Страница 1 из 1

Горят предохранители вентиляторов.

Добавлено: Чт авг 22, 2013 19:33
NSS
Здравствуйте. Поставил я ссебе электровентиляторы от Калины Лузар. Поставил вместо виски.
До этого около года стояли родные электровентиляторы с крыльчатками от восмерки.
А еще я поставил 3-х уровневый регулятор напряжения и выставил его на 14.7 вольт.
Мощность вентиляторов Лузар составляет 230 Вт. Потребляемый ток 25 Ампер.

Вообщем после всех нововведений примерно через неделю сгорел предохранитель первого электровентилятора. Я его заменил. Прошло ~2 недели - смотрю вентиляторы не включаются. Полез в блок предохранителей а там предохранитель 1-го вентилятора оплавился и стек в посадочное гнездо. А второй просто сгорел. Я заменил второй и он практически сразу-же сгорел. Так и ехал с дачи в эконом режиме :D.
Подскажите пожалуйста куда копать? Ведь у многих аналогичные веники стоят. Как они себя ведут?

Добавлено: Чт авг 22, 2013 20:17
ZamPoteh
Пока не поставил все соединения на винты и пайку, до тех пор "боролся" с Силичами за нормальную работу карлсонов.

Просмотри все эл.соединения своего тюнинга, наверняка увидишь перегретые или подгоревшие.

Добавлено: Чт авг 22, 2013 21:18
NSS
Так в том то и дело, что весь мой электро тюнинг на "электрических скрутках" пропаянных. Я с год назад всю эл. проводку подкапотного снял и дома пропаял все соединения.
Хотя в кабелях, отходящих от блока предохранителей под капотом есть две скрутки в прозрачном кембрике. Завтра решу проблему.
А что с Силычами было? Они у Вас через эти предохранителипитались или в обход?
А могло на прогарание предохранителей повлиять поднятиенапруги с 13.5 до 14.7 ?

Добавлено: Чт авг 22, 2013 21:45
ZamPoteh
NSS писал(а):...
А что с Силычами было? Они у Вас через эти предохранителипитались или в обход?
А могло на прогарание предохранителей повлиять поднятиенапруги с 13.5 до 14.7 ?
Работали как им вздумается, уже дошёл до того, что хотел всё в штатное исполнение вернуть. В соединительных колодках клеммы грелись. Убрал клеммы. Где необходимо разъёмное соединение, поставил соединительные колодки на винтах. Вместо предохранителей стоят АЗРы (Автомат Защиты Разрывной), ни разу не сработали за шесть лет.

Предохранитель плавится и оплывает от плохих контактов.

Добавлено: Чт авг 22, 2013 22:02
NSS
Понятно. Еще мысль появилась сделать плавную раскрутку веников. Тогда токи не должны до 30 ампер подпрыгивать.
Вот тут есть интересное копеечное решение: http://www.gazelleclub.ru/forum/topic/2 ... tiliatora/
Или один фиг плавиться будут? Но ведь до этого около года родные стояли и вообще проблем не было! Появились именно с приходом Лузаровских.

Добавлено: Чт авг 22, 2013 22:42
ZamPoteh
Не понятно, что у тебя управляет влючением вентиляторов? Штатный мозг?

Добавлено: Пт авг 23, 2013 07:32
NSS
Да, все по старому. Температура включчения по умолчанию.

Добавлено: Пт авг 23, 2013 07:42
ZamPoteh
NSS писал(а):Да, все по старому. Температура включчения по умолчанию.
Подключай через реле (разгрузи штатный предохранитель).

Re: Горят предохранители вентиляторов.

Добавлено: Пт авг 23, 2013 07:58
191
NSS писал(а):Мощность вентиляторов Лузар составляет 230 Вт. Потребляемый ток 25 Ампер.
Позволю себе потеоритизировать не учитывая механику и качество соединений. Путем деления 230 Вт на 25 А получаем расчетное напряжение питания 9,2 В. Такого быть не может.
Теперь с другой стороны. 14,7 В х 25 А = 367,5 Вт, что много больше заявленного.
С третьей стороны 230 Вт делим на 14,7 В = 15,64 А. Что в принципе реально. Даже учитывая пусковой ток, предохранитель на 30А не должен гореть.
Для начала померяй сопротивление обмотки.

Добавлено: Пт авг 23, 2013 21:03
NSS
ZamPoteh писал(а):
NSS писал(а):Да, все по старому. Температура включчения по умолчанию.
Подключай через реле (разгрузи штатный предохранитель).
Не понял, как именно? Через доп. реле? В обход родных предохранителей?
191 писал(а):Для начала померяй сопротивление обмотки.
Завтра замерю обязательно.

Сегодня прикупил парочну термисторов на 20 А. Впаял. Вентилятор включался очень плавненько, работал очень тихо при этом охлаждал также быстро, жаль токи нечем померять было. Вообщем хватило этого термистора на примерно 10 включений вентилятора, потом потрескался весь :D. Теперь буду пробовать по два в параллель ставить.

