Страница 18 из 22

Добавлено: Ср апр 02, 2014 17:24
romul666
Сегодня был на стенде: кастор 2*50" и 2*46". Спереди пружины RD5081 без проставок, сзади родные рессоры. Купил барсорессоры и вот какой вопрос: когда поставлю новые рессоры и зад поднимется, то кастор станет еще меньше или нет? В общем думаю валить на 5 градусов.
Что скажут гуру?

Добавлено: Ср апр 02, 2014 18:54
Пират
romul666 писал(а):Сегодня был на стенде: кастор 2*50" и 2*46".
Удачно мост собран. Повезло. :good:
romul666 писал(а): Купил барсорессоры и вот какой вопрос: когда поставлю новые рессоры и зад поднимется, то кастор станет еще меньше или нет?
Корма поднимается - кастор уменьшается. :yes:

Добавлено: Ср апр 02, 2014 19:28
romul666
Даже если уменьшится еще на 1 градус, то валить больше 5 гр. не стоит наверное.
Nomad писал, что на бездоре при касторе больше 6гр. сильно отдает в руль.

Добавлено: Ср апр 02, 2014 22:30
Ермаков
Не заметил что бы в руль отдавало, нормально управляется.... :?

Добавлено: Чт апр 03, 2014 13:24
Ваксойл
romul666 писал(а):Сегодня был на стенде: кастор 2*50" и 2*46". Спереди пружины RD5081 без проставок, сзади родные рессоры. Купил барсорессоры и вот какой вопрос: когда поставлю новые рессоры и зад поднимется, то кастор станет еще меньше или нет? В общем думаю валить на 5 градусов.
Что скажут гуру?
Для длиннобазых Патриотов +8 градусов даже при штатной подвеске не будут лишними. По крайней мере, на том множестве машин, что прошли через нашу СТО, каких либо отрицательных явлений не отмечено, а вот курсовая устойчивость и информативность руля возрастают на порядок. Я сам езжу на 31519 с кастором +10 градусов, доволен как слон. Вот распечатка с моей машины.
Изображение

Добавлено: Пт апр 04, 2014 06:14
romul666
Ну так я и хочу кондуктор +5гр. и в сумме получится около 7гр.

Добавлено: Пт апр 04, 2014 21:29
Рыбачёк 76
Вот и я решился!!!Долго думал, читал форум,наплевав на гарантию купил свёрла,болты и вызвав племянника в прошлую субботу приступили.За день конечно мы не управились %). Оказалось купил болты высокой прочности ,в итоге с одной стороной провозились целый день,посадили с десяток сверл,но мы ж упрямые :D .На вторую сторону купили другие болты и времени ушло три часа :incredable:.Завтра поеду на МКАД на тест драйв :D.До переделок кастор был левая сторона 1.42 правая 2.46.машина март 2013года.

Добавлено: Вс апр 06, 2014 21:44
Рыбачёк 76
Тест драйв прошёл на отлично!!! :D Результаты превзошли ожидания.Машина едет как по рельсам и ей по барабану стала колея и всякие неровности на дороге. :incredable: :good: :Yahoo!:

Добавлено: Вс апр 06, 2014 23:42
Ермаков
Рыбачёк 76 писал(а):Тест драйв прошёл на отлично!!! :D Результаты превзошли ожидания.Машина едет как по рельсам и ей по барабану стала колея и всякие неровности на дороге. :incredable: :good: :Yahoo!:
Поздравляю, интересно бы было увидеть показания стенда после доработки.

Добавлено: Пн апр 07, 2014 11:49
СмирноФФ
Рыбачёк 76 писал(а):Вот и я решился!!!Долго думал, читал форум,наплевав на гарантию купил свёрла,болты и вызвав племянника в прошлую субботу приступили.За день конечно мы не управились %). Оказалось купил болты высокой прочности ,в итоге с одной стороной провозились целый день,посадили с десяток сверл,но мы ж упрямые :D .На вторую сторону купили другие болты и времени ушло три часа :incredable:.Завтра поеду на МКАД на тест драйв :D.До переделок кастор был левая сторона 1.42 правая 2.46.машина март 2013года.
Сверлили с кондуктором или так на глаз?

Добавлено: Пн апр 07, 2014 18:50
Рыбачёк 76
Сверлили с кондуктором или так на глаз?[/quote]




Сверлил на глаз,как написано на первых страницах.А на стенд погоню перед майскими праздниками или после,как время будет.Так как в субботу уезжаю в Псковскую область на охоту. :crazy: :D

Добавлено: Сб апр 19, 2014 02:11
Garik65
Взбодрил подвеску на 2 дюйма, после поменял шкворни и ШОПКи с завалом кастора на 5 градусов. Всё делал по инструкции от Ваксойла. После завала кастора машину начало кидать по дороге (рыскать). Закатил на стенд 3D схождение и попросил просто про диагностировать. В схеме сам не могу разобраться. Но мастер сказал, что правая продольная тяга ушла назад. Промерил штангелем уход, разница в 4мм. Неужели при такой разнице может быть такой эффект "Рысканья". До этого машина шла как по рельсам и очень чутка слушалась руля.
Изображение

Добавлено: Сб апр 19, 2014 07:46
Ермаков
Не понятно как продольная тяга могла уйти? И какое отношение к этому имеет угол наклона шкворня? Под продольной тягой имеется в виду "клюшка", рычаг то есть? А угол у вас маловат...

Добавлено: Сб апр 19, 2014 10:54
Garik65
Ермаков писал(а):Не понятно как продольная тяга могла уйти? И какое отношение к этому имеет угол наклона шкворня? Под продольной тягой имеется в виду "клюшка", рычаг то есть? А угол у вас маловат...
Дело в том, что подвеску я поднял на 5см. И поставил Ваксойловские шкворни и ШОПКи +5гр. После отрегулировал рулевую (выставил Гур в 0, схождение ставил с разницей в 1мм). Ну а тяга ушла из-за резинок скорей всего, хотя говорят крепежи клюшек к раме приваривают криво. Шкворни к стати притерлись, ставил 7000 км назад. Думал что всё притрётся и встанет на свои места, но видимо либо что-то криво стоит, либо я что-то не правильно поставил.

Добавлено: Вт апр 22, 2014 08:40
Ваксойл
Garik65 писал(а):Взбодрил подвеску на 2 дюйма, после поменял шкворни и ШОПКи с завалом кастора на 5 градусов. Всё делал по инструкции от Ваксойла. После завала кастора машину начало кидать по дороге (рыскать). Закатил на стенд 3D схождение и попросил просто про диагностировать. В схеме сам не могу разобраться. Но мастер сказал, что правая продольная тяга ушла назад. Промерил штангелем уход, разница в 4мм. Неужели при такой разнице может быть такой эффект "Рысканья". До этого машина шла как по рельсам и очень чутка слушалась руля.
Изображение
В результате произведенных манипуляций продольный угол наклона оси шкворней на Вашем автомобиле стал в среднем 3 градуса. При верной регулировке управляющих усилий на ГУРе, рулевых наконечниках и шкворневом узле машина с такой геометрией, в принципе, может управляться корректно в случае со штатной подвеской. А при лифте подвески следует добиваться кастора не менее 5 градусов. Почему на лифтованную подвеску Вы установили ШОПКи+5 градусов мне не совсем понятно, но предлагаю заменить Ваши ШОПКи+5 на ШОПКи+8.

Добавлено: Вт апр 29, 2014 00:54
ice69
а кто может ответить - если кастор завалить на 10градусов тяга панара будет мешать? Embarassed

Добавлено: Вт апр 29, 2014 08:07
Ермаков
ice69 писал(а):а кто может ответить - если кастор завалить на 10градусов тяга панара будет мешать? Embarassed
посмотри 54-53 страницы темы, там фото есть, очень незначительно цепляет....

Добавлено: Вт апр 29, 2014 12:20
Ваксойл
ice69 писал(а):а кто может ответить - если кастор завалить на 10градусов тяга панара будет мешать? Embarassed
На этот вопрос однозначно никто не ответит, так как тяга может задевать, а может и не задевать.

Добавлено: Вс май 04, 2014 13:30
Garik65
Ваксойл писал(а):
Garik65 писал(а):Взбодрил подвеску на 2 дюйма, после поменял шкворни и ШОПКи с завалом кастора на 5 градусов. Всё делал по инструкции от Ваксойла. После завала кастора машину начало кидать по дороге (рыскать). Закатил на стенд 3D схождение и попросил просто про диагностировать. В схеме сам не могу разобраться. Но мастер сказал, что правая продольная тяга ушла назад. Промерил штангелем уход, разница в 4мм. Неужели при такой разнице может быть такой эффект "Рысканья". До этого машина шла как по рельсам и очень чутка слушалась руля.
Изображение
В результате произведенных манипуляций продольный угол наклона оси шкворней на Вашем автомобиле стал в среднем 3 градуса. При верной регулировке управляющих усилий на ГУРе, рулевых наконечниках и шкворневом узле машина с такой геометрией, в принципе, может управляться корректно в случае со штатной подвеской. А при лифте подвески следует добиваться кастора не менее 5 градусов. Почему на лифтованную подвеску Вы установили ШОПКи+5 градусов мне не совсем понятно, но предлагаю заменить Ваши ШОПКи+5 на ШОПКи+8.
На выходных принял решение, попробовать завалить кастор на Ваксойловских ШОПКах +5 ещё на 8 градусов. В результате рысканье пропало, руль стал возвращаться в 0. Единственное на асфальтовых кочках, при скорости около 100, бывает "кидает" в сторону. Возможно это из-за 4-х листовых рессор или амортизаторов "Монро". В целом управляемость теперь стала хорошей. На днях заскачу на 3d схождение и посмотрю на сколько прибавился угол кастора.

Кастор и его изменение

Добавлено: Пт ноя 27, 2015 23:46
Easynester
Созрел для изменения кастора на 5 градусов,перечитал всю тему,хочу менять отработанным способом-сдвигом отверстий на фланцах ШОПКов. Овальные отверстия нельзя оставлять якобы,чтоб фланцы не провернулись обратно при торможении. Вопрос: а почему нельзя овал сделать фрезой (или напильником),и вставить при сборке в эту полость цилиндрические куски шпилек (болтов,стержней) подходящего диаметра и всё это притянуть штатными болтами?

Re: Кастор и его изменение

Добавлено: Сб ноя 28, 2015 20:07
Возмущенный
Easynester писал(а):Созрел для изменения кастора на 5 градусов,перечитал всю тему,хочу менять отработанным способом-сдвигом отверстий на фланцах ШОПКов. Овальные отверстия нельзя оставлять якобы,чтоб фланцы не провернулись обратно при торможении. Вопрос: а почему нельзя овал сделать фрезой (или напильником),и вставить при сборке в эту полость цилиндрические куски шпилек (болтов,стержней) подходящего диаметра и всё это притянуть штатными болтами?
Отверстия глушат шоб сверло не уводило. Если есть возможность фрезеровать то почему бы нет. Я думаю ничо страшного не случится. Гдето в сети видел фотки овалов.

Re: Кастор и его изменение

Добавлено: Вт дек 08, 2015 22:51
Easynester
Решился. Делал как здесь хорошо и подробно описано http://www.uazik.net/caster
У меня до переделки было на левом колесе 2°, на правом 3°. После не мерил.
Центры отверстий сдвинул на 4 мм. Есть некоторые отличия от методики Паши — 12-ю резьбу резал со стандартным шагом и короткие болты с отшлифованным торцом вкручивал изнутри (т.е. обрезал и шлифовал болгаркой только с одной стороны. Кондуктором не пользовался. После накернивания и в начале сверления центры отверстий диам.6 мм удобно корректировать периодически прикладывая новую прокладку. Тягу панара пришлось немного сплющить кувалдой (на наковальне предварительно отметив маркером место и подогрев строительным феном).
Результатом остался доволен — на скоростях выше 100 поведение машины заметно улучшилось: при обгонах на узких участках теперь не нужно судорожно цепляться в руль двумя руками и подруливать, колейность Патриот перестал вообще замечать (не выпрыгивает из колеи и не затягивает в неё.
В общем переделка стоила свеч !

Re: Кастор и его изменение

Добавлено: Ср дек 09, 2015 08:08
Возмущенный
Easynester писал(а):Решился. Делал как здесь хорошо и подробно описано http://www.uazik.net/caster
У меня до переделки было на левом колесе 2°, на правом 3°. После не мерил.
Центры отверстий сдвинул на 4 мм. Есть некоторые отличия от методики Паши — 12-ю резьбу резал со стандартным шагом и короткие болты с отшлифованным торцом вкручивал изнутри (т.е. обрезал и шлифовал болгаркой только с одной стороны. Кондуктором не пользовался. После накернивания и в начале сверления центры отверстий диам.6 мм удобно корректировать периодически прикладывая новую прокладку. Тягу панара пришлось немного сплющить кувалдой (на наковальне предварительно отметив маркером место и подогрев строительным феном).
Результатом остался доволен — на скоростях выше 100 поведение машины заметно улучшилось: при обгонах на узких участках теперь не нужно судорожно цепляться в руль двумя руками и подруливать, колейность Патриот перестал вообще замечать (не выпрыгивает из колеи и не затягивает в неё.
В общем переделка стоила свеч !
Надо на стенд для полноты эксперимента и выложить цифры.

Re: Кастор и его изменение

Добавлено: Пт дек 25, 2015 19:44
Sega1978
А кастор платами на нелифтованном патре нельзя делать? Тоже не хочет ехать, как по рельсам после 60-ти км/ч.
Чем плохо разворачивание моста кроме работы крестовины?

Re: Кастор и его изменение

Добавлено: Пт дек 25, 2015 20:17
Возмущенный
Я щитаю кастор платы это для ленивых. Прально делать - пересверливать шопки.

Re: Кастор и его изменение

Добавлено: Сб дек 26, 2015 07:51
Sega1978
Возмущенный писал(а):Я щитаю кастор платы это для ленивых. Прально делать - пересверливать шопки.
Да пусть для ленивых согласен, но в чем неправильность плат? Может есть отзывы конкретно на стоковых машинах.

Re: Кастор и его изменение

Добавлено: Сб дек 26, 2015 10:20
mservis
Я сайлентблоками завалил кастор, но потом понял, что лучше платы с сохранением родных сайлентблоков, хотел попробовать с возможностью возврата, эксцентриковые сайленты для этого идеально подходят.
У обоих (пересверливание и платы) методов есть свои преимущества, для себя выбрал важнее сохранить подшипники хвостовика, но у плат предельный угол ограничивается положением опор пружин, примерно 5гр. Хотя мне этого показалось достаточным для лифта +30 и 32 колеса от изначального положения 0гр.

Re: Кастор и его изменение

Добавлено: Сб дек 26, 2015 12:36
Пират
Народ. Кастор валить надо только ШОПКами. Ибо есть ещё такая хрень, как угол работы крестовин. Кастор платы же, меняют этот угол, уводя его от оптимальных значений.

Re: Кастор и его изменение

Добавлено: Сб дек 26, 2015 14:14
mservis
Объясните мне, почему с завода угол передней крестовины практически равен нулю, когда как для такого кардана углы задней и передней крестовины должны быть одинаковы?
ШОПКи не увеличивают угол крестовин, но сохраняется неравномерность угловых скоростей хвостовика и к этому еще и задранный хвостовик с проблемами смазки подшипников.
Я никого не собираюсь убеждать, поэтому и говорю что плюсы и минусы есть в каждом методе, наша задача найти золотую середину исходя с индивидуальных требований.

Re: Кастор и его изменение

Добавлено: Сб дек 26, 2015 14:27
Sega1978
По поводу крестовин за 15 лет владения нивами понял, что крестовина ходит дольше если она работает под углом (в отличии от шруса он для этого и придуман), но не критичным, а если она стоит прямо (передняя переднего кардана нива) умирает быстрее остальных намного быстрей. Вопрос по поводу плат только в крестовинах? Может есть у кого опыт владения стокового патра с пластинами.

Re: Кастор и его изменение

Добавлено: Сб дек 26, 2015 14:42
mservis
Дело не в прямом угле, а в том, чтобы угол обоих крестовин должен быть зеркально одинаковый и хвостовик раздатки должен быть параллелен хвостовику редуктора.
У патриота изначально углы крестовин совсем разные, нет параллельности хвостовиков, от этого и вибрации и малый ресурс переднего кардана. Но у патриотов с эл. раздаткой передний кардан длиннее и углы крестовин немного меньше чем с механической раздаткой, это позволяет немного повернуть мост, без превышения предельного угла крестовин. По этой причине платы могут не подойти при мех. раздатке.

Re: Кастор и его изменение

Добавлено: Сб дек 26, 2015 15:02
Sega1978
Дело не в прямом угле, а в том, чтобы угол обоих крестовин должен быть зеркально одинаковый!!!
В любом случае так и будет.
А на счет параллельности вопрос?

Re: Кастор и его изменение

Добавлено: Сб дек 26, 2015 20:28
mservis
Не, не будет, линия мотор-трансмиссия наклонена назад, чтобы сделать одинаковый зеркальный угол, т.е. параллельность, хвостовик нужно вообще вниз опускать, но предельный угол работы крестовин этого не позволяет, в лучшем случае хвостовик встанет горизонтально и то только при эл. раздатке, а хвостовик раздатки так и останется немного задранный вверх.
Где то проскакивали карданы на шрусах, но у них тоже проблемы с предельными углами, зато им пофиг как повернут мост.

Re: Кастор и его изменение

Добавлено: Пт янв 15, 2016 22:48
АС пушкин
Всем привет!Подскажите на пикап какой угол оптимальный +5 или +8. Машина сток в перспективе колёсики 31,32 дюйма.И ещё дилемма, шкворня какие чтоб управляемость хорошая была,пробеги большие.Спасибо!

Re: Кастор и его изменение

Добавлено: Пт янв 15, 2016 23:02
Пират
АС пушкин писал(а):Всем привет!Подскажите на пикап какой угол оптимальный +5 или +8. Машина сток в перспективе колёсики 31,32 дюйма.И ещё дилемма, шкворня какие чтоб управляемость хорошая была,пробеги большие.Спасибо!
Как вкатывать-то колёсики будешь ?
Бодик ?
Лифт ?
Резка арок ?

Коли в подвеску не полезешь, то и смысл валить ?
Хотя.... Даже стоку, плюс пять даст хороший приход....
Курсовая устойчивость заметно улучшится.

Re: Кастор и его изменение

Добавлено: Пн янв 18, 2016 09:41
Ваксойл
АС пушкин писал(а):Всем привет!Подскажите на пикап какой угол оптимальный +5 или +8. Машина сток в перспективе колёсики 31,32 дюйма.И ещё дилемма, шкворня какие чтоб управляемость хорошая была,пробеги большие.Спасибо!
На длиннобазых Патриотах мы делаем кастор +8 градусов. Все владельцы чрезвычайно довольны.

Re: Кастор и его изменение

Добавлено: Вт янв 19, 2016 10:33
АС пушкин
Спасибо за компетентное мнение,сомнения ушли, буду ставить +8

Re: Кастор и его изменение

Добавлено: Сб фев 06, 2016 18:11
Shell32
Вем привет. Извиняюсь за глупый вопрос, но не нашел еще ответа. У нас на патре с завода руль уходит в "ноль" как положеноили есть тупость и его все время приходится доворачивать? (Хотелось бы понять, делалось что нибудь с рулевым на моем патре или нет) Спрашиваю, потому что много мнений уже слышал, но так и не понял, машина у меня не так давно. P.s.: патрик 2009 года, бенз.

Re: Кастор и его изменение

Добавлено: Вс фев 07, 2016 00:52
Рыбачёк 76
Shell32 писал(а):Вем привет. Извиняюсь за глупый вопрос, но не нашел еще ответа. У нас на патре с завода руль уходит в "ноль" как положеноили есть тупость и его все время приходится доворачивать? (Хотелось бы понять, делалось что нибудь с рулевым на моем патре или нет) Спрашиваю, потому что много мнений уже слышал, но так и не понял, машина у меня не так давно. P.s.: патрик 2009 года, бенз.
Руль до конца в любую сторону выверни и посмотри если колеса как бы завалены то значит кастор делали.

Re: Кастор и его изменение

Добавлено: Вс фев 07, 2016 08:41
Shell32
Рыбачёк 76 писал(а):
Shell32 писал(а):Вем привет. Извиняюсь за глупый вопрос, но не нашел еще ответа. У нас на патре с завода руль уходит в "ноль" как положеноили есть тупость и его все время приходится доворачивать? (Хотелось бы понять, делалось что нибудь с рулевым на моем патре или нет) Спрашиваю, потому что много мнений уже слышал, но так и не понял, машина у меня не так давно. P.s.: патрик 2009 года, бенз.
Руль до конца в любую сторону выверни и посмотри если колеса как бы завалены то значит кастор делали.
Да вроде и не завалено ничего, дело в том, что на трассе у меня все ок с рулевым, машину "не ловлю", колейностью тоже не страдает, короче нет проблем всяких разных о которых тут пишут. Я вот и удивлен

Re: Кастор и его изменение

Добавлено: Вс фев 07, 2016 09:58
mservis
Проблемы начнутся когда колеса больше поставишь или лифт сделаешь.

Re: Кастор и его изменение

Добавлено: Вс фев 07, 2016 10:18
Shell32
mservis писал(а):Проблемы начнутся когда колеса больше поставишь или лифт сделаешь.
Летние 265/75/16 лифт ~3 см проблем нет ))) поэтому и спрашиваю. Или с такими малыми изменениями и должно быть все ок?

Re: Кастор и его изменение

Добавлено: Вс фев 07, 2016 11:22
vanytka
При лифте подвески больше 5 см будут проблемы,поможет завал кастора.У меня летние 265\75\16 лифт подвески +3 см завал колёс ещё присутствует.

Re: Кастор и его изменение

Добавлено: Вс фев 07, 2016 11:38
mservis
Shell32 писал(а):
mservis писал(а):Проблемы начнутся когда колеса больше поставишь или лифт сделаешь.
Летние 265/75/16 лифт ~3 см проблем нет ))) поэтому и спрашиваю. Или с такими малыми изменениями и должно быть все ок?
А какое рулевое? говорят на старых ZF проблем нет.

Re: Кастор и его изменение

Добавлено: Вс фев 07, 2016 17:48
Shell32
mservis писал(а):
Shell32 писал(а): Летние 265/75/16 лифт ~3 см проблем нет ))) поэтому и спрашиваю. Или с такими малыми изменениями и должно быть все ок?
А какое рулевое? говорят на старых ZF проблем нет.
Вот это не знаю. Как посмотреть, куда глянуть? Завтра проверю

Re:

Добавлено: Вс фев 07, 2016 18:01
38 рег.
romul666 писал(а):Ну так я и хочу кондуктор +5гр. и в сумме получится около 7гр.

У меня так и получилось но не все так радужно как пишут . Стабилизация лучше конечно стала но мерседеса не получилось все равно . Рыскает все равно . В руль прилетает больше и резче . Само рулевое чуть тяжелей стало но на трассе это даже лучше . Я конечно к стоку не вернусь а у кого плохих дорог совсем много стоит подумать о целесообразности .

Re: Кастор и его изменение

Добавлено: Вс фев 07, 2016 19:26
mservis
Shell32 писал(а):Вот это не знаю. Как посмотреть, куда глянуть? Завтра проверю
ZF редуктор стоит со внутренней стороны рамы. Оно реально на порядок лучше того что потом стали ставить.

Re: Re:

Добавлено: Пн фев 08, 2016 05:20
luchsergey
38 рег. писал(а):
romul666 писал(а):Ну так я и хочу кондуктор +5гр. и в сумме получится около 7гр.

У меня так и получилось но не все так радужно как пишут .
Аналогично,потому если кто спрашивает совета по этому поводу-рекомендую найти другое применение средствам.

Re: Re:

Добавлено: Пн фев 08, 2016 06:23
38 рег.
luchsergey писал(а):
38 рег. писал(а):
У меня так и получилось но не все так радужно как пишут .
Аналогично,потому если кто спрашивает совета по этому поводу-рекомендую найти другое применение средствам.

Ну со средствами у меня все хорошо получилось так как делаю все сам и затраты были только на кондуктор да сверла ( около 1000 р ) .
И я ничуть не жалею о завале кастора . У меня практически ВЕСЬ пробег это асфальт ( пусть и поганый ) и 100 км .ч . Просто почти все пишут что получили только прИход . все офигенно . а минусов ВООБЩЕ нет . Это не так ! Выигрываем в одном - проигрываем в другом . На асфальте ( да еще и хорошем ) все класно а вот в ебе..ях не очень .
При основной эксплуатации по плохим дорогам и в городе я бы кастор не менял .

Re: Кастор и его изменение

Добавлено: Пн фев 08, 2016 19:41
Agent/Slaveg
Согласен с тобой полностью. Приход в управляемости. Минус в лупежке по рулю. У меня с лифтом +5см кастор 5,5град, и то в руль отдает. Хорошо 8 не сделал.