Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

шкив коленвала-вот такие чудеса

Т.О. Ремонт. Запчасти.
Аватара пользователя
проходил мимо
Сообщений: 357
Зарегистрирован: Вс фев 12, 2012 11:09
Откуда: Кострома
Онлайн статус: Не в сети

шкив коленвала-вот такие чудеса

Сообщение проходил мимо » Пн апр 08, 2013 22:49

после замены цепей в сервисе появился скребущий звук завязаннный на обороту ДВС, сервисмены заявили, что рассыпался демпфер и требуется замена шкива-3400руб плюс работа. Моя личная жаба такой растраты не допустила-в гараже сняли шкив без ступицы в два зубила и монтажку сдерули демпфер, шкив на место-звук пропал
но-
-следов трения на моторе шкивах и демпфере нет
-двигатель стал работать стабильнее на ХХ-тахометр "прирос"на 750 и не плавает по чуть чуть туда-сюда :P :P

сорри евро2 2007 год
для начала определись что ты хочешь, семь раз подумай -а оно тебе надо- и возьми авто 4х4, тот что больше с первого взгляда понравился,все равно скоро поменяешь, ...или привыкнешь

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18241
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Вт апр 09, 2013 06:14

Т.е. сейчас шкив стоит без демпфера? Вот жеж блин, а инженеры ЗМЗ не знают что так можно!!! Срочно патент защищать!

Не плохо бы в инет.поисковике набрать:"назначение демпфера шкива КВ"...
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
проходил мимо
Сообщений: 357
Зарегистрирован: Вс фев 12, 2012 11:09
Откуда: Кострома
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение проходил мимо » Вт апр 09, 2013 10:29

ну зачем сразу так. могу процитировать кучу материалов о пользе и назначении демпфера,но если двиг работает ровнее, на то есть какая то причина, хотелось бы понять в чем дело,перед тем как тупо кормить магазин.8) 8)
а мой вариант следует рассматривать как доехать до зарплаты
кстати по поводу инженеров -у них еще есть скрытая задача-увеличить прибыль завода-обратите внимание например на БУС-чисто механические кнопочки были бы дешевле и надежнее, да и пожалуй удобнее :P
PS.: демпфер появился не так давно, а лет 50 ездили без него и не страдали. больше беспокоит балансировка шкива. но это для тех кто реально готов вести диалог, а не демонстрировать свою типа грамотность
для начала определись что ты хочешь, семь раз подумай -а оно тебе надо- и возьми авто 4х4, тот что больше с первого взгляда понравился,все равно скоро поменяешь, ...или привыкнешь

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18241
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Вт апр 09, 2013 13:22

проходил мимо писал(а):ну зачем сразу так. могу процитировать кучу материалов о пользе и назначении демпфера,но если двиг работает ровнее, на то есть какая то причина, хотелось бы понять в чем дело,перед тем как тупо кормить магазин.8) 8)
1. Цитировать - много ума не требуется. Понять цитату - требуется желание и наличие ума.
2. На ХХ наличие-отсутствия демпфера практически не сказывается, так как отсутствуют резонансные крутильные колебания.
3. Шкив-демпфер балансируется в сборе.
4. У нас нет выбора, поэтому магазины кормить будем. Либо долгими зимними вечерами точить напильником новые зап.части в гараже на коленке.

проходил мимо писал(а):а мой вариант следует рассматривать как доехать до зарплаты
Возможен вариант проехать эту зарплату, заодно захватив и пару последующих из за выхода из строя более дорогостоящих деталей.

проходил мимо писал(а):кстати по поводу инженеров -у них еще есть скрытая задача-увеличить прибыль завода-обратите внимание например на БУС-чисто механические кнопочки были бы дешевле и надежнее, да и пожалуй удобнее :P
Ага. А у учителей - отупить детей, у врачей - сделать всех больными и инвалидами, ....

проходил мимо писал(а):PS.: демпфер появился не так давно, а лет 50 ездили без него и не страдали. больше беспокоит балансировка шкива. но это для тех кто реально готов вести диалог, а не демонстрировать свою типа грамотность
Лет 50 назад нагрузки на детали были совершенно другими и наука на месте не стоит.

По балансировке см. П. 3 выше.

Реально вести диалог в "ампутации лишних деталей", у нас на форуме, может только один человек.


Продемонстрирую свою типа грамотность:

Изображение


Водитель резонансные крутильные колебания не почувствует ни на вкус, ни на цвет, ни на запах, ни даже "пятой точкой своей опоры". А детали двигателя жаловаться не умеют, умирают молча.

