Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

хочу поменять аккумулятор, не знаю какие щас хорошие

Стартер, генератор, АКБ
Аватара пользователя
Patrick Diesel
Сообщений: 102
Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 22:11
Откуда: Kiev, Ukraine
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Patrick Diesel » Пт янв 11, 2013 18:40

Frol писал(а):ни одного слова самостоятельно...
серебрянно-цинковые батареи это космос. ничего у вас с ними не выйдет, понты ни к чему.
+100
Вот и я об этом, всякие "покрытия" свинцовых пластин серебром, кальцием, еще чем..., это все для скачивания денег с "блондинок и мажоров", мало того что ПРИНЦИПИАЛЬНОГО улучшения параметров это не дает (по сравнению с АГМ), эти все "металлы" слоя покрытия имеют свойство "облетать" с пластин, и "ложиться" на дно, а когда слой осадка становится "толстым", или когда аккум отклоняется от "горизонта", замыкают пластины. :D
Можно, правда, добавить "загуститель", чтобы осадок "не ложился" на дно, - получится гелевый аккум. :lol:
А на самом деле, лучше всего ничем не покрывать пластины, чем всякой "фигней", тогда и "облетать" будет нечему. 8)

Пы Сы ...почему еще в авиации только АГМ, потому что тот самолетик, что на фотке у Сергея, не может летать только "горизонтально", он "норовит" вверх ногами полетать :D А тут-то весь электролит и вытечет :lol: А АГМу все равно вверх или вниз ногами летать, и есть вибрация или нет. Потому и стоит дорого. 8)

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Пт янв 11, 2013 19:18

Patrick Diesel писал(а): 1. Не путаем "гелевые" и AGM, это разные технологии.

2. Гелевые - "для блондинок и мажоров" - стоят дорого, из достоинств, только одно - его "растрясти" нельзя (устойчив к вибрации, гель не дает осесть на дно серебру и/или кальцию, которым пластины покрыты). Больше писать не буду, букав и так много. :P

3. Оптима - не гелевый, а AGM технология, к тому же "уникальная" (действующий патент свернутые в рулоны пластины), потому его никто "копировать" не решился.

...
Я привык опираться на ту информацию, которая выложена в свободном доступе. Про те марки Оптимы, которые приводил в пример, нигде не сказано, что они изготовлены по AGM-технологии. Если в первых строках уже написано, что гелевые - так тому и быть! :D http://www.petyara.ru/catalog.php?item=6 Но если производитель решит настругать туда немножко AGM-технологии - так нехай буде, в запас все пойдет! :oops: Если вкратце, то отличия и сходства гелевых и AGM здесь: http://www.sandar.ru/tech/1224.pdf
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Пт янв 11, 2013 19:49

Patrick Diesel писал(а):Вот и я об этом, всякие "покрытия" свинцовых пластин серебром, кальцием, еще чем..., это все для скачивания денег с "блондинок и мажоров", мало того что ПРИНЦИПИАЛЬНОГО улучшения параметров это не дает (по сравнению с АГМ), эти все "металлы" слоя покрытия имеют свойство "облетать" с пластин, и "ложиться" на дно....
Ну, скажем, не совсем покрытие - чего уж загибать-то? Дань современности и экологии, не более того. Для легирования свинца пытаются добавлять сурьму, кальций и серебро, изготавливая сплав. Сурьма ядовита. Кальций дает повышенное внутреннее сопротивление и боится глубоких разрядов. Серебро относительно дорого. И из этих сплавов изготавливается банальная решетка-основа, на которую наносится активная масса. Вот она-то под воздействием тяговых токов и осыпается - невозможно создать одновременно жесткий пакет из тонких пластин, перемежаемых сепараторами (сепараторы должны быть одновременно и твердыми, и проницаемыми для молекул кислоты). Бывало, что пакет из положительных и отрицательных пластин невозможно было извлечь целыми из корпуса банки аккумулятора (при ремонте), они обрывались - настолько их коробило в процессе эксплуатации. А обмазочная масса боится глубоких разрядов батареи (которые если не сплошь и рядом, но очень часты в повседневной эксплуатации) - становится очень рыхлой, слабо удерживается на решетке, осыпается под воздействием тряски. Были попытки производителей делать пластины и двухслойными - чтобы обмазочная масса содержалась как бы внутри паутины из свинцовых проводников, и попытки обшивать индивидуальными синтетическими сепараторами - чтобы предотвратить оползание активной массы. Но это все не технологично, вело к удорожанию изделия. А для особых (военных) случаев можно и раскошелиться. Сколько в народном хозяйстве таких аккумуляторов осело... Никель-цинковые аккумуляторы, бывало, прольешь кипяточком после годового забвения, заправишь щелочью - и он опять радует рыбака-охотника на дальнем кордоне. И не надо все яйца валить в одну корзину - AGM-технология относительно новая, пришла на смену кальцию и гелю. И вовсе не от того, что она вся такая прогрессивная, а просто наука-техника не стоит на месте. Кстати, не видели как супер технологичные аккумуляторы выходят из строя? С прогарами крышек-стенок и выбросами открытого пламени в окружающую среду. Просто про это писать не принято. :D
Последний раз редактировалось ledobur Пт янв 11, 2013 19:57, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Patrick Diesel
Сообщений: 102
Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 22:11
Откуда: Kiev, Ukraine
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Patrick Diesel » Пт янв 11, 2013 19:52

ledobur писал(а): Я привык опираться на ту информацию, которая выложена в свободном доступе. Про те марки Оптимы, которые приводил в пример, нигде не сказано, что они изготовлены по AGM-технологии.
Мне даже, как-то неловко спорить, при том что у меня Оптима в машине стоит, знаю о чем говорю не из форума :D
Насчет открытости доступа, есть же сайт производителя, на русском:
http://www.optima-batterien.eu/ru/optim ... 5B0%5D=agm
Можно почитать, там буков немного, и даже нарисовано что внутри.
(Не дай бог еще обвинят в рекламе :cry: )

Аватара пользователя
Patrick Diesel
Сообщений: 102
Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 22:11
Откуда: Kiev, Ukraine
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Patrick Diesel » Пт янв 11, 2013 20:01

ledobur писал(а):
Patrick Diesel писал(а):Вот и я об этом, всякие "покрытия" свинцовых пластин серебром, кальцием, еще чем..., это все для скачивания денег с "блондинок и мажоров", мало того что ПРИНЦИПИАЛЬНОГО улучшения параметров это не дает (по сравнению с АГМ), эти все "металлы" слоя покрытия имеют свойство "облетать" с пластин, и "ложиться" на дно....
Ну, скажем, не совсем покрытие - чего уж загибать-то? Дань современности и экологии, не более того. Сурьма ядовита. Для легирования свинца пытаются добавлять кальций и серебро, изготавливая сплав. И из этих сплавов изготавливается банальная решетка-основа, на которую наносится активная масса. Вот она-то под воздействием тяговых токов и осыпается - невозможно создать одновременно жесткий пакет из тонких пластин, перемежаемых сепараторами (сепараторы должны быть одновременно и твердыми, и проницаемыми для молекул кислоты). Бывало, что пакет из положительных и отрицательных пластин невозможно было извлечь целыми из корпуса банки аккумулятора (при ремонте) - настолько их коробило в процессе эксплуатации. А обмазочная масса боится глубоких разрядов батареи (которые если не сплошь и рядом, но очень часты в повседневной эксплуатации) - становится очень рыхлой, слабо удерживается на решетке. Были попытки производителей делать пластины и двухслойными - чтобы обмазочная масса содержалась внутри паутины из свинцовых проводников, и попытки обшивать индивидуальными синтетическими сепараторами - чтобы предотвратить оползание активной массы. Но это все не технологично, вело к удорожанию изделия. А для особых (военных) случаев можно и раскошелиться. Сколько в народном хозяйстве таких аккумуляторов осело... Никель-цинковые аккумуляторы, бывало, прольешь кипяточком после годового забвения, заправишь щелочью - и он опять радует рыбака-охотника на дальнем кордоне. И не надо все яйца валить в одну корзину - AGM-технология относительно новая, пришла на смену кальцию и гелю. И вовсе не от того, что она вся такая прогрессивная, а просто наука-техника не стоит на месте. Кстати, не видели как супер технологичные аккумуляторы выходят из строя? С прогарами крышек-стенок и выбросами открытого пламени в окружающую среду. Просто про это писать не принято. :D
Вот я не решился столько много букав написать, потому "упростил" :roll:
Однако резюме-то то же самое, ну что с того, что осыпается "обмазка" - по научному, а не "покрытие", результат-то такой как я и написал :D
Так, ведь? И это главное, для тех кто не хочет так детально вникать в вопрос, как Вы. 8)
Насчет АГМ, это уже не самая "последняя" технология, уже есть и "покруче" - Литий-ионная нанофосфатная:
"Nanophosphate® Lithium Ion
A123’s Nanophosphate lithium ion 12V Engine Start Battery sets a new performance standard for
micro-hybrid vehicle applications by delivering a significant increase in cycle life, charge acceptance
and a 50 percent weight reduction as compared to lead acid batteries. A123’s advanced chemistry
and system design now offers excellent cold temperature performance that is on-par with lead
acid, eliminating lead acid’s last remaining performance advantage over lithium ion for starter
battery applications."
Но, к сожалению, у нас, в продаже, пока нет таких аккумов, и не предвидится :D
Потому, "смущать народ" и не стоит, пока :lol:
Последний раз редактировалось Patrick Diesel Пт янв 11, 2013 20:04, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Пт янв 11, 2013 20:03

Да при чем тут ловко-неловко... :wink: Мы ведь не оспариваем право альфа-самца в стаде. :D Кстати, будьте так любезны - ткните носом в ту часть текста, гд бы говорилось, что Оптима создана по AGM-технологии. Всю ссылку облазил, но как-то не по глазам.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Patrick Diesel
Сообщений: 102
Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 22:11
Откуда: Kiev, Ukraine
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Patrick Diesel » Пт янв 11, 2013 20:09

ledobur писал(а):Да при чем тут ловко-неловко... :wink: Мы ведь не оспариваем право альфа-самца в стаде. :D Кстати, будьте так любезны - ткните носом в ту часть текста, гд бы говорилось, что Оптима создана по AGM-технологии. Всю ссылку облазил, но как-то не по глазам.
Ну, "рискую головой" :P , точно модер меня забанит за рекламу.
По той ссылке что я дал, в центре под картинкой три абзаца текста, цитирую два последних:
"Батареи OPTIMA® RedTop™ (предназначенные для запуска двигателя), и OPTIMA® YellowTop™ (батареи двойного назначения для автономного питания бортовых электропотребителей) могут справиться с любыми, даже самыми высокими нагрузками. Они одинаково хорошо переносят езду по пересеченной местности, потому что устойчивость батарей OPTIMA® к вибрациям в 15 раз выше, чем у обычных батарей.

Поскольку электролит этих батарей находится в связанном состоянии в абсорбирующем сепараторе из стекловолокна (технология AGM), утечка или разлив электролита полностью исключены - эти батареи можно устанавливать даже горизонтально, при этом у батарей небольшие габаритные размеры и масса.
Низкий уровень саморазряда, отсутствие необходимости в обслуживании и удвоенный срок службы по сравнению с другими батареями - вот аргументы в пользу беззаботного и приятного путешествия."
Да простит меня модер! :P

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Пт янв 11, 2013 20:18

Это для устранения всех недосказанностей про гель и AGM: http://ra-energo.ru/tehakb Я бы все-таки отдал предпочтение гелевым аккумуляторам перед AGM. Они в машине дольше проживут. Кстати, про гелевые: "Использование сверхустойчивого полимерного сепаратора со стекловолокном для повышения эксплуатационных качеств". :P Технологи с нами не совсем откровенны? :twisted:
Последний раз редактировалось ledobur Пт янв 11, 2013 20:27, всего редактировалось 2 раза.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Пт янв 11, 2013 20:22

Patrick Diesel, благодарю! А то как-то уже сумлеваться начал - там ли читаю. :D
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Patrick Diesel
Сообщений: 102
Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 22:11
Откуда: Kiev, Ukraine
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Patrick Diesel » Пт янв 11, 2013 20:33

ledobur писал(а):Это для устранения всех недосказанностей про гель и AGM: http://ra-energo.ru/tehakb Я бы все-таки отдал предпочтение гелевым аккумуляторам перед AGM. Они в машине дольше проживут.
Дело вкуса, конечно, но кто кого "переживет в машине", со ссылкой на рекламу.... я бы не поверил. Кто проводил такие испытания? Результаты,в студию! :D
А насчет физики, все прозрачно, если я насыплю загустителя в электролит, то химические реакции будут идти как? Медленее, потому что молекулы загустителя будут "мешать" взаимодействовать другим. :D А если это еще и на морозе будет происходить - тем более!
Отсюда - такие (гелевые) аккумы, не будут "шустро заряжаться", не будут "шустро отдавать" большой ток холодной прокрутки, в особенности, при низких температурах. :roll:

А ведь мы не в Африке ездим. :lol: Так? Нет?
А теперь берем цену вопроса. Гелевый аккум стоит примерно столько сколько и АГМ - а за что?
А если конкретно, то приведите пример гелевого аккума, который имел бы ток холодной прокрутки CCA (EN -18C) - 975 ампер, и МСА (BCI 0C) 1125 ампер.
Только автомобильный, конечно, а не от троллейбуса 8)
Слабо? А это характеристики Оптимы, что у меня в машине стоит, на 75 ампер-часов :oops:

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Сб янв 12, 2013 02:40

Не понял зачем у оптимы разноцветные крышки и сколько он реально стоит.

Нашёл инфу: 75-ка желтая стоит 15 тыр с мелочью.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Сергей_нск
Сообщений: 978
Зарегистрирован: Вс июл 01, 2012 10:32
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Сергей_нск » Сб янв 12, 2013 04:23

luchsergey писал(а):Не понял зачем у оптимы разноцветные крышки и сколько он реально стоит..
разное назначение. типа есть только стартерные, и только тяговые (вроде так, насколько помню).
Нам (на авто) желтые надо.

Но тоже капризная батарейка к параметрам заряда.

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Сб янв 12, 2013 05:07

И наверняки при ниже -40 гикнется.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Сергей_нск
Сообщений: 978
Зарегистрирован: Вс июл 01, 2012 10:32
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Сергей_нск » Сб янв 12, 2013 05:36

luchsergey писал(а):И наверняки при ниже -40 гикнется.
жил в приморье - там у народа долго ходили, морозов то нет таких.
Тут ... работает знакомый в сфере автозвука, такие аккумы частенько автоаудиоманьяки ставят, - в общем тут печальная статистика по оптимам. ..
Мрут. Причины ХЗ,, разные.

