Страница 39 из 40

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Добавлено: Вт янв 01, 2019 16:56
goodman
rave писал(а):
Вт янв 01, 2019 15:03
стабилитрон 4,7 нелинейная весч полупроводниковая
термостабильные стабилитроны сейчас не редкость
(кстати термокомпенсация в проект не заложена, она не нужна современным необслуживаемым кальциевым АКБ, под который собственно проект и разрабатывается)
luchsergey писал(а):
Вт янв 01, 2019 14:36
а простым смертным это будет доступно в этой жизни?
не совсем понял вопрос.. схему я планирую собрать на макетке пока, потом возможно закажу печатку у суньхуньчаев или на местном заводе, элементная база планировалась SMD.
принципиальную схему я выложил в свободный доступ, не жалко ;)
продавать готовые изделия.. хз не планировал пока. вроде чисто для себя стараюсь :?

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Добавлено: Вт янв 01, 2019 18:44
rave
goodman писал(а):
Вт янв 01, 2019 16:56
она не нужна
а ну тогда норм

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Добавлено: Чт янв 03, 2019 19:44
goodman
итак.. завершён этап тестирования схемы. работает очень хорошо, без нареканий. оказалось возможным даже упростить подключение. т.к. собственное потребление на напряжении до 13.8В оказалось менее 1мА, а при напряжении 15В выросло лишь до 16мА. это дало возможность избавится от развязывающего реле. РР - это доработанный трёхуровневик от энергомаш. все изменения понятны из прилагаемой схемы. испытано лично, рекомендую к повторению [!]
67.3702.png
67.3702.png (36.96 КБ) 7024 просмотра
PS по поводу более совершенной схемы на компараторе... принципиальная готова, режимы просчитаны. связался с суньхуньчайским заводом по изготовлению печатных плат, они затребовали гербер.. в итоге я засел за изучение диптрейса... на это нужно какое то время, но я твёрдо решил изготовить прототип, а завод делает минимальную партию от 10 шт, что даёт мне примерно 40 экземпляров устройства /--
ну поживём- увидим

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Добавлено: Чт янв 03, 2019 20:54
Wanded
если не шибко дорого. хочу опробывать...:)

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Добавлено: Сб янв 05, 2019 20:37
goodman
goodman писал(а):
Чт янв 03, 2019 19:44
по поводу более совершенной схемы
Wanded писал(а):
Чт янв 03, 2019 20:54
хочу опробывать...:)
мне и самому не терпится :-) разработал очень изящную схему на хороших компонентах [!]
но изготовление прототипа до весны вряд ли предвидится.. нужно подготовить проект печатной платы, отправить на завод, провести полевые испытания..
короче, это не быстро) о реальной стоимости прототипа пока тоже ничего сказать не могу..

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Добавлено: Пн янв 07, 2019 22:32
goodman
вобщем так- схема разработанная на компонентах Texas Instruments оказалась идеальной, но прямой заказ слишком увеличивает цену прототипа, а китайские аналоги уничтожают идеологию схемы и сводят все принципы на "нет"...
в итоге я психанул и сделал схему полностью на дискретных элементах( на готовых микросхемах и дурак смогёт же :-D )
схема стала менее зависима от санкций и не потеряла заложенный функционал ;)
продолжаю готовить проект к печати /--
PS суньхуньчаи своим минимальным объёмом вынуждают разработать твёрдотельные реле(бонусом, что бы не заказать 100500 одинаковых модулей)
может кто наступал на эти грабли? одному скучновато :grin:

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Добавлено: Ср янв 09, 2019 10:42
Blondi13
Обсуждения вида:"где заказать, почём, и сколько" пожалуйста в ЛС.

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Добавлено: Ср янв 09, 2019 13:30
andry62
goodman, Прив,что по чем?Можно в общих чертах.

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Добавлено: Ср янв 09, 2019 16:26
goodman
andry62 писал(а):
Ср янв 09, 2019 13:30
что по чем?Можно в общих чертах.
goodman писал(а):
Сб янв 05, 2019 20:37
изготовление прототипа до весны вряд ли предвидится.. нужно подготовить проект печатной платы, отправить на завод, провести полевые испытания..
короче, это не быстро) о реальной стоимости прототипа пока тоже ничего сказать не могу..
пока не будет рабочего прототипа, разговор вести рано.. я отпишусь в теме потом
модераторы ататашку нам сделают за обсуждение не в ЛС :oops:

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Добавлено: Ср янв 09, 2019 18:14
andry62
Ждем.

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Добавлено: Ср янв 09, 2019 22:07
Алексей791
goodman писал(а):
Пн янв 07, 2019 22:32
вобщем так- схема разработанная на компонентах Texas Instruments оказалась идеальной, но прямой заказ слишком увеличивает цену прототипа, а китайские аналоги уничтожают идеологию схемы и сводят все принципы на "нет"...
в итоге я психанул и сделал схему полностью на дискретных элементах( на готовых микросхемах и дурак смогёт же :-D )
схема стала менее зависима от санкций и не потеряла заложенный функционал ;)
продолжаю готовить проект к печати /--
PS суньхуньчаи своим минимальным объёмом вынуждают разработать твёрдотельные реле(бонусом, что бы не заказать 100500 одинаковых модулей)
может кто наступал на эти грабли? одному скучновато :grin:
Хрень эти твердотельные реле. Оптопара,только мощная. Уже не реле,но еще и не транзистор. Не рекомендовал бы.

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Добавлено: Ср янв 09, 2019 22:13
goodman
Алексей791 писал(а):
Ср янв 09, 2019 22:07
Хрень эти твердотельные реле. Оптопара,только мощная.
Вы не поняли, я хотел делать на паре мосфетов ключи.

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Добавлено: Чт янв 10, 2019 06:32
Алексей791
Тогда почему бы и нет).

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Добавлено: Сб янв 12, 2019 08:46
goodman
Очередной этап:
при тестировании схемы выяснилось- моделирование аварийной ситуации(обрыв, замыкание провода) переводит схему в нежелательные режимы работы..
принципиальная схема будет изменена в целях избежания таких режимов.
хорошо, что не заказал платы... работаю над совершенством дальше :-)

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Добавлено: Сб янв 12, 2019 09:16
Сергей Михайлович
goodman,
Еще одна ситуация - износ щеток в"0", зависание (отсутствие контакта) щетки

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Добавлено: Сб янв 12, 2019 09:38
goodman
Сергей Михайлович писал(а):
Сб янв 12, 2019 09:16
износ щеток в"0", зависание (отсутствие контакта) щетки
это не приведёт к выходу из строя РР или генератора. просто пропадёт зарядка, контрольная лампа гореть не будет. (как и с любым реле)

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Добавлено: Вс янв 13, 2019 06:55
ligen
Тут вот чего подумалось... Может питание для РН приподнять чутка, что бы на ХХ напряжение генератора устойчивее было? Ток ОВ вроде небольшой, ампер 5 всего. Типа такого использовать - https://ru.aliexpress.com/item/10-30V-t ... 053a232dd1
Активизировать его после запуска ЗМЗ, что б аккум не сажал. Типа по давлению масла.

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Добавлено: Вс янв 13, 2019 08:14
yariddik
Поставил себе диод на 0,8В падением.
Забыл прозвонить диодный мост.
Теперь на холостых свет моргает.
Частота 4-7гц, даю газу, увеличивается. Потом пропадает на сильном газу.
При включении вентилятора переднего моргать свет перестаёт и напряжение приходит в норму, пульсации пропадают.

Что это может быть?

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Добавлено: Вс янв 13, 2019 15:57
goodman
ligen писал(а):
Вс янв 13, 2019 06:55
Может питание для РН приподнять чутка
это не поможет, на ХХ ротор и так в режиме насыщения работает
yariddik писал(а):
Вс янв 13, 2019 08:14
Поставил себе диод, теперь на холостых свет моргает.
убирайте диод, проблема исчезнет.) Вы ставите его в цепь, вмешательство в которую нарушает стабильнось РР.

