Страница 1 из 1

Как проверить подшипники задних колес?

Добавлено: Сб авг 18, 2012 23:47
IgorG
Возможно, вопрос лёгкий, но я не знаю на него ответа. С передними колесами все понятно: покачаешь колесо вокруг вертикальной оси, если есть люфт - надо регулировать подшипник. А как быть с задним колесом? Его шевелить вроде бесполезно. Как определить, надо ли регулировать подшипник заднего колеса?

Добавлено: Вс авг 19, 2012 00:07
poLevoz
регулируется так же как и передний, проверяется поддомкрачиванием колеса и прокачкой низ верх в вертикальной плоскости, но что бы подтянуть надо полуось вынуть...

Re: Как проверить подшипники задних колес?

Добавлено: Вс авг 19, 2012 09:03
hc2hunter
IgorG писал(а):С передними колесами все понятно: покачаешь колесо вокруг вертикальной оси, если есть люфт - надо регулировать подшипник.
гы... а если люфт есть, а подшипник отрегулирован? :wink:
впереди вообще-то еще шкворни есть. они обычно и дают люфт у людей.
...а рулевые наконечники еще забыли...?

Добавлено: Вс авг 19, 2012 19:15
IgorG
С передними я сегодня уже справился - подтянул шкворни, а потом проверил подшипники. Именно так оно и описывается в мануале...
А вот задние... блин, там полуось вынимать надо...

Добавлено: Вс авг 19, 2012 20:23
Aleksandr_89
Так ее вроде не долго вынуть... ;)

Добавлено: Вс авг 19, 2012 21:35
IgorG
Так ее вроде не долго вынуть
А вот тут народ еще рассказывал, что там тормозной барабан надо с помощью ударно-поворотной отвертки откручивать, то есть, все непросто.
Но, раз наличие люфта можно проверить без разборки, то, может, ничего и не потребуется.

Добавлено: Вс авг 19, 2012 21:54
poLevoz
Барабан снимать тормозной, если колодки менять или ступицу полностью, полуось 10 болтов открутил и вытянул...

Добавлено: Вс авг 19, 2012 23:12
IgorG
Ага, спасибо всем ответившим! Похоже,что многие уже проделывали эту процедуру.

Добавлено: Вс сен 09, 2012 21:39
VladislaV
Хотелось бы заметить, что качание колеса при вставленных полуосях, почти безрезультативно. Только пинком по верху колеса на стоящей машине я почувствовал какой-то щелчок и все, как потом ни качал машину и так и эдак и за кузов и за колесо и пинал по другому колесу - ничего подобного повторить не смог. И когда поднял колесо - оно не болтается. Впрочем, сильно болтать побоялся, чтобы не свалилась с домкрата. Зато как вынул полуоси - колеса сразу и обвисли, с завода, 110тык не протягивал и полуоси не вынимал.

Еще, хотя и легко подтягиваются подшипники (выворачиваешь 10 болтов и вкручивая один из них в свободную дырку в грибке вынимаешь полуось, далее видишь гайки подшипников, законтренные шайбой-"ромашкой"), но мне непонятно вот что - при вынимании полуоси оттуда течет масло, почему масло даже не выпотевает откуда-нибудь из-под ступицы при движении?

Добавлено: Пн сен 10, 2012 07:54
Dragon
Потому что в ступице стоит ссальник с задней стороны ;). Его увидеть можно только сняв полностью ступицу.

Добавлено: Пн сен 10, 2012 21:43
IgorG
VladislaV писал(а):... в свободную дырку в грибке вынимаешь полуось, далее видишь гайки подшипников, законтренные шайбой-"ромашкой"), ...
вот тут хотелось бы поподробнее: если видно гайку, то, наверное, можно затянуть подшипники, не вынимая полуось?

Добавлено: Пн сен 10, 2012 21:57
NATOvec
Это ты так спереди только можешь,а ты же про зад спрашиваешь тут грибок с полуосью :wink:

Добавлено: Вт сен 11, 2012 03:26
Volodya
не думал, что полуось может так колесо от люфта держать, когда колодки менял проверял правда и подшипники, смазку напихал втуда, вроде даже и не подтягивал, хотя 90ткм прошёл к тому моменту, надо бы ещё раз залезть как-нибудь

Добавлено: Вт сен 11, 2012 05:32
ZamPoteh
Volodya, при таком пробеге смазку надо не пихать, а менять.
И, это, при затягивании гаек подшипника не пперестарайтесь! А то у контрящей шайбы внутренний "язычок" срежете, и тогда смысл установки этой шайбы пропадает.

Добавлено: Ср сен 12, 2012 22:19
VladislaV
IgorG писал(а):
VladislaV писал(а):... в свободную дырку в грибке вынимаешь полуось, далее видишь гайки подшипников, законтренные шайбой-"ромашкой"), ...
вот тут хотелось бы поподробнее: если видно гайку, то, наверное, можно затянуть подшипники, не вынимая полуось?
Гайки видишь только сняв полуось с грибком. Иначе даже ключ не надеть, т.к. полуось с грибком идет из центра гаек.

Добавлено: Ср сен 12, 2012 22:21
VladislaV
Volodya писал(а):не думал, что полуось может так колесо от люфта держать, когда колодки менял проверял правда и подшипники, смазку напихал втуда, вроде даже и не подтягивал, хотя 90ткм прошёл к тому моменту, надо бы ещё раз залезть как-нибудь
Я тоже не думал и ездил 110тык не заглядывая. А там люфтец.

Добавлено: Чт сен 13, 2012 18:38
poLevoz
Я стараюсь не забывать покачивать колёса при каждой смене колёс и как то был замечен тоже люфтец на заднем колесе при пробеге 80 тыщ, с передними посложней конешна.....

Добавлено: Чт сен 13, 2012 19:32
VladislaV
То есть при смене колес-то я качал, а тут вынул полуось и вона как.