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Сб янв 12, 2013 06:50

Многие жалуются на то, что Оптима не выхаживает заявленного производителем срока - на машинах мрут через год-полтора (сам не пользовал, с чужих слов). С гелем на работе общался на протяжении 4 лет -аккумуляторы ощутимо тяжелее аналогичных по стандартной технологии. Отчего? Вычитал, что для изготовления их пластин используют особо чистый свинец. А вот корпуса у них очень тонкие - бывало, при залипании дренажного клапана аккумулятор ощутимо раздувало при неправильном заряде. Теперь ответ Patrick Diesel: вопрос о стоимости гелевых аккумуляторов лежит на поверхности - всего 2 производителя в мире выпускают материал для изготовления сепараторов для данного типа аккумуляторов. Вот так. Другие не сумели, похоже. Но в наше меркантильное время глупо ожидать, что буржуины-мироеды станут делиться доходным бизнесом. Да и все это (что касается ценообразования) от лукавого - я монополист и буду продавать за столько-то! :( Теперь про температуру эксплуатации - тут тоже не все просто. И обычные аккумуляторы с "текучим" электролитом к -40 градусам начинают "клеить ласты": не даром ведь в старых книжках писали, что при температурах ниже -30 градусов необходимо перед пуском стартера включить свет фар - электрохимические реакции в аккумуляторе "бодрят" электролит, активизируют поверхность пластин и способствуют более легкой отдаче стартерного тока. Но такой способ работает лишь при "разогреве" аккумулятора в течении 5 минут, минимум. Но вот предвзятость нашего мышления играет очень нехорошую роль - "как же так, мне нужна максимальная емкость аккумулятора для пуска холодного движка, а я буду тратить драгоценные гигаджоули энергии на включение ненужного света?!" :D Могу сообщить страшную тайну: при температуре эксплуатации ниже -40 градусов остро рекомендательно выбирать емкость стартерной батареи на 30-50% большей, нежели для южных регионов. И плотность электролита делать такой, что это пагубно сказывется на сроках жизни самой батареи. Поэтому у всего в нашем мире есть разумный предел - температура эксплуатации, диапазон зарядного напряжения, максимальный пусковой ток.... AGM-батареи тоже не подарок, если их более пристально изучить. И кто вам сказал, что это не пиар-акция - пока что отзывы счастливых обладателей из необъятной России не сильно совпадают с американскими. :wink: Далее про критерии сравнения - некорректно приводить показатели стартерной 55-ки и "троллейбусного" на 180 Ач. Вы никогда не получите тех цифр от десятка запараллеленных 55-ок, как от одной батареи на 360 Ач - обязательно в чем-то проиграете. Если более тщательно изучить вопрос, то выяснятся очень интересные цифры - внутри даже одной группы батарей с равной емкостью, обязательно будут лидеры и аутсайдеры по ряду параметров. Но, как показывает практика, тут тоже все не столь однозначно. Далее, отчего столь прогрессивные аккумуляторы не живут долго на наших машинах? Писал уже, что система их содержания должна закладываться уже на стадии проектирования автомобиля - диапазон колебаний питающих напряжений, мощность генератора, система стабилизации зарядного тока, термокомпенасация зарядного тока... Мы же, бездумно пытаемся имплантировать чуждый нашему авто элемент и потом кричим на весь мир - обманули, на..али!!!! :twisted: Цена... Производитель, предлагая вам аккумулятор со сроком ожидаемой эксплуатации в несколько раз большей, нежели обычная батарейка, ожидает компенсировать за ваш счет прогнозируемое снижение спроса на товар. 8) Что вы потом будете делать с этим чудо-устройством, уже мало кого интересует. А списать непродолжительность счастливого обладания на нарушение условий эксплуатации - так это общепризнанная практика. :P
P.S. Извините за много букаф, сказать всегда быстрее, нежели выразить мысль через письмо. Метод телепатического обмена мною безвозвратно утрачен в процессе познания истины через вино. :P
P.P.S. Гелевые, как и AGM - изготавливаются по кислотообедненной технологии, т.е. они изначально рассчитаны на "затрудненное" перемещение молекул и атомов в загущенном электролите. А по вопросу установленного у вас столь замечательного аккумулятора - чтож, у меня объем багажника тоже 2500 литров, но вот в повседневности мне нужно всего 200... :D
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
gramila
Сообщений: 66
Зарегистрирован: Чт мар 15, 2012 16:30
Откуда: Санкт-Петербург
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение gramila » Сб янв 12, 2013 17:31

Самые лучшие курские аккумуляторы ,у меня стоит на 76 ач
UAZ PATRIOT LIMITED

Аватара пользователя
pickupчик
Владелец
Владелец
Сообщений: 2138
Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 20:10
Откуда: Нижняя Тура
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение pickupчик » Сб янв 12, 2013 18:46

gramila писал(а):Самые лучшие курские аккумуляторы ,у меня стоит на 76 ач
Ну-ну, так понимаю, инженеры разных Бошей и прочих Варт на работе пиво баварское пьют, а куряне (инженеры) - сплошь энштейны и производственники с манагерами их лучшие друзья :lol: Не надо на форуме голословных утверждений :!: Считаешь, что лучшие курские - обоснуй! Пока что ни в одном тесте не видел их в числе лидеров.
Уже на ГАЗ 2705 ;) тел.89506579157Изображение

Alex_

Печать
Сообщений: 559
Зарегистрирован: Пн мар 19, 2007 22:38
Награды: 1
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alex_ » Сб янв 12, 2013 23:36

Стоит Дека на 105 Ачас. пусковой ток что то 1075А.
Правда высокий минусовой провод струдом натянулся

Аватара пользователя
Деонисий
Сообщений: 66
Зарегистрирован: Пн мар 19, 2012 17:33
Откуда: Всеволожск под Питером
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Деонисий » Вс янв 13, 2013 00:15

Сам хотел купить Оптиму себе еще на ШНИВУ, НО КОГДА ПОЧИТАЛ НА САЙТЕ производителя ИНСТРУКЦИЮ по зарядке данного девайса чета сразу расхотелось, вот ссылка кстати: http://www.optimabatteries.ru/instr.html кстати нижнее зарядное напряжение 14.2 В недавно в этой инструкции изменили, раньше было 14,7 наверно что бы брали лутше и не сумливались в исключительности батарейки
И еще у меня зарядное устройство СТЭК шведское вроде 8 рублей за него отдал, так там режим для АЖМ батарей специальный есть 14,7-15 Вольт так шо делайте выводы сколько Оптима на уазке протянет с нашими бортовыми электростанциями, хотя против самой батарейки ни чего не имею классная вещь. Надо наверно чаго то мутить типа диода в РН для зарядки данного девайса на борту полностью и без последствий.
Последний раз редактировалось Деонисий Вс янв 13, 2013 00:23, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Patrick Diesel
Сообщений: 102
Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 22:11
Откуда: Kiev, Ukraine
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Patrick Diesel » Вс янв 13, 2013 00:19

luchsergey писал(а):Не понял зачем у оптимы разноцветные крышки и сколько он реально стоит.

Нашёл инфу: 75-ка желтая стоит 15 тыр с мелочью.
Красный - стартовый, имеется ввиду, что заводить авто, желтый - тяговый, типа - лебедиться, (есть модели, напр. 75-ка, у меня такой, он 2 в 1, стартовый и тяговый) :D
Ну, вот,сколько стоит у вас, не знаю, кто-то в посте написал, что 15 тыр :(
Мне, правда, достался за 375 баксов, но только потому, что я у дистрибутора брал, а не в рознице.
Последний раз редактировалось Patrick Diesel Вс янв 13, 2013 01:57, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
роман300
Сообщений: 3590
Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 03:43
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение роман300 » Вс янв 13, 2013 00:25

Сам хотел купить Оптиму себе еще на ШНИВУ, НО КОГДА ПОЧИТАЛ НА САЙТЕ производителя ИНСТРУКЦИЮ по зарядке данного девайса чета сразу расхотелось
Зарядка ладно, можно помучиться :D . Но вот цена :shock: , это реально надо каким-то экстримом заниматься, что-бы покупка была оправданной.
Изображение

Аватара пользователя
Patrick Diesel
Сообщений: 102
Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 22:11
Откуда: Kiev, Ukraine
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Patrick Diesel » Вс янв 13, 2013 00:28

luchsergey писал(а):И наверняки при ниже -40 гикнется.
Вот тут я не уверен :) С чужих слов писать не хочу, считаю не серъезно это, а проверить лично не могу (пока), у нас -40 нету.
-26 было, норм., а -40 небыло, врать не буду.
Однако, когда брал, думал об этом. Но, после того как нашел заявленную производителем плотность элетролита у этой модели, (75-ка), она равна 1.34, и посмотрел что при 1,29 - температура замерзания (точно не помню) порядка -50, ну и понял, что дожно быть все в порядке.
Народ на Аляске ездит и ничего. 8)
Последний раз редактировалось Patrick Diesel Вс янв 13, 2013 19:55, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Деонисий
Сообщений: 66
Зарегистрирован: Пн мар 19, 2012 17:33
Откуда: Всеволожск под Питером
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Деонисий » Вс янв 13, 2013 00:36

роман300 писал(а):
Сам хотел купить Оптиму себе еще на ШНИВУ, НО КОГДА ПОЧИТАЛ НА САЙТЕ производителя ИНСТРУКЦИЮ по зарядке данного девайса чета сразу расхотелось
Зарядка ладно, можно помучиться :D . Но вот цена :shock: , это реально надо каким-то экстримом заниматься, что-бы покупка была оправданной.
На шниве эта батарейка себя бы оправдала реально можно было бы при разгоне стартером помогать вообще бы без секунд до сотни разбегалась, а так вечность :lol:

Аватара пользователя
Patrick Diesel
Сообщений: 102
Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 22:11
Откуда: Kiev, Ukraine
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Patrick Diesel » Вс янв 13, 2013 00:50

роман300 писал(а):
Сам хотел купить Оптиму себе еще на ШНИВУ, НО КОГДА ПОЧИТАЛ НА САЙТЕ производителя ИНСТРУКЦИЮ по зарядке данного девайса чета сразу расхотелось
Зарядка ладно, можно помучиться :D . Но вот цена :shock: , это реально надо каким-то экстримом заниматься, что-бы покупка была оправданной.
Цена действительно "космическая", но это уже вопрос такой, смотря как посмотреть. Я не буду приводить отзывы американских джиперов, часть которых пишет, что эти аккумы ходят по 10 лет. Я лично этому почти не верю. Во-первых, время жизни зависит от условий, в которых он живет, у кого-то, так сложилось, борт-сеть 100% О.К., глубоких разрядов почти небыло, температура под капотом О.К., и т.д. - ну, так жизнь сложилась у человека. Ну у него и прожил аккум 10 лет. Вот он и пишет, причем, правду :D
А у большинства других людей, не такое счастье, а "обычная жизнь", в которой всяко бывает. :D
Вот и не будет никаких 10 лет, скорее всего.
В общем, я, скажем, вовсе не рассчитывал, что "сэкономлю"
Просто меня "достал" Курский аккум 90ач, который "сдох" за 1,5 года.
Решил что типа, как в пословице, "Мы не так богаты, чтобы покупать дешевые вещи".
Вот и хочу САМ ПОСМОТРЕТЬ что будет....
НА СВОЕМ ЛИЧНОМ ОПЫТЕ, А НЕ С ЧУЖИХ СЛОВ.
Так что никому предлагать следовать примеру не сбираюсь, собираюсь сам посмотреть, а не агитировать не имея собственного опыта.

Аватара пользователя
Patrick Diesel
Сообщений: 102
Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 22:11
Откуда: Kiev, Ukraine
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Patrick Diesel » Вс янв 13, 2013 01:34

ledobur писал(а): Теперь ответ Patrick Diesel: вопрос о стоимости гелевых для изготовления сепараторов для данного типа аккумуляторов. Вот так. Другие не сумели, похоже. Но в наше меркантильное время глупо ожидать, что буржуины-мироеды станут делиться доходным бизнесом.
Кто вам сказал, что это не пиар-акция - пока что отзывы счастливых обладателей из необъятной России не сильно совпадают с американскими. :wink:
Мы же, бездумно пытаемся имплантировать чуждый нашему авто элемент и потом кричим на весь мир - обманули, на..али!!!! :twisted:
... Производитель, предлагая вам аккумулятор со сроком ает компенсировать за ваш счет прогнозируемое снижение спроса на товар. 8) Что вы потом будете делать с этим чудо-устройством, уже мало кого интересует. ... :D
Честно говоря, никогда не думал, что можно так "политизировать" простой технический вопрос, на ТЕХНИЧЕСКОМ форуме :D
Ну, в общем, хоть букав и много, но я так понял, что гелевых аккумов с такими параметрами - НЕТ.
Что и требовалось доказать! :cry:

Аватара пользователя
роман300
Сообщений: 3590
Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 03:43
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение роман300 » Вс янв 13, 2013 02:18

Просто меня "достал" Курский аккум 90ач, который "сдох" за 1,5 года.
Это откровенный брак попался. Минимальный срок гарантии что Я встречал у нас на АКМ, 2 года. Лично мне не попадались АКМ которые не сумели миниум 3 года отработать. Может конечно Я просто везунчик? :oops:
Изображение

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Вс янв 13, 2013 17:32

Patrick Diesel писал(а):Ну, в общем, хоть букав и много, но я так понял, что гелевых аккумов с такими параметрами - НЕТ. Что и требовалось доказать! :cry:
:D Не знаю, может и действительно - нет. :P Лень копаться и что-либо доказывать. Долго писать, буквы скоро уже все на клаве кончатся. :lol: А малые сроки жизни AGM-аккумуляторов на машинах обуславливаются тем, что при отсутствии правильных систем регулирования зарядного тока как раз и приводит к быстрой кончине батареи. Обосную. Штатная система генератор-таблетка (реле-регулятор) не "обучены" заряжать правильно столь сложную батарею. Как уже писал, после глубокого разряда необходимо минимум 3 часа заряда при постоянном напряжении около 15 Вольт, чтобы батарея получила 90% емкости. В силу способности батареи длительно отдавать максимальный ток (а он очень избыточен для нашего стартера) и неприспособленности штатного генератора обеспечивать требуемый уровень напряжения, приводит к систематическому недозаряду батареи. Вот и все. Т.е., по всем признакам батарея в заряде не нуждается - бодро крутит стартер, лампочки в фарах горят.... Оттого и написал, что требуется специальное зарядное устройство на автомобиле, которое способно работать в связке с данным типом аккумуляторных батарей. Да и напряжение нашей бортовой сети откровенно низкое для AGM батарей. И простой добавкой диода тут проблему не решить. А вот видеть политику в реальном положении вещей - тут надо обладать определенным талантом. Кстати, ваша "продвинутая" батарея акромя стартерного режима еще что-либо видела? Вопрос сугубо практицский, никакой политической подоплеки. :oops:
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Вс янв 13, 2013 17:45

роман300 писал(а):Это откровенный брак попался. Минимальный срок гарантии что Я встречал у нас на АКМ, 2 года. Лично мне не попадались АКМ которые не сумели миниум 3 года отработать. Может конечно Я просто везунчик? :oops:
Проблема нашего производства - хоть таблетки, хоть ракеты - в отсутствии стабильного качества выпускаемой на внутренний рынок продукции. Мой "Исток-77" отходил всего 2 года. Уж себя-то мне упрекать не в чем - следил за батареей тщательно. Но вот первые "звоночки" о ее скорой кончине прозвучали аккурат через полтора года: периодически стало попахивать из-под капота сероводородом - первый признак перезаряда батареи по причине закорачивания одной из банок. Потом батарея разрядилась до 10 вольт за пару дней, что не пользовался машиной... Прошлой осенью не стал дожидаться непредвиденных сюрпризов со стороны аккумулятора и заменил его.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Patrick Diesel
Сообщений: 102
Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 22:11
Откуда: Kiev, Ukraine
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Patrick Diesel » Вс янв 13, 2013 19:20

ledobur писал(а):
Patrick Diesel писал(а):Ну, в общем, хоть букав и много, но я так понял, что гелевых аккумов с такими параметрами - НЕТ. Что и требовалось доказать! :cry:
А малые сроки жизни AGM-аккумуляторов на машинах обуславливаются тем, что при отсутствии правильных систем регулирования зарядного тока как раз и приводит к быстрой кончине батареи.
Обосную. Штатная система генератор-таблетка (реле-регулятор) не "обучены" заряжать правильно столь сложную батарею.
Как уже писал, после глубокого разряда необходимо минимум 3 часа заряда при постоянном напряжении около 15 Вольт, чтобы батарея получила 90% емкости. В силу способности батареи длительно отдавать максимальный ток (а он очень избыточен для нашего стартера) и неприспособленности штатного генератора обеспечивать требуемый уровень напряжения, приводит к недозаряду батареи. Вот и все. :oops:
Ну вот где Вы увидали, что для зарядки Оптимы в машине требуется "что-то особенное"?
Поскольку, как я понимаю, собственного опыта эксплуатации у Вас нет, а у меня есть, хоть и недолгий (пол-года), потому и спрашиваю. :)
Только, пожалуйста, если не из своего опыта, то, уж, по крайней мере, со ссылкой на сайт производителя. Так, скажем, "официальная" иформация. :oops:
Где там написано, что нужно не меньше 15 вольт? Вот, "не больше", я сам знаю где, а где "не меньше"?
А то я езжу и не знаю.... :lol:
Также, просто интересно, где указано, что "обычного" генератора (скажем, как у меня, "штатный" Бош или Ивеко на 110а), недостаточно? Или где написано, что для "штатного" стартера Бош, что на Патриках Ивеко стоит, "опасно" применять АКБ Оптима? Вот Бош бы удивился - он же, все-таки, известный бренд, и такой "конуз"! :lol:
Опять, получается, типа "... А мужики-то не знают!" :lol: А ездят, и аккум как-то заряжается.... Хорошо что аккум постов на форуме не читает, а то перестал бы :cry
Правда, что борт-сеть нужно "в порядок" привести, тут разные способы есть - и дело это тоже "вкуса", кому - диод, а кому РР.
Я, лично, себе сделал по другому, но это не так важно (если-кому будет надо, скажу, букав много чтобы не писать тут). Однако, все сделано просто, без всякого "космоса" и внесения изменений в конструкцию Патрика.
Сейчас бортсеть, как на иномарке, "13,9в-14,4в, при любых включенных потребителях". Ну и фсе, больше - ничего "космического" не нужно для Оптимы. 8)

Аватара пользователя
inventor
Сообщений: 1540
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 20:07
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение inventor » Пн янв 14, 2013 07:05

А чем плох родной Reactor 750, которым комплектуется машина на заводе?
У меня он третий год исправно служит. Вся бортовая электрика штатная, никаких примочек. Напряжение бортсети 13,5-14,2В. Перед каждой зимой подливаю воду и заряжаю. В этом году таскал его на проверку. Аккумулятор выдает пусковой ток свыше 800А при заявленных 750. Когда помрет, буду брать такой же.
УАЗ PATRIOT 2011, евро-3, автономная боевая единица

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Пн янв 14, 2013 14:44

Patrick Diesel писал(а):Ну вот где Вы увидали, что для зарядки Оптимы в машине требуется "что-то особенное"?
Поскольку, как я понимаю, собственного опыта эксплуатации у Вас нет, а у меня есть....
Коллега, для некоторой категории людей нет необходимости испытывать действие электрического стула на себе - тому достаточно сторонних примеров! :P Я себя не причисляю к категории технических гениев, отнюдь. Мне хватает здравого смысла и технического образования+некоторый опыт работы по направлению. Причем, опыт Советский, не в пример нынешнему. :oops: Для начала вот: http://ra-energo.ru/zaryad, конкретно: "....
-Селектор выбора типа АКБ (гель, AGM, жидкостные, щелочные и т.п.)
-Возможность независимой температурной компенсации заряда 3 систем АКБ..."
Как видно, неспроста производитель вводит различные режимы заряда? Очень даже неспроста, уж поверьте. Вопрос цены зарядного устройства не затрагиваю, ибо сейчас не о нем, хотя тоже показательно - система с микроконтроллером, иначе с современными аккумуляторами попросту нельзя.
Далее: http://www.optimabatteries.ru/instr.html, конкретно: "...На автомобиле. Автомобильный генератор:
При постоянном напряжении, Напряжение 14,2-15,0 V; Ускоренная зарядка: При постоянном токе и/или при постоянном напряжении - Ток: Без ограничения при температуре < 50 град. C, Напряжение: Максимум 15,6V, Продолжительность: Устанавливается в пределах, которые могли бы обеспечить зарядку 110% - 120% от использованной емкости." Выбирайте на вкус любой из вариантов, только не забывайте про падение напряжения в бортовой сети: при показанных 15 Вольтах в бортовой сети, на аккумуляторе будет меньше - потери на нагрев проводов еще никто не отменял. :wink: Итак, имеем разброс напряжений от 14,2 до 15,6 Вольт. Вот еще от производителя BMW непосредственно про AGM: http://tis.bmwcats.com/doc1083653/ Завершением всего является следующее: "Предостережение! Не устанавливать аккумуляторы AGM в моторном отсеке!" Причины прозаические - запредельные для AGM перепады температуры... Вот еще: "prokop-01
08.02.2012, 23:26
5 коп. из личного опыта:
Машине скоро 5 лет, 3.0д покупал Б/У, стоит родной АГМ. Поначалу глючил недозарядом и сбросом времени/даты (даже после 500км пробега по трассе). Аккум привёл в порядок по старинке (чуть не убил) Полный заряд током 0,1 ёмкости х1,2 и разряд до 10в током 3-4А 2 раза потом опять полная зарядка, но для АГМ критична температура (сначала 0,1 ёмкости, нагрелся, далее током до 2А).
Почему так: датчик ИБС экономит на зарядке, по критерию МИНИМАЛЬНАЯ ЁМКОСТЬ ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ, а дальше зарядка идёт только в режиме НАКАТОМ + контроль температуры от перезаряда. В таком режиме обычная АКБ долго не живёт т.к. постоянно недозаряжена (особенно полохо зимой - замерзает), а АГМ живёт и радуется, но (примерно раз в 1-2 мес.) надо подзаряжать малым током через клеммы под капотом. Буду рад если кому помог." (взято отсюда: http://www.bmwclub.ru/vb/archive/index. ... 66488.html). Кому интересно про адаптацию AGM батареи после ее замены - можно почитать тут: http://www.bmwclub.ru/vb/archive/index. ... 39498.html - в бортовом компе машины прописываются параметры батареи, которые впоследствии применяются бортовой системой для управления режимом заряда. :) Ну а здесь - для общего развития, как обычно: http://vodente.ru/catalog/cat127/ Я не хочу быть "правым" в споре, просто уже самому стало интересно - отчего же дохнут столь "продвинутые" батареи? :oops: А вопрос "что же еще нужно для Оптимы?" остается не закрытым! Как в старом анекдоте: "вам просто повезло!" :D Еще вдогонку http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=116616
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Patrick Diesel
Сообщений: 102
Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 22:11
Откуда: Kiev, Ukraine
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Patrick Diesel » Пн янв 14, 2013 15:45

ledobur писал(а):
Patrick Diesel писал(а):Ну вот где Вы увидали, что для зарядки Оптимы в машине требуется "что-то особенное"?
Поскольку, как я понимаю, собственного опыта эксплуатации у Вас нет, а у меня есть....
Коллега, для некоторой категории людей нет необходимости испытывать действие электрического стула на себе - тому достаточно сторонних примеров! :P Я себя не причисляю к категории технических гениев, отнюдь. Мне хватает здравого смысла и технического образования+некоторый опыт работы по направлению. Причем, опыт Советский, не в пример нынешнему. :oops:
Спасибо за "титаническую" работу по поиску в Инете различной информации про РАЗЛИЧНЫЕ AGM аккумы, было интересно почитать, особенно про БМВ. :D
С сожалению (к счастью), у меня не БМВ, а Патрик Ивеко, что меня вполне устраивает, и АКБ у меня Оптима YellowTop 5.5, на 75 ач.

В общем, как пел Леонид Утесов: "Я вам не скажу за всю Одессу, вся Одесса слишком велика! Но и Молдаванка и Пересыпь, уважают Костю-моряка!...". :Yahoo!:

Приведу информацию из "официального" документа производителя, по своей ОPTIMA® YellowTop S 5,5 -
Recommended Charging Information:

Alternator:

13.65 to 15.0 volts
Battery Charger (Constant Voltage): 13.8 to 15.0 volts; 10 amps maximum; 6-12 hours approximate
Float Charge: 13.2 to 13.8 volts; 1 amp maximum (indefinite time at lower
voltages)
Rapid Recharge:
(Constant voltage charger)
Maximum voltage 15.6 volts. No current limit as long as battery
temperature remains below 50°C (125°F). Charge until
current drops below 1 amp.
Cyclic or Series String Applications: 14.7 volts. No current limit as long as battery temperature
remains below 50°C (125°F). When current falls below 1 amp,
finish with 3 amp constant current for 1 hour.
All limits must be strictly adhered to.

Recharge Time: (example assuming 100% discharge – 10.5 volts)
Current Approx. time to 90% charge
100 amps 52 minutes
50 amps 112 minutes
25 amps 210 minutes "
АКБ эксплуатирую уже пол-года, никаких "отклонений" от заявленных производителем параметров пока НЕ ОБНАРУЖИЛ. :D
Так что, если честно, не знаю даже, как отнестись к Вашему большому опыту, причем, Советскому :P , при том, что в советские времена аккумуляторов Оптима у нас небыло в продаже. 8)
Согласен даже, заранее, признать Вас победителем в споре, в особенности при том, что Вы даже не спрашиваете у того кто ездит с таким аккумом, заряжается ли РЕАЛЬНО у него аккум, и какая у него зарядка.
Возможно, это не главное - поделиться с коллегами СОБСТВЕННЫМ ОПЫТОМ, полученным на Патрике, а не "чужим" на БМВ.... :roll:

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Вт янв 15, 2013 13:54

Patrick Diesel писал(а):...Возможно, это не главное - поделиться с коллегами СОБСТВЕННЫМ ОПЫТОМ, полученным на Патрике, а не "чужим" на БМВ.... :roll:
:D Зачем чужими буквами переписывать то, что я приводил (с чужих слов, каюсь!)? :P Вы сами-то поняли, что там написано? При напряжении от 13,8 до 15 Вольт осуществлять зарядку током, не превышающим 10 Ампер в течении 6-12 часов... От 13,2 до 13,8 Вольта - током не более 1 Ампер (режим содержания или буферный для стационарного использования).... При максимальном напряжении, не превышающем 15,6 Вольта - ток не ограничен при условии температуры аккумулятора не более 50 градусов Цельсия. Потому как при превышении температуры (что неизбежно в наших условиях эксплуатации) камулю придет пушной зверек - электролит выкипает, воды добавить нет возможности... Ну и как вы собрались исполнить любой из приведенных выше пунктов? Ладно, сдаюсь пред вашим личным недолгим опытом сплуатации чудо девайса. Если вы заметили, я не в одном из постов не написал, что являюсь эксплуатантом данного типа аккумуляторов. Да и Патрика я куплял, тоже не являясь его владельцем - как-то вот начитавшись отзывов владельцев и зная марку УАЗ не по-наслышке. В случае же препирательства с вами стал описывать возможные последствия безоглядного применения очень недешевого элемента системы электропитания на нашей машине. Автовладельцы со штатной системой-то не могут разобраться и довести ее "до ума". Потому и оставляю право окончательного выбора за оппонентом. Не стал уже писать про то, что вызывало сомнения, но не имело основания для высказывания - разницы между тяговыми и стартерными батареями практически нет никакой. Нашел форум по аккумуляторам, на котором достаточно авторитетный товарищ (вы все-равно не поверите, ибо он руководствуется своим личным опытом) утвердил меня в догадках - производители аккумуляторов нас вводят в сильное заблуждение, утверждая что данный тип аккумуляторов сугубо "тяговый", а другой - "стартерный". Внутренности у этих аккумуляторов практически идентичны друг другу - и по толщине пластин, и по их площади, и по конструкции, и по типу обмазки губчатой массой... Во всяком случае у аккумуляторов в идентичном форм-факторе (корпусах). Так что, возвращаясь к заданному вопросу "какой аккумулятор посоветуете в качестве тягового", могу смело сказать: любой. :D По состоянию платежеспособности клиента и его сугубо личным предпочтениям. Все остальное - уже индивидуальные вывихи сознания. А на мой вопрос вы так и не ответили: кроме, как в стартерном режиме, вы свой чудо-AGM еще как-то используете? Ибо, в Киеве, опять же по информации из Интернета (в матери городов русских я не жил и не тянет), пользоваться лебедкой как-то затруднительно, на мой взгляд. Кстати, у меня летом в холодильнике температура аналогична вашей зимней. :P Киев:http://www.gismeteo.ru/diary/4944/ У мну: http://www.gismeteo.ru/diary/4754/
Последний раз редактировалось ledobur Вт янв 15, 2013 14:20, всего редактировалось 2 раза.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
роман300
Сообщений: 3590
Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 03:43
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение роман300 » Вт янв 15, 2013 13:59

. Кстати, у меня летом в холодильнике температура аналогична вашей зимней.
МОЛОДЦА!!! :Yahoo!: А в остальном не знаю, но интересно :wink: Продолжайте.
Изображение

Аватара пользователя
Patrick Diesel
Сообщений: 102
Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 22:11
Откуда: Kiev, Ukraine
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Patrick Diesel » Вт янв 15, 2013 14:13

ledobur писал(а):
Patrick Diesel писал(а):...Возможно, это не главное - поделиться с коллегами СОБСТВЕННЫМ ОПЫТОМ, полученным на Патрике, а не "чужим" на БМВ.... :roll:
:D Зачем чужими буквами переписывать то, что я приводил (с чужих слов, каюсь!)? :P Ладно, сдаюсь пред вашим личным опытом сплуатации чудо девайса. Если вы заметили, я не в одном из постов не написал, что являюсь эксплуатантом данного типа аккумуляторов. Да и Патрика я куплял, тоже не являясь его владельцем - как-то вот начитавшись отзывов владельцев и зная марку УАЗ не по-наслышке. В случае же препирательства с вами стал описывать возможные последствия безоглядного применения очень недешевого элемента системы электропитания на нашей машине. Автовладельцы со штатной системой-то не могут разобраться и довести ее "до ума". Потому и оставляю право окончательного выбора за оппонентом. Не стал уже писать про то, что вызывало сомнения, но не имело основания для высказывания - разницы между тяговыми и стартерными батареями практически нет никакой. Нашел форум по аккумуляторам, на котором достаточно авторитетный товарищ (вы все-равно не поверите, ибо он руководствуется своим личным опытом) утвердил меня в догадках - производители аккумуляторов нас вводят в сильное заблуждение, утверждая что данный тип аккумуляторов сугубо "тяговый", а другой - "стартерный". Внутренности у этих аккумуляторов практически идентичны друг другу - и по толщине пластин, и по их площади, и по конструкции, и по типу обмазки губчатой массой... Во всяком случае у аккумуляторов в идентичном форм-факторе (корпусах). Так что, возвращаясь к заданному вопросу "какой аккумулятор посоветуете в качестве тягового", могу смело сказать: любой. :D По состоянию платежеспособности клиента и его сугубо личным предпочтениям. Все остальное - уже индивидуальные вывихи сознания. А на мой вопрос вы так и не ответили: кроме, как в стартерном режиме, вы свой чудо-AGM еще как-то используете? Ибо, в Киеве, опять же по информации из Интернета (в матери городов русских я не жил и не тянет), пользоваться лебедкой как-то затруднительно, на мой взгляд. Кстати, у меня летом в холодильнике температура аналогична вашей зимней. :P
Пока еще не дошли руки (точнее средства :D ) до установки лебедя, но будем считать, что я "уже готов". 8)
Можно было бы сначала поставить лебедя, а потом думать чем его крутить, но я подумал, что наоборот легче будет :lol:

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Вт янв 15, 2013 14:28

Patrick Diesel писал(а):Пока еще не дошли руки (точнее средства :D ) до установки лебедя, но будем считать, что я "уже готов". 8)
Можно было бы сначала поставить лебедя, а потом думать чем его крутить, но я подумал, что наоборот легче будет :lol:
Лебедя, как известно (с чужова опыту, опять же). легче крутить вертелом. :oops: Ну или раком, как в той басне. :D А вот насчет того, чтобы его крутить с другой стороны?! И легче ли.... Ну-у-у... :no: Так политизировать вопрос, знаете ли... :twisted:
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Patrick Diesel
Сообщений: 102
Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 22:11
Откуда: Kiev, Ukraine
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Patrick Diesel » Вт янв 15, 2013 14:35

ledobur писал(а):
Patrick Diesel писал(а):Пока еще не дошли руки (точнее средства :D ) до установки лебедя, но будем считать, что я "уже готов". 8)
Можно было бы сначала поставить лебедя, а потом думать чем его крутить, но я подумал, что наоборот легче будет :lol:
Лебедя, как известно (с чужова опыту, опять же). легче крутить вертелом. :oops: Ну или раком, как в той басне. :D А вот насчет того, чтобы его крутить с другой стороны?! И легче ли.... Ну-у-у... :no: Так политизировать вопрос, знаете ли... :twisted:
:fight: :friends: :off: :off2:

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Вт янв 15, 2013 14:38

Да ладно уж, никто не собирается отбирать у вас вашего лебедя - крутитя как хотитя! 8)
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
191
Сообщений: 2955
Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 11:46
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 191 » Вт янв 15, 2013 14:41

Фига себе вы тут развезли тему на сто постов:D
Я поначалу тоже хотел поучаствовать, но потерял нить рассуждений:).
Из опыта последних лет 15-ти, самый лучший аккумулятор, это тот, который продается в ближайшем работающем магазине. Аккумулятор стоит примерно 2500 - 3000 рублей, что равняется 1/10 средней зарплаты по стране. Хватает его без обслуживания года на 3, с обслуживанием лет на 5. О чем разговор?

Аватара пользователя
/Ого/
Сообщений: 6754
Зарегистрирован: Ср июн 01, 2011 19:55
Откуда: Москва (Ясенево)
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 16 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение /Ого/ » Вт янв 15, 2013 14:51

Разговор о том, что если аккумулятор использовать не только для заводки машины, то его срок работы может уменьшаться в двое, поэтом и выбираем какой лучше.
Не верьте, нет настоящей жизни, где есть асфальт!
И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться Боги,
а мы, назло всем стихиям, петляем то в рай, то в ад.

Аватара пользователя
191
Сообщений: 2955
Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 11:46
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 191 » Вт янв 15, 2013 14:59

Да ладно-ка. На прошлой машине с лебедкой стоял штатный Актех (боюсь соврать, но вроде так) на 66 А/ч. Первые признаки кончины проявил на четвертую зиму использования в морозы около -30. Был отогрет в ванной с горячей водой и отдан на служебную ГАЗель.
Речь идет о гражданской машине с коэфициентом использования лебедки 10/365 :).

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Вт янв 15, 2013 15:51

191 писал(а):Да ладно-ка. На прошлой машине с лебедкой стоял штатный Актех (боюсь соврать, но вроде так) на 66 А/ч. Первые признаки кончины проявил на четвертую зиму использования в морозы около -30. Был отогрет в ванной с горячей водой и отдан на служебную ГАЗель.
Речь идет о гражданской машине с коэфициентом использования лебедки 10/365 :).
О! Слова истинного ценителя заработанного! :wink: А по поводу утери нити смысла, так мы ее пытаемся как раз насчупать - соблазнов и предложений продаванов много, а вот поистине нужный аккумулятор один... Я и говорю - будь у меня баблосов немеряно, так купил бы гель/AGM и пользовал его безудержно. А так - буду пользовать простой АкТех: как помрет, так очередной за пару - тройку тысяч куплю.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Vitamin
Сообщений: 1180
Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 05:13
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Vitamin » Вт янв 15, 2013 19:20

С трудом уже ориентируюсь в топике в связи с его обширностью, однако отмечу два момента:

1) AGM = absorbed glass material. Таким образом очевидно, что есть как минимум 2 разных способа "удержать" электролит между пластинами, не допустить его выкипания и выплескивания. 1-й - связать его гелевым связующим. 2-й - проложить между пластинами "губку" из стекловолокна.
2) http://bishka.ru/instructions/bosch_c7_instruction.pdf
по ссылке смотрим "режим 2" на стр. 164 и видим, что заряд AGM идет на 14,7. Энергомашевский РР имеет верхний предел также на 14,7. Получается, что AGM АКБ оптимально подходит под бортовую сеть с энергомашевским РР.

Аватара пользователя
роман300
Сообщений: 3590
Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 03:43
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение роман300 » Вт янв 15, 2013 22:37

191 писал(а):Да ладно-ка. На прошлой машине с лебедкой стоял штатный Актех (боюсь соврать, но вроде так) на 66 А/ч. Первые признаки кончины проявил на четвертую зиму использования в морозы около -30. Был отогрет в ванной с горячей водой и отдан на служебную ГАЗель.
Речь идет о гражданской машине с коэфициентом использования лебедки 10/365 :).
+100, У меня уже 5 зима :shock: , правда в эту зиму он как второй ( не стал рисковать,Купил новый, зимой езжу мало, машин живёт на улице), но всё равно работает :D
Изображение

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Вт янв 15, 2013 22:41

Vitamin писал(а):... http://bishka.ru/instructions/bosch_c7_instruction.pdf
по ссылке смотрим "режим 2" на стр. 164 и видим, что заряд AGM идет на 14,7. Энергомашевский РР имеет верхний предел также на 14,7. Получается, что AGM АКБ оптимально подходит под бортовую сеть с энергомашевским РР.
Это все так и замечательно, но чем собираетесь контролировать температуру батареи? Ведь залог ее правильной эксплуатации - не превысить максимальные +50 градусов! Ведь ее разогрев будет происходить не только от температуры подкапотного воздуха, но и зарядным током. Т.е. генератору-то вкупе с реле-регулятором абсолютно безразлично, куда сбросить излишек мощности: аккумулятору ли, печке или магнитоле вместе с фарами.... Для гены с нагрузочной способностью 120 Ампер запас по мощности составляет от 10 до 50 Ампер (в зависимости от подключенных потребителей). Вот мы и подходим к необходимости установки дополнительного устройства, которое принудительно ограничивало бы броски зарядного тока на аккумулятор с одновременным контролем текущей температуры батареи. Потому как при заряде батареи (в силу ее конструкции), происходит ее разогрев с образованием рекомбинирующих газов (грубо говоря - разложение электролита на водород и воду). А так как с ростом температуры одновременно растет и давление этих самых газов, то в целях предотвращения разрушения батареи в ней предусморен клапан VRLA (типа золотника с односторонним действием - в атмосферу свободно, внутрь -ни-ни). Но пикантность ситуации в том, что сбросив образовавшийся излишек водорода и водяных паров в атмосферу, мы тем самым обрекаем батарею на преждевременную кончину - газы-то должны были рекомбинировать между собой и восстановить "кислотно-щелочной баланс" внутри, тем самым вернув объем электролита к первоначальному. А благодаря тому, что AGM-батарейка способна достаточно долго отдавать свой максимальный ток, прозевать "точку невозврата" к ее приемлемому состоянию очень даже просто. Это не страшилки, это одна из причин нелестных отзывов по сверхмалым срокам эксплуатации чудо-батареи. И попыткой конструкторов уйти от проблемы воздействия максимальной температуры подкапотного пространства на батарею как раз и являются технические решения по размещению батареи в достаточно оригинальных местах на иномарках последних годов выпуска. Так чем будем отслеживать температуру и зарядный ток батареи?
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Вт янв 15, 2013 23:00

Чем больше погружаюсь в проблему, тем больше получаю подтверждений:
" KZnova Написал:
3 января, 2008 / 12:38 /
Почитал эту статью и начинают меня брать сомнения во всех этих тестах. Буквально на днях читал статью тоже по тестам аккумов. В итоге Бош силвер — га*но полное. Не прошел большинство тестов. А тесты проводила какая то серьезная контора. По поводу гелевой оптимы на 55 ампер хочу сказать что дешевле и проще купить 75 аккум, который по характеристикам будет таким же. Я например купил себе Варту Силвер Динамик, 74 амер/час, ток холодной прокрутки 750, стоимость у нас в Казахстане если брать в рублях то 3100 рублей. По поводу тока Оптимы 55 везде идут большие разнногласия. Если память не изменяет то на офицальном сайте было 695. В общем цифры прыгают от 695 до 765. Конечно для 55-го аккума это хорошо, но зачем платить больше (прошу учесть что Варта Силвер Динамик 74 амперная по габаритам помещается практически во всех “немцев”, я в своей ауди заменил штатный 45 амперный аккум на нее)? Конечно если взять 75 Оптиму это буит жесть…но сколько она стоит…я лучше 3 Варты Сильвер возьму и отдача будет больше! И главное проблемой гелевых аккумов является требовательность к заряду от гены… недай бог пойдет перезаряд и ппц… А “типа” ее огромный плюс по поводу глубоких разрядов-зарядов по идее в жизни НЕ нужен. Ведь на замере вы не разряжаете свой аккум как и в повседневной жизни. Разве что вы пропустите момент когда у вас генератор перестанет давать зарядку. И опять же даже если Ваш новый аккум (не оптима) умрет, то смело можно купить новый, и у вас даже останутся деньги :mrgreen: . А тем кому очень надо мнооого тока порекомендовал бы просто купить ДВА аккума, которые в итоге полюбому дадут БОЛЬШЕ тока чем одна Оптима 55 амперная.
З.Ы. Я не являюсь продавцом каких либо марок аккумов. Это все мое лично ИМХО подстегнутое здравым смыслом."
Взято отсюда: http://www.bassclub.ru/chto-takoe-gelevaya-akb/
А это для камрада /Ого/, как он и заказывал: http://www.off-road-drive.ru/archive/8/ ... a_energiya
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
/Ого/
Сообщений: 6754
Зарегистрирован: Ср июн 01, 2011 19:55
Откуда: Москва (Ясенево)
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 16 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение /Ого/ » Вт янв 15, 2013 23:47

Ну по поводу слежения за температурой аккума, у энергомаша есть регулятор напряжения как раз с контролем температуры.
http://www.12v.ru/site.xp/051053050124.html
Не верьте, нет настоящей жизни, где есть асфальт!
И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться Боги,
а мы, назло всем стихиям, петляем то в рай, то в ад.

Аватара пользователя
Vitamin
Сообщений: 1180
Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 05:13
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Vitamin » Ср янв 16, 2013 03:55

AGM-батареи нечувствительны к колебаниям температуры, очень стойки к глубоким разрядам, долговечны, виброустойчивы и могут работать хоть лежа на боку, но боятся перезаряда.

взято по ссылке выше...
http://www.off-road-drive.ru/archive/8/ ... a_energiya

А что до цен:
http://www.alfaakb.ru/accumulator/1919/
agm - 7500
http://www.alfaakb.ru/accumulator/1685/
silver - 5500

Как бы разница в цене далеко не в разы...

Аватара пользователя
ДЮшес
Сообщений: 576
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2012 09:20
Откуда: Переделкино
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ДЮшес » Ср янв 16, 2013 08:12

191 писал(а):Фига себе вы тут развезли тему на сто постов:D
Я поначалу тоже хотел поучаствовать, но потерял нить рассуждений:).
Из опыта последних лет 15-ти, самый лучший аккумулятор, это тот, который продается в ближайшем работающем магазине. Аккумулятор стоит примерно 2500 - 3000 рублей, что равняется 1/10 средней зарплаты по стране. Хватает его без обслуживания года на 3, с обслуживанием лет на 5. О чем разговор?
А чему тут удивляться? Мы все хотим, чтобы наши любимцы были максимально надёжнее, вот и обсуждаем, какой аккумулятор оптимальнее. Есть люди , которые на первое место по требованиям ставят цену, ну это наши люди, они среди нас, это мы с вами. Я стараюсь на первое место ставить надёжность, а деньги - это наживное. Подожду и куплю понадёжнее. С уважением.
"Ещё 400 вёдер и золотой ключик у нас в кармане" :-)

Аватара пользователя
Patrick Diesel
Сообщений: 102
Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 22:11
Откуда: Kiev, Ukraine
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Patrick Diesel » Ср янв 16, 2013 10:44

ledobur писал(а): ... Потому как при заряде батареи (в силу ее конструкции), происходит ее разогрев с образованием рекомбинирующих газов (грубо говоря - разложение электролита на водород и воду). А так как с ростом температуры одновременно растет и давление этих самых газов, то в целях предотвращения разрушения батареи в ней предусморен клапан VRLA (типа золотника с односторонним действием - в атмосферу свободно, внутрь -ни-ни). Но пикантность ситуации в том, что сбросив образовавшийся излишек водорода и водяных паров в атмосферу, мы тем самым обрекаем батарею на преждевременную кончину - газы-то должны были рекомбинировать между собой и восстановить "кислотно-щелочной баланс" внутри, тем самым вернув объем электролита к первоначальному. А благодаря тому, что AGM-батарейка способна достаточно долго отдавать свой максимальный ток, прозевать "точку невозврата" к ее приемлемому состоянию очень даже просто. Это не страшилки, это одна из причин нелестных отзывов по сверхмалым срокам эксплуатации чудо-батареи. И попыткой конструкторов уйти от проблемы воздействия максимальной температуры подкапотного пространства на батарею как раз и являются технические решения по размещению батареи в достаточно оригинальных местах на иномарках последних годов выпуска. Так чем будем отслеживать температуру и зарядный ток батареи?
Небольшое дополнение:
В Оптиме указанная проблема решена конструкторами. В крышке расположен специальный "восстановитель" (не помню как правильно называется), который предназначен для того, чтобы конденсировать пары электролита и возвращать их а АКБ. Эффективность его работы 99,99%. А вот, если температура корпуса батареи превысит 50С, тогда эффективность возврата падает до 99,95% - вот это уже "нежелательный режим" - выкипание электролита. Отсюда и ограничение заявленное производителем по температуре корпуса.
Может быть потому, во многих иномарках АКБ находится в отделенном от остальной части подкапотного пространства отсеке. Это связано с тем, что опасность нагрева корпуса как результат зарядки, пренебрежимо мала, по сравнению с опасностью ее нагрева двигателем в подкапотном пространстве. :)

Ответить

Вернуться в «Пуск, питание, зарядка»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности