Страница 1 из 1

Замена шкворней на Патриоте 2019 модельного года.

Добавлено: Вт июл 09, 2019 18:17
Ваксойл
Пробег на нашем новом Патриоте 2019 модельного года около 30 000 километров. Основное отличие машины от предыдущих - это новый передний мост, теперь он выглядит вот так:
Изображение

На этих мостах машина стала более маневренной и лучше держит прямолинейную траекторию. В дальнюю дороге ехать - одно удовольствие. Потери внедорожных качеств замечено не было. Вместе с тем, после 20 000 километров пробега, машина стала терять свою былую "сбитость" и другие УАЗоводы, которым давал порулить, уже не высказывали того восторга, который был на новой машине. Разумеется, меня это обстоятельство стало коробить, полез разбираться. Что же там изменилось?

Первичный осмотр выявил течь масла из кожуха полуоси.
Изображение

Значит, деваться некуда, вскрытие неизбежно. То, что это случилось на практически новой машине, запишем как очередной фол со стороны завода. По сути дела, ситуация, дающая право на гарантийный ремонт, но гарантийщикам, дай Бог, разобраться с улетевшими из навигатора спутниками, а мостом мы, все-таки, займемся сами.

Прежде чем лезть в мост, изучили всю доступную на сей момент литературу и выяснили, что для центрации деталей поворотного кулака необходимо приобрести специальную оснастку.
Изображение

Стоимость этой железяки соизмерима со стоимостью самого моста (что и неудивительно - ничего личного, просто бизнес) поэтому решили изготовить ее самостоятельно.
Изображение

И вот что из этого получилось.
Изображение

Сразу поясним для чего нужна такая "хренька". Торец корпуса нижнего шкворня должен находиться от оси вращения ШРУСа на расстоянии 61+/-0,2 мм. Видимо, такой допуск заводу полюбился, поскольку он перекочевал с предыдущего моста. Напомним, что такой допуск необходим для корректной работы резиновых манжет и ШРУСа.
Изображение

Изготовили, на всякий случай, новые шкворни.
Изображение

И начали курочить автомобиль.
Изображение

Первый сюрприз скрывался сразу под хабом: из ступицы вылилась грязноватая жижа. Ездить по Алтаю и не преодолевать броды невозможно. Печалька, на предыдущем Патрике такого не было, даже после 100 000 километров.
Изображение

Снимаем суппорт...
Изображение

...и ступицу.
Изображение

Под цапфой притаился очередной сюрприз - бронзовая втулка ШРУСа выскочила из своего гнезда. Пришлось заменить и расточить.
Изображение

От манжеты ступицы осталась, что называется, одна схема. Что и объясняет наличие воды в ступичных подшипниках.
Изображение

Вынимаем ШРУС с полуосью.
Изображение

Для разборки поворотного кулака хорошо бы иметь специальные съемники. Их изготовлением еще предстоит озаботиться, а пока что используем известные народные методы - типа лома, кувалды и такой-то матери.
Изображение

Изображение

По обыкновению, в начале ремонта все смотрится чинно-благородно, культур-мультур, но потихоньку что-то где-то упирается и вся культура улетучивается, вместе с ботинками слесаря.
Изображение

Изъятые шкворни имеют погрустневший вид.
Изображение

А осевой люфт, около 1 мм, говорит о том, что озаботились изготовлением новых шкворней мы не зря. Патриот в последнее время был уже не «торт», видимо, износ в этом месте мост не любит.
Изображение

Верхний шкворень запрессовали с помощью станочных тисов и застопорили кольцом.
Изображение

Изображение

А нижний задавили с помощью подкатного домкрата.
Изображение

Соединяем неподвижную часть кулака с управляемой.
Изображение

Манжеты ШРУСа прикрыты стаканом кожуха полуоси из неизвестного органического материала. Этот стакан, ко всему прочему, выполняет роль упорной шайбы ШРУСа.
Изображение

Извлекли манжеты.
Изображение

Рабочая кромка внутренней манжеты смотрит внутрь, а наружной - наружу. И это, видимо, правильно. Жаль, что обе утратили герметичность. Заметим, что перед манжетами установлена еще одна упорная шайба из органического материала. То есть такой своеобразный бутерброд из двух упорных шайб и манжет. На левой стороне кожух полуоси остался сухим.
Изображение

Устанавливаем приспособление для регулировки положения поворотного кулака.
Изображение

Специальным шкворневым ключом, опять же знакомым по предыдущему мосту,
Изображение

... вращая разрезную втулку,
Изображение

... добиваемся, чтобы торец корпуса нижнего шкворня уперся в специальный выступ на оправке.
Изображение

После проведенной регулировки, дотягиваем разрезную втулку с моментом 18 кгс/м, а гайки шкворней с усилием 9 кгс/м, еще раз проверяем центрацию деталей и зашплинтовываем гайку верхнего шкворня.

Устанавливаем ШРУС с полуосью...
Изображение

... и запрессовываем новую манжету.
Изображение
Изображение

Дальше всем известные операции:
Устанавливаем цапфу со ступицей, подшипниками и тормозным диском.
Тормозной суппорт.
Хабы.
Колеса.

И автомобиль готов к новым приключениям. Буквально на этой неделе начинается обширная программа испытаний шкворней нового образца нашего производства. Напомним читателям - теперь они выглядят вот таким образом:
Изображение

И больше похожи на обычные шаровые опоры, хорошо знакомые владельцам любого автомобиля с независимой передней подвеской. Здесь же мы имеем жесткий мост и, потому, наверное, заводские конструкторы приняли решение назвать их шкворнями. И мы не станем с ними спорить и введем в обиход такое выражение - шкворень моста с поворотными кулаками открытого типа. Длинновато, конечно, но, думаю, что народ придумает какое-то меткое прозвище.

Программа испытаний для новых шкворней производства ООО "СТО22" предполагает двухтысячекилометровый пробег вдоль побережья Бухтарминского водохранилища и десятитысячный пробег по Монголии. По результатам проведенных испытаний будет принято решение о последующей доработке изделия или серийном выпуске шкворней такого типа, а также необходимой оснастки и методических рекомендаций по ремонту и эксплуатации.

Замена шкворней на Патриоте 2019 модельного года.

Добавлено: Вт июл 09, 2019 21:14
Гульков
ОЙ! Какую же беду придумали светлые головы на наши умелые руки! На некоторых форумах люди ищут гофро-манжету на шрус и им предлагают только мост в сборе.

Замена шкворней на Патриоте 2019 модельного года.

Добавлено: Ср июл 10, 2019 11:47
patriot001
Это же надо, так изуродовать простую и ремонтнопригодную конструкцию, лишь бы загнать владельцев нового уаза к официалам на ремонт.

Замена шкворней на Патриоте 2019 модельного года.

Добавлено: Вт авг 13, 2019 19:29
Alvo
Есть у меня подозрение, что при такой конструкции применение хабов противопоказано - манжета, которая работает по ШРУСу в поворотной части кулака будет лететь только в путь. Да и манжеты на выходе из трубы моста. Поясню свою мысль.
Весь привод - довольно тяжелая железяка. А на что опирается ее вес? просматриваются следующие точки (если смотреть от редуктора моста):
1. Полуосевая шестерня в дифференциале.
2. На конце трубы моста около ШРУСа - пара сальников и пластиковые шайбы, насколько я понял там никакого подшипника(даже в виде бронзовой втулки) нет. Если неправ - поправьте.
3. С другой стороны ШРУСа в поворотном кулаке - сальник.
4. В цапфе бронзовая втулка. ИМХО её-то вал не очень-то должен касаться.
5. Шлицевой конец привода в "глухаре" или хабе.
Если предположить что в полуосевой шестерне и в глухаре привод сидит беззазорно, то основная часть веса придется именно на них. Собственно говоря на всех нынешних переднеприводных машинах у привода других точек опоры и нету. При такой вводной (концы привода закреплены без люфтов) нагрузка от веса привода на бронзовую втулку и сальники получается относительно небольшая и они, по идее, должны жить долго.
Теперь вместо глухаря поставим хаб. У хаба, особенно поработавшего, есть люфт между той частью, что приворачивается к ступице, и той частью, в которую вставляется шлицевой конец оси. В результате привод норовит "провиснуть" и вырастает нагрузка от веса привода на остальные точки - на бронзовую втулку и манжеты. Если зазор между наружной частью привода и бронзовой втулкой небольшой, то вал привода начинает опираться на втулку, а манжеты немного перекашивает, но скорее всего в пределах их гибкости. По мере выработки бронзовой втулки этот перекос манжет увеличивается и наступает момент когда они теряют герметичность. В старой конструкции моста это ни к чему сильно отрицательному не приводило (там ведь и манжеты между ШРУСом и цапфой не было) - шар целиком закрыт. В нынешней конструкции это может быть сильно плохо - дерьмо с улицы будет попадать внутрь цапфы к подшипникам ступичным и внутрь моста, а масло из моста - сочиться наружу.
Что и наблюдалось.
Вышеописанное - мои чисто умозрительные предположения. И такое развитие событий я предполагал сразу как увидел не очень ясные картинки разрезов этого моста. Мне очень не понравилось что на выходе из трубы моста я не увидел никакой внятной силовой поддержки веса привода со ШРУСом. И я предполагал что там должны тогда стоять какие-то хитрые сальники, которые должны допускать заметный радиальный ход рабочей кромки относительно посадочного места самого сальника. Но так ведь нет...

Алексей.

Замена шкворней на Патриоте 2019 модельного года.

Добавлено: Пн окт 28, 2019 13:29
Вадимм
Ваксойл, Ждем продолжения!

Замена шкворней на Патриоте 2019 модельного года.

Добавлено: Сб дек 28, 2019 10:14
vcegd
RqAAAgDPKuA-1920.jpg
RqAAAgDPKuA-1920.jpg (291.72 КБ) 11214 просмотров
Смотрю на эту картинку и не как не пойму что и как тут регулируется. Если верхние рога зафиксированы между собой жестко, то что можно изменить между нижними? Они ж не гнутся. Мне кажется производитель упрости себе задачу. Ведь нижний конус нужно сделать так чтоб при затяжке шаровых эти рога не стягивало и не растопыривало, вот они и сделали чтоб нижний конус подгонялся под шаровую. А регулировка зазора, мне кажется, это полная чушь. Ведь на старом шопке тоже самое - нужно вставить соосность между двумя деталями и регулируется это верхней и нижней гайкой одновременно. А сдесь что за уникальная система?

Замена шкворней на Патриоте 2019 модельного года.

Добавлено: Пт июл 31, 2020 13:13
NSS
Здравствуйте!
Ваксойл писал(а):
Вт июл 09, 2019 18:17
Программа испытаний для новых шкворней производства ООО "СТО22" предполагает двухтысячекилометровый пробег вдоль побережья Бухтарминского водохранилища и десятитысячный пробег по Монголии. По результатам проведенных испытаний будет принято решение о последующей доработке изделия или серийном выпуске шкворней такого типа, а также необходимой оснастки и методических рекомендаций по ремонту и эксплуатации.
Интересно узнать были ли испытания? Чем завершились? Какие были приняты решения?

Замена шкворней на Патриоте 2019 модельного года.

Добавлено: Пт июл 31, 2020 17:17
Blondi13

Замена шкворней на Патриоте 2019 модельного года.

Добавлено: Пн авг 03, 2020 08:15
VladValen
Привет ребята!
Хочу поделиться своими проблемами УАЗ Патриот 2018 ноябрь(купил) 19 модельный ряд. В июне с.г. прошёл второе ТО 30 ткм... Заменил: пятую шаровую(ШКОТ), две цапфы (правого и левого колеса)... Говорят, машина тяжёлая... Возможно ли заменить заменить наши шаровые на импортные или что то ещё... ну, как продлить "жизнь" этим ШКОТам?

Замена шкворней на Патриоте 2019 модельного года.

Добавлено: Пн авг 03, 2020 10:54
Blondi13
Ответ в предыдущем посте.

Замена шкворней на Патриоте 2019 модельного года.

Добавлено: Пт авг 07, 2020 12:35
VladValen
Blondi13 писал(а):
Пн авг 03, 2020 10:54
Ответ в предыдущем посте.
... чтобы менять эти шаровые, знаете сколько стоит оборудования перечисленное в ролике... В инете приспособление для регулировки стоит порядка 25 тыров + ...всего остального... В Чебоксарах диллерство отменили, теперь в Казань гоняю за 170 км, пока на гарантии... Потом не представляю, что делать с этим "внедорожником"...

Замена шкворней на Патриоте 2019 модельного года.

Добавлено: Пт авг 07, 2020 19:44
Blondi13
Поменяйте мост на старого образца.

Замена шкворней на Патриоте 2019 модельного года.

Добавлено: Пт авг 07, 2020 21:01
slava1974
Я вот читаю про всё это безобразие с новым передним мостом,и думаю,что если вот сейчас куплю новый патриот, то куплю мост старого образца у товарищей которые болотоходы делают, а мосты на продажу выставляют.И пусть подороже выйдет ,зато кастер поправить легко,и конструкция моста понятна и надёжна .

Замена шкворней на Патриоте 2019 модельного года.

Добавлено: Сб авг 08, 2020 13:08
dizel 1966
slava1974 писал(а):
Пт авг 07, 2020 21:01
куплю мост старого образца у товарищей
А новый мост,до ума довести слабо?!Рулёжка,с ним отличная.Рычаг,как на старом,проблем не составляет,так как отсутствует.Шпильки не рвутся,их нет.Возможно ШКОТы будут с завода ровно выставлены,повезёт.Тем более,если навыки по замене агрегатов имеются,то чего стоит просто отрегулировать и немного модернизировать имеющийся мост.
Прорвёмся,мелочи всё это.

Замена шкворней на Патриоте 2019 модельного года.

Добавлено: Сб авг 08, 2020 18:17
slava1974
Доводите,прорывайтесь

Замена шкворней на Патриоте 2019 модельного года.

Добавлено: Сб авг 08, 2020 18:20
dizel 1966
slava1974 писал(а):
Сб авг 08, 2020 18:17
Доводите,прорывайтесь
Сиё непременно!Пока не беспокоит.Пробег пока всего 22000.

Замена шкворней на Патриоте 2019 модельного года.

Добавлено: Вс авг 09, 2020 03:43
NSS
VladValen писал(а):
Пт авг 07, 2020 12:35
В инете приспособление для регулировки стоит порядка 25 тыров
Я приценивался тоже, у меня комплект приспособлений без шкворней вышел в 9т.р. на сайте ваксойла.

Отправлено спустя 48 минут 19 секунд:
К тому же, эти приспособления можно взять в аренду у них же за 1 т.р.

Замена шкворней на Патриоте 2019 модельного года.

Добавлено: Вс авг 16, 2020 10:55
VladValen
NSS писал(а):
Вс авг 09, 2020 04:31
комплект приспособлений без шкворней вышел в 9т.р. на сайте ваксойла.
Знаете, как то хочется ездить на машине, а не ремонтировать этот мост каждые полгода...

Замена шкворней на Патриоте 2019 модельного года.

Добавлено: Вт авг 18, 2020 12:04
NSS
Вы правы, но чтобы ездить, нужно отремонтировать один раз качественно, что в наших сервисах практически не возможно, следовательно лучше это сделать самому. Я в этом многократно убеждался.
Кстати, вычитал на сайте ваксойла, что комплект для установки шкворней у них можно взять в аренду за 1 тысячу кажись.
Кстати с уазиком просто ездить никак не получится, постоянно нужно в нем ковыряться, чтобы в конце концов он стал безотказным и надежным другом :-)
Недавно прочитал тему про УАЗ 2019г выпуска, как всегда с УАЗиком начали за здравие, кончили за упокой))).

Замена шкворней на Патриоте 2019 модельного года.

Добавлено: Ср авг 19, 2020 19:10
VladValen
NSS писал(а):
Вт авг 18, 2020 12:04
лучше это сделать самому.
Я никогда этим не занимался, во-первых, во-вторых, мне нужно закупить все детали... если разбирать, там неизвестно, что ещё надо поменять... Надо кого то нанять, найти помещение, где гарантия, что он сделает правильно... Машина на гарантии, зачем я туда полезу. Я понимаю, если кто то ездит на УАЗах постоянно, это мой первый... и сколько сразу проблем! Нет уж, пусть добивают по гарантии до конца! Тут проблема у дилера в другом, по гарантии деталь надо заказать на завод и пока она придёт, проходит около полугода... вот и приходится нажимать все кнопки подряд!
Попытался прояснить с установкой нового моста, говорят , есть проблема несоответствия системы ABS с задним мостом, опять нужен спец по мостам... В общем, весело с УАЗом!

Замена шкворней на Патриоте 2019 модельного года.

Добавлено: Ср авг 19, 2020 20:15
Blondi13
VladValen писал(а):
Ср авг 19, 2020 19:10
Попытался прояснить с установкой нового моста, говорят , есть проблема несоответствия системы ABS с задним мостом, опять нужен спец по мостам...
Хотелось бы напомнить что тема не про задний мост...

Замена шкворней на Патриоте 2019 модельного года.

Добавлено: Сб авг 22, 2020 23:28
Вадимм
Тема Замена шкворней на Патриоте 2019 модельного года.! Не мостов!

Замена шкворней на Патриоте 2019 модельного года.

Добавлено: Вт сен 22, 2020 07:32
MUHIN
Очень нравится мне Патриот, как продал свой, более трех лет назад, так и не могу успокоится,но блин, как прочитаешь, вот такую тему, то уже больше УАЗ не хочется. Не хочется снова “прорываться”, из-за того, что заводские “инженеры”, опять сделали недоделанный узел.
Вот на хрена тут этот резиновый пыльник? Он ведь на сорокоградусных морозах, сразу же лопнет!