Страница 19 из 20

Добавлено: Вт ноя 13, 2012 10:04
MOHCTPOXOD
Теоретически допуск по крестовине - 1 градус. Не уверен что он соблюдается в зависимости от загрузки автомобиля, но добавляя отклонение мы этому явно не способствуем. То, что угол уменьшается не значит хорошо. Там в меньшей степени влияет физическая величина угла чем их равенство. Например у Рэнглера углы в крестовинах порядка 17 гралдусов и не жужжит :D, хотя и после 7 градусов снижается КПД.

Добавлено: Вт ноя 13, 2012 10:29
ЛОМ и К
Планирую скромные, но проходимые 235х85, с газелевскими серьгами и шнивовскими пружинами с обязательными газелевскими отбойниками и аммами. Вроде оптимально??? :?

Добавлено: Вт ноя 13, 2012 10:29
Dragon
Дык вроде для обычного кардана допустимый угол не более 7*? :?
Со сдвоенными шарнирами- больше.

Добавлено: Вт ноя 13, 2012 10:35
Tomcat
Dragon писал(а):Ну вообще по теории любая непараллельность фланцев кардана=вибрация :) .
Была у меня где-то статья по карданам, если найду ссылку, скину.
Это тоже понятно. Непараллельность в движении - в любом случае будет присутствовать, т.к. - мосты жестко не закреплены к раме.
Вопрос: непараллельность в 2,5 градуса - еще в допуске, или уже нет?
Опять-таки, после установки нивских(шнивских) пружин, меняется угол установки крестовин переднего кардана, однако, народ по этому поводу - не запаривается совершенно.

Добавлено: Вт ноя 13, 2012 10:39
ЛОМ и К
По моим прикидкам, чем дальше мосты от рамы, тем больше боковые смещения :unknown:

Добавлено: Вт ноя 13, 2012 10:42
Tomcat
ломик писал(а):Планирую скромные, но проходимые 235х85, с газелевскими серьгами и шнивовскими пружинами с обязательными газелевскими отбойниками и аммами. Вроде оптимально??? :?
Вот и я планирую - 235х85.
Уже стоят спереди RD5081, сзади рессоры от пикапа и проставки 60 мм рама-рессора. К установке резины - готов. :)
За проставки и рессоры - не держусь, но замены им кроме как на добинсон - пока не вижу. С волговскими - очень сильно надо всего переделывать(ИМХО).

P.S. Газелевские серьги зло, по-ходу.
Но - надо считать.

ломик писал(а):По моим прикидкам, чем дальше мосты от рамы, тем больше боковые смещения :unknown:
Боковые смещения чего? :)

Добавлено: Вт ноя 13, 2012 11:03
Nomad
ломик писал(а):Планирую скромные, но проходимые 235х85, с газелевскими серьгами и шнивовскими пружинами с обязательными газелевскими отбойниками и аммами. Вроде оптимально??? :?
Нихрена они не скромные: 806 мм и 23 кг. :D Это если Maхх.

Оптимально KYB RD5081 + рессоры Барса + отбойники Газель назад + нафиг стаб + 235/85 c очень мощными боковинами типа Maхх-а от силового увода. Но это в местах, где подвеска 4 кг/мм лопается и где раскачка туши на мягкой подвеске уничтожает баки и пороги. :? Шнивские пружины с газелевскими отбойниками в некоторых регионах :D дадут такие удары, что мало не покажется. Получится очень забавная подвеска: 30-40 мм мягкого хода, а потом пинок в морду. Я-бы со шнивскими пружинами не ставил длинные аммы. :wink:

Добавлено: Вт ноя 13, 2012 11:07
Tomcat
MOHCTPOXOD писал(а):Теоретически допуск по крестовине - 1 градус. Не уверен что он соблюдается в зависимости от загрузки автомобиля, но добавляя отклонение мы этому явно не способствуем.
Возможно, с учетом прогиба рессор - он там и есть, 1 градус.:)
MOHCTPOXOD писал(а): То, что угол уменьшается не значит хорошо. Там в меньшей степени влияет физическая величина угла чем их равенство. Например у Рэнглера углы в крестовинах порядка 17 гралдусов и не жужжит :D, хотя и после 7 градусов снижается КПД.
Может - и не жужжит, но вибрировать должен. :D

Добавлено: Вт ноя 13, 2012 11:09
MOHCTPOXOD
После 7 градусов уменьшается КПД карданной передачи, но в зависимости от конструкции крестовин, допустимы и гораздо большие углы.

Раскачку надо глушить увеличением усилия амортизаторов.

Удлиннять ходы на передней подвеске Патриота нельзя ни в коем случае - просто напросто порвёт сайлентблоки на клюшках (от разноимёных ходов) или вообще оторвёт кронштейны от моста. Допускается некоторое увеличение хода подвески при установке полиуретановых сайлентблоков в клюшки.

Добавлено: Вт ноя 13, 2012 11:10
Nomad
ломик писал(а):По моим прикидкам, чем дальше мосты от рамы, тем больше боковые смещения :unknown:
При полных ходах заднего моста Шнивы он офигенно уходил вбок. Полные хода - это 120 км/час по ямам. При лифте морды Патра на 3 дюйма без подъема Панары и рулевой тяги ничего хорошего не происходит. При отбое на ямах мост прилично смещается вбок. Заднему пофиг.
Задние проставки рама-рессора 60 мм ухудшили курсовую устойчивость даже с рессорами Барса.
Рессоры Барса за год не просели ни на миллиметр.
У них другая форма сечения листов, они явно сделаны под редукторный мост, где дополнительные 70 - мм рычага на излом от оси колес. Пусть Монстроход поправит, если не прав. Патриот на штатной непросевшей подвеске с Махх-ом 235/85 и проставками значительно мягче. При лифте 3 дюйма прямой кардан АДС устранил все вибрации и избыточный излом крестовин (увеличился КПД). Старый кардан имел абсолютно живые крестовины при углах работы 14 градусов, прямой дал около 10, не помню точно. Вибрация была от подвесных. Поперечину нахрен.

Добавлено: Вт ноя 13, 2012 11:13
MOHCTPOXOD
Nomad писал(а):Полные хода - это 120 км/час по ямам
Для таких режимов движения не подойдёт ни УАЗ, ни Нива. Нужен автомобиль за совершенно другую цену и с другим бюджетом на подготовку.

Добавлено: Вт ноя 13, 2012 11:17
Nomad
MOHCTPOXOD писал(а):
Nomad писал(а):Полные хода - это 120 км/час по ямам
Для таких режимов движения не подойдёт ни УАЗ, ни Нива. Нужен автомобиль за совершенно другую цену и с другим бюджетом на подготовку.
Этот я 2 года в Кировск с компанией ездил каждые выходные. У Шнивы за 80 000 км под замену только одна шаровая (буквой Г после ямки за 20 см). Никто кроме Крузеров ее не был способен обгонять по тому аду, который творился на этой федеральной трассе. 120 ходили при отсутствии иных участников дорожного движения, т.к. ездили ночами, и в присутствии неоднократного призера по ралли и кольцу.

Добавлено: Вт ноя 13, 2012 11:25
MOHCTPOXOD
Ну это тогда не ямы а выбоины. Чем больше скорость - тем меньше они чувствуются.

Добавлено: Вт ноя 13, 2012 11:48
Tomcat
Nomad писал(а): Нихрена они не скромные: 806 мм и 23 кг. :D Это если Maхх.
Cooper ST Maxx? ;)
Nomad писал(а): Задние проставки рама-рессора 60 мм ухудшили курсовую устойчивость даже с рессорами Барса.
С рессорами Барса - проставки должны были ухудшить курсовую устойчивость, ибо изгиб у них больше, соответственно доворот моста - тоже будет больше.
Плюс - жесткость рессор от Барса - выше, следовательно - больше силовой увод задней оси. Плюс, у Вас Nomad - стаб снят - еще один пункт в плане увеличения избыточной поворачиваемости.
С рессорами Пикакпа и проставками - я пока не заметил ухудшения курсовой устойчивости. Правда - недавно подтягивал бронзовые шкворня, и руль немножко дубоват. Погоняю по трассе - расскажу больше.
В общем, получается (ИМХО от всего прочитанного и расчетов), что ощутимого вреда от использования проставок рама-рессора - нет. Если только - в купе с другими факторами, приводящими к избыточной поворачиваемости.

