Страница 1 из 11

Стоит ли ставить муфты отключения колес на передний мост?

Добавлено: Пн окт 19, 2009 06:06
Gector
Приветствую всех!
Подскажите дилетанту. Являюсь обладателе УАЗ Патриот 2009 года выпуска, евро 3, Limeted. Вопрос заключается в следующем с 2008 года на Патриоты перестали устанавливать муфты отключения передних колес, так вот меня интересует если смысл в их установке и как это повлияет на расход топлива?

Добавлено: Пн окт 19, 2009 06:34
Volodya
на расход топлива повлияет отрицательно, всё-таки потроха с карданом крутиться не будут, а это масса... думаю 1-1.5л на сотню может уменьшиться, сам не мерял :) но есть и минус - я несколько раз встревал только из-за того, что не не включал муфты вовремя, а потом уже было поздно... поэтому зачастую так и езжу с включенными, да и просто выключать потом забываю :)

Добавлено: Пн окт 19, 2009 10:24
Gector
Тоесть смысл есть в их установке :) , главное не забывать включать когда надо и отключать когда не надо. :D
Щас пока обкатка идет жрет 18 литров в среднем по городу, :shock: , в сервисе говорят что после ТО будет меньше есть :)

Добавлено: Пн окт 19, 2009 13:02
pbuh
Тоже задумывался после покупки об установке хабов. Но теперь передумал. Лишний гемор, это надо ? А на расход плевать. Если нужен бы низкий расход, то взял бы тогда какой-нибудь Матиз. :D

Добавлено: Пн окт 19, 2009 13:30
NATOvec
pbuh писал(а):Тоже задумывался после покупки об установке хабов. Но теперь передумал. Лишний гемор, это надо ? А на расход плевать. Если нужен бы низкий расход, то взял бы тогда какой-нибудь Матиз. :D
Что легче хаб заменить или ШРУС, вон у рязанцев на ДРП хабов не было и ШРУС накрылся, были бы хабы то хаб бы накрылся, он как предохранитель, ставь сразу AVM хорошие по качеству

Добавлено: Пн окт 19, 2009 16:49
Denkiller
8 тыков за сами хабы, Fukc fuel ekonomi ,
а сломать можно всё что угодно, люди умудряються заднюю полуось порвать! :o
Задумываешся о расходе и динамике, смени машину.
ездиш по городу, поставь хабы, :D

Добавлено: Пн окт 19, 2009 17:26
Anton
У меня на старом уазе 452 стоят хабы, но я ими практически не пользуюсь(постоянно включены) и на Патриоте не вижу смысла в их установке. Если ездить с выключенными хабами то провисает передний кардан. А на счет хабов AVM то они очень хорошие и крепкие и скорее всего всё таки сломается полуось чем хаб AVM. Единственный плюс хабов, если ездить много по трассе то горючка экономится, но главное не забывать после поездки их включить, иначе кардан до свидания.

Добавлено: Чт ноя 05, 2009 18:14
popovi4
Хер с ним расход, насрать на кардан. западло когда на морозе -40 приспичит включить эти долбаные трещетки, а тут облом их ни чем не провернеш. потому как попавшая в них смазка уже застыла. Ну и кардан конечно становится элипсом.

Добавлено: Чт ноя 05, 2009 21:11
Godzila_ed
А какое обалденное чувство наступает, когда на элементарной покатухе твои кореша вылазят из своих гораздо более подготовленных и дорогих ДЖИПов во внезапно нарисовавшуюся грязь для включения хабов, а ты просто толкаеш рычаг и едеш....... :D :D :D

Добавлено: Пт ноя 06, 2009 05:05
Volodya
Godzila_ed писал(а):А какое обалденное чувство наступает, когда на элементарной покатухе твои кореша вылазят из своих гораздо более подготовленных и дорогих ДЖИПов во внезапно нарисовавшуюся грязь для включения хабов, а ты просто толкаеш рычаг и едеш....... :D :D :D
:o а что мешает корешам заранее включить хабы???

Добавлено: Пт ноя 06, 2009 09:38
oeo
Можно поставить хабы. Это даст экономию на бензине 1,5 литра. Сэкономленные таким образом деньги необходимо сразу же начать откладывать на новый кардан (на уазе, почесав репу, совсем не случайно отказались от этого девайса; совсем не из-за заботы о владельцах, чтобы те не напрягались, выходя лишний раз из машины для включения хабов; только из-за кардана)

Вобщем, установка хабов в целом существенно разнообразит жизнь владельца ИМХО. Убежден, что многим это необходимо

Добавлено: Пт ноя 06, 2009 09:45
Volodya
ну учитывая, что всю зиму и поллета они включены по необходимости (летом ещё и по забывчивости :) ) кардану ничо не сделается :)

Добавлено: Пт ноя 06, 2009 17:40
BaRRmaley
oeo писал(а):Сэкономленные таким образом деньги необходимо сразу же начать откладывать на новый кардан
100%.
У меня вот сейчас передний кардан при включенных хабах даёт сильную вибрацию. Поставлю новый - включу хабы навсегда или поменяю на заглушки.

Добавлено: Пт ноя 06, 2009 18:26
ostrenЫч
Я считаю - хабы не нужны. если так боитесь за ШРУСы, то возите с собой такой же фланцы полуоси, как и родные, только со сточенными шлицами. Если настигнет неприятность с шрусом, дифом или т.п. - откручиваем родные и ставим эти. Но это для параноиков :lol: В принципе и без фланцев доехать можно будет.

Добавлено: Вс май 23, 2010 20:54
GAD
хочу поставить хабы для отключении долбанного переднегокардана (погнул уже второй кардан месяц не отездил как и чем еще не понял после 80км вибрацию дает :o :o) провисание не грозит.

Добавлено: Вс май 23, 2010 21:54
ZamPoteh
Спорить можно долго. У меня "Патр" 2006г., с отключаемыми хабами. Лично мне не лень вылезти из машины и включить хабы, зная что впереди асфальта не будет.
Практически ежегодно езжу в Екатеринбург, а это порядка 2000 км в одну сторону. В прошлом годе средний расход туда-обратно (при отключенных хабах и скорости на трассе 110 - 120 км/ч) у меня был порядка - 9л/100км. Я и сам поначалу не поверил (до этого, в 2008, уложился в 11л/100км). Но:
1. Показания БК.
2. Подсчёты по чекам за бензин и показания одометра.
3. Остаток отложенных денег на поездку.
Всё это подтвердило данный факт (к сожалению все расчёты я выбросил, а на чеках от поездки краска практически исчезла). Ну ладно - пусть не 9л, а 11л/100км - против 14-16л/100км. При таких расстояниях - это экономия, по деньгам, на один конец. Я считаю, что игра своих свеч стоит. "+" износ трансмиссии.

Добавлено: Пн май 24, 2010 12:25
TRUCKER
Поставил заглушки от заднего "козлячего" моста,а хабы бросил в багажник,"на всякий случай" :)
Изображение

Добавлено: Пн май 24, 2010 15:54
leo13
oeo писал(а):деньги необходимо сразу же начать откладывать на новый кардан (на уазе, почесав репу, совсем не случайно отказались от этого девайса; совсем не из-за заботы о владельцах, чтобы те не напрягались, выходя лишний раз из машины для включения хабов; только из-за кардана)
Не понимаю - что может ломаться в агрегате, который не работает (кардан при отключенных хабах). Что там "провисает"??? не из пластилина он, поди, чтоб провисать со временем...
В чем физический смысл порчи неработающего кардана?

Добавлено: Пн май 24, 2010 16:29
Асман13
leo13 писал(а): Не понимаю - что может ломаться в агрегате, который не работает (кардан при отключенных хабах). Что там "провисает"??? не из пластилина он, поди, чтоб провисать со временем...
В чем физический смысл порчи неработающего кардана?
+100 :D

Добавлено: Пн май 24, 2010 16:44
Alex[BY]
leo13 писал(а):....В чем физический смысл порчи неработающего кардана?
Шлицевое хоть чуть-чуть, но люфт имеет.
Крестовины тоже не на мертво внутри закреплены.
А теперь представьте себе....
Что будет если эту висящую конструкцию постоянно трясти в одной плоскости, которая перпендикулярна плоскости дороги?

Добавлено: Пн май 24, 2010 21:13
Safronov
Интересно...Получается когда врубаешь передок, кардан трясти перестаёт ? :) Или я не правильно понял ?

Добавлено: Пн май 24, 2010 21:20
NATOvec
Да когда крутится нет разбития шлицов

Добавлено: Пн май 24, 2010 21:22
oeo
Он вращаться начинает - центробежная сила все колебания уравнивает по оси кардана, поэтому смещения ("провисания"), как у неработающего кардана, не происходит со временем. Износ получается существенно более равномерный и естественный

Добавлено: Пн май 24, 2010 22:12
Safronov
Ух!

Добавлено: Пн май 24, 2010 22:12
Safronov
Ух! oeo ! А ты уверен , что нагрузка на шлицы идёт постоянно и в одном направлении ? Мосты вращаются даже с разной частотой ! Износ шлицевого соединения провоцирует работа. А вот почему передний кардан вылетает быстрее чем задний ? Я сам не знаю... :( Может опора ему нужна или угол хитрый какой-нибудь.

Добавлено: Вт май 25, 2010 07:51
Anton
Safronov писал(а):Износ шлицевого соединения провоцирует работа.
Так в том и дело, что когда кардан не крутится, шлицы все равно работают на кочках и на буграх только в одной плоскости. Это и ведет к провисанию так как износ не равномерный.

Добавлено: Вт май 25, 2010 11:04
Асман13
Интересно и через сколько км., будет невозможно "использовать" передний кардан ( у меня пробег уже больше 132 000 км). Пора копить на новый? :)

Добавлено: Вт май 25, 2010 12:54
oeo
asman13 писал(а):Интересно и через сколько км., будет невозможно "использовать" передний кардан
Такой цифры точно никто не назовет, все зависит от того, насколько редко он включается (чем реже, тем выше вероятность). Думаю, если пару месяцев при активной эксплуатации не включать хабы, есть очень хорошие шансы поиметь признаки провисания. Ошибиться в ощущениях не даст вибрация при включении

Добавлено: Вт май 25, 2010 13:54
Safronov
Anton писал(а):
Safronov писал(а):Износ шлицевого соединения провоцирует работа.
Так в том и дело, что когда кардан не крутится, шлицы все равно работают на кочках и на буграх только в одной плоскости. Это и ведет к провисанию так как износ не равномерный.
Каким местом работают ? :) Крутящего момента нет , а тряска... Ребята, шлицевое соединение выполнено из стали плюс термообработка. Так же там должна быть смазка. Теперь понимаете меня ? Чтобы убить шлицы тряской , нужно трясти кардан продолжительное время...лет пяток к примеру. Но есть у шлицевого соединения очень не хорошое свойство! Как только появляется люфт , он очень быстро прогрессирует. Поэтому лучше лечить шлицы , чем включать хабы.

Добавлено: Вт май 25, 2010 15:45
leo13
Alex[BY] писал(а):
leo13 писал(а):....В чем физический смысл порчи неработающего кардана?
Шлицевое хоть чуть-чуть, но люфт имеет.
Крестовины тоже не на мертво внутри закреплены.
А теперь представьте себе....
Что будет если эту висящую конструкцию постоянно трясти в одной плоскости, которая перпендикулярна плоскости дороги?
Простите, но это что-то не то... нагрузка на шлицы "при тряске" рядом не сидела с нагрузкой на шлицы при работе кардана! Если шлицы способны стереться от тряски, то они должны прости срезаться от минимальной нагрузки!
По своему 3-х летнему переднему кардану (включен постоянно только зимой) скажу - никаких признаков умирания не замечено.
А вот постоянно включенный и работающий задний уже менял (на 10тк, по гарантии) - правда, через 3тк он тож загудел и до сих пор гудит -но, вроде, не криминально...

Добавлено: Вт май 25, 2010 17:22
NATOvec
Я менял около 40 тыс назад,сейчас 96 тыс уже опять есть люфтец,было дело летал без хабов,поэтому стараюсь хабы не выключать,потому что на трассе ужас и колдоебины на колдоебине.И к люфту не вкл хабы имеют отношение самое прямое

Добавлено: Вт май 25, 2010 17:23
Alex[BY]
leo13 писал(а):Простите, но это что-то не то... нагрузка на шлицы "при тряске" рядом не сидела с нагрузкой на шлицы при работе кардана! ....
Оно конечно вроде и так. :)
Но мне кажется, что шлицевое рассчитано на работу при кручении, а не на постоянное перемещение в одной плоскости. Посему думаю, что площать контакта при передаче вращения будет больше, соответственно и износ меньше.
Ну и по ходу...
А какой пробег за три года?

Добавлено: Вт май 25, 2010 17:47
Safronov
Alex[BY] ! Конечно же есть доля истины в твоих словах , но при условии , что в соединении отсутствует смазка и всё поливается водичкой с песочком. Да !!!... Интересно узнать как лифт влияет ! :D

Добавлено: Ср май 26, 2010 11:28
1q1
Я себе поставлю. Не avm, конечно, а что-нибудь из нашего дешёвого - ЭЛМО, например. Включу их и забуду :)
Просто было уже достаточно случаев, когда наличие муфты сильно бы пригодилось. Проверить дисбаланс переднего кардана с её помощью, например, или регулировку главной пары в переднем мосту и т.п. Вот по таким случаям и буду её использовать.

Добавлено: Ср май 26, 2010 11:47
Anton
Safronov писал(а):
Anton писал(а): Так в том и дело, что когда кардан не крутится, шлицы все равно работают на кочках и на буграх только в одной плоскости. Это и ведет к провисанию так как износ не равномерный.
Каким местом работают ? :) Крутящего момента нет , а тряска... Ребята, шлицевое соединение выполнено из стали плюс термообработка. Так же там должна быть смазка. Теперь понимаете меня ? Чтобы убить шлицы тряской , нужно трясти кардан продолжительное время...лет пяток к примеру. Но есть у шлицевого соединения очень не хорошое свойство! Как только появляется люфт , он очень быстро прогрессирует. Поэтому лучше лечить шлицы , чем включать хабы.
Работают они на сжатие и на растяжение при при движении моста вверх или вниз. Являюсь владельцем уазов 10 лет. И мой личный опыт показал что кардан быстрее провисает когда не работает. Раньше менял передний кардан на буханке почти раз в год, так как летом отключал передний мост. Теперь хабы не отключаю, и кардан ходит уже около 3 лет и 70 тыс пробега, плюс шприцую каждые 5 тыс км. или после поездок по очень глубоким лужам.

Добавлено: Ср май 26, 2010 12:51
Alex[BY]
1q1 писал(а):Я себе поставлю. ...- ЭЛМО, например. Включу их и забуду :) .....
Так просто не получиться. :)
Если ЭЛМО, то их надо сначала разобрать, потом напильником поправить, смазать, а вот потом ставить.

Добавлено: Ср май 26, 2010 13:37
1q1
Alex[BY] писал(а):
1q1 писал(а):Я себе поставлю. ...- ЭЛМО, например. Включу их и забуду :) .....
Так просто не получиться. :)
Если ЭЛМО, то их надо сначала разобрать, потом напильником поправить, смазать, а вот потом ставить.
Да, я именно этот смысл и вкладывал в слово поставлю. :lol:

Добавлено: Ср май 26, 2010 18:10
NATOvec
1q1 писал(а):Я себе поставлю. Не avm, конечно, а что-нибудь из нашего дешёвого - ЭЛМО, например. Включу их и забуду :)
Просто было уже достаточно случаев, когда наличие муфты сильно бы пригодилось. Проверить дисбаланс переднего кардана с её помощью, например, или регулировку главной пары в переднем мосту и т.п. Вот по таким случаям и буду её использовать.
Ставь Русь она из всех представленых 2 недели воду держала, т.е не пропускала рекомендую :wink:

Добавлено: Ср май 26, 2010 18:22
1q1
Она дороже в 2 раза :)
Я вот таких возьму
http://bazashop.ru/product_43344.html
Если с душёй поставить, тоже держать будут :D
А если найду, то вообще старого образцу рулят - а то что переключать неудобно, так это пофиг, мне нечасто :wink:

Добавлено: Ср май 26, 2010 18:24
NATOvec
Кроилово идет к попадалову, масло в мосты то не дешовое и ступичные подшипники и т.д. и т.п. :twisted: :wink:

Добавлено: Ср май 26, 2010 18:34
1q1
Я дешёвое лью :D
На самом деле муфты старого образца тоже воду стабильно не пропускают, единственный их недостаток - геморой в переключении для меня вовсе даже и не недостаток. Достать бы только :roll:
А эти, что я по ссылке кинул, это так, самые дешёвые что попались, да они и не подойдут - там фланец на 6 дырок :) (только что обратил внимание)

Добавлено: Ср май 26, 2010 18:46
1q1
А Русь это вот эта?
http://bazashop.ru/product_43348.html

И что-то я с дырками этими задумался %)
По идее же какая разница 6 их там или 12, ну просто прокладку ступицы на 6 дырок поставить да и всё?

Добавлено: Ср май 26, 2010 18:56
NATOvec
Да,только на китай не нарвись,они один в один только легкие очень

Добавлено: Ср май 26, 2010 19:00
1q1
Ок.
Если лёгкие значит сделаны из говна :)

Добавлено: Чт май 27, 2010 13:26
1q1
Про дырки кто-нибудь может подсказать? :Search:

Добавлено: Чт май 27, 2010 13:49
Alex[BY]
1q1 писал(а):...А эти, что я по ссылке кинул, это так, самые дешёвые что попались, да они и не подойдут - там фланец на 6 дырок :) (только что обратил внимание)
Не понял про дырки. Где проблема?
У меня вот эти и стоят http://bazashop.ru/product_43344.html
Насчет протекания не скажу. Может на выходных получиться их снять посмотреть. Я их перед МГМ 2010 чистил-смазывал. Даже самому интересно. Но правда в воде особо не стоял. Но по дождю ездил. :)

Добавлено: Чт май 27, 2010 14:28
1q1
Крепление к ступице 6-ю болтами, а не 10-ю как заводской фанец. Это нормально? :)

Добавлено: Чт май 27, 2010 15:16
Alex[BY]
1q1 писал(а):Крепление к ступице 6-ю болтами, а не 10-ю как заводской фанец. Это нормально? :)
Думаю, нормально. AVM тоже о шести болтах.
И говорят, что они хорошие и надежные:)

Добавлено: Чт май 27, 2010 17:04
1q1
Понятно, спасибо :)

Добавлено: Чт май 27, 2010 20:56
NATOvec
Alex[BY] писал(а):
1q1 писал(а):Крепление к ступице 6-ю болтами, а не 10-ю как заводской фанец. Это нормально? :)
Думаю, нормально. AVM тоже о шести болтах.
И говорят, что они хорошие и надежные:)
Да они хороши что пружина у них жестко связана, а не как на Руси просто внутри, поэтому Русь иногда не отключаются по зиме и при много смазки, но воду АВМ не держит а стоят не мало 8) И мазать их надо хорошо :wink: