Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Ремонт шкворневого узла. Не отворачивается разрезная гайка
Ремонт шкворневого узла. Не отворачивается разрезная гайка
Не отворачивается разрезная гайка. Появился люфт, решил подтянуть гайку. Сломал вороток. Выкрутить гайку тоже не могу, помогите, люди добрые советом, кто сталкивался.
Лупануть через проставку по шкворню чтоб натяг убрать. А потом крутить. Если не поможет то ослабить вторую гайку. У меня одна не откручивалась. Просто видимо осаживать было некуда. Это была верхняя. Осадил и ослабил нижний и осадился и открутился и верхний. Не поможет то снимать поворотный кулак и в тиски. Уже не жалея шкворня разбираться. На форуме целая тема от Ваксойла и мануал по ремонту узла.
- NATOvec
- Сообщений: 5235
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
- Откуда: Тула -Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
И в итоге как ты шкворень, то осаживаешь, если лупишь по гайке :oЖелезный писал(а):Я отворачиваю верхнюю гайку на пол-оборота, и прямо по ней молоточком шкворень осаживаю, потом отворачиваю.
Ключ для разрезной гайки хороший нужен - калёный, в основном в магазинах го*но продаётся, которое обходится.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Нет, не правда.anden1973 писал(а):А правда ли ,что надо снять всю ступицу,чтобы заменить шкворня?
На фото приведен разрез шкворневого узла. Чтобы заменить шкворень достаточно отвернуть гайку шкворня, убрать накладку, вывернуть зажимную втулку и вынуть шкворень. Только вот беда - одна замена шкворней должного результата не принесет, поскольку вместе с заменой шкворней необходимо заменить вкладыши шкворней и продефектовать состояние постелей вкладышей, а эту операцию без демонтажа поворотного кулака должным образом не выполнить. Подробная электронная инструкция есть здесь.
- digger
- Сообщений: 157
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 22:58
- Откуда: Украина Харьковская обл
- Онлайн статус: Не в сети
вот в тему, может кому пригодится.... седня разбирал шкворневой узел (в первые )... и о йоп!! а как открутить разрезную гайку? (это ладно) а закрутить и отрегулировать натяг подшипников в шкворневом узле??? если нету специального ключа....
вообщем поступил я следующим образом...нашел корончатую гайку на d-22, под ключ на 32.... спилил с нее четыре из шести выступа, получилось вроде ключа...
для откручивания или закручивания разрезной гайки, вставляем эту нашу гайку-ключ в прорези(очень удачно подходит) сверху этой гайки накручиваем гайку шкворня(она такая с шайбой), только не затягиваем(она нужна для того что бы гайка-ключ не выскакивала с прорезей разрезной гайки).... все! крутите куда хотите, сдвинится любая приржавевшая гайка....
только нужно следить за пальцем шкворня, вовремя его осадить, а то тянется все подряд, я так подшипник сломал...
:)
вообщем поступил я следующим образом...нашел корончатую гайку на d-22, под ключ на 32.... спилил с нее четыре из шести выступа, получилось вроде ключа...
для откручивания или закручивания разрезной гайки, вставляем эту нашу гайку-ключ в прорези(очень удачно подходит) сверху этой гайки накручиваем гайку шкворня(она такая с шайбой), только не затягиваем(она нужна для того что бы гайка-ключ не выскакивала с прорезей разрезной гайки).... все! крутите куда хотите, сдвинится любая приржавевшая гайка....
только нужно следить за пальцем шкворня, вовремя его осадить, а то тянется все подряд, я так подшипник сломал...
:)
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Механизм регулирования зазоров в шкворневом узле "Спайсера" не предназначен для установки туда подшипника, поэтому перетянуть или вовсе сломать наружнюю обойму подшипника можно как дважды два. Именно поэтому, все шкворневые узлы на подшипниках, которые нам доводилось разбирать, имеют отчетливые следы бринеллирования и работают подобно храповому механизму. Вот видео, которое демонстрирует подобный эффект.digger писал(а): как закрутить и отрегулировать натяг подшипников в шкворневом узле??? если нету специального ключа....
...
только нужно следить за пальцем шкворня, вовремя его осадить, а то тянется все подряд, я так подшипник сломал...
:)
- digger
- Сообщений: 157
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 22:58
- Откуда: Украина Харьковская обл
- Онлайн статус: Не в сети
по поводу бринеллирования о котором вы упоминаете, вполне согласен... разобрал шкворня(подшипник), верхний в норме, нижний с очень большой выработкой(от чрезмерной нагрузки)...Ваксойл писал(а):Механизм регулирования зазоров в шкворневом узле "Спайсера" не предназначен для установки туда подшипника, поэтому перетянуть или вовсе сломать наружнюю обойму подшипника можно как дважды два. Именно поэтому, все шкворневые узлы на подшипниках, которые нам доводилось разбирать, имеют отчетливые следы бринеллирования и работают подобно храповому механизму. Вот видео, которое демонстрирует подобный эффект.digger писал(а): как закрутить и отрегулировать натяг подшипников в шкворневом узле??? если нету специального ключа....
...
только нужно следить за пальцем шкворня, вовремя его осадить, а то тянется все подряд, я так подшипник сломал...
:)
вот, лично мое мнение, подшипник хорошо, но ничего хорошего, я бы выбрал шкворня с вкладышами, если будет такая возможность переделаю...
- Kol888
- Сообщений: 604
- Зарегистрирован: Чт фев 19, 2009 18:02
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Обнаружил тоже люфт с одной стороны, где-то пол-сантиметра на срезе где колесная шпилька выходит из диска. Думал подтянуть, купил шкворневой ключ. А гайки, что сверху, что снизу как приваренные, ни как не поддаются. Стучал снизу,сверху по шкворню кувалдочкой через проставку - все мертво.
Может залить сверху WD-40, а снизу тряпочку смоченную в керосине, и так недельку поездить?
Может залить сверху WD-40, а снизу тряпочку смоченную в керосине, и так недельку поездить?
- Kol888
- Сообщений: 604
- Зарегистрирован: Чт фев 19, 2009 18:02
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Саму шкворневую гайку я легко отвернул, а вот втулка зажимная под шкворневой ключ вообще никак. Рычага в метр шкворневой ключ не выдержит, вернее уже, одна грань закруглилась и ключ вылетает. :( По обоим шкворням стучал кувалдой через подложку, тоже без толку.Нарратор писал(а):Kol888, чем тянули когда пытались? Какой длины рычаг? Надо не меньше метра.
З.Ы. Кто поскажет насколько опасен люфт примерно 7мм. Замерял на колесной шпильке в месте посадочной плоскости колес.диска. Вмысле на сколько можно на это забить.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Забивать на это нельзя ни в коем случае. При таком люфте полость поворотного кулака очень быстро заполнится смесью грязи и воды, и ремонт моста выльется в весьма кругленькую сумму. Надо снять кулаки с моста, установить нижним шкворнем на наковальню, а по верхнему приложиться несколько раз кувалдой.Kol888 писал(а): Саму шкворневую гайку я легко отвернул, а вот втулка зажимная под шкворневой ключ вообще никак. Рычага в метр шкворневой ключ не выдержит, вернее уже, одна грань закруглилась и ключ вылетает. :( По обоим шкворням стучал кувалдой через подложку, тоже без толку.
З.Ы. Кто поскажет насколько опасен люфт примерно 7мм. Замерял на колесной шпильке в месте посадочной плоскости колес.диска. Вмысле на сколько можно на это забить.
Ключ нужен хорошего качества. Если грани на зажимной втулке окажутся "зализанными" разборка узла превратится в сущую каторгу.
- проходил мимо
- Сообщений: 357
- Зарегистрирован: Вс фев 12, 2012 11:09
- Откуда: Кострома
- Онлайн статус: Не в сети
можно ударной отверткой,если ключ под четырехгранник 8) ,но осаживать шаровый палец все равно надо,да не молоточком :lol: МАРЬ ИВАННА нужна,кг на 2-3 :evil:
для начала определись что ты хочешь, семь раз подумай -а оно тебе надо- и возьми авто 4х4, тот что больше с первого взгляда понравился,все равно скоро поменяешь, ...или привыкнешь
Как такое может быть? Если на радиусе шпильки люфт 7 мм, то сколько же он будет на радиусе качения колеса? Несколько сантиметров? :o Это гигантский люфт, даже по УАЗовским меркам.Kol888 писал(а):люфт примерно 7мм. Замерял на колесной шпильке.
Передние колёса визуально домиком стоят или ровно? ( :!: )
У меня была та же ситуация. Раскачать втулку получилось только вдвоём, с помощником. Один двумя руками держит ключ от выпадения, второй нежно крутит рычагом около 2,5 м. Не помню, в какую сторону, но раскачали.
Головка была приварена к рычагу. На ней ключ ваксойловский.
- Kol888
- Сообщений: 604
- Зарегистрирован: Чт фев 19, 2009 18:02
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Всем спасибо за советы! Сработал старый дедовский метод - вчера вечером положил под шкворни сверху и снизу тряпочки смоченные керосином, потом шайбы и шкворневые гайки чуть закрутил. Утром вышел с кувалдой без энтузиазма. И, о чудо, чуть подстукнул нижний шкворень и он легко пошел выбирать зазор. Далее зажимной гайкой выбрал зазор, и довернул как в инструкции на 10-20град. Потом закрутил шкворневую гайку с хорошей силой, а вот хрен, она выбирает зазор обратно судя по чертежу, и люфт появляется вновь. Поигравшившись этими гайками сделал зазор который определяется по чувствам рукой , но не визуально.
З.Ы. Если можно вопрос к Ваксоил-сервису: как правильно отрегулировать зазор между противостоящими гайками шкворня? Имхо надо отвернуть все поворотные тяги от объекта(для определения усилия поворота), потом затягивая по инструкции 10-12кгс гайку шкворня добиться усилия в повороте 1.5-2.0кгс. Регулировка между этими усилиями идет зажимной втулкой. Или я где-то ошибаюся?
З.Ы. Если можно вопрос к Ваксоил-сервису: как правильно отрегулировать зазор между противостоящими гайками шкворня? Имхо надо отвернуть все поворотные тяги от объекта(для определения усилия поворота), потом затягивая по инструкции 10-12кгс гайку шкворня добиться усилия в повороте 1.5-2.0кгс. Регулировка между этими усилиями идет зажимной втулкой. Или я где-то ошибаюся?
- проходил мимо
- Сообщений: 357
- Зарегистрирован: Вс фев 12, 2012 11:09
- Откуда: Кострома
- Онлайн статус: Не в сети
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Затягивая гайки шкворней с усилием не более чем 15 кгс*м мы как бы вытягиваем шкворни наружу и тем самым снижаем усилие предварительного натяга шкворней. При манипуляции этими гайками центрация ШОПКа относительно корпуса поворотного кулаками не изменяется. На регулировку положения ШОПКа влияет только затягивание или отпускание зажимных втулок.Kol888 писал(а): З.Ы. Если можно вопрос к Ваксоил-сервису: как правильно отрегулировать зазор между противостоящими гайками шкворня? Имхо надо отвернуть все поворотные тяги от объекта(для определения усилия поворота), потом затягивая по инструкции 10-12кгс гайку шкворня добиться усилия в повороте 1.5-2.0кгс. Регулировка между этими усилиями идет зажимной втулкой. Или я где-то ошибаюся?
- Kol888
- Сообщений: 604
- Зарегистрирован: Чт фев 19, 2009 18:02
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Это понятно. Вот только поймать тот момент, чтоб и люфта не было, и предварительный натяг снят не так просто. Для себя понял, что для регулировки обязателен динамометрический ключ, без него на "глаз" долго возиться.Ваксойл писал(а):Затягивая гайки шкворней с усилием не более чем 15 кгс*м мы как бы вытягиваем шкворни наружу и тем самым снижаем усилие предварительного натяга шкворней.
З.Ы. На форуме многие жалуются, что новая машина часто рыскает по дороге и не имеет нуля на руле. Возможно это следствие перетянутых шкворней на заводе.
- leo2
- Сообщений: 6253
- Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 12:03
- Откуда: Екатеринбург, Эльмашевское гнездовье)))
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Скорее это следствие не притёртых шкворней, поэтому к ТО 0 проходит самостоятельно.Kol888З писал(а):.Ы. На форуме многие жалуются, что новая машина часто рыскает по дороге и не имеет нуля на руле. Возможно это следствие перетянутых шкворней на заводе.
Мне когда в Бийске поменяли шкворня, я больше 70 вообще не ехал и никого не обгонял, 300-350 км и снова всё хорошо, но это были заранее притёртые шкворня(спасибо Вайксойлу :) )
Оптимальный вариант динамометрческим ключом, котролирую поворачиваемость кулака без рулевых тяг(как на Видео из инструкции).
Я вот без такого ключа нижний менял, так жду уже 2 тыщи, пока притрётся. Потихоньку становится лучше
Не секрет, что друзья не растут в огороде,
Не продашь и не купишь друзей! (с)
Не продашь и не купишь друзей! (с)
Хотел ответить в тему, помочь советом, но оказалось, что я все забыл: как правильно осаживать, тянуть, регулировать, центрировать шкворня - просто пару лет назад переделал на подшипники. Единственное, что еще помню - это как мучительно высверливал нижний шкворень, он тоже не осаживался и не откручивался.Ваксойл писал(а): Механизм регулирования зазоров в шкворневом узле "Спайсера" не предназначен для установки туда подшипника
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Секрет успеха при сборке шкворневого узла штатной конструкции кроется в двух вещах:Kol888 писал(а): Это понятно. Вот только поймать тот момент, чтоб и люфта не было, и предварительный натяг снят не так просто. Для себя понял, что для регулировки обязателен динамометрический ключ, без него на "глаз" долго возиться.
З.Ы. На форуме многие жалуются, что новая машина часто рыскает по дороге и не имеет нуля на руле. Возможно это следствие перетянутых шкворней на заводе.
1. Добросовестное осаживание шкворня при периодическом наращивании крутящего момента во время затягивания конусных втулок.
2. Вытягивание шкворня при помощи гаек шкворней.
Также существенно облегчает жизнь сборщика предварительная притирка шкворня и вкладыша еще до сборки узла.
Отсутствие курсовой устойчивости у новых машин чаще всего связано не с перетянутыми шкворнями, а с продольным углом наклона оси шкворней. Чтобы Патриот ехал прямо надо иметь угол не менее 3-4 градусов, на факте очень часто встречаются 1-2.
В оценке эксплуатационных качеств того или иного агрегата установленного на автомобили принято говорить о пробеге или же наработке в часах. Количество прошедших лет со времени установки является сомнительным параметром, один автомобиль может иметь годовой пробег 100 000 километров, а другой и 5 000 не намотает.ogione писал(а): Хотел ответить в тему, помочь советом, но оказалось, что я все забыл: как правильно осаживать, тянуть, регулировать, центрировать шкворня - просто пару лет назад переделал на подшипники. Единственное, что еще помню - это как мучительно высверливал нижний шкворень, он тоже не осаживался и не откручивался.
Применительно к шкворневым узлам. На сегодняшний день необходимости уходить от штатной конструкции нет, правильно собранный и обслуженный узел прекрасно справляется с теми требованиями, которые к нему предъявляются. Ресурс штатной конструкции многократно выше, нежели у агрегата собранного кустарно-колхозным способом.
Вот не в бровь, а в глаз. Заводская конструкция с новья не продержалась и 10 тыс. км на городском асфальте, с которого ни разу не съезжал, тем не менее все сгнило и при разборке оказалось, что постели чашек подлежат замене. Вот и весь ресурс штатной конструкции, которая и есть кустарно-колхозной.Ваксойл писал(а): В оценке эксплуатационных качеств того или иного агрегата установленного на автомобили принято говорить о пробеге или же наработке в часах. Количество прошедших лет со времени установки является сомнительным параметром, один автомобиль может иметь годовой пробег 100 000 километров, а другой и 5 000 не намотает.
Применительно к шкворневым узлам. На сегодняшний день необходимости уходить от штатной конструкции нет, правильно собранный и обслуженный узел прекрасно справляется с теми требованиями, которые к нему предъявляются. Ресурс штатной конструкции многократно выше, нежели у агрегата собранного кустарно-колхозным способом.
- dmitriyvorl
- Владелец
- Сообщений: 1288
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 18:36
- Откуда: С-Пб
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- проходил мимо
- Сообщений: 357
- Зарегистрирован: Вс фев 12, 2012 11:09
- Откуда: Кострома
- Онлайн статус: Не в сети
Вот не в бровь, а в глаз. Заводская конструкция с новья не продержалась и 10
тыс. км на городском асфальте, с которого ни разу не съезжал, тем не менее все
сгнило и при разборке оказалось, что постели чашек подлежат замене. Вот и весь
ресурс штатной конструкции, которая и есть кустарно-колхозной.
что у уаза может сгнить за 10тыр???!!??
а чашки прозевал-приработались вкладыши-появился люфт-не протянул-раздавило вкладыш и разбило чашки, хотя при наличии смазки и отсутствие вкладышей на 10 тырах наш мафын пережить в состоянии без последующей срочной замены узла :lol: :lol:
тыс. км на городском асфальте, с которого ни разу не съезжал, тем не менее все
сгнило и при разборке оказалось, что постели чашек подлежат замене. Вот и весь
ресурс штатной конструкции, которая и есть кустарно-колхозной.
что у уаза может сгнить за 10тыр???!!??
а чашки прозевал-приработались вкладыши-появился люфт-не протянул-раздавило вкладыш и разбило чашки, хотя при наличии смазки и отсутствие вкладышей на 10 тырах наш мафын пережить в состоянии без последующей срочной замены узла :lol: :lol:
для начала определись что ты хочешь, семь раз подумай -а оно тебе надо- и возьми авто 4х4, тот что больше с первого взгляда понравился,все равно скоро поменяешь, ...или привыкнешь
- Kol888
- Сообщений: 604
- Зарегистрирован: Чт фев 19, 2009 18:02
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
ogione писал(а):Хотел ответить в тему, помочь советом, но оказалось, что я все забыл: как правильно осаживать, тянуть, регулировать, центрировать шкворня - просто пару лет назад переделал на подшипники.
Здесь рисунок почти 1:1. Этот мелкий подшипнеченег держит на себе пол-веса машины и ударную нагрузку от движения. КАК? Эта конструкция подходит только для аккуратной езды по асфальту и обнюхиванию каждой кочки. :)
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Такое ощущение, что в полемику о шкворневых узлах мы с Вами вступаем не впервые и, в принципе, можно было бы ее не продолжать. В свое время Вы столкнулись с проблемой "злобного шкворня" и решили ее путем изменения конструкции. Вам подобное решение нравится и в общем то это Ваше личное дело. Но вот когда Вы начинаете пропагандировать в широкие массы техническое решение не имеющее под собой соответствующего технического обоснования, то это наносит прямой вред УАЗоводам. Основная проблема подшипникового шкворневого узла - это низкая повторяемость положительных результатов с низким же ресурсом эксплуатации, не говоря уже о потенциальной опасности для окружающих. Буквально в пятницу на прошлой неделе к нам за помощью обратился коллектив станции скорой помощи одного небольшого подмосковного городка. Проблема в том, что за 280 000 километров эксплуатации они меняли подшипники 8 раз(!!)! И говорят, что куда бы они не обращались за помощью - везде ставят подшипники. Затраченные на ремонт шкворневого узла деньги уже соизмеримы со стоимостью самого автомобиля. Теперь водители готовы на свои деньги приобрести ремонтные опоры шкворней с тем, чтобы произвести самостоятельный ремонт и избавиться от этой проблемы.ogione писал(а): Вот не в бровь, а в глаз. Заводская конструкция с новья не продержалась и 10 тыс. км на городском асфальте, с которого ни разу не съезжал, тем не менее все сгнило и при разборке оказалось, что постели чашек подлежат замене. Вот и весь ресурс штатной конструкции, которая и есть кустарно-колхозной.
- проходил мимо
- Сообщений: 357
- Зарегистрирован: Вс фев 12, 2012 11:09
- Откуда: Кострома
- Онлайн статус: Не в сети
подшипники - решение зарекомендовавшее себя но многих жипах, но при грамотном подборе и установке.Применение подшипников подразумевает герметизацию узла,возможность обслуживания и регулировки. Только добром вспоминаеться этот узел на патруле-60, не плачут на лендах, но там все иначе. Что-бы довести этот узел у нас требуется глобальная переделка- проще оба моста на б.у. ихнемарки поменять, тем более, что штатная конструкция как минимум на уступает, а то и превосходит их при минимально необходимом уходе
для начала определись что ты хочешь, семь раз подумай -а оно тебе надо- и возьми авто 4х4, тот что больше с первого взгляда понравился,все равно скоро поменяешь, ...или привыкнешь
Уп-с, никакой полемики с пропагандой, просто человек спрашивал как открутить гайку, вот мне вспомнилось мое решение путем высверливания, к частью без рецидива, в связи с переходом на традиционное конструктивное решение: http://www.konsulavto.ru/acat/cars/zil/ ... evye-tjagi Решение это традиционно потому, что в те времена за установку пластиковых вкладышей вместо подшипников, с конструктором известно, что делали.Ваксойл писал(а): Такое ощущение, что в полемику о шкворневых узлах мы с Вами вступаем не впервые и, в принципе, можно было бы ее не продолжать. В свое время Вы столкнулись с проблемой "злобного шкворня" и решили ее путем изменения конструкции. Вам подобное решение нравится и в общем то это Ваше личное дело. Но вот когда Вы начинаете пропагандировать в широкие массы техническое решение не имеющее под собой соответствующего технического обоснования, то это наносит прямой вред УАЗоводам. Основная проблема подшипникового шкворневого узла - это низкая повторяемость положительных результатов с низким же ресурсом эксплуатации, не говоря уже о потенциальной опасности для окружающих.
Кстати, давеча довелось глушитель снимать, так вот какой-то гениальный психопат додумался в соединительный фланец глушителя болты на резьбе посадить. Угадайте какой шлифмашиной и дрелью я их оттуда выкручивал? Конечно сам виноват - никогда не снимал, не смазывал, в общем не обслуживал фланец глушителя. Но теперь рассверлил отверстия во фланце и закрепил болты гайками и к заводской конструкции крепления больше не вернусь, просто не смогу, резьб больше нету...
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Сторонники подшипникового шкворневого узла основными аргументами приводят:ogione писал(а): Уп-с, никакой полемики с пропагандой, просто человек спрашивал как открутить гайку, вот мне вспомнилось мое решение путем высверливания, к частью без рецидива, в связи с переходом на традиционное конструктивное решение: http://www.konsulavto.ru/acat/cars/zil/ ... evye-tjagi Решение это традиционно потому, что в те времена за установку пластиковых вкладышей вместо подшипников, с конструктором известно, что делали.
Кстати, давеча довелось глушитель снимать, так вот какой-то гениальный психопат додумался в соединительный фланец глушителя болты на резьбе посадить. Угадайте какой шлифмашиной и дрелью я их оттуда выкручивал? Конечно сам виноват - никогда не снимал, не смазывал, в общем не обслуживал фланец глушителя. Но теперь рассверлил отверстия во фланце и закрепил болты гайками и к заводской конструкции крепления больше не вернусь, просто не смогу, резьб больше нету...
1. Подшипники устанавливаются в шкворневые узлы, таких известных советских автомобилей, как ЗиЛ-131, Урал и тд.
2. Подшипники устанавливаются в иноджипы.
Тот факт, что узлы этих автомобилей изначально были рассчитаны и изготовлены для установки в них подшипников, никого не смущает. А между тем, как оказывается, механизм регулирования зазоров в них совершенно другой - никакого осаживания шкворня при устранении люфтов они не требуют. Соосность подшипника задана при изготовлении ШОПКа. Величина подшипника соответствует требуемой нагрузке.
При инсталляции подшипника в мост "Спайсер" происходит следующее:
1. Подшипник берется изначально меньшего типоразмера, чем требуется, так как нужный типоразмер туда физически не умещается.
2. Соосность противолежащих подшипников обеспечивается абы как - на глазок.
3. Механизм регулирования не позволяет производить инструментальный контроль за проводимой операцией, как на стадии установки, так и во время регламентного обслуживания.
Что касается полемики с пропагандой. Буквально на днях на одном из дружественных УАЗовских форумов по неосторожности я написал о том, как с помощью укорачивания рулевой сошки удалось снизить управляющее усилие на руле моего личного УАЗика. К моему величайшему удивлению, сразу же образовалось с десяток последователей, которые забросали меня вопросами по методике проведенной модернизации. Мне стоило немалых трудов, чтобы отговорить их от подобного сумасбродства. Отсюда вывод: когда мы делимся положительным опытом проведенной модернизации, мы должны понимать, что тем самым мы можем породить последователей, а в случае неудачного повторения, часть вины будет лежать и на нас.
У нас общение получается, как у немого, слепого и глухого. Немой - это завод, который сколхозил заведомо неработоспособный узел, исходя из собственных эгоистичных интересов упрощения производства и молчит, наплевав на нужды своих потребителей, невзирая на тотальные выходы из строя изделий. По другому это назвать нельзя, потому что вмешательство на уровне капремонта требуют практически все машины, почти сразу после обкатки.Ваксойл писал(а): вывод: когда мы делимся положительным опытом проведенной модернизации, мы должны понимать, что тем самым мы можем породить последователей, а в случае неудачного повторения, часть вины будет лежать и на нас.
Слепой - это я, потребитель, которому важно любым доступным способом превратить свое недвижимое имущество в работоспособный автомобиль. Доступным - потому что я не олигарх, а "Патриот" - не "Феррари" и отправлять машину самолетом на сервис в Бийск, невозможно.
С позиции сервиса, с учетом существующей конструкции, технически решение правильное, но не забывайте, что Ваши детали не лежат на полках всех деревенских магазинов, скажем как бензонасос Москвича, и рукастый дядя Вася, который будет их устанавливать, не даст никакой гарантии работоспособности узла. Исходя из этого, подшипник для многих владельцев УАЗа - единственное возможное решение проблемы и главный аргумент в его пользу.
Надеюсь, что создателю темы удалось справиться со своей разрезной гайкой, при этом хочу отметить, что когда я в свое время столкнулся с аналогичной проблемой, то был неприятно удивлен частично смятыми гранями этой детали. Не стану винить заводских сборщиков, но очень сомневаюсь, что дилер при предпродажной подготовке регулировал шкворни, обычно он вообще ничего не делает.
И напоследок. На днях снимал мерки заднего свеса машины и оказалось, что кузов на раме смещен на 1 см вправо относительно центра, стало понятно отчего со дня покупки левая боковина бампера трет о кузов, а с правой стороны ладонь свободно входит. Рекомендаций никаких не даю, но насколько мне известно, описанные дефекты по-прежнему тиражируются на конвейере, хотя у меня машина еще с 2008 года.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Ваши претензии к заводу вполне понятны и оправданы, и, в принципе, имеете полное право озвучить свое недовольство продукцией завода, в том числе, и на профильном форуме. Только вот применительно к спору между подшипником и штатной конструкцией существует одно обстоятельство, о котором Вы, по всей видимости, не знаете. Дело в том, что современные способы металлобработки позволяют изготовить подшипниковый шкворневой комплект за сущие копейки, соответственно, их делает всяк кому не лень. Потребитель приходит в магазин и берет то, что есть на полке. В результате складывается следующая ситуация: потребитель столкнувшись с проблемой, идет в магазин за запчастью или же обращается в сервис, где ему продают или устанавливают подшипники. Через какое то время он сталкивается с какими либо побочными эффектами, связанными с их установкой или же просто-напросто подшипники разрушаются. Он меняет их еще раз. В конечном счете, вдоволь намаявшись с подшипниками, он лезет в Интернет с поиском решения проблемы. Здесь находит информацию о том, что подшипник это зло и надо вновь переходить на штатную конструкцию. Для перехода на штатную конструкцию надо приобрести шаровые опоры поворотного кулака, цена одной штуки около 4 000 рублей. Более гуманный по цене вариант - это приобрести и перепрессовать опоры шкворней, это вот такая деталюшка, стоимостью 200 рублей:ogione писал(а): У нас общение получается, как у немого, слепого и глухого.
Поскольку эту деталь в стране выпускаем только мы, в конечном счете, с этой проблемой человек попадает к нам и, как итог, на производстве складывается примерно вот такая картина:
По приведенным фотографиям понятно, что эти изделия выпускаются тысячами... Казалось бы, в чем вопрос то? Выпускай, продавай и радуйся, но, признаюсь Вам, у нас есть масса дел гораздо более интересных, нежели штамповка этих незамысловатых изделий.
Чтобы снизить спрос на опоры шкворней мы пытаемся проводить разъяснительную работу среди УАЗоводов, главным постулатом этой работы является привитие осознания того, что сразу после приобретения автомобиля марки УАЗ, новоиспеченный УАЗовод обязан засучить рукава, вооружиться набором инструментов и проделать определенные действия с автомобилем, после которых агрегаты железного собрата будут служить верой и правдой многие годы, в том числе и обсуждаемый здесь поворотный кулак. Потому что в душе "Патриот" так и остался все тем же "козлом" :D
Не знаю даже как развеять Ваши стереотипы о работе подшипника в вышеупомянутом узле, да мне это и не нужно. Мне достаточно наглядного примера эксплуатации знакомого мне Патриота 2005 года выпуска, на который в свое время вскоре после его покупки так же вынужденно установили подшипники и за все его 250 тыс. км пробега ни разу их не меняли вплоть до продажи автомобиля и не обслуживали, за исключением единственной подтяжки. Я последовал этому примеру, побочных эффектов пока не обнаружил.Ваксойл писал(а): Чтобы снизить спрос на опоры шкворней мы пытаемся проводить разъяснительную работу среди УАЗоводов, главным постулатом этой работы является привитие осознания того, что сразу после приобретения автомобиля марки УАЗ, новоиспеченный УАЗовод обязан засучить рукава
Разъяснительную работу непосредственно с УАЗоводами проводить уже поздно, зато Ваши рекомендации могут быть весьма ценны для покупателей, но кто ж Вам позволит их надлежащим образом информировать.
- dmitriyvorl
- Владелец
- Сообщений: 1288
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 18:36
- Откуда: С-Пб
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Ну, если ездить на подшипниках в магазин за хлебом по асфальту, то да! А если по грейдеру, гружёным и со скоростью под 100, да вдалеке от цивилизации? Сколько подшипники проживут? Здесь написано - http://www.uazpatriot.ru/forum/shkvorne ... ml#1144122 Хорошо, что меня надлежащим образом и во время информировали здесь по поводу правильной конструкции :D
dmitriyvorl писал(а):Ну, если ездить на подшипниках в магазин за хлебом по асфальту, то да! А если по грейдеру, гружёным и со скоростью под 100, да вдалеке от цивилизации? Сколько подшипники проживут? :D
Я выше описывал, что заводские шкворни как раз полегли на 10 тыс. км пробега при поездках исключительно по асфальту, а подшипники ничего, живут.
- проходил мимо
- Сообщений: 357
- Зарегистрирован: Вс фев 12, 2012 11:09
- Откуда: Кострома
- Онлайн статус: Не в сети
исключение подтверждающее правило:-)
при правильной установке подшипники будут ходить очень долго, но кто и где их поставит правильно. При перекосе посадок они мозг вынесут, да и ремонтопригодность узла :( , лотарея блин:-)
при правильной установке подшипники будут ходить очень долго, но кто и где их поставит правильно. При перекосе посадок они мозг вынесут, да и ремонтопригодность узла :( , лотарея блин:-)
для начала определись что ты хочешь, семь раз подумай -а оно тебе надо- и возьми авто 4х4, тот что больше с первого взгляда понравился,все равно скоро поменяешь, ...или привыкнешь
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Мои "стереотипы" по работе подшипниковых шкворневых узлов сложились в результате практической работы по ремонту внедорожных автомобилей (в том числе и иноджипов) в течение 20 лет. Из статистики накопленной за эти годы, смею утверждать, что изобретение ульяновских конструкторов является более передовым в области шкворнестроения, нежели подшипники. Проблема "злобного" шкворня возникла целиком и полностью из-за низкой технологической дисциплины при их производстве. Шкворневой узел на полусферических вкладышах, даже пластиковых, обладает гораздо большей надежностью, чем подшипники. А применительно к УАЗикам, которые имеют привычку забираться в те места, куда Макар телят не гонял, надежность - это первостепенное качество.ogione писал(а): Не знаю даже как развеять Ваши стереотипы о работе подшипника в вышеупомянутом узле
Судя по Вашим сообщениям, мы сделали вывод, что в год Вы проезжаете примерно 3 500 километров. За подобный пробег оценить реальный ресурс агрегата и его надежность достаточно сложно.Я последовал этому примеру, побочных эффектов пока не обнаружил.
При езде на подшипниках следует соблюдать повышенную осторожность. Достаточно часто эффект Шимми на них проявляется ни с того, ни с сего и от неожиданности вполне возможно утратить контроль над автомобилем.
Пробег на сегодня - 20 тыс. км, поскольку машина используется по выходным только в зимние месяцы года. Летом на асфальте джип не шибко нужен, к счастью есть другая машина, но основная причина его редкого использования - постоянные поломки и длительные простои в ремонте из-за полного отсутствия сервиса и запчастей. В данное время он третью неделю вынужденно простаивает из-за прогнившего правого бензобака, найти который в Украине невозможно, потому жду изготовления бака в задний свес по индивидуальному заказу. Был период, когда машина 2 месяца не использовалась из-за вырезанного уличными грабителями уплотнителя бокового стекла багажника, в ожидании запчасти из Ульяновска.Ваксойл писал(а): Судя по Вашим сообщениям, мы сделали вывод, что в год Вы проезжаете примерно 3 500 километров. За подобный пробег оценить реальный ресурс агрегата и его надежность достаточно сложно.
При езде на подшипниках следует соблюдать повышенную осторожность. Достаточно часто эффект Шимми на них проявляется ни с того, ни с сего и от неожиданности вполне возможно утратить контроль над автомобилем.
Пробег на заводских вкладышах - 10 тыс. км, заменены на подшипники из-за коррозионного разрушения чашек, пробег на подшипниках - те же 10 тыс. км, никаких проблем, очень доволен, прекрасная управляемость, никакого намека на эффект Шимми, с которым я хорошо знаком по эксплуатации других автомобилей, в т.ч. иностранных.,
Если вдруг мой узел на подшипниках выйдет из строя я не против воспользоваться и Вашим предложением, но надеюсь, что этого не произойдет, примеров длительного использования подшипников - множество.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Как уже говорилось выше, проблема "злобного" шкворня возникает из-за низкой технологической дисциплины при сборке поворотных кулаков. Не выдержана геометрия изделий, не доложена смазка, отсутствует должная регулировка преднатяга шкворней и прочие "мелочи", которые в конечном счёте вытягивают из кармана владельцев немалые средства и тем самым снижают потребительскую привлекательность автомобиля. Но, поскольку другого выбора чем УАЗ у нас просто нет, надо искать пути минимизации эксплуатационных расходов. Касаемо поворотных кулаков - это полная разборка и приведение в порядок сразу после приобретения автомобиля. Существующие методики ремонта и технического обслуживания позволяют выполнить переборку агрегата один раз на весь последующий срок службы . Задачей форума видим донесение сути этих методик до УАЗоводов всего мира. :)ogione писал(а):
Пробег на заводских вкладышах - 10 тыс. км, заменены на подшипники из-за коррозионного разрушения чашек, пробег на подшипниках - те же 10 тыс. км, никаких проблем, очень доволен, прекрасная управляемость, никакого намека на эффект Шимми, с которым я хорошо знаком по эксплуатации других автомобилей, в т.ч. иностранных.,
.
- Xfree
- Сообщений: 247
- Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 12:31
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Ремонт шкворневого узла. Не отворачивается разрезная гайка
Добрый день, кто сталкивался с подобной проблемой: пробег авто 16 тыс.км., решил сам попробовать подтянуть шкворня, начал с правой стороны. В итоге накосячил, не разобравшись путем в процессе: не сняв рулевую тягу, решил так немного осадить шкворень, постучал по нему молотком без проставки (тупанул конкретно ) - в результате, видимо сбил немного резьбу, стал пытаться в силу закручивать гайку на шкворень, ну и гайку зажало и шкворень вращается вместе с ней
Посоветуйте: как можно гайку снять, и шкворень однозначно под замену после такого, или еще есть варианты?
Посоветуйте: как можно гайку снять, и шкворень однозначно под замену после такого, или еще есть варианты?
- mservis
- Сообщений: 1431
- Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
- Откуда: Бийск
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 107 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Ремонт шкворневого узла. Не отворачивается разрезная гайка
Гайку болгаркой спили, резьбу восстановить и новую гайку закрутить.
- Xfree
- Сообщений: 247
- Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 12:31
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Ремонт шкворневого узла. Не отворачивается разрезная гайка
А если сам шкворень поменять, я ж смогу старый вытащить, и новый поставить, не добираясь до кулака? Или все равно дальше разбирать придётся?
- mservis
- Сообщений: 1431
- Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
- Откуда: Бийск
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 107 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Ремонт шкворневого узла. Не отворачивается разрезная гайка
Можно не разбирай, выше ж написано про это.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Ремонт шкворневого узла. Не отворачивается разрезная гайка
Чтобы шкворень перестал вращаться в конусной втулке, следует восстановить предварительный натяг в шкворневом узле. Для этого отверните гайку шкворня с противоположной стороны и осадите шкворень так, как это показано в учебно-методическом фильме. https://youtu.be/C_-tntpWbGU?t=357
- Xfree
- Сообщений: 247
- Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 12:31
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Ремонт шкворневого узла. Не отворачивается разрезная гайка
Mservis, Ваксойл - спасибо за советы, вечерком буду пробовать срезать гайку, и менять шкворень..Единственно думаю, - если вкладышу окажется хана (хотя пробег небольшой конечно, но тем не менее), то тогда наверно придется менять (только уже не самому :D ) весь комплект на нормальный с брозной.
Ваксойл, уточню по этому моменту: "отверните гайку с противоположеной стороны" - это в смысле, на нижнем шкворне? потому что на самом проблемном верхнем шкворне - я гайку никак не откручу, тока срезав..