Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
помогите разобраться
- bloodmaxxx
- Сообщений: 40
- Зарегистрирован: Пн дек 14, 2009 16:19
- Откуда: Санкт -Петербург
- Онлайн статус: Не в сети
помогите разобраться
Доброго времени суток.
Появился небольшой люфт руля, точнее даже не руля, а когда едешь машину немного ведет влево в право.
Понимаю, что проблема в этой тяге (не знаю как она правильно называется), а именно она сильно болтается если ее рукой дергать вперед назад, думаю нужно как то подтянуть или заменить пальцы (если они так называются) с двух сторон. Подскажите пожалуйста как это сделать (я про подтягивание) или лучше их заменить, а если заменить то какие сложности меня могут встретить?
Строго не судите и простите если создал дублирующую тему, искал не нашел. Проблему нужно решать, а то ездить страшно стало. Спасибо за понимание, буду рад любой помощи.
Появился небольшой люфт руля, точнее даже не руля, а когда едешь машину немного ведет влево в право.
Понимаю, что проблема в этой тяге (не знаю как она правильно называется), а именно она сильно болтается если ее рукой дергать вперед назад, думаю нужно как то подтянуть или заменить пальцы (если они так называются) с двух сторон. Подскажите пожалуйста как это сделать (я про подтягивание) или лучше их заменить, а если заменить то какие сложности меня могут встретить?
Строго не судите и простите если создал дублирующую тему, искал не нашел. Проблему нужно решать, а то ездить страшно стало. Спасибо за понимание, буду рад любой помощи.
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18241
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Может быть всё что угодно.
Начиная с люфта в шкворневом узле, до рулевого управления.
Повышенный зазор в червяк-ролик в рулевом управлении: http://konsulavto.ru/acat/parts/658/126#fPic_ac
Износ в шлицах кардана: http://konsulavto.ru/acat/parts/658/127#fPic_ac
Повышенная эластичность нагнетательного шланга ГУРа (шланг раздувает): http://konsulavto.ru/acat/parts/658/129#fPic_ac
Повышенный люфт между пальцем и опорной пятой (регулируется) в наконечниках рулевых тяг: http://konsulavto.ru/acat/parts/658/130#p1837463
Ну, и ещё кой какие нюансы.
Начиная с люфта в шкворневом узле, до рулевого управления.
Повышенный зазор в червяк-ролик в рулевом управлении: http://konsulavto.ru/acat/parts/658/126#fPic_ac
Износ в шлицах кардана: http://konsulavto.ru/acat/parts/658/127#fPic_ac
Повышенная эластичность нагнетательного шланга ГУРа (шланг раздувает): http://konsulavto.ru/acat/parts/658/129#fPic_ac
Повышенный люфт между пальцем и опорной пятой (регулируется) в наконечниках рулевых тяг: http://konsulavto.ru/acat/parts/658/130#p1837463
Ну, и ещё кой какие нюансы.
- Nuke
- Сообщений: 1257
- Зарегистрирован: Вт июн 01, 2010 18:10
- Откуда: Омск
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Люфт шкворня элементарно диагностируется: достаточно вывесить переднее колесо, взяться за него удобно и покрепче, да дергать его вверх. Если колесо имеет люфт в этом направлении, значит люфт есть. Либо в шкворне, либо в подшипнике ступицы, либо фланец ШОПКа открутился, но это уже совсем жесть в плане аккуратности эксплуатации)))
Значит, чтобы наверняка определить где именно люфтит - нужно выполнять вдвоем эту операцию. Один рывками дергает колесо вверх, другой смотрит: есть ли перемещение поворотного кулака относительно уплотнителя, и не болтается ли фланец. Если ни там ни там нет перемещений, а люфт есть - это ступица. Вот и вся схема.
п.с. Автомобиль необходимо надежно фиксировать в вывешенном состоянии: встать например на ровной твердой горизонтальной площадке, поднять ручник, положить противооткатные упоры спереди и сзади обоих задних колес, поддомкратить передний мост, опереть на надежные подставки, убрать домкраты. Убедиться в надежности опоры. Только после этого приступать к диагностике.
Значит, чтобы наверняка определить где именно люфтит - нужно выполнять вдвоем эту операцию. Один рывками дергает колесо вверх, другой смотрит: есть ли перемещение поворотного кулака относительно уплотнителя, и не болтается ли фланец. Если ни там ни там нет перемещений, а люфт есть - это ступица. Вот и вся схема.
п.с. Автомобиль необходимо надежно фиксировать в вывешенном состоянии: встать например на ровной твердой горизонтальной площадке, поднять ручник, положить противооткатные упоры спереди и сзади обоих задних колес, поддомкратить передний мост, опереть на надежные подставки, убрать домкраты. Убедиться в надежности опоры. Только после этого приступать к диагностике.
- Hakim1
- Сообщений: 5564
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 06:20
- Откуда: tatarstan Kazan
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Люфт шкворня элементарно диагностируется: достаточно вывесить переднее колесо, взяться за него удобно и покрепче, да дергать его вверх. Если колесо имеет люфт в этом направлении, значит люфт есть.
сколько ТАК не пробовал-у меня люфты были видны толкьо после снятия колеса
сколько ТАК не пробовал-у меня люфты были видны толкьо после снятия колеса
продукция Ваксойл-сервис в Казани
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- dmitriyvorl
- Владелец
- Сообщений: 1288
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 18:36
- Откуда: С-Пб
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Люфт ступичного у меня диагностировался на машине стоячей на земле. Со всей дури качал за верх колеса - чувствовался ну очень лёёёгенький ударчик. После подтяжки ступичных всё тихо. Люфт шкворня выявляется на вывешенном колесе (кстати на опущенном тоже, если толкнуть ногой верх колеса) ибо он на много больше люфта ступичного подшипника. Люфты рулевых выявляются с помошником... Как-то так....
- bloodmaxxx
- Сообщений: 40
- Зарегистрирован: Пн дек 14, 2009 16:19
- Откуда: Санкт -Петербург
- Онлайн статус: Не в сети
пробег почти 12000, пропустил ТО2, теперь только на себя пологаться, шкворни подтягивали недавно и вывешеные колеса не люфтят, вся проблема только в этой тяге, что на рисунке, да когда я взял с новья тоже рукой можно было дернуть ее туда сюда, но нужно было прикладывать усилие, а сейчас один пальцем легко можно дергать, точно такие же симптомы были перед ТО1, я тогда на Юг собирался, все было точно так же, точнее болталось это тяга, на сервисе сказали не порядог и подтянули ее, но как не увидел, пока ходил масло покупал они все сделали. И все прошло, км так 5000-6000. А вот теперь опять началось, вот и немогу придумать как ее, в смысле эту тягу подтянуть или проще пальцы поменять?
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18241
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Туда-сюда палец и должен ходить с небольшим усилием. А вот по вертикали (по оси пальца) он не должен ходить в лёгкую.bloodmaxxx писал(а):... вся проблема только в этой тяге, что на рисунке, да когда я взял с новья тоже рукой можно было дернуть ее туда сюда, но нужно было прикладывать усилие, а сейчас один пальцем легко можно дергать, ...
Выкладываю ещё раз, учи матчасть (то бишь конструкцию): http://konsulavto.ru/acat/parts/658/130#p1837468
Подтяжка (с машины наконечник можно не снимать): http://www.automnl.com/model/uaz_patriot/308/
- bloodmaxxx
- Сообщений: 40
- Зарегистрирован: Пн дек 14, 2009 16:19
- Откуда: Санкт -Петербург
- Онлайн статус: Не в сети
- NATOvec
- Сообщений: 5235
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
- Откуда: Тула -Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Сань сначала идет люфт ступичных(его может и не быть) а только потом уже шкворней они дальше по оси понятно изьясняю.Это если без помошника. Если есть помошник то визуально смотря на кулаки видно где чего 8)ZamPoteh писал(а):Влад, не согласен. Будет люфт там, где он наличествует.NATOvec писал(а): Сначала будет люфт ступичных а только потом шкворня Сережа 8)
Афтар а люфт в тяге есть или нет? Если есть по резьбе,а он есть при не затянутой контровочной гайке сновья на любой тяге, то лечится не заменой тяги,а заменой этой регулировочной втулки с резьбой,отдаешь токарю чтоб сделал резьбу высоту побольше и тогда про нее забываешь. 5 лет полет нормальный рекомендую
- Судак
- Сообщений: 385
- Зарегистрирован: Сб сен 17, 2011 11:32
- Откуда: г. Йошкар-Ола
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Точно. И проверить его можно как с одетым, так и со снятым колесом. Просто со снятым легче, сил меньше надо.Volodya писал(а):да что там анрил - люфт ступичного будет в любой плоскости, шкворней только за верх-низ , рулевые за лево-право...Hakim1 писал(а):по опыту-понять где люфт ступичного агде рулевые и шкворня в однеху-почти анрил..и колесо лучше снять...