Небольшой отчёт о замене ГП и установке самоблока.
Добавлено: Сб май 15, 2010 01:30
Отпуск, дача. А что ещё делать на даче? Не отдыхать же :D
Прикупил я к этому делу ГП 4.625 и самоблок НИРФИ. Хотел ДАКа ставить, но не дождался стабильной версии. Появится - поставлю. Поэтому просто выбрал самую дешёвую червячную - не думаю, что между ними есть существенная разница, кроме цены.
До этого мосты не разбирал, поэтому действовал строго по мануалу (и зря :) ). С задним мостом всё оказалось очень просто:
1. Слить масло с картера моста.
2. Открутить кардан от фланца хвостовика и гайку хвостовика.
3. Открутить фланцы полуосей (колёса снимать не надо!), вытащить полуоси.
4. Снять крышку картера дифференциала.
5. Открутить крышки подшипников, ослабить регулировочную гайку.
Сильно пожалел, что не купил комплект болтов для крепления ведущей шестерни к дифу. Хотел переставить старые и вдоволь с ними намучался, пока не наловчился срывать их с гровера ударом молотка по ключу. :)
Подшипники дифа мне подарили при покупке самоблока, а для ведущей шестерни я прикупил заранее вместе с маслоотражательными кольцами (на переднем и заднем мосту кольца разные!), поэтому снимать старые подшипники не пришлось. Напресовались подшипники без проблем, кстати в качестве оправки прекрасно подходит ступичный ключ из рем комплекта. Вообще качество изготовления на высоте. Это касается всего - и подшипников и самоблока и гл. пары. А то начитался на уазбуке…
Единственная проблема с которой столкнулся это регулировка. Блин, ну какими инструментами можно с точностью до 0.02мм померить расстояния, указанные в камасутре?! Решил действовать по наитию и натолкнулся на следующее препятствие: боковой зазор в зацеплении не померить, потому что щупом туда не добраться. В камасутре по этому поводу какая-то абракадабра про замер с помощью индикатора на зубьях ведомой шестерни. Не понял даже самого принципа. С помощью качения шестерни что ли? Если кто в курсе, расскажите какой инструмент нужен, и как им пользоваться?
В общем, плюнул я на эту регулировку, зацепление только померил, что в норме, и бог с ним…оставил старую регулировочную шайбу. Когда научите как надо, перемеряю:)
Сразу же проверил как работает блокировка – работает! Даже на диагоналке работает! Но не панацея. Сначала специально сорвал грунт, чтобы побуксовать двумя колёсами, зарылся…и всё, встрял - передок включать нельзя - пары разные. После нескольких безуспешных попыток вылезти решил, что разность в скорости передних и задних колёс из-за разных главных пар не играет никакой роли на таком грунте. Подрубил передок и вылез.
С передним мостом всё оказалось намного сложнее. Даже не знаю полез бы, зная что меня ждёт (полез бы, конечно:)). Первой проблемой было просто вывесить передний мост. В размокшем от дождей грунте тонули и домкрат и пни. Машин, конечно, тяжеленный. А второй проблемой стала моя слепая вера в мануал. Ну на кой хрен я полез снимать тормозной барабан, как там написано?! Промучился с ним пол дня – без ударной отвёртки это нереально! А где ж её взять-то на даче? Поехал в ближайший город – Кириши, хорошо, что батя на машине был. Когда с помощью ударной отвёртки снял барабан изменился в лице . Мануал оказывается для машины без АБС написан. И по нему, сняв барабан, мы получаем доступ к болтам фланца поворотного кулака (цапфа вроде). А в машинах с АБС хрена с два мы получаем – там шестерня для датчика скорости вращения колеса. И единственный способ добраться до этих болтов, это снимать ступицу. А ступицу можно было снять и в сборе с барабаном. В итоге правильная последовательность действий такая:
1 Слить масло с картера моста.
2 Открутить кардан от фланца хвостовика и гайку хвостовика.
3 Вывесить передний мост.
Для обоих колёс:
4 Снять колесо.
5 Вытащить тормозные колодки.
6 Снять суппорт в сборе (от тормозного шланга не отсоединять).
7 Снять ступицу в сборе с тормозным барабаном.
8 Открутить датчик скорости вращения колеса
9 Снять цапфу
10 Вытащить полуось в сборе со шрусом.
11 Ещё надо снять с одного конца тягу рулевой трапеции, потому что она мешает доступу в картер
12 Либо снять с одно конца поперечную тягу (мне это не удалось), либо проще поднять домкратом кузов, т.к. она не даёт вытащить диф из картера, по крайней мере у меня.
13 Снять крышку картера.
14 Открутить крышки подшипников, ослабить регулировочную гайку.
С регулировкой в случае с передним мостом решил пойти до конца. Если задний мост можно разобрать и отрегулировать в течение часа, то разбирать передний мост я больше не хотел. Тут я менял только главную пару, поэтому сам диф и соответственно его подшипники остаются прежние. Меняется только подшипник ведущей шестерни, поэтому измерил расстояние от начала обоймы подшипника до конца шестерни на старой и новой шестерне (на сколько шестерня торчит в картере). Разница оказалась в 0.2мм. Надо бы было забить, да нет, полез выпресовывать обойму, чтобы добраться до регулировочного кольца (в заднем мосту обойму не выпресовывал). Съёмник приспособить не получилось, т.к. он должен во что-то упираться центральным винтом, а в картере дырка посередине. Поэтому выбивал с другой стороны молотком - без эстакады занятие малоприятное. Заменил старое кольцо 3.3мм на новое 3.5мм, но запрессовать обойму обратно оказалось ещё более сложной задачей. Пока выпресовывал наделал кучу задиров в картере, которые пришлось пол дня зашлифовывать шкуркой.
Итоги.
За один день это наверное сделать реально только если вкалывать от рассвета до заката и всё пойдёт без сучка без задоринки. У меня же ушло где-то 5-6 дней. Рад, что не стал это делать в гараже, как изначально планировал.
Теперь о результатах.
1. Прёт! Со второй без газа трогается, на 5-ой с 40 км в час вытягивает(колёса рапида). На пониженной очень добротно ползёт. Даже передумал понижение для раздатки делать.
2. Не понял из-за чего, но упал расход. Возможно из-за того, что ступичные подшипники были перетянуты. На режиме 70км в час на четвёртой, 2000 оборотов, комп выдаёт расход 7л на сотню. В жизни меньше 10л ни на каких режимах не показывал. Но это надо ещё всё потестить, померить.
3. Блокировка работает.
4. Мосты вроде бы стали погромче, а может и нет. Раньше просто никогда не ездил без музыки с открытым окном, прислушиваясь к каждому шороху:)
По деньгам:
Блокировку заказывал через Интернет на сайте нирфи за 10 000р. По факту она мне обошлась в 11 181р. (оплачивал на почте) – за 11200 она продаётся в базе уаз. В Нирфи сказали, что это такая почта жадная у нас, мол всё что свыше 10 000 это за доставку. Ну ещё подшипники они мне подарили, поэтому всё равно выгоднее получилось, правда три недели ждал:)
Главные пары раздобыл через знакомых в Ульяновске. Ну и жадные же у нас торговцы. На 3160.ru они 3900 стоят, в базе уаза 3700. Даже если брать небольшую маржу я легко могу их за 3200р. отдавать, так что кому надо стучите в личку:)
Регулировочных колец на 1000р. примерно, подшипники ведущей шестерни, маслоотражательные кольца, сальники ещё примерно на 1000р.
Видео работы блокировки на следующей недели выложу, на даче инет медленный.
Прикупил я к этому делу ГП 4.625 и самоблок НИРФИ. Хотел ДАКа ставить, но не дождался стабильной версии. Появится - поставлю. Поэтому просто выбрал самую дешёвую червячную - не думаю, что между ними есть существенная разница, кроме цены.
До этого мосты не разбирал, поэтому действовал строго по мануалу (и зря :) ). С задним мостом всё оказалось очень просто:
1. Слить масло с картера моста.
2. Открутить кардан от фланца хвостовика и гайку хвостовика.
3. Открутить фланцы полуосей (колёса снимать не надо!), вытащить полуоси.
4. Снять крышку картера дифференциала.
5. Открутить крышки подшипников, ослабить регулировочную гайку.
Сильно пожалел, что не купил комплект болтов для крепления ведущей шестерни к дифу. Хотел переставить старые и вдоволь с ними намучался, пока не наловчился срывать их с гровера ударом молотка по ключу. :)
Подшипники дифа мне подарили при покупке самоблока, а для ведущей шестерни я прикупил заранее вместе с маслоотражательными кольцами (на переднем и заднем мосту кольца разные!), поэтому снимать старые подшипники не пришлось. Напресовались подшипники без проблем, кстати в качестве оправки прекрасно подходит ступичный ключ из рем комплекта. Вообще качество изготовления на высоте. Это касается всего - и подшипников и самоблока и гл. пары. А то начитался на уазбуке…
Единственная проблема с которой столкнулся это регулировка. Блин, ну какими инструментами можно с точностью до 0.02мм померить расстояния, указанные в камасутре?! Решил действовать по наитию и натолкнулся на следующее препятствие: боковой зазор в зацеплении не померить, потому что щупом туда не добраться. В камасутре по этому поводу какая-то абракадабра про замер с помощью индикатора на зубьях ведомой шестерни. Не понял даже самого принципа. С помощью качения шестерни что ли? Если кто в курсе, расскажите какой инструмент нужен, и как им пользоваться?
В общем, плюнул я на эту регулировку, зацепление только померил, что в норме, и бог с ним…оставил старую регулировочную шайбу. Когда научите как надо, перемеряю:)
Сразу же проверил как работает блокировка – работает! Даже на диагоналке работает! Но не панацея. Сначала специально сорвал грунт, чтобы побуксовать двумя колёсами, зарылся…и всё, встрял - передок включать нельзя - пары разные. После нескольких безуспешных попыток вылезти решил, что разность в скорости передних и задних колёс из-за разных главных пар не играет никакой роли на таком грунте. Подрубил передок и вылез.
С передним мостом всё оказалось намного сложнее. Даже не знаю полез бы, зная что меня ждёт (полез бы, конечно:)). Первой проблемой было просто вывесить передний мост. В размокшем от дождей грунте тонули и домкрат и пни. Машин, конечно, тяжеленный. А второй проблемой стала моя слепая вера в мануал. Ну на кой хрен я полез снимать тормозной барабан, как там написано?! Промучился с ним пол дня – без ударной отвёртки это нереально! А где ж её взять-то на даче? Поехал в ближайший город – Кириши, хорошо, что батя на машине был. Когда с помощью ударной отвёртки снял барабан изменился в лице . Мануал оказывается для машины без АБС написан. И по нему, сняв барабан, мы получаем доступ к болтам фланца поворотного кулака (цапфа вроде). А в машинах с АБС хрена с два мы получаем – там шестерня для датчика скорости вращения колеса. И единственный способ добраться до этих болтов, это снимать ступицу. А ступицу можно было снять и в сборе с барабаном. В итоге правильная последовательность действий такая:
1 Слить масло с картера моста.
2 Открутить кардан от фланца хвостовика и гайку хвостовика.
3 Вывесить передний мост.
Для обоих колёс:
4 Снять колесо.
5 Вытащить тормозные колодки.
6 Снять суппорт в сборе (от тормозного шланга не отсоединять).
7 Снять ступицу в сборе с тормозным барабаном.
8 Открутить датчик скорости вращения колеса
9 Снять цапфу
10 Вытащить полуось в сборе со шрусом.
11 Ещё надо снять с одного конца тягу рулевой трапеции, потому что она мешает доступу в картер
12 Либо снять с одно конца поперечную тягу (мне это не удалось), либо проще поднять домкратом кузов, т.к. она не даёт вытащить диф из картера, по крайней мере у меня.
13 Снять крышку картера.
14 Открутить крышки подшипников, ослабить регулировочную гайку.
С регулировкой в случае с передним мостом решил пойти до конца. Если задний мост можно разобрать и отрегулировать в течение часа, то разбирать передний мост я больше не хотел. Тут я менял только главную пару, поэтому сам диф и соответственно его подшипники остаются прежние. Меняется только подшипник ведущей шестерни, поэтому измерил расстояние от начала обоймы подшипника до конца шестерни на старой и новой шестерне (на сколько шестерня торчит в картере). Разница оказалась в 0.2мм. Надо бы было забить, да нет, полез выпресовывать обойму, чтобы добраться до регулировочного кольца (в заднем мосту обойму не выпресовывал). Съёмник приспособить не получилось, т.к. он должен во что-то упираться центральным винтом, а в картере дырка посередине. Поэтому выбивал с другой стороны молотком - без эстакады занятие малоприятное. Заменил старое кольцо 3.3мм на новое 3.5мм, но запрессовать обойму обратно оказалось ещё более сложной задачей. Пока выпресовывал наделал кучу задиров в картере, которые пришлось пол дня зашлифовывать шкуркой.
Итоги.
За один день это наверное сделать реально только если вкалывать от рассвета до заката и всё пойдёт без сучка без задоринки. У меня же ушло где-то 5-6 дней. Рад, что не стал это делать в гараже, как изначально планировал.
Теперь о результатах.
1. Прёт! Со второй без газа трогается, на 5-ой с 40 км в час вытягивает(колёса рапида). На пониженной очень добротно ползёт. Даже передумал понижение для раздатки делать.
2. Не понял из-за чего, но упал расход. Возможно из-за того, что ступичные подшипники были перетянуты. На режиме 70км в час на четвёртой, 2000 оборотов, комп выдаёт расход 7л на сотню. В жизни меньше 10л ни на каких режимах не показывал. Но это надо ещё всё потестить, померить.
3. Блокировка работает.
4. Мосты вроде бы стали погромче, а может и нет. Раньше просто никогда не ездил без музыки с открытым окном, прислушиваясь к каждому шороху:)
По деньгам:
Блокировку заказывал через Интернет на сайте нирфи за 10 000р. По факту она мне обошлась в 11 181р. (оплачивал на почте) – за 11200 она продаётся в базе уаз. В Нирфи сказали, что это такая почта жадная у нас, мол всё что свыше 10 000 это за доставку. Ну ещё подшипники они мне подарили, поэтому всё равно выгоднее получилось, правда три недели ждал:)
Главные пары раздобыл через знакомых в Ульяновске. Ну и жадные же у нас торговцы. На 3160.ru они 3900 стоят, в базе уаза 3700. Даже если брать небольшую маржу я легко могу их за 3200р. отдавать, так что кому надо стучите в личку:)
Регулировочных колец на 1000р. примерно, подшипники ведущей шестерни, маслоотражательные кольца, сальники ещё примерно на 1000р.
Видео работы блокировки на следующей недели выложу, на даче инет медленный.