PS схему я откорректировал, довёл проект до готовности к печати. К концу месяца смогу заказать комплектующие и печатные платы. С оформлением корпуса тоже определился. (компоненты которые мне пригодны по характеристикам отгружаются минимальной партией в 500шт., поэтому жду конца месяца, тогда станет понятно, могу ли я так потратиться..)
Повторяемость схемы должна быть 100%, что бы не тратить время на отладку каждого экземпляра. Первое полевое тестирование конечно же будет проводится на моём автомобиле. Будет простая схема включения и лёгкая замена при необходимости. Но при первой установке потребуется вмешательство в генератор.

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Добавлено: Вс янв 13, 2019 16:12
ligen
goodman писал(а):
Вс янв 13, 2019 15:57
это не поможет, на ХХ ротор и так в режиме насыщения работает
Если насыщен то да, не помогет.

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Добавлено: Вс янв 13, 2019 22:19
yariddik
goodman писал(а):
Вс янв 13, 2019 15:57
убирайте диод, проблема исчезнет
прост. замыкал диод и никакого резульата кроме падения напруги не было. Свет так же продолжал моргать.

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Добавлено: Вс янв 13, 2019 23:41
goodman
yariddik писал(а):
Вс янв 13, 2019 22:19
замыкал диод, свет так же продолжал моргать.
ну ведь до переделки свет не моргал? провод какого сечения и какой длины применён?
предполагаю, что диод установлен в минусовой провод РР, что в корне не верно. если уж и ставить, то в плюсовую цепь(между доп диодами и плюсовой клеммой РР)
но всё равно это неудачная доработка. гораздо практичнее будет установка хотя бы трёхуровневика

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Добавлено: Пн янв 14, 2019 06:24
yariddik
Знакомый брал трехуровневый, менял генераторы раз в полгода.
И я читал, что нет у них термокомпенсации.

Провод два отрезка по 1.5мм2. Но длинный, 30см. Ток возбуждения плавает 1,2-3,7А

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Добавлено: Пн янв 14, 2019 08:38
goodman
yariddik писал(а):
Пн янв 14, 2019 06:24
нет у них термокомпенсации
есть, но современным необслуживаемым кальциевым АКБ она не требуется
yariddik писал(а):
Пн янв 14, 2019 06:24
Ток возбуждения
можно измерить только осциллографом. амперметр покажет погоду на луне

PS падение напряжения на Вашем диоде зависит от состояния РР, когда выключен-падение маленькое, когда включен- падение большое.
(ведь через диод протекает ток возбуждения)
в итоге Вы получаете паразитную ООС, которая и заставляет моргать Ваш генератор :)

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Добавлено: Пн янв 14, 2019 10:11
yariddik
Тогда согласен, но в таком случае непонятно почему на закороченном диоде моргает )
Надо вернуть как было и проверить )

Кальциевый купил, он начинает булькать уже при 14,3
Попробую заменить диодный мост на более мощный и регулятор на новый вазовский. Охота поиграться.

Ток осциллографом измерю.

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Добавлено: Пн янв 14, 2019 10:17
goodman
yariddik писал(а):
Пн янв 14, 2019 10:11
Кальциевый купил, он начинает булькать уже при 14,3
хз... у меня кальциевый мутлу с лета пашет на 14,7В с доработанным трёхуровневиком вроде не булькает :-D

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Добавлено: Пн янв 14, 2019 10:41
luchsergey
при 13,5 в на кальциевых идет газовыделение, не такое как кипит вода, но оно есть и его даже слышно дома через закрытый корпус на неослуживоемой мутле и видно на акомах.такчто все мантры про 16в для кальция - бредятина полнейшая.точнее спец оболванивание чтоб меняли регулярно акб.
Почему агмы небесной цены высыхают при буферных 13,45 и живут не долго? потому что докера им 13,4.

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Добавлено: Пн янв 14, 2019 12:08
Александр 70rus
Кальций кальцию рознь, есть аккумы с маркировкой "СаСа" - у них по докам зарядное в цикле 16,25в, а есть "Са+" - у них зарядное в цикле 14,50в. Соответственно у первых при 15в нет даже намека на газовыделение, а вторые (полностью заряженные), булькатят при напряжении выше 13,2в.

