Страница 1 из 1

Генератор Erae

Добавлено: Вт апр 05, 2022 17:51
Agent/Slaveg
Всем привет. У меня на машине 19 года установлен генератор Erae. Кто нибудь менял щеточный узел, артикул не подскажете? Что то больше нигде не смог нарыть инфы.

Генератор Erae

Добавлено: Вт апр 05, 2022 20:55
Blondi13
Фото сего чуда можно посмотреть, что хоть это за агрегат?

Генератор Erae

Добавлено: Ср апр 06, 2022 10:02
Omen20
Agent/Slaveg писал(а):
Вт апр 05, 2022 17:51
Всем привет. У меня на машине 19 года установлен генератор Erae. Кто нибудь менял щеточный узел, артикул не подскажете? Что то больше нигде не смог нарыть инфы.
Туточки смотрел?

Генератор Erae

Добавлено: Ср апр 06, 2022 11:16
Agent/Slaveg
Туточки смотрел. Артикул что есть не бьётся нигде

Отправлено спустя 36 минут 49 секунд:
Фото попозже выложу, если получится

Отправлено спустя 11 минут 2 секунды:
Изображение

Отправлено спустя 2 минуты 57 секунд:
Изображение

Генератор Erae

Добавлено: Чт май 12, 2022 17:48
Agent/Slaveg
Артикул регулятора напряжения вроде как на 14.5в Изображение
Внешне один в один. Надо будет заказать и установить.
Изображение
На Драйве вычитал, что подходит генератор от Газели бизнес, так вот попробовал поставить 140а Кзатэ, не подошёл, крепления совпадают, но упирается в ресивер. Может другой модели и подойдёт. Но проверять больше желания не было.
Изображение

Генератор Erae

Добавлено: Чт июл 21, 2022 22:26
opavlova
и чем дело то закончилось?

Генератор Erae

Добавлено: Сб июл 23, 2022 16:41
Agent/Slaveg
Дело закончилось заменой регулятора напряжения. На холостых на горячую 14.3 на клеммах. Было 13.8

Генератор Erae

Добавлено: Вс июл 24, 2022 22:12
Matrix
Agent/Slaveg, подскажите пожалуйста:
IMG_20220724_235752.jpg
IMG_20220724_235752.jpg (2.2 МБ) 4699 просмотров
правильно ли я понял, что при замене регулятора нужно его выпаивать? Чем выпаивали? Спрашиваю потому, что не смог это сделать паяльной станцией при температуре 480 градусов (возможно жало мелковато для таких дел).
И еще вопрос - подошёл ли указанный вами артикул ARD2062 или взяли другой?
Заранее благодарю за ответ.
O---O

Генератор Erae

Добавлено: Вс июл 24, 2022 22:15
Agent/Slaveg
Я выпаивал паяльником на 100вт с жалом похожим на обычную шлицевую отвёртку, только дал ему хорошо разогреться. Артикул, который установил Rd2062a

Генератор Erae

Добавлено: Вт июл 26, 2022 15:12
opavlova
Скажите что выпаивали и для чего?

Генератор Erae

Добавлено: Вт июл 26, 2022 15:17
Matrix
Выпаивали реле регулятор (РР) напряжения в месте, указанном стрелкой на фото выше, чтобы заменить РР на новый.

Отправлено спустя 1 час 49 минут 25 секунд:
БлагоДарю Agent/Slaveg за артикул. После замены РР зарядка появилась. Однако не обошлось без прикола. Перепаял, собрал всё обратно, завёл - зарядки нет (13,8 на маршрутном компьютере) :? .
Как так? Пошёл гуглить куда дальше копать. Говорят мультиметром надо непосредственно на клеммах аккумулятора :-) . Потом на генераторе. Потом цепи генератор - аккумулятор и т.д. Цены на новый генератор "мама не горюй" (25-35 т.р.). Вдохновлённый такой перспективой взял мультиметр и пошёл к машине. Завёл. Измеряю на аккумуляторе и надо же... 14.5 -/ 8;: . И тут я вспоминаю про поправку в компьютере, поправка-то осталась старая, от прошлого РР :oops: . Поменял поправку и теперь полный порядок. Всем добра O---O .
P.S.: гена этот Erae похоже нормальный, за три года пятна контактов почти не сточились, щётки сточились не более чем на 50%, а то и меньше, подшипники в порядке. Проблемы только с ремонтом через паяльник. Надеюсь ещё года три без проблем отработает, минимум O---O .