P.S. Наверно надо ветку образовать - "Вредные советы".
P.S.S. Если осталось желание "доехать до зарплаты" - не выводи обороты КВ двигателя выше 2000 об/мин. Ну, это так, к слову. Ведь нормальные, технически грамотные советы, автору не нужны.

За сим откланиваюсь.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Вт апр 09, 2013 13:35

Не представляю как шкив-демпфер гасит крутильные колебания коленвала на механизм ГРМ :shock:
Набор слов для не имеющих представления о конструкции двигателя.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
knv_230

Печать
Сообщений: 4097
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 20:47
Награды: 1
Откуда: Москва Чертаново
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение knv_230 » Вт апр 09, 2013 14:40

Ага, двигателисты всех стран тупые......

http://www.drive2.ru/cars/bmw/3_series/ ... 152062394/
Изображение
2008-2018 Комфорт_230, с 30.04.2018 уступил место комплектации Престиж2018

Аватара пользователя
проходил мимо
Сообщений: 357
Зарегистрирован: Вс фев 12, 2012 11:09
Откуда: Кострома
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение проходил мимо » Вт апр 09, 2013 23:25

брейк ,
хотелось получить ответ - какого перестали плавать обороты ХХ, а не разбор функций демпфера
к сожалению у многих на форуме только 2 мнения-МОЕ и неправильное
:( :( :(
кстати спс за наводку-не обращал внимания-статическая балансировка делаеся за 15миут при наличии шнурка, дрели и черенка от метлы :lol: :lol:
правда она неэффективна при высокой частоте вращения, поэтму при даже ремонте колес от нее откзались
для начала определись что ты хочешь, семь раз подумай -а оно тебе надо- и возьми авто 4х4, тот что больше с первого взгляда понравился,все равно скоро поменяешь, ...или привыкнешь

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Ср апр 10, 2013 02:07

Я так и не допонял до конца: родной шкив после проблем с резиной подлежит восстановлению на бездемпферный классический без доп. запчастей?
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
/Ого/
Сообщений: 6754
Зарегистрирован: Ср июн 01, 2011 19:55
Откуда: Москва (Ясенево)
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 16 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение /Ого/ » Ср апр 10, 2013 09:52

Скорее всего более ровная работа двигателя связана именно с заменой цепей, а шкив цеплял потому, что когда флянец на кв одевали, стучали по посадочному месту шкива и немного его замяли, соответственно шкив кривоваро сел.
Не верьте, нет настоящей жизни, где есть асфальт!
И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться Боги,
а мы, назло всем стихиям, петляем то в рай, то в ад.

Аватара пользователя
YUrAZoman
Сообщений: 58
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 19:16
Откуда: Москва
Машина: УАЗ Патриот 2008
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение YUrAZoman » Ср апр 10, 2013 14:55

проходил мимо писал(а):ну зачем сразу так. могу процитировать кучу материалов о пользе и назначении демпфера,но если двиг работает ровнее, на то есть какая то причина, хотелось бы понять в чем дело,перед тем как тупо кормить магазин.8) 8)
а мой вариант следует рассматривать как доехать до зарплаты
Согласен, что как вариант "до зарплаты" вполне красиво и изящно. На АллГазе подобных тем и сообщений предостаточно, народ сообщает о достаточно длительных пробегах без демпфера, и не менее длительных с неисправынм демпфером. Неизвестно, что еще хуже для двигателя. Сообщений о критическом влиянии на ресурс двигателя удаленного демпфера я не нашел. Однако, думаю, что тянуть особо не стоит, не так уж он и дорог, и при первой возможности установить шкиф с демпфером.
Что касается ровности работы без демпфера, предположу, что неисправный демпфер, НЕРАВНОМЕРНО прокручивающийся на валу, вполне мог вносить дополнительные колебания угловой скорости коленвала. Тогда ровная работа с удаленным демпфером кажется закономерной.

Аватара пользователя
ДЮшес
Сообщений: 576
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2012 09:20
Откуда: Переделкино
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ДЮшес » Чт апр 11, 2013 12:45

Демпфер может гасить колебания, а может и усиливать. А дальше - не чёткий сигнал на датчик хола и по цепочке, с наростающей, имеем гуляющие обороты. А теперь разрешите спросить: колебания от чего и к чему? От КВ к эластичному ремню, который ничем не командует и не управляет, а только передаёт, зачем? А вот команда от цепи ГРМ к ДХ должна быть чёткой. "Я так думаю".
"Ещё 400 вёдер и золотой ключик у нас в кармане" :-)

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18241
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Чт апр 11, 2013 13:48

ДЮшес писал(а):... А теперь разрешите спросить: колебания от чего и к чему? ...
Собственные колебания КВ, которые рвут и ломают колено пополам. Ну и как отголосок этих колебаний (пока колено цело), помогает рвать цепи и крошить-изнашивать звёздочки ГРМ. И распредвалам здоровья тоже не добавляется.
Как то так.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
Jippo
Сообщений: 33
Зарегистрирован: Вс июн 20, 2010 18:02
Откуда: Пермь
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Jippo » Чт апр 11, 2013 13:53

честно говоря, я вот тоже не совсем понимаю конструкцию этого демпфера.
Демпфер видимо нужен там, где гарузка резко изменяется, как, например, при включении компрессора кондиционера. Т.е. чтобы не было рывковой передачи момента на ремень и далее по цепочке на все взаимосвязанные навесные агрегаты. Я понимаю, что для коленвала усилие от включения кондиционера далеко не сметрельно, соответственно и механизм ГРМ его не чувствует. Казалось бы это правильно, НО...
почему метка на шкиве, с которой берет сигнал датчик положания коленвала находится на наружной стороне шкива и подвижна относительно его внутренней части, т.е положения коленвала.
Если перевести на русский, то при включении кондиционера, метка тупо убегает и мозги получают информацию отличную от достоверной
и у меня вопрос ЗАЧЕМ ТАК СДЕЛАЛИ????
Изображение

Аватара пользователя
kyr
Сообщений: 182
Зарегистрирован: Пн мар 05, 2012 10:45
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kyr » Чт апр 11, 2013 13:59

не знаю как там на евро 3, а евро 2 спокойно работает при обрыве дпкв, в этом случае мозги считывают только дпрв, но двигатель может работать неспокойно. вот и у вас, как вариант, окислились контакты датчика коленвала, при разборке-сборке пошевилили , датчик заработал и чудо не произошло :D

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Чт апр 11, 2013 14:25

ZamPoteh писал(а):
ДЮшес писал(а):... А теперь разрешите спросить: колебания от чего и к чему? ...
Собственные колебания КВ, которые рвут и ломают колено пополам. Ну и как отголосок этих колебаний (пока колено цело), помогает рвать цепи и крошить-изнашивать звёздочки ГРМ. И распредвалам здоровья тоже не добавляется.
Как то так.
Звёздочка привода цепей грм сидит жёстко на коленвале через шпонку и демпфер шкива привода агрегатов никаким макаром не может сгладить колебания между коленвалом и жестко сидящей на нём звёздочкой привода ГРМ.

Поясните без глупых ссылок зачем практически нам нужен этот демпфер- я реально не понимаю?
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
kyr
Сообщений: 182
Зарегистрирован: Пн мар 05, 2012 10:45
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kyr » Чт апр 11, 2013 15:35

распределяет силы относительно осей. сзади маховик а спереди.... дошло? отсюда и вибрация(колебание)

Аватара пользователя
ДЮшес
Сообщений: 576
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2012 09:20
Откуда: Переделкино
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ДЮшес » Чт апр 11, 2013 15:50

ZamPoteh писал(а):
ДЮшес писал(а):... А теперь разрешите спросить: колебания от чего и к чему? ...
Собственные колебания КВ, которые рвут и ломают колено пополам. Ну и как отголосок этих колебаний (пока колено цело), помогает рвать цепи и крошить-изнашивать звёздочки ГРМ. И распредвалам здоровья тоже не добавляется.
Как то так.
Демпфер между КВ и шкивом с гребёнкой.
"Ещё 400 вёдер и золотой ключик у нас в кармане" :-)

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Чт апр 11, 2013 16:40

я это знаю,и как он может сглаживать колебания от колена на грм,распреды,как было заявлено выше?
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18241
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Чт апр 11, 2013 17:33

Jippo писал(а):честно говоря, я вот тоже не совсем понимаю конструкцию этого демпфера.
......
почему метка на шкиве, с которой берет сигнал датчик положания коленвала находится на наружной стороне шкива и подвижна относительно его внутренней части, т.е положения коленвала.
Если перевести на русский, то при включении кондиционера, метка тупо убегает и мозги получают информацию отличную от достоверной
и у меня вопрос ЗАЧЕМ ТАК СДЕЛАЛИ????
Кто помнит как читаются чертежи и эскизы, пожалуйста:

Изображение


Шкив крепится болтами к ступице, ступица в свою очередь устанавливается на носок (хвостовик КВ) и крепится гайкой-храповиком (от проворота на хвостовике КВ удерживается шпонкой). Ну а демпфер путём вулканизации резины установлен на шкиве.

Так что никакие метки никуда не убегают при отрыве или смещении демпфера.


luchsergey писал(а):
Звёздочка привода цепей грм сидит жёстко на коленвале через шпонку и демпфер шкива привода агрегатов никаким макаром не может сгладить колебания между коленвалом и жестко сидящей на нём звёздочкой привода ГРМ.

Поясните без глупых ссылок зачем практически нам нужен этот демпфер- я реально не понимаю?
Сергей, ты немного не то себе представляешь. Простые осевые или радиальные колебания демпфер не сгладит. Его основная задача не допустить РЕЗОНАНСНЫЕ колебания. А это физика, и штука страшная (что бы отдалённо понять что это, можешь в юТубе набрать резонансные разрушения и глянуть, что эта сила может творить).

Вроде не давит, а лёд колит: http://m.youtube.com/watch?v=kjaX8fvkA9Q

Представь, что волчёк это КВ без демпфера. А рюмка с водой это распред валы: http://m.youtube.com/watch?v=-DeGYYkVI04
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
/Ого/
Сообщений: 6754
Зарегистрирован: Ср июн 01, 2011 19:55
Откуда: Москва (Ясенево)
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 16 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение /Ого/ » Чт апр 11, 2013 18:37

Jippo писал(а):честно говоря, я вот тоже не совсем понимаю конструкцию этого демпфера.
Демпфер видимо нужен там, где гарузка резко изменяется, как, например, при включении компрессора кондиционера. Т.е. чтобы не было рывковой передачи момента на ремень и далее по цепочке на все взаимосвязанные навесные агрегаты. Я понимаю, что для коленвала усилие от включения кондиционера далеко не сметрельно, соответственно и механизм ГРМ его не чувствует. Казалось бы это правильно, НО...
почему метка на шкиве, с которой берет сигнал датчик положания коленвала находится на наружной стороне шкива и подвижна относительно его внутренней части, т.е положения коленвала.
Если перевести на русский, то при включении кондиционера, метка тупо убегает и мозги получают информацию отличную от достоверной
и у меня вопрос ЗАЧЕМ ТАК СДЕЛАЛИ????
Что за бред? Датчик берёт сигнал с гребёнки, которая одно целое со шкивом и никуда не проворачивается т.к. шкив жёстко сидит на кв! А метка на демпфере служит лишь для удобства выставления вмт!
Не верьте, нет настоящей жизни, где есть асфальт!
И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться Боги,
а мы, назло всем стихиям, петляем то в рай, то в ад.

Аватара пользователя
Jippo
Сообщений: 33
Зарегистрирован: Вс июн 20, 2010 18:02
Откуда: Пермь
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Jippo » Чт апр 11, 2013 20:16

ну теперь мне стало понятно, спасибо
честно говоря, я немного по-другому представлял схему, когда я смотрел на шкив, мне показалось, что гребенка выполнена за одно с той частью, что сидит на резине. Теперь мне даже спокойнее стало, спасибо за схему.

Тогда получается, что демпфер гасит только крутильные колебания, правильно? Но его вес по сравнению с маховиком и самим КВ очень мал, неужели этого достаточно?
я не пытаюсь поставить под сомнение умы конструкторов, просто пытаюсь понять принцип работы и зачем вообще он нужен, почему раньше обходились без него и многие иномарки и теперь без него делают
объясните нормально, какие колебания он гасит, высказывание, что это ФИЗИКА - не аргумент.
Изображение

Аватара пользователя
Jippo
Сообщений: 33
Зарегистрирован: Вс июн 20, 2010 18:02
Откуда: Пермь
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Jippo » Чт апр 11, 2013 20:18

/Ого/ писал(а):Что за бред? Датчик берёт сигнал с гребёнки, которая одно целое со шкивом и никуда не проворачивается т.к. шкив жёстко сидит на кв! А метка на демпфере служит лишь для удобства выставления вмт!
уважаемый, это не бред
метка это не та зарубка на шкиве, а та которая на гребенке, по которой датчик понимает, что КВ находится в ВМТ
Изображение

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18241
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Чт апр 11, 2013 21:12

Jippo писал(а): уважаемый, это не бред
метка это не та зарубка на шкиве, а та которая на гребенке, по которой датчик понимает, что КВ находится в ВМТ
В умных книгах везде написано, что метка (зарубка) на демпфере. А он оказывается может смещаться-перемещаться. А датчик - да, видит "гребёнку" на шкиве.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
/Ого/
Сообщений: 6754
Зарегистрирован: Ср июн 01, 2011 19:55
Откуда: Москва (Ясенево)
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 16 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение /Ого/ » Чт апр 11, 2013 21:14

Jippo писал(а):
/Ого/ писал(а):Что за бред? Датчик берёт сигнал с гребёнки, которая одно целое со шкивом и никуда не проворачивается т.к. шкив жёстко сидит на кв! А метка на демпфере служит лишь для удобства выставления вмт!
уважаемый, это не бред
метка это не та зарубка на шкиве, а та которая на гребенке, по которой датчик понимает, что КВ находится в ВМТ
И где же метка на гребёнке?!:shock:
Почитайте инструкции! Когда написано совместить метки, это значит совместить надо отлив на передней крышке двигателя и "ту зарубку" на шкиве. Это и есть метки! А датчик, когда 1 и 4 цилиндр в ВМТ, находится напротив 20 зуба, если считать против часовой стрелки от прогала в гребёнке!
Не верьте, нет настоящей жизни, где есть асфальт!
И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться Боги,
а мы, назло всем стихиям, петляем то в рай, то в ад.

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18241
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Чт апр 11, 2013 21:23

Jippo писал(а):...

Тогда получается, что демпфер гасит только крутильные колебания, правильно? Но его вес по сравнению с маховиком и самим КВ очень мал, неужели этого достаточно?
я не пытаюсь поставить под сомнение умы конструкторов, просто пытаюсь понять принцип работы и зачем вообще он нужен, почему раньше обходились без него и многие иномарки и теперь без него делают
объясните нормально, какие колебания он гасит, высказывание, что это ФИЗИКА - не аргумент.
Он "размазывает" РЕЗОНАНСНЫЕ колебания. Проще говоря, старается не допустить резонанса, т.е. совпадения или наложения друг на друга нескольких частот. Без него они могут вывести в пик (на максимум) одну из многочисленных нагрузок, что в свою очередь приведёт к разрушению одну из многочисленных деталей (какую - всё будет зависить от сложения многочисленных факторов).

Ну, про иномарки не надо. На КИА Соренто, допустим, демпфер стоит на раздаточной коробке даже.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18241
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Чт апр 11, 2013 21:31

/Ого/ писал(а):.... Это и есть метки! А датчик, когда 1 и 4 цилиндр в ВМТ, находится напротив 20 зуба, если считать против часовой стрелки от прогала в гребёнке!
Олег, а мне Дмитрий считал по 15-му зубу... :shock:
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
/Ого/
Сообщений: 6754
Зарегистрирован: Ср июн 01, 2011 19:55
Откуда: Москва (Ясенево)
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 16 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение /Ого/ » Чт апр 11, 2013 22:50

ZamPoteh писал(а):
/Ого/ писал(а):.... Это и есть метки! А датчик, когда 1 и 4 цилиндр в ВМТ, находится напротив 20 зуба, если считать против часовой стрелки от прогала в гребёнке!
Олег, а мне Дмитрий считал по 15-му зубу... :shock:
Да, только он смотрел на отлив на крышке. В ВМТ отлив на крышке напротив 15 зуба, в то же время датчик оказывается напротив 20.
Не верьте, нет настоящей жизни, где есть асфальт!
И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться Боги,
а мы, назло всем стихиям, петляем то в рай, то в ад.

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18241
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Чт апр 11, 2013 22:55

А! Ну да... :yes: :sclerosis: :pardon:
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
greylonly
Сообщений: 404
Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 00:16
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 30 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение greylonly » Пт апр 12, 2013 00:12

ZamPoteh писал(а):
Jippo писал(а):...

Тогда получается, что демпфер гасит только крутильные колебания, правильно? Но его вес по сравнению с маховиком и самим КВ очень мал, неужели этого достаточно?
я не пытаюсь поставить под сомнение умы конструкторов, просто пытаюсь понять принцип работы и зачем вообще он нужен, почему раньше обходились без него и многие иномарки и теперь без него делают
объясните нормально, какие колебания он гасит, высказывание, что это ФИЗИКА - не аргумент.
Он "размазывает" РЕЗОНАНСНЫЕ колебания. Проще говоря, старается не допустить резонанса, т.е. совпадения или наложения друг на друга нескольких частот. Без него они могут вывести в пик (на максимум) одну из многочисленных нагрузок, что в свою очередь приведёт к разрушению одну из многочисленных деталей (какую - всё будет зависить от сложения многочисленных факторов).

Ну, про иномарки не надо. На КИА Соренто, допустим, демпфер стоит на раздаточной коробке даже.
Именно РЕЗОНАНСНЫЕ, а не Крутильные.
У нас на шкиву находятся Агрегаты, которые имеют свою собственную частоту: Насос ГУРа, Кондей и Карлсон. При "удачном" наложении этих частот с частотой Двигателя, в перву. очередь выйдет из строя Автоматический Натяжитель ремня, потом Ремень, потом сам Демпфер.
Если в Пепелаце нет ни ГУРа, ни Кондея и стоит ЭлектроВентилятор, то этот Демпфер не нужен.

Аватара пользователя
ДЮшес
Сообщений: 576
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2012 09:20
Откуда: Переделкино
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ДЮшес » Пт апр 12, 2013 10:23

Мне опять думается, что этот демпфер дань (погоня) за еврами. Мы уже дошли до такой точки, что пора различать депфер от собственно шкива с гребёнкой. На чертеже, как я понял, депфер не обозначен, а выполнен в верхней части в виде штриха крестиком. Ну не "пробка же уплотнительная"? Тогда это просто баласт. А "крутильные колебания" это вообще не грамотно. Не вижу ни какой практической цели этого демпфера на наших движках, которые обороты то свыше 3ёх тыщ не любят. А свыше и вообще в разнос пойти могут. Да.... резонанс это страшная сила. Саша, спасибо - с чертежом понятней стало. Не серьёзно это. Когда, если встанет выбор, избавлюсь от демпфера.
"Ещё 400 вёдер и золотой ключик у нас в кармане" :-)

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Пт апр 12, 2013 10:55

Получается его просто можно сбить(металл),резину срезать и забыть.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
ДЮшес
Сообщений: 576
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2012 09:20
Откуда: Переделкино
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ДЮшес » Пт апр 12, 2013 11:13

А чего его трогать, от него не горячё и не холодно. До вмешательства в узел.
"Ещё 400 вёдер и золотой ключик у нас в кармане" :-)

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Пт апр 12, 2013 11:48

Трогать только когда проблема с ним будет,как у автора темы.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
ДЮшес
Сообщений: 576
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2012 09:20
Откуда: Переделкино
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ДЮшес » Пт апр 12, 2013 11:54

+ 100
"Ещё 400 вёдер и золотой ключик у нас в кармане" :-)

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18241
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Пт апр 12, 2013 12:18

Ну я не знаю, как вас ещё увещевать? :sorry:
С Сергеем всё понятно, он нашёл ещё одну деталь для ампутации. Но ты то Юра куда? В естествоиспытатели решил пойти? Это как раз тот случай, когда не стоит.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
ДЮшес
Сообщений: 576
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2012 09:20
Откуда: Переделкино
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ДЮшес » Пт апр 12, 2013 12:23

Саша, с твоей помощью, я уже не парюсь. За 13 лет эксплуатации ЗМЗ, до шкива ещё ни разу не доходило.
"Ещё 400 вёдер и золотой ключик у нас в кармане" :-)

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18241
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Пт апр 12, 2013 13:53

ДЮшес писал(а):Мне опять думается, что этот демпфер дань (погоня) за еврами. ....
Не серьёзно это. Когда, если встанет выбор, избавлюсь от демпфера.
Это правда Махав. Но, если на УАЗ будут ставить корейскую РК, то вполне возможно наличие сего девайса. И так, демпфер на РК:

Изображение

Изображение



Корейцы видать мониторят наш форум и для облегчения его "ампутации", в дальнейшем, прикрутили всего на четырёх болтиках. :D
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
ДЮшес
Сообщений: 576
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2012 09:20
Откуда: Переделкино
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ДЮшес » Пт апр 12, 2013 14:06

Вот мудрёшь. Спасибо им за наше "счастливое детство". Что то меня ихняя коробка (Даймос да?) не впечатляет, на Соболе передачи лучше переключались. На этой, за 5 тыр пробега, вторую научил втыкаться, а третья с утыканием включается. Надо ещё сцепление поменять, достало уже дрыгание.
"Ещё 400 вёдер и золотой ключик у нас в кармане" :-)

Аватара пользователя
greylonly
Сообщений: 404
Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 00:16
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 30 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение greylonly » Вс апр 14, 2013 06:45

ZamPoteh писал(а):
ДЮшес писал(а):Мне опять думается, что этот демпфер дань (погоня) за еврами. ....
Не серьёзно это. Когда, если встанет выбор, избавлюсь от демпфера.
Это правда Махав. Но, если на УАЗ будут ставить корейскую РК, то вполне возможно наличие сего девайса. И так, демпфер на РК:

:D
Ну ЭТО не Демпфер. Это обыкновеный узел крепления прансмисии к Раме. Демпфер стоял ( и сейчас стоит) на Лада--Классике сразу на выходе из КПП. На некоторых Маховиках имеется такой дивайс... но не ЭТО.

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18241
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Вс апр 14, 2013 13:29

greylonly писал(а): Ну ЭТО не Демпфер. Это обыкновеный узел крепления прансмисии к Раме. Демпфер стоял ( и сейчас стоит) на Лада--Классике сразу на выходе из КПП. На некоторых Маховиках имеется такой дивайс... но не ЭТО.
Та нууууууу.... :shock: :shock: :shock:
Пойду механикам скажу, а то когда они РК снимают, то "бублик" то не отворачивают.

Свежеиспечённое, с пылу-с жару. Правда это уже КИА Соренто:

Изображение



До рамы от этого "бублика" ой как далеко:

Изображение
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
проходил мимо
Сообщений: 357
Зарегистрирован: Вс фев 12, 2012 11:09
Откуда: Кострома
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение проходил мимо » Вс апр 14, 2013 18:57

доп-демпфер на Е-2 стоит НЕЗАВИСИМО от звезды и шкивов-те имеют жесткую связь с КВ
,а демпфер-отдельное металическое кольцо на резиновой НЕЗАКОЛЬЦОВАННОЙ полоске 3 мм, примерно1,5кг весом.
согласен о возможном воздействии этого неотцентрованного кольца на ДПКВ

постфактум-добрые сервисмены снимали шкив в сборе и деформировали посадку шкива на ступице-возникшее биение превысило расстояние от демпфера до ролика натяжителя ремня генератора-отсюда необычное звуковое сопровождение работы ДВС практически без следдов износа на демпфере-демпфер по видимому был смещен с момента приобретения машины-1.5мм-8мм по хорде-отсюда нестабильность на ХХ. После удаления демпфера и рихтовки шкива "на коленке" посторонние шумы и помехи в работе ДПКВ исчезли.
Кстати сервисмены оплатили мне новый шкив-тока я в раздумьях- стоит ли оно того 8) 8)

по поводу демпфера- он необходим на длиннх КВ-6 и более горшков при облегченном маховике, но там вес и посадка другие,хотя и там наличие резинки вызывает некоторые сомнения,а на длинноходном моторе 60-х годов вообще уйма вопросов
для начала определись что ты хочешь, семь раз подумай -а оно тебе надо- и возьми авто 4х4, тот что больше с первого взгляда понравился,все равно скоро поменяешь, ...или привыкнешь

Аватара пользователя
kotich
Сообщений: 52
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 12:37
Откуда: г. Нальчик
Машина: уаз патриот2012
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kotich » Вс апр 14, 2013 19:19

Здравствуйте уважаемые друзья. хочу поделится своим опытом работы с двигателем змз405. Почти тоже самое что и змз409. Я работал на маршрутке не один год. Так вот, когда у меня первый раз демпфер (у нас называют балансир) отошол от шкива и начал тереть о переднюю крышку, я подумал что это натяжной ролик, но потом присматрелся, прислушался оказалось демпфер. У нас его убирают и всё. При эксплуотации на маршруте в жёстком режиме ( :evil: :evil: старт...... стоп). За 8 лет на 3-х машинах всё было хорошо. И не только у меня. А на маршрутке приходится обороты давать мама не горюй :crazy: %)

Аватара пользователя
greylonly
Сообщений: 404
Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 00:16
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 30 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение greylonly » Вс апр 14, 2013 19:19

ZamPoteh писал(а):
greylonly писал(а): Ну ЭТО не Демпфер. Это обыкновеный узел крепления прансмисии к Раме. Демпфер стоял ( и сейчас стоит) на Лада--Классике сразу на выходе из КПП. На некоторых Маховиках имеется такой дивайс... но не ЭТО.
Та нууууууу.... :shock: :shock: :shock:
Пойду механикам скажу, а то когда они РК снимают, то "бублик" то не отворачивают.

Свежеиспечённое, с пылу-с жару. Правда это уже КИА Соренто:
Приношу свои извинения, но в первоначальном варианте Смотрелось именно как "крепление трансмиссии к раме". На некоторых Тяжеловесах присутствует как дополнительное Сбоку.
Ваш бублик вводит в Растерянность... даже в Ступор. А ЧТО это? и физический Смысл?

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18241
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Вс апр 14, 2013 20:51

greylonly писал(а):...
Ваш бублик вводит в Растерянность... даже в Ступор. А ЧТО это? и физический Смысл?
Это не мой, это корейский. :D

Ну, он типа гасит вибрации...
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
greylonly
Сообщений: 404
Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 00:16
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 30 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение greylonly » Вс апр 14, 2013 21:20

ZamPoteh писал(а):
greylonly писал(а):...
Ваш бублик вводит в Растерянность... даже в Ступор. А ЧТО это? и физический Смысл?
Это не мой, это корейский. :D

Ну, он типа гасит вибрации...
Было у меня Подозрение, что это из области... лженауки... типа "вибраций второго и четвертого порядка". Советские Ученые неопровержимо доказали, что эти Вибрации - Миф! Выдумки Заждавшегося Капитализма!
Чему является подтверждением ЗМЗ 409... единственный в мире мотор такого объема без всяких Балансирных Валов... демпферов крутильных колебаний... прочих "гримасничаний".

Аватара пользователя
проходил мимо
Сообщений: 357
Зарегистрирован: Вс фев 12, 2012 11:09
Откуда: Кострома
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение проходил мимо » Вс апр 14, 2013 22:08

ну не надо упрощать, господа.
Для увеличения цены авто на многих ихнемарках "демпферы " стоят на приводах, подушках ДВС и даже на деталях рулевого механизма :lol: :lol:
А если серьезно, то я могу понять назнечения МЯГКОЙ резинки на тонкой тяге для вывода из резонанса, утяжеление "короткого" привода у переднеприводного авто для выравнивания реактивного момента, но я нигде не видел разумногго обоснования наличия демпфера крутильных(с точки зрения физики кв только будет хуже) колебаний для "длинноходного " двигателя .

кстати бублик по видимому для снижения вибрации как подрессоренная масса и стоит, размазывает явление резонанса. снижая уровень шума. А вот как он действует на ресурс и надежность-покрыто мраком
для начала определись что ты хочешь, семь раз подумай -а оно тебе надо- и возьми авто 4х4, тот что больше с первого взгляда понравился,все равно скоро поменяешь, ...или привыкнешь

Аватара пользователя
greylonly
Сообщений: 404
Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 00:16
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 30 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение greylonly » Вс апр 14, 2013 22:23

проходил мимо писал(а): но я нигде не видел разумногго обоснования наличия демпфера крутильных(с точки зрения физики кв только будет хуже) колебаний для "длинноходного " двигателя .
Не уверен по поводу "только будет хуже", но в Диске сцепления что за пружинки стоят? И для Длинноходовых моторов тоже.
Там теории много написано, что-то связано с Крестовинами... вроде как каждые четверть оборота ускоряются... но уверен, что ВРУТ!

Аватара пользователя
проходил мимо
Сообщений: 357
Зарегистрирован: Вс фев 12, 2012 11:09
Откуда: Кострома
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение проходил мимо » Вс апр 14, 2013 23:07

в диске пружинки не для гашения колебаний а для смягчения ударных нагрузок и согласовантя работы ДВС и трансмиссии(если верить литературе 70-х)-
кстати на многих металлокерамиках пружинок нет

По поводу крестовин-не врут сволочи-надо ШРУС ставить или передний мост на твердом покрытии не подключать(из инструкции к JEEP-там до сих пор крестовины в переднем мосту), или 2 крестовины в протвофазе-т.е. как на кардане ставить. или как на ихнемарках- пачками-по две крестовины-как на передних карданах у них-правда там только замена кардана-ремонт не предусмотрен

по поводу хуже-при ускорении тормозит, при торможении замедляет и все это не совпадает (отстает) с маховиком-т.е. мы имеем 2 маховика, пусть и разной массы, которые с противоположных посадок воздействуют на КВ со смещением по фазе-отсюда нарастающая усталость металла КВ. Понятно, что износ шеек до 4 ремонта наступит раньше, чем лопнет КВ,но знакопеременные нагрузки на пользу металлу никогда не шли

кстати сейчас на ихнемарках ноая фишка-двухмассовые маховики по нечеловеческой цене :P :P
для начала определись что ты хочешь, семь раз подумай -а оно тебе надо- и возьми авто 4х4, тот что больше с первого взгляда понравился,все равно скоро поменяешь, ...или привыкнешь

Аватара пользователя
ДЮшес
Сообщений: 576
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2012 09:20
Откуда: Переделкино
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ДЮшес » Пн апр 15, 2013 07:44

Как вообще можно обсуждать технические вопросы, принебрегая техническими терминами? Пока читаешь, гадаешь, что же аппонент хотел сказать, мысль уходит.
"Ещё 400 вёдер и золотой ключик у нас в кармане" :-)

Аватара пользователя
Серёга34
Владелец
Владелец
Сообщений: 2349
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серёга34 » Пн апр 15, 2013 08:23

ZamPoteh писал(а):
Свежеиспечённое, с пылу-с жару. Правда это уже КИА Соренто:

Изображение

Более того, такой бублик на соренто и на заднем мосту висит, на редукторе.
И даже вибрации от дохлой крестовины там с трудом улавливаются. Не то что у нас, вся машина прыгает.

Ответить

Вернуться в «UAZ Patriot - Дела гаражные»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности