Страница 1 из 1

Мосты от Соболя 4х4

Добавлено: Ср ноя 21, 2012 12:51
Nuke
Уважаемые товарищи, есть ли у кого опыт пользования соболем 4х4? Что там за мосты у него такие, кто их роизводит? Как они ходят? Вычитал что на переднем мосту приводы крестовинами вроде сделаны. Не лучше ли это наших шрусов? Как там узел поворота организован? Шкворни? Гуглю уже пол часа, толком что-то ничего не нагугливается.

А подтолкнуло посмотреть на эти мосты следующее: У соболя максимальная масса 3000 кг и постоянный полный привод одновременно. Учитывая это, невольно думается что мосты соболевские прочнее наших, как в плане трасмиссии так и в плане подвески. Быть может имеет смысл хотя бы присмотреться к фланцам под карданы, габаритным размерам, местам креплений? Передний мост очевидно необходимо перечулковывать, но это не беда, у нас мосты и сами расчулковываются у народа.

Добавлено: Ср ноя 21, 2012 13:07
knv_230

Добавлено: Ср ноя 21, 2012 13:36
Nuke
пролистал эту тему.

Как-то там не однозначно у них: уазбуковцы хают соболь, соболеводы все отрицают и нахваливают. Возможно надо более детально исследовать сей вопрос.

Добавлено: Ср ноя 21, 2012 13:46
ice69
Как изучишь отпишись :)

Добавлено: Ср ноя 21, 2012 15:19
Georgiy
Тут в автокаталогах рисунки есть: http://www.baltkam.ru/

Добавлено: Чт ноя 22, 2012 05:38
Nuke
Главные передачи у этих мостов 5,125, что очень неплохо для наших целей 8)

Ссылка на каталоги весьма ценна, там ясно устройство поворотного кулака соболевского. Впрынципе конструкция на вид надежная, шкворни.

Добавлено: Чт ноя 22, 2012 08:52
arithmetik
Слышал, что крестовины в поворотных кулаках те же, что и у ГАЗ 53 в кардане, типа взаимозаменяемые. Конструкция на крестовинах очень хорошая - Вранглеры на таких ездят, да и Татры тоже.
Зачем перечулковывать? Проще коробку с раздаткой воткнуть Газелевские - будет постоянный полный привод... :D
К 409-му без особых проблем состыкуется, только для раздатки подрамник надо будет изготовить... :twisted:
Раздатка жёстко к коробке не стыкуется.
Можно будет добиться таким образом равной длины карданов переднего и заднего для взаимозаменяемости. А это дает "+" при лифтовке подвески.
Передний мост надо будет переделать под пружины и клюшки, т.к. на Соболе и Газели он крепится рессорами..

Добавлено: Чт ноя 22, 2012 08:55
arithmetik
Только зачем все это, если по цене дешевле воткнуть с УАЗ 3159 вояки широкие с ГП 5,38.
Если только нет Соболя 4х4 с убитым кузовом (типа перевертыш) за смешные деньги...

Добавлено: Чт ноя 22, 2012 09:15
Nuke
Задавшись целью думаю можно найти что угодно :)

В соболевские мосты с завода встанут принудительные блокировки америкосовские с электровключением скоро. Это привлекает внимание.
ППП тоже имеет своих ценителей вроде б. Может и есть смысл заняться. Но уж обдумать точно есть смысл. Пробег машины 70 тыщ. Уже существенно для агрегатов. Кто его знает, сколько они еще пройдут. Если менять раздатку и мосты, то надо владеть информацией что и сколько стоит, какие плюсы и минусы. В таком духе :)

Добавлено: Чт ноя 22, 2012 09:40
arithmetik

Добавлено: Чт ноя 22, 2012 09:47
arithmetik
А вот статейка...
http://auto.mail.ru/testdrive.html?id=38211

Добавлено: Чт ноя 22, 2012 10:07
Nuke
Ценник за передний мост впечатляет! А задний вполне сносно :)

Впечатляет, что в раллийной машине ничего не делали с мостом и карданами. Похоже я не ошибаюсь насчет прочности этих мостов..

Добавлено: Чт ноя 22, 2012 20:41
CHY
послежу за темой :)

Добавлено: Чт ноя 22, 2012 21:49
kuzyavr
А какой смысл в Патриот вкатывать те мосты и вкидывать кучу денег, думается проще его продать и купить Соболь, там простора для постройки даже больше УАЗиковского и явно в скором времени ГАЗ УАЗ переплюнет по массовости (хотя бог его знает).
А по теме думается мне что у переднего моста у Соболя сдвинут редуктор не туда, куда у УАЗика, то есть "вкатывание" мостов это только с раздаткой вместе плюс все прелести переделывания рессор в клюшки....
Стоимость и трудозатраты таких переделок... ну я даже не знаю...

