Страница 1 из 19

Про замену главных пар.

Добавлено: Вт июн 09, 2009 17:56
yury
Задумался о замене главных пар, и пришла одна мысль. Правильно ли я понимаю, что замена пар эквивалентна появлению новой низкой передачи (назовём её нулевой) и исчезновению пятой? Точные итоговые цифры я не пересчитывал, но примерно так. И для того, чтобы понять, каково будет потом ехать по трассе, можно до замены проехать со скоростью 120км/ч на 4 передаче?! Будут понятны и шумы и потребление.
Если всё это так, то получается нужно менять не главные пары, а соотношение в раздатке при переходе на пониженный ряд. Тогда и отбор мощности в говнах возрастет, и на трассе потерь не будет. Что скажете?

Добавлено: Вт июн 09, 2009 18:01
ostrenЫч
При установке больших колес, родной ГП не хватает даже на трассе. Менять ГП при штатной резине смысла нет - проще, на самом деле пониженную поменять на 2,6 или 3.2 или даже 4,2, и "ползать по стенам" на ХХ :)

Добавлено: Вт июн 09, 2009 18:25
yury
Ну да, я забыл написать что при штатной резине. А где можно почитать про изменение пониженного ряда? Хотя там тоже всё не однозначно. На первой пониженной передаче скорость уже очень мала. Ещё чуть, и машина будет закапываться на месте. Приходим к тому, что главная проблема в слабом на низах моторе.

Добавлено: Вт июн 09, 2009 18:31
ostrenЫч
Чем больше понижайка, тем меньше нужны обороты, и тем выше тяга на низах. Я не зря про холостой ход написал при пониженной 4,2 :wink:

Здесьсмотри, по ходу базара очень много интересных ссылок мелькает.

Добавлено: Ср июн 10, 2009 20:14
NATOvec
Меняй увидишь только плюсы на штатной Рапиде как ехал 160 так и еду, так что все нормуль

Добавлено: Ср июн 10, 2009 22:13
yury
Так не бывает. Если бы проблемы слабого двигателя решались простой заменой главных пар, наш автопром давно бы был в шоколаде. Мне идея с раздаткой больше понравилась.

Добавлено: Ср июн 10, 2009 22:13
ostrenЫч
Только твои новые 160, уже не такие, как штатные 160 :P

Добавлено: Чт июн 11, 2009 08:21
NATOvec
Сань обороты и расход такой же, так что не влияет замена пары на максималку,
yury раздатка у тебя будет работать на понижайке соот в грязи, а на трассе ты как ехать будешь а?

Добавлено: Чт июн 11, 2009 08:49
ostrenЫч
Влад, влияет, встретимся - на бумажке объясню.

Добавлено: Чт июн 11, 2009 08:51
kom
ostrenЫч писал(а):Только твои новые 160, уже не такие, как штатные 160 :P
Совершенно верно, меняется только реальная скорость относительно штатной пары. То есть, если спидометр показывает 100 км/ч и, к примеру, не врал на штатных парах, то при тех же оборотах и показании спидометра на парах 4,625 скорость будет 100*8/9 или 88,9 км/ч.
Но, поскольку чудес не бывает, это уменьшение скорости компенсируется пропорциональным увеличением тяги.

Добавлено: Чт июн 11, 2009 08:52
NATOvec
ostrenЫч писал(а):Влад, влияет, встретимся - на бумажке объясню.
Сань увы и ах я в пролете на Белые Ночи работать надо кризис сам понимаешь :cry:

Re: Про замену главной пары.

