Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

помогите разобраться

Вопросы, которые невозможно отнести к какому-либо конкретному разделу.
Ответить
Аватара пользователя
bloodmaxxx
Сообщений: 40
Зарегистрирован: Пн дек 14, 2009 16:19
Откуда: Санкт -Петербург
Онлайн статус: Не в сети

помогите разобраться

Сообщение bloodmaxxx » Вт окт 23, 2012 11:32

Доброго времени суток.

Появился небольшой люфт руля, точнее даже не руля, а когда едешь машину немного ведет влево в право.
Понимаю, что проблема в этой тяге (не знаю как она правильно называется), а именно она сильно болтается если ее рукой дергать вперед назад, думаю нужно как то подтянуть или заменить пальцы (если они так называются) с двух сторон. Подскажите пожалуйста как это сделать (я про подтягивание) или лучше их заменить, а если заменить то какие сложности меня могут встретить?

Строго не судите и простите если создал дублирующую тему, искал не нашел. Проблему нужно решать, а то ездить страшно стало. Спасибо за понимание, буду рад любой помощи. :oops:


Изображение

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18241
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Вт окт 23, 2012 12:24

Может быть всё что угодно.
Начиная с люфта в шкворневом узле, до рулевого управления.
Повышенный зазор в червяк-ролик в рулевом управлении: http://konsulavto.ru/acat/parts/658/126#fPic_ac
Износ в шлицах кардана: http://konsulavto.ru/acat/parts/658/127#fPic_ac
Повышенная эластичность нагнетательного шланга ГУРа (шланг раздувает): http://konsulavto.ru/acat/parts/658/129#fPic_ac
Повышенный люфт между пальцем и опорной пятой (регулируется) в наконечниках рулевых тяг: http://konsulavto.ru/acat/parts/658/130#p1837463
Ну, и ещё кой какие нюансы.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
Nuke
Сообщений: 1257
Зарегистрирован: Вт июн 01, 2010 18:10
Откуда: Омск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 10 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nuke » Вт окт 23, 2012 12:39

И болтается это как? если хватает силы ее немного прокручивать вокруг ее оси, так это у меня сновья так же было. А вот если люфт ощущается наконечника вдоль или поперек оси пальца то да, срочно принять меры. Какой пробег, если не секрет?

Аватара пользователя
streich
Сообщений: 769
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 18:20
Откуда: г.Ульяновск
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение streich » Вт окт 23, 2012 12:40

90% что это шкворня!

Аватара пользователя
streich
Сообщений: 769
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 18:20
Откуда: г.Ульяновск
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение streich » Вт окт 23, 2012 12:41

доедь на диагностику!

Аватара пользователя
Nuke
Сообщений: 1257
Зарегистрирован: Вт июн 01, 2010 18:10
Откуда: Омск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 10 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nuke » Вт окт 23, 2012 13:06

Люфт шкворня элементарно диагностируется: достаточно вывесить переднее колесо, взяться за него удобно и покрепче, да дергать его вверх. Если колесо имеет люфт в этом направлении, значит люфт есть. Либо в шкворне, либо в подшипнике ступицы, либо фланец ШОПКа открутился, но это уже совсем жесть в плане аккуратности эксплуатации)))
Значит, чтобы наверняка определить где именно люфтит - нужно выполнять вдвоем эту операцию. Один рывками дергает колесо вверх, другой смотрит: есть ли перемещение поворотного кулака относительно уплотнителя, и не болтается ли фланец. Если ни там ни там нет перемещений, а люфт есть - это ступица. Вот и вся схема.

п.с. Автомобиль необходимо надежно фиксировать в вывешенном состоянии: встать например на ровной твердой горизонтальной площадке, поднять ручник, положить противооткатные упоры спереди и сзади обоих задних колес, поддомкратить передний мост, опереть на надежные подставки, убрать домкраты. Убедиться в надежности опоры. Только после этого приступать к диагностике.

Аватара пользователя
Hakim1
Сообщений: 5564
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 06:20
Откуда: tatarstan Kazan
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Hakim1 » Вт окт 23, 2012 13:13

Люфт шкворня элементарно диагностируется: достаточно вывесить переднее колесо, взяться за него удобно и покрепче, да дергать его вверх. Если колесо имеет люфт в этом направлении, значит люфт есть.

сколько ТАК не пробовал-у меня люфты были видны толкьо после снятия колеса
продукция Ваксойл-сервис в Казани

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Вт окт 23, 2012 13:17

не вверх дёргать, а качать в горизонтальной плоскости за верх и низ колеса как будто на излом оси туда-сюда.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Nuke
Сообщений: 1257
Зарегистрирован: Вт июн 01, 2010 18:10
Откуда: Омск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 10 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nuke » Вт окт 23, 2012 13:30

Кучу раз уже так его обнаруживал и подтягивал нижние шкворни. В горизонтальной плоскости, верно подмечено, тоже будет люфтить.
Следует одеть рабочую одежду и не бояться ее запачкать. Проверчное усилие довольно большое, не стоит стесняться в этом.

Аватара пользователя
NATOvec
Сообщений: 5235
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
Откуда: Тула -Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Вт окт 23, 2012 14:56

luchsergey писал(а):не вверх дёргать, а качать в горизонтальной плоскости за верх и низ колеса как будто на излом оси туда-сюда.
Сначала будет люфт ступичных а только потом шкворня Сережа 8)
Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18241
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Вт окт 23, 2012 15:02

NATOvec писал(а):
luchsergey писал(а):не вверх дёргать, а качать в горизонтальной плоскости за верх и низ колеса как будто на излом оси туда-сюда.
Сначала будет люфт ступичных а только потом шкворня Сережа 8)
Влад, не согласен. Будет люфт там, где он наличествует.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
Hakim1
Сообщений: 5564
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 06:20
Откуда: tatarstan Kazan
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Hakim1 » Вт окт 23, 2012 15:36

по опыту-понять где люфт ступичного агде рулевые и шкворня в однеху-почти анрил..и колесо лучше снять...
продукция Ваксойл-сервис в Казани

Аватара пользователя
dmitriyvorl
Владелец
Владелец
Сообщений: 1288
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 18:36
Откуда: С-Пб
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение dmitriyvorl » Вт окт 23, 2012 16:41

Люфт ступичного у меня диагностировался на машине стоячей на земле. Со всей дури качал за верх колеса - чувствовался ну очень лёёёгенький ударчик. После подтяжки ступичных всё тихо. Люфт шкворня выявляется на вывешенном колесе (кстати на опущенном тоже, если толкнуть ногой верх колеса) ибо он на много больше люфта ступичного подшипника. Люфты рулевых выявляются с помошником... Как-то так....
Изображение
ЗМЗ-51432 СRS Комфорт
На каждую хитрую жопу всегда найдётся болт с левой резьбой!

Аватара пользователя
bloodmaxxx
Сообщений: 40
Зарегистрирован: Пн дек 14, 2009 16:19
Откуда: Санкт -Петербург
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение bloodmaxxx » Вт окт 23, 2012 18:22

пробег почти 12000, пропустил ТО2, теперь только на себя пологаться, шкворни подтягивали недавно и вывешеные колеса не люфтят, вся проблема только в этой тяге, что на рисунке, да когда я взял с новья тоже рукой можно было дернуть ее туда сюда, но нужно было прикладывать усилие, а сейчас один пальцем легко можно дергать, точно такие же симптомы были перед ТО1, я тогда на Юг собирался, все было точно так же, точнее болталось это тяга, на сервисе сказали не порядог и подтянули ее, но как не увидел, пока ходил масло покупал они все сделали. И все прошло, км так 5000-6000. А вот теперь опять началось, вот и немогу придумать как ее, в смысле эту тягу подтянуть или проще пальцы поменять?

Аватара пользователя
Hakim1
Сообщений: 5564
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 06:20
Откуда: tatarstan Kazan
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Hakim1 » Вт окт 23, 2012 18:55

тяга ьа чьл между двумя наконечниками имеет ход скажем так по оси переднего моста градусов 20...

шевелится-эт нормуль..подтячни рул.наконечники и забей литолом их
продукция Ваксойл-сервис в Казани

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18241
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Вт окт 23, 2012 18:56

bloodmaxxx писал(а):... вся проблема только в этой тяге, что на рисунке, да когда я взял с новья тоже рукой можно было дернуть ее туда сюда, но нужно было прикладывать усилие, а сейчас один пальцем легко можно дергать, ...
Туда-сюда палец и должен ходить с небольшим усилием. А вот по вертикали (по оси пальца) он не должен ходить в лёгкую.
Выкладываю ещё раз, учи матчасть (то бишь конструкцию): http://konsulavto.ru/acat/parts/658/130#p1837468

Подтяжка (с машины наконечник можно не снимать): http://www.automnl.com/model/uaz_patriot/308/
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
bloodmaxxx
Сообщений: 40
Зарегистрирован: Пн дек 14, 2009 16:19
Откуда: Санкт -Петербург
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение bloodmaxxx » Вт окт 23, 2012 19:01

Спасибо, буду разбираться

Аватара пользователя
NATOvec
Сообщений: 5235
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
Откуда: Тула -Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Ср окт 24, 2012 12:16

ZamPoteh писал(а):
NATOvec писал(а): Сначала будет люфт ступичных а только потом шкворня Сережа 8)
Влад, не согласен. Будет люфт там, где он наличествует.
Сань сначала идет люфт ступичных(его может и не быть) а только потом уже шкворней они дальше по оси понятно изьясняю.Это если без помошника. Если есть помошник то визуально смотря на кулаки видно где чего :wink: 8)

Афтар а люфт в тяге есть или нет? Если есть по резьбе,а он есть при не затянутой контровочной гайке сновья на любой тяге, то лечится не заменой тяги,а заменой этой регулировочной втулки с резьбой,отдаешь токарю чтоб сделал резьбу высоту побольше и тогда про нее забываешь. 5 лет полет нормальный рекомендую
Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Volodya
Модератор
Модератор
Сообщений: 11774
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 232 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Volodya » Ср окт 24, 2012 17:22

Hakim1 писал(а):по опыту-понять где люфт ступичного агде рулевые и шкворня в однеху-почти анрил..и колесо лучше снять...
да что там анрил - люфт ступичного будет в любой плоскости, шкворней только за верх-низ , рулевые за лево-право...
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

Аватара пользователя
Судак
Сообщений: 385
Зарегистрирован: Сб сен 17, 2011 11:32
Откуда: г. Йошкар-Ола
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Судак » Вт окт 30, 2012 10:20

Volodya писал(а):
Hakim1 писал(а):по опыту-понять где люфт ступичного агде рулевые и шкворня в однеху-почти анрил..и колесо лучше снять...
да что там анрил - люфт ступичного будет в любой плоскости, шкворней только за верх-низ , рулевые за лево-право...
Точно. И проверить его можно как с одетым, так и со снятым колесом. Просто со снятым легче, сил меньше надо.

Ответить

Вернуться в «Общий раздел»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности