Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Философский спор о блокировках

Аватара пользователя
Пират
Сообщений: 3793
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 20:17
Откуда: Граница Европы и Азии
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Пират » Вт сен 17, 2013 12:50

Ep писал(а):
Chippolino писал(а): полуоси рвутся всегда на асфальте, причем только в том случае если стоят пары 4,6 и водитель не думает головой.
с парами 4,11 пока еще ничего не рвалось.
Не надо сбразывать со счетов, так же и размер колёс.
Думаю, для повседневной, не боевой машины, 32 колёса и ГП 4.11 вполне достаточны :oops:
In vino veritas in aqua sanitas
Поживем - увидим, доживем - узнаем, выживем - учтем
Реальность — это иллюзия, вызываемая отсутствием алкоголя в крови
Познание бесконечности требует бесконечного времени. А потому работай не работай – все едино

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вт сен 17, 2013 12:53

размер колес будет влиять в несколько иной ситуации - например, в глубоком снегу если буксовать до твердого - сильно раскрученное колесо может резко остановиться и тогда полуоси могут сделать бздынь, если двигатель достаточно мощный.

я слышал, такая болезнь есть у хуммеров. в смысле не болезнь, а для них это нормальная ситуация и претензии скорее к прокладке.

Аватара пользователя
191
Сообщений: 2955
Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 11:46
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 191 » Вт сен 17, 2013 14:21

как у других - не подскажу, не пользовался.
У меня Спрут спереди, сзади НИРФИ с пневмоприводом. Полуоси стоковые, впереди хабы. Езжу..., просто езжу. Спрут пока давление держит, несмотря на то, что 7 месяцев их 12-ти хабы включены. А НИРФИ просто работает. Хотя был случай невключения в мае по причине того, что привод не сработал. Но тут больше косяк установки и обслуживания - хэнд-мэйд понимаешь-ли :)

Аватара пользователя
191
Сообщений: 2955
Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 11:46
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 191 » Вт сен 17, 2013 14:26

в случае жесткой блокировки спрут (да и любой, в принципе,я считаю) для включения сначала необходимо полностью остановиться. потом включить, убедиться что нормально включилась (желательно прокатиться туда-сюда) и тока потом можно ехать. то есть, это несколько не то же самое, что просто подоткнуть передок на ходу.
Не вижу проблемы. В труднодоступных местах редко когда спешу и практически всегда перед засадным местом останавливаюсь и прохожу участок ножками ибо не зная рельеф можно и мосты там оставить :)

Аватара пользователя
Chippolino
Сообщений: 21
Зарегистрирован: Пн апр 30, 2012 08:40
Откуда: Новосибирск-Новокузнецк
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Chippolino » Вт сен 17, 2013 15:11

Ep писал(а):
Chippolino писал(а): Получается в плане надежности - ежедневная езда, самоблок проигрывает т.к. он все время в работе. И те 3 полуоси которые были порваны у Ер могут оказаться где нибудь далеко в горах Алтая, а в машине жена и ребенок... С такой точки зрения проще на 5-20 мин включать блокировки, а остальное время ездить без них.
почему проигрывает? мой опыт говорит об обратном. надежность самоблока очень высока. об этом говорят 3 порванные полуоси, 2 конченные главные пары - самоблок жив и здоров при этом.

полуоси рвутся всегда на асфальте, причем только в том случае если стоят пары 4,6 и водитель не думает головой.

с парами 4,11 пока еще ничего не рвалось. надеюсь скоро разжиться усиленными полуосями от иж-техно (по геометрии они стандартные)

если прокладка между рулем и сиденьем с мозгами, то самоблок - добро. если без (как я) - зло :) но я решил исправиться :)
Я имел ввиду "надежность авто" - порванная полуось это отдых в лесу/в грязи/в горах. Например при поездке на о.Телецкое или горнолыжку в п.Шерегеш сплошные повороты с подьемами/спусками - где как я понимаю и можно порвать эту полуось.
Как известно люди на своих ошибках учатся и я отдаю себе отчет, что хоть одна но порвется )
Вот именно обстоятельство с манжетами в Спруте меня и печалит... я об этом вспомню непременно в момент включения далеко от дома - уж такой я человек ) Ну и вообще наличие пневмосистемы не очень устраивает, с электро-включением проще.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вт сен 17, 2013 18:40

что мешает взять с собой в путешествие запасную полуось, если очень боишься ее порвать? прикрутить где-нить снизу к раме в пакетике и все. или даже пару :)

зато с самоблоками для замены полуоси можно даже колеса не снимать и крышку моста не открывать :)
у нее отверстие сквозное, можно обломок через другую сторону наружу выталкивать чем-нить длинным. например, сибишной антенной. я себе нарочно искал такую, чтоб подлиннее была и ее хватало для этой операции :)

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вт сен 17, 2013 18:49

191 писал(а): У меня Спрут спереди, сзади НИРФИ с пневмоприводом. Полуоси стоковые, впереди хабы. Езжу..., просто езжу. Спрут пока давление держит, несмотря на то, что 7 месяцев их 12-ти хабы включены. А НИРФИ просто работает. Хотя был случай невключения в мае по причине того, что привод не сработал. Но тут больше косяк установки и обслуживания - хэнд-мэйд понимаешь-ли :)
я на спруте менял уплотнения в общей сложности раза 4 уже. правда ездит машина с ним уже давно и пробеги большие, тыщ под 150 уже.

насчет блокировки нирфи вообще ничего сказать не могу - не встречался ни разу с ней.
191 писал(а): Не вижу проблемы. В труднодоступных местах редко когда спешу и практически всегда перед засадным местом останавливаюсь и прохожу участок ножками ибо не зная рельеф можно и мосты там оставить :)
я не говорю что есть какие-то проблемы. просто особенности эксплуатации. а привыкнуть можно к чему угодно.

у меня машина очень много времени ездит сначала по асфальту и тока потом по какашкам. причем какашки весьма условные (не по лобовое стекло). я всегда стараюсь ехать там, где легче едется, чтоб не насиловать технику. по этой причине основной оффроад когда нет варианта объезда - это снег, песок. мне жесткий блок сзади не нужен, от него нет пользы на асфальте на перегонах и больших преимуществ на бездорожье особых тоже нет перед схемой с задним самоблоком и принудиловом спереди.

Аватара пользователя
Chippolino
Сообщений: 21
Зарегистрирован: Пн апр 30, 2012 08:40
Откуда: Новосибирск-Новокузнецк
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Chippolino » Вт сен 17, 2013 19:31

Посмотрел материалы про Eaton - довольно интересно и вряд ли будет много проблем. Раз уж с конвейера на ГАЗы ставят, странно что ж они с УАЗом не договорились ( по 12000 они бы в 90% машин стояли.
Полуоси с собой... меня конечно впечатляют отчеты разных ребят о экспедициях по 8-9т.км. но я в свое время по уши налазился в грязи и на ремонтировался.
Я собственно на патриот и смотрю т.к. есть возможность поставить лебедку в бампер, блоки в оба моста 32ю резину и забыть про копание лопатой, и прочие прелести оффроуда.
От блокировок что требуется - помочь преодолеть определенный участок:
- наледь/глубокий снег у горнолыжки
- проехать брод и не застрять посреди ручья
- подняться по мокрому склону/полевой дороге
- не застрять в песчаном/галечном пляже
Буксовать целый день в лесовозной колее или болоте - это для других.
Поэтому и требуется нажать 2 кнопки проехать, выключить и забыть до следующего препятствия. А все эти прокладки, пневмосистемы, полуоси = это геморой не нужный.
ЗЫ жаль на гелендваген не зарабатываю (

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вт сен 17, 2013 20:46

к сожалению, забыть не получится. в чем-то выигрываем, в чем-то проигрываем. блокировки вообще нужно ставить в последнюю очередь, я считаю. потому что их реальный вклад в повышение проходимости на порядок меньше, чем у тех же лебедок или, скажем, пониженной раздатки, учитывая конструкцию полного привода на уазе.

у любой блокировки есть свои особенности и недостатки, и не факт что блокировка с газели китайского разлива за 12 тыр будет по совокупности параметров лучше блокировки с пневмоприводом. наверняка свои концептуальные проблемы есть и у итоновских блокировок. в частности, надежность сервопривода, электрические провода на мосту и т.д. - надо пробовать, пока не попробуем разговоры о надежности бессмысленны.
на данный момент самое беспроблемное из блокировок - самоблоки. все в пределах картера моста. поставил и забыл. только надо четко понимать для чего ставим и как этим пользоваться.

Аватара пользователя
проходил мимо
Сообщений: 357
Зарегистрирован: Вс фев 12, 2012 11:09
Откуда: Кострома
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение проходил мимо » Пт сен 20, 2013 23:23

мои 5 копеек-диф lsd на ю -60 замена масла не реже чем два раза в год, либо через 8-10тыр, или после хорошо побуксовал-иначе получаешь свободный диф.
Пару раз меня это сильно напрягало, до лопаты 8) ,хоть прям в лесу масло меняй :o
я за червяка назад!!!!!- для обычно эксплуатации самое то-и проходимости добавит изрядно и полуоси не дерет если отключит забыл.
для начала определись что ты хочешь, семь раз подумай -а оно тебе надо- и возьми авто 4х4, тот что больше с первого взгляда понравился,все равно скоро поменяешь, ...или привыкнешь

Аватара пользователя
DEKCTEP
Владелец
Владелец
Сообщений: 427
Зарегистрирован: Ср авг 21, 2013 05:32
Откуда: Москва, ЮЗАО
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DEKCTEP » Сб сен 21, 2013 03:17

Ep писал(а): блокировки вообще нужно ставить в последнюю очередь, я считаю. потому что их реальный вклад в повышение проходимости на порядок меньше, чем у тех же лебедок или, скажем, пониженной раздатки, учитывая конструкцию полного привода на уазе.
+100500!
Выделить жирным и поместить в начало темы! 8)
ИМХО, блокировки следует ставить, когда больше заряжать машину нечем, а хочется!
Реально все встает на свои места, если прекратить называть такие дифференциалы самоблоками, а вспомнить, что:
- дисковый, квайф, торсен, ДАК, кулачковый - это дифференциалы повышенного трения!
- лок-райт и т.п. - саморазблоки!

По-моему, должно быть интуитивно понятно, что термин повышенное трение подразумевает худшую управляемость, больший износ трансмиссии и т.п.
Не будет такой дифференциал отключаться при сбросе газа или отключении переднего моста, как многие пишут! Он всегда работает, просто при некоторой разнице крутящих моментов на колесах "отпускается" и позволяет им крутится с разной скоростью. На льду, к примеру, это разницы может и не хватить, т.к. крутящий момент на колесе зависит от коэффициента сцепления с покрытием, и машина будет вести себя, как с заваренным дифференциалом. Оно надо?
ДАК - классная задумка! Но есть нюанс, который замалчивается производителем. В результате этот диф будет работать хуже квайфа на асфальте и лучше в грязи.

Самое правильное - принудилово, но, как писал ЕР, 90% оно нафих не нужно.
Последний раз редактировалось DEKCTEP Сб сен 21, 2013 03:33, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
роман300
Сообщений: 3590
Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 03:43
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение роман300 » Сб сен 21, 2013 03:33

DEKCTEP писал(а):
Ep писал(а): блокировки вообще нужно ставить в последнюю очередь, я считаю. потому что их реальный вклад в повышение проходимости на порядок меньше, чем у тех же лебедок или, скажем, пониженной раздатки, учитывая конструкцию полного привода на уазе.
+100500!
Выделить жирным и поместить в начало темы! 8)
Не надо "жирным" выделять :) . У каждого свой взгляд на вещи. Я считаю, по порядку: Шанцевый инструмент, "джек", лебёдки, раздатка-блокировки и только потом замена заводской резины на что-то другое :wink: . Замена резины в первую очередь ( без всего перечисленого) это понты :D , супер музыку не забыть, и ты ваще самый крут :lol:
Изображение

Alex_

Печать
Сообщений: 559
Зарегистрирован: Пн мар 19, 2007 22:38
Награды: 1
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alex_ » Сб сен 21, 2013 07:39

роман300 писал(а): Замена резины в первую очередь ( без всего перечисленого) это понты :D
Про резину не соглашусь.
Особенно если сравнивать штатную и зимнюю или штатную и мудовую.
По моему мнению это нужно делать в первую очередь или цепями запасаться (если для грязи)

Аватара пользователя
Партизанский
Сообщений: 6335
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 20:33
Откуда: РФ
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Партизанский » Сб сен 21, 2013 07:43

роман300 писал(а):...Шанцевый инструмент, "джек", лебёдки, раздатка-блокировки и только потом замена заводской резины на что-то другое ...
Не согласен.
Моё мнение по очерёдности подготовки УАЗа:

Лопата, трос, хорошая резина, хай-джек, лебёдка.

Хорошая зубастая резина - это +50% к проходимости.

Никакие блокировки и электронные системы не помогут, если машина на штатной "пластмассовой" шоссейной резине - это с блеском доказывают абсолютно "никакие" вне дорог любые современные паркетники и SUV из автосалона.

Ер писал(а):...
блокировки вообще нужно ставить в последнюю очередь, я считаю. потому что их реальный вклад в повышение проходимости на порядок меньше, чем у тех же лебедок или, скажем, пониженной раздатки, учитывая конструкцию полного привода на уазе. ...
+1.
Необходимость внедрения блокировок на Патриотах - вообще под вопросом (сугубо личное мнение - если их и ставить, то не самоблоки, а принудилово).

Аватара пользователя
роман300
Сообщений: 3590
Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 03:43
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение роман300 » Сб сен 21, 2013 08:00

Хорошая зубастая резина - это +50% к проходимости.
Согласен на все 100, но не имея топоров-лебёдок, это просто выйдет дороже, как по деньгам так и по времени :oops: Если конечно в подъмосковье грязь помесить ( у меня там все родственики, вышел на околицу - ещё 2 деревни видишь ) тогда конечно. А если встрял, и до первой деревни километров под 100 ( ещё не факт что там есть что-то живое). То тут только на себя родимого надеешся :wink: . И лучше Я на штатной "каме" застряну, мне легче будет "выдернуться", чем на "грязевой" я туда заеду - куда ещё не всякий трактор поедет :wink: . Вот Я так считаю :)
Изображение

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Сб сен 21, 2013 11:17

почему то у всех выступавших в головах термин "блокировка" и производное от нее - "самоблок" однозначно ассоциируется с повышением проходимости :)
я не знаю как еще объяснить, что самоблок в заднем мосту нужен не только для проходимости. он нужен еще и для езды по трассе - для снижения склонности к избыточной поворачиваемости. а это безопасность, что на мой взгляд гораздо важнее проходимости, учитывая сколько времени патриот едет по трассе в сложных метеорологических условиях. и, разумеется, ставить самоблок и ездить зимой на мудовой резине - безумие (или на штатной что в принципе равносильно).

предлагаю в будущем для борьбы с этим "семантическим парадоксом" перестать именовать дифференциал повышенного трения самоблоком. чтобы ассоциация эта постепенно сошла на нет :)

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Сб сен 21, 2013 11:23

DEKCTEP писал(а): По-моему, должно быть интуитивно понятно, что термин повышенное трение подразумевает худшую управляемость, больший износ трансмиссии и т.п.
Не будет такой дифференциал отключаться при сбросе газа или отключении переднего моста, как многие пишут! Он всегда работает, просто при некоторой разнице крутящих моментов на колесах "отпускается" и позволяет им крутится с разной скоростью. На льду, к примеру, это разницы может и не хватить, т.к. крутящий момент на колесе зависит от коэффициента сцепления с покрытием, и машина будет вести себя, как с заваренным дифференциалом. Оно надо?
тут тоже есть одно маленькое но - все написано правильно, но ты забыл указать, что пишешь только про передний мост.. а люди могут подумать, что и в заднем мосту дифф. повышенного трения опасен. а это не так. и даже наоборот, с ним проще и безопаснее ездить в большинстве случаев.
то что там выше износ трансмиссии, да, наверное это так. но на сколько выше - никто не знает. очень все индивидуально. и в любом случае, как показывает практика, сам по себе винтовой дифференциал гораздо надежнее прочих элементов трансмиссии.

Аватара пользователя
TRUCKER
Владелец
Владелец
Сообщений: 2959
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 18:36
Откуда: д.Гадюкино(в которой опять идут дожди) 6.09.1973
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение TRUCKER » Сб сен 21, 2013 17:27

Я вот в прошлом годе,как в бобровую промоину провалился,понял,что вторая (сзади) лебёдка,пускай и съёмная совсем не лишняя.
И никакие самоблоки,блоки и разблоки не помогли бы.
У каждого,разумеется свои условия эксплуатаци,от этого и приоритеты и последовательность вспомогательных девайсов для повышения проходимости авто.
Согласен,что повышать проходимость трансмиссией начинать надо не с блокировок,а с РК.
А вот в асфальтовой эксплуатации раздатку можно и не трогать,А/Т резина и самоблок для курсовой устойчивости.
Влияние резины на проходимость ,кстати,нивелико.
Мне на прокатках приходится на 30,5-м Купере С/Т ползать за Олего ОГО на 32-х М/Т(а последний раз на 33-х),лебёдки разматывали одинаково почти,только на сложном рельефе ему было легче,+ у него самоблоки.
Так что всё сугубо индивидуально и помощь вспомогательных устройств не панацея для каждого.
Изображение

Аватара пользователя
DEKCTEP
Владелец
Владелец
Сообщений: 427
Зарегистрирован: Ср авг 21, 2013 05:32
Откуда: Москва, ЮЗАО
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DEKCTEP » Сб сен 21, 2013 17:59