Добавлено: Пт ноя 23, 2012 04:33
Nuke
Тут все дело в том, что сейчас соболь выглядит как.... Вобщем неважно он выглядит. А вот патриотовский вид сердцу мил. Не думаю что джиповоды массово пересядут на фургон.
Смысл соболевских мостах я вижу в большем их запасе прочности, главной паре 5,125, принудительной блокировке за 12 тыщ которая в скором времени будет в них ставиться.
Действительно, передний мост чтобы поставить к нам, нужно либо ставить и раздатку с соболя, либо менять местами левый и правый чулок, если это возможно, и разумеется переваривать кронштейны. Но ведь чулки меняют, это обычное дело. Равно как и сварка с болгаркой, тоже не новая технология. Вот такие дела.
Если у кого есть возможность и свободное время, постарайтесь найти и разместить в этой теме чертежи спайсеров наших и соболевских мостов с размерами. Будет пища тогда для дальнейшей беседы.

Добавлено: Пт ноя 23, 2012 10:01
arithmetik
По нашим мостам:
http://uazhunter.spb.ru/_ld/0/27_Spicer_axle_200.pdf
А вот нашел полезную инфу - люди ставят вместо родной раздатки - раздатку от ГАЗ 66. Запас прочности у нее....
http://www.gazelleclub.ru/forum/index.p ... 38179&st=0

Добавлено: Пт ноя 23, 2012 11:37
Nuke
arithmetik писал(а):По нашим мостам:
http://uazhunter.spb.ru/_ld/0/27_Spicer_axle_200.pdf
Очень ценный документ, спасибо большое за эту ссылку! Однако к сожалению там только упоминают цифру 1600 мм - колея. Я так понимаю имеется ввиду расстояние между привалочными плоскостями ступиц. Важная цифра, но нужно еще знать диметр окружности, на которой расположены центры отвертий болтов фланцев хвостовиков, диаметры самих этих отверстий,на сколько выступает фланец хвостовика от оси моста, общем нужны чертежи с размерами.

Добавлено: Пт ноя 23, 2012 12:03
Georgiy
В конце концов придем к установке кузова Патриота на раму и трансмиссию Соболя :)

Добавлено: Пт ноя 23, 2012 12:30
Nuke
Если мысль придет к такому завершению, тогда конечно последует вывод о нецелесообразности заморочки с соболиными мостами.

Добавлено: Пт ноя 23, 2012 19:02
64ruslan
присутствовал при ремонте соболевского моста, со слов специалиста (с огромным опытом ремонта газовских и уазовских мостов, раздаток, коробок) говорит лучше отремонтирую 3 моста спайсер нежеле 1 соболевский. на вопрос "почему?" ответил очень завуалированной ухмылкой типа "если сам не делал, не поймеш"

Добавлено: Пт ноя 23, 2012 22:52
kuzyavr
Nuke писал(а):Тут все дело в том, что сейчас соболь выглядит как.... Вобщем неважно он выглядит. А вот патриотовский вид сердцу мил.
Ну это лично ваше мнение, на вкус и цвет, мне Соболь ничем не страшнее Патриота - оба постсовковые автомобили, собранные из фиг знает чего и нарисованные в стиле "видел Транспортёр, но так ровно мы не сдалем".
Не думаю что джиповоды массово пересядут на фургон.
Я бы пересел - 2.40 (если не ошибаюсь) погрузочная поверхность в длину при такой высоте - под мои колхозные задачи - класс...
У Патриота 1.90 грубо говоря максимум и это на высоте со сложенными сиденьями. У Патриота вместо ровного пола одни горбы.
Соболь тоже не блещет нормальным трансформируемым салоном, но хоть коробка ровная...
Но это естественно тоже моё личное мнение...
А мосты (передние) по отзывам действительно не очень.

Добавлено: Сб ноя 24, 2012 05:23
Nuke
под колхозные задачи следует брать прицеп. Ибо доски/брус/трубы и прочее бывают длиной до 12 метров, и чем меньше распилов, тем меньше отходов. Ну 12 конечно врятли увезешь (хотя если замутить роспуск и получить разрешение на длинномеры...), но 6 метров на прицепе увезти можно. А на соболе?... )))
Вобщем под мои колхозные цели используется прицеп, что помогает не пачкать и не коцать салон внедорожника.

Добавлено: Сб ноя 24, 2012 12:36
kuzyavr
То вы не колхозник, колхознику наплевать на состояние салона, ну да не будем спорить, я к тому что Соболь во многом лучше Патриота и в гораздо меньшем хуже :D
Не вижу смысла так цепляться за "великолепный" кузов Патриота (ну по крайней мере насаживать кузов на низ Соболя это уж точно труба :D ).
Однообъёмный микроавтобус 4х4 куда удобнее.

Добавлено: Пн ноя 26, 2012 08:54
Nuke
И тем не менее лично мне уаз нравится а соболь меньше нравится. Поэтому я на уазе. Что касается удобности, практичности, то пожалуй ваша правда - соболь удобнее а уаз накладывает некоторые ограничения по сравнению с соболем. Так все и есть. Но тут мы не сравниваем соболь и патриот, а пытаемся размышлять насчет мостов от соболя 4х4 которые вероятно прочнее спайсеров, имеют дифф 5,125 и в перспективе электроуправляемую блокировку межколесную. Вот в этом направлении нужно вести разговор. Продать патр и взять соболь это конечно проще. Но вот вопрос я поставил именно так: "мосты соболя на патре."

...никак не найду чертежи мостов ни уазовских ни соболевских. Такая великая тайна блин! Или фиговый искальщик :D

Добавлено: Пн ноя 26, 2012 09:12
arithmetik
Я тоже не нашел.... :D По ходу эти чертежи являются сверхсекретной разработкой и показываются сборщику всего на минуту, чтоб запомнил.... и собрал... А собирают видно также, как и помнят... :lol:

Добавлено: Ср ноя 28, 2012 20:55
sanechek
А я работаю на соболе 4х4. Могу точно сказать, что передний мост очень ненадежный. Течет зараза с правой стороны. Чего только не делали, даже 3 сальника ставили — не помогает. Да и шумноват он. А с крестовинам есть особая фишка. При полностью вывернутых колесах крестовинки закусывает. Не очень приятный эффект. Хотя могу сказать, что по грязям прет очень хорошо. Главное чтобы зад был нагружен, а то когда пустой совсем он уж легкий.

Добавлено: Чт ноя 29, 2012 06:21
Volodya
sanechek писал(а): При полностью вывернутых колесах крестовинки закусывает. Не очень приятный эффект..
не очень приятный? их же сломать можно получается на ровном месте :o

Добавлено: Чт ноя 29, 2012 08:11
luchsergey
Работы по усовершенствованию,я так понимаю,на ГАЗе ведутся ,не то что на УАЗе.

Добавлено: Чт ноя 29, 2012 10:17
kuzyavr
Ага, а то УАЗ только торпеды новые приделывать горазд.
А , ну да, евро-4 же, это круто...

Добавлено: Пт дек 07, 2012 20:17
UWH
Разговаривал накоротке с водителем Соболя. Ругается матом:
- расход как у шишиги
- вибрации после 60-ти
- ломучий
- все гудит.

Машина служебная, новая, говорит замучился ремонтировать, очень недоволен.

Добавлено: Пт дек 14, 2012 04:49
Nuke
Щас неожиданно мысль пришла: фланцы приварить к соболиным чулкам и наши кулаки поворотные со шрусами. Ах чорт, полуоси тогда тоже будут патровские. Полуось со шрусом патриотовские единое целое?

Добавлено: Пт дек 14, 2012 07:47
arithmetik
Я думаю их шкворни дольше наших служат, да и вода в кулак не попадает - потому что он открытый.... :D
А то, что пишут - воет, вибрация, сальники текут.... Это бред! Сальники текут, если полуось просаживается от того что шкворня не отцентровали поворотный кулак. Хоть 10 их в ряд ставь - один фиг будет течь пока не отцентруешь. У меня на патриоте пластиковые вкладыши под нижними шкворнями стерлись - полуось просела - продавила сальник и потекло....
Вибрации - не отцентрована раздатка, что мешает ослабить крепления и вывесить колеса - включить передачу, чтоб она сама нашла свое место. Это даже на нивах делают и вибрации заметно снижаются.
А карданы теперь идут как на фордах транзит, та же фирма выпускает... :D
Для сравнения технически подкованных водителей посмотрите на советские грузовики, точнее на задние оси или ось - спаренные колеса идут 8-ой и так у большинства... :D Это не оттого, что машины г....о, а оттого, что руки не оттуда растут... Есть пару приемов и для решения таких проблем... :D
Поэтому наверно я на Патриоте езжу - выбрал сердцем, а разум помогает исправлять заводские косячки.