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Добавлено: Вт янв 15, 2019 20:36
goodman
Очередной этап:
схема скорректирована, симуляция аварийного режима не приводит к серьёзным последствиям, в большинстве ситуаций схема просто выключается.
комплектующие заказаны, веду переговоры по изготовлению печатных плат..

СТАТИСТИКА ПОЛОМОК

Добавлено: Пн янв 21, 2019 17:23
Aleksmel`nik
Здравствуйте Товарищи! У меня проблема с электрикой. Подсела зарядка,а именно была без нагрузки 14.1 - 14.3, с нагрузкой 13.3 - 13.7, а стала без нагрузки 13.8 - 13.6, с нагрузкой 12.8 - 12.3. Перебрал второго "гену" поменял ротор, старый вышел из строя, установил, а проблема не исчезла: ремень подтягивал, клеммы на АКБ чистил и промазал контактной смазкой медной, добавил косичку на прямую от АКБ (-) на кронштейн "гены", клеммы минусовые на движке тоже все промазал и почистил и все без успешно. Если кто-то обладает какой инфо жду предложений и вариантов. А то морозы уже передают, боюсь мучится придется так как АКБ недозаряжается, да он тоже стоит новый. HELP!!!! :cry: :shock:


Перенес сообщение в соответствующий раздел и тему

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Добавлено: Вт янв 22, 2019 14:39
goodman
Aleksmel`nik писал(а):
Пн янв 21, 2019 17:23
Подсела зарядка, без нагрузки 13.8 - 13.6, с нагрузкой 12.8 - 12.3.
в какой точке проведено измерение?

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Добавлено: Ср янв 23, 2019 13:34
Aleksmel`nik
Я сверял с бортовым компьтером штатным и нештатным, да и глазок на АКБ черный. Признак того, что АКБ не дозаряжается.

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Добавлено: Ср янв 23, 2019 14:49
goodman
Aleksmel`nik писал(а):
Ср янв 23, 2019 13:34
Признак того, что АКБ не дозаряжается
меряйте напряжение на АКБ, и на генераторе. многие вопросы удастся исключить

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Добавлено: Ср янв 23, 2019 15:33
Aleksmel`nik
На АКБ понятно как померить, а вот на гене каким образом?

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Добавлено: Ср янв 23, 2019 17:05
goodman
Aleksmel`nik писал(а):
Ср янв 23, 2019 15:33
на гене каким образом?
относительно корпуса генератора на клеммах "+B" и "+D"

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Добавлено: Ср янв 23, 2019 20:48
Алексей791
Замерять/измерять нужно не мультитрониксом ,а болеменее прибором,которому можно доверять.те,поверенным.ну на крайняк мультиметром.который мерит до десятой доли вольта.а глазок в пробке банки нужно натянуть себе на одно место.это для лузеров неграмотныхон в самом лучшем случае покажет плотность.и то плюс минус мегапарсек.

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Добавлено: Ср янв 23, 2019 21:07
Blondi13
Лучше вообще осцилографом глянуть, заодно и пульсации посмотреть....

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Добавлено: Ср янв 23, 2019 21:14
goodman
Алексей791 писал(а):
Ср янв 23, 2019 20:48
измерять нужно не мультитрониксом ,а болеменее прибором
Blondi13 писал(а):
Ср янв 23, 2019 21:07
Лучше вообще осцилографом
дык может всё хорошо с зарядкой, а идут потери на пути к монтажному блоку, мерять надо в нужном месте)

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Добавлено: Ср янв 23, 2019 23:04
Вадимм
Алексей791 писал(а):
Ср янв 23, 2019 20:48
Замерять/измерять нужно не мультитрониксом ,а болеменее прибором,
Мультитроникс как то стал показывать 13 - 12,6 вольт (до этого 14 - 14,2 вольт) померил тестером на АКБ и гене а там 14,2 вольт, потери где то были, потом стал правильно показывать.

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Добавлено: Чт янв 24, 2019 08:05
knv_230
Мож это сигнал был, что силовые предохранители под капотом посмотреть внимательно?

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Добавлено: Пт янв 25, 2019 08:56
Aleksmel`nik
Привет Товарищи! Спасибо за то что откликнулись, завтра все Ваши варианты проверю, сегодня я с суток, а завтра гляну.

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Добавлено: Чт янв 31, 2019 14:22
Aleksmel`nik
Всем доброго дня Товарищи! Я наконец-то произвел замеры: без нагрузки АКБ 13,9 - 14.0; на гене выход со шпилькой и штекер без изменений; под нагрузкой (вкл. печку 2-й режим): все без изменений. А вот когда включаю допом к печке фары, вот тут самое интересное: АКБ 13.4, а вот выходы с гены по нулям. Кто что подскажет. Я в растерян. :? :? :?

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Добавлено: Чт янв 31, 2019 17:35
ligen
Aleksmel`nik писал(а):
Чт янв 31, 2019 14:22
АКБ 13.4, а вот выходы с гены по нулям. Кто что подскажет. Я в растерян. :? :? :?
На АКБ 13,4в, а на болту генератора ноль - фантастика какая то. С М6 генератора на болт стартёра перемычка идет, дальше толстый провод на + аккума. Где то здесь обрыв, либо по массе.

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Добавлено: Чт янв 31, 2019 17:38
rave
по закону Кирхгофа - смотри куда токи текут

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Добавлено: Чт янв 31, 2019 20:18
goodman
ligen писал(а):
Чт янв 31, 2019 17:35
на болту генератора ноль - фантастика
:grin:
Aleksmel`nik писал(а):
Чт янв 31, 2019 14:22
Я в растерян
не думаю, что Вы готовы ради подсказки проехать 500 км :? но если вдруг.. то велком в лс:)

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Добавлено: Чт янв 31, 2019 21:07
Алексей791
А щупы измерительные где стоят? Сдается,что измерения производились на плюсе генератора относительно плюса акб. Догаткиконечно. Но и мистики не бывает.

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Добавлено: Сб фев 02, 2019 11:05
Aleksmel`nik
Щупы: красный на плюс - выход с гены, а черный на массу.

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Добавлено: Чт мар 14, 2019 15:47
kea1303
Всем спасибо, кто участвовал в решении проблемы с помощью диода. Всё получилось. Зарядка теперь не опускается ниже 13.5

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Добавлено: Чт мар 14, 2019 17:54
yariddik
kea1303, а свет стал помаргивать на холостых?

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Добавлено: Чт окт 31, 2019 07:27
Сталинградец
goodman писал(а):
Сб янв 05, 2019 20:37
предвидится
Добрый день. Нет еще готовой к продаже схемы?
У меня есть одна проблема, вот думаю как решить.
Стоит аккумулятор гибридный Зверь 90. Аккумулятору три года. Крутит нормально, но при включении зажигания показывает 10,2-10,5 В, при запуске двигателя проседает до 9,5 В, а иной раз и до 8,5 В.
Стал замечать это после установки китайской магнитолы. При этом подключил ее как положено, красный провод на замок зажигания, в нем поставил микрик от замка ВА3 2110 (вытаскиваешь ключ и магнитола полностью выключается). Желиый провод на аккумулятор. Грешил на нее. Но померил ток утечки. Через минуту после начала замеров ток утечки составляет 70-80 миллиампер. Как пишут в интернетах считается нормой до 200 миллиампер. Т.е. ток утечки в норме.
Напряжение в машине могу смотреть по трем приборам: панель, БК Мультитроникс, Бинар.
В движении со включенным ближним светом, вентилятором на 2 скорости, магнитолой, Бинаром (только первые минут 15-20) напряжения приборы показывают следующие: 13,3 панель, 14,2 (14,1) БК и Бинар. Когда Бинар отключается, то на панели и БК показания остаются те же, а на Бинаре уже показывает 14,4 В.
Да, генератор родной, а вот РР стоит Карго, модель не помню, но года три-назад его рекомендовали ставить на Патры.
Хотел поставить какой-нибудь диод, как в первых постах темы, но а электрике не специалист, поэтому решил посоветоваться с более грамотными людьми.
Коллеги, что посоветуете?