Страница 1 из 1

ШИМ.Регулятор,Д.В.С.

Добавлено: Вс мар 16, 2014 00:14
karkiller
Озадачился вот тут вопросом в момент перехода от вискомуфты на электро вентилопер.
Есть такая приблуда называемая как ШИМ регулятор системы охлаждения Д.В.С. пусть будет называться как Силычь Борей.
Вот и думаю о том,ставить ли ее на на свой авто или оставить штатную релейную схему включения вентилятора.
Сразу выскажу свое мнение по поводу штатной системы управления:
1:простота конструкции,все управляется через минус и не какой электроники,реле и более ни что,стабильное поддержание температуры +,-,5,7,градусов.
2.Силычь Борей,работает почти, а мож и и лучше чем виска муфта,держит темп.Д.В.С. в пределах 2-3х градусов,но более капризен к всем внешним факторам,начиная от установки ,настройки, да и в дальнейшей эксплуатации требует повышенного внимания,надежность сего девайса ну не очень внушает доверия.
Блудил по ихнему сайту в форуме http://silich.ru/forum/forumdisplay.php?f=7
Мне кажется,что чем больше электроники на борту то менее надежность всей системы на бездорожье.
Но и одновременно понимаю,то что с ним с ШИМОм все процессы связанные с охлаждением Д.В.С.будут происходить более стабильно,плюс к тому нет резких скачков по борт.сети во время включения вентилопера.
Так вот и думаю ставить ли мне его,аль нет не ПОНТЫ ль это все?
Мож не надо думать об этом ШИМе,а оставить все как есть на реле?
У кого какие мнения поделитесь.

Добавлено: Вс мар 16, 2014 20:54
Андрей, Кунцево
Очень важно поставить дополнительную управляемую электропомпу кроме управления электровентиляторами. Можно и китайскую. При этом температура становится намного стабильнее.
У меня стоит последняя трёхканальная версия от Александра (Кинескопа). Именно, как дополнение к штатной, а не как её замена. В летних пробках и особенно при буксовании в говнах - вещь отличная.
Почитать можно тут http://www.patriot4x4.ru/forum/index.ph ... opic=10625

Добавлено: Вс мар 16, 2014 21:53
karkiller
Андрей, Кунцево писал(а):Очень важно поставить дополнительную управляемую электропомпу кроме управления электровентиляторами. Можно и китайскую. При этом температура становится намного стабильнее.
У меня стоит последняя трёхканальная версия от Александра (Кинескопа). Именно, как дополнение к штатной, а не как её замена. В летних пробках и особенно при буксовании в говнах - вещь отличная.
Почитать можно тут http://www.patriot4x4.ru/forum/index.ph ... opic=10625
А как давно работает,не глючит как в настройке интересует надежность самой системы.
Читал про "Силыча" пишут что проблемная она.
А насчет доп.помпы думаю что надо ставить,с ней мотору полегче будет.

Добавлено: Вс мар 16, 2014 21:59
ZamPoteh
У меня "Силичъ" стоит ещё первого поколения, работает шестой год. Претензий нет.

Был он проблемным, пока все его соединения не поставил на винт и на пайку. Клемные соединения там - зло!

Эл.доп.помпа НЕ помешает, явно.

Добавлено: Пн мар 17, 2014 07:16
Андрей, Кунцево
ZamPoteh писал(а):У меня "Силичъ" стоит ещё первого поколения, работает шестой год. Претензий нет.

Был он проблемным, пока все его соединения не поставил на винт и на пайку. Клемные соединения там - зло!

Эл.доп.помпа ныне помешает, явно.
С Кинескоповским так же. Даже качество контакта на клеммах аккумулятора влияет, что считаю положительным моментом - ибо помогает диагностировать надёжность электроконтакта. Неделю тому назад таким образом обнаружил незатянутую минусовую клемму (последствия прохождения ТО в одной уважаемой мною фирме).
Настраивается там температура, которую надо поддерживать. Дальше - автоматически.
После остановки двигателя ещё 10 минут отслеживает температуру двигателя, и если нужно моментально её приводит в заданные пределы за счёт наличия электропомпы, обеспечивающей адекватную циркуляцию ОЖ. То есть включается на несколько секунд и всё приходит в норму. Без электропомпы долго молотил вентиляторами на полную мощность.
Даже маленькая китайская электропомпа обеспечивает циркуляцию ОЖ более 2500литров в час. Австралийская по-моему около 4000 литров. Но она намного больше размером и требует установки на кронштейне. Китайская просто ставится в верхний пАтрубок термостата.

Добавлено: Ср мар 19, 2014 19:58
Андрей, Кунцево
Ссылка на электропомпу.
http://www.shzl.ru/catalog/?g=47-Nasos- ... e-do-100-S
Это маленькая китайская. Мне хватает.

Добавлено: Ср мар 19, 2014 20:47
karkiller
Спасибо,за отзывы понял что,при правильной установке
система работает нормально без сбоев.

Добавлено: Сб мар 22, 2014 18:24
feesher
По правильной установке силыча подскажите. Буду ставить один вентилятор FRIGAIR 0503.1256 мощность ном.350вт.перед радиатором. Как я понимаю, силыч лучше подключить к датчику О.Ж., который будет врезан в верхний патрубок.( в таком варианте получится основная система охлаждения, а штатная система с 2 вентиляторами за радиатором будет аварийной.)
Но вот вопрос:
1. Какой силыч заказать- борей В или борей АВ?
Они как я понял различаются по полярности управления.
2. Поделитесь пожалуйста схемкой или фото подключения, у кого работает.

Добавлено: Сб мар 22, 2014 21:24
ZamPoteh
feesher писал(а):По правильной установке силыча подскажите. Буду ставить один вентилятор FRIGAIR 0503.1256 мощность ном.350вт.перед радиатором. Как я понимаю, силыч лучше подключить к датчику О.Ж., который будет врезан в верхний патрубок.( в таком варианте получится основная система охлаждения, а штатная система с 2 вентиляторами за радиатором будет аварийной.)
Но вот вопрос:
1. Какой силыч заказать- борей В или борей АВ?
Они как я понял различаются по полярности управления.
2. Поделитесь пожалуйста схемкой или фото подключения, у кого работает.
Перед радиком - деньги на ветер.

Добавлено: Сб мар 22, 2014 21:27
feesher
Перед радиком со стороны водителя.
Вот еще вопрос появился:
Будет ли корректно работать Силыч, если на него подать сигнал со штатного датчика о.ж. нового образца в параллель с ЭСУД ?

Добавлено: Сб мар 22, 2014 21:39
ZamPoteh
feesher писал(а):Перед радиком со стороны водителя.
Вот еще вопрос появился:
Будет ли корректно работать Силыч, если на него подать сигнал со штатного датчика о.ж. нового образца в параллель с ЭСУД ?
Перед радиком - КПД намного ниже.
Все соединения проводов ставь либо на винтовые соединения, либо на пайку. И тогда прибудет счастье! Все остальные быстроразъёмные соединения (даже то что предлагает производитель) - зло!

Добавлено: Сб мар 22, 2014 21:46
feesher
Спасибо за совет, использую. Предохранители как я узнал лучше ставить такие
http://yandex.ru/yandsearch?text=111.37 ... 55455&lr=2

Добавлено: Пн мар 24, 2014 00:27
karkiller
feesher писал(а):Спасибо за совет, использую. Предохранители как я узнал лучше ставить такие
http://yandex.ru/yandsearch?text=111.37 ... 55455&lr=2

Желательно да,у меня электровентилятор тоже ""FRIGAIR " через такой же предохранительный блок запитан.
Надежней ножевых на порядок.
И релюха на 70 А. стоит.
Все нормально работает не воняет и не плавиться.

Добавлено: Пн мар 24, 2014 00:59
karkiller
feesher писал(а):По правильной установке силыча подскажите. Буду ставить один вентилятор FRIGAIR 0503.1256 мощность ном.350вт.перед радиатором. Как я понимаю, силыч лучше подключить к датчику О.Ж., который будет врезан в верхний патрубок.( в таком варианте получится основная система охлаждения, а штатная система с 2 вентиляторами за радиатором будет аварийной.)
Но вот вопрос:
1. Какой силыч заказать- борей В или борей АВ?
Они как я понял различаются по полярности управления.
2. Поделитесь пожалуйста схемкой или фото подключения, у кого работает.
1.В принципе они совершенно одинаковы, за исклчением того, что один работает с коммутацией по " - " а вторй по" + ".
Все равно будешь собирать схему с нуля так тебе и решать какой брать.
Уменя релейная схема собрана с управлением по " - " ,мне больше подходит тот который "В".
2.Вот тут; http://silich.ru/boreas-v.html почитав найдешь ответ на свой вопрос.
Если б я ставил его себе то обязательно сохранил релейную схему,
на всякий случай так сказать в резерв.

