Страница 1 из 2

Датчик внешней темепратуры

Добавлено: Вс фев 03, 2013 21:55
aik1975
Пожалуйста, подскажите у кого и как установлен датчик внешней температуры. Интересуют те варианты - когда он не врет и в движении и при стоянии на месте.

Добавлено: Вс фев 03, 2013 22:30
ZamPoteh

Добавлено: Вс фев 03, 2013 22:59
aik1975
спасибо

Добавлено: Пн фев 04, 2013 07:01
inventor
Вот еще неплохой вариант установки ДВТ, простой в реализации:
Изображение
В 99% ситуаций искажений в показаниях нет.

Добавлено: Пн фев 04, 2013 08:03
ZamPoteh
inventor писал(а):Вот еще неплохой вариант установки ДВТ, простой в реализации:
...
В 99% ситуаций искажений в показаниях нет.
Отражённое тепло из моторного отделения хорошо влияет в таком варианте, особенно на стоянке.
Я в своё время много вариантов испробовал...

Добавлено: Пн фев 04, 2013 08:30
knv_230
ZamPoteh писал(а):
inventor писал(а):Вот еще неплохой вариант установки ДВТ, простой в реализации:
...
В 99% ситуаций искажений в показаниях нет.
Отражённое тепло из моторного отделения хорошо влияет в таком варианте, особенно на стоянке.
Я в своё время много вариантов испробовал...
А на ходу в мокрую погоду может быть занижение температуры на обдуваемой поверхности :)
Я его вообще испльзую как датчик подогретого/охлажденного воздуха, выходящего из сопла в ногах водителя :P

Добавлено: Пн фев 04, 2013 09:10
poLevoz
Даже в зеркало кто то протягивал....

Добавлено: Пн фев 04, 2013 09:49
aik1975
я пробовал и в зеркало и в правый поворотник (в моторном отсеке в гофре) и к креплению левой ПТФ. Самый оптимальный вариант у меня вышел - правый поворотник, но при остановке температура уверенно ползла вверх, при двух других случаях - показания сразу врали (датчик откалиброван). Сегодня буду пытаться в дверь провести...

Добавлено: Пн фев 04, 2013 09:56
Gorunuch
на патриоте пока вывел в левое крыло, но врет ужасно, как раз и-за отвода тепла от двигателя

на шевике стоял за усилителем переднего бампера (штатное место) и показывал нормально, тепло от двигателя не доходило, встречный поток ветра тоже, вот туда и думаю поставить летом датчик на патриоте, осталось придумать как его туда протянуть и все. Это конечно, если не придумаю другого места.

Добавлено: Вт фев 05, 2013 09:35
AlexMur
В раму его. Благо, дырок много.

Добавлено: Вт фев 05, 2013 14:15
inventor
ZamPoteh писал(а):
inventor писал(а):Вот еще неплохой вариант установки ДВТ, простой в реализации:
...
В 99% ситуаций искажений в показаниях нет.
Отражённое тепло из моторного отделения хорошо влияет в таком варианте, особенно на стоянке.
Я в своё время много вариантов испробовал...
Вот не поверите, не влияет. Я специально вытащил датчик наружу за габарит бампера. Только в одном случае может плюсовать несколько градусов - на стоянке, когда ветер задувает сзади. Тогда действительно тепло из-под моторного отсека "вытаскивает" вперед.

Добавлено: Вт фев 05, 2013 20:45
aik1975
Х.З. может.....и не влияет....хочу вот под накладкой порогов и в заднюю дверь запихать, а может и сечение провода поменять на более толстое

Добавлено: Вт фев 05, 2013 20:52
Atil
В зеркало я протягивал. Результатом пока доволен.

Ситуация следующая. Если его оставить в зеркале, то врет.

Если вытащить болтаться наружу работает хорошо и в пробках даже.

Врать начинает только когда стекло приоткрываешь (зимой) теплый воздух из салона его подогревает..

В планах сделать отверстие, высунуть чуть его и закрепить.
А то хвостик щас который болтается не эстетичен.)

Добавлено: Вт фев 05, 2013 21:10
aik1975
у меня не прокатил этот вариант

Добавлено: Сб фев 09, 2013 23:43
yurik k
Поставил между номером и бампером показывает четко.

Добавлено: Вс фев 10, 2013 01:54
ZamPoteh
yurik k писал(а):Поставил между номером и бампером показывает четко.
И на стоянке тоже? :wink:

Добавлено: Вс фев 10, 2013 10:22
yurik k
И на стоянке и в пробках отклонений не замечал

Добавлено: Вс фев 10, 2013 10:55
esenin
yurik k писал(а):Поставил между номером и бампером показывает четко.
Тоже почти там же, чуть в боку от номера под бампером, показывает нормально, на стоянках температура не поднимается. У товарища в двери, у него Патр чёрный и датчик показывает не температуру воздуха, а нагрев кузова :)

Добавлено: Вс фев 10, 2013 11:00
Atil
А если силовик?

Добавлено: Вс фев 10, 2013 11:03
esenin
Силовик наверно грется будет от солнца, железяка же. Хотя хз. Куда нибудь в раму воткнуть тоже мысль интересная.

Добавлено: Вс фев 10, 2013 20:55
inventor
yurik k писал(а):И на стоянке и в пробках отклонений не замечал
Все верно. На переднюю внешнюю сторону бампера тепловые потоки из моторного отсека не захлестывает. Это не мнение, а результат инструментальных измерений. Про исключение из правил в этом варианте уже упоминал ранее.
Тем не менее, справедливости ради, хочу сказать, что установка ДВТ в двери - более сложный, но и самый бескомпромиссный вариант. Посмотрите на термограмму нашей машины, сделанную на горячую, сразу после остановки:
Изображение
Цветовая температурная шкала находится внизу фотографии. Температура двери практически равна температуре воздуха. Зато под крылом так и пышет жаром.

Добавлено: Вс фев 10, 2013 21:13
Atil
Офигеть как круто!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! А можно так всю машину?? сделать бы выводы, где утеплитель кинуть!!! круто!!!!

Добавлено: Вс фев 10, 2013 21:16
ZamPoteh
Atil писал(а):Офигеть как круто!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! А можно так всю машину?? сделать бы выводы, где утеплитель кинуть!!! круто!!!!
Вроде года два, или три назад кто то выкладывал.

Добавлено: Вс фев 10, 2013 23:12
CHY
ZamPoteh писал(а):
Atil писал(а):Офигеть как круто!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! А можно так всю машину?? сделать бы выводы, где утеплитель кинуть!!! круто!!!!
Вроде года два, или три назад кто то выкладывал.
интересно тока где :)

Добавлено: Пн фев 11, 2013 09:07
Gorunuch
2inventor
Температура двери практически равна температуре воздуха. Зато под крылом так и пышет жаром.
теплограмма делалась без учета солнечного тепла, а дверь летом нагревается на солнце, так что все же пока побеждает идея спрятать датчик в раму (подальше от выхлопного тракта) или к переднему бамперу

З.Ы. посмотрев на теплограмму понял критичную ошибку установки ДТВ в крыло :D

Добавлено: Пн фев 11, 2013 11:37
inventor
Вот и я судил-рядил, да и поставил датчик спереди перед бампером на буксировочной проушине. Прямое солнце вроде не достает, набегающий поток воздуха мозги не компостирует (в смысле показаний ДВТ). На стоящей машине, кроме редких исключений, тоже нет криминала. В конце концов, мне важнее знать температуру до начала поездки и во время поездки.

Добавлено: Пн фев 11, 2013 11:40
inventor
Atil писал(а):Офигеть как круто!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! А можно так всю машину?? сделать бы выводы, где утеплитель кинуть!!! круто!!!!
Это мысль, что-то об этом не подумал. Предыдущие фото делал летом. Попробую завтра не забыть, глянуть на нее тепловизором по приезде на работу, пока машина еще тепленькая.

Добавлено: Вт фев 12, 2013 13:14
inventor
Ну вот, что получилось. Машина после часового пробега по городу. Обе печки врубил на всю катушку. Съемка велась при работающем двигателе и печках через несколько минут после остановки. Вот так машинка выглядит издали:
Изображение

Борт машины более крупным планом:
Изображение
Зеркало и задняя дверь выглядят более привлекательными для установки ДВТ. Но по периметру дверей через уплотнители ощутимо сквозит тепло. Пожалуй, нижний задний угол двери вполне сгодится для установки ДВТ.
Кстати, не надо расстраиваться и заморачиваться по поводу утечек тепла через уплотнители. Поверьте, на пластиковых окнах картина утечек еще ужасней :)

Идеальными местами для установки ДВТ оказались подножки и клыки заднего бампера. Но тащить туда ДВТ - тот еще геморрой.

С установкой ДВТ в зеркалах надо быть по-аккуратней. По передней стойке идет мощный тепловой поток. От него перепадает и зеркалу. Только в нижнем внешнем углу температура близка к уличной:
Изображение

На первом снимке было видно, что нижняя лицевая часть бампера существенно холоднее других частей машины. Рассмотрим его крупным планом.
Изображение
Точку 1 я специально прицелил на ДВТ, установленный на буксировочной проушине. Температура в этом месте уличная. Если ДВТ спрятать под номер, результат тоже будет достойный. Для себя я выбрал свободный обдув ДВТ встречным потоком воздуха в движении.

Добавлено: Вт фев 12, 2013 15:45
esenin
То что надо, у меня в точке 1, только не торчит а где проушина начинается там прицеплен. Эт ещё солнце не нагрело видимо, на солнышке к задней двери не прикоснёшся.

Добавлено: Вт фев 12, 2013 15:50
ZamPoteh
Т.е за эту проушину трос не цепляем?

Добавлено: Вт фев 12, 2013 15:52
esenin
Почему? Датчик никому не мешает, где проушина начинается от рамы. Сначала он у меня был даже ниже проушины около трубы бампера внизу, где то между трубой и пластиком, но постоянно выскакивал хотя так же показывал без нареканий.

Добавлено: Вт фев 12, 2013 16:03
Atil
Спасибо за фотки.

Эх блин Уазоводы... хороший народ :lol: кому покажешь не поймут :lol:

Добавлено: Вт фев 12, 2013 16:48
Андрей, Кунцево
ZamPoteh писал(а):Т.е за эту проушину трос не цепляем?
Конечно нет!
Только за зеркало!!! :lol:

Добавлено: Вт фев 12, 2013 16:51
Андрей, Кунцево
Atil писал(а):Спасибо за фотки.

Эх блин Уазоводы... хороший народ :lol: кому покажешь не поймут :lol:
Фотки - вообще класс!!!
Видимо, тепловизор профессиональный...

Добавлено: Вт фев 12, 2013 19:28
inventor
ZamPoteh писал(а):Т.е за эту проушину трос не цепляем?
Еще как цепляем :) У меня, так сказать, особенный случай:
Изображение
Усиленные проушины. Датчик дополнительно закрыт ребром жесткости. Но даже без этого ребра, расположение на внешней стороне чуть глубже - и не должно быть проблем.

Добавлено: Вт фев 12, 2013 21:16
Alex Ataman
Привет, всем!!! А у меня вопрос а речь идет о штатном датчике температуры или от бортового компьютера? У меня патриот 2012 года с новой панелью. На панели приборов где дисплей часов, есть индикаторы температуры за бортом и внутри салона.

Добавлено: Вт фев 12, 2013 21:34
esenin
Alex Ataman писал(а):Привет, всем!!! А у меня вопрос а речь идет о штатном датчике температуры или от бортового компьютера? У меня патриот 2012 года с новой панелью. На панели приборов где дисплей часов, есть индикаторы температуры за бортом и внутри салона.
О датчике БК

Добавлено: Вт фев 12, 2013 23:22
aik1975
Alex Ataman писал(а):Привет, всем!!! А у меня вопрос а речь идет о штатном датчике температуры или от бортового компьютера? У меня патриот 2012 года с новой панелью. На панели приборов где дисплей часов, есть индикаторы температуры за бортом и внутри салона.
Ничего себе! а можно фото в студию сего девайса? и желательно с различными режимами отображения

Добавлено: Ср фев 13, 2013 15:17
alexeybachurin
Alex Ataman писал(а):Привет, всем!!! А у меня вопрос а речь идет о штатном датчике температуры или от бортового компьютера? У меня патриот 2012 года с новой панелью. На панели приборов где дисплей часов, есть индикаторы температуры за бортом и внутри салона.
Да уж.Это какой-то спецзаказ наверное?!

Добавлено: Ср фев 13, 2013 19:00
Alex Ataman
alexeybachurin писал(а):
Alex Ataman писал(а):Привет, всем!!! А у меня вопрос а речь идет о штатном датчике температуры или от бортового компьютера? У меня патриот 2012 года с новой панелью. На панели приборов где дисплей часов, есть индикаторы температуры за бортом и внутри салона.
Да уж.Это какой-то спецзаказ наверное?!
нет просто пригляделся к дисплею и видно индикаторы. А так показывает только время и напряжение бортовой сети

Добавлено: Ср фев 13, 2013 21:12
alexeybachurin
Да дисплеи ставят наверное одинаковые,как на Lada.У них забортная температура кажется штатная вещь.

Добавлено: Пт фев 15, 2013 10:36
Gorunuch
штатная но режим там не совсем удобный по умолчанию:
при +2 - показывает часы, температура только при нажатии на кнопку
при +0-2 - мигает несколько минут - потом часы
при -2 и ниже - показывает температуру, при нажатии на кнопку - часы

В целом нареканий к датчику на шевике не было, думаю переставлю на Патриоте датчик ближе к бамперу и вопросы к этому тоже пропадут, хотя ИМХО на БК удобнее

Добавлено: Пт фев 22, 2013 18:49
aik1975
Наконец нашел более менее достойное место для этого датчика. Крайний вариант его размещения, пассажирская дверь сзади водителя, правда еще заменил провод на другой с большим сечением, показывает стабильно, правда пару раз все таки был замечен в вранье на 2 градуса

Добавлено: Сб фев 23, 2013 06:44
Barsikk
знаю точно что на предыдущей машине датчик стоял под бампером и проблем не было с показаниями температуры, а вот в Патрах даже его вообще нет

Добавлено: Вт мар 26, 2013 14:27
AlexDan
Слушайте! А если действительно взять и прицепить ДТВ к штатной панели? Может кто делал? Отзовитесь!!!! Все нужное есть: датчик, табло(которое штатно показывает время, заряд и давление масла).

Добавлено: Ср апр 03, 2013 10:23
Old Boatswain
Если разобраться по существу, то любой датчик это сопротивление и вопрос стоит в калибровке прибора. Т.е. если вместо "бочёнка" подключить терморезистор, то приборка будет что-то такое температурообразное :D показывать. Надо попробовать, у меня "бочёнок" давно отключён.

Добавлено: Ср апр 03, 2013 12:19
AnderLuk
Old Boatswain писал(а):Если разобраться по существу, то любой датчик это сопротивление и вопрос стоит в калибровке прибора....
На самом деле для разнообразной цифровой техники (многоканальные термометры, компьютеры и пр) давно уже в ходу ЦИФРОВЫЕ датчики температуры. В основе их работы - да, терморезистор. Только в одном малюсеньком корпусе (тех же размеров, что и датчик из комплекта БК) кроме датчика ещё схема-преобразователь. На выходе - в цифровом коде номер датчика и температура с точностью 0,1 градуса. Ничего калибровать не нужно, просто подключил, и получил замечательную точность. В многоканальных конструкциях все такие датчики подключаются параллельно, опрос идёт адресно.

И посему очень странно, что, имея БК века нынешнего, тыкаем в него достижения прошлого века, требующие калибровки.

Добавлено: Вс окт 13, 2013 22:04
Максимов
Я тоже себе купил отдельный датчик с указателем за копейки.И провода там три метра.Установил на торпеду и забыл про калибровки и пр...С точностью до 0.1 показывает.Плюс,взял двойной и в салоне показывает температуру...Иной раз с компом совпадает,а иной раз нет.Не знаю,что врёт.Но 2-3 градуса не принципиально.Знаю когда 0,а когда 30...

Добавлено: Пн дек 23, 2013 04:35
agirichev38
Всем привет! Спрошу и в данной теме.
Народ, подскажите что за фигня? Подключал сам, по инструкции. С датчиком температуры воздуха непонятная ерунда происходит: показания бегают на градусов 3-4. Т.е. при температуре -15 показания на приборе бегают с секундным интервалом: -14, -15, -16, -14, -15, -16, ... и т.д.
Что это? датчик температуры под замену?

Добавлено: Пн дек 30, 2013 13:48
Hunt
Установил недавно БК престиж-патриот. Заметил, что температура наружного воздуха хаотически гуляет в пределах +-3 градуса от фактической.
Сегодня позвонил производителю (микролайн), спрашиваю почему. Ответили, что была поставка бракованных ДВТ. Спросили дату производства БК (у меня 06.09.2013) и сегодня же бесплатно выслали этот самый ДВТ.
Узнал у них тип ДВТ: B57164-K-103-J.
Это NTC (уменьшает сопротивление с увеличением температуры) термистор на 10 кОм.