Добавлено: Пт авг 23, 2013 21:20
ZamPoteh
NSS писал(а):
ZamPoteh писал(а): Подключай через реле (разгрузи штатный предохранитель).
Не понял, как именно? Через доп. реле? В обход родных предохранителей?
...
Доп.реле, плюс доп.провода на питание эл.вентиляторов тянешь от АКБ, плюс доп.предохранители. А сигнал управления для включения реле берёшь со штатного разъёма на вентилятор(ы).


Вместо флажковых предохранителей лучше использовать вот такую Газелячую колодку с предохранителями и винтовыми зажимами:

Изображение

Re: Горят предохранители вентиляторов.

Добавлено: Вт авг 27, 2013 23:23
NSS
191 писал(а):Для начала померяй сопротивление обмотки.
Замерил, в первом 0,6 Ома, во втором 0,4. Странно, в документации на вентиляторы максимальный ток указан 25 Ампер.
Предохранитель поплавился у первого.

Добавлено: Ср авг 28, 2013 19:30
viksh72
ZamPoteh писал(а):
Вместо флажковых предохранителей лучше использовать вот такую Газелячую колодку с предохранителями и винтовыми зажимами:

Изображение
Или самовосстанавливающиеся предохранители :)
Вот такие:
Изображение
(на самом деле они маленькие - чуть больше штатных)

В их ТТХ сказано что они восстанавливаются после 4-5 секунд.

Добавлено: Ср авг 28, 2013 19:31
viksh72
ZamPoteh писал(а):
Вместо флажковых предохранителей лучше использовать вот такую Газелячую колодку с предохранителями и винтовыми зажимами:

Изображение
Или самовосстанавливающиеся предохранители :)
Вот такие:
Изображение
(на самом деле они маленькие - чуть больше штатных)

В их ТТХ сказано что они восстанавливаются после 4-5 секунд.

Добавлено: Ср авг 28, 2013 19:42
ZamPoteh
viksh72 писал(а):
Или самовосстанавливающиеся предохранители :)
Вот такие:
Изображение
(на самом деле они маленькие - чуть больше штатных)

В их ТТХ сказано что они восстанавливаются после 4-5 секунд.
Рассыпятся.
Ставил биметаллические, пусковой ток большой даже при плавной раскрутке, нагрузка офигенная, так как у биметаллического корпус не из плавкой пластмассы, то просто вся конструкция предохранителя развалилась.

Добавлено: Ср авг 28, 2013 19:53
NSS
Интересный вариант. Но как он себя поведет если будет неплотный контакт? У меня предохранитель с первого вентилятора расплавился и стек в свое посадочное место. Я его 20 минут выковыривал.
Куплю,попробую, если что отпишу.
Пока у меня последовательно в цепи каждого веника стоят по два термистора (в параллель) на 20 ампер каждый. Все пучком пока. Только ток никак не замерю, всре руки не доходят: то Антифриз вытечет, то топливный шланг порвется, то быстросъемный разъем развалится, раздатка и т.д. ..... Так отпуск и прошел :)

Добавлено: Чт авг 29, 2013 06:55
viksh72
Странно - с чего они разваливались-то.
Предохранитель срабатывает только при превышении расчетной нагрузки: плавкий - плавится, биметаллический - нагревается и за счет разного коэф. теплового расширения металлов размыкается (после остывания снова замыкается).
В случае если превышения по допустимому току не было, то никакой работы предохранители не делают. Или я чего то неправильно понимаю?

А у Вас биметаллические на сколько ампер были?

Добавлено: Чт авг 29, 2013 07:23
ZamPoteh
viksh72 писал(а):Странно - с чего они разваливались-то. ?
От нагревания контактов.
В цепи вентиляторов даже простые разъёмы "папа-мама" не хило греются.
Это всё практика. Поэтому когда два года боролся за стабильную работу Силичей, пришёл к соединениям в этой цепи либо на пайку, либо на винты. И с этим согласны и Кинескоп, и "Силичъ".
viksh72 писал(а):А у Вас биметаллические на сколько ампер были?
30 А.

Добавлено: Чт авг 29, 2013 09:33
NSS
ZamPoteh, если Вам не трудно, не могли бы Вы выложить фоты крепления этих газелячих предохранителей? Куда и как.

Добавлено: Чт авг 29, 2013 10:04
ZamPoteh
NSS писал(а):ZamPoteh, если Вам не трудно, не могли бы Вы выложить фоты крепления этих газелячих предохранителей? Куда и как.
Эти ещё не ставил. Лежат-ждут очередного "колхоза" какого нибудь.



У меня АЗРы стоят:

Изображение


А Газелячии можно к любой кузовной детали внутри моторного отделения саморезами прикрутить. Где удобней. Или, если жалко железо дырявить, на какую нибудь торчащую шпильку.

Добавлено: Сб сен 14, 2013 08:27
NSS
Вообщем ставил я термистор последовательно с вентилятором на 20Ампер, он сгорел через несколько дней. Поставил два в параллель, получалось 40Ампер. Работали нормально недели две, пока напряжение на РР генератора было выставлено 13.5В. Как только поставил на 14.7В, через день и они погорели.
Теперь думаю как ток замерить на вентиляторах при разных выставленных напряжениях на РР генератора и уже потом по факту буду думать дальше. Но уже склоняюсь к "Силычам"+новая проводка.