Добавлено: Пн мар 24, 2014 08:13
feesher
Ну так я по твоей рекомендации вентилятор и взял :D
Своей схемкой с реле не поделишься?

Добавлено: Пн мар 24, 2014 20:03
karkiller
feesher писал(а):Ну так я по твоей рекомендации вентилятор и взял :D
Своей схемкой с реле не поделишься?
Не вопрос,попробую вставить.
Не владею как сюда картинки добавлять. :(

Добавлено: Пн мар 24, 2014 20:12
feesher
Купил сегодня предохранители, патрубок.
Реле какие посоветуешь?

Добавлено: Пн мар 24, 2014 20:19
feesher
http://photo.qip.ru/index.php
Вот здесь например просто зарегистрироваться и ссылку в сообщениях оставлять..

Добавлено: Пн мар 24, 2014 20:25
karkiller
feesher писал(а):Купил сегодня предохранители, патрубок.
Реле какие посоветуешь?
Реле у меня 70 амперное Энергомаш,с запасом,на крайняк можно и 40 амперное от сигналок поставить.

Добавлено: Пн мар 24, 2014 20:28
karkiller
feesher писал(а):http://photo.qip.ru/index.php
Вот здесь например просто зарегистрироваться и ссылку в сообщениях оставлять..
А просто с компа фото добавить не?

Добавлено: Пн мар 24, 2014 20:35
feesher
В блоке предохранителей 2 вставки на 40 и 60 ампер.
От которой запитывать реле?
С компа никак не получится.

Добавлено: Пн мар 24, 2014 20:38
ZamPoteh
karkiller писал(а):
feesher писал(а):http://photo.qip.ru/index.php
Вот здесь например просто зарегистрироваться и ссылку в сообщениях оставлять..
А просто с компа фото добавить не?
Закидывав на любой файлообменник (хоть Радикал, хоть Яндекс) и ссылку "вставить в форум" вставляешь в своё сообщение.

Добавлено: Пн мар 24, 2014 20:51
karkiller
feesher писал(а):В блоке предохранителей 2 вставки на 40 и 60 ампер.
От которой запитывать реле?
С компа никак не получится.
Я запитал от 60А,всю схему силовую и управление ,но и 40 вполне хватит.
Силовые провода на вентилятор у меня 4 кв.
убраны в гофру.
С файло обменником не сегодня в другой раз.
Схема подключения проста как два гвоздя.
Порыскай найдешь.

Добавлено: Пн мар 24, 2014 21:01
karkiller
ZamPoteh писал(а):
karkiller писал(а): А просто с компа фото добавить не?
Закидывав на любой файлообменник (хоть Радикал, хоть Яндекс) и ссылку "вставить в форум" вставляешь в своё сообщение.
Спасибо понял.
Не сегодня,с планшета со свистком в деревне не очень удобно.

Добавлено: Пн мар 24, 2014 21:09
ZamPoteh
Со свистком или без, но ШИМы рулят! :D

Добавлено: Ср мар 26, 2014 23:22
wrag
Все пишут,что Барс от Кинескопа ставят,как дублер штатной системы.Объясните,как это происходит?Допустим в момент работы кондея???

Добавлено: Чт мар 27, 2014 07:36
Андрей, Кунцево
wrag писал(а):Все пишут,что Барс от Кинескопа ставят,как дублер штатной системы.Объясните,как это происходит?Допустим в момент работы кондея???
Как дублёр стоИт у меня.
Теперь крайняя трёхканальная версия. Что цеплять на каждый из трёх каналов решаешь сам.
В данный момент у меня задействовано всего два канала - оба на карлсоны перед радиатором. Плюс на одном из задействованных каналов прицеплен управляющий провод отдельной (не штатной) электропомпы. Он миллиамперы потребляет, так что рояли не играет. Но электропомпа помогает сбить температурк очень существенно. Я бы сказал, что это и есть главный температуросбивальщик!
Третий канал собираюсь задействовать на штатную электропомпу - байпас давно внедрён (года три тому назад).
Система автономна, и включение кондея (соответственно, и одного из пропеллеров) на работу системы не влияет никак. То есть кондей сам по себе, а система сама по себе. Взаимного влияния нет вообще никакого.
Если не считать того, что при включённом кондее за счёт работы ШИМа температура двигателя держится в более приемлемом интервале.
То есть, включения штатной системы борьбы с перегревом (оба карлсона на полную по команде от мозгов - с автоматическим отключением кондиционера) после установки ШИМа ни разу не было. :wink:

Добавлено: Чт мар 27, 2014 08:50
wrag
Андрей, Кунцево писал(а):
wrag писал(а):Все пишут,что Барс от Кинескопа ставят,как дублер штатной системы.Объясните,как это происходит?Допустим в момент работы кондея???
Как дублёр стоИт у меня.
Теперь крайняя трёхканальная версия. Что цеплять на каждый из трёх каналов решаешь сам.
В данный момент у меня задействовано всего два канала - оба на карлсоны перед радиатором. Плюс на одном из задействованных каналов прицеплен управляющий провод отдельной (не штатной) электропомпы. Он миллиамперы потребляет, так что рояли не играет. Но электропомпа помогает сбить температурк очень существенно. Я бы сказал, что это и есть главный температуросбивальщик!
Третий канал собираюсь задействовать на штатную электропомпу - байпас давно внедрён (года три тому назад).
Система автономна, и включение кондея (соответственно, и одного из пропеллеров) на работу системы не влияет никак. То есть кондей сам по себе, а система сама по себе. Взаимного влияния нет вообще никакого.
Если не считать того, что при включённом кондее за счёт работы ШИМа температура двигателя держится в более приемлемом интервале.
То есть, включения штатной системы борьбы с перегревом (оба карлсона на полную по команде от мозгов - с автоматическим отключением кондиционера) после установки ШИМа ни разу не было. :wink:

Это все понятно.Если виска снята?Вы предлагаете возить с собой четыре карлсона.Два от ШИМ будут крутить,а два
от мозга?

Добавлено: Пн мар 31, 2014 20:21
karkiller
Андрей, Кунцево писал(а):Ссылка на электропомпу.
http://www.shzl.ru/catalog/?g=47-Nasos- ... e-do-100-S
Это маленькая китайская. Мне хватает.
Есть вопрос у неё у помпы на сайте наибольший диаметр штуцера 27 мм.а у нас на выходе с патрубка термостата 36мм.
Как она помпа у тебя внедрена,через переходники?
Не мешает ли работе основной помпе с таким проходным диаметром ?
Доп помпа подключена от ШИМа ?

Добавлено: Чт май 22, 2014 08:44
e_v_e
Кто подскажет диаметр электровентилятора FRIGAIR 0503.1256 и того что от Волги ставят?

Добавлено: Чт май 22, 2014 09:18
e_v_e
По FRIGAIR 0503.1256 пишут 385мм. По волге так и немогу найти.

Добавлено: Ср июн 18, 2014 11:46
Алексей791
скажу ка своё слова за ШИМ.шим-широтно импульсная модуляция. при определённой частоте меняется скважность..... ну и тд. для автолюбителей не обязательно знать зачем и с чем его едят)). по моему мнению,польза не велика. ну будет у вас разброс в 5 градусов в двигателе.... кто докажет,что в 2 градуса - лучше? доказывать,наверно не надо. но насколько лучше? и доводы типа у соседа брата тесть поставил жене..... согласитесь, абсурдные доводы.не доводы,а догадки. единственная польза от ШИМ управления: плавный пуск- моторчику в момент пуска требуется больший пусковой ток.второй несомненный плюс- отсутствие механических контактов. и всё преимущество. спорить и доказывать не буду.на вкус и цвет товарищей нет))). хотел на днях электрокарсна на шим себе тоже замутить. потом подумал подумал, и решил:"а нах мне ентот гемор? работает-не лезь. не греется,не остывает.всё в норме. денег лишних нет,поэтому,лёха,угомонись!")))))))

Добавлено: Ср июн 18, 2014 12:42
al7474