Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Подскажите как подтянуть ш.... .
Подскажите как подтянуть ш.... .
1-Всем привет, подскажите, как подтянуть шкворни на Хантере?
2-Нужно-ли их подтягивать, если люфт отсутствует?
4-Вопрос на будущие шкворни с подшипником самостоятельно можно установить или нужен более профессиональный опыт, инструмент.
Знаю эта тема всем надоела но читать по 16 страниц где 20 мужиков спорят надоело!
Просто пару мнений и советов. СПАСИБО.
:)
2-Нужно-ли их подтягивать, если люфт отсутствует?
4-Вопрос на будущие шкворни с подшипником самостоятельно можно установить или нужен более профессиональный опыт, инструмент.
Знаю эта тема всем надоела но читать по 16 страниц где 20 мужиков спорят надоело!
Просто пару мнений и советов. СПАСИБО.
:)
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18241
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Подскажите как подтянуть ш.... .
Если знаешь, что тема перетёрта в труху, зачем плодить лишнюю ветку? Сейчас придут эти "20 мужиков" и продолжат спор здесь.Шкипер писал(а): Знаю эта тема всем надоела но читать по 16 страниц где 20 мужиков спорят надоело!
Просто пару мнений и советов. СПАСИБО.
:)
Не ленись, перечитай вдумчиво "16 страниц". Я думая там найдёшь ответы на свои вопросы.
Здесь есть тема, которую Ваксойл ведет, у него даже есть ссылка на методу, которую он использует, он в этом профессионал! :D
(темка: http://www.uazpatriot.ru/forum/eshche-r ... 13303.html)
Подшипники реально установить самому, здесь решение принимать самому и ни в коем случае не слушать Ваксойла!!! Хотя как вариант установить бронзу... если нет уверенности в своих силах!
Если будет желание установить подшипники, то там есть некоторые тонкости! (советую ОТАД) И почитай темки, там, правда, много флуда, но...
( http://www.uazpatriot.ru/forum/shkvorny ... 12828.html )
(темка: http://www.uazpatriot.ru/forum/eshche-r ... 13303.html)
Подшипники реально установить самому, здесь решение принимать самому и ни в коем случае не слушать Ваксойла!!! Хотя как вариант установить бронзу... если нет уверенности в своих силах!
Если будет желание установить подшипники, то там есть некоторые тонкости! (советую ОТАД) И почитай темки, там, правда, много флуда, но...
( http://www.uazpatriot.ru/forum/shkvorny ... 12828.html )
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Подскажите как подтянуть ш.... .
Чтобы подтянуть конусные втулки, необходимо обязательно осадить шкворень, в противном случае момент ее страгивания будет очень высоким и можно просто попортить шлицы или на ключе или на самой втулке. Так же может пострадать резьба в корпусе ПК.Шкипер писал(а):1-Всем привет, подскажите, как подтянуть шкворни на Хантере?
После пробега 30 000 – 40 000 километров рекомендуем провести дотягивание зажимных втулок вне зависимости от того есть люфт или нет. К этому пробегу, предварительный натяг шкворней значительно ослабевает, поэтому восстановление натяга может существенно увеличить ресурс узла. Для проведения данной операции необходимо иметь качественный шкворневой ключ, позволяющий создать усилие не менее 40 кгс*м, так как момент страгивания втулки, при отсутствии люфтов между втулкой и шкворнем, может быть весьма значительным.2-Нужно-ли их подтягивать, если люфт отсутствует?
Какие шкворня устанавливать решать только Вам. Установить подшипниковые шкворни так же просто, как и замена вкладышей, на сайте ОТАДа есть подробная инструкция. Если будет выбран установочный комплект другого производителя, то принципиально установка ничем не отличается, единственное, в некоторых случаях приходится доработать немного корпус кулака поворотного болгаркой или дрелью с фрезой, поскольку опоры подшипника в этих комплектах могут не вмещаться в ответные пазы в корпусе кулака. Но это все изменение конструкции, только тс-с-с-с! :3333:4-Вопрос на будущие шкворни с подшипником самостоятельно можно установить или нужен более профессиональный опыт, инструмент.
Очень позабавило название темы, все правильно, о шкворнях здесь лучше говорить шепотомЗнаю эта тема всем надоела но читать по 16 страниц где 20 мужиков спорят надоело!
Просто пару мнений и советов. СПАСИБО.
:)
С уважением,
один из двадцати
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
В случае когда люфт отсутствует, при затяжке зажимной втулки, перемещения корпуса ПК относительно ШОПКа не произойдёт, увеличится лишь степень натяга. Следовательно достаточно подтянуть один шкворень, верхний или нижний - без разницы. Разумеется с обеих сторон моста. :Dbumer76 писал(а):а если люфтов нет, то можно тянуть только один шкворень или все равно надо оба подтягивать
Re: Подскажите как подтянуть ш.... .
:evil:ZamPoteh писал(а):Если знаешь, что тема перетёрта в труху, зачем плодить лишнюю ветку? Сейчас придут эти "20 мужиков" и продолжат спор здесь.Шкипер писал(а): Знаю эта тема всем надоела но читать по 16 страниц где 20 мужиков спорят надоело!
Просто пару мнений и советов. СПАСИБО.
:)
Не ленись, перечитай вдумчиво "16 страниц". Я думая там найдёшь ответы на свои вопросы.
:evil:
:evil:
:evil:
- bumer76
- Сообщений: 502
- Зарегистрирован: Пт дек 11, 2009 23:21
- Откуда: Ярославль
- Онлайн статус: Не в сети
спасибо, буду пробыватьВаксойл писал(а):В случае когда люфт отсутствует, при затяжке зажимной втулки, перемещения корпуса ПК относительно ШОПКа не произойдёт, увеличится лишь степень натяга. Следовательно достаточно подтянуть один шкворень, верхний или нижний - без разницы. Разумеется с обеих сторон моста. :Dbumer76 писал(а):а если люфтов нет, то можно тянуть только один шкворень или все равно надо оба подтягивать
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18241
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Видать действительно достало, если сразу аж 3 сообщения :)zas96 писал(а):Тема в тему! Только не много иначе " Как правильно подтянуть шкворня" . Достало, кто это придумал!!! Как поймать эти 0,2 мм. Вчера аж ключ сломал. Или забить на них, 24000 без них про рыскал и дальше рыскать. Хочу нормальной управляемости.
Операция по затяжке конусных втулок на самом деле - проще не придумаешь. В обслуживании всего авто на мой взгляд - это одна из простейших. Достаточно лишь понять принцип работы узла, на анимационной картинке хорошо видно, для чего необходимо осадить шкворень. Поясню, между зажимной втулкой и конусом шкворня, при ударе образуется зазор, соответственно, появляется возможность вращать зажимную втулку. Вот и вся сложность.
Вклад шкворневого узла в управляемость безусловно есть, но чаще всего незначительный. В большей степени управляемость зависит от верных настроек всей подвески и рулевого управления в целом.
- zas96
- Сообщений: 109
- Зарегистрирован: Пн фев 16, 2009 16:45
- Откуда: Приполярный ХМАО
- Онлайн статус: Не в сети
Спасибо ув. Ваксойл за консультацию! Разобрать я разобрал, втулки стоят еще родные, хотя уже приобрел ваше изделие! Состояние втулок хорошее. Решил пока не менять на бронзу. Подтягивал в ходе эксплутации несколько раз, но хаотично без проверки этих 0,2 мм. Сейчас залез, расстояние разное гдето на 1 мм. Точнее сказать не возможно, потому что провести измерение точно нельзя! Как можно точно измерить расстояние до наклоной поверхности? Может есть другой метод контроля развала. Как я понимаю, эта разница и есть развал? Если расстояние будет разное, то и не будет, заложенного заводом угла? Или как?
Был Comfort Евро 3 МАЛИНА
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Данная величина регулировки 0,2 мм на изменение угла развала колес не сказывается никаким образом, от нее зависит лишь центрация корпуса кулака поворотного относительно шаровой опоры. Требуемая точность заложена конструкторами с целью обеспечения корректной работы уплотнителей и шарнира равных угловых скоростей. Развал колес УАЗовских мостов задан конструктивно и изменению не подлежит.zas96 писал(а):Спасибо ув. Ваксойл за консультацию! Разобрать я разобрал, втулки стоят еще родные, хотя уже приобрел ваше изделие! Состояние втулок хорошее. Решил пока не менять на бронзу. Подтягивал в ходе эксплутации несколько раз, но хаотично без проверки этих 0,2 мм. Сейчас залез, расстояние разное гдето на 1 мм. Точнее сказать не возможно, потому что провести измерение точно нельзя! Как можно точно измерить расстояние до наклоной поверхности? Может есть другой метод контроля развала. Как я понимаю, эта разница и есть развал? Если расстояние будет разное, то и не будет, заложенного заводом угла? Или как?
- ТРАКТОРИСТ 74
- Владелец
- Сообщений: 848
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 10:06
- Откуда: Башкирия.Ишимбай.
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Вас тоже с праздниками, прошедшими и наступающими :)bab75 писал(а):Ваксойл! С прошедшими и наступающими!
У меня развал колес (то есть есть некоторое вываливаени колес сверху) и ест здорово внешний край колес(((((. Нет никаких намеков на люфты. Если я подтяну сверху шкворень, люфт может уйти?
Заранее спасибо)
Развал колес на Патритовских мостах - величина не регулируемая и устанавливается заводом-изготовителем один раз и на весь срок службы автомобиля. В случаях, когда заметно изнашивается резина есть смысл проверить геометрию на стенде. Одним из способов контроля за геометрией колес является положение спицы рулевого колеса. К примеру, если при прямолинейном движении спица всегда находилась в горизонтальном положении и при этом износа шин не было, а также не было претензий к курсовой устойчивости, то это положение руля и колес можно считать стандартным. Малейшее отклонение спицы от горизонтали свидетельствует об изменении геометрии колес по тем или иным причинам - удар колесом о препятствие, появление несанкционированных люфтов в подвеске и рулевом управлении и так далее...
Люфт в шкворневом узле, как правило, к изменению геометрии колес практически не приводит, поскольку вся масса автомобиля опирается на полусферу нижнего шкворня, а верхний шкворень лишь придерживает колесо от горизонтальных смещений. Поэтому есть смысл проверить наличие люфта в шкворнях, для этого надо вывесить колесо и пошатать его руками в горизонтальном направлении. Приложенный к стыку сальника ШОПКа и самой полусферы ШОПКа палец помогает определить люфт именно в шкворневом узле или в подшипниках ступиц. Разумеется, люфтов быть не должно ни там, ни там.
Люфты мааааааааленькие есть. и руль ну очень вправо повернут при прямолинейном движении.Ваксойл писал(а):Вас тоже с праздниками, прошедшими и наступающими :)bab75 писал(а):Ваксойл! С прошедшими и наступающими!
У меня развал колес (то есть есть некоторое вываливаени колес сверху) и ест здорово внешний край колес(((((. Нет никаких намеков на люфты. Если я подтяну сверху шкворень, люфт может уйти?
Заранее спасибо)
Развал колес на Патритовских мостах - величина не регулируемая и устанавливается заводом-изготовителем один раз и на весь срок службы автомобиля. В случаях, когда заметно изнашивается резина есть смысл проверить геометрию на стенде. Одним из способов контроля за геометрией колес является положение спицы рулевого колеса. К примеру, если при прямолинейном движении спица всегда находилась в горизонтальном положении и при этом износа шин не было, а также не было претензий к курсовой устойчивости, то это положение руля и колес можно считать стандартным. Малейшее отклонение спицы от горизонтали свидетельствует об изменении геометрии колес по тем или иным причинам - удар колесом о препятствие, появление несанкционированных люфтов в подвеске и рулевом управлении и так далее...
Люфт в шкворневом узле, как правило, к изменению геометрии колес практически не приводит, поскольку вся масса автомобиля опирается на полусферу нижнего шкворня, а верхний шкворень лишь придерживает колесо от горизонтальных смещений. Поэтому есть смысл проверить наличие люфта в шкворнях, для этого надо вывесить колесо и пошатать его руками в горизонтальном направлении. Приложенный к стыку сальника ШОПКа и самой полусферы ШОПКа палец помогает определить люфт именно в шкворневом узле или в подшипниках ступиц. Разумеется, люфтов быть не должно ни там, ни там.
- Серёга34
- Владелец
- Сообщений: 2349
- Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Цитирую не дословно методическое пособие по мостам спайсерВаксойл писал(а): Развал колес на Патритовских мостах - величина не регулируемая и устанавливается заводом-изготовителем один раз и на весь срок службы автомобиля.
На данный момент, у меня пробег 60 с копейками. Левая сторона не трогалась ни разу. Правую сторону я подтягивал, был небольшой люфт. Замеры на стенде показали:Развал конструктивно задан +1 градус. По мере износа шкворневого узла, при эксплуатации, развал уменьшается. При сильном износе, может даже перейти в "минус"
слева +1
справа +0,5
Исходя из этого, мой пытливый ум мне подсказывает, что развал всёже зависит от центровки поворотного кулака или еще от чего-то, связанного со шкворнями и вкладышами.
Как такое прокомментирует коллективный разум?
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
В заводском РЭ так - же отмечено, что эксплуатация шкворневого узла при наличии люфтов запрещена. Из этого вытекает следующее - толщина вкладыша должна находиться в пределах 1,5 мм, плюс минус несколько сотых миллиметра. Способов изменения развала путём подбора вкладышей различной толщины завод не оговаривает, соответственно, мы имеем право считать эту величину нерегулируемой. Хотя, если исходить из геометрии, изменение толщины вкладышей конечно же скажется на величине угла развала.Серёга34 писал(а):Цитирую не дословно методическое пособие по мостам спайсерВаксойл писал(а): Развал колес на Патритовских мостах - величина не регулируемая и устанавливается заводом-изготовителем один раз и на весь срок службы автомобиля.На данный момент, у меня пробег 60 с копейками. Левая сторона не трогалась ни разу. Правую сторону я подтягивал, был небольшой люфт. Замеры на стенде показали:Развал конструктивно задан +1 градус. По мере износа шкворневого узла, при эксплуатации, развал уменьшается. При сильном износе, может даже перейти в "минус"
слева +1
справа +0,5
Исходя из этого, мой пытливый ум мне подсказывает, что развал всёже зависит от центровки поворотного кулака или еще от чего-то, связанного со шкворнями и вкладышами.
Как такое прокомментирует коллективный разум?
Признаюсь, в своих умозаключениях исхожу из практических соображений. Очень часто, на СТО прибывают авто с совершенно дикими люфтами в шкворневых узлах. При этом ни износа резины, ни ухудшения управляемости владельцы не отмечают. И тому есть вполне справедливые причины - опора на полусферу и гироскопический эффект приводят к самовыравниванию колёс. Отсюда у нас и сложилось мнение - износ шкворневого узла существенного вклада в дело износа резины и ухудшения управляемости не вносят. Это, кстати, ещё одна из причин, по которой конструкцию шкворневого узла Спайсеров считаю гениальной.
Расхождения развала по колесам в пределах одного градуса присутствует практически на всех авто, даже на совершенно новых. Центрация ШОПКа относительно корпуса ПК развал не изменяет, поскольку при регулировке происходит перемещение колеса строго в одной плоскости.
- Yurik78
- Владелец
- Сообщений: 25
- Зарегистрирован: Пн апр 09, 2012 19:48
- Откуда: Московская обл., г. Коломна
- Онлайн статус: Не в сети
Всем привет! У меня такая проблема - при выезде с парковки или при повороте руля (в любую сторону и не до упора) раздается скрежет. Передок не включен. Машине 6 мес (октябрь 2011) , пробег почти 11 тыщ. Это что ШРУСы, шкворня? На скоростях до 40 при поворотах аналогичная ситуевина. Что подтянуть, где смазать?