Прошу у всех форумчан и модератора Вадим извинений за мою несдержанность, но на самом деле про новый мост в головах бардак, а я наверное не умею словами. правильно объяснить. Ну раз появилась тема- дополнюточнее сформулирую свой сумбур, так как пользовался частично. да и вопросы к обсуждению есть.
Как сделать со шкворнями (ШКОТ) ПРАВИЛЬНО это сюда
viewtopic.php?f=17&t=42866, лучшая методика и все объяснено.
Я лишь попробую немного кое что дополнить про то что дает нам завод (ну и не совсем попадалась инфо в разжеванном виде), предложить два варианта к обсуждению, так как например Ваксоил видимо в силу своей корректности, кроме аккуратного заявления, что заводская методика не совсем правильная больше ничего не поясняет.
Новый мост типа ПРОФИ в принципе конструктивно должен решить проблему ресурса шквоней, так как усилие распределена на оба шкворня. Красным на рисунке рабочая зона ШКОТ при нагрузке от веса машины как в теории должно быть.
- Правильный натяг.jpg (41.84 КБ) 12461 просмотр
Но по заводской инструкции мы после регулировки с помощью приспособлении для для центровки кулака и затяжке верхнего шкворня имеем несколько растянутые в разные стороны опоры шкворней на поворотном кулаке (и вы меня хот забросайте камнями, но я считаю, что при любых действиях с созданием преднатяга в шкворнях деформируется -растягивается по заводской методике и сжимается по методике СТО22 именно поворотный кулак, ну тянул я нагрузочным приспособление от СТО22, под рукой пошла вниз именно верхняя опора шкворня на поворотном кулаке, так отступление, все действия в дальнейшем назовем нагрузкой) в итоге имеет вот это, рабочее пятно контакта красным, направления движения узлов синим, СУХАРЬ ОТНОСИТЕЛЬНО ВЕХНЕЙ ОПРОЫ ВИЛКИ НЕПОДВИЖЕН.
- i.jpeg (45.56 КБ) 12461 просмотр
Ну и последствия понятны, ставим на колесо на землю, нижний шкворень загружен будет еще больше, а верхний скорее всего свободен и попрежнему растягивает опоры шкворней на поворотном кулаке, так как вилка моста конструктивно жестче чем поворотный кулак и величина этого растяжения будет зависеть от того, на сколько глубоко посадили скользящую втулку верхнего шкворня (а это фактически сухарь) в посадочное место в верхней части вилки моста . Иначе непонятно, почему подавляющее число информации по отзывам именно разбитый нижний шкворень, а верхний еще живой..
есть и наоборот но с точки зрения логики я объяснить не могу, только как то что узел был собран совсем криво, например недотянули нижнюю разрезанию втулке по резбе.
ИТОГо, есть некоторое предложение и касается оно штатных шкврней у либо совсем новых маши ( вышедших из салона) или для тех кто только только заменил шкворня у оф.дилера , здравые против хочется услышать. Пред тем как это написать, проверил на своей машине вариант №1 (вариант №2 не получилось в силу того, что у меня вышел сухарь). Но на моей машине уже стоят шкворня от СТО 22 собранные с их приспособлениями и я например считаю, что для себя проблему решил. Но в процессе сборки я "накосячил" итого мне пришлось перерегулировать нагрузку в шкворневом узле, а так как мне очень не хотелось разбирать узел, я воспользовался подручным приспособлением.
ВАРИАНТ№1 регулировка натяга шкворневого узла в собранном виде (вообще без без разбора) Проблема именно в том, что без установленного приспособления для центровки есть вероятность при создании натяг на верхнем шкворне выдрать завальцовку на нижнем, так как повортному кулаку не во что упереться, с приспособлением для центровки купор идет в торец нижнего шкворня. Я использовал стремянка патриот! (469 не лезет), щека серьги 469, поршень дисковых тормозов газ волга.газель - короче что нашлось под руками.
- 20200721_092507.jpg (501.69 КБ) 12461 просмотр
на поворотный кулак и вилку моста это ставиться так
- 20200721_092246.jpg (300.3 КБ) 12461 просмотр
Фотографировал сегодня, ну чтоб не беспредметно, делал два месяца назад примерно (корче 11 тыс пробега назад). Устанавливаем, затягиваем от души (отверстия в щеке совсем рядом со стенками втулки поршень ГАЗ) так что щеку не гнет. Откручиваем гайку верхнего шкворня. Через выколотку (у меня была алюминиевая) обстукиваем верхнюю опору в вилке моста
- удар.jpg (20.01 КБ) 12461 просмотр
Мне повезло-сухарь вышел, а потом опят к инструкции от Ваксил, устанавливаем приспособления для натяжения, тянем моментом 80НМ, собираем обратно.
Рабочий вариант. Хотите перестраховаться тем самым продлить жизнь узлу, можно использовать.
ВАРИАНТ №2 Спорный, для здравого обсуждения. Втулка верхнего шквроня (сухарь) не вышла, не повезло. Поставить приспообление из стремянки и т.д. (правда не совсем уверен что надо).
Вилку моста/ чулок моста опереть на чурку/трансмиссионную подставку, открутить гайку верхнего шкворня ну и КУВАЛДОЙ через оправку бить в сухарь, возможно сдвинуться вниз сухарь вместе с пальцем шкворня (а может и нет), я думаю надо то всего не больше 0,5-0,8 мм. Красная стрелка направление удара, синим оправка. В принципе удар (сила удара) пойдет по вилке моста, каких либо последствий для шкворней не должно иметь.
Как по мне, этот узел в заводском исполнении долго не проходит (ну если методику сборки и ремонта не поменяют на заводе). Удар кувалдой в принципе это то же самое, что и выбивать рулевые наконечники кувалдой. Я что на 469/хантер что на патриоте рулевые про помощи съёмника ни разу не снимал, все через кувалду, да и например сухари на сошках так закиснуть,что только кувалда, каких либо последствий для шкворней это не несло.
- оправка.jpeg (16.22 КБ) 12461 просмотр
Единственное я бы еще снял рулевой наконечник и проверял бы при кувалдой методе усилие поворота кулака в положении прямых колес +/- 20 град, должно быть около 2,5кг/м (опять силе "своровано" у Ваксоил) сильно отклонять нельзя, ШРУС при больших узлах добавит момента.
Пролома "накосячил"
Первый раз точно накосячил, отвлекли, убежал из бокса, вернулся и начал нагружать шкворневой узел, вместо 80Нм, дал 250НМ (ну так получилось, скалероз наверное). Соответсвенно выехал радостный, а руль в "0" не возвращаеться., пришлось перерегулировать. Натяг в шкворнях очень сказываешься на управлении.
Второй раз пока не знаю, косяк или нет. Я графитки и в низ где разрезания втулка моного. И вверх, гле скользящая, а вверху пара сухарь - стенка вилки моста работает как раз за счет трения. Пока ходит, вроде все хорошо. Но вверх, я бы графики не ложил.