Страница 1 из 32

Хабы

Добавлено: Вт фев 17, 2009 18:52
КОС
Наконец то решил прикупить Патра. До этого ни когда уазков не пользовал. Объясните пожалуйсто для чего нужны ХАБЫ.(Друг на Хантере так и не смог мне это объяснить, зачем отключать колеса от полуосей, если мост отключается раздаткой?)? :oops:

Re: Хабы

Добавлено: Вт фев 17, 2009 19:02
Сергений_1
КОС писал(а):Наконец то решил прикупить Патра. До этого ни когда уазков не пользовал. Объясните пожалуйсто для чего нужны ХАБЫ.(Друг на Хантере так и не смог мне это объяснить, зачем отключать колеса от полуосей, если мост отключается раздаткой?)? :oops:
Мост раздаткой не отключается. Отключается передача момента от двигателя мосту. Проще говоря вы разъединяете связь мост двигатель, а мост как работал, так и работает. Так как колеса крутятся (на передней оси) то и крутится все, что есть в мосту...При хабах вы отключаете передачу вращения от колеса к внутренностям в мосту...Т.е. если отключить все, то действительно отключится мост...

Добавлено: Вт фев 17, 2009 19:08
Илья_007
А разве сейчас передние колёса не намертво подключены??? :shock:

Добавлено: Вт фев 17, 2009 19:10
Сергений_1
Илья_007 писал(а):А разве сейчас передние колёса не намертво подключены??? :shock:
Скажем так, идут без хабов, но при желании можно поставить...

Добавлено: Вт фев 17, 2009 19:38
КОС
Спасибо за разъяснения, но все равно я нихрена не понял. :o , а где можно посмотреть чертежи или кинематические схемы? так будет понятней!

Добавлено: Вт фев 17, 2009 19:51
Сергений_1
Чего уж тут не понять. Если захочешь покупать новый, тебе этого знать не надо. У тя мост будет подключаться рычагом из салона.

Добавлено: Вт фев 17, 2009 19:55
КОС
Хочу понять нужен этот конструктивный элемент или нет? и как это повлияет на эксплуатационные свойства моста.

Добавлено: Вт фев 17, 2009 19:59
Сергений_1
КОС писал(а):Хочу понять нужен этот конструктивный элемент или нет? и как это повлияет на эксплуатационные свойства моста.
Сколько людей, столько мнений. Без них растет расход, где-то на 200-400 грамм на 100км. Без них не надо выходить из машины, чтобы включить передний мост. (Хотя есть и автоматы, но цена уже другая)
Да и если их нет, то как бы не провисает передний кардан..

Добавлено: Вт фев 17, 2009 20:01
Илья_007
если будеш покупать новый то не будет. Никак не повлияет. Если есть хабы, то их можно отключить и слегка снизится расход бензина.

Добавлено: Вт фев 17, 2009 20:04
vks
разница в том что при хабах вы можете отключать вращение моста от колес, если в это время выключен мост в раздатке, то все детали моста неподвижны - не крутится кардан и все внутренности. Говорят что в таком случае расход топлива меньше и якобы дольше мост проживет. Хотя есть и другая точка зрения - в частности в случае длительного отключения моста кардан провисает.
У меня хабов нет, сначала думал поставить для повышения живучести и возможной экономии, но потом передумал.
Если вы будете покупать новый авто, то на сколько знаю у вас возможности выбора не будет - они идут без хабов, которые вы сможете при необходимости установить потом.

Добавлено: Вт фев 17, 2009 20:08
Илья_007
vks писал(а):разница в том что при хабах вы можете отключать вращение моста от колес, если в это время выключен мост в раздатке, то все детали моста неподвижны - не крутится кардан и все внутренности. Говорят что в таком случае расход топлива меньше и якобы дольше мост проживет. Хотя есть и другая точка зрения - в частности в случае длительного отключения моста кардан провисает.
У меня хабов нет, сначала думал поставить для повышения живучести и возможной экономии, но потом передумал.
Если вы будете покупать новый авто, то на сколько знаю у вас возможности выбора не будет - они идут без хабов, которые вы сможете при необходимости установить потом.
А какая может быть необходимость в их установки?

Добавлено: Вт фев 17, 2009 20:22
vks
ну у меня знакомый установил по следующим причинам: увеличение живучести (если порвал мост, то его можно отключить), экономия на топливе, ну и для уменьшения износа деталей моста. Я подумал и решил что вторая и третья причины не существенны, а первой надеюсь в ближайшее время не допущу :)

Добавлено: Вт фев 17, 2009 20:30
Связист
Добрый вечер!
Вторая неделя, как езжу на новом Патриоте. Сейчас он идёт без ХАБов изначально. Удобство в одном - для того что бы подключить полный привод не надо останавливаться и выходить из авто. Особенно актуально в городе зимой, если чистый асфальт иду на недоприводе, если заснежено или ледок - сбросил скорость, выжал сцепление и подключил передок - проехал - отключил.

Добавлено: Вт фев 17, 2009 20:38
Илья_007
так а если-бы были хабы? что мешает ездить с постояно включеными хабами?

Добавлено: Вт фев 17, 2009 20:42
Связист
В принципе ничего не мешает, но закон подлости никто не отменял, хотя мои рассуждения дело пустое - с конвеера он сошел не спросившись моего мнения :D

Добавлено: Вт фев 17, 2009 20:43
vks
многие так и ездили как я понял, а заводу дешевле без них выпускать, обосновали их удаление тем что якобы большая часть людей все равно ездит с включенными и на расход топлива якобы практически не влияют.

Добавлено: Ср фев 18, 2009 09:33
kom
vks писал(а):многие так и ездили как я понял, а заводу дешевле без них выпускать, обосновали их удаление тем что якобы большая часть людей все равно ездит с включенными и на расход топлива якобы практически не влияют.
Именно так я и езжу. Иногда я даже забываю, что данный девайс у меня существует, что приводит к разного рода смешным ситуациям.

Добавлено: Ср фев 18, 2009 09:36
kom
Илья_007 писал(а): А какая может быть необходимость в их установки?
Как-то заклинило у меня крестовину переднего кардана (из-за отсутствия смазки). Ну, вот и ехал до сервиса с жуткой вибрацией :D . А о том, что как раз для таких моментов и хорошо отключение хабов даже не вспомнил :lol:

Добавлено: Пн мар 09, 2009 20:42
дизель22
:?: Всем привет и доброго времени суток..Подскажите пожалуйста какие хабы зарекомендовали себя лучше, обычные ручные или автоматы(степень надежности). И если не затруднит кто из производителей на высоте? И стоимость..Заранее извиняйте дилетанта :)

Добавлено: Пн мар 09, 2009 20:47
Aleksandr_89
:D А тебе стоимость в каком городе писать???

Добавлено: Ср мар 11, 2009 17:47
дизель22
Aleks_andr писал(а)::D А тебе стоимость в каком городе писать???
:
:D про стоимость забыли.. По опыту применения какие лучше использовать?

Добавлено: Ср мар 11, 2009 20:37
Aleksandr_89
:) Чем меньше в механизме деталей, тем он надежней!!! Поэтому самый надежный хаб - заглушка от 2008 года, ИМХО!!! :roll:

Добавлено: Ср мар 11, 2009 21:26
Кипиш
А мне мои брат Кипиш.Поставил кокието автоматы и скозал это для вас чаинеков персоанально Бразильци изобрели.Это получаетца я 15 тыщь выкинул токо потому что мои брат меня чаиником считает.Ща посмотрю по чеку где он эти хабы заказывол.Во адрес www.expert4x4.ru и называютца они вот так AVM-910 AUTO(uaz) стоят 15 с доставкой.Просто я ежу как раньше на иномарке голова не болит.

Добавлено: Чт мар 12, 2009 20:35
дизель22
Кипиш писал(а):А мне мои брат Кипиш.Поставил кокието автоматы и скозал это для вас чаинеков персоанально Бразильци изобрели.Это получаетца я 15 тыщь выкинул токо потому что мои брат меня чаиником считает.Ща посмотрю по чеку где он эти хабы заказывол.Во адрес www.expert4x4.ru и называютца они вот так AVM-910 AUTO(uaz) стоят 15 с доставкой.Просто я ежу как раньше на иномарке голова не болит.
Большое спасибо за инфу,,, Полезная ссылка..

Добавлено: Чт мар 12, 2009 20:36
дизель22
Aleks_andr писал(а)::) Чем меньше в механизме деталей, тем он надежней!!! Поэтому самый надежный хаб - заглушка от 2008 года, ИМХО!!! :roll:
Данный девайс у меня и наблюдается.. :D

Добавлено: Вс мар 22, 2009 11:35
Артём Сергеевич
Интересно, а что такое "провисает кардан"? :shock: И почему в этой дискуссии никто не упомянул такой момент, что машина с подключёнными к мосту колёсами едет (управляется) немного иначе, нежели с отключёнными? Или это я один такой одарённый, заметил? :?

Добавлено: Вс мар 22, 2009 13:21
NATOvec
Да ты наверное один такой одаренный :lol: :lol: :lol:

Добавлено: Вс мар 22, 2009 14:07
klock
Артём Сергеевич писал(а): почему в этой дискуссии никто не упомянул такой момент, что машина с подключёнными к мосту колёсами едет (управляется) немного иначе, нежели с отключёнными?
Разве? Не замечал...

Добавлено: Пн мар 23, 2009 18:35
уДДав
Ура значит и я одарённый :) . С выключеными хабами управление лучше. Я их летом, только когда с асфальта съезжаю включаю 8)

Добавлено: Пн мар 23, 2009 20:26
NATOvec
Вот интересно а одаренные могут нам остальным обьяснить и в чем же отличия :D :D :D

Добавлено: Пн мар 23, 2009 20:31
ostrenЫч
Артём Сергеевич писал(а):Интересно, а что такое "провисает кардан"? :shock: И почему в этой дискуссии никто не упомянул такой момент, что машина с подключёнными к мосту колёсами едет (управляется) немного иначе, нежели с отключёнными? Или это я один такой одарённый, заметил? :?
Не может быть :)

Добавлено: Вт мар 24, 2009 14:41
Артём Сергеевич
NATOvec писал(а):Вот интересно а одаренные могут нам остальным обьяснить и в чем же отличия :D :D :D
Невыразимое ощущение лёгкости бытия на асфальте наступает! :) А если серьёзно, то я такой же эффект ещё на 31514 наблюдал. Рулился легче, бежал веселее. На патре, конечно, это всё менее выражено.

Добавлено: Вт мар 24, 2009 17:47
NATOvec
Редбула поменьше надо пить :D :D :D
а если нет выбега то надо смотреть почему, а перед этим еще и устройство моста, кот ну никак не влияеет на рулежку и т.п. :P :P :P

Добавлено: Вт мар 24, 2009 17:55
kom
Я, кстати, выбег в свое время на штатных колесах с включенными хабами мерял. За 500 м получился и ладушки...

Добавлено: Вт мар 24, 2009 19:15
уДДав
Артём Сергеевич писал(а):
NATOvec писал(а):Вот интересно а одаренные могут нам остальным обьяснить и в чем же отличия :D :D :D
Невыразимое ощущение лёгкости бытия на асфальте наступает! :) А если серьёзно, то я такой же эффект ещё на 31514 наблюдал. Рулился легче, бежал веселее. На патре, конечно, это всё менее выражено.
100% так !!! Я раньше тоже 31514 гонял на охоту, поэтому ощющения знакомы, просто с гидрачём не так заметно.

Добавлено: Вт мар 24, 2009 19:18
уДДав
kom писал(а):Я, кстати, выбег в свое время на штатных колесах с включенными хабами мерял. За 500 м получился и ладушки...
Выбег тут не причём :P , на поворотах чувствуется как легче с или без 8)

Добавлено: Вт мар 24, 2009 19:22
ostrenЫч
Смотрите шрусы, дифференциал. подшипники полуосей. Что-то у вас там не так как надо, если хабы влияют.

Добавлено: Вт мар 24, 2009 22:56
Артём Сергеевич
Да всё у нас так. Просто мы с уДДавом, видимо, уже навсегда водители "козлов". Это не лечится. Вот нам и чудится всякое... 8) Я, например, до сих пор на ВСЕХ машинах езжу с двойным выжимом сцепления :) (мой козлик был с несинхронизированными первой и второй)

Добавлено: Ср мар 25, 2009 08:31
kom
ostrenЫч писал(а):Смотрите шрусы, дифференциал. подшипники полуосей. Что-то у вас там не так как надо, если хабы влияют.
Да, я тоже не понял, как хабы могут влиять на поворачиваемость. Ну, вертится кардан и что?

Добавлено: Ср мар 25, 2009 10:28
ostrenЫч
Артём Сергеевич писал(а):Да всё у нас так. Просто мы с уДДавом, видимо, уже навсегда водители "козлов". Это не лечится. Вот нам и чудится всякое... 8) Я, например, до сих пор на ВСЕХ машинах езжу с двойным выжимом сцепления :) (мой козлик был с несинхронизированными первой и второй)
Тогда это привычка :D

Добавлено: Пт апр 03, 2009 20:33
IgorG
Вот я тут ко всеобщему веселью хочу присоединиться, но несколько критически. В этот понедельник едил на ТО-1 в Ростов (туда-сюда 550 км). Так вот, до ТО хабы точно были включены, потому как зимой я часто ездил на полном приводе и ощущал разницу, если пробовал на одном только заднем. Хабы были включены с самой покупки авто.
А сегодня, оставляя машину на стоянке и любовно ее оглядывая, прощаясь на выходные, заинтересовался хабами и тем, как они крутятся.
Послюнявленным пальцем хорошенько потер и увидел заветные цифры: 2 и 4, так вот стрелка указывала на 2! Это зачем же, интересно, на сервисе переключили на 2? Что от этого зависит при замене смазки в ступицах или регулировке подшипников?
Повернул стрелку на 4, а теперь сомнение гложет - может быть, на самом деле влюченное состояние - это 2? Нахрена бы мужикам на сервисе крутить крутилку?

Добавлено: Пт апр 03, 2009 20:55
Джексон
Илья_007 писал(а):так а если-бы были хабы? что мешает ездить с постояно включеными хабами?
Я с включёными проездил почти всю зиму. Щас по городу включаю их, тока если во дворе, на грязюке развернуться надо.

Добавлено: Пт апр 03, 2009 21:54
Артём Сергеевич
2 IgorG: У меня тоже сервисмены переключили на 2Х4 не предупредив, из-за чего я попал в маленькую засаду, думая, что хабы включены :)

4х4 - полный привод. 4х2 - недопривод. Хабы нужно включать оба (не оставлять один не включённый), с выключенными нельзя (почему?) пытаться воткнуть режим 4х4 на раздатке.

И ещё. По опыту эксплуатации хабов на 31514. Включив хабы нужно мягко тронуться (!!!) и проехать хотя бы метр. Хабам нужен небольшой проворот колеса, чтобы они вошли в зацепление.
Но если хаб умер (а бывает и такое), то "подстава" вскроется только в бездорожье, когда машина будет беспомощно буксовать задними колёсами, а все стрелочки, тем не менее, будут указывать на режим 4х4.

Вот, вроде весь ликбез по хабам :)

Добавлено: Сб апр 04, 2009 00:06
valek
Артём Сергеевич писал(а):с выключенными нельзя (почему?) пытаться воткнуть режим 4х4 на раздатке.
Эт нельзя на скорости,так как при выкл. хабах привода не крутятся...а на стоячей можно!я летом на стоячей влючаю на пару км для того,чтоб масло разболтать.

Добавлено: Сб апр 04, 2009 15:14
IgorG
Так и что, у всех, кто ездил с отключенными хабами, кардан прогибается или как?

Добавлено: Сб апр 04, 2009 15:51
pbuh
Где-то год назад искал инфу по этому поводу. Насчет провисания кардана ничего не нашел. Но на УАЗбуке (вроде) разыскал тему, в которой у 2х человек склинило редуктор ПМ при включении передка после длительной езды (год вроде не включали :o ) с отключенными хабами. Чичас найти уже не могу. :(

Добавлено: Сб апр 04, 2009 19:51
klock
А вообще, есть ли смысл их отключать, хабы-то?
Я почти полгода езжу, ни разу их не выключал из положения 4х4. Передок подключаю раздаткой в сложных дорожных условиях, потом отключаю. А хабы и не трогаю...
Сегодня проверил - включаются-выключаются свободно и спокойно...
Надо ли вообще для чего-то их в 4х2 переключать когда-нибудь?

Добавлено: Сб апр 04, 2009 23:04
valek
IgorG писал(а):Так и что, у всех, кто ездил с отключенными хабами, кардан прогибается или как?
не прогибается! а разбивает шлицевую :o у меня так было,хотя он ещё долго б ездил так.У меня халявный был вот и поменял...а ваще думаю летом не за чем крутить передний мост.все равно хабы буду выключать 8) По своему патру ощущаю,что легче едет,да и расход поменьше...............

Добавлено: Вс апр 05, 2009 02:30
Джексон
klock писал(а):А вообще, есть ли смысл их отключать, хабы-то?
Я почти полгода езжу, ни разу их не выключал из положения 4х4. Передок подключаю раздаткой в сложных дорожных условиях, потом отключаю. А хабы и не трогаю...
Сегодня проверил - включаются-выключаются свободно и спокойно...
Надо ли вообще для чего-то их в 4х2 переключать когда-нибудь?
Я если в городе, не включаю.Расход топлива чуть меньше, и износ перед.моста ниже. Как тока с асфальта съехал,то сразу их включаю.

Добавлено: Ср июл 08, 2009 14:00
BRDM
хабы и я летом выключаю но периодически включаю и выключаю с салона передн мост чтобы шлцевая изнашивался равномерно ...у меня вчера такой прикол был поехал другу в село а там до села асфальт а потом грунтовая дорога шел дождь прилично, включаю хабы и мост и думаю че так машина плоха едет по говну и в одной небольшой колее я сел . ни вперед ни назад колеса передние не крутятся а кардан крутится покрутил хабы одна щелкает а другая свободно крутится ладно мимо проезжал трактор т-25 вытощил до асфальта мужики деревенские смеялись долго.седня разобрал хабы а там битком забито смазкой шруз-4 вытощил лишнюю смазку и все заработало ..виноват сам просто до этого я когда менял шкворни на роликовые подшибники на шар поставил пресмасленки и забил туда шруз-4 пока из салников полезла чутка и вот эта смазка то нашла себе каналы и забило битком хабы..