Добавлено: Чт июн 11, 2009 08:57
Kazakov
yury писал(а):Задумался о замене главной пары, и пришла одна мысль. Правильно ли я понимаю, что замена пары эквивалентна появлению новой низкой передачи (назовём её нулевой) и исчезновению пятой? Точные итоговые цифры я не пересчитывал, но примерно так. И для того, чтобы понять, каково будет потом ехать по трассе, можно до замены проехать со скоростью 120км/ч на 4 передаче?! Будут понятны и шумы и потребление.
Если всё это так, то получается нужно менять не главные пары, а соотношение в раздатке при переходе на пониженный ряд. Тогда и отбор мощности в говнах возрастет, и на трассе потерь не будет. Что скажете?
Насчет 5-й мысль верная - она будет равна отношению 4-й на штатной паре. Можно проехать и оценить. Правильно, максималка не изменится, у меня на штатных парах максималка развивается на 4 передаче. Но собственно, 5-я штатная не для максималки, а для экономии топлива на шоссе. Насчет остальных передач - они все будут "нарезаны" на более низкую скорость но большую тягу, скоростной диапазон на каждой передаче снизится. Наверное для плохих дорог и города нормально, для трассы хуже, 5-я помогает при езде по хорошим дорогам со скоростью 100-120, тише и экономичней. Расставь приоритеты, что тебе нужно больше. Улучшение динамики при замене пар - вещь субьективная, т.к. в большей степени зависит от характеристик двигателя. Да, ускорение выше, но оно короче по времени и больше времени тратится на переключение передач. При более длинной паре ускорение несколько ниже, но оно более длинное по времени, рястянутое, больше скоростной диапазон на каждой передаче, меньше переключений, в итоге тоже на тоже. Альтернативный путь - улучшение характеристик двигателя.
PS Разница между 4.625/4.125 = 1.121, т.е. 12.1%.
Если на авто стоят большие колеса, его часто сильно загружают, тягают прицеп, эксплуатируют в гористой местности и т.д., конечно, замена пар очень желательна.

Re: Про замену главной пары.

Добавлено: Чт июн 11, 2009 09:04
ostrenЫч
Kazakov писал(а):
yury писал(а):Задумался о замене главной пары, и пришла одна мысль. Правильно ли я понимаю, что замена пары эквивалентна появлению новой низкой передачи (назовём её нулевой) и исчезновению пятой? Точные итоговые цифры я не пересчитывал, но примерно так. И для того, чтобы понять, каково будет потом ехать по трассе, можно до замены проехать со скоростью 120км/ч на 4 передаче?! Будут понятны и шумы и потребление.
Если всё это так, то получается нужно менять не главные пары, а соотношение в раздатке при переходе на пониженный ряд. Тогда и отбор мощности в говнах возрастет, и на трассе потерь не будет. Что скажете?
Насчет 5-й мысль верная - она будет равна отношению 4-й на штатной паре. Можно проехать и оценить. Насчет остальных передач - они все будут "нарезаны" на более низкую скорость но большую тягу, скоростной диапазон на каждой передаче снизится. Наверное для плохих дорог и города нормально, для трассы хуже, 5-я помогает при езде по хорошим дорогам со скоростью 100-120, тише и экономичней. Расставь приоритеты, что тебе нужно больше. Улучшение динамики при замене пар - вещь субьективная. Да, ускорение выше, но оно короче по времени и больше времени тратится на переключение передач. При более длинной паре ускорение несколько ниже, но оно более длинное по времени, рястянутое, больше скоростной диапазон на каждой передаче, меньше переключений, в итоге тоже на тоже. Альтернативный путь - улучшение характеристик двигателя.
PS Разница между 4.625/4.125 = 1.121, т.е. 12.1%.
Если на авто стоят большие колеса, его часто сильно загружают, тягают прицеп, эксплуатируют в гористой местности и т.д., конечно, замена пар очень желательна.
Вот, все правильно написано :)

Добавлено: Чт июн 11, 2009 09:05
ostrenЫч
NATOvec писал(а):
ostrenЫч писал(а):Влад, влияет, встретимся - на бумажке объясню.
Сань увы и ах я в пролете на Белые Ночи работать надо кризис сам понимаешь :cry:
Ну еще увидимся када-нить :beer:

Добавлено: Чт июн 11, 2009 09:07
kom
Родная пара 37/9, то есть 4,111. :)
проще, на самом деле пониженную поменять на 2,6 или 3.2 или даже 4,2, и "ползать по стенам" на ХХ
Замена раздатки увеличивает крутящий момент, передающийся от двигателя и коробки на карданы и далее, причем, естественно, только на пониженной.
Замена ГП увеличивает момент, передающийся от ведущей шестерни (то есть, кардана) на полуоси (то есть, колеса) в пропорции 9/8, то есть на 12,5% и эффект, понятное дело работает на ЛЮБОЙ передаче. Тут каждый, действительно, выбирает то, что ему нужно.
Про себя могу сказать, что пониженной в грязи теперь пользуюсь только, если надо аккуратно тронуться, не срываясь в пробуксовку. Во всех остальных случаях машина вполне идет внатяг на первой, а то и на второй.

Добавлено: Чт июн 11, 2009 09:12
ostrenЫч
Кстати у 4,65 и у 4.11 ведомые шестерни одинаковые? Или и ведомая и ведущие разные?

Добавлено: Чт июн 11, 2009 09:14
kom
Ну, в том, что везде продается, одинаковые, 37 зубов.
Разница только в ведущей - 9 и 8.

Добавлено: Чт июн 11, 2009 09:17
Kazakov
kom писал(а):Родная пара 37/9, то есть 4,111. :)

Во всех остальных случаях машина вполне идет внатяг на первой, а то и на второй.
Спасибо за уточнение. Но если уж быть буквоедом до конца, то отношение ГП 4 и 1 в периоде :D. Казалось бы, всего 12.5%, а так изменилось поведение машины, раздатка 1.94 уже почти не требуется, какие там 2.6 и 4.2. :D

Добавлено: Чт июн 11, 2009 09:22
kom
Ну да, хотел скобочки поставить :D
Действительно, интересно сочетание ГП 4,625 и раздатки 4,2 :) стены не стены, но, думаю, из машины можно будет выйти и идти просто рядом, сама будет ехать :lol:

Добавлено: Чт июн 11, 2009 09:58
ostrenЫч
Есть еще ГП 5,135 :wink:

Добавлено: Чт июн 11, 2009 11:41
yury
Реально пока столкнулся с нехваткой крутящего момента зимой, когда нужно было заехать в снег. Пришлось это сделать за несколько раз. На Ниве Тайге по таким местам ездил не задумываясь (хотя приятель на Дефендере рядом садился). Для этого случая наверное лучше играться с раздаткой. А по трассе проблем нет, т.к. размер колес не менял, обычная загрузка никакая. И кушает пока умеренно - 12л.
А что можно сделать с настройкой двигла, если мозги Бош?!

Добавлено: Чт июн 11, 2009 13:55
Kazakov
Насчет нехватки момента зимой - обычно меня в таких случаях ограничивает либо сцепление колес, либо просвет. На пониженной мне момента хватает, особенно если на газ наступить :D В мозги Бош лучше не лезть, имхо. Да и не обязательно в мозги лезть, если нужно улучшить отдачу двигателя.

Добавлено: Чт июн 11, 2009 14:01
ostrenЫч
yury писал(а): А что можно сделать с настройкой двигла, если мозги Бош?!
Пока только на Микас поменять можно :)

Добавлено: Чт июн 11, 2009 14:06
poLevoz
Кооом! А раздатка теперь в каком диапазони рыкает :?: :?:

Добавлено: Чт июн 11, 2009 14:43
kom
Kazakov писал(а): На пониженной мне момента хватает, особенно если на газ наступить :D
Вот как раз на слабом грунте, типа мокрой пашни, это и противопоказано.

Добавлено: Чт июн 11, 2009 14:45
kom
poLuos писал(а):Кооом! А раздатка теперь в каком диапазони рыкает :?: :?:
Примерно до 1200-1300. И уже не дребезг, а именно низкий рык, по типу дизеля :) .

Добавлено: Сб июн 20, 2009 17:48
alanshere
ostrenЫч писал(а):Есть еще ГП 5,135 :wink:
но их вроде не найти..
хочу такие..

когда перешел на резину 265х75 машина стала тупой и жрать порядка 16 л на трассе + максимально мог разогнать тока до 120 кмч (на родной твердо до 160 кмч и со скрипом до 170 кмч)..
раздатка стала жжужать не по детски..
но.. увеличился километраж - на глаз процентов 10..
сейчас поставил ГП 4.6
песня!..
динамика вернулась (может чуть меньше стала чем при родной резине) и раздатка заглохла.. расход не более 13 л..
мне кажется для нашего мотора предел с натяжкой когда ГП 4.6 и резина 33 дюйма..
265х75 - это чуть меньше 32 дюймов как понимаю..

зы. ребяты!
подскажите где или наведите куда..
на формулу пересчета зависимости диаметра от ширины и вот этого 70 или 75..
хочу резину пошире чем 265 и чтобы диаметр был чуть-чуть больше.. ну где-то 32-32.3 дюйма..
ибо при 33 дюймах думается машина станет опять тупить не по детски..

