Страница 1 из 1

Почему вредно ездить по асфальту с подключенным передним?

Добавлено: Вт фев 21, 2012 14:53
Deos
Внятного ответа на этот вопрос я не нашел.. В поиске по форуму тоже.. Позвонил в салон, там какието сопли начали жевать, рассчитанные на дилетантов.. Может кто-нибудь доходчиво объяснить почему вредно включать передок на сухом асфальте? Есть ведь машины что постоянно 4х4 молотят и ничего.. А блокировок у стоковых машин всеравно нет. Ну кроме подвывания раздатки, но это чисто эстетика.. Что там такого супер-вредного? А то бывает так что вот сухой асфальт а дальше гололед, а дальше опять сухой асфальт, запаришься ведь туда-сюда раздатку дергать..

Добавлено: Вт фев 21, 2012 15:09
Randel
1. Наверняка это знаете, но на всякий случай: у нас нет дифференциала межосевого! Если ехать строго по прямой - то пожалуйста. Но если на асфальте начать поворот - то колеса двух осей начнут проходить неодинаковый путь - ну и начнется "дёрганье".

2. Если же ехать 4х4 по сухому асфальту строго прямо, но при этом 100 км/ч - то убивается наша древняя раздатка. Она на эти обороты не рассчитана.

3. Пока у меня была косозубая раздатка - совершенно спокойно ездил 4х4 в режиме, похожем на тот, который Вы описали. Еду на заднем по асфальту - вижу снеговой перемет - врубаю полный. Потом 50 метров асфальта и опять перемет. Конечно, раздатку я не переключаю - так и еду на полном. Но это при прямолинейном движении.
После того, как на полном приводе я ушел в нехилый, совершенно неуправляемый занос - теперь по трассе езжу только на заднем. Да и новая раздатка не позволяет уже так баловаться.

Re: Почему вредно ездить по асфальту с подключенным передним

Добавлено: Вт фев 21, 2012 15:16
ТРАКТОРИСТ 74
Deos писал(а):Внятного ответа на этот вопрос я не нашел.. В поиске по форуму тоже.. Позвонил в салон, там какието сопли начали жевать, рассчитанные на дилетантов.. Может кто-нибудь доходчиво объяснить почему вредно включать передок на сухом асфальте? Есть ведь машины что постоянно 4х4 молотят и ничего.. А блокировок у стоковых машин всеравно нет. Ну кроме подвывания раздатки, но это чисто эстетика.. Что там такого супер-вредного? А то бывает так что вот сухой асфальт а дальше гололед, а дальше опять сухой асфальт, запаришься ведь туда-сюда раздатку дергать..
С какой целью Вам необходимо ехать по асфальту с включенным передним мостом??

Добавлено: Вт фев 21, 2012 15:42
Deos
2) Что же в ней настолько древнего в этой раздатке :( У газ-66 раздатка еще более древняя и межосевого дифференциала тоже нет, при этом разрешается ездить с подключенным передком постоянно.. Но может потому что скорость там рекомендуемая 60км/ч :/
Спасибо за доходчивое разъяснение..

Насчет заноса в 4*4 режиме, его на порядок труднее вызвать, поэтому я предпочел бы все-же фулл тайм.. Чем справляться с управляемым заносом, лучше вообще его не испытывать..

Re: Почему вредно ездить по асфальту с подключенным передним

Добавлено: Вт фев 21, 2012 15:43
Deos
ТРАКТОРИСТ 74 писал(а):С какой целью Вам необходимо ехать по асфальту с включенным передним мостом??
Здесь дорога одна есть с постоянно черездующимся гололедом и асфальтом.. И я постоянно дергаю раздатку на ней.. Похоже придется так и дальше делать..

Добавлено: Вт фев 21, 2012 16:06
TiTo
О Патре я пока только "мечтаю", в смысле выбираю, но:
на форуме ГАЗ-69 тоже шла жёсткая дискуссия по этой теме. И многи заблуждались. Я не знаю как у Патриотов (книжки нет), но в книге по ГАЗ-69 нет запрета на использование полного привода на твёрдом покрытии. Есть фраза "не рекомендуется" и только.
Какие последствия от этого действия и так понятно.

Re: Почему вредно ездить по асфальту с подключенным передним

Добавлено: Вт фев 21, 2012 16:31
Rusya
Deos писал(а):.. Здесь дорога одна есть с постоянно черездующимся гололедом и асфальтом.. И я постоянно дергаю раздатку на ней.. Похоже придется так и дальше делать..
Зачем? Не полицейские же развороты совершаешь на сухом асфальте. Так что, ехал и ехал бы на 4х4. Да и про ограничение в 100 км опять всего-лишь домыслы, инструкция не запрещает:-)

Добавлено: Вт фев 21, 2012 20:07
hc2hunter
Deos писал(а): Насчет заноса в 4*4 режиме, его на порядок труднее вызвать, поэтому я предпочел бы все-же фулл тайм.. Чем справляться с управляемым заносом, лучше вообще его не испытывать..
На полном приводе выше 60км/ч вообще не рекомендуется разгоняться.
Ведь на УАЗе полный привод самый настоящий, в прямом понимании этого термина.
Не какой-нибудь там FullTime 4x4 как на иномарках, или типа как на Audi Allroad.

Добавлено: Вт фев 21, 2012 20:34
Provincial
Четвёртый сезон катаюсь зимой только на полном приводе. До 110 км независимо от наличия или отсутствия снежного наката/голого асфальта. Не было никаких проблем с эксплуатацией раздатки. То что на Патриоте настоящий полный привод это понятно. И это правильно. Я понимаю так, что осевой дифференциал выравнивает угловые скорости колёс оси и компенсирует весьма незначительную разницу в прохождении пути самими осями. Всё остальное гасится весьма существенными зазорами в шестернях ходовой.
Почитал сообщения выше и поэксперементировал: выключил передок и рванул с перекрёстка, попу мгновенно так затаскало, что передок был ещё быстрее включен и по приезду в гараж на рукоять была повешена охренительных размеров бирка: "До весны НЕ ТРОГАТЬ!"

Добавлено: Вт фев 21, 2012 20:49
Восьмой
Provincial писал(а):Четвёртый сезон катаюсь зимой только на полном приводе. До 110 км независимо от наличия или отсутствия снежного наката/голого асфальта. Не было никаких проблем с эксплуатацией раздатки. То что на Патриоте настоящий полный привод это понятно. И это правильно. Я понимаю так, что осевой дифференциал выравнивает угловые скорости колёс оси и компенсирует весьма незначительную разницу в прохождении пути самими осями. Всё остальное гасится весьма существенными зазорами в шестернях ходовой.
Почитал сообщения выше и поэксперементировал: выключил передок и рванул с перекрёстка, попу мгновенно так затаскало, что передок был ещё быстрее включен и по приезду в гараж на рукоять была повешена охренительных размеров бирка: "До весны НЕ ТРОГАТЬ!"
Судя по посту, можно еще сказать, что ездить или не ездить на ПП зависит также от манеры вождения. Я спокойно трогаюсь с места и никуда меня не заносит. А ПП подключаю когда действительно заснежена дорога и из-за тяжести автомобиля лучше подключить ПП. У нас в городе если лежит снег, то под ним обязательно хороший и гладкий лёд. Просто надо грамотно оценивать ситуацию с дорожным покрытием и выбранным скоростным режимом.

Добавлено: Вт фев 21, 2012 21:08
Provincial
DEHUC писал(а):Судя по посту, можно еще сказать, что ездить или не ездить на ПП зависит также от манеры вождения. Я спокойно трогаюсь с места и никуда меня не заносит. А ПП подключаю когда действительно заснежена дорога и из-за тяжести автомобиля лучше подключить ПП. У нас в городе если лежит снег, то под ним обязательно хороший и гладкий лёд. Просто надо грамотно оценивать ситуацию с дорожным покрытием и выбранным скоростным режимом.
Засада она на то и засада, что её никогда не видно и заранее не знаешь, где она тебя ждёт. И никакая манера вождения на её наличие или отсутствие никаких ролей не играет. Поэтому считаю, и это моё ИМХО, что единственный правильный способ хоть как то подстраховаться от коварной и злой тётки с таким звучным именем "Засада" это ПП в ОЗП. Чем сам пользуюсь который год, и всем имеющим такую возможность - желаю. А стиль?? Да какой стиль, когда уже и борода седая а на маковке ветер без задержки пролетает. В выходные по Балашовской трассе возвращался, меринок320 всё норовил обогнать, до 120 временами шли, но наконец то он обошёл перед городом, я то в зеркало смотрел ну он спереди крАсавец, а обогнал, так его попа то место для паркинга кому то пришлась. Я то ехал как всегда езжу, а ему, видать, любое авто впереди - как плевок по его престижу :lol:

Добавлено: Ср фев 22, 2012 01:00
/Ого/
Много лет ездил на волге, машина, как известно, заднеприводная и тоже достаточно тяжёлая. Пересев на Патр особой необходимости включать ПП по дорогам общего пользования не вижу, особенно после установки самоблока. А включенный ПП на нашем авто ухудшает управляемость машиной в поворотах, поэтому включаю его либо на бездорожье, либо при парковке в сугроб.

Добавлено: Ср фев 22, 2012 04:40
Партизанский
"Опасную" вы тут тему подняли.
Сейчас новички начитаются всякого и тоже начнут без необходимости полный привод на асфальте включать :)

Главный недостаток подключенного переднего моста на асфальте - резкое ускорение износа трансмиссии из-за ударного воздействия на неё, вызванного сопротивляющимися недостаточному скольжению шинами.
Если постоянно ездить с подключенным передним мостом на НЕскользких поверхностях - машина быстро "попадёт" на ремонт раздатки и некоторых элементов подвески
.

Поэтому на дорогах с переменным покрытием (мёрзлый асфальт => снежные перемёты => мёрзлый асфальт => гололёд) нужно ездить на заднем приводе и хорошей зимней (шипованной) резине, снизив скорость до безопасной.

Что касается максимальной скорости на полном приводе - лично я неоднократно ездил на большие расстояния на полностью засыпанной снегом дороге с подключенным передним мостом со скоростью 90...100 км/час.
Каких либо проблем с управляемостью или раздаткой пока не было.

Добавлено: Ср фев 22, 2012 07:05
ТРАКТОРИСТ 74
Партизанский писал(а):
Поэтому на дорогах с переменным покрытием (мёрзлый асфальт => снежные перемёты => мёрзлый асфальт => гололёд) нужно ездить на заднем приводе и хорошей зимней (шипованной) резине, снизив скорость до безопасной.
Полностью поддерживаю мнение Партизанского.

Добавлено: Ср фев 22, 2012 08:40
hc2hunter
Provincial писал(а):Четвёртый сезон катаюсь зимой только на полном приводе. До 110 км независимо от наличия или отсутствия снежного наката/голого асфальта. Не было никаких проблем с эксплуатацией раздатки.
тема про переборку раздатки тут недалеко...
советую начать изучать потихоньку

впрочем, про шрусы тоже тут темы есть :wink:

Добавлено: Ср фев 22, 2012 11:39
trax777
да даже в Москве, при заснеженной дороге нет необходимости в ПП, я только во дворе включаю, а то по льду не забираюсь на бордюр или в горку, а так выйдя на асфальт нафик отключаю, рулится хуже с ПП, насчет "занесло" надо не ПП включать, а голову, хотя бы иногда.....

Добавлено: Ср фев 22, 2012 18:50
Provincial
hc2hunter писал(а): тема про переборку раздатки тут недалеко...
советую начать изучать потихоньку
впрочем, про шрусы тоже тут темы есть :wink:
:shock:
Страна СОВЕТОВ в своё время скорый крах капитализма предрекала :lol:
Советую историю начать изучать.....
Потихоньку :)
Аналогично и про остальных советчиков с советами про чего то там включать временами.
Я не советую, а просто констатирую факты и делюсь опытом эксплуатации. Независимо от того, нравиться это кому-то или нет. Умный поймёт, ну а дальше..... я полагаю объяснений не требуется.

Добавлено: Ср фев 22, 2012 18:55
Max 533
тема опасная, согласен с Партизанским, дело в том что ПП зимой оченно акккуратно надо пользовать, потому как прощает он огрехи в маневрах до последнего, но если срыв- то срыв обеих осей сразу,СНОС беспощадный и если ты его промухал всего на СЕКУ одну- пипец, вальс......
а спасет тока плавная коррекция рулем и РОВНАЯ тяга на колесах, даже привычное торможение двигом не даст стабилизации, самого так штырило, не поймать никак, раскачивает, выровнялся когда голова победила ногу и она добавила тяги........

Добавлено: Ср фев 22, 2012 19:26
радиогубитель
вот подкину Вам немного инфы спорщики :)
http://www.awdwiki.com/ru/all+wheel+drive+explained

Добавлено: Ср фев 22, 2012 20:36
k19
на штатке зима на полном, на шипах зима на заднем

Добавлено: Ср фев 22, 2012 21:05
Слон87
на штатке на 4*4,появляется эйфория незаносимости авто,но если понесет в занос,остается только молится,4*4 из заноса выводится крайне сложно,особенно штатке.
после того как сделал кувырок на хатере (2005) на полном приводе(вина не моя,на форуме писал историю),придерживаюсь правила полный включаю до 60,остальное на заднем-начало заносить едем тише.
полный привод использую при обгоне фур на заснеженном покрытии,город в основном зимой 4*4.снежные переносы на трассе 4*4 с разумной скоростью.

Добавлено: Чт фев 23, 2012 07:38
alan62
Max 533 писал(а):тема опасная, согласен с Партизанским, дело в том что ПП зимой оченно акккуратно надо пользовать, потому как прощает он огрехи в маневрах до последнего, но если срыв- то срыв обеих осей сразу,СНОС беспощадный и если ты его промухал всего на СЕКУ одну- пипец, вальс......
а спасет тока плавная коррекция рулем и РОВНАЯ тяга на колесах, даже привычное торможение двигом не даст стабилизации, самого так штырило, не поймать никак, раскачивает, выровнялся когда голова победила ногу и она добавила тяги........
Ооочень правильный и МУДРЫЙ ответ. :wise:

Добавлено: Чт фев 23, 2012 08:46
kuzyavr
Да, зимой лучше ездить с подключенным ПП, но всё равно выбирая правильную скорость, а то у кого-то седина и лысина, а с мерсами до сих пор соревнуется и 120 едет (нет, ну не вопрос, у каждого свои акценты, я не осуждаю, просто я бы лично зимой даже по самой замечательной трассе не ехал 120 и тем паче не соревновался бы с меринами).

Например у меня каждый день при выезде есть разворот на перекрёстке очень оживленного проспекта, так вот если снег на нём растаял, а я забыл выключить ПП, то развернуться на нём у меня физически не хватает радиуса, колёса прыгают, проскальзывая, пешеходы смотрят на меня квадратными глазами, ведь только что Паджеро развернулся и проехал в двух метрах от них, а я "не поместился". А повернув руль, ПП выдернуть уже не получается :D (а перекрёсток повторюсь оживлённый и делать всё нужно быстро).

Понятное дело, что проще "тыкнуть и ехать", а рычагом туда-сюда дёргать некомфортно, так и передачи дёргать некомфортно тоже, вона везда в джипах автоматы стоят давно. Я за то, чтобы водитель УАЗа умерил свой "удобно/неудобно" и включил голову, когда занесло или подозрительный кусок дороги впереди (совершенно правильный коммент был выше).

ЗЫ. Я специально разгонялся на ледяной колее и срывал УАЗик в занос на заднем приводе и на ПП, смотря разницу. Скажу вам так, что и так, и так плохо, всё же лучше выбором оптимальной скорости не "срываться". На ПП занос чуть хуже. Машина - здоровенный и тяжеленный кирпич, очень плохо управляемый деревянным рулевым и с совершенно доисторической подвеской (я не говорю, что это плохо, это как раз хорошо), поэтому "нравится/не нравится дёргать рычаги" - это не к УАЗоводу, это пусть девочки на "кашкаях" такими терминами изьясняются имхо :D

Добавлено: Чт фев 23, 2012 17:54
Max 533
k19 писал(а):на штатке зима на полном, на шипах зима на заднем
:D ,с ужасом вспоминаю первые две зимы на рапиде, без передка- ни тронутся ,ни остановится толком...эта зима на шипах хороших, вчера паркуюсь в свою дырку (там никто не ставит, плита ребром торчит :D ),а снегу нагребли туда трактором и я гальмую, пришлось вылезать хабы крутить, первый раз за зиму :)

Добавлено: Чт фев 23, 2012 18:00
k19
ну это считай залез в сугроб там конечна нада

Добавлено: Чт фев 23, 2012 18:49
Provincial
kuzyavr писал(а):Да, зимой лучше ездить с подключенным ПП, но всё равно выбирая правильную скорость, а то у кого-то седина и лысина, а с мерсами до сих пор соревнуется и 120 едет (нет, ну не вопрос, у каждого свои акценты, я не осуждаю, просто я бы лично зимой даже по самой замечательной трассе не ехал 120 и тем паче не соревновался бы с меринами).
:D
Господа, ну зачем всё переиначивать на свой манер
Во первых не я с мерином соревновался, а он километров десять пути пытался обогнать меня, при этом никаких препонов его манёврам я не чинил, но либо знак, либо слишком заснеженная полоса, либо встречная. (Кстати, что меня удивило, он под знаком не обгонял. Респект, однако, обычно на таких авто безбашенники гарцуют.) Я же езжу по трассе, если позволяет обстановка, всегда 100-120. И позволяю себе такую езду, потому как машину и её поведение на дороге всем нутром чувствую, и никогда, даже когда говорят о каком-то "оправданном риске", не рискую. Очень много поездил по Забайкалью в 90-е, а там дороги ещё те. Полный привод для меня начинался с ГАЗ-69, УАЗики, КАМАЗ 105 (личный), и вот теперь Патриот. Просто надо быть не наездником на лихом скакуне, а адекватным участником движения и управлять авто, а не переть куда и как ни попадя, вытаращив глаза. Вот и всё. И то что я пишу о 100-120км/час, это не значит, что выехав из ворот гаража я упираю педаль газа в пол и "пофигу морские знаки". С 1973 за рулём, и ни одного ДТП. А в те времена о зимней резине в розовых мечтах мечтали. Это я о "Снежке", если кто знает, что это такое.
Слишком тяжёл передок на Патре, поэтому на зимне-осенне-весенней дороге появляется повышенный риск сорваться в занос, и включённый ПП этот риск минимизирует. Кто когда и насколько ПП в Патриоте включает - зависит от опыта и воспитанности.
Лучше, конечно, учиться вождению на полигонах и автодромах, а не на трассе. Ну это кому что доступно.
Да, и не надо делать из меня придурка. Это так, к слову.

Добавлено: Сб фев 25, 2012 00:27
ligen
Может попробовать изменнением давления в шинах (зад-перед) разгрузить трансмиссию при прямолинейном движении (по трассе) на полном приводе?

Добавлено: Сб фев 25, 2012 08:02
Provincial
Да, в своё время меня посетила такая мысля. Попробовал варианты от 1,8 до 2,4 в разных комбинациях. Деталей не вспомню, но самые плохие варианты получались если на осях делал неравное давление, причём чем больше делал разницу, тем быстрее возникал занос. При равном давлении в колёсах (по осям) и с его увеличением хорошо ехать прямо и снижался расход, но при прохождении поворота передок весьма ощутимо начинал скользить. И подвеска начинала долбить, т.е. комфортность снижалась. При понижении давления минусы почти ушли, но возрос расход. А подвеска стала мягонькой. Поэтому сейчас езжу при одинаковом давлении в колёсах: лето 2,0, зима 1,9. Лето штатная рапида, зима шипованная ультрагрипп, но вообщем как-то так называется, не помню. На штатной зимой не проехал даже одного метра, и как она ведёт себя на зимней дороге, я х.з. Той что поставил доволен. Держит зубами. Хотя она больше для трассы, по снегу она не ахти. В выходные заехал в поле на слоёный пирог из твёрдого наста и свеженького снега, всего то примерно полметра в сумме, и повис на пузе, всё, колёсья крутятся, машин стоит, штурман ругается. Час работой лопатой, пока колею не пробил, только потом выехал. Так бы вот был бы лифт см на 6, мудовая резина на 33", и было б счастье, а получилось спина в мыле, но зато потрудился :D
P.S. Эксперименты проводил на аппендиксе к гаражам, хороший асфальтированный участок около 300м прямого пути с Т образным перекрёстком перёд поворотом к гаражам. Для сомневающихся могу сделать фото.

Добавлено: Сб фев 25, 2012 15:37
ligen
Да, очень важные наработки!
Хочу на первом этапе с помощью давления подогнать
диаметры колёс и соответсвенно длины их окружностей.
Сейчас так: На ходу 20-30 км/ч включаю передок,
врубается мягко без вопросов через 50-100 метров прямолинейного участка пытаюсь его вырубить, рычаг выходит очень туго(на ходу), если остановлюсь отключить не получается...(в 90 проц.)
Может колёса оббегают по разным длиннам, и создаётся
"резиновый" натяг? Если это так, то протектору не позавидуешь, а шипы ввобще как наждаком...
Конечно раздатке тяжело но она все равно "держит"
одинаковые угловые скорости осей, значит сдирается резина.
Теоретитечески этот натяг можно разгрузить при небольшом подвороте причём причем в одну сторону
если задние колеса "больше", а вдругую - если передние.
Либо прыжками на кочках, когда аммы не успевают "отработать"

И ещё на какой дороге не остановился на полном, карданы рукой не покачаешь все натянуто.
Может еще и отсюда бензинчик "утекает"

Добавлено: Сб фев 25, 2012 16:18
ligen
Теперь тоже самое только с калькулятором:
допустим диаметр одних колёс= 800 см.
других=800 см + всего 1мм!
при прямолинейной езде на расстояние 10 км. набегает
разность в длинне 12,5 метров. Это типа 2 черные полосы на асфальте как при экстренном торможении длинной по 12,5 метров, либо 4 по 6,25м.
Конечно это теория, конечно истирание протектора будет не "пятаками" а распределится по всему диаметру,
конечно есть динамический крен, дифферент и т.п. но черт возьми, всего при разнице в 1 миллиметр...
У меня передние "приплюснутые" там 2,1 кг накачено,
а задние ровненькие как на витрине в магазине, в них 2,6
думаю пару сантимов диаметры разнятся....
На след недели выберу время по эспериментирую, по результатам отпишусь.
Мож я где-то в арифметике ошибся?

Добавлено: Сб фев 25, 2012 16:25
TiTo
На колёсах диаметром ВОСЕМЬ метров один мм роли не сыграет.

Добавлено: Сб фев 25, 2012 17:10
ligen
Точно!
Щас намного легче.
Все мои цифры уменшились в 10 раз!

Добавлено: Сб фев 25, 2012 17:53
Provincial
ligen писал(а): У меня передние "приплюснутые" там 2,1 кг накачено,
а задние ровненькие как на витрине в магазине, в них 2,6
думаю пару сантимов диаметры разнятся....
На след недели выберу время по эспериментирую, по результатам отпишусь.
Мож я где-то в арифметике ошибся?
Шутите или как, такую разницу давлений в колёсах по осям? По сути, передок в вашем авто постоянно подтормаживает, а зад как на блюдце танцует. Такую разницу давлений делают для того, чтобы при разных испытаниях спровоцировать искусственный занос, а вы так ездите :shock: Да уж :o
Что касается включения и выключения раздатки: на новом и совсем необкатанном авто раздатка у меня вкл/выкл выполнялась достаточно сильным резким движением, сейчас усилие такое же, как и при включении скоростей в коробке передач. Бывает, при пониженной и буксе в поле, трудновато вкл/выкл, ну тогда приходится опять резким движением выполнять эту операцию.
Что касается объяснений работы ходовой, наверное так оно и есть, но я никогда не пробовал рукой провернуть карданы в поле или на трассе. А в гараже (заезжаю в гараж на ПП) пробовал и неоднократно при обслуживании, всегда присутствует люфт ближе к 1/4 оборота любого кардана, и никогда не было варианта, чтобы карданы были жёстко зафиксированы. В коробке люфт поменьше, а про люфт в раздатке скромно промолчу:+- трамвайная остановка, какой был с нови, такой же и сейчас.
Что касается износа шин - на глаз равномерный износ, ну если за четыре года пару-тройку шипов потерял, то это хорошо. Пишу это потому что специально обращал на это внимание осенью, когда переобувался. Примите во внимание, что для моего Патриота весьма щадящие условия эксплуатации и постоянный глаз за его состоянием. Ну как то вот так.

Добавлено: Сб фев 25, 2012 18:16
ligen
По давлению я вроде из книги накачивал...
Насчёт зад как на блюдце - это верно, так и есть.
Авто 2011 года пробег 14 тык.
А сколько надо держать давление?
Вот в книге которая шла с авто 225/75 = перед 2,0 зад = 2,4

Добавлено: Сб фев 25, 2012 18:24
ligen
Видать и правда надо сдуть маленько задницу...

Добавлено: Сб фев 25, 2012 19:15
Provincial
Я не понимаю таких рекомендаций, в которых вообще отсутствует логика. Задняя ось не нагружена и нагружается только тогда, когда в багажник, помимо пассажиров, ещё кг 500 навоза для дачи накидаешь. Повседневно же на нёй максимум 1/3 общей массы авто. Плюс площадь соприкосновения меньше чем передка, и к тому же она толкает передок. Который рогом упирается об снег, или скользит каким нибудь колесом по льду. Замечательно, отличная рекомендация. Если неправ, думаю автопрофессионалы поправят. Так вот, логика в том, что для достижения курсовой устойчивости авто необходим эффект "якоря", это тяга передних колёс при разгоне и подтормаживание задка при свободном качении. Летом на сухом асфальте это как бы и не заметно и неважно, а вот на мокром асфальте и зимой заметно сразу. Грубое сравнение, но это всё равно что поставить телегу впереди лошади. Инструментарий для достижения положительного эффекта - передний привод и давление в шинах. Всё написанное выше - исключительно моё ИМХО, а то припишут обвинения во всех смертных грехах.
Что я сделал в своё время, когда соприкоснулся с этой проблемой, правда с другой стороны. У моего авто по молодости был жуткий аппетит, жрал горючку как верблюд воду перед походом через пустыню. В те времена былинные я вынес мозги всем инженерам на местной гарантийке, и в том числе гарантийщикам на родине авто - УАЗ, с вопросами, в том числе, а как понимать необъяснимые с точки зрения здравого смысла рекомендации по поддержанию давления в колёсьях. И в итоге инженер из отдела гарантии мне по телефону сказал, что он не знает, с какого эти рекомендации взяты, и сказал, чтобы я на эти цифири того, положил, а прочитал рекомендации производителя конкретной обувки для авто, той, на которой авто катается в данный конкретный момент. Что я и сделал. Вот для обувки на моём авто нормальное давление для города зимой максимум 2.1, и нет деления, перед это или vопа. А в поле вообще до 0,6 при необходимости стравливать надо. Правило одно: чем меньше давление, тем больше площадь соприкосновения с дорогой, больше сопротивление качению, больше расход топлива. Всё.
Я бы на вашем месте почитал в интернете на сайте производителя автообувки все рекомендации и им следовал. Много интересного откроете для себя, и много разных всяких буков и символов на бортах обувки вам откроют свои секреты.

Добавлено: Сб фев 25, 2012 20:56
TiTo
ligen писал(а):Точно!
Щас намного легче.
Все мои цифры уменшились в 10 раз!
Не уменьшились, подсчёт верный.
Длина окружности пропорциональна первой степени диаметра. При указанной разнице колёс пройденный путь отлтчается на 0.125%. Конечно если умножить на 10 км, а лучше на 1000 то получается много, но всё равно это остаётся 0.125%, а это ничтожно мало с точки зрения ресурса резины.
Поправлюсь, что в условии задачи говорилось о движении по прямой.

Добавлено: Пн фев 27, 2012 12:11
Судак
ligen писал(а):По давлению я вроде из книги накачивал...
Насчёт зад как на блюдце - это верно, так и есть.
Авто 2011 года пробег 14 тык.
А сколько надо держать давление?
Вот в книге которая шла с авто 225/75 = перед 2,0 зад = 2,4
Не смотри ты в эту книгу и сделай везде одинаково: 2-2,1.
Придавлении сзади 2,4 у тебя резина на задних колесах по центру махом сотрется.
И еще замечено, когда давление впереди и с зади одинаковое, передний мост гораздо легче включается и выключается.

Добавлено: Пн фев 27, 2012 12:43
Казак
Если посмотреть таблицы по рекомендация давления http://awtosowet.ru/davlenie-v-shinah-a ... a-tablica/, то получается, что почти во всех авто нашего класса в перед качают меньше, чем в зад. А почему?

Добавлено: Пн фев 27, 2012 14:41
hc2hunter
Чтобы на трассе машина была устойчива.
Это не только у нас, на фургонах тоже.

Добавлено: Пн фев 27, 2012 14:54
ligen
Вот и я чую что-бы максимально разгрузить раздатку
при езде на полном приводе необходимо иметь одинаковые радиусы колёс (именно растояния от центра
вращения до асфальта), и манипулировать либо давлением, либо кирпичами в багажник...
Либо визуально контролировать одинаковую "приплюснутость" всех 4 колёс при данной загрузке
Читал вторую книгу там то-же 2,1перед и 2,6 зад
мож эти рекомендации завода касаемы полной загрузки (600 кг.)?
Сегодня подсдул маленько зад - раздатка стала как коробка, то есть вкл/выкл без усилий (давление правда не проконтролировал)

Добавлено: Пн фев 27, 2012 15:07
pickupчик
Про давление в шинах, свои пять копеек. Муды-накачивал по 2.0 и все было славно, зимнюю методом проб и ошибок перед 2.1, зад 2.4, другие варианты приводили к резкому ухудшению управляемости, особенно на скользкой дороге. Теоретики на форуме есть, объяснят почему.

Добавлено: Пн фев 27, 2012 16:39
hc2hunter
ligen писал(а): Сегодня подсдул маленько зад - раздатка стала как коробка, то есть вкл/выкл без усилий (давление правда не проконтролировал)
если честно, вообще в толк не возьму, как включение передка может быть связано с накачкой задних колес...

даже если добиться идеально одинакового вращения переднего и заднего карданов - данный факт будет связан c взаимным расположением муфты переднего моста и шестерни.

Добавлено: Вт фев 28, 2012 10:04
Судак
hc2hunter писал(а): если честно, вообще в толк не возьму, как включение передка может быть связано с накачкой задних колес...

даже если добиться идеально одинакового вращения переднего и заднего карданов - данный факт будет связан c взаимным расположением муфты переднего моста и шестерни.
Если передок накачать меньше, чем зад, то диаметр колес спереди и сзади будет разным. Т.е. за один полный оборот передних колес задние немного не докрутятся до полного оборота.
Не знаю, что уж там влияет, но мне кажется, чтов раздатке, поскольку нет межосевого дифа, как-то и шестерни, передающие крутящий момент на передний и задний кардан крутятся по разному, и одну из них, скорее всего переднюю как бы "подзакусывает", вследствие чего передний мост становится включить-выключить трудно.
Разве никогда не было такого, что, допустим, включили вы передний мост при движении вперед, остановились, а выключить не получается, надо чуть-чуть назад, хотя бы на 20-30 см машину двинуть и мост легко выключается. Так же и при движении задним ходом, остановились, а рычаг не выключает передний мост, надо чуть-чуть вперед двинуться.
А если колеса накачены одинаково, то мост включается и выключается в 95% случаев легко.

Добавлено: Вт фев 28, 2012 17:11
Skrit
Вы себя то перечитайте! Про давление в шинах :D :D :D . Плюс-минус 1 атмосфера на управляемость автомобиля уаз-патриот с включенным полным приводом НЕ ВЛИЯЮТ! На то он и полный привод. Просто ездить нужно не только за угол в магазин, тогда и опыт придёт зимнего вождения. Я как включил полный привод в начале зимы, так и ношусь на штатной каме. 120 в час по трассе в Тулу-Рязань-Белоруссию. Ну, гудит больше, расход выше. Зато никогда нигде не заносит. У меня постоянно задняя правая шина за пару недель до 1 атм падает. Я это вижу только глазами. На управляемость совершенно не влияет. При условии включенного передка. И не ссыте! НИЧЕГО ТАМ ИЗ СТРОЯ НЕ ВЫХОДИТ ПО СУХОМУ АСФАЛЬТУ. Ну, похрустывает в крайних положения руля....и х.ли? Или вы все в цирке на манеже по кругу часами катаетесь? У вас тут много друзей-знакомых есть. Вот в соседней ветке и спросите: у скольких умников ломалась раздатка, хоть они и не включали полный привод на сухом. Таких окажется дофига!!!! Ломается всё. Просто кому-то повезёт, кому-то нет...
А теории про разность окружности колес....на то она и теория. На практика эти эфимерные циферки значения не имеют.

Добавлено: Вт фев 28, 2012 17:23
Skrit
Я вот в прошлом сезоне на 250кг мотоцикле ехал с полностью спущенной задней шиной. Даже не почувствовал. Зато потом, когда увидел-починил, после меня преследовало в виражах ощущение, буд-то колесо спущено. Неделю наверное, как пенсионер ездил, оглядывался, пока не забылось. А вы тут новичков такими рассуждениями запугиваете. А они потом в третьем-пятом ряду МКАД встают и монтируют грёбаное колесо прямо на трассе, подвергая себя и других смертельной опасности. Как же, лишние 20 метров до обочины навредят диску....или ещё вот многие боятся акпп поломать при транспортировке накатом (они же на форуме слышали от блондинки, что её муж прочитал о недопустимости буксировки авто с акпп) А я в лучшем случае потом по ю-тьюбу видео посмотрю, как в таких на полном ходу влетает фура, при перестроении в правые ряды. В худшем случае сам могу оказаться на месте фуры.