Добавлено: Пт дек 14, 2012 10:09
kuzyavr
UWH писал(а): Машина служебная, новая, говорит замучился ремонтировать, очень недоволен.
У водителей это бывает.
Я вот давеча общался с водителем, который работает на мерсе S-класса, тоже недоволен (кстати точно с теми же словами - гудит, пердит, ломучий). Хочет на Audi Q7 пересесть.

Добавлено: Пн дек 17, 2012 21:45
barbaris79
Хожу каждый день на ГАЗе мимо этих мостов, на вид ничего, шкворня не пойму какой конструкции, вся конструкция похожа на мосты от широкого.

Добавлено: Вт дек 18, 2012 13:44
DmS
Nuke писал(а):Щас неожиданно мысль пришла: фланцы приварить к соболиным чулкам и наши кулаки поворотные со шрусами. Ах чорт, полуоси тогда тоже будут патровские. Полуось со шрусом патриотовские единое целое?
нафига такие заморочки? возьми картер от заднего волговского моста, запресуй в него уазвоские чулки... пары вапще на любой вкус - от 3,37 до 5,125

Добавлено: Вт дек 18, 2012 17:24
Nuke
окей, а передний?

Добавлено: Ср дек 19, 2012 08:43
DmS
так тоже самое... на соболе так же сделано - картер волговский, все подходит одно к другому:)

Добавлено: Пт дек 21, 2012 20:44
Вишер
Я переделывал так УАЗ на заказ для покатух и пр. чемхороши соболиные\газелевские мосты, быстрой заменой -редуктора ГП, при его ценнике в 7-8 тыр проще купить новый, передаточное число от 4,625 до 6. Передний мост под перечулковку, если не хотите фулл тайм, да и бюджет скромней получится. Коробка соболя хужее даймоса, раздатка-шило и мыло. С задним мостом, только амы перенести и так по мелочи. Если Вы думаете , что крестовины надежнее шрусов, - это заблуждение, закрытый кулак и открытый имеют свои достоинства и недостатки. Я думаю их поровну. Смысл менять мосты имеется в том , случае когда родные убиты. Стоит помнить, что вместе с мостами надо менять тормозные суппорта, и колесные диски, т.к родные уже не подойдут.
Весьма трудоемкий колхоз, либо чулковать оба моста УАЗовскими чулками. Тогда можно на чермете взять только картеры мостов, весьма не дорого, кстати.
Почему сцуко завод не ставит сразу в соболиные картера УАЗовские чулки - загадка.

Добавлено: Пн янв 14, 2013 19:38
Tigroezh

Добавлено: Вс фев 24, 2013 05:15
Nuke
http://www.zr.ru/content/articles/57835 ... lno_zanat/

выделю тезисы статьи:

- новая парттаймовая раздатка
- блокировки межколесные
- карданы со шрусами

Добавлено: Чт фев 06, 2014 13:01
Самоделкин 73
Сообщение Вишеру. Прошу выйти на связь. Нужна Ваша консультация.

Добавлено: Пт фев 07, 2014 06:23
Nuke
Ремонтировал недавно редуктор переднего моста на своем уазе. Заклинил подшипник хвостовика, такое бывает. Почитал тут характеристики уазов и соболей, сделал выписку такую:

УАЗ
колесная база 2760 мм
колея передних колес 1600 мм
колея задних колес 1600 мм
минимальный дорожный просвет 210 мм
полная масса 2690 кг

СОБОЛЬ
колесная база 2760 мм
колея передних колес 1720 мм
колея задних колес 1700 мм
минимальный дорожный просвет 205 мм
полная масса 3000 кг

Колесная база одинаковая, значит скорее всего на патр можно прикрутить вместе с мостами от соболя соболиную раздатку и карданы соболиные же. Вопрос вызывает только кардан КПП-РК.

Ну, это все так.. Теория.

Вишер, выложили бы фото отчет по замене мостов уазовских на соболиные, было бы крутяк!

Добавлено: Пт фев 07, 2014 07:37
arithmetik
Газовцы хоть начинку совершенствуют параллельно кузову и салону - раздатку свою доводят до ума, мост передний на шрусах скоро появится.
Думаю, что Некст 4х4 может по своим качествам обогнать Патриот новый и это печально. :(