Добавлено: Сб июн 20, 2009 17:48
alanshere
ostrenЫч писал(а):Есть еще ГП 5,135 :wink:
но их вроде не найти..
хочу такие..

когда перешел на резину 265х75 машина стала тупой и жрать порядка 16 л на трассе + максимально мог разогнать тока до 120 кмч (на родной твердо до 160 кмч и со скрипом до 170 кмч)..
раздатка стала жжужать не по детски..
но.. увеличился километраж - на глаз процентов 10..
сейчас поставил ГП 4.6
песня!..
динамика вернулась (может чуть меньше стала чем при родной резине) и раздатка заглохла.. расход не более 13 л..
мне кажется для нашего мотора предел с натяжкой когда ГП 4.6 и резина 33 дюйма..
265х75 - это чуть меньше 32 дюймов как понимаю..

зы. ребяты!
подскажите где или наведите куда..
на формулу пересчета зависимости диаметра от ширины и вот этого 70 или 75..
хочу резину пошире чем 265 и чтобы диаметр был чуть-чуть больше.. ну где-то 32-32.3 дюйма..
ибо при 33 дюймах думается машина станет опять тупить не по детски..

Добавлено: Вс июн 21, 2009 08:11
gadr
http://jeep.avtograd.ru/Tires/index.htm
Такой пересчет нужен?

Добавлено: Чт июн 25, 2009 14:24
штирлиц
Вопрос такой: у меня стоят колеса 32" можно ли поменять в рк повышенную пару, чтоб по трассе снизить расход на низах меня все устраивает.

Добавлено: Чт июн 25, 2009 18:21
NATOvec
штирлиц писал(а):Вопрос такой: у меня стоят колеса 32" можно ли поменять в рк повышенную пару, чтоб по трассе снизить расход на низах меня все устраивает.
А ты на тапку не дави двигайся 80-90 расход будет маленьким :D

Добавлено: Чт июн 25, 2009 18:35
штирлиц
Мне предстоит дальняя дорога на юга и хотелось бы побыстрей доехать да резину не хочется менять. Вдруг куда нибудь залезть захочется. :(

Добавлено: Чт июн 25, 2009 20:46
NATOvec
Выезжал в 5 утра машина на обкатке была, поэтому больше 2500 оборотов не крутил, вместе с Ростовскими пробками дорога до Темрюка заняла 19 часов 1500 км прошел

Добавлено: Чт июн 25, 2009 20:47
NATOvec
Да и бенза потратил 150 л так что расход был всего 10 на сотню

Добавлено: Чт июн 25, 2009 21:15
штирлиц
В прошлом году ездил на родной резине до Новороссийска, Абрау, Дюрсо, м. Утриш,- расход по борт. компьютеру был 11 литров в среднем, а скорость до 120 местами доходила.На гудриче на 2 литра больше получается при таких скоростях. Придется как раньше на Ниве,- ползти. :(

Добавлено: Ср июл 22, 2009 22:56
штирлиц
А пары берутся от дизельного и каково соотношение надо ставить на 32" колеса, а то тяги не хватает.

Добавлено: Чт июл 23, 2009 00:34
Garu
Если это был вопрос... то 4,6 праы ну, если угодно, дизельные лучше работают и с 32 колесами и даже со штатными 245/70...

Добавлено: Чт июл 23, 2009 09:46
alanshere
с увеличением диаметра однозначно вылезает расход - ибо мотор тока под штатную резину и без запаса..
с увеличением диаметра даже до 31 дюйма у вас резко упадет динамика..
как обычно переходят на 265х75 с заменой гп46 - частично проблему решает - почти возвращается старая динамика и расход падает с 15-16 л до 12-13 (это по лету)..
но к штатным динамике и расходу 11 л при 105 кмч возврата нет..
мотайте на ус ибо врать мне сысла нет.. 8)

Добавлено: Чт июл 23, 2009 16:45
aut
штирлиц писал(а):Мне предстоит дальняя дорога на юга и хотелось бы побыстрей доехать да резину не хочется менять. Вдруг куда нибудь залезть захочется. :(
Тише едешь - дальше будешь...

Добавлено: Чт июл 23, 2009 20:19
штирлиц
Спасибо. Уже съездил, скорость по трассе была в пределах 90-100 расход составил 12-13 на сотню. Намотал около 4 тысяч по Краснодарскому краю и Адыгее. Пришел к выводу- пары надо менять однозначно, нехватает тяги. Маленький багажник на крыше с палаткой не давал разогнаться.

Добавлено: Сб июл 25, 2009 23:43
alanshere
90-100 кмч на большой резине со старыми главными парами и расход 12-13..
не верю..
85-95 кмч и расход 14.5-15.5 - в это поверю..

Добавлено: Вс июл 26, 2009 12:43
Garu
alanshere писал(а):с увеличением диаметра однозначно вылезает расход - ибо мотор тока под штатную резину и без запаса..
мотайте на ус ибо врать мне сысла нет.. 8)
Вы не врете, вы заблуждаетесь. :) В смешанном цикле расход увеличится если не учитывать ухудшившуюся динамику и педалировать беспощадно, а вот на шоссе при крейсерской 95-110 однозначно уменьшится (если резина не 325/ грязевая, но тут по-любому!)... Обороты двигателя-то меньше!

Добавлено: Вт авг 11, 2009 13:45
Ep
я седня созрел таки до замены ГП. созвонился с мастером, обещали дня за 2-3 сделать все. завтра приступим.

вопрос - мастер говорит, что процесс трудоемкий и с первого раза может не получиться правильно шайбы подобрать, надо будет попробовать прокатиться. так вот вопрос к тем кто делал - по чем видно(слышно) хорошо отрегулирован узел или нет?

Добавлено: Ср авг 12, 2009 00:50
valek
гудеть будет если не норм отрегулировано 8) или если распорную перетянут

Добавлено: Пт авг 14, 2009 19:10
abrekkos
Ep писал(а):я седня созрел таки до замены ГП. созвонился с мастером, обещали дня за 2-3 сделать все. завтра приступим.

вопрос - мастер говорит, что процесс трудоемкий и с первого раза может не получиться правильно шайбы подобрать, надо будет попробовать прокатиться. так вот вопрос к тем кто делал - по чем видно(слышно) хорошо отрегулирован узел или нет?
Это у тебя мастер хороший. Когда у меня мост развалился то мне вообще в 3-х местах отказались ГП менять.
Сказали только весь мост иначе ничего не гарантируем. Правда новый мост тоже ничего не гартирует но это не мы не гарантируем. :D :D

Насчет гудеть то по началу может быть все нормально. Реально может загудеть через 1-2 тктм когда чуть притрется.

При этом гудеть может либо когда разгонящся либо при торможении двигателем иногда при движении накатом.

Гудеть может в довольно узком диапазоне типа 50-60 кмч
Нужно попробовать весь диапазоне скоростей и разные передачи.

Так что советую договориться с мастером о некоторой гарантии и внимательно слушать при разгоне и торможении двигателем на разных скоростях.

РАзговор на тему был здесь:
http://www.uazpatriot.ru/forum/chto-tam ... t9271.html

Кстати почем берут за смену ГП? Я тоже думаю.

Добавлено: Пт авг 14, 2009 19:29
NATOvec
Вскрывал свои мосты после замены пробег 30 тыс, зеркало еще не сформировалось до конца, гудело после замены где то с месяц потом все прошло

Добавлено: Пт авг 14, 2009 21:39
Ep
abrekkos писал(а):
Так что советую договориться с мастером о некоторой гарантии и внимательно слушать при разгоне и торможении двигателем на разных скоростях.


Кстати почем берут за смену ГП? Я тоже думаю.
спасибо за инфу.

мастер грит машину фик отдаст если гудеть будет.
рекомендовали его как лучшего в городе.
денег за работу запросил по 7 рэ за мост.
подшипники сказал если надо заменит тоже.
заодно и шкворни поменяет на подшипниковые.

долго уговаривал меня не лезть в работающий мост и не менять пары :)

Добавлено: Пт авг 14, 2009 23:00
valek
Ep писал(а):
долго уговаривал меня не лезть в работающий мост и не менять пары :)
и правильно!!! мне отец также сказал,когда я о парах думал :o

Добавлено: Пт авг 14, 2009 23:08
Ep
ну ничо не поделаешь. иначе уже скучно становится....

Добавлено: Пт авг 14, 2009 23:16
valek
ну дело ваше :wink: