Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
смазка поворотного кулака и ШРУСа
- trax777
- Владелец
- Сообщений: 1474
- Зарегистрирован: Вт дек 27, 2011 13:24
- Откуда: Московский
- Машина: УАЗ Патриот
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
смазка поворотного кулака и ШРУСа
Вопрос по теме смазки и проверки смазки в поворотном кулаке и ШРУСе, с какой стороны запихивать смазку в п/к, нужно ли смотреть, по ШРУСу - тоже как посмотреть наличие смазки и нужно ли это делать.
В какой последовательности разбирать с наименьшим гемороем?
Какой тип(ы) смазки использовать для п/к и ШРУСа?
В какой последовательности разбирать с наименьшим гемороем?
Какой тип(ы) смазки использовать для п/к и ШРУСа?
Патриот 2020 АКПП
- Судак
- Сообщений: 385
- Зарегистрирован: Сб сен 17, 2011 11:32
- Откуда: г. Йошкар-Ола
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: смазка поворотного кулака и ШРУСа
1 Снять ХАБы или глухари.trax777 писал(а):Вопрос по теме смазки и проверки смазки в поворотном кулаке и ШРУСе, с какой стороны запихивать смазку в п/к, нужно ли смотреть, по ШРУСу - тоже как посмотреть наличие смазки и нужно ли это делать.
В какой последовательности разбирать с наименьшим гемороем?
Какой тип(ы) смазки использовать для п/к и ШРУСа?
2. Снять колесо.
3. Снять суппорт тормоза.
4. Снять ступицу вместе с тормозным диском, предварительно выкрутив ступичным ключом ступичные гайки и вынув стопорную шайбу.
4. Снять цапфу поворотного кулака.
5. Вынуть полуось со ШРУСом.
6. Проверить наличие смазки в ШРУСе и если нужно, промыть его бензином (соляркой, керосином), просушить и заложить новую смазку (ШРУС-4, ШРУС-4М или импортный аналог).
7. Установить полуось на место.
8. Заполнить поворотный кулак смазкой (литол, можно и ШРУС-4, ШРУС-4М).
9. Собрать все в обратном порядке, отрегулировать затяжку ступичных подшипников.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Есть 2 пути. Путь первый
Отвернуть обойму манжеты шаровой опоры, отодвинуть уплотнения в сторону фланца полуоси, открывшиеся при этом полости наглухо забить смазкой. Можно банальным литолом или же другими аналогами.
Путь второй.
Снять тормозной суппорт, снять ступицу, отвернуть цапфу, извлечь ШРУС.
ШРУС смазать смазкой, шрус, шрус-4м. Другие полости литолом, или аналогами.
Отвернуть обойму манжеты шаровой опоры, отодвинуть уплотнения в сторону фланца полуоси, открывшиеся при этом полости наглухо забить смазкой. Можно банальным литолом или же другими аналогами.
Путь второй.
Снять тормозной суппорт, снять ступицу, отвернуть цапфу, извлечь ШРУС.
ШРУС смазать смазкой, шрус, шрус-4м. Другие полости литолом, или аналогами.
- Судак
- Сообщений: 385
- Зарегистрирован: Сб сен 17, 2011 11:32
- Откуда: г. Йошкар-Ола
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Я лучше как-то своим способом. Надежнее. Это кажется, что долго и сложно. А на самом деле за 3-4 часа с перекурами управишься элементарно. Заодно и подшипники ступичные и сальники проверишь.Yaslon писал(а):Ну ты Судак загнул! trax777 делай как Ваксойл пишет по первому пути. Открутишь много болтиков "на 10", один "на14" и один "на12" законтренный гайкой "на 17". С ним внимательно - сначала замерь штангелем на сколько болт торчит - это ограничитель поворота!
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
А чем третий путь плох: загнать через шкворни Ваксойл смазки так, чтобы Мобил аж попер через уплотнители кулаков и в полуоси? :)Ваксойл писал(а):Есть 2 пути. Путь первый
Отвернуть обойму манжеты шаровой опоры, отодвинуть уплотнения в сторону фланца полуоси, открывшиеся при этом полости наглухо забить смазкой. Можно банальным литолом или же другими аналогами.
Путь второй.
Снять тормозной суппорт, снять ступицу, отвернуть цапфу, извлечь ШРУС.
ШРУС смазать смазкой, шрус, шрус-4м. Другие полости литолом, или аналогами.
Я так делаю последние 30 000 км..... :(
- trax777
- Владелец
- Сообщений: 1474
- Зарегистрирован: Вт дек 27, 2011 13:24
- Откуда: Московский
- Машина: УАЗ Патриот
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
насколько я понял, сия процедура необходима чтобы вода и грязь не просочилась через уплотнитель в кулак, поэтому положив смазку со стороны полуоси считаю более целесообразным способом, ибо с другой стороны (подшипников) ее функциональность не особо нужна.
кстати мобил 222 зачетная смазка, липучка еще та.....современный наш литол непонятно из какого г-на делают.....
кстати мобил 222 зачетная смазка, липучка еще та.....современный наш литол непонятно из какого г-на делают.....
Патриот 2020 АКПП
- AVK
- Сообщений: 846
- Зарегистрирован: Чт окт 07, 2010 18:52
- Откуда: Михнево Моск.обл.
- Онлайн статус: Не в сети
этот болтик нужен для того, что бы у тебя шрусы на предельный угол работы не выходили, поломаешь!trax777 писал(а):так и сделал, смазки влезло 400 гр но на оба, набил до выдавливания. этот ограничитель штангелем не мерял, тупо "наглаз", штатные полесья не цепляют низачто, а поэтому нафиг этот болтик.....
застрял сам, застрянь другого!!
- Судак
- Сообщений: 385
- Зарегистрирован: Сб сен 17, 2011 11:32
- Откуда: г. Йошкар-Ола
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
В принципе, в выставлении ограничителя поворота колес ничего сложного нет с достаточной в практических целях точностью. На Хантере (там угол поворота колес максимальный 26-27 град.) делали так.trax777 писал(а):а если не замерил точно сколько было, откуда теперь плясать замерять?
Немного познаний из тригонометрии http://ru.wikipedia.org/wiki/Синус_(функция) за 6 класс школьной программы. Но перед этим нужно обязательно иметь исправную ходовую часть (проведена регулировка-затяжка шкворней, выставлено схождение колес, выравнено давление в шинах).
1. Находим вертикальную стену (гараж, здание и т.п.).
2. Отмеряем расстояние от стены 2, 3, 4, 5 м (как удобнее) и где есть ровная площадка.
3. Проводим на этом расстоянии линию на земле параллельно стене.
4. Устанавливаем автомобиль так, чтобы ось (мост) был над этой линией и параллельно ей. В идеале линия должна проходить через центры ХАБов.
5. Устанавливаем колеса в положение прямо.
6. Укрепляем на ХАБ лазерную указку так, чтобы линза была в центре ХАБа (на уровне линии на земле). Можно пластилином, оконной замазкой и т.д. Можно пофантазировать.
7. Включаем лазерную указку. Отмечаем на стене местоположение светового пятна.
8. Проводим на стене горизонтальную линию через центр светового пятна параллельно земле.
9. Умножаем расстояние от лазерной указки до стены на тангенс угла 26 градусов (для Хантера), для Патриота будет 30 градусов, (тангенс 26 градусов равен округленно 0,488, это для тех, кто сдал таблицы Брадиса в макулатуру или нет с собой калькулятора). Например, для расстояния 3м (3 х 0,48 получаем цифру 1,464. Для другого расстояния цифра будет другая.
10. Отмеряем на горизонтальной линии на стене расстояние 1м 46,5см в сторону поворота колеса, которое регулируем (налево для левого, направо для правого). Проводим через эту точку вертикальную линию.
11. Поворачиваем руль в сторону вертикальной линии, пока световое пятно от лазерной указки не совпадет с вертикальной линией.
12. Регулируем (вкручиваем или выкручиваем) болт ограничения поворота колес и стопорим контргайкой.
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Не, все проще:Судак писал(а):В принципе, в выставлении ограничителя поворота колес ничего сложного нет с достаточной в практических целях точностью. На Хантере (там угол поворота колес максимальный 26-27 град.) делали так.trax777 писал(а):а если не замерил точно сколько было, откуда теперь плясать замерять?
Немного познаний из тригонометрии http://ru.wikipedia.org/wiki/Синус_(функция) за 6 класс школьной программы. Но перед этим нужно обязательно иметь исправную ходовую часть (проведена регулировка-затяжка шкворней, выставлено схождение колес, выравнено давление в шинах).
1. Находим вертикальную стену (гараж, здание и т.п.).
2. Отмеряем расстояние от стены 2, 3, 4, 5 м (как удобнее) и где есть ровная площадка.
3. Проводим на этом расстоянии линию на земле параллельно стене.
4. Устанавливаем автомобиль так, чтобы ось (мост) был над этой линией и параллельно ей. В идеале линия должна проходить через центры ХАБов.
5. Устанавливаем колеса в положение прямо.
6. Укрепляем на ХАБ лазерную указку так, чтобы линза была в центре ХАБа (на уровне линии на земле). Можно пластилином, оконной замазкой и т.д. Можно пофантазировать.
7. Включаем лазерную указку. Отмечаем на стене местоположение светового пятна.
8. Проводим на стене горизонтальную линию через центр светового пятна параллельно земле.
9. Умножаем расстояние от лазерной указки до стены на тангенс угла 26 градусов (для Хантера), для Патриота будет 30 градусов, (тангенс 26 градусов равен округленно 0,488, это для тех, кто сдал таблицы Брадиса в макулатуру или нет с собой калькулятора). Например, для расстояния 3м (3 х 0,48 получаем цифру 1,464. Для другого расстояния цифра будет другая.
10. Отмеряем на горизонтальной линии на стене расстояние 1м 46,5см в сторону поворота колеса, которое регулируем (налево для левого, направо для правого). Проводим через эту точку вертикальную линию.
11. Поворачиваем руль в сторону вертикальной линии, пока световое пятно от лазерной указки не совпадет с вертикальной линией.
12. Регулируем (вкручиваем или выкручиваем) болт ограничения поворота колес и стопорим контргайкой.
Залазим в снег без ограничителей поворота, выворачиваем руль, врубаем первую пониженную и даем газу до красной зоны, шрусы трещат как пулемет. :D Крутим руль обратно, и когда треск пропадает, откручиваем ограничители до положения колеса "без треска". То-же самое делаем со вторым бортом. :D
- Perlovski
- Владелец
- Сообщений: 203
- Зарегистрирован: Вт июн 28, 2011 01:38
- Откуда: Москва, Сходненская
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
:respect:Nomad писал(а): Не, все проще:
Залазим в снег без ограничителей поворота, выворачиваем руль, врубаем первую пониженную и даем газу до красной зоны, шрусы трещат как пулемет. :D Крутим руль обратно, и когда треск пропадает, откручиваем ограничители до положения колеса "без треска". То-же самое делаем со вторым бортом. :D
- Electric
- Сообщений: 1366
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 18:02
- Откуда: Новокузнецк
- Онлайн статус: Не в сети
Надо почитать руководство по ремонту шкворневого узла "Спайсер" от Ваксойла, вроде тавотницы в шкворнях это их конструкция, им по смазке видней. Лишняя смазка в подшипнике и ШРУСе опасна перегревом и дальнейшим выдавливанием, наверно в мост. А разная смазка применяется, как я понял, из-за разной задачи. Смазка ШРУС для тяжело нагруженных шариковых приводов, а литол обладает стойкостью к воде и им заполняется полость между поворотным шаром и корпусом.
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Да, в мост давило, вот только не могу понять че ему от этого будет, если передние ступичные мажутся синим Мобилом, а задние крутятся в трансмиссионке. И те и другие прекрасно себя чувствуют. А кардан и подшипники - это высоко нагруженные детали? Самому интересно можно-ли смазку "шрус" заменить на литиевую "Мобил" в теории и что плохого в смешивании трансмиссионки и этого Мобила. :(
- Electric
- Сообщений: 1366
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 18:02
- Откуда: Новокузнецк
- Онлайн статус: Не в сети
При смешивании смазок скорее всего ничего плохого не будет, основа у них вроде одна, только присадки разные. Попадание густой смазки в мост и смешивание её с маслом сделает масло более густым, его текучесть и способность смазывать разбрызгиванием изменится, в мороз наверно с паяльной лампой мост греть придется. У меня передние и задние ступичные с одинаковой пластичной смазкой, масла в них нету. ШРУС, кардан - это малоподвижные подшипники, а ступичные много оборотов делают, греют и раскидывают смазку. Литиевую Мобил (синюю вроде) кто-то уже смешивал с трансмиссионкой в мост для самоблока, возможно ДАКа. Не помню на каком форуме видел. Результат автора устроил вполне.
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Nomad, вот ответ на твой вопрос:http://www.expert-oil.com/articles/Liti ... snaja.html http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0% ... 0%BE%D0%BB Это касаемо "синего Мобила" и отечественного Литола. :D
А вот про ШРУС-4:http://www.expert-oil.com/site.xp/05005 ... 51054.html Здесь про №158:http://www.expert-oil.com/site.xp/05005 ... 51056.html А по смешиванию смазок, думаю, здесь сказано все:http://www.mssoil.ru/allabout/grease/8/
А вот про ШРУС-4:http://www.expert-oil.com/site.xp/05005 ... 51054.html Здесь про №158:http://www.expert-oil.com/site.xp/05005 ... 51056.html А по смешиванию смазок, думаю, здесь сказано все:http://www.mssoil.ru/allabout/grease/8/
- Electric
- Сообщений: 1366
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 18:02
- Откуда: Новокузнецк
- Онлайн статус: Не в сети
Есть еще свойство пластичной смазки - что то типа эффекта памяти. Есть у меня тюбик смазки BOSH для подшипников электроинструмента, чем то на литол похожа. Вот эта смазка в роликовом подшипнике при прокатывании по ней ролика сначала расталкивается по сторонам, а потом сама возвращается на место. Короче она одновременно и густая и жидкая, какая то аморфная, текучая, но не течет дальше того места, куда её заложил. Литол и синяя смазка так себя не ведет. Вот я и думаю, что у каждой смазки есть своё применение, смешивать и менять местами их нежелательно.
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Зашибись. :Dledobur писал(а):Nomad, вот ответ на твой вопрос:http://www.expert-oil.com/articles/Liti ... snaja.html http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0% ... 0%BE%D0%BB Это касаемо "синего Мобила" и отечественного Литола. :D
А вот про ШРУС-4:http://www.expert-oil.com/site.xp/05005 ... 51054.html Здесь про №158:http://www.expert-oil.com/site.xp/05005 ... 51056.html А по смешиванию смазок, думаю, здесь сказано все:http://www.mssoil.ru/allabout/grease/8/
Нихрена не понял. Шрус можно менять на 158-ю литиевую, а 158-я по ИХ МНЕНИЮ, легко меняется на Литол-24, притом всю эту хрень можно использовать как в подшипниках, так и в шестернях. Притом, нельзя смешивать только с некоторыми загустителями, коих в трансмиссионке нет. Т.е., можно мешать все подряд и нифига ни мосту, ни шрусам не поплохеет.
Так? :D
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
По замене ШРУСа на 158-ю я сам в шоке. :D опять же, 158-я более "мягкая" по сравнению с Литолом и в ее составе присадка на основе меди (аналог - работа компрессоров холодильных установок, в которых ионы меди из поверхностей трубок магистрали охлаждения переносились хладагентом и "высаживались" на стенках цилиндро-поршневой группы - в зонах повышенного трения - что значительно увеличивало ресурс узла, делая его практически вечным), что позволяет продлевать срок службы того же подшипника за счет медного "наката" на его беговых дорожках. Тут и дополнительное уменьшение трения, и небольшая компенсация процесса износа. Помню, в советское время, частенько попадались подшипники, набитые синей смазкой, особенно имеющие двойное уплотнение. Это сейчас уже с мазок всяких наплодилось и про 158-ю подзабыли. Раньше эта смазка ценилась. А ШРУС менять на что-либо литолового ряда я не стал бы, ибо ШРУС - смазка волокнистая, она реально обволакивает шары своими волокнами! Ни Литол, ни 158-я не способна так удерживаться на поверхности детали. Попробуйте зажать по небольшой капле каждой смазки между подушечками большого и указательного пальцев и потом пальцы развести. ШРУС порвется множеством длинных тонких нитей. Так же и со ШРУСом (узлом) - удалить оттуда остатки старой смазки гораздо сложнее, нежели Литол. Да и не ходит шарнир угловых скоростей с Литолом столь долго, сколь со ШРУСом. А по-поводу смешения смазок в задних подшипниках - тут, я думаю, как раз тот случай, когда имеет смысл оправданная экономия на комплектующих (отсутствие сальника полуоси). В отличие от переднего узла, в заднем дополнительно герметизировать что-либо смысла большого нет - все-равно нам предписывается с определенной периодичностью данный узел обслуживать. Вопрос в другом - насколько мы эти рекомендации блюдём? Ведь обрыв задней полуоси по зоне беговой дорожки подшипника - на наших машинах случаи не редкие. :twisted: Видать, заднее колесо сбегает с машины совсем не от сладкой жизни! :D
- Electric
- Сообщений: 1366
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 18:02
- Откуда: Новокузнецк
- Онлайн статус: Не в сети
Nomad а зачем смазки менять одну на другую?
чем оригинал не устраивает?
ШРУС в ШРУС, литол в ступичный и в поворотный кулак...
масло точно нельзя менять на пластичную смазку, а то шестерни голые останутся. А вот в масле бы все хорошо работало, только конструктив моста не позволяет его маслом залить герметично, и потери энергии были бы дикие.
чем оригинал не устраивает?
ШРУС в ШРУС, литол в ступичный и в поворотный кулак...
масло точно нельзя менять на пластичную смазку, а то шестерни голые останутся. А вот в масле бы все хорошо работало, только конструктив моста не позволяет его маслом залить герметично, и потери энергии были бы дикие.
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Кстати, про различные загустители в маслах - за исключением экзотических случаев, трансмиссионные масла базируются на идентичных основах и используют более-менее общие группы присадок с пластичными смазками. Потому и допускают смешивание. Как написано, "главное, чтобы в результате смешивания узел допускал эксплуатацию с наихудшей из смешиваемых смазок с учетом сокращения периодичности её замены". А вот подобное действие в отношении моторного масла или для коробки-автомата - верная смерть. По причине иных режимов работы, нагрузок, образующихся шлаков и окислов. Давайте еще вспомним про "лучшего друга" воющего заднего моста на Волгах - смесь Нигрола и солидола. :D
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Я не меняю. :D
Просто накачивая шкворни, накачиваю и кулаки, выдавливая оттуда болотную жижу. Точнее, теперь кулаки набиты всегда до отказа и жижи там уже не бывает. Но вот то, что полуоси в этой синей смазке и что наши сальники полуосей смешные до предела - это точно. Т.е., при шприцевании шкворней часть смазки попадает в полуоси и картер моста, смешиваясь с трансмиссионкой (это видно по консистенции и цвету). А вот попадает-ли она в шрусы при шприцевании, что Мобил делает со смазкой Шрус и самими шрусами я и хочу узнать. :)
Забыл уточнить что по факту масла в мостах меняю не реже раза в год, теперь лью ZIC везде.
Просто накачивая шкворни, накачиваю и кулаки, выдавливая оттуда болотную жижу. Точнее, теперь кулаки набиты всегда до отказа и жижи там уже не бывает. Но вот то, что полуоси в этой синей смазке и что наши сальники полуосей смешные до предела - это точно. Т.е., при шприцевании шкворней часть смазки попадает в полуоси и картер моста, смешиваясь с трансмиссионкой (это видно по консистенции и цвету). А вот попадает-ли она в шрусы при шприцевании, что Мобил делает со смазкой Шрус и самими шрусами я и хочу узнать. :)
Забыл уточнить что по факту масла в мостах меняю не реже раза в год, теперь лью ZIC везде.
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Спасибо, с мостом все понятно. Осталось выяснить как чувствует себя шрус, случайно покрытый синим Мобилом. Че-то есть подозрения что шрус даже не в курсе.... :Dledobur писал(а):Кстати, про различные загустители в маслах - за исключением экзотических случаев, трансмиссионные масла базируются на идентичных основах и используют более-менее общие группы присадок с пластичными смазками. Потому и допускают смешивание. Как написано, "главное, чтобы в результате смешивания узел допускал эксплуатацию с наихудшей из смешиваемых смазок с учетом сокращения периодичности её замены". А вот подобное действие в отношении моторного масла или для коробки-автомата - верная смерть. По причине иных режимов работы, нагрузок, образующихся шлаков и окислов. Давайте еще вспомним про "лучшего друга" воющего заднего моста на Волгах - смесь Нигрола и солидола. :D
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Ага, "а мужики-то не знают"! (С) :D Ему, судя по всему, не сильно и интересно. Ему важно, чтобы было сухо (как в известной рекламе) и чтобы круглый год была масленица. Главное, чтобы из зоны контакта шара с ответной частью шарнира (в ШРУСе) не выдавливало и не вымывало смазку. Единственное, как уже писал, литолообразные смазки очень легко снимаются с поверхностей деталей. И можно предположить, чисто теоретически, что с такой смазкой шарнир прослужит меньше. Насколько меньше - это вопрос, несомненно.Nomad писал(а):Спасибо, с мостом все понятно. Осталось выяснить как чувствует себя шрус, случайно покрытый синим Мобилом. Че-то есть подозрения что шрус даже не в курсе.... :D
- alexxB02
- Владелец
- Сообщений: 305
- Зарегистрирован: Вс мар 28, 2010 16:05
- Откуда: Бирск-Уфа
- Онлайн статус: Не в сети
Небольшое дополнение:
- 158 бывает также и черного цвета; В подшипниках, работающих до 100 град. - литол со 158 и рядом не стоял;
- заменитель ШРУС - это литол-24+трансмиссионное масло GL-5 (официально);
- если уж хотите "побаловать" ШРУСЫ берите смазки не синего цвета, а с дисульфит. молибдена - они черные.
- 158 бывает также и черного цвета; В подшипниках, работающих до 100 град. - литол со 158 и рядом не стоял;
- заменитель ШРУС - это литол-24+трансмиссионное масло GL-5 (официально);
- если уж хотите "побаловать" ШРУСЫ берите смазки не синего цвета, а с дисульфит. молибдена - они черные.
UAZ PATRIOT Limited 2011 (Евро-3) Авантюрин
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Еще интереснее. Т.е., трансмиссионка, которая немного перетекает в кулаки и смешивается с Мобилом - идеальная среда и для шрусов. :lol:alexxB02 писал(а):Небольшое дополнение:
- 158 бывает также и черного цвета; В подшипниках, работающих до 100 град. - литол со 158 и рядом не стоял;
- заменитель ШРУС - это литол-24+трансмиссионное масло GL-5 (официально);
- если уж хотите "побаловать" ШРУСЫ берите смазки не синего цвета, а с дисульфит. молибдена - они черные.
Какой интересный машын..... :D
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Как-то не совсем стыкуется:http://www.consmr.ru/grease-consist/410-shrus-consist для ШРУС-4 и http://www.consmr.ru/grease-consist/52-litol-consist для Литола. Получается аццкая смесь: минералка+синтетика+туева хуча присадок и загустителей. А мы тут полемизируем на предмет - будет ли худо ШРУСу? Да он как сыр в масле катается! Так что, уважаемые коллеги, наши гениальные автостроители опять утерли нос забугорным анжинерам! :DalexxB02 писал(а):....заменитель ШРУС - это литол-24+трансмиссионное масло GL-5 (официально)...
Ага, таки такую туда и закачал. Только ликвимоли.alexxB02 писал(а):Небольшое дополнение:
- 158 бывает также и черного цвета; В подшипниках, работающих до 100 град. - литол со 158 и рядом не стоял;
- заменитель ШРУС - это литол-24+трансмиссионное масло GL-5 (официально);
- если уж хотите "побаловать" ШРУСЫ берите смазки не синего цвета, а с дисульфит. молибдена - они черные.
- Судак
- Сообщений: 385
- Зарегистрирован: Сб сен 17, 2011 11:32
- Откуда: г. Йошкар-Ола
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Короче. если на дворе лето, то для выставления ограничителя угла поворота колес надо ждать зимы? :DNomad писал(а): Не, все проще:
Залазим в снег без ограничителей поворота, выворачиваем руль, врубаем первую пониженную и даем газу до красной зоны, шрусы трещат как пулемет. :D Крутим руль обратно, и когда треск пропадает, откручиваем ограничители до положения колеса "без треска". То-же самое делаем со вторым бортом. :D
А кому не терпится дождаться зимы, можно заехать в грязь и потом лечь в нее пузом в костюме и белой рубашке с галстуком и закручивать болт ограничителя поворота колес. :D :D
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
:D Проще на грунте окружность перед мордой ниткой нарисовать от каждого колеса, поделить на равные секторы по 30 градусов на глаз и выставить огриничители примерно так, как нужно, чем узнать то, что в снегу за 45 км от населенного пункта шрусы трещат. Но как здорово в городе без ограничителей было (на заднем приводе)...... :DСудак писал(а):Короче. если на дворе лето, то для выставления ограничителя угла поворота колес надо ждать зимы? :DNomad писал(а): Не, все проще:
Залазим в снег без ограничителей поворота, выворачиваем руль, врубаем первую пониженную и даем газу до красной зоны, шрусы трещат как пулемет. :D Крутим руль обратно, и когда треск пропадает, откручиваем ограничители до положения колеса "без треска". То-же самое делаем со вторым бортом. :D
А кому не терпится дождаться зимы, можно заехать в грязь и потом лечь в нее пузом в костюме и белой рубашке с галстуком и закручивать болт ограничителя поворота колес. :D :D
- Yaslon
- Сообщений: 100
- Зарегистрирован: Вт дек 21, 2010 22:45
- Откуда: Кропоткин
- Онлайн статус: Не в сети
Собственно вот как это выглядит после пробега 800км от замены шкворней и соответственно манжетYaslon писал(а):А тут ещу эти манжеты шаровой опоры порвались, а новых не нашел. Пришлось вырезать из линолеума на войлочной основе. Такое впечатление, что заводские манжеты вообще не работали. А теперь шары блестят как у кота ....
А ведь во время ремонта пришлось эти шары дрелью с чистящей насадкой вышкребать. У многих ли они так выглядят со штатными многослойными манжетами?
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Даже еще "котовее", уж поверьте на слово! :D Сухие практически, хотя в каждый кулак при установке бронзовых вкладышей шкворня было заложено грамм по 400 литола. Иногда излишки смазки поддавливает из-под крышки ступицы, а вот из-под манжет - никогда.Yaslon писал(а):....А ведь во время ремонта пришлось эти шары дрелью с чистящей насадкой вышкребать. У многих ли они так выглядят со штатными многослойными манжетами?
- Hiv
- Сообщений: 549
- Зарегистрирован: Пт мар 10, 2006 05:54
- Откуда: ЯНАО Ноябрьск любимый Кр.Север
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Розовый :Dledobur писал(а):Дак сразу видно - кот! Сибирский притом. :lol:Volodya писал(а):у меня всегда блестели, иначе манжета не работает
Бортовой журнал. 2006, TSL 33/13-16, STT 285/75-16, РК 3.3, ГП 4.6