовой стрелки от прогала в гребёнке!
Не верьте, нет настоящей жизни, где есть асфальт!
И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться Боги,
а мы, назло всем стихиям, петляем то в рай, то в ад.
И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться Боги,
а мы, назло всем стихиям, петляем то в рай, то в ад.
- greylonly
- Сообщений: 404
- Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 00:16
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 30 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Именно РЕЗОНАНСНЫЕ, а не Крутильные.ZamPoteh писал(а):Он "размазывает" РЕЗОНАНСНЫЕ колебания. Проще говоря, старается не допустить резонанса, т.е. совпадения или наложения друг на друга нескольких частот. Без него они могут вывести в пик (на максимум) одну из многочисленных нагрузок, что в свою очередь приведёт к разрушению одну из многочисленных деталей (какую - всё будет зависить от сложения многочисленных факторов).Jippo писал(а):...
Тогда получается, что демпфер гасит только крутильные колебания, правильно? Но его вес по сравнению с маховиком и самим КВ очень мал, неужели этого достаточно?
я не пытаюсь поставить под сомнение умы конструкторов, просто пытаюсь понять принцип работы и зачем вообще он нужен, почему раньше обходились без него и многие иномарки и теперь без него делают
объясните нормально, какие колебания он гасит, высказывание, что это ФИЗИКА - не аргумент.
Ну, про иномарки не надо. На КИА Соренто, допустим, демпфер стоит на раздаточной коробке даже.
У нас на шкиву находятся Агрегаты, которые имеют свою собственную частоту: Насос ГУРа, Кондей и Карлсон. При "удачном" наложении этих частот с частотой Двигателя, в перву. очередь выйдет из строя Автоматический Натяжитель ремня, потом Ремень, потом сам Демпфер.
Если в Пепелаце нет ни ГУРа, ни Кондея и стоит ЭлектроВентилятор, то этот Демпфер не нужен.
- ДЮшес
- Сообщений: 576
- Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2012 09:20
- Откуда: Переделкино
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Мне опять думается, что этот демпфер дань (погоня) за еврами. Мы уже дошли до такой точки, что пора различать депфер от собственно шкива с гребёнкой. На чертеже, как я понял, депфер не обозначен, а выполнен в верхней части в виде штриха крестиком. Ну не "пробка же уплотнительная"? Тогда это просто баласт. А "крутильные колебания" это вообще не грамотно. Не вижу ни какой практической цели этого демпфера на наших движках, которые обороты то свыше 3ёх тыщ не любят. А свыше и вообще в разнос пойти могут. Да.... резонанс это страшная сила. Саша, спасибо - с чертежом понятней стало. Не серьёзно это. Когда, если встанет выбор, избавлюсь от демпфера.
"Ещё 400 вёдер и золотой ключик у нас в кармане"
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18241
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Это правда Махав. Но, если на УАЗ будут ставить корейскую РК, то вполне возможно наличие сего девайса. И так, демпфер на РК:ДЮшес писал(а):Мне опять думается, что этот демпфер дань (погоня) за еврами. ....
Не серьёзно это. Когда, если встанет выбор, избавлюсь от демпфера.
Корейцы видать мониторят наш форум и для облегчения его "ампутации", в дальнейшем, прикрутили всего на четырёх болтиках. :D
- ДЮшес
- Сообщений: 576
- Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2012 09:20
- Откуда: Переделкино
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Вот мудрёшь. Спасибо им за наше "счастливое детство". Что то меня ихняя коробка (Даймос да?) не впечатляет, на Соболе передачи лучше переключались. На этой, за 5 тыр пробега, вторую научил втыкаться, а третья с утыканием включается. Надо ещё сцепление поменять, достало уже дрыгание.
"Ещё 400 вёдер и золотой ключик у нас в кармане"
- greylonly
- Сообщений: 404
- Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 00:16
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 30 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Ну ЭТО не Демпфер. Это обыкновеный узел крепления прансмисии к Раме. Демпфер стоял ( и сейчас стоит) на Лада--Классике сразу на выходе из КПП. На некоторых Маховиках имеется такой дивайс... но не ЭТО.ZamPoteh писал(а):Это правда Махав. Но, если на УАЗ будут ставить корейскую РК, то вполне возможно наличие сего девайса. И так, демпфер на РК:ДЮшес писал(а):Мне опять думается, что этот демпфер дань (погоня) за еврами. ....
Не серьёзно это. Когда, если встанет выбор, избавлюсь от демпфера.
:D
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18241
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Та нууууууу....greylonly писал(а): Ну ЭТО не Демпфер. Это обыкновеный узел крепления прансмисии к Раме. Демпфер стоял ( и сейчас стоит) на Лада--Классике сразу на выходе из КПП. На некоторых Маховиках имеется такой дивайс... но не ЭТО.
Пойду механикам скажу, а то когда они РК снимают, то "бублик" то не отворачивают.
Свежеиспечённое, с пылу-с жару. Правда это уже КИА Соренто:
До рамы от этого "бублика" ой как далеко:
- проходил мимо
- Сообщений: 357
- Зарегистрирован: Вс фев 12, 2012 11:09
- Откуда: Кострома
- Онлайн статус: Не в сети
доп-демпфер на Е-2 стоит НЕЗАВИСИМО от звезды и шкивов-те имеют жесткую связь с КВ
,а демпфер-отдельное металическое кольцо на резиновой НЕЗАКОЛЬЦОВАННОЙ полоске 3 мм, примерно1,5кг весом.
согласен о возможном воздействии этого неотцентрованного кольца на ДПКВ
постфактум-добрые сервисмены снимали шкив в сборе и деформировали посадку шкива на ступице-возникшее биение превысило расстояние от демпфера до ролика натяжителя ремня генератора-отсюда необычное звуковое сопровождение работы ДВС практически без следдов износа на демпфере-демпфер по видимому был смещен с момента приобретения машины-1.5мм-8мм по хорде-отсюда нестабильность на ХХ. После удаления демпфера и рихтовки шкива "на коленке" посторонние шумы и помехи в работе ДПКВ исчезли.
Кстати сервисмены оплатили мне новый шкив-тока я в раздумьях- стоит ли оно того 8) 8)
по поводу демпфера- он необходим на длиннх КВ-6 и более горшков при облегченном маховике, но там вес и посадка другие,хотя и там наличие резинки вызывает некоторые сомнения,а на длинноходном моторе 60-х годов вообще уйма вопросов
,а демпфер-отдельное металическое кольцо на резиновой НЕЗАКОЛЬЦОВАННОЙ полоске 3 мм, примерно1,5кг весом.
согласен о возможном воздействии этого неотцентрованного кольца на ДПКВ
постфактум-добрые сервисмены снимали шкив в сборе и деформировали посадку шкива на ступице-возникшее биение превысило расстояние от демпфера до ролика натяжителя ремня генератора-отсюда необычное звуковое сопровождение работы ДВС практически без следдов износа на демпфере-демпфер по видимому был смещен с момента приобретения машины-1.5мм-8мм по хорде-отсюда нестабильность на ХХ. После удаления демпфера и рихтовки шкива "на коленке" посторонние шумы и помехи в работе ДПКВ исчезли.
Кстати сервисмены оплатили мне новый шкив-тока я в раздумьях- стоит ли оно того 8) 8)
по поводу демпфера- он необходим на длиннх КВ-6 и более горшков при облегченном маховике, но там вес и посадка другие,хотя и там наличие резинки вызывает некоторые сомнения,а на длинноходном моторе 60-х годов вообще уйма вопросов
для начала определись что ты хочешь, семь раз подумай -а оно тебе надо- и возьми авто 4х4, тот что больше с первого взгляда понравился,все равно скоро поменяешь, ...или привыкнешь
- kotich
- Сообщений: 52
- Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 12:37
- Откуда: г. Нальчик
- Машина: уаз патриот2012
- Онлайн статус: Не в сети
Здравствуйте уважаемые друзья. хочу поделится своим опытом работы с двигателем змз405. Почти тоже самое что и змз409. Я работал на маршрутке не один год. Так вот, когда у меня первый раз демпфер (у нас называют балансир) отошол от шкива и начал тереть о переднюю крышку, я подумал что это натяжной ролик, но потом присматрелся, прислушался оказалось демпфер. У нас его убирают и всё. При эксплуотации на маршруте в жёстком режиме ( :evil: :evil: старт...... стоп). За 8 лет на 3-х машинах всё было хорошо. И не только у меня. А на маршрутке приходится обороты давать мама не горюй :crazy: %)
- greylonly
- Сообщений: 404
- Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 00:16
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 30 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Приношу свои извинения, но в первоначальном варианте Смотрелось именно как "крепление трансмиссии к раме". На некоторых Тяжеловесах присутствует как дополнительное Сбоку.ZamPoteh писал(а):Та нууууууу....greylonly писал(а): Ну ЭТО не Демпфер. Это обыкновеный узел крепления прансмисии к Раме. Демпфер стоял ( и сейчас стоит) на Лада--Классике сразу на выходе из КПП. На некоторых Маховиках имеется такой дивайс... но не ЭТО.
Пойду механикам скажу, а то когда они РК снимают, то "бублик" то не отворачивают.
Свежеиспечённое, с пылу-с жару. Правда это уже КИА Соренто:
Ваш бублик вводит в Растерянность... даже в Ступор. А ЧТО это? и физический Смысл?
- greylonly
- Сообщений: 404
- Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 00:16
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 30 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Было у меня Подозрение, что это из области... лженауки... типа "вибраций второго и четвертого порядка". Советские Ученые неопровержимо доказали, что эти Вибрации - Миф! Выдумки Заждавшегося Капитализма!ZamPoteh писал(а):Это не мой, это корейский. :Dgreylonly писал(а):...
Ваш бублик вводит в Растерянность... даже в Ступор. А ЧТО это? и физический Смысл?
Ну, он типа гасит вибрации...
Чему является подтверждением ЗМЗ 409... единственный в мире мотор такого объема без всяких Балансирных Валов... демпферов крутильных колебаний... прочих "гримасничаний".
- проходил мимо
- Сообщений: 357
- Зарегистрирован: Вс фев 12, 2012 11:09
- Откуда: Кострома
- Онлайн статус: Не в сети
ну не надо упрощать, господа.
Для увеличения цены авто на многих ихнемарках "демпферы " стоят на приводах, подушках ДВС и даже на деталях рулевого механизма :lol: :lol:
А если серьезно, то я могу понять назнечения МЯГКОЙ резинки на тонкой тяге для вывода из резонанса, утяжеление "короткого" привода у переднеприводного авто для выравнивания реактивного момента, но я нигде не видел разумногго обоснования наличия демпфера крутильных(с точки зрения физики кв только будет хуже) колебаний для "длинноходного " двигателя .
кстати бублик по видимому для снижения вибрации как подрессоренная масса и стоит, размазывает явление резонанса. снижая уровень шума. А вот как он действует на ресурс и надежность-покрыто мраком
Для увеличения цены авто на многих ихнемарках "демпферы " стоят на приводах, подушках ДВС и даже на деталях рулевого механизма :lol: :lol:
А если серьезно, то я могу понять назнечения МЯГКОЙ резинки на тонкой тяге для вывода из резонанса, утяжеление "короткого" привода у переднеприводного авто для выравнивания реактивного момента, но я нигде не видел разумногго обоснования наличия демпфера крутильных(с точки зрения физики кв только будет хуже) колебаний для "длинноходного " двигателя .
кстати бублик по видимому для снижения вибрации как подрессоренная масса и стоит, размазывает явление резонанса. снижая уровень шума. А вот как он действует на ресурс и надежность-покрыто мраком
для начала определись что ты хочешь, семь раз подумай -а оно тебе надо- и возьми авто 4х4, тот что больше с первого взгляда понравился,все равно скоро поменяешь, ...или привыкнешь
- greylonly
- Сообщений: 404
- Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 00:16
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 30 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Не уверен по поводу "только будет хуже", но в Диске сцепления что за пружинки стоят? И для Длинноходовых моторов тоже.проходил мимо писал(а): но я нигде не видел разумногго обоснования наличия демпфера крутильных(с точки зрения физики кв только будет хуже) колебаний для "длинноходного " двигателя .
Там теории много написано, что-то связано с Крестовинами... вроде как каждые четверть оборота ускоряются... но уверен, что ВРУТ!
- проходил мимо
- Сообщений: 357
- Зарегистрирован: Вс фев 12, 2012 11:09
- Откуда: Кострома
- Онлайн статус: Не в сети
в диске пружинки не для гашения колебаний а для смягчения ударных нагрузок и согласовантя работы ДВС и трансмиссии(если верить литературе 70-х)-
кстати на многих металлокерамиках пружинок нет
По поводу крестовин-не врут сволочи-надо ШРУС ставить или передний мост на твердом покрытии не подключать(из инструкции к JEEP-там до сих пор крестовины в переднем мосту), или 2 крестовины в протвофазе-т.е. как на кардане ставить. или как на ихнемарках- пачками-по две крестовины-как на передних карданах у них-правда там только замена кардана-ремонт не предусмотрен
по поводу хуже-при ускорении тормозит, при торможении замедляет и все это не совпадает (отстает) с маховиком-т.е. мы имеем 2 маховика, пусть и разной массы, которые с противоположных посадок воздействуют на КВ со смещением по фазе-отсюда нарастающая усталость металла КВ. Понятно, что износ шеек до 4 ремонта наступит раньше, чем лопнет КВ,но знакопеременные нагрузки на пользу металлу никогда не шли
кстати сейчас на ихнемарках ноая фишка-двухмассовые маховики по нечеловеческой цене :P :P
кстати на многих металлокерамиках пружинок нет
По поводу крестовин-не врут сволочи-надо ШРУС ставить или передний мост на твердом покрытии не подключать(из инструкции к JEEP-там до сих пор крестовины в переднем мосту), или 2 крестовины в протвофазе-т.е. как на кардане ставить. или как на ихнемарках- пачками-по две крестовины-как на передних карданах у них-правда там только замена кардана-ремонт не предусмотрен
по поводу хуже-при ускорении тормозит, при торможении замедляет и все это не совпадает (отстает) с маховиком-т.е. мы имеем 2 маховика, пусть и разной массы, которые с противоположных посадок воздействуют на КВ со смещением по фазе-отсюда нарастающая усталость металла КВ. Понятно, что износ шеек до 4 ремонта наступит раньше, чем лопнет КВ,но знакопеременные нагрузки на пользу металлу никогда не шли
кстати сейчас на ихнемарках ноая фишка-двухмассовые маховики по нечеловеческой цене :P :P
для начала определись что ты хочешь, семь раз подумай -а оно тебе надо- и возьми авто 4х4, тот что больше с первого взгляда понравился,все равно скоро поменяешь, ...или привыкнешь