Ep писал(а):
DEKCTEP писал(а): По-моему, должно быть интуитивно понятно, что термин повышенное трение подразумевает худшую управляемость, больший износ трансмиссии и т.п.
Не будет такой дифференциал отключаться при сбросе газа или отключении переднего моста, как многие пишут! Он всегда работает, просто при некоторой разнице крутящих моментов на колесах "отпускается" и позволяет им крутится с разной скоростью. На льду, к примеру, это разницы может и не хватить, т.к. крутящий момент на колесе зависит от коэффициента сцепления с покрытием, и машина будет вести себя, как с заваренным дифференциалом. Оно надо?
тут тоже есть одно маленькое но - все написано правильно, но ты забыл указать, что пишешь только про передний мост.. а люди могут подумать, что и в заднем мосту дифф. повышенного трения опасен. а это не так. и даже наоборот, с ним проще и безопаснее ездить в большинстве случаев.
то что там выше износ трансмиссии, да, наверное это так. но на сколько выше - никто не знает. очень все индивидуально. и в любом случае, как показывает практика, сам по себе винтовой дифференциал гораздо надежнее прочих элементов трансмиссии.
Для управляемости и курсовой устойчивости на дороге общего пользования любой блок в любом дифе - зло! Хоть перед,хоть зад,хоть центр! Некоторым это будет объяснять апостол Петр.... :D

Для устойчивости на дороге всегда применялся постоянный полный привод с межосевым дифференциалом. И никуда от этой схемы не уйти.
При жесткой связи колес на одной (любой) оси больший крутящий момент передается на колесо с большей нагрузкой - представьте, что будет, если одно из колес попадет на лед, а вы резко нажмете или отпустите тапку в этот момент....одно колесо оттолкнулось, а другое нет....

P.S: Да и не стоит валить в одну кучу средства повышения проходимости, к которым относятся колеса, цепи, блокировки и т.п. и средства эвакуации - лопаты, домкраты, лебедки.... Застрянет любая машина - нужно думать как и чем ее доставать....

Аватара пользователя
TRUCKER
Владелец
Владелец
Сообщений: 2959
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 18:36
Откуда: д.Гадюкино(в которой опять идут дожди) 6.09.1973
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение TRUCKER » Сб сен 21, 2013 20:06

DEKCTEP писал(а): При жесткой связи колес на одной (любой) оси больший крутящий момент передается на колесо с большей нагрузкой - представьте, что будет, если одно из колес попадет на лед, а вы резко нажмете или отпустите тапку в этот момент....одно колесо оттолкнулось, а другое нет....
Перечитай ещё раз,что ты понаписал :o
При жёсткой связи колёса "отталкиваются" одинаково и пох,что под ними 8)
И потом,это модно сейчас что-ли на дорогах общего пользования эксперименты проводить?Я лично даже в полном бреду не стану на скользких покрытиях(тем более на льду) делать резких манёвров с газом и рулём.
Изображение

Аватара пользователя
DEKCTEP
Владелец
Владелец
Сообщений: 427
Зарегистрирован: Ср авг 21, 2013 05:32
Откуда: Москва, ЮЗАО
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DEKCTEP » Сб сен 21, 2013 20:12

Перечитай ещё раз,что ты понаписал :o
При жёсткой связи колёса "отталкиваются" одинаково и пох,что под ними 8)
Печально, что многие так думают.... :(

Аватара пользователя
TRUCKER
Владелец
Владелец
Сообщений: 2959
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 18:36
Откуда: д.Гадюкино(в которой опять идут дожди) 6.09.1973
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение TRUCKER » Сб сен 21, 2013 20:17

Колёса связаны жёстко,т.е. момент делится 50 на 50
Изображение

Аватара пользователя
DEKCTEP
Владелец
Владелец
Сообщений: 427
Зарегистрирован: Ср авг 21, 2013 05:32
Откуда: Москва, ЮЗАО
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DEKCTEP » Сб сен 21, 2013 20:23

TRUCKER писал(а):Колёса связаны жёстко,т.е. момент делится 50 на 50
Не буду спорить, опыт показывает, что это бесполезно. Даже к литературе отсылать не буду. Хотя... можно, к примеру, в Википедии почитать про дифференциал....

Аватара пользователя
TRUCKER
Владелец
Владелец
Сообщений: 2959
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 18:36
Откуда: д.Гадюкино(в которой опять идут дожди) 6.09.1973
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение TRUCKER » Сб сен 21, 2013 20:36

:) ...не будем
DEKCTEP,ты возможно и читал,но просто ничего не понял. :(
Ты ведь написал не про свобоный диф,а про жестко связанный.Или нет?
Изображение

Аватара пользователя
DEKCTEP
Владелец
Владелец
Сообщений: 427
Зарегистрирован: Ср авг 21, 2013 05:32
Откуда: Москва, ЮЗАО
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DEKCTEP » Сб сен 21, 2013 20:39

TRUCKER писал(а)::) ...не будем
DEKCTEP,ты возможно и читал,но просто ничего не понял. :(
Ты ведь написал не про свобоный диф,а про жестко связанный.Или нет?
Момент делит в какой-либо постоянной пропорции дифференциал. Симметричный - делит поровну. При жестко связанных осях момент гуляет в зависимости от нагрузки на каждую полуось 0-100, 30-70, 25-75 и т.п., таким образом весь момент двигателя может уходить на одно колесо.

Продолжать спор не буду. Если Вам легче думать, что я что-то не понял, пусть будет так.

Аватара пользователя
TRUCKER
Владелец
Владелец
Сообщений: 2959
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 18:36
Откуда: д.Гадюкино(в которой опять идут дожди) 6.09.1973
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение TRUCKER » Сб сен 21, 2013 20:47

DEKCTEP писал(а):При жестко связанных осях момент гуляет в зависимости от нагрузки на каждую полуось 0-100, 30-70, 25-75 и т.п., таким образом весь момент двигателя может уходить на одно колесо.

Продолжать спор не буду. Если Вам легче думать, что я что-то не понял, пусть будет так.