Добавлено: Вт ноя 13, 2012 11:56
Tomcat
MOHCTPOXOD писал(а): Раскачку надо глушить увеличением усилия амортизаторов.
Золотые слова! :)
MOHCTPOXOD писал(а): Удлиннять ходы на передней подвеске Патриота нельзя ни в коем случае - просто напросто порвёт сайлентблоки на клюшках (от разноимёных ходов) или вообще оторвёт кронштейны от моста. Допускается некоторое увеличение хода подвески при установке полиуретановых сайлентблоков в клюшки.


Пружины Kayaba RD5081? :wink:

Добавлено: Вт ноя 13, 2012 12:48
MOHCTPOXOD
Tomcat писал(а):
Пружины Kayaba RD5081? :wink:
Я не в курсе что это за пружины и какие у них характеристики

Добавлено: Вт ноя 13, 2012 12:54
Tomcat
MOHCTPOXOD писал(а):
Tomcat писал(а):
Пружины Kayaba RD5081? :wink:
Я не в курсе что это за пружины и какие у них характеристики
Внешний диаметр, мм - 135.8
Длина, мм - 362
Толщина витка, мм - 16.4
Жесткость кг/мм - ~6

Извините, MOHCTPOXOD, это я уже в оффтоп залез...

Добавлено: Вт ноя 13, 2012 12:58
MOHCTPOXOD
6кг/мм - это вообще не вариант. Скотовоз а не автомобиль.

Добавлено: Вт ноя 13, 2012 13:49
Tomcat
MOHCTPOXOD писал(а):6кг/мм - это вообще не вариант. Скотовоз а не автомобиль.
Не, на самом деле - ездится, и очень даже ничего.
В паре с масляными амортизаторами.
Но ходы подвески, естественно - получаются небольшие.
Со временем, будет думаться-считаться, и устанавливаться более мягкий и длинный вариант.
:)

Добавлено: Вт ноя 20, 2012 12:14
APL
MOHCTPOXOD писал(а):6кг/мм - это вообще не вариант. Скотовоз а не автомобиль.
На подпись посмотрите, на на машине дзельный мотр F1A, а он тяжелее ЗМЗ.
Я себе поставил вот эти:
Пружины УАЗ-3160,3163 передней подвески ФОБОС
вот официальные хорактеристики:
+50 (каталожный номер 46950)
пруток 16 мм.
высота пружины в свободном состоянии 435 мм.
переменный шаг
при нагрузке 515 кг. пружина сжимается до 305 мм.
жесткость 39,5 Н/мм
полных витков - 10,5
рабочих -9
Для сравнения родные:
Штатные дизельные:
У штатных:
(вроде как)
l=370 mm
d=135 mm
dp=15,7 mm
жесткость=40 Н/мм
Но у вы мне так и не удалось понять какой же они (Фобос +50) дали мне реальный лифт, нужно сравнивать с новой стоковой машиной.... Что бы вы не было крена на задницу были вживлены по одному листу в родные рессоры и добавлена простака рама рессора в 40 мм.
Так же между листами рессор были подложены прокладки из эластомера который используется при гуммировании рессор.
Покатавшись без стабилизатора, с более длинными (длине на 8 см ) амортизаторами 3373 по бездору просто писался кипятком :)
Но, увы о во стаб пришлось вернуть на родину поставить....
Но блин снять очень хочется!!!

Добавлено: Вт ноя 20, 2012 12:38
MOHCTPOXOD
APL писал(а): На подпись посмотрите, на на машине дзельный мотр F1A, а он тяжелее ЗМЗ.
Он же тяжелее не на столько чтобы передняя часть автомобиля становилась тяжелее в полтора раза.

Добавлено: Ср ноя 28, 2012 20:17
Mazay51rus
TO MOHCTPOXOD
здравствуйте!
А если рассмотреть замену рессор на два продольных параллелограмма Уатта?
А чтобы мост не крутило, добавить тягу от выкручивания моста по Вашей схеме.
И ещё один параллелограмм Уатта установить поперечно, чтобы мост не гулял влево-вправо, и установить пружины назад...
Ограничить артикуляцию продольных, рассчитав достаточный ход и оставив только прямолинейный участок движения точки крепления моста.
Такая схема задней подвески с бОльшей артикуляцией имеет право на существование?
Упрощается то, что не нужно снимать кузов с рамы и всё можно по месту приладить используя как штатные места креплений и не такие сложные работы по вварке дополнительных точек крепления.
с УВАЖЕНИЕМ...

блин... идея утопична...особенно на порталах...(

Добавлено: Чт ноя 29, 2012 07:56
MOHCTPOXOD
Мне кажется что эта схема ещё сложнее чем съём рамы с кузова. Слишком много деталей получается.

Добавлено: Чт ноя 29, 2012 17:18
Mazay51rus
ну да, ну да... согласен
скажите а замена поперечной тяги спереди на Уатта имеет смысл? какие плюсы минусы на высоких скоростях на трассе и как ведёт себя такой механизм в полях-лесах?

Добавлено: Чт ноя 29, 2012 18:04
MOHCTPOXOD
Переднюю тягу на уатт менять не только не полезно, но и вредно. Она там выполняет роль согласования кинематики подвески и рулевого.

Уатт - это решение для задних подвесок.

Добавлено: Чт ноя 29, 2012 21:12
Mazay51rus
хм... спасибо я не знал про это.
значит получается что переднюю тягу вообще вредно снимать спереди.
но ставить самоблок в зад тоже кривое решение, я считаю, потому что ресурс мал и есть неуклюжеть при выполнении тонких манёвров например повороты малого радиуса вперёд назад...
а с другой стороны тяга тоже добавляет мутную каплю...

мда... какое же решение будет оптимальным и компромиссным для того чтобы и по трассе нормально ехать устойчиво и уверенно и по полям-лесам красиво было?
и чтобы портальные были мосты с достаточной артикуляцией
вот ....может я оффтоп гоню? но вроде как про всё тут комплексно надо обсуждать, а не только ходА подвески.

Добавлено: Чт ноя 29, 2012 21:20
MOHCTPOXOD
Самблок ты имеешь в виду скорее всего ДАК. При наличии винтового дифа ограниченного трения ты никаких негативных эффектов не почувствуешь.

Добавлено: Чт ноя 29, 2012 22:27
Mazay51rus
ну да это скорее всего так, но он же не так эффективен на
бездорожье как полный блок который на бездорожье лучше

поэтому - делемма...

Добавлено: Пт ноя 30, 2012 08:14
MOHCTPOXOD
Полный блок конечно же на внедорожье лучше. Но диф ограниченного трения на внедорожье полезен до тех пор, пока колёса не отрываются от земли, а на асфальте он снижает склонность к избыточной поворачиваемости и рысканье на большой скорости.

Добавлено: Сб дек 01, 2012 11:15
роман300
а на асфальте он снижает склонность к избыточной поворачиваемости и рысканье на большой скорости
Это серьёзно, яЯ не ошибся??

Добавлено: Сб дек 01, 2012 16:11
MOHCTPOXOD
роман300 писал(а):
а на асфальте он снижает склонность к избыточной поворачиваемости и рысканье на большой скорости
Это серьёзно, яЯ не ошибся??
Век воли не видать! :D

Добавлено: Вс дек 02, 2012 03:43
ЛОМ и К
Коллега заказывал из штатов самоблок для Джимника, установил и отрегулировал в задний мост сам. Говорит, что на гололеде машинка стала предсказуемее... :pardon:

Добавлено: Вс май 26, 2013 04:54
ЛОМ и К
MOHCTPOXOD демонстрирует разницу между Божиим даром и яичницей. :arrow:
http://monstrohod.ru/index.php?option=c ... 4&Itemid=5

Добавлено: Вс май 26, 2013 08:39
19KOLAN76
ломик писал(а):MOHCTPOXOD демонстрирует разницу между Божиим даром и яичницей. :arrow:
http://monstrohod.ru/index.php?option=c ... 4&Itemid=5
просто резина разная, волгоресорный- колеса работают по очереди на сжатие и при завершении участка начинает его колбасить, но ямы заканчиваются, а прпостой сразу поподает передним и задним мостом в канавы, может ошибаюсь но для чистоты эксперемента надо было одинаковую резину

Добавлено: Вс май 26, 2013 12:31
ЛОМ и К
19KOLAN76 писал(а):
ломик писал(а):MOHCTPOXOD демонстрирует разницу между Божиим даром и яичницей. :arrow:
http://monstrohod.ru/index.php?option=c ... 4&Itemid=5
просто резина разная, волгоресорный- колеса работают по очереди на сжатие и при завершении участка начинает его колбасить, но ямы заканчиваются, а прпостой сразу поподает передним и задним мостом в канавы, может ошибаюсь но для чистоты эксперемента надо было одинаковую резину
:D маленькие хитрости в демонстрации превосходства его подвески конечно есть. :wink: Например стоковый уазик мог ехать с более подходящей для себя скоростью.
Но! того что "козёл" шёл как пароход при гуляющих мостах, мы отрицать не сможем. :pardon:

Добавлено: Вс май 26, 2013 13:16
19KOLAN76
Но! того что "козёл" шёл как пароход при гуляющих мостах, мы отрицать не сможем.

Ну что есть - то есть,

Добавлено: Вс май 26, 2013 13:59
MOHCTPOXOD
ломик писал(а):маленькие хитрости в демонстрации превосходства его подвески конечно есть. :wink: Например стоковый уазик мог ехать с более подходящей для себя скоростью.
Есть одна тонкость. За рулём бежевого козла сидел как раз "скептик" волговских рессор.

Да и в принципе как выяснилось, этот участок дороги (метров 800-1000) на моём козле преодолевается на порядок быстрее. Как и многие другие разбитые грунтовки, на которых можно держать 70 и при этом позвоночник в трусы не осыпается.

Добавлено: Вс май 26, 2013 14:15
ЛОМ и К
Моё почтение MOHCTPOXOD!
Не нашёл ни чего из твоих утверждений, на что можно было бы возразить.
Мои этапы смягчения подвески состоят из перехода на выскопрофильную резину (235х85), лифт подвески 3 см (жигулёвские проставки под пружины и газелевские серьги), переход в следующую весовую категорию (доп. аккум. 90 А/ч, две лебёдки, шумка, шмурдяк), снятие стабилизатора поперечной устойчивости.
Упругие элементы и аммы пока родные 30 тык. держатся.
Быстро на бездоре езжу только в колонне.

Добавлено: Вс май 26, 2013 14:22
роман300
Быстро на бездоре езжу только в колонне
А смысл "гнать" по "лесовозкам"? Если конечно это не соревнования ( ну вроде мы не про них :) ) . Согласен с " ломик " на все 100% :oops:

Добавлено: Пн май 27, 2013 03:39
alexdemon79
19KOLAN76 писал(а):
ломик писал(а):MOHCTPOXOD демонстрирует разницу между Божиим даром и яичницей. :arrow:
http://monstrohod.ru/index.php?option=c ... 4&Itemid=5
просто резина разная, волгоресорный- колеса работают по очереди на сжатие и при завершении участка начинает его колбасить, но ямы заканчиваются, а прпостой сразу поподает передним и задним мостом в канавы, может ошибаюсь но для чистоты эксперемента надо было одинаковую резину
Полностью согласен. Если поставить такую же резину на не тюнингованный УАЗ, т.е. повыше и помягче, то эффект был бы не так заметен. УАЗ Монстрохода как будто поставлен на пружины и едет мягко, что удивительно для 469. У 469-ых, как и у Буханок, вообще с завода проблемы с комфортом - это позвоночнико-вытряхивающие табуретки.
Был случай... Возвращаясь с очередной охоты выехали на охотоведов, они на буханке, в багажнике у меня 4 козы, лицензии в наличии на двух, светило 120 тыс штрафа. Газ в пол и по очень пересеченной дороге держал скорость 100-110км/час. Трофисты бы оценили... Ушел легко, можно сказать не напрягаясь, как от стоячих, хотя видно было что ребята старались и даже стрельнули пару раз! У Патриота с завода энергоемкость подвески на голову выше чем у 469 и Буханок!
Зато как вчера меня удивил старенький 469, который по рыхлому грунту, на лысой резине, заехал на практически отвесную гору. При этом не заглох и не буксовал. Да и царапать и мять в лесу его не жалко, он уже помят и исцарапан.
Считаю, что Монстроходу нужно поставить установку этих рессор на поток. И людям хорошо и заработок!

Добавлено: Пн май 27, 2013 07:20
MOHCTPOXOD
alexdemon79 писал(а):УАЗ Монстрохода как будто поставлен на пружины и едет мягко, что удивительно для 469. У 469-ых, как и у Буханок, вообще с завода проблемы с комфортом - это позвоночнико-вытряхивающие табуретки.
Ну так собственно он и стоит на рессорах от Волги, которые ровно водвое мягче родных.
alexdemon79 писал(а): Был случай... Возвращаясь с очередной охоты выехали на охотоведов, они на буханке, в багажнике у меня 4 козы
Вот именно наличие четырёх коз в багажнике и позволило тебе двигаться быстро :lol: Просто соотношение жесткости и величины подрессоренных масс стало более благоприятным.
alexdemon79 писал(а):У Патриота с завода энергоемкость подвески на голову выше чем у 469 и Буханок!
Ну, в сумме, с учётом хитрых резиновых буферов, может и выше.
alexdemon79 писал(а): Считаю, что Монстроходу нужно поставить установку этих рессор на поток. И людям хорошо и заработок!
Очень много трудозатрат. Оплатить весь этот труд по карману только миллионеру. Только если получится сделать необходимый комплект кронштейнов на заводе по промышленным технологиям, но в ничтожных объёмах это никому не выгодно.

Добавлено: Пн июл 29, 2013 14:13
NvLiS
может конечно не в тему. не хочу новую делать. есть вопрос по скрипу рессор. если в место этих противо срипных пластин которые вечно ломаются, по старой советской "технологии" между листами графит положить, он долго ходить без скрипа будет ?

Добавлено: Пн июл 29, 2013 16:57
Zmei
Мне кажется скрипеть всё равно будет, потому как скрипят не сами пластины, а песок между листами

Добавлено: Пн июл 29, 2013 18:37
samael
Если разобрать и напихать смазки между листами, хватит на пару месяцев.

Добавлено: Пн июл 29, 2013 18:53
NvLiS
ясно. крышки от бутылок все же рулят. спс

Добавлено: Пн июл 29, 2013 22:57
роман300
samael писал(а):Если разобрать и напихать смазки между листами, хватит на пару месяцев.
А если выкинуть саленты и поставить обычные резинки, то вопрос можно считать закрытым :oops: . Ну у меня так получилось :wink: . Рессоры менял, в них так называемых "противоскрипных" пластин не было, и в продаже тоже нет, поставил как было. Вот уже 2 или 3 года не слышу скрипа :)

Добавлено: Вт июл 30, 2013 18:50
AndreyR
А кто-нибудь пробовал ставить рессоры Tough Dog FS160H? В описании указано, что рессоры предназначены для небольших нагрузок, но дают лифт 20мм.
Если их жесткость сравнима с родными, а лифт достигается большим выгибом, то, может, вот оно, счастье? Эти 20мм дадут возможность положить в багажник немного балласта, и получим мягкую корму стандартной высоты.
Написал продавцам вопрос по жесткости FS160H и FS160S, пока тишина.

Добавлено: Чт авг 29, 2013 11:17
NvLiS
нет время ни 64 страницы читать. может кто спрашивал уже. 4 листовые рессора от пикапа подходят на простого патрика ?

Добавлено: Чт авг 29, 2013 11:33
APL
да, только смысла в них нет.
Ставьте рессоры от барса (3159).
З.Ы. Нет времени объяснять по чему нужно поступать именно так.

Добавлено: Чт авг 29, 2013 11:40
NvLiS
APL писал(а):да, только смысла в них нет.
Ставьте рессоры от барса (3159).
З.Ы. Нет времени объяснять по чему нужно поступать именно так.
про барса я тоже думал. но про новые