Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Откуда приборка меряет напряжение борт. сети?
- IgorG
- Сообщений: 1015
- Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 10:47
- Откуда: Волгодонск
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Откуда приборка меряет напряжение борт. сети?
Мозги при работе двигателя показывают 13,4-13,5 В, на аккумуляторе 13,8-14 В и эти показания слабо зависят от нагрузки и оборотов, а показометр в приборной панели показывает 13,8 В при выключенном свете, 13,2-13,4 В в положении "включен головной свет" на МУСе и 12,6-12,8 в режиме "Авто" на МУСе. Включенный/выключенный кондиционер и вентилятор салона слабо влияют на напряжение в приборной панели. Так все-таки - откуда меряет напряжение приборная панель, кто-нибудь знает?
Такое знанеи позволило бы мне локализовать проблему - похоже, именно там плохой контакт с массой или с +.
Такое знанеи позволило бы мне локализовать проблему - похоже, именно там плохой контакт с массой или с +.
- Blondi13
- Сообщений: 7199
- Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
- Откуда: Жалезка ёпрст.
- Благодарил (а): 229 раз
- Поблагодарили: 418 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Откуда приборка меряет напряжение борт. сети?
Судя по тому что вы написали вы не сможете устранить данную проблему. Ибо что бы понять в чём причина вы должны уметь читать принципиальные схемы и понимать устройство и принцип работы оборудования.
Мой вам совет: не обращайте на эти показания внимания. А если пропадёт заряд, то лампочка вам красненькая на приборке поможет.
Мой вам совет: не обращайте на эти показания внимания. А если пропадёт заряд, то лампочка вам красненькая на приборке поможет.
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.
- IgorG
- Сообщений: 1015
- Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 10:47
- Откуда: Волгодонск
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Откуда приборка меряет напряжение борт. сети?
Принципиальной схемы МУСа у меня нет. А прочитать принципиальную схему "Патриота" очень непросто - там цепи либо цветом обозначены, либо невразумительной адресной маркировкой. И я просто уверен, что у множества владельцев "Патриота" аналогичные проблемы уже случались, и они просто поделятся своими находками.
- Blondi13
- Сообщений: 7199
- Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
- Откуда: Жалезка ёпрст.
- Благодарил (а): 229 раз
- Поблагодарили: 418 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Откуда приборка меряет напряжение борт. сети?
Принципиальная схема муса вам не сильно поможет. А вот в схема самой машины вообще нет ни каких трудностей с чтением.
И да, эта проблема с показометром известна уже давно. У меня, например, он вообще иногда пищит при включении максимума потребителей.
И ещё раз: когда сможете читать схемы, тогда поймёте в чём проблема. Но исправить,боюсь, всё равно не сможете…
И да, эта проблема с показометром известна уже давно. У меня, например, он вообще иногда пищит при включении максимума потребителей.
И ещё раз: когда сможете читать схемы, тогда поймёте в чём проблема. Но исправить,боюсь, всё равно не сможете…
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.
- IgorG
- Сообщений: 1015
- Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 10:47
- Откуда: Волгодонск
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Откуда приборка меряет напряжение борт. сети?
С показометром, боюсь, никакая схема не поможет - тут нужно знать, где микропроцессор на плате приборной панели (PIC18) берет данные для показывания. И опыт показывает, что такими сведениями обладают, порой, форумчане - потому я тут и пишу, а не вожу пальцем по схеме - вряд ли там обозначено место, откуда берется напряжение для измерения. А вот такое знание мне бы помогло найти место, где напряжение хреновое, и исправить там то, что можно исправить. Потому и вопрошаю.
- Blondi13
- Сообщений: 7199
- Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
- Откуда: Жалезка ёпрст.
- Благодарил (а): 229 раз
- Поблагодарили: 418 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Откуда приборка меряет напряжение борт. сети?
Да вы не поверите, указано.
АЦП смотрит питание приборки.
И вообще, не трогайте то, что не знаете как работае, а то ещё сломаете
АЦП смотрит питание приборки.
И вообще, не трогайте то, что не знаете как работае, а то ещё сломаете
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.
- Макс744
- Сообщений: 69
- Зарегистрирован: Вт дек 20, 2016 21:09
- Откуда: Н.Н. Автозавод.
- Машина: УАЗ 31622 (БАРСИК) змз 409.
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Откуда приборка меряет напряжение борт. сети?
Приборка может показать всё что угодно , а вот бортовой компьютер ( у меня Скат2В смонтирован ) показывает то , что есть на самом деле . Но когда возникают сомнения , то мультиметр ,ткуный в АКБ или РР всё ставит по местам .
Если есть желание , разберите частично торпеду , зачистите и протяните массовые контакты , разъёмы можно разъединить и побрызгать какой-нибудь химией для эл.контактов . Всё собрать в обратной последовательности . Результат будет тот же , что и до разбора . Потраченное время , не совсем зря конечно , но всё же . Поставьте лучше бортовик, какой нравится , и смотрите , что он покажет .
Если есть желание , разберите частично торпеду , зачистите и протяните массовые контакты , разъёмы можно разъединить и побрызгать какой-нибудь химией для эл.контактов . Всё собрать в обратной последовательности . Результат будет тот же , что и до разбора . Потраченное время , не совсем зря конечно , но всё же . Поставьте лучше бортовик, какой нравится , и смотрите , что он покажет .
- IgorG
- Сообщений: 1015
- Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 10:47
- Откуда: Волгодонск
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Откуда приборка меряет напряжение борт. сети?
Я сегодня поступил проще: не забыл прихватить с собой в машину мультиметр и измерил напряжение в гнезде прикуривателя. Это гнездо никак не связано с МУСом или приборкой (по крайней мере, я не могу представить себе, чтобы была такая связь). Напряжение в прикуривателе (измерено вольтметром, поэтому никаких потерь на плохие контакты в цепи нет) очень хорошо коррелировало с тем, что показвала приборка: в положении "авто" получалось 12,6 В, в положении "включен головной свет" - 13,08.
То есть, МУС либо подключает дополнительную нагрузку (примерно 10 А), либо способствует тому, что фары в этих двух режимах запитываются разными путями - разными реле? Вроде бы и в самом деле должно быть через разные реле... А вот разгрузочное реле - оно, вообще, что делает?
То есть, МУС либо подключает дополнительную нагрузку (примерно 10 А), либо способствует тому, что фары в этих двух режимах запитываются разными путями - разными реле? Вроде бы и в самом деле должно быть через разные реле... А вот разгрузочное реле - оно, вообще, что делает?
- Blondi13
- Сообщений: 7199
- Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
- Откуда: Жалезка ёпрст.
- Благодарил (а): 229 раз
- Поблагодарили: 418 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Откуда приборка меряет напряжение борт. сети?
Если бортовик подключен по инструкции, то он показывает более точно. Но что бы понять почему надо уметь читать электросхемы.
Да, и судя по тому что вы продолжаете, заниматься изучение падений напряжений в разных участках цепи, так и не желая понять как работает эта цепь, вы долго будете искать причину…
Да, и судя по тому что вы продолжаете, заниматься изучение падений напряжений в разных участках цепи, так и не желая понять как работает эта цепь, вы долго будете искать причину…
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.
- IgorG
- Сообщений: 1015
- Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 10:47
- Откуда: Волгодонск
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Откуда приборка меряет напряжение борт. сети?
А что, есть способ без схемы МУСа понять, что он делает?
- Blondi13
- Сообщений: 7199
- Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
- Откуда: Жалезка ёпрст.
- Благодарил (а): 229 раз
- Поблагодарили: 418 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Откуда приборка меряет напряжение борт. сети?
Идите в соответсвующий раздел и посмотрите схему МУСа. Правда она вам не сильно поможет….
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.
- VGeeK
- Сообщений: 8
- Зарегистрирован: Ср авг 23, 2017 21:36
- Откуда: Zamkadie
- Машина: QQ
- Благодарил (а): 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Откуда приборка меряет напряжение борт. сети?
Приборка меряет напряжение бортсети с контакта 31 своего разъема, сигнал называется "Клемма 30"
- Вложения
-
- KL_30.JPG (18.85 КБ) 3992 просмотра
- IgorG
- Сообщений: 1015
- Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 10:47
- Откуда: Волгодонск
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Откуда приборка меряет напряжение борт. сети?
Хм, это так клемма замка зажигания, на которую подается напряжение с аккумулятора через монтажный блок под капотом - не вижу тогда, почему это напряжение может хоть как-то зависеть от положения МУС "Включены фары постоянно" или "Включены авто". Загадка остается
- Blondi13
- Сообщений: 7199
- Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
- Откуда: Жалезка ёпрст.
- Благодарил (а): 229 раз
- Поблагодарили: 418 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Откуда приборка меряет напряжение борт. сети?
Похоже кто-то плохо в школе физику учил....
Напряжение на приборке всегда будет зависеть от включенных потребителей!
Смотрите внимательно схему и вспоминайте физику...
Напряжение на приборке всегда будет зависеть от включенных потребителей!
Смотрите внимательно схему и вспоминайте физику...
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.
- IgorG
- Сообщений: 1015
- Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 10:47
- Откуда: Волгодонск
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Откуда приборка меряет напряжение борт. сети?
Ну вот только не надо голословных конспирологических выдумок. Как раз из физики и следует, что если набор потребителей не меняется, то падение напряжения на всяких контактах должно быть таким же. По схеме никаких чудес не видно. Причем, в обоих положениях МУСа головной свет выключается при выключении зажигания, но в положении не-"Авто" остаются гореть габариты. Следовательно, в положении "Авто" откуда-то подключается еще один потребитель, который нагружает сеть примерно на 10 А.
- Blondi13
- Сообщений: 7199
- Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
- Откуда: Жалезка ёпрст.
- Благодарил (а): 229 раз
- Поблагодарили: 418 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Откуда приборка меряет напряжение борт. сети?
Ну для начала неплохо бы узнать какой год машины и какой блок предохранителей стоит в салоне.
От таки не поверите - нет в наших приборках такого контакта нив одном из четырёх разъёмов...
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.
- IgorG
- Сообщений: 1015
- Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 10:47
- Откуда: Волгодонск
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Откуда приборка меряет напряжение борт. сети?
Не, я нашел у себя в схеме (591.3801).
Только не знаю, как вставить сюда картинку. У меня на схеме это к. 10 разъема XP3.
Только не знаю, как вставить сюда картинку. У меня на схеме это к. 10 разъема XP3.
- Blondi13
- Сообщений: 7199
- Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
- Откуда: Жалезка ёпрст.
- Благодарил (а): 229 раз
- Поблагодарили: 418 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Откуда приборка меряет напряжение борт. сети?
От то-то и оно что нет 33 контакта.
Так машин какого года?
Так машин какого года?
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.
- IgorG
- Сообщений: 1015
- Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 10:47
- Откуда: Волгодонск
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Откуда приборка меряет напряжение борт. сети?
Да нет, я неточно выразился. Контакт 10 разъема XP3, а на нем сигнал "К клемме "30" выключателя зажигания". Там есть и к клемме 15.
- Blondi13
- Сообщений: 7199
- Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
- Откуда: Жалезка ёпрст.
- Благодарил (а): 229 раз
- Поблагодарили: 418 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Откуда приборка меряет напряжение борт. сети?
Я в курсе.
Машина у вас какого года?
Машина у вас какого года?
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.
- IgorG
- Сообщений: 1015
- Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 10:47
- Откуда: Волгодонск
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Откуда приборка меряет напряжение борт. сети?
У меня машина конца 2007 года, по некоторым признакам считается 2008 года.
- Blondi13
- Сообщений: 7199
- Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
- Откуда: Жалезка ёпрст.
- Благодарил (а): 229 раз
- Поблагодарили: 418 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Откуда приборка меряет напряжение борт. сети?
В этой ну хоть год известен стал....
Цепи питания (провод 30) и цепи зажигания (провод 15) подключены в разных точках.
30 в блок предов под панелью, а 15 в блок предов под капотом.
На вашей приборке контроль идёт по 15 проводу, поскольку при включении режима "АВТО" на него подключаются габариты и реле фар и появляется падение напряжения.
А вот в обычном режиме питание габаритов и реле фар идёт с 30 провода и падения по 15 проводу нет.
Всё это можно совершенно спокойно выяснить из схем МУСА и схемы электрооборудования автомобиля.
На приборках же более поздней вариации (как у меня 10-го года) контроль похоже сделали по 30 проводу, ибо вольтметр показывает падение при включении любого потребителя в салоне и вне его. А вот бортовой такого не видит, т.к. он подключён в штатный разъём для диагностики.
Цепи питания (провод 30) и цепи зажигания (провод 15) подключены в разных точках.
30 в блок предов под панелью, а 15 в блок предов под капотом.
На вашей приборке контроль идёт по 15 проводу, поскольку при включении режима "АВТО" на него подключаются габариты и реле фар и появляется падение напряжения.
А вот в обычном режиме питание габаритов и реле фар идёт с 30 провода и падения по 15 проводу нет.
Всё это можно совершенно спокойно выяснить из схем МУСА и схемы электрооборудования автомобиля.
На приборках же более поздней вариации (как у меня 10-го года) контроль похоже сделали по 30 проводу, ибо вольтметр показывает падение при включении любого потребителя в салоне и вне его. А вот бортовой такого не видит, т.к. он подключён в штатный разъём для диагностики.
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.
- IgorG
- Сообщений: 1015
- Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 10:47
- Откуда: Волгодонск
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Откуда приборка меряет напряжение борт. сети?
Сам я не смог определить, с какого контакта приборка меряет напряжение, потому что на моей схеме вся электроника объединена в один прямоугольник с неясными функциями. В книжке с картинками по ремонту автомобиля нарисовано (в разделе про замок зажигания), что к контакту 30 замка напряжение подводится с аккумуляторной батареи (наверное, все-таки с монтажного блока под капотом после 80А предохранителя). А сконтакта 15 замка зажигания напряжение уходит к потребителям (добавляется контакт).
Но запутанность реальности состоит еще в том, что пока я некоторое время включал МУС в режим "Ходовые огни" (это не-"Авто"), и приборка показывала напряжение порядка 13,5 В, фары ближнего света не выдержали такой радости и перегорели (они рассчитаны на 12 В, если верить надписи на них).
К сожалению, я не смог достоверно измерить напряжение бортовй сети в разных режимах (да и где оно присутствует - на прикуривателе, на лампах фар?). До диагностического разъема я не добрался (чистый в тоннеле пола, а под капотом - жутко грязный, надо бые го чем-то все-таки закрыть после 14 лет эксплуатации).
Но запутанность реальности состоит еще в том, что пока я некоторое время включал МУС в режим "Ходовые огни" (это не-"Авто"), и приборка показывала напряжение порядка 13,5 В, фары ближнего света не выдержали такой радости и перегорели (они рассчитаны на 12 В, если верить надписи на них).
К сожалению, я не смог достоверно измерить напряжение бортовй сети в разных режимах (да и где оно присутствует - на прикуривателе, на лампах фар?). До диагностического разъема я не добрался (чистый в тоннеле пола, а под капотом - жутко грязный, надо бые го чем-то все-таки закрыть после 14 лет эксплуатации).
- VGeeK
- Сообщений: 8
- Зарегистрирован: Ср авг 23, 2017 21:36
- Откуда: Zamkadie
- Машина: QQ
- Благодарил (а): 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Откуда приборка меряет напряжение борт. сети?
40 контактный разъем на Патриотах с 2014 года, для более ранних конечно же 4 разъема, клеммы 15 и 30 на 3-м разъеме
- Вложения
-
- xp3_uaz.PNG (14.88 КБ) 3904 просмотра
- IgorG
- Сообщений: 1015
- Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 10:47
- Откуда: Волгодонск
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Откуда приборка меряет напряжение борт. сети?
Ну из схемы самой приборки (а ее, по сути, и нету, только разъемы) нельзя определить, откуда она измеряет напряжение - с "клеммы 30" или с "клеммы 15".
- VGeeK
- Сообщений: 8
- Зарегистрирован: Ср авг 23, 2017 21:36
- Откуда: Zamkadie
- Машина: QQ
- Благодарил (а): 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Откуда приборка меряет напряжение борт. сети?
если снять приборку и подать разные напряжения, например, +10В на "30" и +15В на "KL15", тогда будет понятно откуда она берет напряжение
- IgorG
- Сообщений: 1015
- Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 10:47
- Откуда: Волгодонск
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Откуда приборка меряет напряжение борт. сети?
Для таких экспериментов надо знать, какие подключения к приборке обязательны, чтобы она работала в более-менее штатном режиме.
Вообще, все это удобно делать, когда есть еще и вторая машина, тогда можно спокойно возюкаться, экспериментировать, а не обращаться на форум в поиске уже найденого кем-либо решения.
Вообще, все это удобно делать, когда есть еще и вторая машина, тогда можно спокойно возюкаться, экспериментировать, а не обращаться на форум в поиске уже найденого кем-либо решения.