Генератор Erae

Добавлено: Вт июл 26, 2022 21:18
Matrix
Счастье показалось, махнуло хвостом и улетело :cry: . Ближний свет + кондиционер + радио = 12,9В; все потребители выключены = 14,0В. Это показания на холостом ходу. Во время поездки на 50 км: ближний свет + радио = 13,8В всю поездку. По-моему РР не причём. Или сам гена, или провода, или аккумулятор (три дня на нём ездил по 2 часа в день, ночью заряжал, вобщем использовал как тяговый; при этом вначале каждого дня 13,5В, а в конце 12,0-12,5). Думаю на аккумулятор, потому что полностью заряженный за 8 часов и остывший показал перед поездкой 12,9. Ездить без потребителей пока можно, буду копать дальше /-- .

Генератор Erae

Добавлено: Ср июл 27, 2022 07:25
Blondi13
С нагрузкой полной на клеммах АКБ сколько показывает?

Генератор Erae

Добавлено: Ср июл 27, 2022 07:31
Matrix
Пошёл прогревать, проверю и напишу минут через пять.

Отправлено спустя 33 минуты 33 секунды:
Blondi13, замеры мультиметром на клеммах акб показали:
14,5В (сразу после запуска, без потребителей);
14,4В (при прогреве почти не меняется);
11,9В-12,2В (включено всё: дальний и ближний, птф перед и зад, подогрев лоб.ст и зад.ст., подогрев сидений перед и зад, подогрев руля, конд. и зад. отопитель на полную (после этого сама выключила подогрев передних сидений));
13,6В (после выключения всех потребителей).

Отправлено спустя 2 минуты 52 секунды:
До запуска на клеммах акб 12,9В

Генератор Erae

Добавлено: Ср июл 27, 2022 11:13
Matrix
Более точные параметры в режиме true rms (до запуска 12,82В):
1. Толстый плюс гены - масса гены
14,29 - 14,50 (без нагрузки)
13,22 - 13,96 (с нагрузкой)
2. Толстый плюс гены - минус акб
14,03 - 14,27 (без нагрузки)
12,59 - 13,09 (с нагрузкой)
3. Масса гены - плюс акб
13,97 - 14,16 (без нагрузки)
12,44 - 12,93 (с нагрузкой)
4. Плюс акб - минус акб
13,78 - 13,87 (без нагрузки)
11,82 - 12,56 (с нагрузкой)
5. Масса гены - минус акб
0,093 - 0,136 (без нагрузки)
0,414 - 0,512 (с нагрузкой)
6. Толстый плюс гены - плюс акб
0,168 - 0,245 (без нагрузки)
0,576 - 0,737 (с нагрузкой)
7. Плюс акб - минус акб
13,58 - 13,70 (без нагрузки)
11,80 - 12,51 (с нагрузкой), но при
этом обнаружилось, что под нагрузкой
минимальное значение 11,80 после
каждого включения эл.вентилятора
радиатора системы охлаждения
падает на 0,10-0,12 вольт и
опускается каждый раз ниже и ниже,
дождался минимума 10,60 минут за
пять.

Вопрос: можно ли по п.7 утверждать, что это аккумулятор? _I

Генератор Erae

Добавлено: Ср июл 27, 2022 11:16
Agent/Slaveg
Думаю что нет, он просто не заряжается. А вообще все потребители сразу вы часто включаете?

Генератор Erae

Добавлено: Ср июл 27, 2022 11:19
Matrix
Никогда

Отправлено спустя 4 минуты 47 секунд:
Agent/Slaveg, а Вы у себя с новым РР таких замеров не делали? Думаю было бы интересно владельцам Erae сравнить два генератора.

Генератор Erae

Добавлено: Ср июл 27, 2022 11:28
Agent/Slaveg
Больше всего кушают вентиляторы кондея, и подогревы, у меня с 2мя вкл вентиляторами 13.5. Замеры сделаю обязательно, как время найду.

Генератор Erae

Добавлено: Ср июл 27, 2022 11:32
Matrix
Спасибо, Agent/Slaveg, буду ждать. Не даёт покоя, что мне такой экземпляр РР попался, но выдаваемые им вначале 14,5В не дают с этим согласиться.

Отправлено спустя 19 минут 36 секунд:
Ещё на ум пришло такое:
при установке нового РР щётки не притирал,
соответственно щётки сейчас ровными своими концами упираются в окружности контактов ротора и пока не притрутся напруги будет нехватать :? ?

Отправлено спустя 1 час 56 минут 26 секунд:
Трасса 50 км: 13,4 - 13,6
Город 4 - 5 км: 13,1 - 13,5
Стоянка: за 30 минут напряжение упало до 12,5
и остановилось на этом значении.
P.S.: из потребителей только ходовые огни, радио
и кондиционер. Буду копать дальше {{{{{// p\\ .

Генератор Erae

Добавлено: Чт июл 28, 2022 01:44
Blondi13
Вот для сравнения замеры на двух машинах:
(смотреть примерно с 6-ой минуты)



Генератор Erae

Добавлено: Чт июл 28, 2022 08:34
Matrix
Blondi13, спасибо. Познавательное видео. Сутки размышлений привели меня к тому, что физику ленью не объехать и надо снимать генератор и притирать щётки. Через мелкую площадь проводника (пятна контакта кольцо-щётка) хороший ток не потечёт ||0 . Как притру щётки сделаю новые замеры.

Генератор Erae

Добавлено: Чт июл 28, 2022 21:41
Matrix
Притирка щёток. Может кому-нибудь пригодится.

IMG_20220728_223956.jpg
IMG_20220728_223956.jpg (3.4 МБ) 4485 просмотров
Задняя сторона этого чуда.

IMG_20220728_223946.jpg
IMG_20220728_223946.jpg (3.45 МБ) 4485 просмотров
Состояние контакта до притирки.

IMG_20220728_223920.jpg
IMG_20220728_223920.jpg (3.19 МБ) 4485 просмотров
Состояние контакта после притирки.

IMG_20220728_223859.jpg
IMG_20220728_223859.jpg (2.14 МБ) 4485 просмотров
Первая притирка для придания формы:
взял сверло 13 мм (нужно было 14 мм), к нему прижал полоску наждачки 400, вставил это дело в корпус РР и легонько прижимая щётки сверлом с наждачкой к корпусу РР в направлениях, указанных стрелками около 2-х минут.
Затем прикрутил РР к генератору, припаял и собрал всё обратно. Положил генератор горизонтально на стол,

IMG_20220728_223848.jpg
IMG_20220728_223848.jpg (2.12 МБ) 4485 просмотров
IMG_20220728_223832.jpg
IMG_20220728_223832.jpg (2.1 МБ) 4485 просмотров
в шкив генератора вставил шестигранник 8 мм и дрелью по часовой стрелке НЕ КАСАЯСЬ РУКАМИ ЗАДНЕЙ СТОРОНЫ ГЕНЕРАТОРА, плавно увеличивая обороты (примерно минута) до максимума (на максимуме не более минуты).
По-моему получилось нормально. Завтра будем посмотреть как оно получилось.

P.S.: возможно, что в моём случае притирки будет недостаточно, так как вчера всю вторую половину дня машина работала (радио, кондиционер, ближний свет) и на клеммах акб 12,5-13,5; утром при запуске реле стартера щёлкнуло и даже приборка потухла; сегодня 8 часов заряжал, завтра на остывшем плотность посмотрю и буду ставить гену обратно и снимать замеры по напряжениям _I .

Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец ;)

Генератор Erae

Добавлено: Сб июл 30, 2022 08:59
Matrix
Как и предполагал, после притирки щёток напряжение подросло и стабилизировалось. Но акб решила, что после 3-х лет верной службы пора на покой (или я её убил, может ещё восстановлю позднее). Вчера утром до запуска на клеммах полностью заряженной акб 12,60В (плотность во всех банках (кроме второй) 1,31, во второй 1,27). Во время запуска просадка напряжения до 6,31 (в +25, как в -40, еле-еле на третьем обороте завелась, случайно). Таким образом, импровизированная "нагрузочная вилка" показала, что акб пора на покой. Сразу после запуска 14,77. Во время прогрева стабильно 14,19-14,38. ФИЗИКА РУЛИТ!!! Включаю все потребители, напряжение в течение минуты упало до 11,06 (дальше эксперимент решил не продолжать). Потребители выключил 14,05-14,19. Во время поездки всю дорогу 50 км 13,6-13,8 (только радио и ходовые огни). Предполагаю, что РР или сам уходит в защиту, или защищает акб, не выдавая полное напряжение. В итоге вчера дело кончилось покупкой новой акб и умной зарядки к ней (прямо нежные батареи у нас стали выпускать, или я обленился следить за процессом зарядки и корректировать его). Сейчас заряд закончен, до вечера остынет и будем посмотреть как оно будет. Всем добра. {{{{{//

Генератор Erae

Добавлено: Сб июл 30, 2022 21:36
Matrix
Итак, напряжение разомкнутой цепи акб после 8 часов покоя 12,965. Плотность не измерял.
Напряжение после установки в автомобиль 12,82.
Во время запуска просадка напряжения до 11,04.
Сразу после запуска 14,37.
Прогрев минут пять 14,34 - 14,37.
Все потребители включены - просадка до 12,26.
Далее с потребителями за 3 мин. рост до 12,31.
Потребители выключены - за 5 мин. рост до 14,00.

После замеров поездка на 1 км.
Включены ближний свет, передние птф и вентилятор переднего отопителя - напряжение 13,2.
После остановки и выключения всех потребителей кроме радио напряжение 13,70.
Лишь за 20 минут на холостом ходу напряжение поднялось до 13,93 после чего чуть опустилось и стабилизировалось на значениях 13,87 - 13,89.

Смущает, что при езде напряжение лишь 13,2. Если добавить кондиционер будет ещё меньше. Три года на вольтметр почти постоянно глядел и по-моему напряжение ниже 13,8 никогда не опускалось. Кроме того, на сайте завода АКОМ недавно вычитал, что их акб предназначены для эксплуатации в бортовых сетях с границами по напряжению 13,8 - 14,9.
Вопросы возникли такие:
- может ли что нибудь сгореть (перегореть) в генераторе, кроме РР, и при этом он будет продолжать работать с чуть заниженными характеристиками или такое невозможно?
- правильно ли я понимаю, что диоды в генераторе только для выпрямления тока?
Завтра буду на трассе посмотреть напряжение с потребителями.
_I :confusion-helpsos:

Генератор Erae

Добавлено: Вс июл 31, 2022 22:17
Matrix
Сегодня езда целый день по городу и за городом показала, что после замены РР и акб, генератор пришёл в норму. Возможно новое РР чуть слабовато для него, примерно на 0,5В, но это вполне решаемо диодом. Есть вариант другого РР, но дороже - 3 т.р. Пока экспериментировать нет ни возможности, ни желания. А так: включаем потребители - напряжение падает, выключаем - растёт. Диапазон общий по напряжению на трассе: минимум 12,6В (включены вентилятор системы охлаждения двигателя, кондиционер, птф перед и зад, ближний свет, ходовые огни, дворники, радио); максимум 13,6В (включены кондиционер, ходовые огни, радио). В городе на холостом ходу ниже 12,6В тоже не опускалось.

Жалею, что раньше не занимался сбором статистических данных по напряжению при различных нагрузках.

Буду рад, если кто-нибудь приведёт здесь свою статистику по напряжению (любую), у кого показания по напряжению в салоне совпадают с показаниями напряжения на клеммах акб, у кого исправный генератор Erae (с заводским РР) и исправная акб.

Заранее благодарен. Всем Добра.
O---O

Генератор Erae

Добавлено: Вт авг 02, 2022 10:17
Matrix
Параметры медленно, но улучшаются.
Сейчас минимальное напряжение 12,8В (очень редко 12,6В), максимальное 14,0 (на трассе и в городе), сразу после запуска 14,5В. Видимо потихоньку щётки притираются.
p\\

Генератор Erae

Добавлено: Чт авг 04, 2022 15:14
Agent/Slaveg
Вообщем померил у себя. На горячую после часовой езды с кондеем, (а сегодня за +30 в Москве), без потребителей 13.8, кондей(работает один вентилятор охлаждения) + мотор отопителя на полную 13.5, кондей +ближний свет 13.4,
ближний+печка+подогрев руля и стекла 13.2.
Все замеры на холостых

Генератор Erae

Добавлено: Сб авг 06, 2022 13:55
Matrix
Agent/Slaveg, спасибо Вам за измерения.
Если не затруднит, прошу Вас как-нибудь (когда у Вас будет время) снять замеры на клеммах акб при следующих вводных: жара около 30 градусов, стоянка минут 20-30, включены только кондиционер, ходовые огни и радио. После включения вентиляторов охлаждения (секунд через 5-10), т.е. минимальное напряжение пока работают вентиляторы. И после их выключения (секунд через 5-10), т.е. максимальное напряжение пока вентиляторы не работают.
У меня при таких вводных в городе мультиметр почти всегда показывает минимум 12,6В, максимум 13,1В.
Однако, сегодня (после поездки по трассе на 50 км) показывал на стоянке при таких же вводных 12,3В - 12,8В. Видимо по трассе акб хорошо восстановила свой заряд.
Никак не определюсь - дополнить заряд диодом на 0,5В или новый генератор брать (жалко 25 т.р. для эксперимента), а этот в запас. Вроде свои обязанности генератор выполняет - с утра при запуске стабильно 14,5В, в течение дня напряжение увеличивает-уменьшает.
:?
Не даёт мне покоя перфекционизм
||0
Забил бы на это, но по-моему до замены РР меньше 13,8В никогда не было.

Генератор Erae

Добавлено: Сб авг 06, 2022 22:49
Agent/Slaveg
У меня замер с кондеем как раз с радио и ДХО(ну они по умолчанию), но вентиль работал только один, под капотом творился ад :diablo:, ибо до замера час с работы по пробкам по жаре, акб новый тюмень 77, напруга 13.5. Думается с 2мя вентилями 13.2 будет где-то. Вообще на холостых не совсем правильно мерить напряжение, должно быть 1500-2000 оборотов, но сам не пробовал пока.
А по поводу гены, совсем не обязательно отдавать 25к за новый с магазина. Я вот взял в запас за 5к почти новый на всем известном сайте объявления. Думаю он там не последний.

Генератор Erae

Добавлено: Пн авг 08, 2022 05:55
Matrix
Agent/Slaveg, Вы правы, включается только один вентиль.

Генератор Erae

Добавлено: Сб авг 13, 2022 20:38
Matrix
Вчера-сегодня жара спала, два дня ездил без кондиционера. Из потребителей только ДХО, радио и вентилятор отопителя на предпоследней скорости для обдува "свежим" воздухом.
На трассе в основном 14,0-14,3 (иногда проскакивает 13,9).
В городе 13,6-13,9.
Теперь по поводу зарядки можно расслабиться ("я так... думаю...").
Выходит кондиционер с одним вентилем системы охлаждения забирают из системы 0,6В, а когда подключается второй вентиль - ещё 0,4В, что в сумме даёт 1,0В. Таким образом имеем исправный генератор с исправным РР и минимальное напряжение при частично включенных потребителях 12,6В. Буду думать какой диод поставить, чтобы сразу после запуска не получилось выше 14,9В.
Информация к размышлению из https://auto.kombat.com.ua/generatory-3 ... uaz-profi/
про 110А генератора:
Генератор Erae.jpg
Генератор Erae.jpg (328.56 КБ) 4129 просмотров

Генератор Erae

Добавлено: Сб авг 13, 2022 21:07
Agent/Slaveg
Диод я думаю если только на зиму. Летом аккум с ним кипеть будет. Да, интересно, куда его на этом гене вкорячить?

Генератор Erae

Добавлено: Сб авг 13, 2022 21:26
Matrix
Если найду как правильно вкорячить, сразу выложу сюда. Думал, что так же как на других генераторах. Будем посмотреть.

Отправлено спустя 33 минуты 19 секунд:
Кстати, поставил себе в этот раз 75 АКОМ+EFB, ему для зарядки требуется 16В. Думаю, что при 14,9В кипения может и не быть. Тем более сами АКОМовцы пишут, что их акб предназначены для эксплуатации в бортовых сетях с границами по напряжению 13,8 - 14,9. Больше переживаю за генератор с его РР.

Генератор Erae

Добавлено: Сб авг 27, 2022 09:59
opavlova
Я так понимаю эксперемент закончился не чем ||0

Генератор Erae

Добавлено: Вс авг 28, 2022 20:42
Matrix
Вы про какой "эксперемент" спрашиваете?

Генератор Erae

Добавлено: Пн сен 19, 2022 21:02
opavlova
как закончился эксперемент с заменой реле регулятора и аккумулятора напряжение в сети стало как на навой машине?

Генератор Erae

Добавлено: Пн сен 19, 2022 21:23
Matrix
Как было на новой к сожалению не знаю, так как статистику не вёл. Новый РР работает нормально. Диодом напряжение с генератора пока не поднимал (по-моему нужно добавить чутка 0,2В - 0,5В). Всё больше склоняюсь к мнению, что всему причиной слишком сульфатированный акб и родной РР просто уходил в защиту. Выше упоминал, что щётки у него ещё в норме. Если как нибудь сниму опять генератор, то обязательно попробую старое РР и отпишусь о результатах. Пока времени нет этим заниматься. Новый АКБ радует пока.
O---O

Генератор Erae

Добавлено: Пн сен 26, 2022 09:07
opavlova
СПАСИБО ЗА ОТВЕТ O---O

Генератор Erae

Добавлено: Ср ноя 23, 2022 19:15
opavlova
Проседание напрежения лечится заменой клем на проводе между генератором ,стартером и акб

Отправлено спустя 32 секунды:
O---O

Отправлено спустя 3 минуты 32 секунды:
Проверить просто.Замеряем напрежение на самом генераторе и потом на акб если есть раздница то замена наконечников 100%вылечит проблему

Генератор Erae

Добавлено: Ср ноя 23, 2022 20:26
Matrix
По-моему, напряжение на клеммах акб и должно быть меньше напряжения на генераторе, так как сами проводники от генератора до акб (в том числе и их клеммы) имеют своё сопротивление и, соответственно, вносят свой вклад в падение напряжения на участке цепи от генератора до акб.
Чем толще и короче проводник, тем меньше падение напряжения, но всё равно этот "суслик" будет иметь место быть, хотя его может быть и не видно.

Генератор Erae

Добавлено: Сб ноя 26, 2022 18:59
opavlova
После опрессовки новых клемм потерь нет

Генератор Erae

Добавлено: Вс ноя 27, 2022 10:48
Matrix
opavlova, "поздравляю" вас с изобретением метода изготовления проводника, исключающего потери сигнала. Вы "одержали победу" над законами физики, раз у вас
opavlova писал(а):
Сб ноя 26, 2022 18:59
После опрессовки новых клемм потерь нет
А теперь попробуйте измерить мультиметром напряжение, например, на концах двух участков цепи (на автомобиле с работающим двигателем без включённых потребителей):
1. Масса генератора - минусовая клемма акб;
2. Плюс генератора - плюсовая клемма акб.
А потом тоже самое на автомобиле с работающим двигателем со всеми включёнными потребителями.
Те значения напряжений, которые вам покажет мультиметр, будут потерями напряжения на данных участках цепи.
Ранее в этой ветке я указывал свои значения в вольтах:
Matrix писал(а):
Ср июл 27, 2022 11:13
5. Масса гены - минус акб
0,093 - 0,136 (без нагрузки)
0,414 - 0,512 (с нагрузкой)
6. Толстый плюс гены - плюс акб
0,168 - 0,245 (без нагрузки)
0,576 - 0,737 (с нагрузкой)

Генератор Erae

Добавлено: Вс дек 04, 2022 15:34
opavlova
У меня нет потерь