Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Шкворни на подшипниках
- Vladimir.Kovin
- Сообщений: 1139
- Зарегистрирован: Чт дек 20, 2007 16:59
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Ребят, а можно не скромный вопрос??? Не в тему вроде разговор. Тема совсем другая. Если попробовать посоветовать ему... Если на подшипнике. то надо просто подтянуть (они прилично ходят), если ОТАД - не отвалится колесо даже при отсутствии подшипников вообще. Если другие, то просто подтянуть. Но если стоит подшипник, можно просто попробовать поменять сам подшипник без обоймы и разбора (не на всех, но на некоторых возможно).
Если стоит родная система, то тут сложнее. А может и проще, если усы обламывать.
Если стоит родная система, то тут сложнее. А может и проще, если усы обламывать.
- Fire
- Владелец
- Сообщений: 1358
- Зарегистрирован: Сб июл 18, 2009 04:40
- Откуда: Самара (п. Мирный)
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
А подскажите после какого пробега нужно подтягивать шкворни на подшипниках после их установки? Нужно ли стучать по шкворню чтобы втулка маленько ослабла для дальнейшей протяжки? А то поставил на подшипниках, проехал тыщу, залез прошприцевал на всякий случай, из всех 4 шкворней подтянулся только один и то незначительно. По шкворню не стучал может по этому и не тянулось.
- CodeDaemon
- Владелец
- Сообщений: 3613
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
- Откуда: Krasnodar
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Как появится люфт.Fire писал(а):А подскажите после какого пробега нужно подтягивать шкворни на подшипниках после их установки?
Просто регулярно проверяй покачивая колесо
А по другому ты его ре расклинишьFire писал(а):Нужно ли стучать по шкворню чтобы втулка маленько ослабла для дальнейшей протяжки?
Да поэтому и не тянулось..Fire писал(а):А то поставил на подшипниках, проехал тыщу, залез прошприцевал на всякий случай, из всех 4 шкворней подтянулся только один и то незначительно. По шкворню не стучал может по этому и не тянулось.
p.s.
Вообще когда регулируете шкворни центруя ШОПК в ПК
делайте так чтобы ШОПК была немного выше центра.
Потому-что нижний шкворень в процессе езды будет вклиниваться глубже в разрезную гайку и усаживаться. Тем самым возвращаясь в нужное нам положение..
И в процессе эксплуатации подтягивать только верхний!
После пары подтяжек усадка прекратится.
А если каждый раз расклинивать нижний, то люфты будут появляться постоянно!
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
- CodeDaemon
- Владелец
- Сообщений: 3613
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
- Откуда: Krasnodar
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
1. нет люфта, нефиг туда лезть =)Fire писал(а):CodeDaemon спасибо, люфтов не было просто решил удостовериться. На старых шкврнях с пластиковыми вкладышами тянулся только верхний палец.
2. если люфт небольшой тяни только верхний.
3. если люфт большой (прямо болтается) то разбираь
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
- Vladimir.Kovin
- Сообщений: 1139
- Зарегистрирован: Чт дек 20, 2007 16:59
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
При появлении небольших люфтов, регулировка возможна.При значительных люфтах, регулировка теряет смысл. Для проведения регулировки необходимо дотянуть конусные втулки до исчезновения люфта.chikaa писал(а):Я так понимаю,что шкворня на подшипниках не оправдывают себя в полной мере.
А именно не подтягиваются позже!?
Или как?
- CodeDaemon
- Владелец
- Сообщений: 3613
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
- Откуда: Krasnodar
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- maior073
- Сообщений: 20
- Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 19:19
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
после покупки УАЗА в 2009 поставил шкворня подшипниковые. Кто производитель не помню. Мастер на моей машине учился. Комплект шкворней стоил 1300 р за установку отдал за обе стороны 700 р. На спидометре сейчас 68 тыс км. один раз подтянул правую сторону и все окей. На этои машинке езжу хорошо не сильно жалеючи, но мозги не выключаю. После установления шкворней пропало рысканье по дороге, легче руль.
- Pickup170
- Сообщений: 143
- Зарегистрирован: Чт апр 28, 2011 12:13
- Откуда: Московская обл г.Солнечногорск
- Онлайн статус: Не в сети
ездил в ульяновск за тентом, да и так город посмотреть, так там и поставил шкворня на подшибниках, на заводе все сделали, люфтов нет. очень доволен. На эти шкворня идет очень много подделок, и разработчики сделали новую партию но уже с защитой. кому интересно, могу дать телефон фирмы, пишите в личку)))
подтянуть.
а если с тавотницами - так еще и смазывать надо было периодически.
поставишь на подшипниках - рулиться станет очень легко и реагировать на все неровности; захочется срочно ставить демпфер рулевой, хотя он нафиг не нужен в этой машине.
ну и потом, если шкворень с вкладышем - конструкция вечная, и он может болтаться сколько угодно долго, и это не приведет к фатальным последствиям, то если развалится подшипник - исход может быт очень разный. а он развалится однажды обязательно - это судьба любого подшипника. и скорее всего для восстановления придется снова отдать круглую сумму.
лично я за классические вкладыши, или за латунные.
а если с тавотницами - так еще и смазывать надо было периодически.
поставишь на подшипниках - рулиться станет очень легко и реагировать на все неровности; захочется срочно ставить демпфер рулевой, хотя он нафиг не нужен в этой машине.
ну и потом, если шкворень с вкладышем - конструкция вечная, и он может болтаться сколько угодно долго, и это не приведет к фатальным последствиям, то если развалится подшипник - исход может быт очень разный. а он развалится однажды обязательно - это судьба любого подшипника. и скорее всего для восстановления придется снова отдать круглую сумму.
лично я за классические вкладыши, или за латунные.
- NATOvec
- Сообщений: 5235
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
- Откуда: Тула -Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
[quote="hc2hunter"]подтянуть.
а если с тавотницами - так еще и смазывать надо было периодически.
поставишь на подшипниках - рулиться станет очень легко и реагировать на все неровности; захочется срочно ставить демпфер рулевой, хотя он нафиг не нужен в этой машине.
ну и потом, если шкворень с вкладышем - конструкция вечная, и он может болтаться сколько угодно долго, и это не приведет к фатальным последствиям, то если развалится подшипник - исход может быт очень разный. а он развалится однажды обязательно - это судьба любого подшипника. и скорее всего для восстановления придется снова отдать круглую сумму.
лично я за классические вкладыши, или за латунные.
С конусным ни чего не будет если он и развалится,то роликам просто некуда деватся,так что страшилке ни зачет.Полет 133 тыс уже и не сожалею 8)
а если с тавотницами - так еще и смазывать надо было периодически.
поставишь на подшипниках - рулиться станет очень легко и реагировать на все неровности; захочется срочно ставить демпфер рулевой, хотя он нафиг не нужен в этой машине.
ну и потом, если шкворень с вкладышем - конструкция вечная, и он может болтаться сколько угодно долго, и это не приведет к фатальным последствиям, то если развалится подшипник - исход может быт очень разный. а он развалится однажды обязательно - это судьба любого подшипника. и скорее всего для восстановления придется снова отдать круглую сумму.
лично я за классические вкладыши, или за латунные.
С конусным ни чего не будет если он и развалится,то роликам просто некуда деватся,так что страшилке ни зачет.Полет 133 тыс уже и не сожалею 8)
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Должен отметить, что изъятие из кошельков УАЗовода непомерных сумм денег за внедрение подшипниковых узлов по всей стране имеет невиданный размах, озвученная сумма (15 000 рублей) - это еще и не предел, встречаются суммы и до 25 000 рублей. Вместе с тем, мы уже неоднократно говорили, что шкворневой узел "Спайсера" по сути своей гениальное изобретение и содержать его в рабочем состоянии возможно за сущие копейки. Дабы облегчить эту задачу УАЗоводам мы написали подробнейшую электронную инструкцию, где даны все рекомендации по эксплуатации узла, подбору деталей при ремонте и сама методика ремонта.Deniska68 писал(а):В "УАЗ МАДИ" предложили поставить шкворневые узлы на подшипниках. Цена вопроса 15000 рублей с работой. Не дорого ли? Стоит вобщето? Поставил шкворня с бронзовыми втулками и 25000 откатал без подтяжек и обслуживания. Застучали. Менять их или подтянуть?
В Вашем случае достаточно подтянуть зажимные втулки.
Давно не пересекались, уже соскучились :) Привет, Влад! Надеемся жив и здоров.С конусным ни чего не будет если он и развалится,то роликам просто некуда деватся,так что страшилке ни зачет.Полет 133 тыс уже и не сожалею
Следуя твоей логике, ни один конусный подшипник не имеет права на заклинивание, а между тем, это далеко не так - конусные подшипники, как раз и есть рекордсмены по заклиниванию. Причиной тому является разрушение металлического сепаратора и попадание его кусочков под ролики. Ну, да ладно, об этом уже много говорили, не станем возобновлять.
Единственное преимущество подшипника перед вкладышем - отсутствие времени приработки. Все остальные показатели значительно хуже вкладышей, а особенно технико-экономические. К тому же после 500-2 000 километров пробега отличить, что стоит в шкворневом узле - вкладыш или подшипник - опираясь лишь на тактильные ощущения, вообще невозможно.
- Adik
- Сообщений: 2247
- Зарегистрирован: Чт янв 17, 2008 01:07
- Откуда: Татарстан; Казань
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
в данном описании, которое выложил камрад Ваксойл (с бронзовыми втулками), практически все есть, главное пойми принцип сборки...LogArVas писал(а):Я купил сразу подшипники с кулаками, после того как патриота спорта купил, пока лежат в гараже. Но на следующих выходных поменяю, если не лень будет. А где найти как разобрать и собрать желательно в картинках?
жмакни курсором на текст внизу
написали подробнейшую электронную инструкцию, где даны все рекомендации по эксплуатации узла, подбору деталей при ремонте и сама методика ремонта.
- Atil
- Сообщений: 697
- Зарегистрирован: Пн сен 06, 2010 19:34
- Откуда: Ногинск, Моск. обл.
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Вообщем, дошли руки!!! Вчера ставили подшипники!!
Начали в 19 вечера, закончили в 2 ночи. Но пока одну сторону сделали!!!
Судя по форуму, информации мало именно по установке.. В основном опыт пользования..
Машине 1,5 года.. Пробег 25 тысяч.. Люфт был, но не сильный..
Я был готов ко всем неприятностям, поэтому закупил все до кадого винтика!
Итак, снятие узла - никаких проблем. Вопреки форуму, суппорт без проблем откручивается, просто имейте хороший инструмент и все будет хорошо. Мне хватило обычного набора Force.. Полезли первый раз, на снятие ШОПКа ушло где-то минут 30 всего..
Да, кстати, ключ под шкворни мне сделали из титана, это супер!
Один из вкладышей нормальный, другой на половину стерт (какой не запомнил).
Разобрали в тисках. Приступили к монтажу. Обточить болгаркой и выбить чашки по сути оказалось самым сложным (а до этого казалось, что это будет самое простое)..
Тут внимание вопрос знатокам!!! Который мне теперь не дает покоя!! Одна чашка под подшипник в отверстие в сфере вошла упруго, а другая в нем проворачивалась!!! Пробовали все менять местами, думал брак, нет так и есть, в одну дырку плотно в другую легко. На ШОПКе износа не видно.. СКАЖИТЕ ЭТО НОРМАЛЬНО ИЛИ ... ??? И что делать, если ИЛИ??? Сваркой конечно обварили, как положено, но осадок остался...(((
При сборке выставили зазоры и... поняли что забыли положить пластиковую шайбу шруса... )) Все по новой))
Тут вопрос номер два!!! Затягивали втулки без динанометрического ключа! Чтобы все сидело плотно, не заедало и не болталось..
Теперь вопрос мне надо через две тысячи протянуть верхний шкворень??? Почему спрашиваю.. что соосность эта очень чувствительна на любые манипуляции со втулками.. На машине её ловить уже нереально..
Ну и вывод такой.. Я, конечно, не знаю, что получилось и получится, какой эффект.. Надо вторую сторону сделать..
НО! Проанализировав всю работу, мы пришли к выводу, что игра не стоит свеч.. Огромные трудозатраты на переделку.. ШОПК с завода очень хорошо сделаны и аккуратно проварены.. Учитывая, что на разборку ушло минут 30.. куда проще было просто все протереть, заложить новые втулки и шкворни с масленкой и собрать правильно узел. И все. И в дальнейшем просто следить за ним.. добавлять смазочки и подтягивать динанометрическим ключом по всем правилам..
Посмотрим, что вышло.. Но есть мысли, что зря все это.. Я солидарен с ваксойлом, что изобретение гениальное и никакой он не злобный этот шкворень..
Начали в 19 вечера, закончили в 2 ночи. Но пока одну сторону сделали!!!
Судя по форуму, информации мало именно по установке.. В основном опыт пользования..
Машине 1,5 года.. Пробег 25 тысяч.. Люфт был, но не сильный..
Я был готов ко всем неприятностям, поэтому закупил все до кадого винтика!
Итак, снятие узла - никаких проблем. Вопреки форуму, суппорт без проблем откручивается, просто имейте хороший инструмент и все будет хорошо. Мне хватило обычного набора Force.. Полезли первый раз, на снятие ШОПКа ушло где-то минут 30 всего..
Да, кстати, ключ под шкворни мне сделали из титана, это супер!
Один из вкладышей нормальный, другой на половину стерт (какой не запомнил).
Разобрали в тисках. Приступили к монтажу. Обточить болгаркой и выбить чашки по сути оказалось самым сложным (а до этого казалось, что это будет самое простое)..
Тут внимание вопрос знатокам!!! Который мне теперь не дает покоя!! Одна чашка под подшипник в отверстие в сфере вошла упруго, а другая в нем проворачивалась!!! Пробовали все менять местами, думал брак, нет так и есть, в одну дырку плотно в другую легко. На ШОПКе износа не видно.. СКАЖИТЕ ЭТО НОРМАЛЬНО ИЛИ ... ??? И что делать, если ИЛИ??? Сваркой конечно обварили, как положено, но осадок остался...(((
При сборке выставили зазоры и... поняли что забыли положить пластиковую шайбу шруса... )) Все по новой))
Тут вопрос номер два!!! Затягивали втулки без динанометрического ключа! Чтобы все сидело плотно, не заедало и не болталось..
Теперь вопрос мне надо через две тысячи протянуть верхний шкворень??? Почему спрашиваю.. что соосность эта очень чувствительна на любые манипуляции со втулками.. На машине её ловить уже нереально..
Ну и вывод такой.. Я, конечно, не знаю, что получилось и получится, какой эффект.. Надо вторую сторону сделать..
НО! Проанализировав всю работу, мы пришли к выводу, что игра не стоит свеч.. Огромные трудозатраты на переделку.. ШОПК с завода очень хорошо сделаны и аккуратно проварены.. Учитывая, что на разборку ушло минут 30.. куда проще было просто все протереть, заложить новые втулки и шкворни с масленкой и собрать правильно узел. И все. И в дальнейшем просто следить за ним.. добавлять смазочки и подтягивать динанометрическим ключом по всем правилам..
Посмотрим, что вышло.. Но есть мысли, что зря все это.. Я солидарен с ваксойлом, что изобретение гениальное и никакой он не злобный этот шкворень..
- inventor
- Сообщений: 1540
- Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 20:07
- Откуда: Новосибирск
- Онлайн статус: Не в сети
Действительно, есть такой прикол. Даже в ремкомплекте переднего моста, купленном мной на 3160.ru были неправильные сальники на 50. Когда я приезжал к Ваксойлу, он сразу высмотрел этот неправильный сальник. Видимо это как со свечами на евро-3. Кто-то сделал ляп при подготовке технической документации, и начал он жить самостоятельной жизнью...Atil писал(а):ВАЖНО!
Странно, что об этом не где на форуме не встречал..
Сальник шруса по каталогу номер 27
27 3741-2304071-01 Манжета 32х50-10 с пружиной в сборе
МНЕ НЕ ПОДОШЕЛ!!! Машина 2010 год. Сальник имеет размер 32x50.4-10
УАЗ PATRIOT 2011, евро-3, автономная боевая единица
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
В свое время, когда шли активные "кулачные" бои между подшипником и штатной конструкцией узла, одним из недостатков инсталляции подшипников мы как раз таки называли невозможность обеспечения необходимого натяга при запрессовке опоры подшипника в ШОПК (видео). Чтобы обеспечить гарантированный натяг при запрессовке в отверстие, бывшее в эксплуатации, необходимо сначала замерить истинный диаметр отверстия, а затем уже отталкиваясь от номинального значения выточить посадочный вал с припуском на натяг. Именно поэтому свои ремонтные опоры мы выпускаем на 1 мм полнее, чем отверстие в ШОПКе и они перед запрессовкой должны быть подогнаны по отверстию токарным способом. Неудобно, конечно, для наших клиентов, но другого пути, к сожалению, нет. Иначе опора будет держаться только за счет сварки, а в подобном узле это недопустимо, поскольку сварка на динамическую нагрузку не рассчитана и она просто напросто лопнет по сварочному шву. Надеюсь ничего страшного при этом не произойдет, просто опора начнет вращаться в ШОПКе и появится неустранимый люфт.Atil писал(а): Тут внимание вопрос знатокам!!! Который мне теперь не дает покоя!! Одна чашка под подшипник в отверстие в сфере вошла упруго, а другая в нем проворачивалась!!! Пробовали все менять местами, думал брак, нет так и есть, в одну дырку плотно в другую легко. На ШОПКе износа не видно.. СКАЖИТЕ ЭТО НОРМАЛЬНО ИЛИ ... ??? И что делать, если ИЛИ??? Сваркой конечно обварили, как положено, но осадок остался...(((
Подтягивание зажимных втулок - это очередной трабл при использовании подшипника. Для выведения конуса шкворня из зацепления с конусом втулки, вдоль оси шкворня надо нанести удар, причем достаточно увесистый. Как отреагируют на подобное издевательство подшипник и сварной шов - можно только гадать, поэтому рекомендуем просто проверить наличие люфтов и в случае их отсутствия, узел не трогать. Из практики использования подшипников замечено, что 20 000-40 000 километров они выхаживают до появления люфта, разумеется, если изначально все было собрано верно.Atil писал(а): Тут вопрос номер два!!! Затягивали втулки без динанометрического ключа! Чтобы все сидело плотно, не заедало и не болталось..
Теперь вопрос мне надо через две тысячи протянуть верхний шкворень??? Почему спрашиваю.. что соосность эта очень чувствительна на любые манипуляции со втулками.. На машине её ловить уже нереально...
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Признаюсь, подобных экспериментов не проводили, но, судя по отзывам форумчан, отдельные автомобили с разными шкворневыми узлами на одном автомобиле встречаются. При этом каких то особых неудобств водители не испытывали.Atil писал(а):Ваксойл спасибо большое за ответ! Видео как раз в тему про что писал..
Скажите, а что будет, если я слева оставлю подшипники, а справа переберу на новые вкладыши?
До того момента, пока между колесами присутствует жесткая связь (исправные рулевые наконечники) разница в управляющих усилиях в разных шкворневых узлах будет компенсироваться, а вот при появлении люфта что будет происходить - не знаю. На мой взгляд, вероятность возникновения паразитных колебаний резко возрастет.
Еще до покупки УАЗа читал о проблемах его подвески. С момента его приобретения 4 года ждал выработки устоявшегося решения шкворневой проблемы (заводом, интернет - сообществом, дядями Васями - не имеет значения). Все это время, как мог, берег этот злосчастный узел: медленно переползал трамвайные рельсы и не съезжал с асфальта. Но черный день настал. Месяц назад машину перестало кидать по дороге при скорости выше 80 км/час, а руль стал демонстрировать желание к возврату в нейтральное положение, и я почувствовал неладное. Лишь только счетчик одометра отсчитал мизерные 15 тыс. км, как на руле вдруг возник неприятный стук. Поскольку источники подобного стука в рулевой колонке (известный шарнир и карданное сочленение) уже ремонтировались, сомнений не было - шкворня. Поддомкратив переднее левое колесо обнаружил люфт в шкворневом соединении, правую сторону даже не проверял и так понятно - ей всегда достается больше.Ваксойл писал(а): шкворневой узел "Спайсера" по сути своей гениальное изобретение
Теперь предстоит принять решение, что же делать дальше:
1. Пытаться подтянуть шкворни - мартышкин труд и подтяжки хватит ненадолго (там все жутко заржавело, включая так называемые «ШОПК»)
2. Менять на подшипники (комплект неизвестного производителя в бело-зеленой упаковке был заготовлен давно, сразу после покупки машины)
3. Где-то искать фирменные бронзовые вкладыши «Ваксойл» (на нашем киевском авторынке мне уже пытались впарить нечто подобное, наверное подделку, т.к. одного внешнего вида предложенного мне изделия хватило, чтобы навсегда забыть об этой затее)
4. Последовать примеру киевской милиции и сменить машину (недавно по ТВ показали сюжет об отказе от эксплуатации Патриотов в МВД. Тамошние водители озвучили причину - что же это за машина такая, в которой надо каждые 2 месяца чинить подвеску. У них суточный пробег - 250 км по городу, шкворней видать хватает на те же 15 тыс. км).
Удрученный этими тяжкими раздумиями вновь встречаю фразу о гениальности конструкции пресловутого узла и не могу согласиться. Как я слышал, доводку УАЗа осуществляли в НТЦ ВАЗа. Только оттуда могли появиться пластмассовые вкладыши подвески, надоевшие всем своей непредсказуемостью еще на ВАЗовской классике. Ставить их на тяжелую машину было редкой дуростью не только по причине высоких нагрузок. Дело в том, что в зависимой подвеске УАЗа шкворневое сочленение работает только в горизонтальной плоскости и его шаровидная опора шкворней не является необходимой конструкцией, в отличие от ВАЗовской классики, где подвеска независимая, а шаровая опора работает в 2 плоскостях - горизонтальной и вертикальной.
Если говорить о гениальности конструкции, то только о той, которая оправдала себя безотказной жестокой эксплуатацией в течение десятилетий. Например конструкция ЗИЛ-131 http://www.konsulavto.ru/acat/model112/group64.html . Ничего не напоминает? Никогда не не имел с ней проблем и не слышал о них от других. Хочу такую же.
- Atil
- Сообщений: 697
- Зарегистрирован: Пн сен 06, 2010 19:34
- Откуда: Ногинск, Моск. обл.
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Скорее всего вы правы, сегодня довелось проехать около 150 км (искал этот злополучный сальник).. Так вот на 80 у меня при торможении появилось сильное биение!!! Я понимаю, что это возможно сказывается плохой дизбаланс колес к концу зимнего сезона.. но учитывая, что вкладыши справа разбиты, возможно резко и возросли как вы обозвали "паразитные колебания"..Ваксойл писал(а):
До того момента, пока между колесами присутствует жесткая связь (исправные рулевые наконечники) разница в управляющих усилиях в разных шкворневых узлах будет компенсироваться, а вот при появлении люфта что будет происходить - не знаю. На мой взгляд, вероятность возникновения паразитных колебаний резко возрастет.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Что касается моего постулата о гениальности шкворневого узла "Спайсер", скажу следующее. Свой первый поворотный кулак мне довелось чинить аж в 1974 году. Отец моего друга по великому блату приобрел сильно б/ушный УАЗик и мы с упоением помогали в его восстановлении. С той поры количество поворотных кулаков, отремонтированных лично моими руками, сосчитать сложно. В том числе, это и такие автомобили, как Ленд Крузер, Патрол, в общем все ВДовое, что попадает под руки и ЗиЛ 131, кстати, в этом же перечне. То есть, возможность сравнить все эти узлы именно в условиях реальной эксплуатации и ремонта у меня была многократная. Как раз таки опираясь на свой многолетний опыт и позволил себе выдвинуть вышеназванный постулат.ogione писал(а): Еще до покупки УАЗа читал о проблемах его подвески...
Согласен, что на данный момент не все УАЗоводы и ремонтники вникли в конструкцию узла и не до конца понимают принцип его работы и методику его ремонта. Уверен, что пройдет еще несколько лет и культура ремонта и обслуживания узла будут подняты на должный уровень. Дабы ускорить этот процесс мы создали электронное руководство по ремонту и эксплуатации поворотных кулаков данного типа. Пользуясь ее рекомендациями можно без всяких проблем эксплуатировать этот узел, как в штатном исполнении, так и с применением более прочных комплектующих.
Владелец машины, даже если это УАЗ, не обязан постигать премудрости конструкции, тонкости ремонта и регулярно превращаться в чумазого автослесаря. Кроме того, даже при наличии гаража, навыков и необходимого оборудования климатические условия не всегда позволяют выполнять ремонтные работы.Ваксойл писал(а): Согласен, что на данный момент не все УАЗоводы и ремонтники вникли в конструкцию узла и не до конца понимают принцип его работы и методику его ремонта. Уверен, что пройдет еще несколько лет и культура ремонта и обслуживания узла будут подняты на должный уровень.
Я не мазохист и не хочу сидеть под машиной в мороз, обложившись обогревателями и обливаясь всем, что течет с машины за шиворот ради очередной регулировки узла сотворенного непризнанным гением.
Еще раз повторю: мне нужно надежное решение проблемы на многие годы.
- Партизанский
- Сообщений: 6335
- Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 20:33
- Откуда: РФ
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
P.s. С момента появления незначительного люфта в шкворневом соединении до момента, когда он достиг таких пределов, что дальше ездить было нельзя, машина прошла менее 200 км, что неприятно удивило. Подтяжка верхнего шкворня люфт не устранила, пришлось вскрывать нижний. Занятие это отняло немеряно сил и времени, т.к. стронуть напрочь заржавевший нижний шкворень мешало малое расстояние до земли - кувалдой просто нельзя размахнуться, не говоря уже о проставках из мягкого металла. Пришлось под палец шкворня подставлять домкрат и бить по самому мосту.
Вскрытие показало следующее:
1. Зажимные втулки оказались с наполовину сорванными гранями, что говорит об отсутствии на заводе элементарного рабочего инструмента, так как машина моя с момента покупки у официального дилера УАЗа за 15 тыс. км пробега на сервисе ни разу не была.Тот ключ, что я выточил по совету журнала "За рулем" из длинной головки на "23" оказался лучше заводского и открутил зажимные втулки даже в таком состоянии.
2. Пластмассовый вкладыш нижней опоры оказался без единого усика, потому не только вращался, как мог, в постели опоры, но еще был установлен не по центру, а со смещением на 20-30 градусов, о чем также свидетельствовала изъеденная коррозией боковина самого пальца.
3. Нижняя опора была напрочь забита окаменевшей ржавой грязью, набившейся в том числе между вкладышем и самой чашкой опоры. Также грязью были забиты пазы опоры, в которых должны были фиксироваться усики вкладыша, что говорит о том, что этих усиков не было от рождения.
4. Внутренняя часть чашки нижней опоры визуально особо не пострадала, поскольку постоянно обтиралась вращающимся вкладышем, но что произошло с ее геометрическими размерами вследствие трения абразивом, на глаз не определить.
5. Несмотря на дефекты заводской сборки основной причиной выхода из строя узла оказалась грязь, попавшая туда через вышедшее из строя уплотнение ржавого поворотного кулака.
Итак, узел нуждается в полной разборке. По Причине указанной в п. 4 нижнюю чашку стоит заменить, понятно, что в этом случае есть повод перейти на подшипники. Но какой бы ни была эта деталь скольжения - на роликах или на пластмассовом вкладыше, жить ей недолго, если уплотнение поворотного кулака не герметично.
Вскрытие показало следующее:
1. Зажимные втулки оказались с наполовину сорванными гранями, что говорит об отсутствии на заводе элементарного рабочего инструмента, так как машина моя с момента покупки у официального дилера УАЗа за 15 тыс. км пробега на сервисе ни разу не была.Тот ключ, что я выточил по совету журнала "За рулем" из длинной головки на "23" оказался лучше заводского и открутил зажимные втулки даже в таком состоянии.
2. Пластмассовый вкладыш нижней опоры оказался без единого усика, потому не только вращался, как мог, в постели опоры, но еще был установлен не по центру, а со смещением на 20-30 градусов, о чем также свидетельствовала изъеденная коррозией боковина самого пальца.
3. Нижняя опора была напрочь забита окаменевшей ржавой грязью, набившейся в том числе между вкладышем и самой чашкой опоры. Также грязью были забиты пазы опоры, в которых должны были фиксироваться усики вкладыша, что говорит о том, что этих усиков не было от рождения.
4. Внутренняя часть чашки нижней опоры визуально особо не пострадала, поскольку постоянно обтиралась вращающимся вкладышем, но что произошло с ее геометрическими размерами вследствие трения абразивом, на глаз не определить.
5. Несмотря на дефекты заводской сборки основной причиной выхода из строя узла оказалась грязь, попавшая туда через вышедшее из строя уплотнение ржавого поворотного кулака.
Итак, узел нуждается в полной разборке. По Причине указанной в п. 4 нижнюю чашку стоит заменить, понятно, что в этом случае есть повод перейти на подшипники. Но какой бы ни была эта деталь скольжения - на роликах или на пластмассовом вкладыше, жить ей недолго, если уплотнение поворотного кулака не герметично.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
О необходимости приведения в порядок поворотных кулаков сразу после покупки автомобиля на страницах форума, мы говорили не раз. Иногда нас даже обвиняют (совершенно незаслуженно ), что мы преднамеренно нагнетаем обстановку. А между тем, если сразу после покупки подразобрать кулаки, заполнить все пустующие полости кулака смазкой, отцентровать уплотнительные манжеты, то вышеозвученных проблем можно было бы избежать.ogione писал(а):P.s. С момента появления незначительного люфта в шкворневом соединении до момента, когда он достиг таких пределов, что дальше ездить было нельзя, машина прошла менее 200 км, что неприятно удивило. Подтяжка верхнего шкворня люфт не устранила, пришлось вскрывать нижний. Занятие это отняло немеряно сил и времени, т.к. стронуть напрочь заржавевший нижний шкворень мешало малое расстояние до земли - кувалдой просто нельзя размахнуться, не говоря уже о проставках из мягкого металла. Пришлось под палец шкворня подставлять домкрат и бить по самому мосту.
Вскрытие показало следующее:
1. Зажимные втулки оказались с наполовину сорванными гранями, что говорит об отсутствии на заводе элементарного рабочего инструмента, так как машина моя с момента покупки у официального дилера УАЗа за 15 тыс. км пробега на сервисе ни разу не была.Тот ключ, что я выточил по совету журнала "За рулем" из длинной головки на "23" оказался лучше заводского и открутил зажимные втулки даже в таком состоянии.
2. Пластмассовый вкладыш нижней опоры оказался без единого усика, потому не только вращался, как мог, в постели опоры, но еще был установлен не по центру, а со смещением на 20-30 градусов, о чем также свидетельствовала изъеденная коррозией боковина самого пальца.
3. Нижняя опора была напрочь забита окаменевшей ржавой грязью, набившейся в том числе между вкладышем и самой чашкой опоры. Также грязью были забиты пазы опоры, в которых должны были фиксироваться усики вкладыша, что говорит о том, что этих усиков не было от рождения.
4. Внутренняя часть чашки нижней опоры визуально особо не пострадала, поскольку постоянно обтиралась вращающимся вкладышем, но что произошло с ее геометрическими размерами вследствие трения абразивом, на глаз не определить.
5. Несмотря на дефекты заводской сборки основной причиной выхода из строя узла оказалась грязь, попавшая туда через вышедшее из строя уплотнение ржавого поворотного кулака.
Итак, узел нуждается в полной разборке. По Причине указанной в п. 4 нижнюю чашку стоит заменить, понятно, что в этом случае есть повод перейти на подшипники. Но какой бы ни была эта деталь скольжения - на роликах или на пластмассовом вкладыше, жить ей недолго, если уплотнение поворотного кулака не герметично.
Добавлю, что даже на пластиковых вкладышах, при верном подходе, узел свободно выхаживает 60 000-80 000 километров пробега, а иногда и вдвое больше.
Согласен, что если новый УАЗ полностью разобрать и вновь собрать своими руками, то он будет служить долго, но, к сожалению, его продают не комплектом запчастей, а уже собранным.Ваксойл писал(а): О необходимости приведения в порядок поворотных кулаков сразу после покупки автомобиля на страницах форума, мы говорили не раз. Иногда нас даже обвиняют (совершенно незаслуженно ), что мы преднамеренно нагнетаем обстановку. А между тем, если сразу после покупки подразобрать кулаки, заполнить все пустующие полости кулака смазкой, отцентровать уплотнительные манжеты, то вышеозвученных проблем можно было бы избежать.
Добавлю, что даже на пластиковых вкладышах, при верном подходе, узел свободно выхаживает 60 000-80 000 километров пробега, а иногда и вдвое больше.
Относительно шкворней на вкладышах подтверждаю на примере знакомого, владеющего Патриотом 2006 года, что качественно собранный на заводе узел проработал 60 тыс. км. Но после установки в кустарных условиях подшипников эта же машина прошла без ремонта шкворневого узла еще 200 тыс. км.
- inventor
- Сообщений: 1540
- Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 20:07
- Откуда: Новосибирск
- Онлайн статус: Не в сети
Подтверждаю слова Ваксойла. Когда у него на сервисе сняли кулаки с моего парта, на левой стороне вкладыши были как с конвейера, а на правой стороне их расхреначило из-за "кривой" опоры. Ось ее вращения оказалась смещена относительно оси вращения шкворневого узла. Пришлось вырезать опору и устанавливать новую.
УАЗ PATRIOT 2011, евро-3, автономная боевая единица
- Оруженосец
- Сообщений: 98
- Зарегистрирован: Пт окт 01, 2010 14:48
- Откуда: Железногорск Курской обл.
- Онлайн статус: Не в сети
При замене шкворней, пришлось поставить сальник с d50, ибо только такие нашлись в магазинах. Означает ли это, что теперь всё масло из моста будет в полости ПК?Atil писал(а):Вот сделал фото сальников шруса. Если кто будет искать или не понял о чем речь..
Размер 50 мне не подошел. Стоял 50.4
Машина 2010 года
Машину свою не продам никому-
Такая скотина нужна самому!
Такая скотина нужна самому!
- Оруженосец
- Сообщений: 98
- Зарегистрирован: Пт окт 01, 2010 14:48
- Откуда: Железногорск Курской обл.
- Онлайн статус: Не в сети
Не проваливался, но и вошёл без какого-либо напряжения.Atil писал(а):Не могу знать.. но когда так попал.. поставили старый.. Так что пока на левой стороне старый, на правой новый..
Вообще Д50 просто проваливался, как вы его поставили?? А вот Д50.4 туго так запресовывался!
А тут ещё из-под прокладки ПК нечто напоминающее масло, стало сопливить. Может, это, конечно, моторное, которым я обильно пропитал войлочную прокладку (оригинальная совсем сухая была). Но я пессимист по жизни и мне всегда не везло :)
Машину свою не продам никому-
Такая скотина нужна самому!
Такая скотина нужна самому!
- Борис бритва
- Сообщений: 29
- Зарегистрирован: Чт апр 26, 2012 18:58
- Онлайн статус: Не в сети
Друзья, правильно ли я понял, что единственным преимуществом шкворней на подшипниках (в сравнении с бронзой) является только более легкое руление?
У меня друг предпочел бронзе подшипник из-за того, что, по его мнению, подшипник надежнее, долговечнее бронзы без подшипника. Получается, что он ошибся, т.к. бронза все-таки надежнее подшипника?
Т.е., если на первом месте стоит надежность и долговечность шкворневого узла, то лучше выбрать бронзу?
У меня друг предпочел бронзе подшипник из-за того, что, по его мнению, подшипник надежнее, долговечнее бронзы без подшипника. Получается, что он ошибся, т.к. бронза все-таки надежнее подшипника?
Т.е., если на первом месте стоит надежность и долговечность шкворневого узла, то лучше выбрать бронзу?
- Партизанский
- Сообщений: 6335
- Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 20:33
- Откуда: РФ
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
По надёжности - да, это так.Борис бритва писал(а):...
Т.е., если на первом месте стоит надежность и долговечность шкворневого узла, то лучше выбрать бронзу?
При разбитом шкворневом узле с бронзовыми вкладышами можно ехать дальше.
При разрушении подшипников - всё, приехали.
По долговечности - есть различные примеры, тут не так всё очевидно.
- Борис бритва
- Сообщений: 29
- Зарегистрирован: Чт апр 26, 2012 18:58
- Онлайн статус: Не в сети