:yes: :yes: :yes:
Изображение

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Сб сен 21, 2013 22:31

DEKCTEP писал(а): Для устойчивости на дороге всегда применялся постоянный полный привод с межосевым дифференциалом. И никуда от этой схемы не уйти.
При жесткой связи колес на одной (любой) оси больший крутящий момент передается на колесо с большей нагрузкой - представьте, что будет, если одно из колес попадет на лед, а вы резко нажмете или отпустите тапку в этот момент....одно колесо оттолкнулось, а другое нет....
.
постоянный полный с межосевым дифференциалом - далеко не панацея. и идеализировать его не стоит. на нивах тоже постоянный полный, тока случаев когда их крутит на ровном месте - масса. сам лично на шниве вращался на трассе, потому что не знал что на льду надо блокировать межосевой дифф.
в системе с 3 свободными дифференциалами ошибочно называемой полным приводом теоретически может сложиться ситуация, когда ведущим останется только одно колесо :) а у уазика и прочих парт-тайм их всегда как минимум 2 :)

к примеру, на фуллтайме если вывесить одно любое колесо на пеньке, стронется с него машина? :) ну если не принимать во внимание моменты инерции колес и элементов трансмиссии? :) ну и трение в агрегатах, которое превращает теоретически свободный дифф в "дифференциал повышенного трения" с малым КБ

рассматривать ситуации езды по трассе с включенной принудительной блокировкой у меня нет никакого желания. потому что я агитирую за то, что ее надо ставить спереди где ее в случае поломки можно отключить хабами.

Alex_

Печать
Сообщений: 559
Зарегистрирован: Пн мар 19, 2007 22:38
Награды: 1
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alex_ » Сб сен 21, 2013 23:08

Ep писал(а):
рассматривать ситуации езды по трассе с включенной принудительной блокировкой у меня нет никакого желания. потому что я агитирую за то, что ее надо ставить спереди где ее в случае поломки можно отключить хабами.
+100

Аватара пользователя
проходил мимо
Сообщений: 357
Зарегистрирован: Вс фев 12, 2012 11:09
Откуда: Кострома
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение проходил мимо » Вс сен 22, 2013 00:09

Фултайм-ласковый убийца :P
приучает к повышенной курсовой устойчивости, провоцирует более агрессивную манеру управления и при срыве в занос...... :o
У нас заднеприводное авто,наличие диф повышенного трения на ведущей оси, работа которого практически совпадает с с физиологически обусловленнными рефлексами(это не мое :oops:? это от бмв перлы)- ЕР прав на все 100-получаем два в одном-стабильность авто на дороге с неоднородным покрытием и бонусом некоторое повышение внедорожных качеств :D особенно при преодолении нетяжелого бездорожья ходом.
ну а что важнее-возможность вылезти на лебеде из грязей или доехать безопасно до этих грязей каждый решает сам за себя 8)
В частности при наличии хабов мона просто диф заварить-бюджетно и проходимость вырастет заметно, пока полуось не треснет :D :D :D :D :D
для начала определись что ты хочешь, семь раз подумай -а оно тебе надо- и возьми авто 4х4, тот что больше с первого взгляда понравился,все равно скоро поменяешь, ...или привыкнешь

Аватара пользователя
Chippolino
Сообщений: 21
Зарегистрирован: Пн апр 30, 2012 08:40
Откуда: Новосибирск-Новокузнецк
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Chippolino » Вс сен 22, 2013 07:19

Немного удивляет то - что 99% подразумевают под проходимостью МТ резину и грязь по пояс...
Купить УАЗ вложить в него еще денег и обязательно ездить по колее лесовоза/трактора.
Понятно любителей трофи - но там и машины соответственно подготовлены, не для езды на каждый день.
По забугорным видео Eaton E-Locker как раз - то, что надо. Осталось дождаться результатов внедрения в патриот.

stephen
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение stephen » Вс сен 22, 2013 08:09

TRUCKER писал(а):Колёса связаны жёстко,т.е. момент делится 50 на 50

[удалено модератором]



Очевидно, что противодействие льда и асфальта вращающимся с одинаковой скоростью колесам будет разным и, соответственно, действие (т.е. сила, т.е. момент деленный на радиус колеса) колеса на асфальте будет многократно больше, чем того, что стоит на льду. В результате разворот.

Впрочем товарищ вообще не понимает смысла слова "момент" и путает его со скоростью вращения.

stephen
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение stephen » Вс сен 22, 2013 08:09

Chippolino писал(а): По забугорным видео Eaton E-Locker как раз - то, что надо
Надо для чего?

Аватара пользователя
Пират
Сообщений: 3793
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 20:17
Откуда: Граница Европы и Азии
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Пират » Вс сен 22, 2013 08:12

Chippolino писал(а):Немного удивляет то - что 99% подразумевают под проходимостью МТ резину и грязь по пояс...
А вы что подразумеваете ?
УАЗик не гламурный паркетник, гордо именуемый в рекламных целях внедорожником, но на котором нельзя съезжать с асфальта. УАЗик, априори, обязан проходить и лесовозку, и грязь по пояс.
А если на УАЗике ездить только по городскому асфальту, то проще было взять пузотёрку.
In vino veritas in aqua sanitas
Поживем - увидим, доживем - узнаем, выживем - учтем
Реальность — это иллюзия, вызываемая отсутствием алкоголя в крови
Познание бесконечности требует бесконечного времени. А потому работай не работай – все едино

stephen
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение stephen » Вс сен 22, 2013 08:26

DEKCTEP писал(а): Момент делит в какой-либо постоянной пропорции дифференциал. Симметричный - делит поровну.
В теории все так. На практике блокировки все таки дают большую устойчивость прямолинейного движения.

И ответ тут надо искать не в моментах, а в том, что заблокированный дифференциал не дает колесу на льду приобрести бОльшую скорость и сорваться в пробуксовку. Колесо на льду заблокированное с колесом на асфальте будет просто катиться, а возникшие при этом поворотное усилие легко (т.к. нет буксования) компенсируется рулем.

stephen
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение stephen » Вс сен 22, 2013 08:34

DEKCTEP писал(а):постоянный полный с межосевым дифференциалом - далеко не панацея. и идеализировать его не стоит.
Страсти по постоянному полному приводу бесят немерянно. Иметь полный привод на асфальте не надо. Иметь одно колесо с подведенным моментом на серьезном бездоре глупо.

А возвращаясь к теме блокировок 99% рассуждений о них бессмысленны потому что не различается две принципиально разных ситуации - прямолинейное движение и поворот. На прямой блоки помогают удержать направление предохраняя от букса, в повороте мешают повернуть гарантируя возникновение хоть и небольшой, но неизбежной пробуксовки.

А самоблоки добавляют еще вариантов - сбросить газ в простом повороте и разблокировать дифф проблем нет и даже доставляет тем, что появляется дополнительная возможность влиять на управление, НО, до тех пор пока не приходится поворачивать на подьеме. На щебеночном крутом подьеме с поворотом.

Аватара пользователя
DEKCTEP
Владелец
Владелец
Сообщений: 427
Зарегистрирован: Ср авг 21, 2013 05:32
Откуда: Москва, ЮЗАО
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DEKCTEP » Вс сен 22, 2013 08:34

stephen писал(а):
DEKCTEP писал(а): Момент делит в какой-либо постоянной пропорции дифференциал. Симметричный - делит поровну.
В теории все так. На практике блокировки все таки дают большую устойчивость прямолинейного движения.

И ответ тут надо искать не в моментах, а в том, что заблокированный дифференциал не дает колесу на льду приобрести бОльшую скорость и сорваться в пробуксовку. Колесо на льду заблокированное с колесом на асфальте будет просто катиться, а возникшие при этом поворотное усилие легко (т.к. нет буксования) компенсируется рулем.
Никогда по ледяной горке не катался с включенным блоком в мосту и без? Я катался - с блоком - просто сносит в бок, поскольку оба колеса срываются в пробуксовку и нет трения, удерживающего машину на дороге. Без блока -потихоньку, но прополз это место.

Аватара пользователя
DEKCTEP
Владелец
Владелец
Сообщений: 427
Зарегистрирован: Ср авг 21, 2013 05:32
Откуда: Москва, ЮЗАО
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DEKCTEP » Вс сен 22, 2013 08:40

stephen писал(а):
DEKCTEP писал(а):постоянный полный с межосевым дифференциалом - далеко не панацея. и идеализировать его не стоит.
Страсти по постоянному полному приводу бесят немерянно. Иметь полный привод на асфальте не надо. Иметь одно колесо с подведенным моментом на серьезном бездоре глупо.

А возвращаясь к теме блокировок 99% рассуждений о них бессмысленны потому что не различается две принципиально разных ситуации - прямолинейное движение и поворот. На прямой блоки помогают удержать направление предохраняя от букса, в повороте мешают повернуть гарантируя возникновение хоть и небольшой, но неизбежной пробуксовки.

А самоблоки добавляют еще вариантов - сбросить газ в простом повороте и разблокировать дифф проблем нет и даже доставляет тем, что появляется дополнительная возможность влиять на управление, НО, до тех пор пока не приходится поворачивать на подьеме. На щебеночном крутом подьеме с поворотом.
НЕ соглашусь только с одним - сбрасывая газ ты не разблокируешь дифференциал повышенного трения, поскольку создашь на нем тормозной момент, от которого эффект как и от разгоняющего.

Аватара пользователя
Chippolino
Сообщений: 21
Зарегистрирован: Пн апр 30, 2012 08:40
Откуда: Новосибирск-Новокузнецк
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Chippolino » Вс сен 22, 2013 08:55

Пират писал(а):
Chippolino писал(а):Немного удивляет то - что 99% подразумевают под проходимостью МТ резину и грязь по пояс...
А вы что подразумеваете ?
УАЗик не гламурный паркетник, гордо именуемый в рекламных целях внедорожником, но на котором нельзя съезжать с асфальта. УАЗик, априори, обязан проходить и лесовозку, и грязь по пояс.
А если на УАЗике ездить только по городскому асфальту, то проще было взять пузотёрку.
До 27 лет жил в г. Новосибирске - на сотни километров от которого простираются равнины с полями и лесами, а так же болотами. С 12 лет ездил охотиться в сторону Павлодара - 200-400км по асфальту, а дальше солончаки и разбитая 66ми и большой техникой полевая/лесная дорога. Бездорожье сводится к участкам 10-100м которые разворотили большими колесами и затопило водой. Вот до чего доходило - лишь бы добраться в заветное место Изображение
Теперь же проживая в Кузбассе и бывая на Алтае - я забыл когда видел болото и разбитые тракторами дороги в лесу где грязи по пояс. Но появились сплошные спуски/подъемы. Как результат диагоналка, мокрая трава на подъеме, гололед или просто снег по пояс - вот где необходима жесткая блокировка.

Аватара пользователя
Пират
Сообщений: 3793
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 20:17
Откуда: Граница Европы и Азии
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Пират » Вс сен 22, 2013 09:06

Chippolino писал(а): Теперь же проживая в Кузбассе и бывая на Алтае - я забыл когда видел болото и разбитые тракторами дороги в лесу где грязи по пояс. Но появились сплошные спуски/подъемы. Как результат диагоналка, мокрая трава на подъеме, гололед или просто снег по пояс - вот где необходима жесткая блокировка.
Сложи болота и горы, а так же лес, и получишь Урал :wink: :D
In vino veritas in aqua sanitas
Поживем - увидим, доживем - узнаем, выживем - учтем
Реальность — это иллюзия, вызываемая отсутствием алкоголя в крови
Познание бесконечности требует бесконечного времени. А потому работай не работай – все едино

Аватара пользователя
Chippolino
Сообщений: 21
Зарегистрирован: Пн апр 30, 2012 08:40
Откуда: Новосибирск-Новокузнецк
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Chippolino » Вс сен 22, 2013 09:44

Пират писал(а): Сложи болота и горы, а так же лес, и получишь Урал :wink: :D
То-то и оно все мы проживаем в разных местах и любим разный отдых. Я или объеду или вообще не поеду туда, где дорога заболотилась - ибо "свое" в таких местах я уже откатал и потерял интерес к преодолеванию подобного.
Вот кстати самое внедорожное место за последние 5 лет которое посетил. Конкретно лесовозная дорога, осень, дожди. Субарик беспощадно греб замыленной всесезонкой.
Изображение
Изображение
Изображение
Однако это не чернозем или торф - это скальник и глина - там и "на девятке" можно проехать с цепями.
В моем случае не нужны 35-37" колеса и лебедки перед/зад. Цепи и блокировки перед/зад - чтобы карабкаться в 5-10см колее.
Но блокировки которые включаешь на тот промежуток где они требуются - а в дальнейшем они не мешают езде и не изнашиваются в отключенном состоянии.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вс сен 22, 2013 12:37

DEKCTEP писал(а):
stephen писал(а): Страсти по постоянному полному приводу бесят немерянно. Иметь полный привод на асфальте не надо. Иметь одно колесо с подведенным моментом на серьезном бездоре глупо.

А возвращаясь к теме блокировок 99% рассуждений о них бессмысленны потому что не различается две принципиально разных ситуации - прямолинейное движение и поворот. На прямой блоки помогают удержать направление предохраняя от букса, в повороте мешают повернуть гарантируя возникновение хоть и небольшой, но неизбежной пробуксовки.

А самоблоки добавляют еще вариантов - сбросить газ в простом повороте и разблокировать дифф проблем нет и даже доставляет тем, что появляется дополнительная возможность влиять на управление, НО, до тех пор пока не приходится поворачивать на подьеме. На щебеночном крутом подьеме с поворотом.
НЕ соглашусь только с одним - сбрасывая газ ты не разблокируешь дифференциал повышенного трения, поскольку создашь на нем тормозной момент, от которого эффект как и от разгоняющего.

блин, я за вами не успеваю :)
вы тут так часто точку зрения меняете, что я не знаю уже с кем спорить :)

про егэ зачетный камент :)

и про заезд в гравийную горку с поворотом - правильный на самом деле пример. но мне кажется, что он больше раллийный какой-то. я лично предпочитаю в горки заползать на малой скорости, пользуясь возможностями понижайки и на стравленный колесах.

Аватара пользователя
TRUCKER
Владелец
Владелец
Сообщений: 2959
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 18:36
Откуда: д.Гадюкино(в которой опять идут дожди) 6.09.1973
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение TRUCKER » Вс сен 22, 2013 13:41

stephen писал(а): Очевидно, что противодействие льда и асфальта вращающимся с одинаковой скоростью колесам будет разным и, соответственно, действие (т.е. сила, т.е. момент деленный на радиус колеса) колеса на асфальте будет многократно больше, чем того, что стоит на льду. В результате разворот.

Впрочем товарищ вообще не понимает смысла слова "момент" и путает его со скоростью вращения. Тут уже дело не в системе образования.
Выложишь в этой теме видео, как ты развернёшь при старте Патриот,с заблокированным диффом на разнородном покрытии(лёд/асфальт),я размещу пост в котором признаю своё совковое образование несоответствующее современным требованиям ЕГЭ.
Но ,думаю,что видео мы не увидим.
Изображение

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вс сен 22, 2013 14:24

не стоит идти на принцип, товарисчи :) основная проблема у нас в том, что мы с трудом понимаем друг друга, хотя пытаемся говорить примерно об одном и том же :) просто, слова разные :)
я предлагаю использовать меньше заумных формулировок и непонятных выражений и больше примеров из практики, или же какие-то простые аналогии, чтоб всем было понятно о чем речь.

ну и действительно, не стоит все мешать в одну кучу - движение по прямой и в повороте, постоянный полный и проходимость :) тема то, в конце концов, о разных вариантах дифференциала на уазе. и о том чем чревата их установка спереди и сзади. ну и для совсем еретиков - по центру :)

Аватара пользователя
TRUCKER
Владелец
Владелец
Сообщений: 2959
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 18:36
Откуда: д.Гадюкино(в которой опять идут дожди) 6.09.1973
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение TRUCKER » Вс сен 22, 2013 14:30

+1 :)
Изображение

Аватара пользователя
Бамбр
Сообщений: 389
Зарегистрирован: Чт апр 23, 2009 10:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 12 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Бамбр » Вс сен 22, 2013 16:32

Веселая тема, надо чтоли тоже отметиться...:) На мой взгляд все вышеизложенное сводится к трем вопросам: помощь блока/самоблока на дороге, помощь блока/самоблока в говнах, и цена вороса. На дороге лично я не вижу смысла как в жесткой блокировке, так и в самоблокирующемся дифференциале. Если Патриот не едет (допустим по льду) на заднем приводе - включи полный, если не едет на полном, то или смени резину, или это дорога не для тебя. С жестким блоком получишь паровоз который едет только по прямой, с самоблоком - непонятную лотерею. Конечно можно привыкнуть к поведению автомобиля на льду с каждым отдельным типом самоблокирующегося диффиренциала, только зачем оно?. Если разгоняться на льду на заднем приводе с пробуксовкой без самоблока то одно колесо будет прокручиваться, а автомобиль либо медленно разгоняться сохраняя прямолинейное движение, либо стоять на месте. Самоблоком может разгоняться будет и быстрее, но "жопа" будет елозить из стороны в сторону, так как скользить будут оба задние колеса. Нафига оно надо. В повороте вообще не ясно что получишь - зависит от кучи параметров индивидуальных в каждой конкретной ситуации. Что касается говен - то, на мой опять таки взгляд жесткая блокировка все таки предпочтительнее. Во-первых ты сам всегда решаешь надо оно тебе или нет, во вторых с самоблоком неизбежны удары по трансмиссии при его блокировке под нагрузкой. С ценой все понятно, и в общем то логично. Т

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вс сен 22, 2013 16:53

ага, вливайся :)

и сразу вопрос, как договаривались: ты ездил когда-нить на уазе с червячным дифференциалом повышенного трения в заднем мосту? насколько вообще твой уаз отличается от стандарта?
в смысле, насколько уколхожен :)
какие колеса стоят, на каких дисках (размер колес, ширина дисков), лифтована ли подвеска, как и чем :) или если не лифтована, может в ней какие-то элементы заменены на нештатные? или удалены :) есть ли стабилизатор спереди :) короче, выкладывай :)
спросите, а какое это имеет отношение к заднему дифференциалу повышенного трения? :) а я отвечу - прямое :) все эти параметры взаимосвязаны и очень сильно влияют на управляемость именно на трассе :) и это как раз и есть самая интересная штука:) ведь на уазофорумах очень много народу пытается ставить колеса увеличенного размера на нестандартных дисках:) но почему-то почти все надеются проскочить нахаляву, не внося больше никаких изменений. до определенного момента это может быть и будет работать, но все равно это неправильно. ведь заднеприводная трансмиссия - самая сложная в плане грамотного расчета. переднеприводная, и уж, тем более, фуллтайм - гораздо проще в этом плане :) там можно косячить и косячить. а на уазе и прочих правильных авто такое не прокатывает :)

Аватара пользователя
Пират
Сообщений: 3793
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 20:17
Откуда: Граница Европы и Азии
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Пират » Вс сен 22, 2013 19:02

Ep писал(а): я предлагаю использовать меньше заумных формулировок и непонятных выражений и больше примеров из практики, или же какие-то простые аналогии, чтоб всем было понятно о чем речь.
Ладно.
Правда это был не УАЗик, а Шишига. Но не суть, общий принцип трансмиссии-то одинаков. А тут еще два самоблока кулачковых, жёстких в сработке конечно, это вам не мягкий Квайф, но тем не менее. Похожесть по поведению на дороге, с УАЗом на лицо.
Так вот. Было это в 90-х годах прошлого века. Работал я тогда на ГАЗ 66, с доп.кабиной и кузовом, возил бригаду энергетиков.
Возвращались мы зимой с подстанции, ехали по асфальтовой дороге вдоль строящихся котеджей. Место там болотистое, и какой-то му..ак, с утра откачивал воду, в результате чего, на участке метров пятьдесят плюс-минус десять, образовалось весьма не приятное покрытие, а именно поперечное чередование полос асфальт-лёд. Вот на эту зебру-то, я и влетел, имея включённым только задний привод.
Мало того, в этот момент я шёл на обгон, и встречка неумолимо приближалась.....
Задние колёса попали на полосу льда, машину стало заносить, я скинул скорость и вывернул руль, пытаясь уйти от заноса, в этот момент передние колёса попали на асфальт.... Машину вроде стало выравнивать.... Водила обгоняемой машины, видя такое дело, и то что я хочу за него спрятаться, немного ускорился давая мне место позади себя.... В это момент машина снова влетает на лёд передними колёсами, а задние оказываются на асфальте.... снова увод задней оси.... Я успеваю включить передний мост, вывернуть руль и чуть дать газу блокируя передний диф....
И тут под передней осью опять асфальт, а под задней лёд....
В итоге, меня развернуло на 180 градусов на дороге шириной метров шесть-семь.... Этаким полицейским разворотом....
И остановился я у обочины. Машину поставило в аккурат на кромку....
Вот так. Это жёсткий кулачёк. Хватает резко и не предсказуемо.


Вот, та машина
Изображение
In vino veritas in aqua sanitas
Поживем - увидим, доживем - узнаем, выживем - учтем
Реальность — это иллюзия, вызываемая отсутствием алкоголя в крови
Познание бесконечности требует бесконечного времени. А потому работай не работай – все едино

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вс сен 22, 2013 21:04

ну и какой вывод то?
причем здесь кулачок/не кулачок :)
тебя же развернуло не из-за блокировки вовсе, а из-за того что ты на дубовой грязевой резине ехал по льду и при этом еще и обгонял. да еще и на грузовике :)
короче, к рассматриваемому нами в данной теме вопросу этот пример вообще никак не применим. у патриота совсем другие динамические возможности по сравнению с газ-66 и зимой вменяемые люди обычно ездят на зимней резине. кроме того, при совершении обгона по скользкому/присыпанному снежком покрытию необходимо подключать передок заранее - когда только собираешься начать перестраиваться. в этом случае уаз превращается из авто с избыточной поворачиваемостью в авто с поворачиваемостью, близкой к нейтральной, как мне кажется. и наличие в заднем мосту дифференциала повышенного трения практически ни на что уже не влияет.

Аватара пользователя
garaz1967
Сообщений: 225
Зарегистрирован: Вс июл 15, 2012 13:29
Откуда: Бологое Великий Новгород 8 915 730 12 52
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение garaz1967 » Вс сен 22, 2013 21:34

Господа Философы! так что всё таки лучше для стока, что бы поувереннее себя чувствовать на среднем бездорожье.

Аватара пользователя
Пират
Сообщений: 3793
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 20:17
Откуда: Граница Европы и Азии
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Пират » Вс сен 22, 2013 21:42

Ep писал(а):ну и какой вывод то?
причем здесь кулачок/не кулачок
Вывод.... А какой вывод ты хочешь ? :D
И чем тебя не устраивает сравнение Шишиги и УАЗа ?

Ладно, :wink: ещё одна история.
На той же Шишиге, так же зимой поехали мы на подстанцию.
Так вот, сама подстанция находилась на горе, а чуть ниже неё были цеха насосной станции городского водопровода.
Что бы не объезжать лишнего, я поехал по технологической дороге. Дорога эта шла в гору и имела несколько поворотов. Но при зтом, была шириной метра три.
Так вот, выезжаю я из-за поворота, впереди остаётся метров двести до ворот подстанции.... И что я вижу ? По всей ширине дороги лёд ! Видимо был сброс воды, она и залила нормальную ледянку.
Что делать ? Развернуться негде. Только вперёд.
Врубаю пониженную, передок включен и пополз по льду в гору в натяг, молясь про себя что бы колёса не провернуло, так как скользил бы вниз до обрыва.
Короче поднялся.

И вот тут вывод из этих двух историй.

Кулачковый диф жёсткий, и на скорости, попав на поверхность с разной степенью сцепления, можно и подскользнуться. И в то же время, на одинаковой поверхности, даже с малой степенью сцепления, он подтянувшись, весьма не плох.
И всё же, кулачковая блокировка требует значительного изменения стиля езды.
In vino veritas in aqua sanitas
Поживем - увидим, доживем - узнаем, выживем - учтем
Реальность — это иллюзия, вызываемая отсутствием алкоголя в крови
Познание бесконечности требует бесконечного времени. А потому работай не работай – все едино

Ответить

Вернуться в «Блокировки»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности