Страница 1 из 1

Подключение второго вентилятора - вопрос

Добавлено: Ср апр 13, 2016 07:55
andryhin
Всем ДВС!
Патр, 409,2007,Евро-2.
Заморочился со спаркой на охлаждение в связи с гибелью виски. Сделал,поставил.(кстати - кому надо, дам номера резиновых верхних креплений радиатора - замену нашел балаковским от ауди -один в один по 120 руб.). От штатного вентилятора есть жгут с разъемом, рядом в смотке оказался второй такой-же (я так понимаю на второй карлсон, если есть кондей, но у меня его нет). Есть два предохранителя на вентиляторы в блоке под капотом, два реле. Так вот - штатный разъем, который был на переднем карлсоне работает, причем включается и принудительно с БК. А вот второй - никак, даже если выбрать в БК функцию - реле кондиционера.
Вопрос - как оживить вторую ветку? И как она вообще должна работать - при включении кондея, или тупо включать два вентилятора при достижении температуры? Не хотелось бы параллелить вентиляторы, если есть готовый жгут.

Re: Подключение второго вентилятора - вопрос

Добавлено: Ср апр 13, 2016 08:14
ZamPoteh
Ни как, только перепрошивкой мозга.
Если машина шла штатно без кондиционера, то управление вторым вентилятором (кондиционера) в мозгах отключено с завода.

Re: Подключение второго вентилятора - вопрос

Добавлено: Ср апр 13, 2016 08:48
Aleksandr_89
https://www.drive2.ru/l/6840496/ - вот были изыскания на эту тему... Микас-11 шел с двумя номерами, в одном прописан 2-ой вентилятор, в другом нет...))) Ну и запарралелить же их можно в монтажном блоке, пустить управляющий сигнал на второе реле...)))

Re: Подключение второго вентилятора - вопрос

Добавлено: Ср апр 13, 2016 10:53
andryhin
Понял. Если что - запараллелю управление вторым реле на край. Ну а если программно включится канал управления вторым - они будут управляться с датчика температуры оба, или второй только при включении кондея? Тут не праздный вопрос - если сразу то хорошо - задал в БК темп. включения и все. А если при включении кондея, то придется постоянно лазить в БК и включать кондей/второй вентилятор принудительно....

Re: Подключение второго вентилятора - вопрос

Добавлено: Ср апр 13, 2016 11:56
andryhin
Отвечу сам: звонил чиповщику - проще запараллелить управление вторым реле. Включать программно - начнет искать датчик давления в системе кондиционирования и прочее.........

Re: Подключение второго вентилятора - вопрос

Добавлено: Ср апр 13, 2016 13:47
ZamPoteh
Запараллелить? Два э.в. работающие на полную мощность много ампер кушают.

Re: Подключение второго вентилятора - вопрос

Добавлено: Ср апр 13, 2016 14:25
andryhin
Много-сколько?
Две ветки на 2 карлсона, обе по 30 ампер. Выдержат? Я думаю да. А по энергопотреблению - не должно быть критично.
У меня спарка с какой то иномарки, точнее два карлсона, в кучу я их сам собирал - они меньше даже чем тот по диаметру что стоял спереди - 25 см. в диаметре....
По ходу либо шнивскую надо будет мутить либо РИФовский карлсон купить сразу, котрый вместо виски....

Re: Подключение второго вентилятора - вопрос

Добавлено: Ср апр 13, 2016 14:50
ZamPoteh
Да выдержать то выдержат. Ты просадка напряжения посмотри при работающих двух электровентиляторах одновременно на полную мощность.
При работе ступенчато либо на не полную мощ, всё намного мягче происходит.

Re: Подключение второго вентилятора - вопрос

Добавлено: Ср апр 13, 2016 15:38
andryhin
Уловил. Вечером буду посмотреть. Соотв. ставить либо силыча, либо что то еще....

Re: Подключение второго вентилятора - вопрос

Добавлено: Ср апр 13, 2016 15:54
Aleksandr_89
andryhin писал(а):Уловил. Вечером буду посмотреть. Соотв. ставить либо силыча, либо что то еще....
Обычный датчик в верхний патрубок, а сигнал с него на реле в монтажном блоке... самый простой путь...)))

Re: Подключение второго вентилятора - вопрос

Добавлено: Ср апр 13, 2016 15:55
Aleksandr_89
ZamPoteh писал(а):Да выдержать то выдержат. Ты просадка напряжения посмотри при работающих двух электровентиляторах одновременно на полную мощность.
При работе ступенчато либо на не полную мощ, всё намного мягче происходит.
Ну а когда шнивоспарки на полную мощчу выходят?

Re: Подключение второго вентилятора - вопрос

Добавлено: Ср апр 13, 2016 17:12
ZamPoteh
Aleksandr_89 писал(а):
ZamPoteh писал(а):Да выдержать то выдержат. Ты просадка напряжения посмотри при работающих двух электровентиляторах одновременно на полную мощность.
При работе ступенчато либо на не полную мощ, всё намного мягче происходит.
Ну а когда шнивоспарки на полную мощчу выходят?
Не помню. Но по идее должны просаживать в этом режиме. Но им выйти на него ещё надо, там управление плавное ступенчатое (по мере роста температуры).
А тут просто - Вкл/Выкл.

Re: Подключение второго вентилятора - вопрос

Добавлено: Пн апр 18, 2016 10:27
andryhin
Всем ДВС.
Короче моя эпопея с двумя вентилями потрепела неудачу - нехватает их. И я так понял нужен диффузор и мощнее вентиль.
Чуть не купил рифовский. Потом прикинул - диффузор то есть уже (старый) и заказал лузаровский вентиль с 406 мотора. Завтра буду внедрять.
Второй разъем запараллелил - просто на второе реле управляющий провод пустил и все. Но не суть.
На волговский карлсон, чтобы сделать ступенчатое включение - проще схемы чем силыч или чето еще нету?
Точнее так- нужно сделать два сигнала - один меньшая ступень через резистор от шинвы к примеру, вторая полная мощь. Но у меня нет второго сигнала. И не сделать его не перешивая мозг. А просто плавное включение - как на болгарках можно замутить?

Re: Подключение второго вентилятора - вопрос

Добавлено: Пн апр 18, 2016 19:55
Cher61
andryhin писал(а):Всем ДВС.
Короче моя эпопея с двумя вентилями потрепела неудачу - нехватает их. И я так понял нужен диффузор и мощнее вентиль.
Чуть не купил рифовский. Потом прикинул - диффузор то есть уже (старый) и заказал лузаровский вентиль с 406 мотора. Завтра буду внедрять.
Второй разъем запараллелил - просто на второе реле управляющий провод пустил и все. Но не суть.
На волговский карлсон, чтобы сделать ступенчатое включение - проще схемы чем силыч или чето еще нету?
Точнее так- нужно сделать два сигнала - один меньшая ступень через резистор от шинвы к примеру, вторая полная мощь. Но у меня нет второго сигнала. И не сделать его не перешивая мозг. А просто плавное включение - как на болгарках можно замутить?
Про второй сигнал..
Aleksandr_89 писал(а): Обычный датчик в верхний патрубок, а сигнал с него на реле в монтажном блоке... самый простой путь...)))

Re: Подключение второго вентилятора - вопрос

Добавлено: Вт апр 19, 2016 13:34
Слесарь
Зачем колхозить датчик температуры если вентиляторы с ЭБУ отлично управляются.Да и включение можно сделать какое хочешь.

Re: Подключение второго вентилятора - вопрос

Добавлено: Вт апр 19, 2016 22:15
Cher61
Слесарь писал(а):Зачем колхозить датчик температуры если вентиляторы с ЭБУ отлично управляются.Да и включение можно сделать какое хочешь.
Справляются.. если, как говорит Александр, это управление в ЭБУ прописано :shhh:

Re: Подключение второго вентилятора - вопрос

Добавлено: Вт апр 26, 2016 16:14
andryhin
Всем ДВС.
Ну в общем зашился я уже с охлаждением этим. Замудрил в штатный диффузор вентиль от 406 дв. Лузаровский. Управление от ЭБУ через Престиж. Снял радик масляный. Все ничего - но места мало, крыльчатка внутри диффузора, на паре сантиметров от поверхности радиатора. Охлаждает неплохо, но часто включается. Даже сейчас при движении по городу, с термостатом вин на 82 градуса. По трассе еще боле-мене хватает. Ищу крышку от 405 мотора без нароста под виску и ролик на шкив помпы под два ремня. Хочу попробовать сместить вентилятор на срез диффузора. Но чето мне эта эпопея с электро карлсоном не внушает доверия. Слабая у моего уазки система охлаждения. Если не поможет передвижка вентилятора, плюну на все и верну виску. Нашел тут у нас за 2500 в сборе. Но тоже виска тот еще подарок - а зимой чего делать, снимать и ставить карлсон...устал уже.....или слишком замудряю. Я чего без снятой виски за все это время не ощутил ни уменьшения расхода, ни увеличения тяги. Тише тока работать стал и все, но бесконечное включение карлсона тоже не радует. Радикально менять систему? У мну такая комплеткация что я штатный радиатор еле нашел - с нижним кривым патрубком......че делать то..(((((

Re: Подключение второго вентилятора - вопрос

Добавлено: Вт апр 26, 2016 17:23
38 рег.
Сперва - где вы живете . Вернее где эксплуатируется авто . Еще не жарко и должно хватать вентиля С БОЛЬШИМ ЗАПАСОМ - пофигу как установлен . И включатся он может только на холостых . Да еще и с термосом на 82 . Если нет - скорей всего проблемы в другом . Может забиты соты в радике . может помпа плохо прокачивает . Вот здесь почитайте viewtopic.php?f=16&t=33471 . Термос у меня на 87 а виска снята сновья .

Re: Подключение второго вентилятора - вопрос

Добавлено: Чт апр 28, 2016 13:15
andryhin
Живу/эксплуатриую - область московская. Радик абсолютно новый (200 км. пробег), ничего нигде не течет. Включается на холостых в основном, на ходу хватает. Насчет запаса - сбивает с 88 до 84, и в течении 5 минут темпа опять поднмается до срабатывания. Вчера поставил экран на выпускной коллектор. стало полегче - стабильнее температура и перестал пищать давленеметр на масло. Помпа прошла 5 т.км. всего, при покупке выбирал с минимальным зазором от крыльчатки до корпуса, без биений. Брал золотой стандарт, нареканий нету. В прошлый раз ставил такуюже......((((((((((

Re: Подключение второго вентилятора - вопрос

Добавлено: Чт апр 28, 2016 14:56
38 рег.
Радиатор проверяли ( и новый подколоть может крепко ) ? Винты перед радиком или за ним ?

Re: Подключение второго вентилятора - вопрос

Добавлено: Пт апр 29, 2016 12:11
andryhin
Радик - а что проверять, не течет, на просвет чистый, греется равномерно. Тока что алюминиевый и однорядный. Винт за радиком, вварен в штатный диффузор, правда не по уму (пока)-крыльчатка не в срезе диффузора, а ближе к радику (писал выше). Ща ищу крышку без шкива под шкив виски и передвину вентиль как положено. Должно быть эффективней.